Масляные форсунки снятие и замена Инструкция + Видео

Масляные форсунки двигателя или впрыскиватели (жиклеры) по умолчанию ставятся на турбо и турбодизель, а на обычные бензиновые агрегаты их установка просто рекомендуется. Благодаря данным элементам обеспечивается легкий ход поршня и лучшее охлаждение ДВС.


 

Принцип работы форсунки

Такие детали сегодня встречаются на многих автомобилях — японских, немецких, корейских и даже некоторых российских. Их основная задача — охлаждать поршни, подавая масло непосредственно внутрь элементов двигателя. Смазка забирает излишнюю температуру, оберегая мотор от перегрева. Кроме того, благодаря им обеспечивается более эффективная смазка поверхностей цилиндров.

Жиклеры оснащены встроенным клапаном в целях сохранения давления на низких оборотах. Показатель срабатывания составляет примерно 2-3,5 бар, что конкретно зависит от технических особенностей двигателя.

Принцип работы элементов очень простой: они врезаются в магистраль, распыляя смазку в днище поршня — туда, где находится шатун. Включаются они только на высоких и средних оборотах, когда топлива сгорает намного больше, и движок перегревается.

Типы масляных форсунок

Существует три вида этих деталей:

  1. Простые. Представляют собой просто отдельные отверстия, расположенные сверху шатуна либо сбоку от него. Питание данных элементов осуществляется через коленвал и каналы смазки.
  2. Цилиндровые. Формой напоминают цилиндр, оснащены клапаном для сохранения давления. Форсунка этого типа вкручивается под вкладыш, где предварительно делается отверстие. Питание здесь подается за счет масляных каналов.
  3. Магистральные. Более продвинутая система, где деталь напоминает жиклер с тонким носиком, загнутым прямо в поршень. Смазка не затрагивает шатуны и пастели, а только врезается в магистраль. Такие элементы часто встречаются на корейских автомобилях.

Вообще, масляные форсунки охлаждения поршней двигателя устанавливаются после тщательного изучения конструкции ДВС. Струя масла настраивается так, чтобы попадать в днище поршня.

Снятие и установка масляной форсунки двигателя

Практически во всех мануалах и инструкциях указано, что снимать впрыскиватели необходимо методом высверливания. Однако есть другой вариант — использовать специальные съемные приспособления — фиксатор с прорезями и резьбой (можно сделать самостоятельно на токарном станке) и большая шайба вместе со шпилькой.

Ниже подробная инструкция, как вытащить масляные форсунки из двигателя:

  • устанавливаем фиксатор на элемент охлаждения и затягиваем болт гаечным ключом как можно плотнее, чтобы элемент сжался;
  • отмечаем маркером угол положения иглы — это заметно облегчит процесс установки нового элемента;


     

  • ставим съемную шайбу и закручиваем верхние гайки шпильки;


     

  • придерживаем верхнюю гайку накидным ключом, а гаечным — закручиваем самую нижнюю гайку;


     

  • таким образом, съемник-фиксатор поднимается вверх и вытягивает с собой форсунку из своего посадочного места;
  • разъединяем шайбу от фиксатора;
  • съемник-фиксатор устанавливаем в тиски и зажимаем;


     

  • выкручиваем болт и освобождаем деталь;


     

  • вытаскиваем впрыскиватель.

Для запрессовки нового впрыскивателя:

  • элемент вдевается в другое приспособление;


     

  • трубка устанавливается на двигатель, прямо в посадочное место;


     

  • выставляется угол впрыска по метке;
  • форсунка запрессовывается на место — для этого надо подбить сверху по трубке молотком.

Так проводится установка масляной форсунки двигателя.

Видео: как вытащить масляную форсунку и запрессовать новую

Необходимый инструмент

В этой работе понадобятся несколько обязательных инструментов:

  • приспособление для снятия — зажим с шайбой;
  • приспособление для запрессовки — трубка с прорезью;


     

  • ключи гаечные;
  • накидной ключ;
  • тиски.

Преимущества и недостатки

Данные элементы существенно отличаются от привычного маслопровода. Здесь имеется встроенный клапан, способный срабатывать в интервале 2-4 бар. Таким образом, обеспечивается нужное для автомобиля давление на низких оборотах — динамика держится на одном уровне, обеспечивается плавный ход. Когда двигатель начинает работать на высоких оборотах, запорная деталь открывается, организуется подача масла и обеспечивается охлаждение.

Недостатков у впрыскивателей не так уж много. По сути, это касается механического повреждения клапана — со временем может не держать давление и вызывать просадку в магистрали. Также он часто клинит в закрытом состоянии, что приводит к получению поршнем недостаточной смазки и появлению задиров на цилиндре.

Как установить масляные форсунки своими руками без помощи автомехаников

Масляные форсунки — необходимый элемент смазочного процесса рабочей поверхности цилиндров.

Качественная смазка поршневой системы автомобиля – важнейший аспект долговечности транспорта и его производительности. Монтаж форсунок – обязательная составляющая обеспечения бесперебойной работы как турбированных вариантов двигателей, так и турбодизельных.

Главная функция рассматриваемой запчасти – организация легкости передвижения поршня и избежание перегрева двигателя. Не у всех серийных моделей двигателей есть возможность принудительного введения масла.

Принцип действия этой составляющей системы заключается в следующем:

  • масло под давлением, организованным насосом, передается на форсунку;
  • срабатывает масляный распылитель форсунки ЯМЗ 238;
  • масло распределяется через специальные небольшие отверстия.

Давление внутри устройства можно регулировать в зависимости от требований конкретного автомобиля.

Форсунки ЯМЗ 238 подразделяются на три группы. Электромагнитные устройства предназначены для бензиновых двигателей. Деталь состоит из двух частей: клапана электромагнитного типа и сопла.

Для дизельных двигателей разработаны электрогидравлические модели. Здесь в общую концепцию запчасти включена камера управления, дроссели сливного и впускного назначения, а также электромагнитный клапан.

Самый современный тип моделей – пьезофорсунка. Элемент работает с дизельными двигателями особого назначения. Такие запчасти имеют повышенную скорость срабатывания.

Масляные форсунки существенного отличаются от привычного маслопровода. Разница заключается в устройстве встроенного клапана, способного срабатывать в интервале 2-4 бар. Эксплуатация данного механического промежутка позволяет не снижать автомобильное давление при перемещении на небольших оборотах и держать на одном уровне динамику, обеспечивая плавный ход. Увеличение скоростного режима действует на запорные элементы, тем самым организуя старт подачи масла.

Во время работы двигателя одна из рабочих поверхностей цилиндра нагревается сильнее. Кроме того, смазывающее вещество распределяется неравномерно. Из-за вращения коленвала термодинамические нагрузки перераспределяются, что при поездках на большой скорости создает дополнительное давление. Недостаточное количество смазки может привести к нарушению целостности масляной пленки, а это в свою очередь негативно сказывается на работе силового оборудования.

Прямая подача масла

Недостаток теплового промежутка способен привести не только к системному перегреву, но и к заеданию двигательного аппарата. При перегрузках системы маслосъемные кольца могут дать обратный отклик. Настроить силовую установку возможно, отрегулировав скольжения вращающихся деталей. Сокращение детонации с последующим повышением безопасности зависит от качества теплоотведения системы.

В случае, когда масляные форсунки ЯМЗ 238 не были изначально заложены в автомобильной конструкции на производстве, то установка дополнительной системы смазки положительно скажется на разгрузке двигателя.

Работа мотора при этом изменится по следующим параметрам:

  • уменьшение физического износа и рост ресурса использования у поршневой системы;
  • снижение термодинамических перегрузок и избавление от критических расширений из-за перепада температур;
  • твердый холодный старт и исключение неполадок в регулярной работе силового оборудования;
  • качественная смазка всех рабочих элементов цилиндра.

Монтаж деталей

Эксплуатационные характеристики зависят не только от наличия масляных форсунок, но и от материалов, из которых изготовлены поршни. Повышенные автомобильные ресурсы наблюдаются у транспортных средств с поршнями из алюминиевых сплавов и встроенными маслосъемными кольцами.

Диагностика автомобилей показывает, что самое слабое место в элементе — пружины на запорном клапане. Металл изнашивается из-за существенных термодинамических нагрузок. Неполадки системы приводят к снижению давления коленвала. Кроме этого, вкладыши у шатунных шеек быстрее стираются.

Работы по замене неисправных масляных форсунок производятся в следующем порядке:

  • демонтировать запчасть при помощи выколотки, выбивая элементы по направлению к коленвалу;
  • впрессовать новую запчасть легкими ударами молотка, защищая поверхность мягкой матерчатой прокладкой;
  • добиться положения форсунки до упора (в конструкции есть технологический разъем, предупреждающий движение).

Проверка деталей выполняется на особом оборудовании при возникновении подозрения на неисправность форсунок. Самый популярный прибор – пневмо-вакуумный тестер. Определяемое разрежение не может быть более 1 килограмма на сантиметр, а стрелка аппарата должна двигаться в направлении обратном от нуля. Если условия не выполняются, то форсунки неисправны — требуется замена запчасти.

Далеко не во всех моделях автотранспортных средств предусмотрена возможность установки системы дополнительной смазки. Если место для смазочной конструкции отсутствует, то монтаж производится с помощью просверливания отверстий в блоке цилиндров. Отверстие следует делать сверлом небольшого размера, постепенно увеличивая диаметр до пяти миллиметров. У самой детали при этом необходимо срезать верхнюю часть. Геометрическое положение можно скорректировать напильником и легкими ударами молотка. Важно действовать очень аккуратно, так как корпус деталей легко повреждается из-за своей хрупкости.

Самая популярная причина поломок головок системы цилиндров – течь охлаждающих жидкостей. Отверстия появляются из-за возникающего деформированного состояния стаканов, происходящего в результате температурных скачков. Восстановить работоспособность системы можно, заменив стакан форсунки ЯМЗ 650.

Смена элемента требует нескольких соответствующих инструментов. К ним относятся оправки, съемник, метчик и прочие приспособления. Процесс замены несправной детали:

  • при помощи метчика на носике сделать резьбу;
  • удалить стакан из первоначального местоположения с помощью съемника;
  • снять уплотнительное кольцо шилом или пинцетом. Важно заострить внимание на физическом состоянии стыка головки со стаканом. Здесь не допускаются любые дефекты механического происхождения;
  • тщательно очистить посадочное место стакана с использованием стального ершика;
  • обезжирить места установки;
  • смазать кольцо и установить его в первоначальное положение;
  • обезжирить стакан и нанести небольшое количество клея, обладающего анаэробными функциями;
  • деформировать носик стакана особым приспособлением для создания герметичной установки системы.

Трубка обратки ЯМЗ 238 – важная составляющая тюнинга. Рекомендуется приобрести её заранее. После успешного проведения работ необходимо провести дополнительную диагностику охладительной рубашки для проверки герметичности.

Связанные материалы: форсунки

Дата публикации: 25 декабря 2018

4 Общие проблемы с форсункой мазутной горелки

Переключить навигацию

ПОЗВОНИТЕ НАМ СЕГОДНЯ +44 (0) 208 979 0988

Закрыть

  • Счет

ПОЗВОНИТЕ НАМ СЕГОДНЯ: +44 (0) 208 979 0988

 

30
Октябрь

Форсунки жидкотопливных горелок являются рабочим концом узла горелки. Если их регулярно не проверять и не обслуживать, форсунка выйдет из строя и прослужит недолго. Обычно большинство деталей печи и форсунки проверяют только при необходимости ее обслуживания или проведения ремонтных работ, что в большинстве случаев происходит один-два раза в год.

Вот четыре типичных проблемы, с которыми вы можете столкнуться при работе с форсункой горелки :

Ржавчина

Через некоторое время из-за изменений температуры возможно образование отложений и коррозии. Когда это произойдет, это повлияет на эффективность горелки. Это приведет к тому, что он получит недостаточно топлива для стрельбы, что повлияет на его зажигание.

Квалифицированный инженер по обслуживанию нефтяных компаний может проверить форсунку горелки на наличие признаков коррозии и попытаться удалить скопление ржавчины вокруг головки форсунки.

Изношенные компоненты

Трубопроводы, которые соединяются с соплом печи, также подвержены проколам или ржавчине. Их необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что они никоим образом не повреждены, поскольку это приводит к потере подачи топлива. Воспламенитель и запальник — это другие детали, которые необходимо регулярно проверять.

Скопление грязи и мусора

Остатки или мусор могут скапливаться возле сопла масляной горелки. Эти отложения или остатки могут вызвать закупорку других частей системы отопления. Чтобы в системе не было грязи и мусора, необходимо содержать каждую деталь горелки в чистоте и не допускать коррозии. Годовой план технического обслуживания, включающий регулярную чистку внутренних частей горелки, является хорошим способом продлить срок службы горелки. Всегда планируйте замену поврежденных деталей перед зимним сезоном, чтобы убедиться, что ваша горелка работает без сбоев, когда вам это нужно.

Изгибы и перекосы

Со временем форсунка горелки может деформироваться и выйти из строя. Это обычно делает поток топлива неравномерным. Деформация материалов в сопле горелки из-за постоянного нагрева и охлаждения также может привести к ослаблению и перемещению других частей системы, что повлияет на общую функциональность горелки.

Регулярные проверки и техническое обслуживание всех частей вашей горелки на жидком топливе являются наиболее эффективным способом поддержания ее в рабочем состоянии. Обученный специалист по обслуживанию масла должен проводить регулярную проверку всей системы не реже одного раза в год. Это должно помочь сохранить печь в хорошем состоянии, обеспечить ее долговечность и дать вам душевное спокойствие от любых проблем, которые могут возникнуть из-за Форсунка масляной горелки и другие части горелки.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

  1. УСТАНОВИТЕ ШПИЛЬКУ

    Примечание

    Если шпилька деформирована или повреждена резьба, замените ее.

    1. С помощью торцевых ключей E8 и E10 «TORX» установите шпильки.

      Крутящий момент:
      для шпильки A
      9,5 Н*м
      {
      97 кгс*см, 84 дюйма*фунт-сила
      }
      для шпильки B
      21 Н*м
      {
      214 кгс*см, 15 фут*фунт
      }
  2. УСТАНОВИТЬ № 2 МАСЛЯНАЯ ФОРСУНКА В СБОРЕ

    1. С помощью шестигранного ключа на 5 мм установите 4 масляные форсунки с помощью 4 болтов.

      Крутящий момент:
      10 Н*м
      {
      102 кгс*см, 7 фут*фунт
      }
  3. УСТАНОВИТЬ № 1 МАСЛЯНАЯ ФОРСУНКА В СБОРЕ

    1. С помощью шестигранного ключа на 5 мм установите 2 масляные форсунки с помощью 2 болтов.

      Крутящий момент:
      10 Н*м
      {
      102 кгс*см, 7 фут*фунт
      }
  4. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ

    1. С помощью небольшой отвертки установите новое стопорное кольцо на один конец отверстия под поршневой палец.

    2. Постепенно нагрейте поршень до 80–90°C (176–194°F).

    3. Смажьте поршень, поршневой палец и шатун моторным маслом.

    4. Текст в иллюстрации
      *1 Передняя маркировка

      Совместите передние метки на поршне и шатуне, вставьте шатун в поршень, а затем большим пальцем вдавите поршневой палец, пока палец не коснется стопорного кольца.

      Технические советы

      Поршень и палец представляют собой согласованный комплект.

    5. Текст в иллюстрации
      *1 Сервисное отверстие

      С помощью небольшой отвертки установите новое стопорное кольцо с другой стороны отверстия под поршневой палец.

      Технические советы

      Убедитесь, что торцевой зазор стопорного кольца не совмещен с вырезом поршня для сервисного отверстия.

    6. Проверьте состояние посадки между поршнем и поршневым пальцем.

      1. Подвигайте шатун вперед и назад на поршневом пальце. Проверьте состояние посадки.

        Если чувствуется ненормальное движение, замените поршень и палец в комплекте.

      2. Вращайте поршень вперед и назад на поршневом пальце. Проверьте состояние посадки.

        Если чувствуется ненормальное движение, замените поршень и палец в комплекте.

  5. УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ ПОРШНЕВЫХ КОЛЬЦ

    1. Текст в иллюстрации
      *1 Масляное кольцо
      *2 Расширитель маслосъемного кольца
      *3 Соединение катушки
      *4 Конец маслосъемного кольца

      Установите расширитель маслосъемного кольца и маслосъемное кольцо вручную.

      Технические советы

      Расположите концы маслосъемного кольца и соединение катушки, как показано на рисунке.

    2. Используя расширитель поршневых колец, установите 2 компрессионных кольца так, чтобы кодовая метка располагалась, как показано на рисунке.

      Маркировка поршневых колец
      Товар Кодовый знак Знак краски
      № 1 Синий
      № 2 Оранжевый

      Примечание

      Установите компрессионное кольцо кодовой меткой вверх.

  6. УСТАНОВИТЕ ШПОНКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    1. Установите 2 шпонки шкива коленчатого вала на коленчатый вал.

  7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    1. Текст в иллюстрации
      *1 ПРАВИЛЬНО
      *2 НЕПРАВИЛЬНО

      Очистите коренную шейку и обе поверхности подшипника.

    2. Установите верхний подшипник на блок цилиндров, как показано на рисунке.

      Примечание

      • Не наносите моторное масло на подшипники или их контактные поверхности.

      • Обе стороны масляной канавки в блоке цилиндров должны быть видны через отверстия для подачи масла в подшипник. Количество видимых с каждой стороны отверстий должно быть одинаковым.

      • Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на внутреннюю поверхность подшипника.

      • При попадании охлаждающей жидкости на внутреннюю поверхность подшипника замените подшипник новым.

    3. Установите нижний подшипник на крышку подшипника.

    4. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между краем крышки коренного подшипника и краем нижнего подшипника.

      Стандартный размер A — B или B — A
      от 0 до 0,7 мм (от 0 до 0,0276 дюйма)

      Примечание

      • Не наносите моторное масло на подшипники и контактные поверхности.

      • Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на внутреннюю поверхность подшипника.

      • При попадании охлаждающей жидкости на внутреннюю поверхность подшипника замените подшипник новым.

  8. УСТАНОВИТЕ УПОРНУЮ ШАЙБУ КОЛЕНВАЛА

    1. Текст в иллюстрации
      *1 Масляная канавка

      Нанесите моторное масло на упорные шайбы.

    2. Установите 2 упорных шайбы на шейку № 3 блока цилиндров масляными канавками наружу.

  9. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНВАЛ

    1. Текст в иллюстрации
      *1 Передняя маркировка

      Нанесите моторное масло на верхний подшипник и установите коленчатый вал на блок цилиндров.

    2. Осмотрите передние метки и номера и установите крышки подшипников на блок цилиндров с передними метками, как показано на рисунке.

      Технические советы

      Болты крышек коренных подшипников затягиваются в 3 этапа.

    3. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышки подшипника.

    4. Шаг 1:

      1. В несколько шагов равномерно установите и затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

        Крутящий момент:
        20 Н*м
        {
        204 кгс*см, 15 фут*фунт
        }
    5. Шаг 2:

      1. Снова затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

        Крутящий момент:
        40 Н*м
        {
        408 кгс*см, 30 фут*фунт-сила
        }

        Если болт крышки коренного подшипника не соответствует указанному моменту затяжки, замените его.

    6. Шаг 3:

      1. Пометить переднюю часть болтов крышки подшипника краской.

      2. Затяните 10 болтов крышек подшипников на 90° в той же последовательности.

      3. Убедитесь, что метки краски теперь расположены под углом 90° вперед.

    7. Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.

  10. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА

    1. Очистите контактную поверхность подшипника шатуна и крышки, а также обе поверхности обоих подшипников.

    2. Установите шатунные подшипники на шатуны и крышки шатунов.

    3. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромками шатуна и шатунного подшипника, а также кромками крышки подшипника и шатунного подшипника.

      Стандартный размер A — B или B — A
      от 0 до 0,7 мм (от 0 до 0,0276 дюйма)

      Примечание

      • Не наносите моторное масло на подшипники и контактные поверхности.

      • Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на внутреннюю поверхность подшипника.

      • При попадании охлаждающей жидкости на внутреннюю поверхность подшипника замените подшипник новым.

  11. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ

    1. Текст в иллюстрации
      *1 Передняя маркировка
      *2 Компрессионное кольцо № 1
      *3 Компрессионное кольцо № 2
      *4 Направляющая маслосъемного кольца
      *5 Расширитель маслосъемного кольца
      *6 Передний

      Нанесите моторное масло на стенки цилиндров, поршни и поверхности шатунных подшипников.

    2. Расположите поршневые кольца так, чтобы концы колец располагались, как показано на рисунке.

    3. Текст в иллюстрации
      *1 Передняя маркировка

      С помощью рукоятки молотка и компрессора для поршневых колец вдавите поршень с шатуном в каждый цилиндр так, чтобы передняя метка на поршне была обращена вперед.

      Примечание

      При установке поршня с шатуном в блок цилиндров следите за тем, чтобы масляная форсунка не мешала шатуну.

      Технические советы

      Передняя маркировка «1L» напечатана выпуклыми буквами.

    4. Текст в иллюстрации
      *1 Передняя маркировка

      Убедитесь, что передняя метка на крышке шатуна направлена ​​в правильном направлении.