Содержание
Назначение муфты сцепления | Виды и конструкция
Во фрикционном сцеплении перед переключением передач требуется приостановить крутящий момент. Выполняется эта операция разъединением двух дисков — нажимного и ведомого. Отводится нажимной диск с помощью муфты выключения сцепления. Со временем эта деталь износится, тогда она меняется или регулируется зазор между подшипником и отжимными рычагами.
Содержание
- Что такое муфта сцепления: назначение и выполняемые функции
- Какие бывают муфты сцепления: виды и конструкции
- Как работает муфта сцепления: принцип действия
- Как отрегулировать муфту сцепления: корректировка длины тяги
Что такое муфта сцепления: назначение и выполняемые функции
Муфта сцепления — это деталь, с помощью которой автомобиль плавно трогает с места, и по ходу движения обеспечивает возможность переключения передач.
Муфта сцепления входит во фрикционный блок. Позволяет кратковременно разъединять трансмиссию и двигатель авто для ослабления плотности соприкосновения ведомых и ведущих дисков механизма.
Функции нажимной муфты:
- правильная фиксация выжимного подшипника;
- передача усилия от вилки выключения сцепления на узел вращения и идущие следом лепестки пружины диафрагмы;
- предохранение подшипника от износа и повреждений механического характера.
Внимание! В статье идет речь не обо всём автомобильном сцеплении, а только о детали, расположенной между корзиной (нажимным диском) и втулкой с вилкой. Она устанавливается как на автомобилях и тракторах, так и на бензопилах, мотоблоках, а также стационарных станках с переключающимися режимами вращения вала.
Какие бывают муфты сцепления: виды и конструкции
Нажимные муфты разной техники внешне отличаются, но принципиальное их построение одинаковое. Визуально — это цилиндрические детали, состоящие из нескольких частей.
- Отверстие в корпусе под посадку муфты на вал коробки передач.
- Посадочное место для выжимного подшипника в виде стаканообразной расширенной или трубчатой суженой части.
- Две упорные прямоугольные площадки для сопряжения с прикрепленной к втулке вилкой.
Муфты изготавливаются из чугуна, стали либо пластика. Их упорные площадки, как и вилки выключения сцепления, могут отличаться внешне, но обязаны подходить друг к другу конструкционно. Различаются следующие разновидности сопряжения опорных поверхностей и вилок:
- плоские горизонтальные площадки, которые не фиксируются вилкой;
- цилиндрические штырьки, представляющие собой упоры;
- разные варианты сопряжения с использованием шплинтов либо болтов.
Обычно при передвижении автомобиля вилка и горизонтальные площадки не контактируют. Последние сочленяются с муфтой исключительно в момент переключения передачи. В исходное положение деталь возвращается под воздействием упругой пружины нажимного диска сцепления.
Муфты, оснащенные штырьками, при переключении передачи подводятся к корзине, затем от нее принудительно отводятся. Поскольку контактирующие с вилкой места регулярно подвергаются износу, то они создаются из твердых металлов или их сплавов.
Выжимные подшипники имеют различные конструкции, поэтому монтируются по-разному. В муфты со стаканообразным посадочным местом подшипники устанавливаются внутрь. На модификации с трубчатой частью они напрессовываются с внешней стороны. Помимо того, подшипники могут применяться как упорные, так и радиально-упорные. Одни из самых востребованных вариаций — самоустанавливающиеся, хорошо работающие при осевых нагрузках, которые постоянно меняются.
Как работает муфта сцепления: принцип действия
Муфта выключения сцепления — составная часть фрикционного узла, работающего за счет силы трения. Рассматриваемая деталь находится на первичном валу коробки передач, и по ходу функционирования перемещается по его оси. С одной стороны деталь прилегает к рычагам нажимного диска сцепления или лепесткам диафрагменной пружины. С другой — контактирует с вилкой втулки и с ее помощью перемещается.
Принцип работы:
- если нужно переключить передачу, водитель жмет на педаль сцепления;
- приводится в движение привод, который воздействует на вилку;
- последняя смещается в направлении к корзине и передвигает муфту;
- движущаяся деталь направляется к лепесткам диафрагмы и толкает их;
- в результате диск нажимной отводится от ведомого, после чего приостанавливается крутящий момент, шедший от двигателя на КП;
- переключается передача;
- после переключения педаль сцепления отпускается;
- пружина, возвращая вилку в исходное положение, отводит муфту сцепления;
- прижимной и ведомый диски снова сопрягаются;
- восстанавливается момент силы от двигателя на КП.
При выключенном сцеплении, в зависимости от конструкции, муфта с подшипником отводится от корзины или постоянно контактирует с лепестками пружинной диафрагмы. В любом случае деталь располагается свободно — не прижимается и не влияет на функционирование сцепления.
Как отрегулировать муфту сцепления: корректировка длины тяги
При износе трущихся поверхностей меняется исходный зазор, выставленный между деталями. Например, пропадает дистанционный промежуток от 1,5 до 4 мм между подшипником и отжимными рычагами. Внутренние концы последних упираются в подшипник, в результате полное включение сцепления становится невозможным. Такую проблему можно заметить по изменению длины хода педали или по пробуксовке.
Зазор между отжимными рычагами и подшипником регулируется длиной тяги. Меняется она с помощью вилки на участке соединения с приводом педали при нейтральном положении коробки передач. В некоторых случаях регулировка зазоров возможна при настройке положения пружины. Усилия последней могут изменить несколько прокладок, с помощью которых диск перемещается вперед.
Также важно местонахождение концов рычажков: они должны находиться в одной плоскости на одинаковой отдаленности от подшипников муфты. Если это условие не соблюдено, выставляются регулировочные гайки на пальцах рычагов или винты на внутренних концах.
Устройство и принцип действия муфты сцепления
Рубрика — Силовая передача
Муфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента от дизеля к трансмиссии, отсоединения дизеля от силовой передачи, а также плавного и безударного их соединения. На тракторе МТЗ-80, МТЗ-82 установлена сухая, однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа.
Муфта сцепления с понижающим редуктором и приводом независимого ВОМ в сборе (рис. А)
- маховик
- ведомый диск в сборе
- нажимной диск
- стакан пружины сцепления
- пружина нажимная сцепления
- опорный диск
- ступица ведомого диска
- демпфер
- диск поддерживающий
- пластина пружинная
- накладка фрикционная
- диск ограничительный
- рычаг отжимной
- штифт опорный
- ось
- палец
- втулка
- гайка корончатая
- пружина
- контргайка
- винт регулировочный
- подшипник
- отводка муфты сцепления
- кронштейн отводки
- шестерня промежуточная
- вал ведущий привода ВОМ
- вал силовой передачи
- кронштейн отводки тормозка
- вал вилок включения
- вилка включения
- отводка тормозка
- диск ведущий тормозка с накладкой
- пружина фиксатора
- шарик
- рычаг переключения понижающего редуктора
- крышка люка редуктора
- рычаг вилки
- шестерня ведущая понижающего редуктора
- подшипник игольчатый
- муфта зубчатая
- подшипник игольчатый
- вал ведомый привода ВОМ
- муфта соединительная
- валик переключения двухскоростного привода ВОМ
- втулка бронзовая
- шестерня ведомая привода ВОМ II ступени
- шестерня ведомая привода ВОМ I ступени
- вилка
- рычаг сцепления
- вал выключения сцепления
- масленка
- пробка
- корпус сцепления
Ведущей частью муфты сцепления является маховик 1 и нажимной диск 3 (рис. А), установленный через три призматических выступа в пазах опорного диска 6, который крепится к маховику при помощи пальцев 16, дистанционных втулок 17 и корончатых гаек 18. Двенадцать нажимных пружин 5 со стаканами 4 расположены между опорным и нажимным дисками.
На призматических выступах нажимного диска с помощью осей 15 устанавливаются отжимные рычаги 13. Регулировка положения отжимных рычагов производится регулировочными винтами 21, ввернутыми в отжимные рычаги и упирающимися в опорные штифты 14. Рычаги прижимаются к опорным штифтам специальными пружинами 19.
Ведомый диск 2 состоит из ступицы 7, имеющей шлицы для подвижного соединения с силовым валом 27, демпферного устройства — гасителя крутильных колебаний, диска с двумя прикрепленными к нему фрикционными накладками 11. Одна накладка прикреплена непосредственно к диску с помощью латунных заклепок, вторая — со стороны нажимного диска через шесть пружинных пластин 10 стальными заклепками.
Крутящий момент передается от ведомого диска с накладками к ступице 7 через восемь упругих демпферов 8.
Включение и выключение сцепления производится при помощи отводки 23 с выжимным подшипником 22, перемещающейся по кронштейну отводки 24 и соединенной с педалью сцепления через тягу 10, рычаг сцепления 12 (рис. Б) и две вилки 48 (рис. А), закрепленные на валу 50 выключения сцепления посредством шпонок и клеммовых соединений.
Выжимной подшипник 22 смазывается солидолом через отверстие на левой стороне корпуса сцепления, закрытое пробкой 52, и масленку 51, ввернутую в цапфу отводки 23. При этом через специальное отверстие смазывается также поверхность сопряжения отводки с кронштейном.
Управление муфтой сцепления (рис. Б)
- стержень подушки
- болт
- педаль сцепления
- ось
- пружина
- болт упорный
- болт
- кронштейн
- масленка
- тяга
- вилка
- рычаг
- вилка
- тяга
- пружина
- контргайка
- рычаг
- болт
При нажатии на подушки педали сцепления 1 (рис. Б) отводка, перемещаясь по кронштейну 24 (рис. А), через выжимной подшипник нажимает на отжимные рычаги. Отжимные рычаги, упираясь регулировочными винтами в опорные штифты, поворачиваются и отводят нажимной диск от ведомого — муфта сцепления выключается. При отпускании педали происходит включение муфты сцепления.
В исходном положении педаль сцепления удерживается усилием пружины 5 механического сервоусилителя. При выключении сцепления точка упора пружины переходит через нейтраль и пружина сервоусилителя, воздействуя на педаль сцепления 3 в обратном направлении, снижает усилие на педали. Педаль сцепления установлена на оси 4, запрессованной в корпусе заднего моста. Поверхность сопряжения ступицы с осью смазывается солидолом через масленку 9, ввернутую в ступицу.
CMC CLUTCH — Rescue Northwest
711,00 $
CMC Clutch™ от Harken Industrial™
НОВИНКА! Возможно больше
Представляем совершенно новую CLUTCH, последнюю эволюцию в оборудовании для спасательных операций и альпинизма, которая позволяет специалистам по канатам делать больше с меньшими затратами. Это многоцелевое устройство было разработано и спроектировано в сотрудничестве двумя компаниями с 90-летней историей работы с канатами при больших нагрузках: CMC, компанией, занимающейся спасательными работами и канатным доступом, и Harken Industrial, производственной компанией, специализирующейся на высоких нагрузках. парусный спорт.
Посмотреть корзину
Продолжить покупки
НОВИНКА!
Возможно больше
Представляем совершенно новый CLUTCH, последнюю эволюцию оборудования для спасательных работ и доступа к веревкам, позволяющую специалистам по канатам делать больше с меньшими затратами. Это многоцелевое устройство было разработано и спроектировано в сотрудничестве двумя компаниями с 90-летней историей работы с канатами при больших нагрузках: CMC, компанией, занимающейся спасательными работами и канатным доступом, и Harken Industrial, производственной компанией, специализирующейся на высоких нагрузках. парусный спорт.
Подходящий для множества такелажных операций, CLUTCH обеспечивает эффективную работу, простоту использования и оптимальный контроль. Он легко перемещается между системами на основе анкеров и личным использованием, предлагая непревзойденную универсальность для специалиста по канатам. С CLUTCH возможно больше.
Характеристики:
- Одиночный носимый инструмент для эффективной буксировки, контролируемого спуска, плавного индивидуального спуска, легкого подъема, страховки и двойной системы натяжения веревки.
- Эффективность буксировки и подъема на 38 % выше, чем у кулачкового устройства: сокращение количества переключений.
- Беспрепятственное перемещение между якорными системами и личным использованием: уменьшение объема и веса тайника для снаряжения.
- Сочетает в себе ключевые характеристики персональных спусковых устройств и устройств управления нагрузкой: снижает затраты на обучение и затраты на оборудование.
- Мгновенное переключение между буксировкой и опусканием или подъемом и спуском без необходимости переноса груза.
- Позволяет зеркально отражать основные и страховочные канаты, двойное натяжение или вкладывать их в метод двойного сцепления (ручки управляются одним оператором).
- Заменяет 8 предметов традиционного снаряжения: шкив, спасательную стойку, анкерную плиту, строп для сброса груза, трос-прусик и 3 карабина.
- 11-мм CLUTCH и спасательный трос CMC G11™ Lifeline можно использовать вместе для создания систем с рейтингом NFPA G с использованием 11-мм каната, что экономит место и снижает вес.
- 11 мм CLUTCH — единственное устройство, совместимое с веревкой 10,5–11 мм, сертифицированное по стандартам NFPA 1983 General Use, ANSI и EN.
- СЦЕПЛЕНИЕ 13 мм совместимо с веревкой 12,5–13 мм и сертифицировано по стандарту NFPA 19.83 Стандарты общего назначения и ANSI.
- Запатентовано. Сделано в США.
Компоненты:
- Храповой механизм и вращающийся шкив из нержавеющей стали обеспечивают эффективную и слышимую автоматическую блокировку хода.
- Погрузка/разгрузка троса защищена инновационной боковой пластиной с двойной защелкой, которая не зависит от точки крепления устройства.
- Тормоз Anti-Panic и функции ограничения усилия обеспечивают эксплуатационную безопасность и защиту от перегрузок.
- Шасси из обработанного алюминия с защитой от износа из нержавеющей стали обеспечивает малый вес и долговечность.
- Встроенный кронштейн позволяет напрямую соединять механические компоненты.
- Рукоятка управления имеет большую зону наилучшего восприятия для плавного постепенного опускания и управления спуском.
- Прилагаемый винт может быть установлен в боковой пластине для создания закрытых тросовых систем для быстрого развертывания.
№
Сертификаты:
- 11 мм Серый СЦЕПЛЕНИЕ:
- NFPA 1983 (ред. 2017 г.)
- ОБЩЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ (G) MBS 40 кН (8992 фунт-сила) ШКИВ
- ОБЩЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ (G), КОНТРОЛЬ НА СПУСКЕ, ø 10,5–11 мм
- ОБЩЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (G), СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, ø 10,5 – 11 мм
- АНСИ/АССЕ
- Z359. 4-2013
- СЕ
- EN 12841: 2006/C
- ЕН 341: 2011/2А
- ЕН 15151-1: 2012/8
- NFPA 1983 (ред. 2017 г.)
- 13 мм красный МУФТА:
- NFPA 1983 (ред. 2017 г.)
- ОБЩЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ (G) MBS 40 кН (8992 фунт-сила) ШКИВ
- ОБЩЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ (G), КОНТРОЛЬ НА СПУСКЕ, ø 12,5–13 мм
- ОБЩЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (G), СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, ø 12,5 – 13 мм
- АНСИ/АССЕ
- Z359.4-2013
- NFPA 1983 (ред. 2017 г.)
youtube.com/embed/2DPnl-42svA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Нужна ПОМОЩЬ С ЗАКАЗОМ? Позвоните нам сегодня, и мы с радостью поможем!
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
CMC CLUTCH™ BY HARKEN INDUSTRIAL™
CMC CLUTCH™ BY HARKEN INDUSTRIAL™ — Mid-Atlantic Rescue Systems
- 1-877-622-МАРС
- СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
- НАЙДИТЕ НАС НА ПРЕДСТОЯЩИХ МЕРОПРИЯТИЯХ
- УПРАВЛЯТЬ МОЕЙ УЧЕТНОЙ ЗАПИСЬЮ
640,95 $
Возможно больше
Представляем совершенно новый CLUTCH, последнюю эволюцию оборудования для спасательных работ и доступа к веревкам, позволяющую специалистам по канатам делать больше с меньшими затратами. Это многоцелевое устройство было разработано и спроектировано в сотрудничестве двумя компаниями с общим 90-летняя история управления веревками при больших нагрузках: CMC, компания, специализирующаяся на спасении и альпинизме, и Harken Industrial, производственная компания, специализирующаяся на высокопроизводительном парусном спорте.
Подходящий для множества такелажных операций, CLUTCH обеспечивает эффективную работу, простоту использования и оптимальный контроль. Он легко перемещается между системами на основе анкеров и личным использованием, предлагая непревзойденную универсальность для специалиста по канатам. С CLUTCH возможно больше.
Артикул: Н/Д
Категории: Новые продукты, Страховочные устройства
Описание
Дополнительная информация
Описание
Характеристики:
Артикул | Описание |
---|---|
ХАРАКТЕРИСТИКИ | Особенности:
Компоненты:
|
Характеристики:
Артикул | Описание |
---|---|
СЕРТИФИКАТЫ | Сертификаты:
|