Противооткатные упоры (башмаки): требования, материалы, способ применения

Назначение и способы применения

Названий у противооткатных упоров множество: противооткат, башмак, колодка, держатель колёс. Но суть у этого устройства одна: это, прежде всего, мера безопасности. Противооткатный упор — это приспособление для обеспечения дополнительной меры безопасности при остановке машины или прицепа на дорожном покрытии, бездорожье, на склонах или на не ровных или волнистых участках дороги. Такие конструкции быстро и без специальных инструментов устанавливаются под колеса транспортного средства. Упор способен гарантировать необходимую степень устойчивости техники и избежать самопроизвольного скатывания с места на неровном участке дорожного пути во время стоянки или ремонта с применением домкрата. Качественные башмаки-упоры рассчитаны на высокую нагрузку, поэтому подходят как легковым, так и грузовым автомобилям. Могут использоваться как в одиночном варианте, так и совместно. Упор устанавливается со стороны склона или неровности, а также применение упоров оправдано с двух сторон: или одного колеса, или с двух сторон автомобиля или прицепа. Таким способом можно предотвратить смещение транспортного средства под воздействием различных физических воздействий или при срыве его с домкрата или стойки.

На транспортных средствах имеется ручной тормоз и, с одной стороны, именно на него возложена функция парковки и фиксации техники относительно дорожного полотна. Но и его функционал необходимо дублировать, то есть страховать. Кстати, он часто отсутствует на прицепах. И в данном случае функцию стояночного тормоза выполняет именно противооткатный упор или колодка.

Материал изготовления

  • Пластиковые упоры колодки
    В основном применяется для большого коммерческого транспорта: фуры, фургоны, груженые прицепы, автобусы. Рассчитаны на нагрузку до 40 тонн. Так как сам материал башмака – пластик, у него низкие фрикционные свойства, по этой причине в основание башмака надёжно крепятся одна или несколько стальных пластин-штырей. Они помогают закрепиться устройству на грунте или асфальте и эффективно выполнять своё назначение.
    Противооткатные башмаки предназначены для эксплуатации при температуре -40°С до +60°С и без проблем выдерживают воздействие атмосферных осадков. Абсолютно не боятся пыли и грязи.
    Однако, пластиковые противооткаты, несмотря на хорошую прочность, не переносят жестких механических воздействий, ударов: изделия не выдержат массу автомобиля, если тот проедет по ним. Поэтому установка упоров желательна парами под колёсами одной оси. Ещё лучше, если они будут продублированы с другой стороны колеса или транспортного средства.
  • Резиновые упоры колодки
    Более выгодная альтернатива, чем пластиковые, из-за большей пластичности самого материала. Так же у них более высокие фрикционные свойства, поэтому сцепление значительно выше на гладких, но твёрдых поверхностях: асфальте, бетоне, бетонных плитах, брусчатке и так далее. Башмаки из резины надежно удерживают машину на неровных поверхностях, хорошо выдерживают нагрузку при наезде на них и быстро восстанавливают форму без изменения исходной геометрии, даже после сильного и длительного сжатия. По сравнению с пластиковыми упорами они значительно компактнее, поэтому с ними проще организовать размещение дополнительного оборудования на борту автотранспортного средства.
    Но упоры из резины, в отличие от пластиковых, рассчитаны на применение к малотоннажным транспортным средствам.

Рекомендации по выбору

  • Обязательно учитывайте ширину и радиус колеса.
  • Упор должен плотно прилегать как к колесу, так и дорожному покрытию.
  • Одновременно он не должен быть чрезмерно пологим для предотвращения заклинивания противооткатного устройства под колесом.
  • Если основное назначение автомобиля – перевозка взрывоопасных и легко воспламеняющихся грузов, то подойдут только пластиковые или резиновые упоры. Металлическую продукцию в этом случае категорически нельзя использовать, так как сталь может дать искру, что приведет к возникновению чрезвычайной ситуации.
  • Уточняйте наличие кронштейнов под выбранный упор. Это позволит оперативно пользоваться башмаком и упорядочит дополнительное оборудование автомобиля.

Учитывая перечисленные советы, можно подобрать наиболее подходящие противооткатные упоры и обеспечить безопасность остановки, либо ремонтных работ на дорожном полотне с наклоном.

Требования ПДД

Приобретая башмаки-упоры необходимо учитывать и требования ПДД, в соответствии с которыми данное оборудование должно обеспечивать плотную установку колеса с исключением даже незначительного проскальзывания по твердому дорожному покрытию или грунту. Согласно официальным правилам:

  • противооткатные башмаки должны быть рассчитаны на нагрузку не менее половины массы конкретного автомобиля;
  • каждый легковой автомобиль необходимо оснащать минимум 1-м упором;
  • для грузового транспорта весом больше 3.5 тонн и автобусов свыше 5 тонн, обязательно наличие 2-х противооткатных колодок;
  • башмаки должны быть предусмотрены для прицепов, масса которых превышает 750 кг;
  • данное оборудование нужно хранить в легкодоступном месте и во время передвижения транспортного средства, они должны быть жестко зафиксированы, чтобы избежать их потерю.

Перечисленные требования и советы позволят подобрать наиболее оптимальный вариант упоров, которые позволят сохранить движимое имущество и станут гарантией вашей безопасности, в отличие от самодельных конструкций или наспех установленных препятствий в виде чурок, кирпичей и прочего. Качественные противооткатные упоры есть в «РТИ-СЕРВИС». Ассортимент специальных держателей включает в себя разнообразные модели для разного типа транспортных средств – легковых машин, спецтехники, автобусов, грузовых автомобилей и прицепов. Специализированные башмаки, произведенные на заводе, обязательно проходят испытание на прочность и соответствие эксплуатационным характеристикам, что является гарантом надежности.

Противооткатные упоры National как средство соблюдения правил безопасности и норм охраны труда


           


      Использование противооткатных упоров в горной отрасли является не только обязательным требованием Федерального Закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», но и важным инструментом для обеспечения безопасности персонала и техники в момент стоянки транспортного средства на ровной или пологой поверхности, во время дозаправки топливом, внешнего осмотра машины, обслуживания или же смены оператора.


       В настоящее время на предприятиях можно встретить противооткатные упоры, конструкция которых создаёт определенные трудности для персонала при эксплуатации – ведь они в основном имеют сварную конструкцию из металлической трубы. А металл, как нам известно, не является легким материалом. Поэтому водители в основном пренебрегают соблюдением норм безопасности и не используют габаритные и тяжелые сварные противооткатные упоры из металла, которые при этом ещё и закреплены на определенной высоте, ведь установка 2 или 4 упоров – это серьёзная нагрузка для человека.


       Некоторые добывающие предприятия начинают уже сейчас рассматривать вопрос использования современных противооткатных упоров с появлением так называемых «женских экипажей», ведь женщинам по нормам охраны труда запрещается поднимать груз массой более 15 кг.


      На смену тяжелым и неудобным  конструкциям «традиционных» упоров приходят надежные решения из индустриального полиуретана, которые позволили сделать упор в 2-2,5 раза легче – противооткатный упор для крупногабаритного колеса R63 диаметром 4200 мм весит всего лишь 14 кг. Согласитесь, что вероятность использования стояночных противооткатных упоров персоналом будет намного выше, если вес изделия будет не 40 кг а всего лишь 14 кг, не 33 кг а 11 кг, не 13 кг а 6 кг!


        Помимо самого главного аргумента, такого как вес, современные противооткатные упоры National обладают целым рядом отличительных особенностей по сравнению с «традиционными» средствами безопасности из металла, резины или пластика.


Мы постараемся Вам раскрыть некоторые преимущества упоров National ниже:

В сравнении с металлическими упорами для колес полиуретановые противооткатные упоры NATIONAL имеют:

  • Меньший вес! И это важно!

  • Цельно литая конструкция – исключается полностью возможность разрушения упора в момент стоянки, что часто встречается при эксплуатации сварных упоров.

  • Яркий желтый цвет материала для видимости и безопасности. Единый цвет материала упора исключает возможность видимых царапин, сколов и повреждений.

  • Изготовлены из ударопрочного материала под давлением.

  • Удобная ручка из индустриального пластика со стальным сердечником для переноски – исключается возможность «ожога» незащищенных рук в зимнее время, отсутствуют острые или неровные края.

  • Исключается возможность кражи с целью сбыта как «металлолом».

  • Противоскользящие резиновые вставки с шипами в 6 точках для эксплуатации в суровых климатических условиях.

  • Исключается возможность повреждения шины.

  • Не проводят электрический ток.


В сравнении с резиновыми упорами для колес полиуретановые противооткатные упоры NATIONAL имеют:


  • Меньший вес! И это важно!


  • Яркий желтый цвет материала для видимости и безопасности.


  • Длительный срок службы – исключены трещины и расслаивание от воздействия УФ лучей и перепадов температуры и влажности.


  • Высокая несущая нагрузки.


  • Высокая устойчивость к различным гидравлическим жидкостям и смазкам.


  • Изготовлен из ударопрочного материала под давлением.


  • Удобная ручка из индустриального пластика со стальным сердечником для переноски – исключается возможность «ожога» незащищенных рук в зимнее время, отсутствуют острые или неровные края.


В сравнении с полиуретановыми/пластиковыми упорами противооткатные упоры NATIONAL имеют:


  • Цельно литая конструкция – исключается полностью возможность разрушения упора в момент стоянки, что часто встречается при эксплуатации упоров ячеистой конструкции. Внешний защитный от износа слой.


  • Высокую несущую нагрузку.


  • Единый цвет материала упора исключает возможность видимых царапин, сколов и повреждений.


  • Изготовлены из ударопрочного материала под давлением.


  • Противоскользящие резиновые вставки с шипами в 6 точках для эксплуатации в суровых климатических условиях.


  • Удобная ручка из индустриального пластика со стальным сердечником для переноски – исключается возможность «ожога» незащищенных рук в зимнее время, отсутствуют острые или неровные края.


Если наша статья заставила Вас задуматься насколько соблюдаются на Вашем предприятии не только правила безопасности, но и нормы по охране труда — мы готовы совместно проработать все коммерческие и технические вопросы по внедрению противооткатных упоров National на Вашем предприятии.

Руководство по установке и безопасности противооткатных колодок | Безопасность шашек


  • 800-798-9250

  • Заполнить 3
    Наше обещание

Меню

Счет

Настройки

Валюта


USD — доллар США

  • евро — евро
  • К

    Тони Вильянуэва

  • 22 февраля 2021 г.

По данным Министерства труда США, в 2020 году в горнодобывающей промышленности США произошли несчастные случаи со смертельным исходом, унесшие жизни 29 рабочих. Инциденты, связанные с транспортными средствами, год за годом являются причиной значительной части этих несчастных случаев и подчеркивают необходимость надлежащего оборудования для обеспечения безопасности горных работ, такого как противооткатные упоры.

Противооткатные клинья представляют собой клинья из прочного материала, например полиуретана или резины, которые прикладывают к колесам автомобиля для предотвращения случайного движения. Противооткатные упоры особенно важны в горнодобывающей промышленности, где самосвалы, фрезерные станки и конвейеры постоянно работают в разных направлениях, ежедневно подвергая рабочих риску.

Важность понимания процедур установки противооткатных колодок

Противооткатные колодки являются эффективными защитными устройствами при правильном использовании. Однако процедура блокировки колес не всегда так проста, как может показаться. Есть несколько ключевых аспектов правильного использования дросселя, которые могут быть очевидны не каждому пользователю. Чтобы обеспечить максимальную безопасность как для рабочих, так и для оборудования, конечный пользователь должен принять окончательное решение о надлежащей установке колодок в транспортном средстве в представленных обстоятельствах. Вы не можете просто протестировать пару противооткатных колодок на конкретном транспортном средстве на заданном уклоне и предположить, что противооткатные колодки каждый раз будут удерживать один и тот же грузовик.

Существует множество переменных, которые необходимо учитывать при выборе наиболее подходящего противооткатного башмака для каждого применения. В каждом месте должны быть проведены тщательные испытания, чтобы убедиться, что определенные противооткатные башмаки соответствуют их конкретным требованиям. Кроме того, противооткатные колодки требуют регулярного визуального осмотра на наличие трещин, сколов или других повреждений, свидетельствующих о необходимости замены; однако они не должны требовать особого обслуживания или вообще не требовать его.

Переменные, которые следует учитывать перед использованием противооткатных упоров

Ниже приведены комбинации условий, которые необходимо учитывать для безопасной и надлежащей процедуры установки колодок:

  • Размер колеса : Для шин меньшего диаметра требуются колодки меньшего размера, а для шин большего диаметра — колодки большего размера.
  • Полная эксплуатационная масса автомобиля : Для более тяжелых автомобилей требуются клинья большего размера, чем для более легких автомобилей.
  • Уровень или уклон поверхности земли : Подкладные колодки должны располагаться по-разному в зависимости от того, ровная земля или нет. Обеспечение правильной конфигурации подушек в зависимости от класса поверхности имеет первостепенное значение для надлежащей подкладки.
  • Радиальные шины по сравнению с диагональными шинами: Радиальные шины прогибаются больше, чем диагональные шины. Хотя такая гибкость позволяет транспортному средству двигаться более плавно, она также позволяет шине обхватывать противооткатный упор, что снижает эффективность противооткатного упора.
  • Изменение давления в шинах из-за окружающей среды : Важно контролировать давление в шинах, особенно в суровых условиях. Неправильно накачанные шины могут привести к поломке.
  • Состояние поверхности земли : Является ли почва твердой, мягкой, влажной, сухой, ледяной или промерзшей, является ключевым фактором при выборе типа колодки. Для замерзшей или обледенелой местности выбирайте упор с рифленым дном. На очень влажной или грязной местности может потребоваться несколько колодок для обеспечения безопасности.

Как правильно расположить противооткатные колодки

Вторым ключом к правильной установке колодок является фактическое расположение самих клиньев. При блокировке автомобиля всегда соблюдайте эти простые правила, чтобы обеспечить максимальную эффективность и безопасность.

  • Всегда следите за тем, чтобы колодка располагалась по центру и находилась под прямым углом к ​​шине.
  • Плотно прижмите клинья к протектору шины.
  • Всегда используйте противооткатные упоры парами.
  • Противооткатные колодки должны располагаться под уклоном и ниже центра тяжести автомобиля.
  • На спуске установите противооткатные упоры перед передними колесами.
  • На подъеме поместите противооткатные упоры за задними колесами.
  • На ровной поверхности установите клинья спереди и сзади одного колеса.

В дополнение к следующим надлежащим процедурам установки колодок важно учитывать материал колодки. Для получения дополнительной информации о различных материалах колодок нажмите здесь.

Подбор подходящей колодки для вашего применения

Серия MC идеально подходит для тяжелой техники, включая самосвалы, погрузчики и краны.

Шашки серии Safety AT предназначены для грузовых и грузовых автомобилей, идеально подходят для подземных горных работ, пожарных машин и других крупных транспортных средств.

Серия UC, изготовленная из высокопрочного уретана, лучше всего подходит для автомобилей общего назначения и обладает высокой грузоподъемностью.

Наша резина серии RC экономична, долговечна и идеально подходит для грузовых прицепов, квадроциклов и других транспортных средств для отдыха.

Мы предлагаем как уретановые, так и резиновые версии наших авиационных колодок. Уретановые колодки AC идеально подходят для самолетов любого размера, а резиновые колодки RC лучше всего подходят для небольших нагрузок.

Преимущества противооткатных колодок Checkers Safety™

  • Один из крупнейших производителей противооткатных колодок в мире, предлагающий противооткатные колодки практически для всех типов автомобилей с шинами
  • Самые популярные противооткатные упоры в горнодобывающей промышленности с высокими требованиями
  • Полиуретановые противооткатные колодки устойчивы к экстремальным погодным условиям, разрывам, истиранию, маслам и растворителям
  • Полиуретановые колодки чрезвычайно легкие по сравнению с чрезмерно стальными и резиновыми аналогами
  • Длительный срок службы продукта приводит к экономии средств
  • Разработано для уменьшения повреждения шин вашего автомобиля
  • На большинстве противооткатных колодок доступны яркие безопасные цвета
  • Противооткатные колодки

  • соответствуют стандартам MSHA, OSHA, SAE, NFPA и DOT
  • .

  • Утопленные ручки для переноски входят в комплект большинства моделей Монтажные скобы доступны для большинства моделей

Checkers Safety предлагает широкий ассортимент противооткатных колодок, которые соответствуют требованиям безопасности в различных отраслях промышленности и обеспечивают безопасную рабочую среду, когда ваши автомобили находятся в состоянии покоя. Предлагаемые в различных стилях, наши противооткатные упоры обеспечивают безопасное решение для любого типа транспортного средства.

Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с полной линейкой высококачественных решений для блокировки.

Поделиться:

Опубликовано в разделе Обучение продуктам и безопасность на рабочем месте

Похожие сообщения

Последние сообщения

Свяжитесь с нами
Вакансии

    О безопасности шашек

  • О нас
  • Логин дистрибьютора
  • Политика возврата
    Полезная информация

  • Литература
  • Новости
  • Инструмент для выбора защиты кабеля
  • Инструмент для выбора колесных колодок
  • Гарантия
    Отрасли и приложения

  • Коммунальные услуги
  • Развлечения и мероприятия
  • Горнодобывающая промышленность, нефть и газ
  • Транспорт/Безопасность дорожного движения
  • Жилой и коммерческий ландшафт
  • Строительство
    Наша семья брендов

  • Юстрите
  • Орел Mfg
  • Нотракс
  • AccuformNMC
  • Химическое хранилище США
  • Бейсик Концептс Инк.
  • Хьюз Сейф


© 2023 Checkers-Safety. Все права защищены.

  • Положения и условия
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Карта сайта

Освобожден от налогов?

Вы должны обратиться в наш финансовый отдел. Шаги к завершению:

  • 1. Создайте учетную запись — (нажмите здесь)
  • 2. Если у вас есть учетная запись, войдите в систему и заполните налоговую
  • .

  • 3. Наша финансовая команда обработает, и уведомление будет отправлено по электронной почте
  • .

ПРИМЕЧАНИЕ: Все покупки до уведомления по электронной почте от финансового отдела будут облагаться налогом. Создание учетной записи или заполнение формы освобождения от налогов не дает немедленного освобождения от налогов.

Как пользоваться противооткатным упором для мотоцикла

CitizenShipper ·

Здесь, в блоге CitizenShipper, мы неоднократно писали о противооткатных упорах и доставке мотоциклов. В этом кратком руководстве мы опишем, как правильно использовать противооткатный упор для мотоцикла.

Но не будем забегать вперед! Сначала рассмотрим основы… 

Что такое мотоциклетная противооткатная колодка?

Во-первых, противооткатный упор для мотоцикла — это простое устройство, предназначенное для фиксации переднего колеса вашего мотоцикла. Это удобно как при хранении, так и при транспортировке. И как работают мотоциклетные колодки? Что ж, существует множество различных механизмов, но, проще говоря, они фиксируют колесо на месте, когда оно вставляется в люльку. После того, как вы нажмете на клинья, колесо не будет катиться вперед или назад само по себе.

Надеемся, что для обзора достаточно, а не слишком технических? И с учетом этого, вот как вы можете использовать противооткатный упор для мотоцикла в три простых шага!

Установка противооткатного упора

Противооткатные упоры для колес мотоциклов бывают разных форм и размеров. Если вы используете его для хранения, он, вероятно, постоянно закреплен в вашем гараже. Но если вы используете его для перевозки велосипеда, вам сначала нужно установить его на кузов грузовика или прицеп.

В зависимости от выбранной вами модели противооткатных колодок, она должна поставляться с принадлежностями и инструкциями, необходимыми для установки. Предполагая, что у вас есть полный набор шипов и болтов, установка его на пол вашего прицепа не требует пояснений.

А где ставить противооткатные колодки? Это зависит от ваших требований, но обычно они устанавливаются как можно глубже в кузов грузовика. Просто убедитесь, что клин расположен между точками крепления прицепа, по возможности на равном расстоянии от них обоих.

Вот видеоруководство, подробно описывающее процедуру установки противооткатных колодок для закрытого прицепа:

https://www.youtube.com/watch?v=Dkb1afanLUw

Блокировка мотоцикла

Теперь, когда противооткатный упор надежно установлен, пришло время использовать его! Предполагая, что вы делаете это впервые, мы рекомендуем осторожно поставить мотоцикл на клинья, наблюдая за тем, как его блокирующий механизм фиксирует переднее колесо. Если ваша колодка поставляется со стабилизирующей опорой, вы можете оставить ее на месте и перейти к процедуре привязки. Если нет, вам понадобится дополнительная пара рук: пусть помощник держит велосипед на месте, пока вы его привязываете.

Вот простое видео, показывающее, как велосипед толкают на самодельный противооткатный упор. Обратите внимание, как легко он фиксируется на месте:

Если вам интересно, можно ли отрегулировать положение клинья после того, как все на месте, ответ… возможно. (Это зависит от марки и модели вашей колодки.) Так как же тогда отрегулировать клинья мотоциклетного колеса? Вот простое видео, иллюстрирующее это:

Надежно все завязать

И, наконец, самая важная часть. Предполагая, что вы правильно расположили противооткатный упор (см. выше), у вас должно быть как минимум два места для крепления в пределах досягаемости. Они могут быть частью конструкции колодки или простыми проушинами на вашем прицепе. В любом случае, используйте храповые ремни, чтобы прикрепить велосипед к обоим. Небольшой совет для начинающих: не пристегивайте его слишком туго с одной стороны! Сначала оставьте его немного свободным, затем установите второй ремешок на место, а затем вернитесь, чтобы затянуть первый. Перемещение вперед и назад между двумя точками крепления гарантирует, что велосипед всегда остается в вертикальном положении.

Главное, убедитесь, что каждый из передних ремней тянет велосипед в направлении противооткатного упора! Это помогает уменьшить натяжение как на ремнях, так и на самой прокладке.

Вот последний видеоурок, описывающий процедуру крепления и взаимодействие лямок с колодками:

Берегите себя и счастливой доставки!



Хотите стать транспортером?
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к нашим курсам здесь 👇

Путеводители по успеху водителя в CitizenShipper ✨

CitizenShipper

CitizenShipper — это двусторонняя торговая площадка для товаров, которые трудно доставить, таких как собаки, кошки, мотоциклы, лодки, автомобили и многое другое.