Замена стеклоочистителя (снятие рычагов и мотора стеклоочистителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Электрооборудование

Предохранители и реле (назначение)

Электросхемы

Замена реле поворотников

Замена реле стеклоочистителя

Замена реле блокировки стартера

Замена реле зажигания

Блок предохранителей и реле ЭСУД

Замена блоков предохранителей и реле

Замок зажигания, его замена, ремонт

Аккумулятор

Генератор (устройство, проверка)

Неисправности генератора

Замена, разборка генератора (инжект.)

Замена, разборка генератора (карбюр.)

Стартер (устройство, характеристики)

Проверка цепи стартера

Как ремонтировать стартер

Замена (снятие) стартера

Разборка стартера 5722.3708 (инж.)

Разборка стартера 35.3708 (карб.)

Система зажигания (карб.)

Неисправности зажигания и ЭСУД

Замена свечей зажигания

Высоковольтные провода

Снятие крышки датчика-распределителя

Замена ротора датчика-распределителя

Замена датчика-распределителя

Разборка датчика-распределителя

Замена катушки зажигания

О катушках зажигания

Замена коммутатора

Система управления двигателем (ЭСУД)

Как работает система впрыска

Блок сигнализации (иммобилайзер)

Замена контроллера (ЭБУ)

Датчик положения коленвала

Датчик t° охлаждающей жидкости

Датчик положения дросс. заслонки

Датчик массовоого расхода воздуха

Датчик детонации

Датчик фаз

Датчики кислорода

Датчик скорости

Датчик положения педали сцепления

Датчик положения педали тормоза

Замена модуля (катушки) зажигания

Неисправности освещения

Снятие фары, замена ламп фары

Регулировка фар

Замена гидркорректора фар

Передний фонарь и его лампы — замена

Боковой поворотник и его лампы

Задний фонарь и его лампы

Освещение номера и его лампа

Замена лампы освещения салона и её концевого выключателя

Выключатель (кнопка) аварийки

Подрулевой переключатель

Звуковой сигнал

Неисправности звукового сигнала

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

Неисправности стеклоочистителя

Неисправности омывателя

Замена стеклоочистителя

Замена бачка омывателя и моторчика

Задний стеклоочиститель и омыватель

Замена заднего стеклоочистителя

Замена бачка заднего омывателя и мот.

Обогрев заднего стекла

Неисправности комбинации приборов

Снятие щитка приборов, замена ламп

Регулятор подсветки приборов

Замена датчика температуры воздуха

Система управления э/м клапаном карбюратора

Замена лампы воздушной заслонки

Проверки тестером напряжения

Проверки тестером сопротивления и проводимости

Технология ремонта проводки

Схема комбинации приборов

Схема фар и противотуманного света

Схема работы прочего освещения

Схема работы поворотников и аварийки

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.

Снимаем очиститель ветрового стекла для замены моторедуктора или деформированных деталей рычажного привода.

Для снятия поводка…

…ключом «на 10» отворачиваем гайку его крепления.

Покачивая, снимаем поводок.

Если поводок снимается туго,…

…можно воспользоваться ключом «на 17», действуя им как вильчатым съемником.

Для снятия очистителя ветрового стекла снимаем оба поводка.

Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления втулки рычага к кузову.

Снимаем уравнитель…

…и резиновую прокладку.

Аналогично освобождаем втулку другого рычага.

В моторном отсеке…

…отсоединяем колодку моторедуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна очистителя к кузову.

Приспускаем очиститель вниз, чтобы вывести втулки из отверстий кузова, при этом кронштейн снимаем со шпилек…

…и выводим очиститель ветрового стекла в сборе к правому борту автомобиля из-под кронштейна замка капота (для наглядности коробка воздухопритока снята).

Для снятия моторедуктора с кронштейна очистителя ветрового стекла…

…ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кривошипа к валу моторедуктора…

…и, поддев отверткой, снимаем кривошип.

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну…

…и разъединяем кронштейн и моторедуктор.

Собираем очиститель ветрового стекла в обратной последовательности.

Прикрепив моторедуктор к кронштейну, подключаем колодку моторедуктора к проводке автомобиля и включаем его на непродолжительное время. Отключаем моторедуктор рычагом подрулевого переключателя и ждем, пока вал моторедуктора остановится. Теперь на вал, остановившийся в этом положении,…

…надеваем кривошип так, чтобы он был параллелен рычагу механизма очистителя.

Замена очистителя ветрового стекла Нива 2121, Нива 2131

Автолюбителю

Ремонт стеклоочистителя, особенности разборки и сборки омывателя, порядок замены стеклоочистителя нива 2121, этапы сборки и разборки стеклоомывателя нива 2131, ваз 2121.

Диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121. Инструкции по ремонту электрооборудования: генератора, стартера. Схема автомобиля нива 2131.

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.
Снимаем очиститель ветрового стекла для замены моторедуктора или деформированных деталей рычажного привода.
Для снятия поводка…

…ключом «на 10» отворачиваем гайку его крепления.

Покачивая, снимаем поводок.

Если поводок снимается туго,…

…можно воспользоваться ключом «на 17», действуя им как вильчатым съемником.

Для снятия очистителя нива 2121 ветрового стекла снимаем оба поводка.

Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления втулки рычага к кузову.

Снимаем уравнитель…

…и резиновую прокладку.

Аналогично освобождаем втулку другого рычага.
В моторном отсеке…

…отсоединяем колодку моторедуктора нива 2131.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна очистителя к кузову.

Приспускаем очиститель ваз 2121 вниз, чтобы вывести втулки из отверстий кузова, при этом кронштейн снимаем со шпилек…

…и выводим очиститель ветрового стекла в сборе к правому борту автомобиля из-под кронштейна замка капота (для наглядности коробка воздухопритока снята).

Для снятия моторедуктора с кронштейна очистителя ветрового стекла…

…ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кривошипа к валу моторедуктора…

…и, поддев отверткой, снимаем кривошип ваз 2131.

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну…

…и разъединяем кронштейн и моторедуктор.

Собираем очиститель ветрового стекла нива 2121 в обратной последовательности.

Прикрепив моторедуктор к кронштейну, подключаем колодку моторедуктора нива 2131 к проводке автомобиля и включаем его на непродолжительное время. Отключаем моторедуктор рычагом подрулевого переключателя и ждем, пока вал моторедуктора остановится. Теперь на вал, остановившийся в этом положении,…

…надеваем кривошип так, чтобы он был параллелен рычагу механизма очистителя.

Омыватель и очиститель ветрового стекла

Замена реле очистителя стекла

Снятие и установка стеклоочистителя

Замена омывателя лобового стекла

Очиститель и омыватель стекла двери задка

Замена очистителя стекла двери задка

Снятие и установка омывателя стекла задней двери

  • Оборудование и схемы
  • Генератор
  • Стартер
  • Освещение
  • Очиститель стекол
  • Контрольные приборы

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / электрооборудование / очиститель стекол / Снятие и установка стеклоочистителя

Китайский производитель генераторов, электродвигателей стеклоочистителей, поставщиков оконных регуляторов

Дом

Производители/Поставщики

Подробнее

Список продуктов

Выбранные поставщики, которые могут вам понравиться

Kuhong 120bar 1750psi 3kw 4HP Машина Портативный насос для мойки высокого давления Сменный насос


Свяжитесь сейчас

Kuhong 70bar 1000psi 2. 4kw 3.2HP Мойка высокого давления Мощные сменные насосы для автомойки

Рекомендуемый продукт


Свяжитесь сейчас

Kuhong 70bar 1000psi 2.4kw 3.2HP Мойка высокого давления Мощные сменные насосы для автомойки

Рекомендуемый продукт


Свяжитесь сейчас

Детали дизельного двигателя 24V генератор для экскаватора 3306


Свяжитесь сейчас

Колесный погрузчик XCMG Zl50g S00017067 Генератор в сборе Генератор в сборе Генератор


Свяжитесь сейчас

Подлинные детали дизельного двигателя 24V/90A Генератор Asm Генератор переменного тока Электрический генератор Sy700 6wg1


Свяжитесь сейчас

Медная головка насоса 55/58 высокого давления для коммерческой мойки автомобилей


Свяжитесь сейчас

Дизельный генератор Prime Power 250 кВА, 200 кВт, двигатель Perkins 1206A-E70ttag3, Великобритания, и генератор переменного тока Stamford, изготовленные на заводе GTL


Свяжитесь сейчас

Sg Вертикальный насос Погружной насос Центробежный бустерный насос Электрический бустерный насос мойки высокого давления


Свяжитесь сейчас

Насос для мойки под давлением Fcdl Центробежный насос Солнечная водяная помпа


Свяжитесь сейчас

Hj Центробежный насос Промышленный электрический водяной насос Oh2 Угольный химический насос Промышленный насос для мойки высокого давления, Масляный водяной насос, Циркуляционный насос


Свяжитесь сейчас

Стеклоочиститель Buick 1959 года — двухскоростной

Перейти к содержимому

1959 СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ BUICK – ДВУХСКОРОСТНОЙ

1-5 1959 BUICK СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ОПИСАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

Общее описание

Стеклоочистители с электроприводом заменяют вакуумные стеклоочистители, использовавшиеся в предыдущие годы. См. рис. 1-14.

1959 Двигатель стеклоочистителя Buick

Односкоростные стеклоочистители входят в стандартную комплектацию автомобилей серий 4400 и 4600, а двухскоростной Cam-O-matic доступен в качестве опции. Cam-O-matic входит в стандартную комплектацию серий 4700 и 4800. 1959 Buick Омыватели ветрового стекла входят в стандартную комплектацию стеклоочистителей Cam-O-matic и недоступны для стеклоочистителей с одной скоростью, за исключением тех случаев, когда дилер устанавливает аксессуар. Двигатель Cam-O-matic больше и отличается по конструкции от односкоростного двигателя. Оснащен насосом омывателя. Насос крепится болтами непосредственно к нижней части узла двигателя стеклоочистителя и приводится в действие двигателем. Насос включается реле через переключатель на панели приборов.

Для включения омывателя ветрового стекла Buick 1959 года кнопку на переключателе необходимо нажать внутрь или вперед. При этом ручка переключателя стеклоочистителей механически поворачивается кнопкой в ​​положение малой скорости. После остановки омывателя необходимо вручную повернуть ручку обратно в положение «выключено», чтобы остановить щетки стеклоочистителей. Ножи всегда возвращаются в исходное положение, когда переключатель выключен. Если требуется более высокая скорость щетки стеклоочистителя, ручку следует полностью повернуть по часовой стрелке.

Переключатель одной скорости стеклоочистителя не имеет кнопки и является только однопозиционным переключателем. Когда переключатель повернут в положение «выключено», лезвия не возвращаются в исходное положение, а находятся на расстоянии нескольких дюймов от фасонного молдинга. См. Раздел 1-E для процедур обслуживания односкоростного стеклоочистителя ветрового стекла.

Все двигатели крепятся к верхнему кожуху четырьмя болтами. Болты входят сверху и вкручиваются в специальные гайки, расположенные в Т-образных пазах на верхней части корпуса двигателя. Гайки установлены в резине для бесшумной работы. Дефлектор воды используется на валу двигателя и расположен под кривошипом привода двигателя.

Каждая передача стеклоочистителя крепится к верхнему кожуху тремя винтами. См. рис. 1-15.

1959 Трансмиссии и звенья стеклоочистителей Buick

Трансмиссии стеклоочистителей Cam-o-matic не взаимозаменяемы с трансмиссиями других производителей, а также правосторонние и левосторонние трансмиссии не одинаковы. Хотя различные каналы передачи могут показаться похожими, они различаются для Cam-o-matic и не Cam-o-matic.

Тросовый привод, использовавшийся в предыдущие годы, был заменен на трубчатые приводные звенья, расположенные под решеткой воздухозаборника. Приводные звенья крепятся к ведущему кривошипу на валу двигателя стеклоочистителя и к рычагу управления трансмиссией стеклоочистителя. Специальный пружинный стопорный зажим удерживает ведущие звенья на кривошипе привода двигателя. Подшипники гнездового типа используются на трансмиссионном конце приводных звеньев. Рычаги, используемые на Cam-o-matic, отличаются от тех, которые используются на стеклоочистителях с одной скоростью. Их не следует менять местами.

1959 Buick Работа двигателя стеклоочистителя — электрическое

(a) «Низкая» скорость — при повороте переключателя в положение «Низкая» ток проходит от источника питания (коричневый) через автоматический выключатель, расположенный внутри корпус двигателя к зеленому проводу. См. рис. 1-16.

1959 Buick Lo Speed ​​Operation-Wiring Circuit

Затем ток течет через катушку реле к белому проводу клеммного разъема и к земле через переключатель на приборной панели, замыкая цепь реле. После этого на катушку реле подается напряжение.

По мере того, как ток течет к катушке реле, он также проходит через желтый провод к разъемному соединению типа «t». Ток делится с некоторым током, проходящим через черный провод к контактному разъему и к земле на приборной панели, чтобы заземлить цепь шунтирующего возбуждения двигателя. Оставшийся ток проходит через последовательную цепь возбуждения двигателя, на якорь двигателя и на землю. Ток, протекающий через переключатель на землю, больше, чем через якорь. Поэтому двигатель работает на пониженной скорости.

(b) «Высокая» скорость — когда переключатель установлен в положение «Высокая», цепь шунтирующего возбуждения двигателя больше не заземлена из-за положения переключателя. См. рис. 1-17.

1959 Buick Hi Speed ​​Operation-Wiring Circuit

Затем большая часть тока проходит через последовательную цепь возбуждения двигателя, на якорь двигателя и на землю. Некоторый ток проходит через шунтирующие обмотки возбуждения и заземляется через резистор, расположенный на клеммной колодке блока стеклоочистителей. Однако току, протекающему через последовательную цепь возбуждения, оказывается меньшее сопротивление. Следовательно, больший ток через якорь увеличивает скорость двигателя стеклоочистителя.

(c) «Hi» или «Lo» в положение «Выкл.» — при переводе переключателя на приборной панели в положение «Выкл.» размыкается только цепь катушки реле, что прекращает протекание тока через реле. Цепь двигателя остается в работе до тех пор, пока язычок управления переключателем реле не будет механически разомкнут ведущей собачкой, когда собачка соприкоснется со стопорным рычагом. Затем реле управления переключателем размыкает цепь двигателя, и двигатель останавливается, а щетки стеклоочистителей находятся в положении парковки.

1959 Buick Работа двигателя стеклоочистителя – Механический

(a) Переключатель двигателя повернут в положение «Lo» или «Hi» — до того, как переключатель был повернут в положение «Lo» или «Hi», собачка привода находится в контакте со стопорным рычагом. См. рис. 1-18.

1959 Двигатель стеклоочистителя Buick выключен

При включении переключателя на катушку реле подается напряжение. Это перемещает якорь в реле, а рычаг защелки уходит с пути ведущей собачки. В то же время схема двигателя также завершена.

Когда двигатель начинает вращаться, начинают вращаться только нейлоновая шестерня и эксцентриковый вал. Ведущей пластине препятствует вращение ведущая собачка, которая прижата к стопорной собачке. Когда нейлоновая шестерня и вал повернутся примерно на 180 градусов, направляющие штифты на ведущей собачке и стопорной собачке упадут в соответствующие гнезда в нейлоновой шестерне. Это действие отодвигает ведущую собачку от стопорного рычага, а также блокирует весь узел привода вместе. Приводной диск, ведущая собачка, стопорная собачка, нейлоновая шестерня и эксцентриковый вал вращаются как единое целое. См. рис. 1-19..

1959 Двигатель стеклоочистителя Buick в работе

(b) Выключатель электродвигателя в положении «Выкл.» — при переводе выключателя в положение «Выкл.» цепь реле размыкается, а цепь двигателя остается замкнутой. Подпружиненный рычаг защелки перемещается на пути ведущей собачки, так как реле больше не находится под напряжением. Когда ведущая собачка касается рычага защелки, ведущая пластина, ведущая собачка и стопорная собачка удерживаются от вращения, а нейлоновая шестерня и эксцентриковый вал продолжают вращаться. См. рис. 1-20.

1959 Приводная пластина Buick остановлена ​​— двигатель работает

Направляющие штифты в ведущей собачке и стопорной собачке выбиты из гнезд в нейлоновой шестерне.

Кулачковое действие между эксцентриковым валом и валом ведущей пластины заставляет ведущую пластину и связанные с ней детали двигаться наружу к переключателю управления реле при вращении нейлоновой шестерни и вала. Затем ведущая собачка упирается в выступ переключателя управления реле и размыкает цепь к двигателю. См. рис. 1-18.

1959 Насос стиральной машины Buick – Описание

Каждый раз, когда двигатель вращается, направляющий штифт на узле приводного диска двигателя поворачивает нейлоновый кулачковый толкатель эллиптической формы в узле насоса. Толкатель кулачка контактирует с роликом на рычаге храповой собачки. См. рис. 1-21.

1959 Buick Washer Pump-Motor Side

Пружина кручения на шарнирном валу рычага храповой собачки заставляет рычаг и ролик следовать за нейлоновым толкателем кулачка, а также подвергает храповую собачку натяжению пружины.

Два других вала расположены на рычаге собачки храпового механизма со стороны, противоположной ролику. Один из валов поддерживает собачку храпового механизма, а более короткий вал приводит в действие золотниковый рычаг насоса. См. рис. 1-22.

1959 Buick, боковая крышка насоса стиральной машины

Рычаг ползуна насоса имеет прорезь на одном конце для установки короткого вала. Другой конец золотникового рычага насоса оснащен диафрагмой насоса с резиновой чашкой и винтовой пружиной.

Собачка храповика имеет прорезь на конце, противоположном поворотному валу. Конец с прорезью контактирует с нейлоновым храповым колесом с 21 зубцом. Во время работы насоса прорезь в храповой собачке скользит по одному зубу храпового колеса и вращает колесо по одному зубу за раз, пока храповое колесо не провернется через все 21 зуб или один полный оборот.

Нейлоновое храповое колесо имеет наклон на стороне, направленной вниз к рычагу золотника насоса, а также выемку на верхней стороне. Рампа выполняет две функции. Во-первых, когда храповое колесо вращается, рампа входит в контакт с волосяной пружиной якоря реле, чтобы вывести пружину из-под якоря и позволить ей упасть к собачке храповика. Во-вторых, он соприкасается с хвостовиком на золотниковом рычаге насоса, что позволяет хвостовику подниматься по рампе и останавливать насосное действие.

Выступ на якоре реле насоса попадает в выемку на нейлоновом храповом колесе, когда колесо делает один оборот. Это позволяет храповой собачке скользить в широкий паз в якоре, поднимая храповую собачку от зубцов нейлонового храпового колеса.

Реле в корпусе насоса срабатывает каждый раз, когда нажимается кнопка омывателя. См. рис. 1-23.

1959 Цепь проводки насоса стиральной машины Buick

При подаче питания якорь притягивается к реле, освобождая храповую собачку от якоря, позволяя храповой собачке войти в зацепление с зубьями храпового колеса. В то же время волосковая пружина якоря реле срабатывает в положение под якорем, удерживая его на расстоянии от храпового колеса и храповой собачки.

1959 Насос омывателя Buick — Работа

Работа насоса остается неизменной независимо от того, включен ли двигатель стеклоочистителя при нажатии кнопки омывателя или если кнопка нажата для запуска омывателя и двигателя одновременно.

(а) Холостой ход.

При вращении двигателя стеклоочистителя эллиптический кулачковый толкатель вращается направляющим штифтом на рычаге храповой собачки. Выступ на золотниковом рычаге насоса находится на высокой части рампы храпового колеса, оставляя насос во взведенном положении. Рычаг золотника насоса подпружинен спиральной пружиной рядом с диафрагмой с резиновым колпачком.

При вращении двигателя стеклоочистителя эллиптический кулачковый толкатель вращается направляющим штифтом ведущего диска двигателя. Рычаг золотника насоса удерживается от накачивания хвостовиком, опирающимся на высокую часть нейлоновой рампы храпового колеса. Храповая собачка не входит в зацепление с зубьями храпового колеса, потому что она удерживается от колеса якорем. Хвостовик якоря входит в паз храпового колеса. Вращающийся кулачковый толкатель контактирует с роликом и перемещает рычаг храповой собачки вперед и назад. Храповая собачка также движется, будучи соединена с рычагом храповой собачки, но вращения храпового колеса не происходит. Насос работает на холостом ходу.

(b) Откачка.

При нажатии кнопки омывателя реле срабатывает. Хвостовик якоря выходит из паза храпового колеса, и волосковая пружина якоря срабатывает под якорем. Когда якорь движется к реле, храповая собачка выпадает из якоря и входит в зацепление с зубом храпового колеса, поворачивая колесо на один зуб. Пройденное расстояние достаточно для того, чтобы хвостовик рычага золотника насоса упал с рампы храпового колеса и позволил подпружиненному насосу выполнить первый ход. Насос совершает один такт накачки при каждом перемещении зуба храпового колеса. После того, как колесо повернется примерно на 1/2 оборота, рампа входит в зацепление с волосяной пружиной якоря и выводит ее из-под якоря. Якорь обрезается, и хвостовик контактирует с храповым колесом, но не влияет на действие храповой собачки. Еще через 1/8–1/4 оборота храпового колеса выступ рычага золотника насоса касается рампы, что приводит к сокращению хода насоса. Каждый последующий ход становится короче, пока нейлоновое храповое колесо не сделает один полный оборот и не вернется в исходное положение. В этот момент хвостовик якоря падает в паз храпового колеса, а собачка храпового механизма входит в большой паз в якоре и отрывается от зубьев храпового колеса. Затем насос возвращается в режим холостого хода и завершает один цикл откачки.

 

1-6 1959 BUICK СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ ДИАГНОСТИКА И ИСПЫТАНИЯ

Проверка разделена на две части. Первый раздел — тестирование мотора стеклоочистителя автомобиля. Второй раздел посвящен испытаниям со снятым двигателем. См. рис. 1-24.

Buick 1959 года Таблица диагностики неисправностей двигателя стеклоочистителя

Buick 1959 года Двигатель стеклоочистителя, установленный на автомобиле

Проверка с установленным двигателем состоит из проверки проводки, переключателя и тяги стеклоочистителя.

    • Убедитесь, что проводка правильно подключена к блоку стеклоочистителя и переключателю.
    • Убедитесь, что заземляющий провод блока стеклоочистителя надежно закреплен под винтом крышки блока стеклоочистителя и к кузову.
    • При включенном зажигании проверьте наличие 12 В в центре или на клемме № 2 клеммной колодки блока стеклоочистителей. См. рис. 1-25.

1959 Разъем клемм двигателя Buick

Если машина оснащена насосом омывателя, проверьте также наличие 12 В на коричневой клемме, которая подключается к насосу омывателя.

  • Проверить крепление переключателя. Неплотное крепление может привести к прерывистому режиму работы при использовании стеклоочистителя.
  • Чтобы определить, неисправен ли переключатель или стеклоочиститель, попробуйте включить стеклоочиститель независимо от переключателя следующим образом:
    Подсоедините источник питания 12 В к центральной или № 2 клемме клеммной колодки стеклоочистителя и соедините перемычкой клемму № 1 с землей. Стеклоочиститель должен работать на высокой скорости.
    Для проверки работы скорости «Lo» подключите дополнительную перемычку с клеммы № 3 на массу.
  • Чтобы определить, неисправен ли блок насоса омывателя или переключатель кнопки омывателя, задействуйте насос омывателя независимо от переключателя омывателя следующим образом:
    Включите узел стеклоочистителя, как описано в шаге (b) выше, и подключите 12 В к любой из клемм насоса омывателя. Подключите перемычку от другой клеммы к земле.
  • Тяга стеклоочистителя.
    • Снимите необходимые детали корпуса, чтобы получить доступ к кривошипу и приводным звеньям узла стеклоочистителя. Отсоедините приводные звенья от кривошипа и вручную включите каждую передачу стеклоочистителей. Испытание должно определить, являются ли трансмиссии или соединения заклинивающими или поврежденными.
  • Мотор стеклоочистителя снят

    Проверка со снятым мотором состоит из стендовых испытаний механизма блокировки реле управления и мотора. Снимите коробку передач и насос омывателя. Отсоедините желтый провод от переключателя управления реле.

    1. Реле управления и механизм блокировки.
      • Вручную задействуйте якорь реле, чтобы проверить заедание или зависание рычага защелки и присоединяемых частей.
      • Цепь к катушке реле — Подсоедините питание 12 В к стеклоочистителю следующим образом: (+) к центральному контакту или клемме № 2 и (-) к корпусу. Проверьте наличие 12 В на клемме переключателя, к которой подключен зеленый провод. Отсутствие напряжения указывает на разомкнутый автоматический выключатель или оборванный коричневый или зеленый провод. (c) Катушка реле. Если цепь к катушке реле проверена, оставьте источник питания 12 В подключенным, как описано в шаге (b) выше, и подключите перемычку от клеммы № 1 к корпусу. Отсутствие замыкания якоря реле указывает на слабую или разомкнутую катушку реле. (Повторно проверьте состояние защелки в запорном механизме.)
      • Relay Switch-If Проверьте правильность выполнения шагов (b) и (c) выше, выполните следующие действия: (1) Оставьте батарею и перемычку подсоединенными, как описано в шагах (b) и (c), и проверьте наличие 12 В на клемме переключателя. к которому присоединяется желтый провод. Если реле замыкается должным образом, а показания напряжения отсутствуют, это указывает на неисправность переключателя.
    • Отсоедините перемычку между клеммой № 1 и массой и убедитесь, что якорь реле отходит от полюса катушки. (Примечание. Если механизм стеклоочистителя находится в исходном положении, отсоедините спиральную пружину, которая соединяет привод шестерни в сборе и стопорные собачки, чтобы ослабить давление привода переключателя приводной собачки на язычок переключателя.) Проверьте наличие 12 В на контакте переключателя. к которому присоединяется желтый свинец. Отсутствие показаний напряжения указывает на неисправность релейного переключателя.
    • Оставьте вольтметр подключенным, как описано в шаге № 2 выше, и вручную нажмите стопорный язычок переключателя в направлении катушки реле. Если показание напряжения сохраняется, это указывает на неисправность переключателя.
    1. Проверка двигателя.
      Разберите двигатель, но оставьте узел катушки возбуждения в корпусе.
      • Проверить якорь на обрыв или короткое замыкание с помощью гроулера.
      • Используйте тестовую лампу гроулера для проверки заземления коллекторных стержней.
      • Осмотрите корпус и щеточный узел на наличие изношенных или дефектных щеток и пружин щеток, ослабленных паяных соединений и загрязненных или неисправных контактов прерывателя цепи.
      • Отсоедините желтый провод от переключателя управления реле и подключите омметр между желтым проводом и щеткодержателем, к которому подключается внутренний провод возбуждения. Отсутствие показаний указывает на открытое поле серии.
        Затем подключите омметр между желтым проводом и клеммой, к которой подсоединяется черный провод двигателя. Отсутствие показаний указывает на открытое поле шунта.
      • Отсоедините желтый провод от переключателя управления реле. Убедитесь, что стальной корпус и латунная заземляющая пластина не касаются корпуса. Затем проверьте между желтым проводом и полевой пластиной с помощью контрольной лампы. Если лампочка горит, поле заземлено.
      • Испытательный электродвигатель на стенде после сборки следующим образом. Убедитесь, что латунная заземляющая пластина подсоединена к корпусу стеклоочистителя.
    • «Lo» Speed-Подключите источник питания 12 В к центральной клемме или клемме № 2 и корпусу заземления. Подсоедините перемычки от клемм № 1 и № 3 к земле.
    • «Высокая» скорость Отсоедините перемычку от клеммы № 3.
    • Перемычки Stop-Disconnect от клемм №1 и №3.

     

    1-7 РАЗБОРКА И СБОРКА

    Разборка двигателя

    1. Снимите два стяжных болта двигателя. См. рис. 11-26.

    1959 Разборка двигателя Buick

  • Снимите регулировочный винт осевого люфта якоря.
  • Слегка ударьте молотком по стальному корпусу, чтобы частично отделить его от литого под давлением корпуса и поля двигателя.
  • Вставьте инструмент в отверстие для регулировочного винта якоря и нажмите на конец вала якоря, чтобы снять корпус. Это удержит коллектор якоря в положении между щетками, пока якорь не будет готов к отделению от корпуса.
  • Чтобы отделить якорь от корпуса, сохраняя при этом пружины щеток и щетки на месте, соберите пружину, аналогичную показанной на рис. 1-27, и вставьте ее за выводы щеток, как показано.
  • Buick 1959 Удерживающие провода щеток

  • Вытащите якорь из корпуса и установите пружину фиксатора щетки, номер по каталогу 5096576, как показано на рис. 1-28.
  • 1959 Пружина фиксатора щетки Buick

  • При необходимости снимите войлочную шайбу, упорную пластину и резиновый упорный диск с подшипника корпуса. См. рис. 1-26.
  • Полевой узел вдавливается в корпус под легким давлением, и его следует тщательно проверить перед снятием. Чтобы удалить поле, выполните следующие действия:
    • Обрежьте черный и желтый провода, проходящие через резиновую втулку корпуса в сборе, в месте, удобном для сращивания.
    • Отрежьте внутренние полевые провода, заключенные в черную пластиковую трубку, примерно в двух дюймах от щеткодержателя, к которому они прикреплены.
    • Нанесите контрольную линию вдоль боковой стороны корпуса и поля для повторной сборки. (г) См. рис. 1-29.и извлеките поле из корпуса, как показано на рисунке.
  • 1959 Buick Снятие полевых катушек

    Сборка двигателя

    1. Установите полевой узел следующим образом:
      • При необходимости укоротите и соедините запасные полевые провода с выводами, отрезанными в шагах 8(a) и 8(b) при разборке двигателя.
      • Нанесите контрольную линию на поле для замены приблизительно в том же месте, что и на исходном поле (шаг 8(c) при разборке двигателя).
      • Совместите поле и корпус по контрольным линиям и запустите поле в корпусе. Дальнейшая проверка выравнивания показана на рис. 1-30.

    1959 Buick Выравнивание катушек возбуждения

  • Вставьте поле в корпус, пока оно не упрется в обработанный гребень.
  • Соберите резиновый упорный диск, стальную упорную пластину и войлочную шайбу в указанном порядке. См. рис. 1-26.
  • Убедитесь, что стальной упорный шарик расположен на конце коллектора вала якоря, смажьте валы якоря и упорный шарик высокоплавкой смазкой и установите вал якоря в подшипник корпуса.
  • Снимите пружину фиксатора щетки.
  • Удерживая якорь в собранном положении в корпусе, запустите червячный вал якоря через полевую и корпусную опору до тех пор, пока он не войдет в зацепление с червячной передачей.
    ПРИМЕЧАНИЕ. В этот момент может потребоваться немного повернуть якорь, прежде чем червяк войдет в зацепление с червячной передачей.
  • Поверните корпус, чтобы совместить отверстия в корпусе с отверстиями в корпусе.
  • Соблюдая осторожность, чтобы не защемить какой-либо из проводов двигателя между корпусом и краем поля, надавите корпус на поле, пока он не упрется в корпус.
  • Прикрепите корпус к корпусу двумя стяжными болтами.
  • Установите винт регулировки осевого зазора и контргайку и отрегулируйте осевой зазор, как описано в разделе о регулировке.
  • Разборка механизма управления реле и захвата

    1. Выверните четыре винта, которыми крышка коробки передач или насос омывателя крепятся к коробке передач.
    2. Отсоедините цилиндрическую пружину, снимите Е-образное кольцо и снимите узел защелки и толкателя с шарнирного пальца и якоря реле. См. рис. 1-31.

    1959 Buick Разборка реле и защелки

  • Снимите стопорный стопорный винт. Это позволит перемещать узел упора по мере необходимости, чтобы обеспечить зазор для снятия узла управления реле.
  • Выверните два винта, которыми крепится блок управления реле.
  • Поднимите блок управления реле из коробки передач и при необходимости отпаяйте выводы.
  • Сборка релейного управления и фиксирующего механизма

    Припаяйте существующие зеленый и желтый провода очистителя к переключателю управления реле, а вывод катушки реле припаяйте к клеммной колодке блока очистителя, как показано на рис. 1-32.

    1959 Проводка катушки реле Buick

    Разборка механизма ведущей шестерни

    1. Снимите стопорную гайку кривошипа. См. рис. 1-33.

    1959 Приводной механизм Buick

  • Снимите кривошип, стопорное кольцо и резиновое уплотнение.
  • Снимите стопорное кольцо, торцевые шайбы, защитный экран и распорную шайбу.
  • Выполните шаги с 1 по 3 при управлении реле и разборке механизма защелки.
  • Снимите зубчатый механизм с коробки передач и снимите прокладочную шайбу с эксцентрикового вала узла шестерни.
  • Вытащите узел ведущего диска и вала из узла шестерни, снимите замок и ведомые собачки и снимите винтовую пружину.
  • Сборка механизма ведущей шестерни

    1. Соберите стопорные и ведущие собачки на вал и узел ведущего диска, как показано на рис. 1-34.

    Buick 1959 Блок замка и ведущей собачки

  • Установите собранные детали из шага 1 в шестерню и эксцентриковый вал, как показано на рис. 1-35.
  • 1959Buick Установка собачек и вала в шестерню

  • Подсоедините винтовую натяжную пружину между замком и ведущей собачкой.
  • Установите прокладочную шайбу на эксцентриковый вал шестерни.
  • Установите зубчатый механизм в корпус, как показано на рис. 1-36.
  • 1959 Buick Установка шестерни и вала в сборе

  • Соберите детали, снятые в шагах с 1 по 4, под узлом ведущей шестерни.
  • Насос омывателя в сборе

    1. Насос омывателя в сборе не разбирать. Для замены узла выполните следующие действия:
      • Снять стеклоочиститель с автомобиля.
      • Выверните четыре (4) винта, которыми насос омывателя и крышка в сборе крепятся к коробке передач. См. рис. 1-37.

    1959 Замена насоса омывателя Buick

  • Установите насос омывателя и крышку в сборе так, чтобы прорезь в кулачковом рычаге насоса омывателя совпала со штифтом на приводном диске стеклоочистителя.
  • Установите на место четыре винта, которыми узел насоса омывателя крепится к редуктору стеклоочистителя.
  •  

    1-8 BUICK 1959 РЕГУЛИРОВКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

    Осевой зазор арматуры

    1. Ослабьте контргайку регулировочного винта и затяните регулировочный винт вручную.
    2. Отверните установочный винт на 1/4 оборота и затяните контргайку.

    Осевой зазор в сборе шестерни

    1. Осевой зазор в сборе шестерни контролируется шайбами ​​осевого зазора, расположенными между крышкой уплотнения и экраном. См. рис. 1-34. Конечный люфт должен быть 0,006.

     

    1-9 1959 BUICK WIPER ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Напряжение питания – 12 В

    Потребляемый ток

    1. Стендовая проверка (без нагрузки) – от 3 до 4. 5 ампер.
    2. Установленный в автомобиле (мокрое лобовое стекло) — от 3,5 до 5 ампер.

    Скорость очистки лезвия в минуту

    1. «Низкая» скорость — от 35 до 45.
    2. «Привет» Скорость от 70 до 85.

     

    1-10 СНЯТИЕ И ЗАМЕНА КОМПЛЕКТОВ

    Сборка мотора стеклоочистителя 1959 Buick

    1. Удалить
      • Отсоедините разъемы проводов от двигателя и насоса.
      • Отсоедините шланги омывателя от насоса.
      • Снимите левую решетку воздухозаборника.
      • Снимите фиксатор пружины с вала электродвигателя стеклоочистителя.
      • Снимите приводные звенья коробки передач с вала двигателя.
      • Снимите четыре болта электродвигателя стеклоочистителя.
    2. Замена
      • Действия в обратном порядке с (f) по (a).

    1959 Buick Wiper Transmission

    1. Удаление
      • Снимите лезвие и рычаг стеклоочистителя, гайки крепления вала и накладки, а также накладку с вала коробки передач. См. рис. 1-38.

    1959 Buick Стеклоочистители в сборе — вид в разобранном виде

  • Снимите крепежные винты решетки воздухозаборника.