Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения Рено Логан

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля Renault Logan своими руками…

Здравствуйте, уважаемые читатели блога AAuhadullin.ru! Сегодня мы поговорим с Вами о том, как убрать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля Рено Логан. При необходимости долива охлаждающей жидкости открываем пробку расширительного бачка и доливаем антифриз.

В данном случае мы доливаем уже готовый концентрат, разбавленный дистиллированной водой. В расширительный бачок охлаждающую жидкость доливаем до максимального уровня, смотря по отметке на корпусе бачка.

Долив до отметки «максимум» не забываем завернуть на место пробку расширительного бачка. Охлаждающую жидкость лучше всего заливать с утра, когда двигатель еще не заводился, и нет давления в системе охлаждения. Залив охлаждающую жидкость заводим двигатель для проверки. После запуска мотора термостат закрыт, шланги охлаждения холодные и охл. жидкость пока циркулирует по малому кругу.

Подводящий (находящийся сверху радиатора) и отводящий (находящийся снизу) резиновые патрубки радиатора еще холодные. Нужно подождать пока стрелка не подойдет к четвертому делению на указателе температуры охлаждающей жидкости и затем вновь проверить нагрев патрубков радиатора.

По мере прогрева мотора на указателе температуры достигнуто пока так же два деления, и подводящий резиновый патрубок пока до сих пор холодный. Это «говорит» о том, что клапан термостата еще закрыт и охлаждающая жидкость до сих пор ходит по малому кругу и пока не поступает в основной радиатор охлаждения.

Двигатель прогрелся до двух делений и теперь нужно включить электровентилятор кондиционера на малые обороты, а регулятор температуры нужно при этом выставить по максимуму. Теперь нужно дождаться, когда откроется клапан термостата, и охлаждающая жидкость будет циркулировать по большому кругу.

Через центральные заслонки обдува начинает понемногу поступать уже подогретый воздух. Для того, чтобы быстрее прогреть охлаждающую жидкость (в нашем случае до четырех делений) нужно немного поездить. Вы знаете, под нагрузкой нагрев происходит всегда гораздо быстрее.

Когда двигатель прогреется по шкале до четырех делений, нужно будет выгнать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля Renault Logan. Проехав некоторое небольшое расстояние, указатель температуры поднялся наконец-то до четырех делений.

Теперь нужно найти подходящее место, где можно будет выгнать воздушную пробку. Однако указатель температуры вновь опустился на второе деление, а затем вновь «подскочил» на четвертую отметку, что собственно «есть хорошо», так как на табло не выводится никакого сообщения о неисправности. Однако скачки температуры не должно служить сигналом к замене датчиков, патрубков или термостата.

Ничего пока не произошло и не стоит предпринимать скоропалительных решений, которые могут создать проблему. Вероятнее всего в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, не дающая возможности охлаждающей жидкости нормально циркулировать. Воздушную пробку необходимо «выгнать» из системы и все нормализуется. Как это выполнить практически на своем автомобиле, мы сейчас с вами рассмотрим остановившись на обочине.

Также попутно поговорим о том, от чего в системе охлаждения может появиться воздушная пробка. Пока продолжаем движение, указатель температуры постоянно показывает, то четыре, то два деления. Останавливаемся на обочине. Поднеся руку к дефлекторам обдува, сразу чувствуется, что уже идет горячий воздух. Значит можно отключить кондиционер, который включили для быстрого прогрева двигателя перед тем, как тронуться с места.

Теперь настало время проверить нагрев резиновых патрубков системы охлаждения двигателя. Открываем капот и приступаем к осмотру. Верхний подводящий патрубок стал горячим, как и нижний отводящий. Дождемся для уверенности, когда сработает вентилятор охлаждения радиатора, чтобы убедиться, что клапан термостата Рено Логан полностью открылся. Открытие термостата «подскажет», что жидкость начала циркулировать по большому кругу охлаждения двигателя.

Прокачка системы охлаждения через байпасный клапан

Вернемся пока к теме, «как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения». Для этого открываем байпасный клапан на охлаждающем патрубке (хорошо видно в кадре). Для того чтобы его открыть откручиваем колпачок. В нашем случае, показанном на данном видео, на байпасном клапане стоит колпачок от соска колеса. Просто колпачки поменяли местами, колпачок от клапана сброса воздуха поставили на «сосок» колеса, а колесный колпачок поставили на стравливающий клапан. Благо резьбы одинаковые и колпачки взаимозаменяемые.

Дело в том, что на колесном колпачке есть прорезь под отвертку и его удобнее откручивать при выгоне воздушной пробки. Кроме того он более прочный и можно воспользоваться пассатижами. Колпачок откручиваем постепенно, аккуратно, не торопясь, но не до конца. В нашем случае все же пришлось прибегнуть к помощи пассатижей, чтобы ослабить затяжку колпачка на клапане сброса воздуха.

Колпачок до конца не откручиваем и ждем, когда охлаждающая жидкость выгонит воздушную пробку. Во время этой процедуры на нашей Логан машине, наконец – то сработал вентилятор охлаждения радиатора. Откручивая колпачок на клапане сброса, на всякий случай сняли колпачок с колеса. Это делается на случай того, если колпачок выбьет с клапана, можно будет сразу накинуть второй колпачок для закрутки.

Затем еще немного осторожно отпускаем колпачок на клапане до появления жидкости. На видео видно, что начала капать охлаждающая жидкость. Вместе с жидкостью (если он есть), будет выходить воздух с пузырьками. Выход воздуха будет хорошо заметен по появлению пузырей с краев колпачка.

Как только будет выходить чистый антифриз без пузырей воздуха, колпачок нужно завернуть обратно. Так нужно повторить несколько раз, чтобы гарантированно выгнать из системы охлаждения всю воздушную пробку.

Если была воздушная пробка, а в салон шел холодный воздух, то после того как выгнали воздушную пробку проверяем какой температуры воздух идет из дефлеторов обдува.

Если теперь пошел горячий воздух и кисти рук с тыльной стороны немного обжигает, то пробка выгнана и можно смело продолжать движение.

Крышка расширительного бочка

Снимаем крышку с расширительного бачка при этом двигатель уже остыл. Откручивать нужно медленно всё время прижимать её к горловине. В определённый момент произойдёт сброс давления, это слышно по шипящему воздуху и далее можно полностью откручивать крышку.

Крышку в этом случае сняли для того, чтобы показать, что в ней расположены клапана, отвечающие за давление в системе охлаждения, а также за сброс избыточного давления.

Как раз из – за неисправности клапанов крышки может создаваться воздушная пробка в системе охлаждения Рено Логан. Если в пробке есть посторонние частицы, грязь или накипь, то пробку нужно почистить если возможно.

Если проблема с прогревом двигателя, а также салона автомобиля не исчезнет. То нужно просто приобрести новую, заведомо исправную новую пробку расширительного бачка.

 Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения Рено Логан видео

Влияет ли крышка расширительного бачка на температуру двигателя Рено видео

Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin. ru!

Еще полезно почитать:

Рычаги и шаровые на передней подвеске Logan

Замена масла в двигателе Рено Логан

Удаляем воздушную пробку из системы охлаждения Рено Логан

Появление воздушной пробки в системе охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан может привести к его перегреву. Вентилятор на радиаторе при этом включаться не будет.

Помимо этого отопитель салона («печка») автомобиля начнет дуть прохладным воздухом не смотря на прогретый двигатель.

В качестве примера используем автомобиль Рено Логан первого поколения с двигателем k7j (1,4 л).

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан?

Для удаления воздушных пробок из системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан снимите на остывшем двигателе пробку с расширительного бачка и дайте двигателю поработать минут пять на холостом ходу. После чего установите обратно крышку бачка. При необходимости процедуру повторите.

Попутно нужно отворачивать колпачок воздухоотводчика и стравливать воздух с него.

Колпачок воздухоотводчика

Чаще всего воздух в системе охлаждения двигателя Рено Логан остается после замены охлаждающей жидкости. Поэтому во время выполнения этой работы нужно соблюдать некоторые особенности. Вот некоторые из них.

— Заливаем новую охлаждающую жидкость через заливное отверстие в расширительном бачке, вставив туда воронку.

— Воздухоотводчик при этом должен быть открыт. Жидкость заливаем по частям. Например, сначала два литра, потом еще два, потом все остальное, пока из воздухоотводчика не потечет. Заворачиваем колпачок воздухоотводчика.

— Во время залива периодически прожимаем шланги системы охлаждения для удаления воздуха.

— Доводим уровень ОЖ в расширительном бачке между метками MINI и MAXI.

— Закрываем и закручиваем крышку расширительного бачка.

— Запускаем двигатель и прогреваем его.

Прогрев производим пока не заработает вентилятор на радиаторе. Одновременно проверяем отсутствие подтекания жидкости, уровень в расширительном бачке. При включении вентилятора он должен находиться на метке MAX или чуть выше. При остывании посередине — между метками MIN и MAX. В случае необходимости доливаем антифриз.

Примечания и дополнения

— Система охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан герметичная с принудительной циркуляцией. Начало открытия клапана термостата 89 градусов, полное открытие при 95±2 гр (рабочая температура двигателя). Объем охлаждающей жидкости в системе 5,45 л.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя k7j (1,4 л) автомобиля Рено Логан

— Замена насоса системы охлаждения (помпы) двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан

— Не работает вентилятор радиатора Рено Логан

— Белый налет на крышке маслозаливной горловины двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан

— Вентилятор Радиатора Рено Логан 1, схема подключения

— Проверка системы охлаждения двигателя k7j Рено Логан

Подписывайтесь на нас!

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Двигатель k7j 1,4 л автомобиля Рено ЛоганМетки k7j, воздухоотводчик, двигатель, Рено Логан, система охлаждения, удалить воздушную пробку 241 views

2006 Dacia Logan Prestige 1.6L 4 цил.

1. Начало работы — Подготовка к ремонту

2. Обзор — Как определить тип системы охлаждения

3. Открытие капота — Как открыть капот и подпереть его

9000 2 4. Найти бачок — найти бачок охлаждающей жидкости/антифриза и очистить его

5. Слить бачок — удалить охлаждающую жидкость/антифриз из бачка

6. Точка слива — найти точку слива на радиаторе

7. Слив охлаждающей жидкости — Слейте охлаждающую жидкость из системы

8. Циркуляция воды — Запустите двигатель с дистиллированной водой и промойте

9. Залейте охлаждающую жидкость — Разбавьте охлаждающую жидкость/антифриз дистиллированной водой и залейте

10. Найдите шланги — найдите шланги охлаждающей жидкости/антифриза и точки соединения

11. Система сброса — удалите лишний воздух из системы охлаждения

12. Замените крышку — установите крышку резервуара на место

13. Замените крышку. Установите крышку обратно на нижнюю часть

14. Советы по очистке. — Дополнительная информация о промывках СОЖ

Поделись

  • BMW из MKE North помог сделать эти видео
  • Обратная связь
  • Скачать инструкции по эксплуатации Dacia

Узнайте, как промыть охлаждающую жидкость (антифриз) в вашем Dacia Logan 2006 года выпуска. Охлаждающая жидкость/антифриз циркулирует через радиатор Logan и двигатель для поддержания надлежащей температуры. Охлаждающая жидкость / антифриз также проходит через сердечник отопителя под капотом, чтобы обеспечить теплом салон вашего Logan. В дополнение к предотвращению перегрева автомобиля охлаждающая жидкость/антифриз также помогает смазывать уплотнения водяного насоса и шлангов. Начните промывку охлаждающей жидкости, сливая охлаждающую жидкость / антифриз из бачка, затем слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв кран или сняв нижний шланг радиатора. На этом видео показано, где находится сливная пробка радиатора (кран) на Dacia Logan 2006 года. Заполните радиатор дистиллированной водой и запустите двигатель. Выключите двигатель и слейте воду, заполните радиатор антифризом, пока не получите смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды 50/50, и отрыгните систему.

Как и масло в вашем Logan, охлаждающая жидкость со временем загрязняется и теряет способность охлаждать ваш 1,6-литровый двигатель. Когда вы промываете охлаждающую жидкость, то есть антифриз, на своем 2006 году, вы сливаете всю старую грязную охлаждающую жидкость и предотвращаете дорогостоящий ремонт радиатора и системы охлаждения в будущем. На видео выше показано, где находится кран на вашем радиаторе, как промыть охлаждающую жидкость / антифриз и как отрыгнуть систему, чтобы выпустить воздух из вашего Логана.

Охлаждающая жидкость токсична, и животных привлекает сладкий вкус охлаждающей жидкости (антифриза). Если вы пролили охлаждающую жидкость при промывке своего Logan, не забудьте положить наполнитель для кошачьего туалета, чтобы впитать его, а затем выбросить. Регулярная промывка охлаждающей жидкости удаляет грязь и минеральные отложения из двигателя, продлевая срок службы радиатора отопителя, термостата, шлангов и водяного насоса.

  • Купон Advance Auto для
    Скидка 20% на весь заказ: KIOSK20

Автор

Ханс Ангермайер является сертифицированным ASE техником по техническому обслуживанию и легкому ремонту и снял более 100 000 видеороликов, показывающих водителям, как чинить вещи на своих автомобилях. Он обладает обширным опытом в области основных процедур ремонта, охватывающих большинство автомобилей на дорогах. За последние 10 лет Ханс сосредоточился на создании CarCareKiosk, который ежемесячно посещают миллионы водителей.

Знаете ли вы, что солнце изнашивает щетки стеклоочистителей быстрее, чем дождь? Заменяйте лопасти два раза в год

Если ваш автомобиль дует горячим воздухом при включении кондиционера, попробуйте сначала заправить фреоном

Если у вас не работает электрический компонент, попробуйте сначала заменить предохранитель

Уверены, что можно взять его за смазку за 19 долларов, но согласны ли вы с раздетым масляным поддоном и дешевыми запчастями взамен?

Замена прокладки ГБЦ Рено Логан

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в месте соединения головки блока с блоком цилиндров снять головку и заменить ее прокладку

Течь также может возникнуть из-за коробления головки блока от перегрева

Если вы случайно перегрели двигатель, то ни в коем случае нельзя доливать охлаждающую жидкость на горячем двигателе. Нужно дождаться, пока двигатель остынет.

Вам понадобится; инструменты те же, что и для снятия ремня ГРМ, шкива распредвала, крышки ГБЦ, а также ключ «на 13», торцевая головка TORX E14, динамометрический ключ, пассатижи.

Сбросить давление в системе подачи.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Слить воду из системы охлаждения двигателя.

Снимите ремень ГРМ со шкива распределительного вала

Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора

Снимите воздушный фильтр.

Нажав на защелки, отсоединить колодки жгута проводов от форсунок

от датчика положения дроссельной заслонки…

  • — датчик абсолютного давления
  • — Датчик температуры охлаждающей жидкости…

  • — датчик температуры впускного воздуха и регулятор холостого хода.

Отсоедините разъем жгута датчика концентрации кислорода, снимите жгут с держателя на двигателе.

Со стороны двигателя, обращенной к переборке, отверните гайку крепления проставки к впускному патрубку, отверните болт крепления ее к блоку цилиндров.

И снимите прокладку

Снимите жгут двигателя с держателей на впускной трубе сзади и спереди.

Отстегивание верхних держателей жгута двигателя спереди и сзади с помощью отвертки

снять жгут с переднего держателя, снять жгут с заднего держателя

90 003

Снимите жгут из верхнего среднего держателя на впускном патрубке и отведите его в сторону.

Снять конец троса дроссельной заслонки с шарового пальца промежуточного рычага, вынуть трос из отверстия в кронштейне и отложить в сторону.

Отсоедините шланг продувки адсорбера от впускной трубы.

Отсоедините топливопровод от топливной рампы.

Отсоединить шланг к вакуумному усилителю тормозов от впускного патрубка, отжав защелки его крепления.

Ослабьте хомуты трех шлангов, сжав пассатижами их согнутые усики, сдвиньте хомуты вдоль шлангов и отсоедините шланги от патрубков термостата и ГБЦ

Снимите шланги отопителя с держателей на кронштейне

Снимите болт крепления провода заземления и отсоедините провод.

Отверните болт крепления кронштейна насоса ГУР к головке блока.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Ослабьте десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке, окончательно открутите болты крепления головки блока цилиндров, снимите их и снимите установленные под болты шайбы.

Обязательно замените болты головки блока новыми.

Повторное использование запрещено.

Обратите внимание, что болты бывают разной длины.

При их снятии запомните расположение болтов, а затем установите их на место

Снять головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она достаточно тяжелая

затем снять ее прокладку

сопрягаемые поверхности головки и блока.

Проверить головку блока на деформацию.

Для этого приложите линейку ребром к поверхности головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейка.

Замените головку блока цилиндров, если зазор превышает 0,05 мм.

Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • ─ удалите из резьбовых отверстий болтов головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
  • — обязательно установить новую прокладку ГБЦ, повторное использование прокладки не допускается;
  • — заменить болты на новые;
  • — смазать болты моторным маслом;

Затяните болты на холодном двигателе в следующем порядке в четыре приема:

  • Шаг 1 (предварительная отсадка прокладки) затяните болты моментом 20 Нм (2 кгс-м), затем затяните на 100° ± 6°; Сделать экспозицию 3 минуты;
  • Шаг 2 — ослабить болты 1 и 2, затем снова затянуть их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и затянуть на угол 110° ± 6°;
  • Этап 3 — ослабить болты 3, 4, 5 и 6, затем снова затянуть их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и затянуть на 110° ± 6°;
  • Этап 4 — Ослабить болты 7, 8, 9 и 10, затем снова затянуть их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и затянуть на 110° ± 6°.