Содержание
21033510010 Усилитель вакуумный ВАЗ-2101-2107 ДААЗ — 2103-3510010 21030351001010
Распечатать
Главная Запчасти для наших машин и тракторов
11
1
Применяется: ВАЗ
Код для заказа: 003502
Добавить фото
2 090 ₽
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении
VISA, MasterCard, МИР
Долями
Оплата через банк
Производитель: ДААЗ
Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону
8 800 6006 966.
Есть в наличии
Самовывоз
Уточняем
Доставка
Уточняем
Доступно для заказа — больше 10 шт.
Данные обновлены: 16.04.2023 в 06:30
- Все характеристики
1 отзыв
Вопрос-ответ
- Где применяется
- Статьи о товаре
Характеристики
Сообщить о неточности
в описании товара
Код для заказа
003502
Артикулы
2103-3510010, 21030351001010
Производитель
ДААЗ
Каталожная группа:
. .Тормоза
Механизмы управления
Ширина, м:
0.2
Высота, м:
0.2
Длина, м:
0.25
Вес, кг:
1.92
Код ТН ВЭД:
8708309909
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Где применяется
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2106
2 чертежа
- Усилитель тормозов Тормоза / Элементы привода тормозов
- Усилитель тормозов Тормоза / Элементы привода тормозов
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 (ОКА)
2 чертежа
- Усилитель тормозов Тормоза / Элементы привода тормозов
- Усилитель тормозов Тормоза / Элементы привода тормозов
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2104
1 чертеж
- Усилитель тормозов Тормоза / Механизм управления тормозами
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2101
2 чертежа
- Усилитель тормозов Тормоза / Механизм управления тормозами
- Усилитель тормозов Тормоза / Механизм управления тормозами
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2107
2 чертежа
- Усилитель тормозов Тормоза / Элементы привода тормозов
- Усилитель тормозов Тормоза / Элементы привода тормозов
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2105
2 чертежа
- Усилитель тормозов Тормоза / Элементы привода тормозов
- Усилитель тормозов Тормоза / Элементы привода тормозов
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2102
2 чертежа
- Усилитель тормозов Тормоза / Механизм управления тормозами
- Усилитель тормозов Тормоза / Механизм управления тормозами
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2121 (NIVA)
2 чертежа
- Усилитель тормозов Тормоза / Элементы привода тормозов
- Усилитель тормозов Тормоза / Элементы привода тормозов
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213 (NIVA)
2 чертежа
- Усилитель тормозов Тормоза / Элементы привода тормозов
- Усилитель тормозов Тормоза / Элементы привода тормозов
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2103
1 чертеж
- Усилитель тормозов Тормоза / Механизм управления тормозами
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2131 (NIVA)
2 чертежа
- Усилитель тормозов Тормоза / Элементы привода тормозов
- Усилитель тормозов Тормоза / Элементы привода тормозов
-
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i (NIVA)
2 чертежа
- Усилитель тормозов Тормоза / Элементы привода тормозов
- Усилитель тормозов Тормоза / Элементы привода тормозов
Сертификаты
Обзоры
Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.
- Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
Статьи о товаре
-
«Хрустальные» ВАЗы: «Классика». Ты помнишь, как всё начиналось? 16 Апреля 2013Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.
-
«Хрустальные» ВАЗы: Нива 2 Апреля 2013Серия статей ‘«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей’ знакомит автолюбителей с характерными неисправностями, которые возникают при эксплуатации машин АвтоВаза. Данная статья посвящена любимице охотников и рыболовов — «Ниве».
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 16.04.2023 06:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час.
При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
проверка, регулировка и замена, инструкции с фото и видео
Вакуум-усилитель системы тормозов ВАЗ 2107 считается надёжным агрегатом, поскольку выходит из строя довольно редко. Первые неполадки элемента возникают спустя 150–200 тыс. км пробега. В случае обнаружения неисправности проблема решается двумя путями — полной заменой либо ремонтом узла. Изучив конструкцию и принцип работы усилителя, мастеровитый хозяин «семёрки» может реализовать оба варианта самостоятельно.
Содержание
Назначение и расположение агрегата
Устройство и принцип действия ВУТ
Видео: как работает вакуум-усилитель тормозов
Неисправности усилителя тормозов
Диагностика неполадок
Видео: как проверить вакуум-усилитель тормозов на «семёрке»
Инструкция по замене
Видео: замена вакуумного усилителя ВАЗ 2107 своими руками
Ремонт агрегата — замена диафрагмы
Видео: как поменять диафрагму ВУТ на «классике»
Назначение и расположение агрегата
Первые классические модели «Жигулей» (ВАЗ 2101–2102), выпускавшиеся без усилителей, отличались «тугой» педалью тормоза. Для резкой остановки машины автолюбителю приходилось прилагать значительное усилие. В 70-х годах прошлого столетия производитель начал оснащать автомобили вакуум-усилителями (сокращённо — ВУТ), значительно повышающими эффективность торможения и облегчающими работу водителя.
Агрегат в виде металлического «бочонка» установлен на переборке между моторным отсеком и салоном ВАЗ 2107, со стороны водительского места. Точки крепления ВУТ:
- корпус прикручен к перегородке 4 гайками М8;
- спереди к усилителю на 2 шпильках М8 крепится главный тормозной цилиндр;
- нажимной толкатель элемента выходит внутрь салона и стыкуется с рычагом педали тормоза.
Вакуум-усилитель тормозной системы располагается на стенке перегородки между салоном и подкапотным пространством
Задача усилителя — помогать водителю надавливать на шток главного тормозного цилиндра, используя силу вакуума. Последний создаётся с помощью разрежения, отбираемого у двигателя через специальный патрубок.
Шланг отбора вакуума присоединяется к впускному коллектору со стороны канала, ведущего к III цилиндру. Второй конец патрубка подключается к штуцеру обратного клапана, установленного снаружи корпуса ВУТ.
Вакуумный патрубок ВУТ (слева на фото) подсоединяется к штуцеру на всасывающем коллекторе
По сути, вакуумный усилитель выполняет за водителя физическую работу. Последнему достаточно слегка надавить на педаль, чтобы автомобиль начал замедляться.
Устройство и принцип действия ВУТ
Вакуум-усилитель представляет собой металлический «бочонок», состоящий из следующих деталей (нумерация в списке совпадает с позициями на схеме):
- Корпус цилиндрической формы.
- Шток нажимной главного тормозного цилиндра.
- Крышка, соединяемая с корпусом путём точечной вальцовки.
- Поршень.
- Перепускной клапан.
- Толкатель педали тормоза.
- Фильтр воздушный.
- Буферная вставка.
- Внутренний пластмассовый корпус.
- Резиновая мембрана.
- Пружина для возврата внутреннего корпуса с мембраной.
- Присоединительный штуцер.
- Обратный клапан.
- Вакуумный патрубок.
Внутренняя полость усилителя разделена резиновой диафрагмой на 2 рабочих камеры
Буквой «А» на схеме обозначена камера для подачи разрежения, литерами «Б» и «В» – внутренние каналы, «Г» – полость, сообщающаяся с атмосферой. Шток поз. 2 упирается в ответную деталь главного тормозного цилиндра (сокращённо — ГТЦ), толкатель поз. 6 прикреплён к педали.
Агрегат способен функционировать в 3 режимах:
- Мотор работает, но водитель не нажимает тормоз. Разрежение от коллектора подаётся сквозь каналы «Б» и «В» в обе камеры, клапан закрыт и не пропускает внутрь атмосферный воздух. Пружина удерживает диафрагму в исходном положении.
- Штатное торможение. Педаль нажата частично, клапан запускает воздух (через фильтр) в камеру «Г», отчего сила вакуума в полости «А» помогает давить на шток ГТЦ. Пластиковый корпус продвинется вперёд и упрётся в поршень, перемещение штока прекратится.
- Экстренное торможение. В данном случае воздействие вакуума на мембрану и корпус не ограничивается, шток главного цилиндра выжимается до упора.
За счёт разницы давлений в двух камерах мембрана помогает давить на шток главного цилиндра
После отпускания педали пружина отбрасывает корпус и мембрану в исходное положение, атмосферный клапан закрывается. Обратный клапан на входе патрубка служит защитой от внезапного нагнетания воздуха со стороны коллектора.
Прорыв газов во впускной коллектор и далее, в усилитель тормозов, случается на крайне изношенных двигателях. Причина — неплотное прилегание впускного клапана к седлу головки цилиндров. На такте сжатия поршень создаёт давление порядка 7—8 Атм и выталкивает часть газов обратно в коллектор. Если обратный клапан не сработает, они станут проникать в вакуумную камеру, снижая эффективность работы ВУТ.
Видео: как работает вакуум-усилитель тормозов
youtube.com/embed/kH95GKdOIo0?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Неисправности усилителя тормозов
Поскольку замещение тормозного усилия производится с помощью вакуума, большинство неисправностей ВУТ связано с потерей герметичности:
Значительно реже встречается отказ внутреннего перепускного клапана, засорение воздушного фильтра и усадка пружины от естественного износа. В очень редких случаях пружина ломается на 2 части.
Однажды мой знакомец столкнулся с интересным эффектом – «семёрка» намертво затормаживалась после запуска двигателя. Неисправности предшествовал постоянный перегрев тормозных дисков и барабанов на всех колёсах. Оказалось, внутри вакуумного усилителя произошли сразу 2 поломки — вышел из строя клапан и сломалась возвратная пружина. При попытке завести мотор ВУТ автоматически срабатывал от вакуума, самопроизвольно выжимая шток основного цилиндра. Естественно, все тормозные колодки схватывали — сдвинуть авто с места было невозможно.
Иногда между фланцем ГТЦ и вакуум-усилителя наблюдается протечка тормозной жидкости. Но эта проблема не относится к поломкам ВУТ, потому что жидкость подтекает из главного цилиндра. Причина — износ и потеря герметичности уплотнительных колец (манжет) внутри ГТЦ.
Мокрота вокруг посадочного фланца указывает на протечку тормозной жидкости из ГТЦ
Диагностика неполадок
Первый признак потери герметичности вакуумного усилителя — отнюдь не ухудшение тормозов, как описывают неисправность многие источники в интернете. Когда воздух только начинает просачиваться сквозь прохудившуюся мембрану, ВУТ продолжает исправно функционировать, поскольку мотор успевает поддерживать вакуум в передней камере. Первый симптом — изменения в работе самого двигателя:
- из-за подсоса воздуха в третий цилиндр мотор начинает «троить» на холостом ходу;
- обороты коленчатого вала «плавают», чем сильнее подсос, тем больше амплитуда колебаний;
- работающий двигатель реагирует на педаль тормоза, при резком нажатии глохнет;
- увеличивается расход бензина.
Подсос воздуха в двигатель через ВУТ вызывает отключение III цилиндра — мотор начинает «троить»
Если автолюбитель игнорирует первичные симптомы, ситуация усугубляется — педаль становится жёстче и требует большего физического усилия для замедления и остановки машины. Автомобиль можно эксплуатировать и дальше, поломка ВУТ не ведёт к полному отказу тормозов, но заметно осложняет езду, особенно с непривычки. Экстренное торможение станет проблемой.
Как убедиться в негерметичности вакуум-усилителя:
- Ослабьте хомут и снимите вакуумный патрубок со штуцера на коллекторе.
- Заглушите штуцер плотной самодельной пробкой.
- Заведите двигатель. Если обороты выровняются, проблема явно кроется в усилителе.
- Снимите провод высокого напряжения и выверните свечу зажигания III цилиндра. При отказе ВУТ электроды будут закопчены чёрной сажей.
Если копоть наблюдается на свече III цилиндра, а остальные свечи чистые, нужно проверить состояние вакуумного усилителя тормозов
По возможности я использую старый «дедовский» метод — попросту пережимаю шланг отбора вакуума пассатижами на работающем двигателе. Если третий цилиндр включается в работу и холостой ход восстанавливается, перехожу к проверке усилителя тормозов.
Аналогичным образом проблему можно временно устранить в пути. Отключите патрубок, заглушите штуцер и спокойно поезжайте в гараж либо СТО — силовой агрегат будет работать ровно, без перерасхода топлива. Но помните, педаль тормоза станет жёсткой и перестанет моментально реагировать на лёгкое нажатие.
Дополнительные способы диагностики:
- Нажмите 3—4 раза на тормоз и запустите двигатель, удерживая педаль. Если она не провалилась, наверняка вышел из строя клапан.
- При неработающем моторе отсоедините от штуцера шланг, извлеките обратный клапан и плотно вставьте в отверстие заранее сдавленную резиновую грушу. На герметичном усилителе она сохранит форму, на неисправном — заполнится воздухом.
Для проверки герметичности усилителя и работоспособности обратного клапана можно использовать резиновую грушу
С помощью груши можно точно определить место дефекта, но вакуумный усилитель придётся снять. Закачивая внутрь камеры воздух, обмыльте края стыков и сальник штока — пузыри укажут место повреждения.
Видео: как проверить вакуум-усилитель тормозов на «семёрке»
Инструкция по замене
В подавляющем большинстве случаев владельцы «семёрок» меняют вакуум-усилитель в сборе, поскольку ремонт агрегата не всегда даёт положительный результат. Основная причина — трудности со сборкой, точнее, восстановлением герметичной заводской вальцовки корпуса.
Для замены не требуются особые условия и специальные приспособления, работы производятся в гараже или на открытой площадке. Используемые инструменты:
Вместе с усилителем тормозов стоит поменять вакуумный шланг и хомуты — старые детали могут стать причиной подсоса воздуха.
Замена ВУТ производится в таком порядке:
- Ослабьте хомут и отсоедините вакуум-шланг от штуцера обратного клапана.
Вакуумный патрубок можно снять вместе с обратным клапаном, аккуратно поддевая плоской отвёрткой
- Пользуясь головкой 13 мм и воротком с удлинителем, открутите гайки крепления главного тормозного цилиндра.
Откручивать крепёжные гайки удобнее головкой на длинном воротке
- Аккуратно снимите ГТЦ со шпилек и отодвиньте в сторону, насколько позволяют тормозные трубки.
Откручивать и отсоединять тормозные трубки не обязательно, достаточно снять ГТЦ со шпилек и сместить в сторону
- Перейдите в салон и освободите доступ к 4 гайкам крепления агрегата. Для этого демонтируйте нижнюю декоративную накладку рулевой колонки (держится на 4 винтах).
- Отсоедините рычаг педали от толкателя, вытащив стопорное кольцо и металлический штифт.
- Накидным ключом 13 мм отверните крепёжные гайки и снимите вакуум-усилитель со стороны моторного отсека.
Корпус агрегата прикручен со стороны салона на 4 гайки, 2 верхних прячутся под обшивкой
Сборка выполняется аналогичным образом, только в обратном порядке. Перед установкой нового ВУТ обязательно следует отрегулировать длину выступающей части штока, дабы обеспечить педали тормоза небольшой свободный ход. Как производится регулировка:
- Вытащите пластиковый буферный вкладыш со стороны фланца ГТЦ, утопите шток до упора.
- Пользуясь глубиномером (или другим измерительным прибором), замерьте длину головки штока, выступающей над плоскостью корпуса. Допустимый диапазон — 1…1,5 мм.
Замер производится при утопленном штоке, для удобства используется штангенциркуль с линейкой
- Если шток выступает меньше или больше указанных пределов, аккуратно ухватитесь за стержень пассатижами и отрегулируйте вылет, вращая головку ключом 7 мм.
Регулировку штока можно выполнять прямо на автомобиле после установки ВУТ
Также перед установкой рекомендуется обработать резиновые элементы густой нейтральной смазкой — это продлит ресурс агрегата.
Видео: замена вакуумного усилителя ВАЗ 2107 своими руками
youtube.com/embed/VB6r3mqK3gM?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Ремонт агрегата — замена диафрагмы
Данная операция непопулярна в среде владельцев «Жигулей», обычно автолюбители предпочитают менять усилитель целиком. Причина — несоответствие результата затраченным усилиям, проще купить и поставить ВУТ в сборе. Если вы однозначно решили разбирать и ремонтировать вакуум-усилитель, подготовьте инструментарий и расходные материалы:
Лучше всего покупать ремкомплект от Балаковского завода резинотехнических изделий. Данное предприятие является прямым поставщиком деталей для «АвтоВАЗа» и производит качественные оригинальные запчасти.
Для выполнения ремонтных работ ВУТ необходимо снять с автомобиля, как описывается в инструкции выше. Разборка и замена деталей ведётся в таком порядке:
- Поставьте на корпусе метку маркером, развальцуйте соединения с крышкой, отгибая монтажной лопаткой края обечайки.
Метка необходима для сборки усилителя, чтобы правильно совместить крышку с корпусом
- Аккуратно разъедините элементы, придерживая крышку руками, поскольку внутри установлена большая мощная пружина.
- Извлеките шток и сальник, снимите диафрагму с внутреннего корпуса. При разборке все детали поочерёдно раскладывайте на столе, чтобы ничего не перепутать в процессе установки.
Во избежание путаницы все детали ВУТ лучше раскладывать на столе в процессе разборки
- Почистите щёткой корпус и места прилегания мембраны. При необходимости вытрите насухо камеры изнутри.
- Соберите элементы вакуум-усилителя в обратном порядке, используя новые детали из ремкомплекта.
Перед сборкой новая мембрана натягивается на пластмассовый корпус
- Совместив метки на крышке и корпусе, вставьте пружину и сожмите обе половинки в тисках. Тщательно выполните вальцовку, пользуясь монтировкой, молотком и отвёрткой.
При желании отремонтированный ВУТ можно покрасить с помощью аэрозольного баллончика
- Проверьте герметичность ВУТ с помощью резиновой груши, вставленной в отверстие вакуумного шланга.
После сборки установите агрегат на автомобиль, заранее отрегулировав вылет штока (процедура описывается в предыдущем разделе). По окончании проверьте работоспособность усилителя на ходу.
Видео: как поменять диафрагму ВУТ на «классике»
Усилители тормозов вакуумного типа нечасто беспокоят хозяев «Жигулей» поломками. Известны случаи, когда заводской ВУТ исправно работал в течение всего срока эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107. При внезапном отказе агрегата тоже паниковать не стоит — неисправность вакуум-усилителя не влияет на работу тормозной системы, только педаль становится жёсткой и неудобной для водителя.
- Автор: Сергей Сергеев
- Распечатать
Оцените статью:
(19 голосов, среднее: 4. 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Главный тормозной цилиндр ВАЗ (сборочный чертеж) | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
Русский
Компас
Автоматизированная индустрия
Узнайте, как скачать этот материал
Telegram бот для поиска материалов
Покупка чертежей
Подпишитесь на получение информации о новых материалах:
t. me/alldrawings
vk.com/alldrawings
Описание
Главный тормозной цилиндр ВАЗ (сборочный чертеж)
Состав проекта
db0c7a91-7aed-4d33-a1f3-f07d6251bbe3.zip [ 63 КБ ] |
ГТЦ11. cdw [ 82 КБ ] |
Дополнительная информация
Чертежи
ГТЦ11. cdw
Аналогичные материалы
Сборочный чертеж тормозного цилиндра.
Чертеж переднего тормоза ВАЗ-2121
Повышение производительности и качества, снижение трудоемкости и стоимости сборки и сварки усилителя крепления регулятора ремня безопасности в сборе ВАЗ 21236 — диплом
Модуль гибкой автоматической сборки пневмоцилиндра
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2109
Модернизация тормозной системы автомобиля ВАЗ-2108. Установка заднего дискового тормоза
Барабан тормозной машины ВАЗ-2108
Тормозной диск ВАЗ-2107
Бесплатная загрузка на сегодня
Обновление через: 17 часов 3 минуты
Горизонтальные проекции и виды особняка
Планарное решение участка обслуживания и ремонта на STR
Вилла Терра
Архитектурный проект 3-х этажного многоквартирного дома типовой планировки
Прочие материалы
Все для дизайна фасада дома
Жилой дом в 2 этажа
Работа предохранительного клапана
Металлический нож
I-Brake system ye-VAZ-2107: icebo, isixhobo, ukulungiswa
Indima ebalulekileyo kakhulu idlalwe yi-VAZ-2107 inkqubo yokuqhawula imoto kwimoto. Нгокунчеда, уматшини уяека. Yonke в incike ekusebenzeni kwe-ингибирование. Ukumisa ngexesha elifanelekileyo ngexesha lemoto kuyimfuneko ukukhusela ukudibanisa okanye ukudibanisa kwisithintelo. Ukhuseleko lwenkqubo yakho yeebhekile kuxhomekeke kwimeko efanelekileyo ngayo. Ngoko ke, sinokugqiba ukuba le ngxaki iya kunikwa ingqwalasela. Yaye ke uqaphele kubalandeli bokulungiswa: inkqubo ye-braking yenzelwe imithwalo eyenziwa yi-injini. Ngenxa yoko, njengoko amandla ombane akhula, kuyimfuneko ukuqinisa abalindi kunye nokwandisa indawo yokudibanisa yeepads kunye neediski.
Абахуби бевили
Квайе нгоку нгокубанзи малунга назо зонке инкало зенккубо. Kancinci ngaphandle komyalelo, kodwa kunjalo. Амагкаби ангапхамбили аматшини амавили айнккубо йокучима нокухупха iipads.
I-тормозная система переднего тормоза i-VAZ-2107 iqulethwe ngabalindi ababini — ngevili ngalinye ngesinye. Zenziwe nge-алюминий, kodwa ingenjalo ngokupheleleyo. Ngaphakathi kuluhlu olubanzi lwepiston, oluya kumelana nomzimba. Oku kuphelisa umonakalo wokuvuza kwemfudu yomlambo. Нгендлела, укуба квензека интен энджало, нгоко акухо мкондо укулунгиса инкхасо, кулула укуйибека эндавени энтша.
Квакунджани укуфаква квамагоса?
Ukugqitywa kwenkxaso ye-freake pambili ye-disk yenziwe ngeendlela ezimbini ze-bolts kwi-nave. Ukuze kuqinisekiswe ukhuseleko, kubalulekile ukuba ezi zixhobo zingakwazi ukuphuma. Ukwenza oku, zijonge ngesitya sensimbi.
Ukufakwa kwenkxaso yenziwa ngendlela enokuthi iipasiti zifumaneka ngaphakathi. Баха исисэко сабо нгокумелене номзимба (исанти янгафандле) кунье непистон. Iingubo ze-Asbestos yazo zijoliswe kwi-diski ye-brake yensimbi. Ngaphakathi komzimba wecalipi kukho umbane ohamba ngebhodi yerabha. Izindlu nazo zinomngcipheko apho kukho ukulungeleka okukhethekileyo ukupompa kwenkqubo.
Abalindi bemilenze yangemva
Kwi-ось yangemva, i-ваз-2107 inkqubo yokuwaphula i-designic classic, njengamavili amaninzi. Kufuneka kuqatshelwe ukuba malunga ne-75% ye-braking eyenziwa ngamavili angaphambili. Фуму купела подтормаживают энцинане. Ngenxa yesi sizathu, umvelisi wanquma ukuba bekungekhonto ukusebenzisa i- дисковые тормоза. Ewe, kusebenza ngakumbi ukusebenzisa ii diski, kungekhona iidrama eziqhelekileyo. Кодва кухо убунзима обунксулумене нокупхуниезва квемисебензи экхелекилейо йокупака имото-исидинго сокухупха и-цилиндр еёнгезелелвейо квинккубо.
Kodwa ukusuka kwimveliso yamagumbi i-VAZ-2107 yahamba ngqo nebhayisiki yerubhi emva. Nangona banobuchule obuphantsi, bajamelana nomsebenzi wabo oyintloko. Inkqubo ye-торможение yeVAZ-2107, iimeko ezingabonakaliyo ezipheliswa ngokukhawuleza, zisebenza kunye nomlawuli oxinzelelo ophakanyiswe ngasemva kwesigxobo sangasemva. Ngokuncediswa kwesi sixhobo, uxinzelelo lwamafutha olungene kumgca wevili olusemva luhlolwa. Ekubeni iifowuni zeedrams zifakwe, zineenkcukacha eziphambene neendlela eziphambili kwivili. Umsebenzi oyintloko kukuba uhlukanise iipads. Ngenxa yale njongo, i-cylinder iphakanyiswe kwinqanaba eliphezulu, elinama-поршни амабили. Ngoncedo lwabo, iipads zivuliwe.
I-усилитель yokucoca ibheki
Ngaphandle kwalolu hlobo, inkqubo ye-brake ye-VAZ-2107, isixhobo esicatshangelwayo, siya kufana nesinye esasetyenziswe ngaphambili kwi «пенни». Induduzo ngaphandle квэ-вакуумный усилитель ayikho ngokupheleleyo. Kufuneka ukuba ucinezele i-pedal ngomgudu omkhulu kakhulu, ukusebenza kakuhle kwe-braking kuphantsi, kwaye zonke iipads zepads kwi-diski zinikezelwa ngenyawo. Kodwa apha ukusetyenziswa kweyunithi kwinkqubo eyenzeka ukuba kuphumelele ukusebenza komgangatho ophezulu. Ускоритель I-booster isetyenziswe phakathi kwe-pedal kunye nentonga ye-цилиндрический стержень.
Нгоко ке, кухо умда пакати комлензе вахо кунье непистон, эдала уксинзелело квинккубо. Oku kukuvumela ukuba unciphise amandla asetyenziswa kwi-pedal kaninzi. Ngethub elifanayo, usebenzo lwe-braking luyanda kuphela. Ukugqitywa kwe-вакуумный усилитель kwenzelwa ukwahlula phakathi kwekhabini kunye nenjini injini. Kwiimishini ezininzi zanamhlanje, abacoca iimfomfini baneeplati ezine ezifaka imingxube kwi-переборка. Ukusuka kwicala lekhabini, phantsi kobunqamlezo bokungcebeleka kwendlebe, iinqatha zihlaselwa. Кодва ококугала квизихвама зихутшиве, уквензела укуба нгетуба ломсебензи укукинисва квендибано эдибенейо айиикуйихулула.
Тормозной цилиндр I-Master
Mhlawumbi le yinto ebalulekileyo yenkqubo, kuba idala uxinzelelo oluphezulu kwiibhulo. Njengoko ukwazi ukuqonda, kungenxa yokunyanzeliswa kunye nokuqhaqhaqhaqeka kwenzeka — iipads zikhutshwa xa abaqaphi behamba. Inkqubo ye-торможение ye-VAZ-2107, isicwangciso esichazwe kwisibuyekezo sethu, siquka i-цилиндр. Yenziwe ngetsimbi, ngaphakathi kwayo kukho umxube we-цилиндрической формы. Umhlaba wonke wangaphakathi uphelele kakuhle, njengoko i-slides ipiston ihamba nayo.
Инккубо ябо иномдла кахулу. Inyani kukuba badala uxinzelelo kwiisekete ezimbini. I-поршень ye-Metal, efana ne-наперстки, ine-rings yokugqinisa i-raber ngaphandle. Бакинисекиса укукина окухулу. Ukuhamba kweepistoni kunye ne-цилиндр kuhambelane, badibana kunye nemithombo ephezulu. I-поршень yokuqala ixhaswa yintonga, усилитель ephuma kwi-booster. I-GTZ ineenxalenye eziliqela zokuvula — ukuxhumeka kwitanki yokwandisa kunye nokudibanisa iipayipi kubalindi beevili zangaphambili nangemuva.
Iiphampu zangaphambi zebhere
Baxelelwe kancinci, kodwa kufuneka ukhulume ngeenkcukacha ezingaphezulu. Ngoko, malunga ne-75% ye-braking yenziwa ngamavili angaphambili. Ngenxa yoko, ukugqoka kwimixobo kule nqaku kuya kuba phezulu. Ngesi sizathu, i-VAZ-2107 inkqubo yokuqhaqhafaza, engenakunqabile ukulungiswa, idinga ngokuphindaphindiweyo ukuba ithathe indawo yepads ngaphambili. Ziyi пластины yensimbi ehlanganiswe пе асбеста. Olu luhlu, oluqinileyo noluthembekileyo, lubonelela ngokugqithiseleyo. Kodwa okubaluleke kakhulu — kunciphisa isityholo sensimbi kwi-disc.
Iimpahia zangasemva zangaphambili
Iipasti zangasemva zinezinto eziyilwahlukileyo, kuba indlela leyo ihlukile. Ezi zimbini zetsimbi eziqinileyo, ezibunjwa njenge-полукруг. Ngaphakathi, banemingxuma yokulungisa kwi — ступица колеса. Нгапхандле, кухо иинтамбо зокунгкубузана эзичафазела инксаленье йенгома. Kwakhona kunikezelwa ukudibanisa indlela yokukhutshwa kwezihlangu ezizikhutshwayo-ukupaka indawo yokupaka. Iinqumtha zixhunyiwe ngokusebenzisa izitya zetsimbi kunye nemithombo eqinile. Kule miba yinkqubo ye-торможение ВАЗ-2107, ifowuni ingabizwa ngokuba yi-classic, njengemodeli yemoto.
Тормозная жидкость
Kungakhathaliseki ukuba uzama njani ukufumanisa in ebaluleke kakhulu kwinkqubo, kunzima ukwenza oku. Into yokuba xa utshintshe iiparameters zaliphi na i-node, yonke in yokusebenza yendlela iphazamiseka ngaphandle kokungafani. Kwaye kuninzi kuxhomekeke kumbane. Kwaye ngokuchanekileyo, ukusuka kumgangatho wayo. I-system ye-freake yeVAZ-2107, isiphaluka esine-цилиндр, inkxaso kunye nezibhabhane ezidibanisa ezi zinto, zizaliswe zixhobo ezikhethekileyo, apho kukho inani elikhulu lezongezo zokuphucula ukusebenza. Kukuncediswa kwabo kungekuphela nje ukugqithisa okusebenzayo, kodwa nokukhusela ukutshatyalaliswa kweengcambu zangaphakathi zamatope, izilwanyana kunye neesilinda.
Ха утшиньше умбане?
Хумбула ихоси есиколо йе-физика. Yintoni eyenzekayo kumanzi xa ihlahlela ngokuphawulekayo? Кучанекиле, укусиса квало купазамисека. Ngenxa yoko, umthamo, i-вязкость, kunye noxinano ziyahluka. Нгаманье амазви, эли лвакхиво литшинтша нгокуфелелейо импахла яло. Ukuthintela oku, abenzi bee-fluake zamanzi kunye nezinye izithako. Ziyakuvumela ukuba ulahlekise imiphumo mibi yengcinezelo kwaye uphuculise ukupholisa kwendalo.
Yomibini inkqubo ye-freake ye-VAZ-2107, kwaye phambili isebenza phantsi kwengcinezelo enkulu. Нгелишва, зонке эзи зонгезелело зикхупхука квиминьяка эмибини йемото. Нгоко ке, куйимфунеко укукуба индаво нгексеша элифанелелекильо уквензела укупхукула укусебенза квенккубо. Ukuqhubela phambili kule nto, singatsho ukuba ukutshintshwa kobuthakathaka kwinkqubo yokuqhawula kufuneka kwenziwe okungenani kanye emva kweminyaka emibini. Kwimoto ephakamileyo yemitha ingandisa ukwanda kwexesha lokutshintshwa.
Itanki yokwandisa
Kuyilo lwenkqubo nayiphi na iipayipi eziqinileyo, izigubhu zerabha kunye namathangi okwandisa. Oku kulandelayo kuyimfuneko ukugcina umgangatho wamanzi kwiinkqubo, njengoko kuphelisa umngcipheko we-plugs emoyeni kwimibhobho. Kulo tank yokwandisa ukuba amanzi azaliswe.
Kufuneka kuqatshelwe ukuba inkqubo ye-brake ye-VAZ-2107, iimpazamo ezihlala zihamba kunye nokuvuza, kufuneka zidityaniswe. Le nkqubo ayikho ubunzima obukhulu, kodwa kuya kufuneka ukuba uthathe uncedo lomntu wesibini. Уя куфунека атюнье i-pedal педаль укузе афунэ укуба умбане ухамбелане. Kodwa qaphela ukuba phambi kokuba kubalulekile ukuba kuqinisekiswe ukuqina okukhulu kunxibelelwano.
Iibhulo kunye neeHoses
Ukuphucula ukuqina, sebenzisa i-washers yobhedu. Zifakwe kwiintlanganiso zeelabhu zeerubha kunye nazo zonke ezinye izinto. Injongo yokusebenzisa iishubhu zerabha ziyakwazi ukuguqula sondo lokuhamba ngaphandle kwengozi yokungaphumeleli kwenkqubo.
Ngokufanayo ne-задняя ось, apho ifowuni isetyenziselwa utshintsho phakathi kweethubhu ezinqabileyo ezibekwe kwi-boriti nomzimba. Нгаманье амагама, квииндаво эзингамбийо, изибхабху эзинзима зияфаква.