Электронная система зажигания

24.01.2014
#Система зажигания

Электронная система зажигания

В электронной системе зажигания, которая является одной из важнейших составляющих современного автомобиля, ток высокого напряжения создается и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет множество явных преимуществ, а также позволяет легче запускать двигатель в зимнее время.

Электронная система зажигания представляет собой систему, в которой ток высокого напряжения создается и распределяется за счет электронных устройств. Электронная система зажигания современных автомобилей, осуществляющая управление системами впрыска и зажигания, является важной составляющей системы управления двигателем. На авто самых последних моделей эта же система отвечает за работу впускной и выпускной систем, а также за работу системы охлаждения.

На сегодняшний день на рынке представлены такие системы зажигания, как Bosch, Simos, Motronic, Magneti-Marelli, каждая из которых конструктивно отличается от остальных. В общем же можно сказать, что электронные системы зажигания подразделяются на системы прямого зажигания и системы с распределителем. Последние работают от механического распределителя, который осуществляет подачу тока высокого напряжения на определенную свечу. Если речь идет о системах прямого зажигания, то подача тока в них происходит прямо с катушки зажигания.

Устройство электронной системы зажигания

Любая электронная система зажигания имеет в своем составе такие компоненты, как источник питания, входные датчики и выключатель зажигания, электронный блок управления, воспламенитель, катушку и свечи зажигания. На некоторых системах также имеются провода высокого напряжения.

Входные датчики отвечают за фиксацию текущих параметров работы двигателя, преобразуя их в электрические сигналы. Номенклатура датчиков может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля.

Электронный блок управления обрабатывает сигналы, поступающие от входных датчиков, воздействуя, в свою очередь, на воспламенитель. Воспламенитель, основой которого является транзистор, — это своеобразная электронная плата, которая включает/выключает зажигание. Когда транзистор открыт, ток идет по первичной обмотке катушки. Если же транзистор закрыт, осуществляется его отсечка, а ток наводится по вторичной обмотке катушки.

Электронная система зажигания может иметь различные катушки: одну общую, индивидуальные или сдвоенные. Общие катушки используются в системах, которые имеют распределитель. Непосредственно на свечу устанавливают индивидуальные катушки, поэтому высоковольтные провода в такой системе не используются.

Сдвоенные катушки применяют в прямых системах зажигания. Если двигатель имеет четыре цилиндра, на 1-ом и 4-ом, а также на 2-ом и 3-ем цилиндрах устанавливают по одной катушке, каждая из которых отвечает за создание тока на двух выводах, именно поэтому искры зажигания одновременно появляются в двух цилиндрах. В одном воспламеняется топливно-воздушная смесь, в другом воспламенение идет вхолостую.

1 — контроллер;

2 — электромагнитный клапан ЭПХХ;

3 — датчик-винт;

4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

5, 6 — индуктивные датчики начала отсчета и угловых импульсов;

7 — катушки зажигания;

8 — свечи зажигания;

9 — выключатель зажигания;

10 — аккумуляторная батарея;

11 — блок предохранителей и реле

Принцип работы

Электронный блок управления реагирует на сигналы датчиков, вычисляя оптимальные параметры для функционирования системы. В первую очередь блок управления воздействует на воспламенитель, подающий напряжение на катушку зажигания, в первичной обмотке которой начинает протекать ток.

Когда напряжение прерывается, ток индуцируется во вторичной обмотке катушки. Прямо с катушки или же по высоковольтным проводам ток отправляется к определенной свече зажигания, в которой образуется искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь.

Если изменяется скорость вращения коленчатого вала, датчик, отвечающий за частоту его вращения, а также датчик, регулирующий положение распределительного вала, отправляют сигналы непосредственно в электронный блок управления, изменяющий угол опережения зажигания.

Если нагрузка на двигатель увеличивается, углом опережения зажигания управляет датчик расхода воздуха. Важную дополнительную информацию о воспламенении и сгорании топливно-воздушной смеси позволяет получить датчик детонации.

Преимущества электронных систем зажигания

Электронные системы зажигания имеют множество преимуществ:

— возможность применения на любых типах карбюраторных двигателей;


— увеличение вторичного напряжения в 1,3-1,5 раза, которое может составлять 20-30 кВ при любом режиме работы двигателя;


— длительный срок службы контактов прерывателя, который может достигать 150 тыс. км и более;


— между электродами свечей зажигания наблюдается увеличенный зазор, достигающий 1-1,2 мм;


— в зимнее время двигатель легче запускается;


— экономия времени при проведении профилактических и регулировочных работ.

Среди недостатков электронных систем зажигания в первую очередь выделяется сложность и высокая стоимость системы, но все недостатки компенсируются вышеперечисленными преимуществами.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31. 08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Электронная система зажигания, микропроцессорная система зажигания – устройство, принцип работы

Электронной называется система зажигания, в которой создание и распределение тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя осуществляется с помощью электронных устройств. Система имеет другое название — микропроцессорная система зажигания.

Необходимо отметить, что контактно-транзисторная система зажигания и бесконтактная система зажигания также включают электронные компоненты, но данные системы уже имеют свои устоявшиеся названия. С другой стороны электронная система зажигания не имеет механических контактов, поэтому, по сути, является бесконтактной системой зажигания.

На современных автомобилях электронная система зажигания является составной частью системы управления двигателем. Данная система осуществляет управление объединенной системой впрыска и зажигания, а на последних моделях автомобилей и рядом других систем – впускной и выпускной системами, системой охлаждения.

Существует множество конструкций электронных систем зажигания (Bosch Motronic, Simos, Magneti-Marelli и др.), отличающихся по конструкции. Электронные системы зажигания можно разделить на два вида: системы зажигания с распределителем и системы прямого зажигания.

Первый вид электронных систем зажигания в своей работе использует механический распределитель, с помощью которого осуществляется подача тока высокого напряжения на конкретную свечу. В системах прямого зажигания подача тока высокого напряжения на свечу производится непосредственно с катушки зажигания.

Конструкция электронной системы зажигания включает традиционные элементы — источник питания, выключатель зажигания, катушку, свечи, а также провода высокого напряжения (на некоторых видах системы). Помимо этого система включает следующие элементы управления: входные датчики, электронный блок управления и исполнительное устройство — воспламенитель.

Входные датчики фиксируют текущие параметры работы двигателя и преобразуют их в электрические сигналы. Система электронного зажигания в своей работе использует датчики, входящие в состав системы управления двигателем: частоты вращения коленчатого вала двигателя, положения распределительного вала, массового расхода воздуха, детонации, температуры воздуха, температуры охлаждающей жидкости, давления воздуха, положения дроссельной заслонки, положения педали акселератора, давления топлива, кислородный датчик и другие. Номенклатура датчиков на разных моделях автомобилей может различаться.

Электронный блок управления двигателем обрабатывает сигналы входных датчиков и формирует управляющие воздействия на воспламенитель.

Воспламенитель представляет собой электронную плату, обеспечивающую включение и выключение зажигания. Основу воспламенителя составляет транзистор. При открытом транзисторе ток протекает по первичной обмотке катушки зажигания, при закрытом — происходит его отсечка и наводка тока высокого напряжения во вторичной обмотке.

Электронная система зажигания может иметь одну общую катушку зажигания, индивидуальные катушки зажигания или сдвоенные катушки зажигания.

Общая катушка зажигания применяется в электронной системе зажигания с распределителем. Индивидуальные катушки зажигания устанавливаются непосредственно на свечу, поэтому необходимость в высоковольтных проводах отпадает.

В системах прямого зажигания также используются сдвоенные катушки зажигания. На четырехцилиндровом двигателе устанавливается две таких катушки: одна для 1 и 4 цилиндров, другая – для 2 и 3 цилиндров. Каждая из катушек создает ток высокого напряжения на двух выводах, поэтому искра зажигания всегда происходит одновременно в двух цилиндрах. В одном из цилиндров она воспламеняет топливно-воздушную смесь, в другом происходит вхолостую.

Принцип работы электронной системы зажигания

В соответствии с сигналами датчиков электронный блок управления вычисляет оптимальные параметры работы системы. Осуществляется управляющее воздействие на воспламенитель, который обеспечивает подачу напряжения на катушку зажигания. В цепи первичной обмотки катушки зажигания начинает протекать ток.

При прерывании напряжения, во вторичной обмотке катушки индуцируется ток высокого напряжения. По высоковольтным проводам или непосредственно с катушки зажигания ток высокого напряжения подается к соответствующей свече зажигания. Создающаяся искра в свече зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь.

При изменении скорости вращения коленчатого вала двигателя датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя и датчик положения распределительного вала подают сигналы в электронный блок управления, который в свою очередь осуществляет необходимое изменение угла опережения зажигания.

При увеличении нагрузки на двигатель управление углом опережения зажигания осуществляется с помощью датчика массового расхода воздуха. Дополнительную информацию о процессе воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси дает датчик детонации. Другие датчики представляют дополнительную информацию о режимах работы двигателя.

 

 

Комплект для переоборудования электронных точек зажигания PerTronix

Прошло полвека с тех пор, как в новом распределителе использовались точки прерывания, так зачем вам вообще рассматривать возможность использования этой древней технологии в вашем классическом двигателе? Комплект Pertronix Points Conversion позволяет вам использовать стандартный распределитель, повышая при этом надежность и производительность вашей системы зажигания.

Комплекты Pertronix Ignitor просто крепятся болтами к распределителю вместо сборки точек и обеспечивают гораздо более точный сигнал срабатывания. Это повышает точность синхронизации и предотвращает «подпрыгивание точек» при более высоких оборотах. Электронная технология также улучшает управление выдержкой, чтобы улучшить искровой выход катушки, что приводит к более горячей искре на свече зажигания.

Доступны три различных комплекта для преобразования электронного зажигания , каждый из которых способен устранить все механические отклонения и износ, ожидаемые от систем точки прерывания. Оригинальный модуль Ignitor идеально подходит для реставраций, в то время как Ignitor II обеспечивает повышенное пусковое напряжение с адаптивным управлением выдержкой. Ignitor III имеет цифровой ограничитель оборотов и в пять раз больше энергии искры по сравнению с типичной балльной системой!

Комплекты модуля воспламенителя чрезвычайно просты в установке и помещаются в ваш оригинальный дистрибьютор, чтобы сохранить ваш стандартный вид. Дополнительный блок зажигания не требуется, чтобы под капотом было чисто.

Воспламенители доступны для большинства дистрибьюторов, которые поставляются с механическими точками прерывания и охватывают АВТОМОБИЛЬНЫЕ, МОРСКИЕ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ и СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ приложения.

Приобретите один из наших комплектов для переоборудования электронного зажигания, и вам больше никогда не придется регулировать точки!

Просмотреть все

Сравнение электронных систем зажигания Ignitor

В зависимости от желаемого уровня производительности, в серию Ignitor входят «Original» Ignitor, Ignitor II и Ignitor III для автомобильной, морской, промышленной и сельскохозяйственной техники.

Комплект электронного зажигания Ignitor

Электронное зажигание Ignitor называют «скрытым» зажиганием из-за его быстрой установки и почти незаметного присутствия под крышкой распределителя.

  • Удваивает напряжение на свечах зажигания, увеличивая мощность, экономию топлива и срок службы свечей зажигания
  • 2:1 Улучшение времени спада тока по сравнению с «точками» для увеличения выходной мощности катушки
  • Нет деталей, которые могут сгореть, нет движущихся частей к износу
  • Эпоксидное литье делает наш модуль непроницаемым для грязи, масла, жира и влаги
  • Законно во всех 50 штатах и ​​Канаде (C.A.R.B. E.O. #D-57-22)
  • Купить сейчас

Комплект электронного зажигания Ignitor II

Электронное зажигание Ignitor II сочетает в себе проверенные характеристики оригинального Ignitor и еще больше функций. Блоки Ignitor II определяют текущий уровень катушки и используют мощный микроконтроллер для регулировки задержки.

  • Адаптивная пауза поддерживает пиковую энергию во всем диапазоне оборотов, уменьшая пропуски зажигания и улучшая характеристики двигателя
  • В среднем в 4 раза больше доступной энергии в диапазоне от 3000 до 5000 об/мин и в 2 раза больше доступного напряжения свечи зажигания
  • Синхронизация пикового тока и момента зажигания снижает тепловыделение
  • Определяет запуск и вырабатывает больше энергии для более быстрого и легкого запуска
  • Законно во всех 50 штатах и ​​Канаде (C.A.R.B. E.O. #D-57-22)

Комплект электронного зажигания Ignitor III

Электронное зажигание Ignitor III предназначено для серьезных энтузиастов, которым требуется серьезная мощность. Вы испытаете в 5 раз больше энергии искры, чем обычная балльная система. Модули Ignitor III обеспечивают работу коробки зажигания без «коробки». Чтобы получить максимальную пользу от Ignitor III, выберите одну из катушек зажигания Flame-Thrower III или HC.

  • Встроенный цифровой ограничитель числа оборотов со светодиодной индикацией для точной установки числа оборотов
  • Функция безопасного хранения в памяти сохраняет настройки, исключая непреднамеренные изменения предела числа оборотов производительность и надежность модуля
  • Теплозащитная конструкция для поверхностного монтажа для длительного срока службы
  • Законно во всех 50 штатах и ​​Канаде (C.A.R.B. E.O. #D-57-22)
  • Купить сейчас

PerTronix Tech Series — Установка модуля электронного зажигания PerTronix Ignitor: преобразование точек в электронное зажигание

Все, что вам нужно знать о механических точках по сравнению с комплектами для переоборудования электронного зажигания PerTronix Ignitor Series. От новатора очков до лидера отрасли в Ignition — это поможет вам совершить прорыв. Подробнее

Великие дебаты по очкам: очки против PerTronix

 

Электронные системы зажигания PerTronix | Лучшие продукты зажигания на вторичном рынке – Pertronix

PerTronix производит лучшие продукты зажигания на вторичном рынке для энтузиастов, которые хотят улучшить искру в своей системе, что приведет к заметному увеличению мощности. Компания PerTronix известна своими электронными комплектами для переоборудования серии воспламенителей, рабочими модулями HEI, заготовками для огнеметов, литьем и распределителями HEI, катушками зажигания и наборами проводов для свечей зажигания. Продажи серии Ignitor превысили 5 000 000 единиц! Наш инновационный Digital HP Ignition Box отражает наше постоянное стремление лидировать в отрасли систем зажигания. Продукты зажигания PerTronix представляют собой необслуживаемые системы, не имеющие аналогов в отрасли.

Продукты PerTronix Ignition предназначены для совместной работы, поэтому вы можете выполнить полную модернизацию и быть уверенными в том, что ваша система зажигания будет работать с максимальной эффективностью. Независимо от того, заменяете ли вы детали оригинального оборудования или нуждаетесь в поддержке модификаций двигателя, наши продукты зажигания обеспечивают решение, позволяющее максимально увеличить производительность, мощность и управляемость вашего двигателя. На приведенной ниже диаграмме представлены наши основные продукты для систем зажигания и то, как они работают вместе для вас.

Посмотреть все

Новый силовой блок зажигания PerTronix

Идеальные комбинации запланированы, и мы сделали именно это, взяв два наших бестселлера и объединив их в одном пакете для оптимального сочетания.