Содержание

Метро как парадокс • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсМетро в истории, культуре и жизни людейАудиолекцииМатериалы

Как в образе метро сочетаются мраморно-штукатурное великолепие архитектуры и небрежно нанесенные номера на торшерах, современные скорости и функция бомбоубежища, ориентация на все самое «передовое» и инерционность

Автор Вадим Басс

На эскалаторе. Московское метро. Рисунок Григория Шегаля. 1941–1943 годы© Fine Art Images / Diomedia

Разговор об архитектуре метрополитена включает набор непременных пози­ций, за которыми чита­телю не приходится ходить дальше «Википедии». Подземная/надземная городская железная дорога, если подзем­ная — то глу­бокого либо мелкого заложения, строительство ведется открытым и закры­тым способом, станции бывают пилон­ные/колонные/односводчатые и прочих типов, etc., etc. Еще прилагается история таких дорог — начиная с лондонской, пущенной в 1863 году, — рассказ про «подземные дворцы» советского метро и обзор самых модных, технологически совершенных и современных в смысле дизайна станций и целых транспортных систем, будь то хаб Всемирного торго­вого центра в Нью-Йорке по проекту Сантьяго Калатравы  Сантьяго Калатрава Вальс (род.  1951) — испанско-швейцар­ский архитектор и скульптор, автор многих футуристических построек в разных странах мира. В их числе Город искусств и наук в Валенсии, оперный театр Аудиторио-де-Тенерифе на Канарских островах. или метро Дубая. Еще полагается обсудить технику и инфраструктуру — лифты, эскалаторы, габа­риты тоннелей, размеры и устройство вагонов (если вы ездили согнувшись в лондонской под­земке, то понимаете, о чем речь), организацию сети линий, навигацию. Ну и дальше про разно­образные архитек­турные и декоративные реше­ния: в интер­вале от чисто функциональных и мини­малистических до ат­тракционов дизай­нерской щедрости — смотря по традициям страны и матери­альным возможностям заказчика. 


Однако есть у метрополитена — каким он пред­стает в опыте горожанина — особенность, которая отличает этот род сооружений, этот раздел архитектуры от других. Особенность эта — в принци­пиальной конечности, ограниченности, исчислимости (а значит, и обозримости) всего с метрополитеном связанного. Поэтому и писать о нем неспециалисту страшновато: в каждом городе, где есть метро, есть и его знатоки, эрудиты, владеющие историей своей подземки с точ­ностью до дня, до проекта, до каждой публикации и каждого кинофильма, до имени дежурной по станции в 1973 году. С другой же стороны, эта конеч­ность и обозримость инфор­мации оборачи­вается популярностью разнообраз­ных городских легенд (да и не только легенд) про «второе» метро, тайные ветки, секретные станции и заброшки. 


Именно ограниченность пространства делает метрополитен идеальным воп­лощением сов­ременности, modernity, — и одновременно важным инстру­ментом насаждения повсед­невных практик этой самой современности, ее стандартов ком­муникации и моделей поведения. Он весь есть media, и, соответ­ственно, как учил классик, весь — message  «The medium is the message», или по-русски «Средство коммуникации и есть сообще­ние», — афоризм канадского философа Маршалла Маклюэна. Он означает примерно, что смысл высказывания меняется в зави­симости от того, где это сказано (устно при личном общении, по телевизору или опубли­ковано в соцсети и т.  д.), а значит, то, как и где говорится, оказывается не менее важно, чем что говорится.. Этот message столичный обитатель привы­кает считывать исподволь с детства, а для чужака первое знаком­ство с метропо­литеном всегда оказы­вает­ся шоком. 


Угроза vs убежище


Пассажир переживает ограничен­ность прост­ранст­венного ресурса метро — например, когда вынужден слушать канце­лярит объявления, стоя на эскала­торе и не имея возможности устранить­ся. А час пик заставляет пассажиров забыть про privacy. Метрополитен — место, где горожа­нин посто­янно, каждый день находится бок о бок с проявлениями машинной цивилизации, вклю­чая все потенциальные опасности: тут и мчащиеся поезда, и электричество, и со­граждане. Добавьте к этому сложности подземного строительства, которые нет-нет да и скажутся на жизни тех, кто наверху.


1 / 2

Генри Мур. Перспектива убежища в метро. 1941 год© Tate

2 / 2

Генри Мур. Люди, укрывшиеся в метро. 1941 год© Tate


А с другой стороны, с началом эпохи авиационных бомбардировок метро приобрело еще и функцию убежища. Так что эта архитектура по определе­нию двойного назначения, для мирного и для военного времени. Пожалуй, самые сильные образы такого рода — в серии рисунков Генри Мура, сделанных в лон­донской подземке во вре­мя «Блица» 1940–1941 годов  «Блиц» (англ. The Blitz) — бомбардировка Великобритании нацистской Германией в период с 7 сентября 1940 года по 10 мая 1941 года, часть Битвы за Британию.. О планах исполь­зова­ния подземки как укрытия каждый день напоминают и гермозатворы — колос­сальные металлические двери, спрятанные в архитектуре некоторых станций, в частности строившихся во время холодной войны. 


Впрочем, надо оговориться, что по большей части волнение пассажира, особенно неместного, охватывает не в моменты раздумий о судьбах чело­вечества, а при взгляде на план метрополи­тена. Такого, например, как нью-йоркский. И здесь дизайн — навигация, указатели, объявле­ния — оказывается, вероятно, более значим для нашего самочувствия, чем самая эффектная архи­тек­тура. 



Девушка смотрит на схему Нью-Йоркского метрополитена. 1974 год© Jim Pickerell / National Archives and Records Administration

Город: существующий vs идеальный


«Трасса метро проложена от станции к станции по кратчайшему пути. Она не связана со сложив­шейся городской планировкой, существующей сеткой улиц. Не приходится доказывать, какое это громадное преимущество: каждому ясна разница между расстояниями по прямой и протяжением фактических маршрутов наземного транспорта». Так главный архитектор Ленметропроекта Александр Соколов писал в 1957-м в книге о станциях ленинградского метро­политена, открытого полутора годами ранее.  Разумеется, это «громадное преимущество» достигается только при сооружении тонне­лей закрытым способом. Линии, проложен­ные открытым способом (выкопали котло­ван — построили тоннели — закопали котло­ван), следуют конфигурации исторических улиц со всеми поворотами, так что к поездке обычно прилагаются рывки, тихий ход и скрип вагонов.  



Схема трассы первой и второй очереди из книги Александра Соколова «Станции Ленинградского метро». Ленинград, 1957 год © Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре

В этом отношении метрополитен своего рода идеальный слепок городской структуры, идеальный град, нанесенный на карту города реального, Иерусалим не небесный, но под­зем­ный. Или, точнее, компромисс между городом суще­ствующим и тем, каким город хотел бы быть, каким он представляет­ся плани­ровщикам, архитекторам, властям. Не случайно развитие сети подземных дорог во многих случаях повто­ряет схему развития исторических городов с их радиально-кольцевой планировкой: застройка перерас­тает границы укреплений, на месте которых появляется кольцо бульваров или дорог, и так несколько раз. 


Появление метро делает город столичным, причем отнюдь не только лингви­стически (само слово «метрополитен» указывает, что изначально оно появи­лось именно в приме­нении к железным дорогам в столицах). Но устройство такой дороги свидетельствует: земля в городе и время горожа­нина — в равной мере ценность. Более того, каждый город, обзаводясь метро, становится до неко­­торой степени Римом, поскольку именно в Риме в XVI веке предпри­нимаются радикальные переплани­ровки, с которых отсчитывают историю современного европейского градострои­тельства. Так, архитектор Доменико Фонтана, переде­лы­вая город для папы Сикста V, очень по-совре­­менному не стесняется «сложив­шейся городской плани­ровки, существующей сетки улиц». И улицы прокла­дывает по кратчайшему пути, по прямой, только не от станции к станции, а от святыни к святыне. 



 

Лекция «Антропология метро»

Зачем люди придумывают метро в городах, где его нет, и как меняются наши привычки в тех городах, где метро есть


Для всех vs для некоторых


Станции подземки сами становятся узлами градостроительной ткани и цен­трами притяжения городской жизни — не зря расстояние от метро до сих пор служит важнейшим параметром, определяющим привлекательность жилья. Причем даже для тех слоев населения, которые перемещаются преимуще­ственно за рулем, хотя здесь традиции от страны к стране разные. Наш сооте­чественник с недоверием воспринимает фото мэра американского или евро­пей­ского мегаполиса в поезде по дороге на работу. Или, например, банков­ских служащих из лондонского Сити. Или голливудских небожителей-актеров, которых, как прочих, как нас с вами, «метро то и дело глотает, / Выпуская из дымного рта»  Цитата из стихотворения Евгения Евтушенко «Нас в набитых трамваях болтает…».. 



Пассажиры на эскалаторе в лондонском метро. 1956 год© Werner Rings / BIPs / Getty Images

Горизонталь vs вертикаль


Отчасти такое недоверие вызвано восприятием метро как массового вида транспорта для массового общества, как доступного средства перемещения публики от среднего класса и ниже (ну или той части населения «бесклас­сового» советского общества, которой не положен автомобиль с водителем). За двадцать лет до пуска лондонского метрополитена маркиз де Кюстин удив­лялся нравам николаевской России — в частности, наличию дорог обычных и «для высочайшего пользова­ния» — и сравнивал их с французскими: «Король, который говорил „Франция — это я“, останавливался, чтобы пропустить стадо овец, и во времена его правле­ния любой путник, пеший или конный, любой крестьянин, шедший по дороге, повторял прин­цам крови, которых встречал по пути, нашу ста­рую поговорку: „Дорога принадлежит всем“»  А.  де Кюстин. Россия в 1839 году. Том второй. Письмо двадцать второе. М., 2000.. 


Устройство метро выглядит не просто данью прогрессу, достижениям инже­нерной цивили­за­ции, но мерой вынужденной. Закрепленным на десятилетия социальным компромиссом, поскольку низведение общественного транспорта под землю (или вынос вверх, на эстакады) остав­ляет надземный город для уже существую­щих форм жизни, форм перемещения. 



Станция лондонского метро в разрезе. Иллюстрация из L’Univers illustré. Конец XIX века© Prisma / UIG / Getty Images

С другой стороны, самая возможность развести в пространстве разные виды транспорта начиная с XIX века изменила сознание архитекторов и градострои­телей. Большой город получает еще одно, вертикальное измерение, он теперь мыс­лится ярусным. Эту ярусность, кстати, отчетливо чувствует и горожанин: оказавшись, например, на манхэттенской улице, вы понима­ете, что реальный «нулевой уровень», Ground Zero, распо­ложен значи­тель­но ниже мостовой. А уровень земли — это скорее некая условная отметка, историческая конвен­ция, чем надежное начало отсчета. Шум проходящих под вами поездов, клубы пара, потоки теплого воздуха свидетель­ствуют: под вами целый подзем­ный город с огромной инфраструк­турой, город, от которого вы отделены уложен­ными сплошь и рядом металличес­кими решет­ками. Впрочем, после парижских катакомб и римской канализации удивить этим было сложно. 


Массовое vs индивидуальное (инженерное vs «доработать напильником»)


Из-за масштабов, технической сложности, стоимости строительства метро все просчеты в проектировании, в социальном и экономи­ческом планировании сказываются на жизни целых поколений. «Идеальный город» плани­ровщиков упирается в несовершенную реальность воплощенной подземки. Которая вся есть терри­тория компромиссов. 


Один из них — это компромисс между принципиально индустриальной, инже­нерной, технической, ориентированной на массовое производство культурой modernity — и индиви­дуальным, штучным, как бы рукодельным характером архитек­туры и дизайна, с которым мы сталкиваемся, например, на станциях совет­ского метропо­литена. Это сочетание дизайна (как искус­ства оформления вещей для массового производства и потребления) и архитектуры (как искус­ства создания индивидуальных, уникальных произведений). 


Поэтому даже самые «машинные», индустри­альные формы к нам приходят в индивидуали­зи­рованном, штучном, рукодельном виде, одухот­воренном прикос­новением не только архитек­торского карандаша, но и напильника слесаря. Поэтому своды станций метро — особенно при неудачном освеще­нии — выглядят примерно как «рукодельные» стены псковских церквей. Поэто­му люстры в вестибюлях станций 1970–80-х представ­ляют странное сочетание модных тенденций мирового дизайна и ручного исполне­ния. А еще совсем недавно, поднимаясь по эскала­тору, вы могли видеть, что номера на торше­рах нанесены вручную, кисточкой, в меру художест­вен­ных дарований рабочего: так человек машину очеловечивает. А с другой стороны, есть в ме­трополитене неч­то домашнее. Поскольку он ведь весь — интерьер. И пере­мещение в подземке — это не только опыт форсированной публичности, но и путешествие в себя: ландшафт-то за окном все равно отсутствует, смотреть по пути из пункта А в пункт Б некуда.  


Утилитарное vs художественное


Во «дворцах» сталинской эпохи хороша видна двойственность, двусмыслен­ность системы, которая для воплощения идеологии «самого передового общества» использует вполне старомодные изобразительные конвенции классического искусства, в котором мрамор, бронза и штука­турка изображают людей, колосья, листья и знамена. 



Станция метро «Комсомольская» Кольцевой линии© Татьяна Макеева / ТАСС

В метрополитене столкновение двух начал, утилитарного, функционального — и художе­ственного — оказывается особенно острым. Именно здесь пассажир постоянно сталкивается с проблемой, которая завладела умами еще в XIX веке и которую Оскар Мунц определил как «совершенное отделение так называемой художественной архитектуры от собственно строительства с его техничес­кими, инженерными новшествами»  В статье «Парфенон или Святая София?» 1916 года.. Мунц, кстати, такое отделение прямо называет катастрофой. Здесь же это отделение, или, вернее, переход «архитектуры» в «строитель­ство» и обратно, совершается на ваших глазах многократно, по нес­кольку раз за поездку: достаточно удалиться на пару метров от станции со всем ее мраморно-штукатурным великолепием — и вы в тун­неле, где вок­руг — сплошное строительство и никакой тебе «художественной архи­тектуры». В результате пассажира исподволь приводят к убеждению, что «архитектура» здесь довесок к строительству, прежде всего декорация, необя­зательное до­пол­нение к утилитарной структуре. 


Впрочем, в собственных координатах советской архитектуры метро — это история успеха, пример наиболее последовательного воплощения того «синтеза искусств», кото­рый десятилетиями был символом веры советского искусство­знания. А еще — образец «правильного взаимоотношения между формой и со­держанием», «замеча­тель­­ней­ший архитектурный памятник нашей эпохи»  Из речи партийного функционера Алексея Ангарова на собрании архитекторов 27 февраля 1936 года. . С другой стороны, неслучайно на Нью-Йоркской всемирной выстав­ке 1939 года в павильоне СССР демонстрируется именно «Маяковская» — самая современ­ная, «индустриальная», дизайнерская из москов­ских станций. То есть декора­ция — декорацией, синтез — синтезом, а миру предъявляем все-таки образы прогресса. 



Станция метро «Маяковская». 1977 год© TASS / Diomedia

«Памятники эпохи» vs современность


Сочетание современности, ориентации на все самое модное, «передовое» в архитектуре с одной стороны и инерционности, устойчивости решений, дороговизны реконструкций с другой действительно делает метрополитен собранием «памят­ников эпохи». Здесь можно вспомнить и эталонное ар-нуво Эктора Гимара, оформляв­шего входы парижского метро. Здания и инфра­струк­туру городских железных дорог Вены, спроектированные Отто Вагнером  Отто Коломан Вагнер (1841—1918) — австрийский архитектор, мастер стиля модерн. (включая такие безуслов­ные шедевры венского сецессиона, как павильоны на Карлс­плац). И сдержанные и элегантные лондонские станции Чарльза Холдена  Чарльз Генри Холден (1875—1960) — британ­ский архитектор, известный благодаря дизай­ну многих станций Лондонского метро, а также Центральной библиотеки Бристоля и административного здания Университета Лондона. 1920–30-х. 


1 / 3

Вход в метро на площади Бастилии. Почтовая открытка. Париж, 1900-е годыWikimedia Commons

2 / 3

Павильон городской железной дороги на Карлс­плац, ВенаBwag / Wikimedia Commons

3 / 3

Станция метро «Арнос Гроув», Лондон© View Pictures / Universal Images Group via Getty Images


И берлинский метрополитен (сочетание кафеля, металлоконструкций и шриф­та указателей на многих станциях заставляет почувствовать себя Штирлицем). Или, например, хай-тек «юбилейной линии» Лондона. Или сдержанно-нейт­ральный модернистский дизайн станций по всему миру, отдающий той «гигие­нической архитектурой», о которой еще сто с неболь­шим лет назад пренебре­жительно отзывались русские критики; фантазия авторов в основном реали­зуется в выборе более или менее радикальных цветов керамической плитки.  

1 / 2

Станция «Канэри-Уорф» на Юбилейной линии («Джубили»), Лондон© Michael Walters / PA Images via Getty Images

2 / 2

Станция метро «Штадтмитте», Берлин© Andrew Hasson / Getty Images


Или — роскошное, вполне театральное зрелище, которое предлагают пасса­жиру в пещерах стокгольмского метро. Или куда более спокойная архитектура подземки Хельсинки, где что ни станция — упраж­нение в современном массо­вом дизайне, практически офисном. Или вспом­ним суровый железобетон бруталистских метрополитенов. Или — ориентализм на совет­ский лад, кото­рый налицо в оформлении станций для бывших союзных республик, в осо­бен­ности среднеазиатских. Это «социалистичес­кое по содержанию, националь­ное по форме» зодчество балансирует где-то на грани или уже за гранью китча — как, впрочем, и архитек­тура большинства станций в сто­лицах постсоветской России.


1 / 3

Станция метро «Фридхемсплан», Стокгольм© Universal Images Group / Diomedia

2 / 3

Станция метро «Кейланиеми», ХельсинкиMarkus Säynevirta / Wikimedia Commons

3 / 3

Станция Ташкентского метрополитена. 1987 год© В. Лещенко / Фотохроника ТАСС


Приятные исключения мы видим, когда архитек­торы и заказчики забывают про «особый путь» и традицию «подземных дворцов» и предла­гают что-то общемировое и современное. А развлекать и образовывать пассажира можно, например, так, как это делают в Вене, где в метро еще и современ­ное искусство показывают.  



 

Лекция «Метро в поэзии: от Мандельштама до Седаковой»

Метро как дворец, чудо техники, ад и пещера, залитая светом

 

Лекция «Метро в кино: от „Цирка“ до „Ночного дозора“»

Подземка как символ советской мощи, зона безопасности, мифа и хаоса

Теги

Архитектура

Радио ArzamasАрхитектура и травма

Новый курс! Кандидат искусствоведения Анна Броновицкая — о том, как восстанавливали разрушенные в ходе Второй мировой города, как сохраняли и стирали память о войне и нацизме и как изменилось после этого отношение к памятникам культуры в целом

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Аудиолекции

41 минута

1/5

Сталинское метро: роскошь и идеология

Как архитекторы-традиционалисты победили конструктивистов, когда московское метро превратилось в дворцы и что именно в метро изменила война

Читает Александр Зиновьев

Как архитекторы-традиционалисты победили конструктивистов, когда московское метро превратилось в дворцы и что именно в метро изменила война

28 минут

2/5

Метро после Сталина: новая эстетика

За что станции 1960-х прозвали «сороконожками», как архитекторы старались их разнообразить, а люди все равно путали и почему послесталинское метро все-таки тоже очень красивое

Читает Дмитрий Гончарук

За что станции 1960-х прозвали «сороконожками», как архитекторы старались их разнообразить, а люди все равно путали и почему послесталинское метро все-таки тоже очень красивое

36 минут

3/5

Антропология метро: как подземка меняет представление о городе

Зачем люди придумывают метро в городах, где его нет, и как меняются наши привычки в тех городах, где метро есть

Читает Дарья Радченко

Зачем люди придумывают метро в городах, где его нет, и как меняются наши привычки в тех городах, где метро есть

29 минут

4/5

Метро в поэзии: от Мандельштама до Седаковой

Метро как дворец, чудо техники, ад, пещера, залитая светом, и даже современное средство передвижения — в стихах на русском языке

Читает Олег Лекманов

Метро как дворец, чудо техники, ад, пещера, залитая светом, и даже современное средство передвижения — в стихах на русском языке

18 минут

5/5

Метро в кино: от «Цирка» до «Ночного дозора»

Как режиссеры делали подземку символом советской мощи, зоной безопасности и даже скуки, местом человеческой эмоции, мифа и хаоса

Читает Василий Степанов

Как режиссеры делали подземку символом советской мощи, зоной безопасности и даже скуки, местом человеческой эмоции, мифа и хаоса

Материалы

Тест: найдите вагону станцию

Вагоны определяют стиль метро не меньше, чем станции и тоннели

Как создавали метро: взгляд инженера

Что у московского метро от лондонского, а что — от берлинского?

Тест: угадайте станцию метро по детали

Символизм московского метро

Замоскворечье или «район метро „Третьяковская“»? Тест на знание Москвы

Пьер Безухов и Остап Бендер путешествуют по подземке

Метро как парадокс

Метрополитен как идеальное воплощение современности: эссе Вадима Басса

О проектеЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

История строительства метро, страница-6

  1. Как начиналось метро: от Центрального вокзала до шпионов-троцкистов
  2. Как появился первый проект: без кольца и монорельса
  3. Как прокладывали экспериментальный участок: первый «блин» комом
  4. Как строили московское метро: секретные технологии
  5. Как началось движение: пассажир номер 1
  6. Как проектировали станции: устройство островков в метро
  7. Как строили подземные дворцы: архитектурное оформление станций
  8. Станции с особой историей

Как проектировали станции: устройство островков в метро

Сначала советским инженерам нужно было сделать выбор между островными и боковыми платформами. Островные платформы (популярны в Берлине и Лондоне) располагаются посредине между путями: они удобнее для пассажиров. А станции с боковыми платформами (характерны для парижского метро) более просты и экономичны. Этот вопрос оставался открытым почти до завершения строительства, поэтому инженерам пришлось разрабатывать параллельные варианты для каждой станции и трассы.

Когда наконец выбор сделали в пользу островных платформ, на первый план вышла задача найти баланс между прочностью сводов и архитектурной привлекательностью. На станциях глубокого заложения свод должен был выдержать огромное давление грунта, поэтому наиболее вероятным «кандидатом» была двухсводчатая конструкция с промежуточной стенкой на платформе. Но с архитектурной точки зрения это решение не выдерживало критики.

Тогда для тоннелей глубокого заложения решили строить трехсводчатые станции. Но и здесь потребовалось попотеть, чтобы спроектировать прочные и при этом негромоздкие пилоны-опоры, разделявшие платформу на три «тоннеля»: давление земли на каждую опору достигает 3 300 тонн, то есть примерно 200 груженых железнодорожных вагонов.

Технологии того времени не позволяли справиться одновременно с высоким давлением и плывунами. Поэтому «Чистые пруды» и Лубянка» изначально были двусводчатыми, а центральный зал у них появился при реконструкции в 1960—1970-х годах.

Проектировщики метро всерьез рассматривали спуск пассажиров на станции на лифтах, но решили все-таки использовать эскалаторы. Здесь тоже использовали уникальные технологии. Так как в московском метро приходилось прокладывать наклонные тоннели на большую глубину, опять встал вопрос борьбы с зыбкими грунтами.

Рассматривали идею установки опор под эскалаторными сводами, но это решение было слишком дорогостоящим и долгим. Поэтому для устройства наклонных тоннелей замораживали грунт.

Эта технология появилась практически одновременно в трех странах — Японии, Италии и Англии. Но только в Москве ее стали применять повсеместно. Для заморозки сначала использовали морозильные камеры, затем жидкий азот. На такой глубине заморозку применили впервые в мире.

Сейчас на смену этим технологиям пришла «заморозка» с помощью высоконапорной струи цементного раствора.

Страница 6 из 8«‹2345678›»

Устройство метро — ответы на кроссворды

Кроссворд Устройство метро с 4 буквами в последний раз видели 30 мая 2015 года. Мы нашли 20 возможных решений для этой подсказки. Ниже приведены все возможные ответы на эту подсказку, упорядоченные по рангу. Вы можете легко улучшить поиск, указав количество букв в ответе.

Лучшие ответы для Устройство метро:

ДУХОВКА, ТУРНИКЕТ, МЕТРО

Сортировать по:
Классифицировать

Ранг

Длина

Длина

Слово Подсказка

94%

4

ПЕЧЬ Устройство метро

38%

9

ТУРНИКЕТ Устройство метро.

3%

5

МЕТРО Парижское метро

3%

4

СТАТКАЦ Устройство Уивера

3%

5

РАДАР Доплеровское устройство

3%

4

ЭКИГ устройство вейпера

3%

3

УХО подслушивающее устройство

3%

5

КОРЕР Яблочное устройство?

3%

8

РАДИАТОР Нагревательное устройство

3%

3

МТА Метро Нью-Йорка

3%

4

СТОЙКА Устройство для пыток

3%

7

ПРОСЛУШИВАТЕЛЬ Устройство наблюдения

3%

3

GPS «Перенаправление . . .’ устройство

3%

3

АМП Ленточное устройство

3%

5

РАЙДЕР Пользователь метро

3%

4

IPAD Устройство GarageBand

3%

7

БИФОКАЛ Оптическое устройство

3%

5

ИРОНИЯ Литературное устройство

3%

4

ТАКСИ Альтернатива метро

3%

3

АВТОМОБИЛЬ Блок метро

Уточните результаты поиска, указав количество букв. Если какие-то буквы уже известны, вы можете предоставить их в виде шаблона: «CA????».

Последние улики

  • ‘Выбирать !’ Кроссворд
  • Столица Юты, Краткий кроссворд
  • Поцелуй, Разгадка кроссворда в Сан-Хуане
  • Копыто с пяткой и носком? Кроссворд
  • Практически нет кроссворда
  • — Кроссворд
  • Секунды после еды, прибранные кастрюли Кроссворд
  • Дом, вот-вот будет вытеснен преступным миром в раздоре Кроссворд
  • Попробуйте купить на аукционе Кроссворд
  • Нравятся сообщения в верхней части ленты, как правило, ключ к кроссворду
  • Ключ к кроссворду перчатки
  • Коулун, Кроссворд Конг
  • Замечена девушка, обходящая красочную витрину Большого собора? Кроссворд
  • Укороченный топ? Кроссворд
  • Грин Балч , американский гуманитарный деятель, лауреат Нобелевской премии мира 1946 года. Кроссворд.
  • Кроссворд по слухам
  • Сухая, нагретая и в конечном итоге засушливая разгадка кроссворда
  • Нравятся сообщения в верхней части ленты, как правило, ключ к кроссворду
  • Кроссворд «Прости меня»
  • Подъем пальца ноги на ноге, трудно для старого кроссворда
  • ? Кроссворд
  • Поднимает вонь, отказываясь от танго с полицейским Кроссворд
  • Терпеть кроссворд ключ
  • Пессимист, показывающий пределы вежливости, не совсем приятный кроссворд
  • Кроссворд Non Lyft Lift
  • Церковь отказывается от виски ради горца? Кроссворд
  • Джаззи Джеймс Кроссворд Подсказка
  • Кроссворд для самогонного сосуда
  • Город Марди Гра, Краткий кроссворд
  • Том, возможно, пьет спиртное, В конце концов, большая бутылка, Кроссворд в вагоне
  • Принудительный, вынужденный ключ к кроссворду
  • Лофти Хоум Кроссворд
  • Единственный кроссворд
  • В заключение, право собственности должно быть аккредитовано.
  • Работает с подсказкой кроссворда пряжи
  • Это неприемлемо в высшем классе, книга добавлена ​​не в тот набор? Кроссворд
  • Обтягивающие штаны до колен, разгадка кроссворда
  • Предотвращено, возглавлен кроссворд
  • Острый, интенсивный кроссворд
  • — Кроссворд Анхелеса
  • Хватит пить бесконечное пиво, это обычная разгадка кроссворда
  • Практикуйтесь в боксёрском кроссворде
  • Цензурная страница? Кроссворд
  • Например, тот факт, что Лэнс Басс спел бас для ‘N Sync Crossword Clue
  • Старый Билл — или что это такое сейчас? Кроссворд
  • Кроссворд «Спутник жизни»
  • Часть гироскопа Кроссворд
  • Строка темы в электронном письме о болотных вандалах? Кроссворд
  • Кроссворд Deep, Narrow Valley
  • Кроссворд «Закрылки самолета»

Устройство метро в последний раз видели на 30 мая 2015 . Мы нашли 1 возможных решений этой подсказки в зависимости от популярности, рейтинга и частоты поиска.

С crossword-solver.io вы найдете 1 решения. Мы используем исторические головоломки, чтобы найти наилучшие ответы на ваш вопрос. Мы добавляем много новых подсказок на ежедневной основе.

С нашей поисковой системой для решения кроссвордов у вас есть доступ к более чем 7 миллионам подсказок. Вы можете сузить возможные ответы, указав количество букв, которые он содержит. Мы нашли более 1 отвечает на Устройство метро .

Актуальные подсказки

  • Миранда из «Родины» Кроссворд
  • Родившаяся в Сомали супермодель Кроссворд
  • Появиться из ниоткуда Кроссворд
  • Откровенные выдумки Кроссворд
  • Ситком Теа Леони 1990-х годов Кроссворд
  • Склонности, влияющие на принятие решений.
  • ‘___, como estas?’ Кроссворд
  • Искажает до неузнаваемости Кроссворд
  • Название кроссворда Вито Корлеоне
  • Неподтвержденная интерпретация фанатом персонажа или истории. Кроссворд.
  • Генеральная репетиция Кроссворд
  • Что «Дом лучшей пиццы в мире!» скорее всего кроссворд
  • Загадка дзен Кроссворд Подсказка
  • Кроссворд автора «Несчастных с земли»
  • Размер бутылки Кроссворд
  • На заказ Кроссворд
  • Общий триггер припоминания Кроссворд Подсказка
  • Успокойся, разгадывай кроссворд
  • Папа разгадывает кроссворд «Черный»
  • Бренд напитков с волной на логотипе Crossword Clue
  • Зеркальное изображение Кроссворд
  • Столица на берегу Средиземного моря Кроссворд
  • Мужской принцип Кроссворд
  • Музыкант, похожий на Nikhil Banerjee Crossword Clue
  • Х. С. экзамен на зачет в колледже Кроссворд
  • Мадонна в роли Кроссворда
  • Адресный кроссворд
  • Растопить основу Кроссворд Clive
  • Кусочек рамена Кроссворд
  • Часть гироскопа Кроссворд
  • Прозвище для Билла Клинтона Кроссворд Подсказка
  • Сорт мороженого Кроссворд
  • »Шерсть» на глиняной овце* Кроссворд
  • Родившаяся в Сомали супермодель Кроссворд
  • Порядок столбцов Кроссворд
  • Фильм о птице, которую постоянно принимают за обыкновенного голубя? Кроссворд
  • Восторженный кроссворд
  • Жена Герайнта Кроссворд
  • Уменьшение размера Кроссворд
  • Начал разыгрывать покер кроссворд
  • Станция Crossword Clue из Атланты
  • Сеть «Эйфория» Кроссворд
  • Расшифровка кроссворда Lionize
  • Допустимая подсказка кроссворда
  • Продолжает говорить Кроссворд
  • Материал для сноса Кроссворд
  • Выступать в роли посредника в разгадывании кроссворда
  • Электричество Кроссворд
  • Сокращенная библиография Crossword Clue

Повторяющиеся подсказки

  • Кроссворд Викинг, Титан или Рейдер
  • Седилья Кроссворд
  • В худшем случае Кроссворд
  • Некоторые зимние путешественники к разгадке кроссворда США
  • «Попробуй это!» Кроссворд
  • Боб или Улей Кроссворд
  • Актер Уилл из «Лего Фильма» Кроссворд
  • Quip, Часть 6 Кроссворд
  • Кроссворд Fleet Vips
  • Подсказка кроссворда андеррайтера
  • Как происходят некоторые совпадения Кроссворд
  • Ревнивый кроссворд
  • Академический кроссворд
  • Кроссворд по небольшой цене
  • Надзорный кроссворд
  • Все еще в Дисней? Кроссворд
  • Идиллическое место Кроссворд Подсказка
  • Роль в кино для Криса Хемсворта Кроссворд
  • Слова раскаяния Кроссворд
  • Кроссворд полевых рабочих
  • Big Do, сленговый кроссворд
  • Кроссворд собаки Дэвиса
  • Расписание кроссвордов
  • Из верхней подсказки кроссворда
  • Кроссворд Devil May Care Attitude
  • Разгадать кроссворд
  • Бочка. Кроссворд
  • Ложка, скажи кроссворд
  • Кроссворд с ингредиентами печенья
  • Вздремнуть, К британскому кроссворду
  • Кроссворд прицеливания шерпа
  • Кроссворд «Некоторые шарики»
  • Звездный кроссворд «Серпико»
  • Кроссворд практического применения
  • Заказать кроссворд
  • Азартная игра Кроссворд Clue
  • «Давайте приступим!» Кроссворд
  • 1944 Жан Поль Сартр Играет кроссворд
  • Примерный кроссворд
  • Проверьте писателей Кроссворд Clive
  • Средневековые поместья Кроссворд
  • Это может приготовить ваш гусиный кроссворд
  • Подсказка кроссворда грудной клетки
  • Заигрывал с кроссвордом
  • Запрещено законом Кроссворд
  • Движется неустойчиво.
  • Бургеры и картофель фри в «зверином стиле» от In N Out Burger, EG Crossword Clue
  • Азиатская река. Кроссворд
  • А (Конечно). Кроссворд
  • Кроссворд со звезды «Coming Home»

Торговый автомат для сэндвичей Subway в Калифорнийском колледже продает свежие готовые сэндвичи

Фаст-фуд

Subway представляет новый умный холодильник Subway, который он тестировал в Калифорнийском университете в Сан-Диего

Subway тестирует автомат по продаже сэндвичей в колледже, и компания заявляет, что получила «чрезвычайно положительные» отзывы от студентов.

Международная сеть бутербродов, как сообщается, в сентябре установила новый смарт-холодильник Subway в Калифорнийском университете в Сан-Диего, сообщила компания Subway в пресс-релизе в понедельник, 14 ноября. холодильник первый в своем роде.

100 МЕСТОПОЛОЖЕНИЙ WHITE CASTLE, ГДЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ РОБОТОВ-ПОВАРНИКОВ, КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ БЫСТРЕЕ И ГОТОВЯТ БОЛЬШЕ ЕДЫ

Фирменный торговый автомат поддерживается Subway Grab & Go — сетью франчайзи, которые готовят сэндвичи для сторонних торговых точек — и, по данным Subway, он ежедневно пополняется свежими ингредиентами от близлежащих франчайзи в Ла-Хойя, штат Калифорния. .

На этом снимке изображен новый Subway Smart Fridge (слева) и ресторан Subway в Хьюстоне (справа) в апреле 2022 года. Многонациональная сеть сэндвичей изучает торговые автоматы для сэндвичей как потенциальный «нетрадиционный розничный канал». (Метро/Брэндон Белл/Getty Images/Getty Images)

Беспилотный умный холодильник Subway, как сообщается, использует искусственный интеллект и обработку естественного языка, поэтому покупатели могут спрашивать о наличии товара или сообщать о заказах на сэндвичи.

Торговый автомат имеет встроенные полки с датчиками веса и санитарное устройство с ультрафиолетовым излучением, которое измеряет вес упакованных сэндвичей для точного ценообразования, обеспечивая при этом качество продуктов питания, сообщает Subway.

Цифровой рендеринг Subway Smart Fridge также показывает, что торговый автомат может быть заполнен напитками в бутылках и пакетиками из-под чипсов.

Студенты колледжа Калифорнийского университета в Сан-Диего стали первыми потребителями, испробовавшими новый умный холодильник Subway. Сообщается, что компания установила автомат по продаже сэндвичей на территории кампуса. (iStock / iStock)

Subway сообщает, что первоначальные отзывы, полученные брендом от студентов колледжей, были «чрезвычайно положительными», и его франчайзи выразили заинтересованность в добавлении умных холодильников в свой независимый бизнес.

PANERA ИСПЫТЫВАЕТ АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ КОФЕ С ПОМОЩЬЮ MISO ROBOTICS: «ТЕХНИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ»

FOX Business обратился в Subway за комментариями о том, будут ли установлены умные холодильники Subway в других регионах.

«Subway Grab & Go быстро завоевала популярность, поскольку потребителей привлекают свежие сэндвичи, приготовленные ежедневно от известного и любимого бренда, в отличие от продуктов конкурентов, срок годности которых составляет более 14 дней», — сказала Карла Мартинес, директор по инновациям. за нетрадиционную застройку в Subway, в заявлении.

Subway Smart Fridge — это расширение более крупной платформы Grab and Go компании по производству сэндвичей (созданной в 2020 году), которая состоит из сети франчайзи, которые готовят сэндвичи для сторонних торговых точек. (Метро/Фокс Ньюс)

«Поскольку Subway продолжает расширять концепции выноса, гости могут рассчитывать на то, что Subway Grab & Go и умные холодильники появятся в более удобных повседневных местах, таких как аэропорты, университетские городки и больницы», — продолжил Мартинес.

Экспансия Subway в бизнес сэндвичей на вынос происходит в то время, когда у бренда около 5900 нетрадиционных точек в США и Канаде, что составляет около 25% присутствия Subway в Северной Америке, говорится в пресс-релизе сети. .

CHICK-FIL-A ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ РОБОТЫ ДЛЯ ДОСТАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ    

По данным Subway, к нетрадиционным местам относятся аэропорты, стоянки для грузовиков, университетские городки, магазины товаров первой необходимости, автозаправочные станции и больницы.