Содержание

Электровентилятор радиатора УАЗ Патриот (сдвоенный)

8110 ₽

Вес: 4.1 кг

Страна производителя: Россия

Ширина: 330 мм

Длина: 770 м

Высота: 120 мм

Характеристики

Характеристики Наличие

Характеристики

Характеристики

  • Ширина

    330 мм

  • Длина

    770 м

  • Высота

    120 мм

Наличие

Доступно на складах

Адрес магазина

Режим работы

Наличие

  • Волгоградская улица, 105

    с 8:00 до 19:00

    Наличие:

    Нет в наличии

  • Сухумское шоссе, 110А

    с 8:00 до 19:00

    Наличие:

    Нет в наличии

  • Шоссейная улица, 150

    с 8:00 до 20:00

    Наличие:

    Нет в наличии

  • Волгоградская улица, 99

    с 8:00 до 19:00

    Наличие:

    Нет в наличии

Просмотренные товары

8 110 ₽

В корзину
1 шт.

Артикул: 3163-00-1308008-50

На складе 1 шт.

Электровентилятор радиатора УАЗ Патриот (сдвоенный)

В корзину

Вот почему УАЗ Патриот перегревается! Есть простое решение — журнал За рулем

Читатель «За рулем» обнаружил конструктивный просчет в системе охлаждения Патриота и предложил свой способ его устранения.

Я являюсь обладателем УАЗ Патриот 2006 года. Купил его в 2009 и с тех пор наездил на нем 70 000 км. В целом машиной доволен.

Главная проблема Патриотов — кузов, но если сразу сделать правильную антикоррозионную обработку, то ресурс его существенно продлится. Хорошо бы делать это на заводе, пока кузов «голый». Ещё бы хорошо защищать пороги пластиком, как давно уже делают на иностранных автомобилях.

Вторая проблема — это система охлаждения двигателя. Даже в уважаемом мною журнале «За рулем», в статье от октября 2018 года, написано «ЗМЗ-409 достаточно долговечен (расчетный ресурс — до 300 000 км), но склонен к перегреву, так что владельцы вынуждены постоянно следить за чистотой радиатора, уровнем охлаждающей жидкости и работоспособностью вентилятора». Эта статья и послужила последней каплей, которая вынудила меня написать данный материал.

В корне не согласен, что ЗМЗ-409 склонен к перегреву. Как уже писали, и неоднократно, в частности на форуме «Клуб УАЗ Патриот», виноват не двигатель, а неправильно спроектированная система охлаждения. И обсуждающиеся до сих пор варианты замены вискомуфты на электрический вентилятор доказывают, что проблема имеет место быть. Так что же неправильно в системе охлаждения?

Почему УАЗ Патриот перегревается на самом деле

Новая крыльчатка

Начнем с принципиального — с электрического вентилятора. Вот штатный вентилятор завода Luzar (см. галерею). Обратите внимание, куда указывает стрелка направления вращения на крыльчатке. Направление её правильное, для того чтобы поток воздуха шел на нас по этому рисунку и на радиатор в собранном виде. Но… Профиль лопастей этой крыльчатки не предназначен для такого движения воздуха. Этот профиль предназначен для движения воздуха от нас, и стрелка должна быть направлена в обратную сторону. Не знаю, кто и когда это сделал, но это элементарная аэрогидродинамика.

Идем дальше, опять-таки обращаясь к аэрогидродинамике. Вентилятор установлен вплотную к радиатору, создавая аэродинамическую тень. При прокачке жидкости или газа двумя штатными насосами (первый – электрический вентилятор, второй – вентилятор вискомуфты), первый не должен быть менее производительным, чем второй, иначе он будет сдерживать работу второго.

Мощность электрического вентилятора (по грубым прикидкам) 20А*12В=240 Вт, а мощность вентилятора вискомуфты, полагаю, составляет несколько киловатт, ведь он подключается напрямую к двигателю. Таким образом, первый в системе менее мощный вентилятор не работает так, как положено.

Плюс ещё забыл сказать о масляном радиаторе, который перекрывает часть воздушного потока к основному радиатору.

Что можно сделать?

Предлагаю готовый вариант решения для машин с радиатором старого образца (с новым радиатором не пробовал). Итак… Для начала убираем масляный радиатор (кто ещё не убрал). Потом устанавливаем вискомуфту с вентилятором нового образца (у кого ее ещё нет), подгоняя лопасти под размер диффузора. Она надёжнее.

Потом покупаем крыльчатку с правильным профилем. Здесь главное не направление вращения, а то, чтобы профиль лопастей давал правильное движение воздушного потока – на радиатор. Я покупал на базаре, подбирая по типу крепления на вал со штифтом, чтобы крыльчатка встала штатно. Мне сказали, что это от Нивы (диаметр – 340 мм). Для сравнения, диаметр штатной патриотовской крыльчатки 290 мм.

Стачиваем ребра жесткости

Стачиваем ребра жесткости

Разворотом вентилятора убираем шунтирование воздушного потока

Разворотом вентилятора убираем шунтирование воздушного потока

Так выглядит вентилятор закрепленный по-новому сбоку

Так выглядит вентилятор закрепленный по-новому сбоку

На фото видно, что вентилятор развернут на 180 градусов, на вал посажены две дистанционные шайбы, чтобы вентилятор не задевал за болты крепления, упомянутые ранее. Его диффузор крепится с помощью штатных пластин крепления, через штатные металлорезиновые демпферы. Двигатель вентилятора посажен через дистанционные шайбы, роль которых выполняют высокие гайки. В результате получаем стабильно работающую систему охлаждения, подтвержденную практикой 3-летней эксплуатации.

Отдельно нужно сказать о гайке для крепления крыльчатки. Усики обламываются, и оставшиеся оплывы становятся стопорами при затягивании гайки за счет взаимодействия с центральной металлической частью крыльчатки. Резьбовая часть гайки осуществляет центровку крыльчатки. (Все крепежные гайки и шайбы были закуплены в магазине крепежа.)

Что в итоге?

  • исключили аэродинамическую тень, создаваемую им, что дало возможность «дышать» основному вентилятору, когда машина стоит;
  • приблизили крыльчатку к решетке радиатора, что облегчило поступление забортного воздуха к вентилятору;
  • увеличили производительность системы благодаря большему диаметру крыльчатки.

Резинка под «жабрами»

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Установка электровентиляторов на УАЗ. Электровентилятор УАЗ (дополнительный) двигатель карбюраторный с комплектом крепления «Автогур73» Электровентилятор УАЗ дополнительный

Нашли товар дешевле в другом магазине? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Артикул: 3151-1308008-10

Габариты товара в упаковке (мм): 430x95x526
Масса, кг: 3,25

Технические характеристики

Напряжение, В — 12

Ток потребления, А, не более — 8

Частота вращения — 2700

Масса, кг — 1,9

Наружный диаметр рабочего колеса, мм — 285

Производительность по воздуху, м3/с — 0,54

Напор, Па — 90 90 90

Радиатор будет работать только при наличии воздушного потока через сердцевину радиатора. Во время движения автомобиля Радиатор получает естественный поток воздуха, но когда автомобиль стоит на холостом ходу или движется медленно, потока воздуха от главного вентилятора может быть недостаточно для работы радиатора. Вот почему так важен дополнительный вентилятор радиатора. Установка дополнительного вентилятора поможет циркулировать воздуху через радиатор и позволит охлаждать двигатель. В противном случае вы рискуете перегреть и испортить двигатель.

Преимущества электрического вентилятора радиатора перед механическим

Механический вентилятор приводится в действие двигателем и вращается быстрее или медленнее в зависимости от ускорения или замедления двигателя. Это означает, что при более низких оборотах вентилятор также вращается медленнее. Это не очень полезно, учитывая, что двигатель работает на холостом ходу. Вдобавок к этому механические вентиляторы используют энергию двигателя, в результате чего снижается мощность и расход топлива.

Электровентилятор подключается к электрической системе автомобиля и обеспечивает постоянный приток воздуха, даже когда автомобиль стоит (пробки) и двигатель нуждается в этом больше всего. Поскольку вентилятор работает от электричества, он не создает механической нагрузки вращения вентилятора на двигатель, что означает экономию топлива, а мощность, подаваемая двигателем на колеса, передается без потерь.

При демонтаже главного вентилятора в зимний период Электровентилятор даст еще одно огромное преимущество — быстрый прогрев автомобиля. вентилятор не включается до определенной температуры.

Преимущества электровентилятора радиатора УАЗ «Автогур73»

  • повышение эффективности системы охлаждения без потери мощности двигателя;
  • снижен расход топлива;
  • увеличен ресурс двигателя автомобиля;
  • комфорт использования зимой;
  • простота установки;
  • поставляется с монтажным комплектом;
  • конкурентоспособная цена.

Оборудование

    • вентилятор электрический
    • кожух
    • трубка с датчиком (в зависимости от модели автомобиля используется один из двух вариантов трубок и датчиков)
    • Реле вентилятора

    • и предохранитель
    • электрические колодки с контактами
    • проводка

Датчик типа TM 108. Температура вкл. 92 С, температура отключения 87 С. Диаметр трубопровода 36 мм.

Принцип работы.

Датчик типа ТМ 108-02. Температура вкл. 87 С, температура отключения 82 С. Диаметр трубопровода 42 мм.

Принцип работы.
Электровентилятор нажимного типа устанавливается перед радиатором (по ходу движения автомобиля) в дополнение к штатному вентилятору, расположенному за радиатором. Включение и выключение электровентилятора происходит автоматически, по сигналу датчика, установленного в трубопроводе радиатора.

Принцип действия.

Электровентилятор нажимного типа устанавливается перед радиатором (по ходу движения автомобиля) в дополнение к штатному вентилятору, расположенному за радиатором. Включение и выключение электровентилятора происходит автоматически, по сигналу датчика, установленного в трубопроводе радиатора.

Установка дополнительного вентилятора на двери УАЗ 452. 409

  1. Отсоединить шланг от радиатора к расширительному бачку.
  2. Открутить защиту двигателя и коробки передач с правой стороны, для удобства работы.
  3. Открутить разъем тормозных трубок от передней траверсы.
  4. Отсоедините масляные шланги от масляного штока.
  5. Открутить масляный радиатор.
  6. Открутить переходные уголки с левого и правого радиатора охлаждения.
  7. Купить 8 болтов 8×20.
  8. Купить 2 новых масляных шланга на 10-15 см длиннее, или хомуты, коннекторы, маслостойкий шланг 50 см на место, обрезать и соединить.
  9. Установите дополнительный вентилятор, маслорадиатор на его корпус и все остальное в обратном порядке.

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «УАЗ электровентиляторный (дополнительный) двигатель карбюраторный с монтажным комплектом «Автогур73″» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Мы являемся производителем этого продукта! Покупая его у нас вы экономите время и деньги!

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря действующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Установка электровентиляторов на УАЗ

Сергей «ss»

Первым делом демонтируем старый кожух и старый вентилятор. Чтобы штатные винты крепления шкива помпы не цеплялись за саму помпу, нужно подложить шайбы на толщину штатного вентилятора.

Вторым этапом является подготовка крышек электровентиляторов (EV). Для этого отрежьте или отпилите лишние ушки и вырежьте лишнюю металлическую кромку (рис. 1)

А также сделайте надрезы с противоположной стороны, чтобы можно было загнуть кромку (как показано на Рис. 2)

Теперь можно крепить крышки в 3-х точках (2 штатных отверстия на ушках и одно просверлить сверлом 6,5 мм в месте соприкосновения ободков вентилятора перпендикулярно плоскости ушек).

Сделав надрезы, расправить согнутый край и загнуть края по линиям на 90 градусов по каждой линии в одном направлении (должно получиться как на рисунке 3)

Далее нужно очень тщательно отмерить места отверстий. Для этого либо снимите свой радиатор, либо найдите где-нибудь аналогичный и, применив, отмерьте! Затем сверлом 6,5 мм просверлите отверстия в измеренных точках.

Берешь металлическую трубку с отверстием 10-15 мм и вырезаешь из нее «втулки», которые надо вставить между плоскостями наподобие таких растянутых в пространстве шайб (в отверстие трубки просунуть болт).

Теперь нужно прикрепить электродвигатели. Для этого снимаешь с них вентиляторы (не теряй всякие мелкие детали!) Выбиваешь стандартные клепаные болты, расправляешь уши, ставишь обратно вентиляторы и крепишь моторы к кожухам через резиновые втулки (к уменьшить вибрацию).

Далее снимаешь крепления радиатора (если до этого не снимал радиатор), и устанавливаешь собранную конструкцию на родное место. Скобы радиатора придется немного согнуть, чтобы поставить их на место. Если конструкция заденет шкив помпы, нужно отогнуть радиатор вперед, используя эти растяжки. У меня получилось расстояние около 2 см.

Дальше дело электрика. Схема подключения есть на приборе управления электровентилятором , который можно купить в Москве на Митинском радиорынке (метро Тушинская), место Н-14. Сайт производителя.

Начальник

Для установки требуется:
— 2 вентилятора. Наши подходят от АЗЛК, ВАЗ (четырех- или восьмилопастные, в принципе без разницы, я взял 8.) или BOSH 0130304245 (последний лучше и надежнее, но и дороже). Лучше брать в магазине наш — «левых» много
— 2 кожуха вентилятора от Оки или ВАЗ 2108(09)
— 1 трубка с резьбой на датчик вентилятора от Волги, или электронное устройство для включения вентилятор (управляется штатным датчиком температуры)
— 1 датчик включения (желательно от Москвича на 87-82 г, или от классики на 92-87 г). Остерегайтесь «левого» — без клейма ОТК и маркировки!
— универсальное реле, провода (сечение 2,5 мм) и предохранитель на 30 А (я поставил биметаллический), разъемы штекер-гнездо и желательно блок реле.

Мы действуем так.
Радиатор желательно снять или взять откуда-то в качестве шаблона. На крышках отрезаем все имеющиеся ножки и шпильки для крепления к радиатору. Скрепляем их между собой через два отверстия в штамповке болтами М8 (при этом придется немного подрезать соединяемую плоскую часть). В результате получается горизонтально двойная обшивка. Внешние края кожуха будут выступать за пределы радиатора — их нужно отогнуть «вперед» по ходу движения, сделав небольшие надрезы по месту от краев (примерно на уровне «кружка» для вентилятора). На месте слегка отгибаются «верхняя» и «нижняя» части кожуха (с радиатором от 3160 подходит так). В результате кожух закрывает всю «сотовую» часть и загибается с краев штатной пластины крепления кожуха. Далее через отверстия для крепления штатного кожуха (их 4) намечаем и сверлим 4 отверстия 6 мм в новом кожухе. Вкручиваем в радиатор болты М6 длиной 25-30 мм. Таким образом, мы получаем «булавки» для крепления нового кожуха. Чтобы не деформировать кожух при затяжке гаек, нужно сделать либо дистанционные втулки, либо (как я сделал) вкрутить несколько гаек под кожух, добиваясь того же эффекта.

Установив вентиляторы в кожух, примеряем все на место (до радиатора). Крышка должна быть плотно закреплена, а вентиляторы ни за что не цепляться. Между кожухом и патрубками радиатора желательно проложить полоску резины или вспененного полиэтилена – во избежание натирания. Впаиваем трубку с отверстием под датчик в нижний патрубок радиатора и вкручиваем.

Осталось все собрать и подключить электрику. Кидаем один провод датчика на массу, а другой на ножку 85 реле. Подключаем ногу 86 к зажиганию, а к остальным крайним ногам цепляем «+» через предохранитель и «+» к вентиляторам (он синий). Черные провода от вентиляторов кладем на землю.

Осталось проверить все в действии. Для начала при включенном зажигании замкнуть контакты датчика — вентиляторы должны включаться и выключаться при размыкании. Ну а дальше прогреваем двигатель. Если повезет и датчик в норме, они должны включаться при 90, а выключаться при 85 градусах.

Термостат реагирует на температуру на выходе из двигателя, а датчик на выходе из радиатора. То есть датчик задает температуру, до которой охлаждается вода в радиаторе. То есть он не может «переохладить» двигатель. Но можно поднять рабочую температуру.

P.S. Моторы действительно полезно разбирать и проверять на качество (особенно то, как держат магниты), и смазывать заодно.

Реверсирование вентиляторов позволяет устранить «мертвую зону» при работе пропеллеров. Он составляет около 3-4% от общей площади радиатора. Много это или мало — каждый решает сам. К тому же лопасти «более правильные» в диффузоре, уменьшающие «подсос назад». В свое время я очень внимательно изучал этот вопрос. Дело в том, что у Оки или восьмерки вентилятор «зажат» между двигателем и радиатором. Те. там важен каждый миллиметр. Поэтому конструкция корпуса не очень «грамотная». Например, на 41-м Москвиче (там, где нет ограничения по размерам) вентилятор отодвинут на 2-3 см от радиатора и слив практически равномерен по всей площади.

AVG

1. Вентиляторы, на мой взгляд, надо брать с 8 лопастями, сразу разбирать, смазывать, собирать с герметиком, о чем не стоит жалеть.

2. Чехлы, я брал дужки — самые дешевые. Доработать болгаркой, так чтобы прижать одно к другому и заклепать. Далее уголками по всей длине сверху снизу также лучше пройтись клепальщиком. Нижний уголок хорошо входит в паз на радиаторе. Прикладываем эту конструкцию к радиатору, подготавливаем два вертикальных уголка, и прикладыванием определяем, куда их воткнуть, чтобы попасть в родные отверстия старого кожуха.
Возможно, придется откинуть радиатор вперед, особенно если ГУР стоит. Штатные стержни радиатора согнул буквой «Г», обрезал, нарезал резьбу и вывел вперед по ходу движения, получилось удобно, но торчат только две гайки в районе капота кнопки.

3. С реле вопросов нет, штатные ВАЗовские, вентиляторы кушают около 10А. При этом ставим 3-х позиционный тумблер. В середине груза, на одном плече с 12v наличными, на другом через барабаны.
Получается: среднее положение «принудительно выключено», а крайнее «включено по жизни», «включено автоматически».

4. О блоке управления. На мой взгляд, можно ставить либо только что-то высоконадежное в машины, считать технологичным, а я бы думал, что блоки паять на коленке. Хотя у решения есть свои плюсы, например регулировка порога срабатывания, но еще раз говорю свое глубокое ИМХО — чем проще, тем лучше. Датчик ненадежен, но его замена не займет много времени. Прикрутил переходником от РАФ, который купил в магазине, большая редкость. Некоторые впаивают в баки латунные втулки.

5. Провода. Для более толстого вентилятора — 2,5 кв.мм, для сенсора пофиг, хоть 0,5 На проводах заземления лучше не экономить.

РостовДрайвер

для крепления к радиатору я вырезал две переходные пластины (25х400), которые прикрутил к родным креплениям радиатора, и уже прикрутил к ним получившуюся конструкцию, большая часть пластины видна в верхней части фото

Так как вся эта конструкция с трудом помещалась цепляясь за вал помпы, то пришлось снять штатные стержни радиатора и немного наклонить его вперед (не забудьте перед этим немного отпустить нижний крепеж) зафиксировал длинная шпилька и болт, сверлящий отверстия в валу радиатора (ну не знаю, как это правильно назвать, но когда радиатор наклоняешь, становится понятно, где сверлить, где крутить). На фото этих моментов не видно, потому что потом я прикрутил на место боковины, закрывающие радиатор, они стали немного кривыми, из-за корпуса диффузоров вентилятора, но стальными.

Очень не хотелось мучать радиатор впихиванием в него датчика включения, поэтому была куплена волговская труба и датчик на 87-92 градуса, так как радиатор немного наклонен вперед, вставить было легко патрубок в срез патрубка между радиатором и термостатом.

Подключаем все это через реле и через тумблер на случай если надо отключить например перед бродами. Фото «эстафета». Принудительное включение не давал, так как не вижу в этом смысла.

Испытания показали, что все это хозяйство так же сильно начинает дуть при температуре 92 и перестает при 80. Беда в том, что на холостых, при включенном близком, генератор не справляется и идет разрядка. Есть идея на будущее установить еще один датчик где-нибудь еще, на другую температуру, чтобы они не всегда работали вместе.
Возможно, также необходимо чем-то прикрыть выступающие по бокам за радиатором части диффузоров, т. к. как таковая ощутимая часть воздуха проходит не через радиатор, а с боков в обход его, и КПД системы уменьшается, дальнейшие тесты покажут необходимость этого делать, но пока не буду.

Естественный поток воздуха при движении автомобиля недостаточен для охлаждения двигателя. Для его усиления и направленности предназначен вентилятор, который устанавливается перед радиатором. Это значительно увеличивает эффективность отвода тепла. Ранее этот агрегат приводился в движение только работающим двигателем через ременный шкив.

Сейчас используют более современные приводы — электродвигатели и гидромуфты. Они позволяют управлять потоком воздуха вне зависимости от режима работы мотора. Признаки неисправностей данного блока:

Ускоренный перегрев двигателя;

Посторонний шум и вибрация;

Невозможность запуска двигателя.

Помимо типа привода, они могут различаться количеством и материалом лопастей, число которых колеблется от четырех до двенадцати, изготавливаются они из металлов и пластика. У нас вы можете купить все типы крыльчаток для замены поврежденных деталей.

Наши предложения

Системы охлаждения автомобилей Ульяновского автозавода имеют отличия, в том числе по количеству узлов, нуждающихся в принудительном отводе тепла. В нашем каталоге представлены следующие типы вентиляторов:

Радиаторы для автомобилей УАЗ «Патриот», «Хантер», УАЗ-469 и др.;

Инъекционный;

Карбюратор;

С механическим, гидромеханическим и электрическим приводом.

Дороже других изделий с гидромуфтой, но идеально подходят для самых тяжелых условий эксплуатации. Также мы предлагаем купить запчасти и аксессуары для их ремонта и обслуживания. Это ремни, приводные ролики, шкивы и прочее.

Наши цены на товары для ремонта и обслуживания ульяновских автомобилей вне конкуренции. Мы предлагаем их с доставкой в ​​любую точку России и стран СНГ. Формы оплаты — наличный и безналичный расчет. Возможна поставка товара в кредит.

Подключение: механика

Давно хотел установить электровентиляторы и вот, наконец, руки дошли. Были куплены два электровентилятора LSA от ВАЗ-классики и два диффузора от ВАЗ-2108/2115.

Слил антифриз и снял радиатор, т.к. другого радиатора УАЗ под рукой не оказалось…

Демонтируем штатную крыльчатку мясорубки. Под болты подкладываем толстые шайбы, чтобы они не касались корпуса насоса

Крепление к радиатору. Невооруженным глазом видно, что слишком много

Красным обведено то, что отрезается без раздумий

Дальше начинаем резать только вдумчиво и после тщательных расчетов.
для скрепления диффузоров между собой, обрезать лишнее прямо по краю диффузора. Смысла резать больше нет, т.к. вентилятор в диффузоре сидит очень плотно, от края лопастей до стенки диффузора, около 3 мм. Я скрутил диффузоры между собой болтами М8, которые очень хорошо сели в штатные отверстия.

На фото 3 хорошо видно, что диффузоры выступают за пределы радиатора. Итак, внешние детали нужно отрезать прямо по краю окружности и перпендикулярно верхнему и нижнему бачкам радиатора. Выбор на болгарку и сварку пал из-за того, что диффузоры штампуются в трех плоскостях. Согнуть край диффузора в уголок для крепления к радиатору, не повредив сам диффузор, практически невозможно.
Поэтому только «вырезать». Отрезаем лишнее и сгибаем как надо (из среза делаем уголок с одной полкой 20 мм), другая полка повторяет изгибы диффузора, т.к. срезаем с него. Варить аккуратно и с прихватками, т.к. металл — фольга. Зачищаем швы и ставим вентиляторы, чтобы убедиться, что во время сварки не работают диффузоры.

Вы можете видеть, как изогнута сварная кромка диффузора. Проставки радиатора были немного загнуты, чтобы не касаться диффузора

Видно, как изогнута приваренная кромка диффузора.

Расстояние от насоса до диффузоров около 10-15 мм. Виден стяжной болт между диффузорами. Затягивается винтом М5 через втулку

«Волговская»; труба в верхнем патрубке с датчиком ТМ-108 на 92-87 градусов

Датчик находится в нижней трубе на 87-82 градусах. Трубка «Волговская» не подходит по диаметру, т.к. болтается в трубе, как карандаш в стакане. Наварил гайку, дополнительно промазал сварку герметиком

Отогнуть стойку радиатора, чтобы не касалась диффузора

Электрику пока не подключал.

По моей задумке каждый вентилятор будет управляться своим реле и срабатывать от своего датчика.
Тех. алгоритм работы по задумке следующий: если из двигателя выходит слишком горячая охлаждающая жидкость, срабатывает датчик на температуру 92-87 градусов С и включается один электровентилятор. Если в радиаторе недостаточно охлаждения и срабатывает второй датчик на выходе из радиатора до температуры 87-82 град С. то включается второй электровентилятор.

Куплено:
электровентиляторы радиатора 2103-08 LSA 2 шт.
Диффузоры 2108-2115 2 шт.
Труба «Волговская» к верхнему патрубку 1 шт.
Датчики ТМ-108 2 шт. — 70 грн
Реле электровентиляторов и разъемы 2 шт.
Зажимы D40-60 мм 2 шт.

Подключение: электрик

Вчера подключил электровентиляторы по схеме:

каждый вентилятор подключен таким образом.

Использовал 5-контактное реле 75.3777. Одна нога в цепи не задействована.

Контакты 30 и 86 замкнуты петлей. Подключил предохранитель на 20 ампер перед шлейфом

Управляю вентиляторами из салона следующим тумблером:

предварительно открутил винты от тумблера. Разъемы «мама» подошли на контакты тумблера как родные

Вчера вечером при тестировании заметил следующее:
1. Мотор прогревается почти в два раза быстрее.
2. Ожидая проверки проделанной работы, я даже в раздаточной коробке воткнул нейтралку, а в КПП шестеренку для создания нагрузки. На всякий случай из багажника был вынут 5-литровый углекислотный огнетушитель и встал «на вахту» (а то хрен его знает, что я с проводами натворил).
3. При достижении датчиком температуры в салоне включался правый вентилятор (который в паре с датчиком на 92-87 градусов) и через полторы-две (!) минуты выключался . Температура на приборе в салоне упала практически на глазах. Те. на трассе вентиляторы будут молчать, а (первые) будут работать только на местности на светофорах. Во всяком случае, я так думаю…
4. Чтобы включить второй вентилятор на «автомате», наверное, нужно проползти по размокшей пашне и подтянуть за собой какой-то балласт…

Два дня сидел с паяльником и припаивал провода к контактам, но потом бросил это неблагодарное дело, не стал смущаться, пошел на авторынок и купил обжимку для автомобильных клемм. Сжал всю схему за один вечер, в течение трех часов…

Вот пример индикации работы электровентиляторов:

почти в самом конце видео сначала загорается одна желтая контрольная лампа на приборка, потом вторая. Что свидетельствует о включении того или иного электровентилятора…

Куплено:
обжимка — 85 грн (в дальнейшем пригодится в хозяйстве)
предохранители (2 шт) — 14 грн
разъемы «масса» (круглые) и «мама» 20 шт. -10 грн
провод сечением 2,5 квадрата 10 метров — 100 грн
реле 75. 3777 с разъемами 2 шт. — 40 грн
тумблер трехпозиционный — 12 грн
лампы сигнальные с патронами 2 шт — 20 грн

https://www.drive2.ru/l/1544611/, https://www.drive2.ru/l /1562397/

Технические характеристики
Напряжение, В — 12

Ток потребления, А, не более — 8

Частота вращения — 2700

Масса, кг — 1,9

Наружный диаметр рабочего колеса, мм — 285

Производительность, м3/с — 0,54

Напор, Па — 90

Радиатор будет работать только при наличии потока воздуха через сердцевину радиатора. Во время движения автомобиля к радиатору поступает естественный поток воздуха, но когда автомобиль стоит на холостом ходу или движется медленно, потока воздуха от главного вентилятора может быть недостаточно для работы радиатора. Вот почему так важен дополнительный вентилятор радиатора. Установка дополнительного вентилятора поможет циркулировать воздуху через радиатор и охлаждать двигатель. В противном случае вы рискуете перегреться и повредить двигатель.

Преимущества электрического вентилятора радиатора перед механическим стандартом
Механический вентилятор приводится в действие двигателем и вращается быстрее или медленнее, когда двигатель ускоряется и замедляется. Это означает, что при более низких оборотах двигателя вентилятор также вращается медленно. Это не очень полезно, учитывая, что двигатель работает на холостом ходу. В дополнение к этому механические вентиляторы используют энергию двигателя, что приводит к снижению мощности и расхода топлива.

Электровентилятор подключается к бортовой сети автомобиля и обеспечивает постоянный приток воздуха, даже когда автомобиль стоит (пробки) и двигатель нуждается в этом больше всего. Поскольку вентилятор работает от электричества, он не оказывает механического воздействия при вращении вентилятора на двигатель, что означает экономию топлива, а мощность, отдаваемая двигателем, на колеса передается без потерь.

При демонтаже основного вентилятора зимой электровентилятор даст еще одно огромное преимущество — быстрый прогрев автомобиля, так как вентилятор не включается до определенной температуры.

Преимущества электровентилятора радиатора УАЗ «Автогур73»
повышение эффективности системы охлаждения без потери мощности двигателя;
снижен расход топлива;
увеличен ресурс двигателя автомобиля;
комфорт использования зимой;
простота установки;
поставляется с монтажным комплектом;
конкурентоспособная цена.
Оборудование
Электровентилятор
Кожух
Трубка с датчиком (в зависимости от модели автомобиля используется один из двух вариантов трубок и датчиков)
Реле вентилятора и предохранитель
Электропрокладки с контактами
Электропроводка
Тип датчика ТМ 108. Температура вкл. . 92 С, температура отключения 87 С. Диаметр трубопровода 36 мм.

Принцип работы
Электровентилятор нажимного типа установлен перед радиатором (по ходу движения автомобиля) в дополнение к штатному вентилятору, расположенному за радиатором. Включение и выключение электровентилятора происходит автоматически, по сигналу датчика, установленного в трубопроводе радиатора.

Установка дополнительного вентилятора на двери УАЗ 452. 409
0отсоединить шланг от радиатора к расширительному бачку.
Открутить защиту двигателя и коробки передач с правой стороны, для удобства работы.
Открутить соединитель тормозной магистрали от передней вилки.
Отсоедините масляные шланги от масляного штока.
Открутить масляный радиатор.
Открутить переходные уголки с левого и правого радиатора охлаждения.
Купить 8 болтов 8×20.
Купить 2 новых масляных шланга на 10-15 см длиннее, или хомуты, коннекторы, маслостойкий шланг 50 см на место, обрезать и соединить.
Установить дополнительный вентилятор, маслорадиатор на его корпус и все остальное в обратном порядке.

УАЗ ПАТРИОТ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Pdf Скачать

Содержание

180

  • страница

    из
    184

  • Содержание

  • Оглавление

  • Закладки

Реклама

Содержание

  • Глава 1.

    Общие сведения

    • Маркировка автомобиля

    • Задний мост 9 9043 9003 9003 0003

  • Глава 2. Требования безопасности и предупреждения

    • Требования безопасности

    • Система охлаждения двигателя

  • Глава 3. Элементы управления, внутреннее и кузовное оборудование автомобиля

    • 9 3 3

      Предупреждения 9003 0417 Модуль управления светотехникой

    • Рулевая колонка с рулевое колесо, многофункциональный подрулевой переключатель и переключатель зажигания и стартера

    • Кластер

      • Система смазки двигателя

      • Напольный ящик с блоками и ключами управления

      • Электронная противоугонная система автомобиля с блоком управления двигателем МЭ 17. 9.71 (Двигатель ЗМЗ-40906)

      • 90917 Система управления силовым агрегатом3 0 3 9000 900 0417 Система защитной парковки

      • Система «Автокруиз» и «Ограничитель превышения скорости»

      • Отопление, вентиляция и кондиционирование салона

      • Оборудование салона и кузова

      • Лампы освещения

      • Наружные зеркала заднего вида

      • Внутреннее зеркало заднего вида

      • Солнцезащитные козырьки

      • 39
      • 39
      • 39
      • 39

        Ремни безопасности

    • ПАО УАЗ

      • Пробка топливного бака

        • Стеклоочистители, водяные насосы омывателя

        • Багажный отсек

  • Глава 4.

    Подготовка автомобиля к приему от производителя

  • Глава 5. Обкатка автомобиля

  • Глава 6. Запуск и остановка двигателя

    • Общие требования

      ЗМЗ -40906 Запуск двигателя

    • ЗМЗ-51432 Запуск двигателя

  • Глава 7. Вождение автомобиля в различных дорожных, погодных и климатических условиях

  • Глава 8. Буксировка автомобиля

  • Глава 9. Техническое обслуживание автомобиля

    • Ежедневное техническое обслуживание

    • Техническое обслуживание автомобиля через каждые 500 км

    • 93
    • 93 Головка блока цилиндров двигателя

    • Подвеска двигателя

    • Перед началом летнего сезона

    • Перед началом зимнего сезона

    • Сезонное обслуживание

    • ЗМЗ-40906 Двигатель

    • Механизм газораспределения двигателя

    • Система смазки двигателя

    • Система вентиляции картера двигателя Двигатель 7

    • 9
    • 9 040393 Система охлаждения

    • Система выпуска газов

    • Система впрыска с микропроцессорной системой управления подачей топлива и зажиганием

    • Система подачи

    • Система подачи топлива и управления зажиганием

    • Механизм газораспределения двигателя

    • Система смазки двигателя

    • Подвеска двигателя

    • Предпусковой подогреватель

      3 904 Z-51432 Двигатель

    • Система вентиляции картера двигателя

    • Охлаждение Система

    • Система выпуска газов

    • Система впрыска топлива с микропроцессорным управлением

    • Система подачи

    • Система рециркуляции отработавших газов

    • Турбокомпрессор

    • Система управления двигателем

    • Сцепление
      904

    • Коробка передач

    • Раздаточная коробка

    • Корпус коробки передач

      • Карданный вал

        • Ведущие мосты

        • Ходовая часть

        • Подвеска

        • Колеса и шины

        • Ступицы колес

        • Системы управления

        • Система рулевого управления

        • 8 Тормозные системы 039

        • Электрооборудование

        • Блоки реле и предохранителей

        • Аккумулятор Аккумулятор

        • Генератор

        • Стартер

        • Система освещения, световая и звуковая сигнализация

        • Датчики и сигнализация

        • Корпус

        • Радиооборудование

        • Смазка автомобиля

        9

        2

      • Глава 10.