Содержание
Подержанный УАЗ «Патриот» (до 2018). Машина для везучих — Журнал «4х4 Club»
Согласитесь, не каждый автомобиль вызывает столько споров и противоречивых откликов. При этом, в бескомпромиссных словесных баталиях численный перевес почему-то всегда на стороне тех, кому не повезло. А те, кому повезло, ездят и радуются.
Выпуск «Патриота» начался в
2005 году. За восемнадцать лет производства он претерпел несколько модернизаций, но нас интересует модель 2012 года – по сути, это
был первый серьёзный рестайлинг. Такие сейчас стоят совсем недорого и могут составить счастье потенциального искателя приключений с не самым большим бюджетом.
Ну или стать его проклятием, это уж как повезёт. Собственно, тут ничего
нового. Как и со всеми отечественными автомобилями, покупка УАЗ «Патриот» –
лотерея. И, кстати, подержанный вариант в этом смысле даже предпочтительней.
Болезни роста
Но, что бы там ни говорили, надо
признать, что с момента своего появления «Патриот» здорово подрос и изменился.
Рост был не количественный, а качественный. Совершенствовалась конструкция,
улучшалась комплектация, увеличивался список опций и версий. Всего за время
производства можно насчитать три-четыре крупных и несколько менее заметных, но от того
не менее важных модернизаций. Опять
же, предположительно выросло и качество. По крайней мере, резко негативных
отзывов заметно поубавилось. Некоторые врожденные косяки исправили – перегрев,
течи топливной системы, вылетающие передачи, шумность… Но другие остались. Посредственная управляемость, особенно непредсказуемость
траектории в повороте, вибрации и коррозия. Да, кузов «Патриота» ржавеет,
несмотря на все ухищрения производителя, и это самое печальное. Причём, ржавчина
начинает вылезать в самых неожиданных местах. Например, мелкий крепёж деталей
отделки салона. Скажете, мелочь? Но от саморезов, которыми крепятся плашки
фальшпорогов, ржавчина распространяется на днище. Так что счастье тем, кто
купит машину у владельца, не поскупившегося на антикор. Кузовные детали на
«Патриот» трудно назвать совсем уж дешёвыми, но некоторые элементы можно найти в пластиковом варианте, и стоить
они могут даже меньше оригинальных. Зато оригинальных кузовных деталей в продаже
много, и найти нужную не проблема, даже кузов в сборе.
Что же до болезней роста и
замены элементов на модернизированные, то по большей части они
взаимозаменяемые, хотя и не все. Например, цепь привода ГРМ, которая сначала была
двухрядная, потом однорядная плохая и, наконец, однорядная, можно сказать,
хорошая. Так вот, многие меняли однорядные на двухрядные (и это было несложно, хотя
и трудоёмко), просто перекинув комплектом, скажем, от ЗМЗ-406. В 2014 году цепи
стали вполне надёжными, и необходимость такой замены отпала. Если только машина
не носит 36-дюймовые тапки и не участвует в тяжёлых рейдах. Да, напомню, цепи бывают
зубчато-пластинчатые типа Морзе и втулочные двух- и однорядные.
Моторы
От начала выпуска основным двигателем «Патриота» являлась бензиновая рядная
четвёрка ЗМЗ-409. Мотор известный, производство отлажено, и, говорят, он
может пробежать полмиллиона километров без капремонта, хотя я лично о таких
пробегах не слышал. Мотор прошёл серию мягких модернизаций, замену поставщиков
комплектующих и улучшения качества деталей. Самым проблемным был привод ГРМ, о
котором я уже упоминал. Реже, но случались отказы катушек зажигания, причём как
обычных сдвоенных до 2012 года, так и отдельных на каждый цилиндр. Последние
стоят недорого и меняются самостоятельно в гараже за полчаса. Довольно
долгое время были нарекания на навесные агрегаты двигателя, особенно на их
привод. Пластиковый ролик натяжителя преждевременно изнашивался, и ремень мог
оборваться в самый неподходящий момент. Позже узел модернизировали. Ломался
шкив помпы, да и сам водяной насос не мог похвастать большим ресурсом.
Доведённый к 2008 году до стандарта
«Евро-3», мотор стал надёжнее благодаря новым деталям и электронной педали
газа, которая вместе с новыми мозгами от Bosch делала
работу не только более экологичной, но и более мягкой, что сказывалось на
ресурсе и надёжности. Иногда мотор отказывался заводиться, а сканер выдавал отказ
датчика положения коленвала. Ситуацию спасала проникающая смазка, которой нужно
было обильно полить контакты. Неустойчивая работа на холостых требовала
промывки дроссельного узла. Словом, большинство неполадок характерны для всех
бензиновых атмосферных двигателей, конструкция которых соответствует началу 1990-х.
Неожиданностей немного, и почти все их причины устранены.
Дизельных агрегатов было два.
С 2010 по 2012 год ставили очень неплохой дизель Iveco F1A, который идеально подходил внедорожнику, несмотря на
небольшой объём в 2.2 л. И пусть УАЗ с ним не становился ракетой, но даже со
старой раздаткой легко передвигался по пересечённой местности на холостых.
Запчастей на F1A, вопреки опасениям пессимистов, огромное количество, и не только в
крупных городах. Мотор этот устанавливался на коммерческую технику FIAT и Iveco, коих в
России немало. Да и нужда в запчастях была редким явлением, разве что ремень
привода ГРМ требовал замены тысяч в 60–80 в зависимости от нагрузок, и
топливная аппаратура не испытывала восторга от нашей провинциальной солярки. К
счастью, в большинстве случаев до ремонта не доходило – всё можно было решить
промывкой, а то и просто заправкой качественным продуктом. Если же дело запустить,
то придётся менять форсунки (вместо оригинала обычно ставили Bosch). Владельцы жаловались на шумную
работу системы EGR, что тоже решалось промывкой без
всяких замен.
Отечественный дизель ЗМЗ-514,
который конвертировали из бензинового, оказался не самым надёжным. Инженеры ЗМЗ
рассказывали, что во время доводок из восьми агрегатов, обкатываемых на стенде,
четыре просто взорвались, два заклинило, а остальные едва выработали ресурс
условных 90 тысяч пробега. Мотор дорабатывали в процессе производства, но масло
в патрубке турбины, который висит слишком низко, и подтёки в районе клапанной
крышки должны насторожить. Ещё неприятно, что двигатель долго выходит на
рабочую температуру, а большой салон не прогревается за короткую, до получаса,
поездку. Зато мотор экономичен и легко укладывается в 10 литров среднего расхода,
главное – не перегружать автомобиль.
У «Патриотов» с бензиновыми
моторами была проблема перегревов, которую решили только после модернизации
2014 года. Тогда поставили радиатор большего размера и дополнительный
вентилятор. Впрочем, вентилятор можно поставить и самому, на эту тему в сети
материалов не меньше чем про замену однорядной цепи на двухрядную.
Трансмиссия
Важный шаг был сделан в 2010
году, когда вместо шумного агрегата с невнятным механизмом переключения стали
ставить коробку передач Dymos. Её главная
проблема – подшипник вторичного вала, замена которого требовала снятия и
практически полной разборки коробки. На самые дешёвые версии какое-то время продолжали ставить отечественную коробку, но независимо от
варианта трансмиссии самым ненадёжным узлом долгое время было сцепление. Его
при первой возможности старались заменить на газелевское, от машин с дизелем Cummins. В 2013 году с корейской коробкой передач стали
стыковать корейскую же раздатку. У неё есть и минусы, и плюсы. С одной стороны,
передаточное число пониженной составляло почти 2,6, что хорошо, с другой,
сервопривод механизма переключения висел довольно низко, а корпус из сплава мог
расколоться от больших нагрузок. Ходила даже легенда, что завод не рекомендует
буксировку с новой РК. Невнятный алгоритм переключения режимов довольно быстро
поправили, и теперь при переходе на пониженную нужно лишь немного терпения. Но
самое главное, что новую раздатку не выбивает под нагрузкой, как это было с
отечественной мелкомодульной.
Архаичный трансмиссионный
тормоз исчез только в 2015 году, что снизило вибронагруженность, но качество
карданных валов, требующих частой смазки, нестабильно.
Ходовая
Подвеска и привод УАЗ «Патриот»
неизменны с модели 3160, собственно, как и недостатки, и методы их устранения.
Малолистовые рессоры сзади скрипят, причём и листы, и втулки. Пружины спереди
сильно ограничили артикуляцию переднего моста, чему способствовал и
стабилизатор поперечной устойчивости. Поворотные кулаки быстро теряют
полировку, а сальники пропускают смазку. Пресловутые пластиковые вкладыши
шкворней спешно меняются на латунные или на подшипники, иначе изнашиваются как
бумажные. Скорее всего, прежний владелец уже проверил и пополнил смазкой
ступичные узлы, но стоит заглянуть туда и самому. У мостов типа «Спайсер» при
всех их преимуществах перед разъёмными есть один недостаток – мнущиеся крышки
картеров дифференциалов. Для бездорожья стоит заменить их на более мощные.
Смазка подшипников хвостовиков разбрызгиванием требует внимательного отношения к
уровню масла и выводу сапунов повыше. Ну или хотя бы нужно следить за чистотой
существующих. Не стоит по примеру гонщиков подавать давление в мосты, дабы
обеспечить защиту от попадания воды – при изношенных сальниках это может
привести к выдавливанию масла.
Прямой рулевой вал довольно
давно заменили на составной вместе с новым ГУР от Delphi. Вход вала в панель отделяющую салон от моторного
отсека сделан в виде полиэтиленового шарика. Шар этот безбожно скрипит, и его смазывание
помогает ненадолго. Впрочем, на фоне скрипящих педалей это не так уж заметно.
Рулевые тяги и наконечники вполне надёжны, их обслуживание и замена редко требуются
чаще чем в 50–60 тысяч километров пробега. Тяги, правда, уязвимы для
препятствий, но и разнообразных защит в продаже достаточно. Погнутую тягу
непременно надо заменить. В качестве временной меры могу посоветовать снять
наконечники и, выпрямив, насколько это возможно, саму тягу, вставить её в трубу
соответствующего диаметра. Для временного решения пойдёт.
Передние тормоза дисковые, а задние
барабанные. Они неплохо замедляют автомобиль, а ABS, которую начали ставить ещё в 2008 году и с тех пор постоянно совершенствовали,
делает своё дело на отлично. Проблема подклинивания суппортов почти незнакома
владельцам «Патриотов», но если их совсем не обслуживать, то поршни из лёгкого
сплава могут и окислиться.
Салон
Первое заметное обновление
салона состоялось в 2008 году, когда появились импортные сиденья. Они хоть и не
раскладывались в диван, от руля до пятой двери, но были намного удобнее. Годом
раньше появился кондиционер от Delphi. Его работу
признали неудовлетворительной и в 2010 году модернизировали. Климат не приносит
особых разочарований и, когда исправен, морозит лучше многих иномарок. Проблемы
возникают в основном с электрикой и приводом насоса, но могут встречаться и
потрескавшиеся шланги. В целом салон «Патриота», посадка за рулём, простор и
комфортность в хорошем смысле удивляют. Не хватает разве что третьего ряда
кресел и какой-нибудь шторки багажного отсека.
Допы
Часто спрашивают, стоит ли
покупать доработанный и лифтованный «Патриот»? Однозначного ответа нет. Если
вы всё равно планировали заниматься тюнингом и то, что сделано прежним
владельцем, вас устраивает, то почему бы нет. Совершенно необязательно, что
лифтованный «Патриот» замордован в тяжёлых трофи. Как выбирать подготовленный внедорожник
– тема отдельного разговора. Если вкратце, то кроме технического состояния
агрегатов придётся обследовать раму, ходовую и кузов на предмет трещин,
механических повреждений и нарушения геометрии. Часто помогает элементарный
визит на сход-развал, где, скажем, сразу видно гнутую раму. С мостами чуть сложнее,
а трещины в местах крепления подушек к кузову и раме можно и вовсе не
обнаружить. Даже сам хозяин может о них не знать. Словом, надо быть
осмотрительным и недоверчивым. С другой стороны, существующий внедорожный
тюнинг и стайлинг «Патриота» часто удваивают стоимость нового автомобиля. Я не стану
писать банальные вещи вроде «определитесь заранее, для чего вам нужен такой
автомобиль, это ведь настоящий внедорожник и с ним не везде удобно». Да, с ним
далеко не всегда удобно, но это вопрос привычки. Зато размер багажника, простор
салона, проходимость и относительную доступность содержания трудно переоценить…
Короче, я бы, наверное, взял!
Андрей, УАЗ «Патриот» 2012 года, 2.7 Limited
Честно говоря, я с самого
начала понимал, что выбора нет. За те деньги, которые мы могли потратить,
получался только «Патриот». Ведь мы хотели большой внедорожник с кондиционером,
бензиновым мотором (планировали переводить на газ), большим
багажником и недорогим обслуживанием. В итоге получили то, что хотели. Выкинули
один бак, разобравшись с подтеканием уплотнителей обратки, поставили баллон на
55 л и ездим уже третий год почти без проблем.
Текст Игоря Губаря
Объем двигателя УАЗ Патриот, характеристики
Содержание
- Двигатель УАЗ Патриот 3-й рестайлинг 2016, джип/внедорожник 5 дверей, 1-е поколение, УАЗ-3163
- Двигатель УАЗ Патриот 2-й рестайлинг 2014, джип/внедорожник 5 дверей, 1 поколение, УАЗ-3163
- Двигатель УАЗ Патриот рестайлинг 2012, джип/внедорожник 5 дверей, 1 поколение, УАЗ-3163
- Двигатель УАЗ Патриот 2005 года, джип/внедорожник 5 дверей, 1 поколение, УАЗ-3163
Чем больше двигатель, чем мощнее машина, и, как правило, она крупнее. Нет смысла ставить малолитражный двигатель на большой автомобиль, двигатель просто не справляется с его массой, и обратное тоже бессмысленно — ставить большой двигатель на легковой автомобиль. Поэтому производители стараются подогнать мотор… под цену автомобиля. Чем дороже и престижнее модель, тем больше на ней двигатель и тем она мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастаться кубатурой более двух литров.
Объем двигателя выражается в кубических сантиметрах или литрах. Кому как удобнее.
Объем двигателя УАЗ Патриот от 2,2 до 2,7 л.
УАЗ Патриот мощность двигателя от 113 до 150 л.с.
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
2,7 л, 135 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 2693 | ЗМЗ-40906 |
2,7 л , 150 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 2693 | ЗМЗ-409051 ЗМЗ Pro |
2,7 л, 150 л. с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) | 2693 | |
2,7 л, 126 л.с., газ/бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 2693 | ЗМЗ-409051 ЗМЗ Про |
Двигатель УАЗ Патриот 2-й рестайлинг 2014, джип/внедорожник 5 дверей, 1-е поколение, УАЗ-3163
900 02 10.2014 – 12.2016
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
2,2 л, 113 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD) | 2235 | ЗМЗ-5 1432 |
2,7 л, 128 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 2693 | ЗМЗ-40905 |
2,7 л, 135 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 90 032 | 2693 | ЗМЗ-40906 |
Двигатель УАЗ Патриот рестайлинг 2012, джип/внедорожник 5 дв., 1 поколение, УАЗ-3163
05.2012 – 0 9.2014
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
2,2 л, 113 л. с., дизель, МКПП, полный привод (4WD) | 2235 | ЗМЗ-51432 90 032 |
2,7 л, 128 л.с., бензин, механика трансмиссия, полный привод (4WD) | 2693 | ЗМЗ-40905 |
Двигатель УАЗ Патриот 2005 г., джип/внедорожник 5 дв., 1 поколение, УАЗ-3163
9000 2 08.2005 – 05.2012
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
2,3 л, 116 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD) | IVECO F1A | |
2,7 л , 128 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 2693 | ЗМЗ-40905 |
2,7 л, 128 л.с., газ/бензин, МКПП, полный привод (4WD) | ЗМЗ-40905 |
Это не дедушкин советский джип: новый УАЗ Патриот конкурирует с роскошными внедорожниками
0532.html
Это не дедушкин советский джип: новый УАЗ Патриот конкурирует с роскошными внедорожниками
Это не дедушкиный советский джип: новый УАЗ Патриот конкурирует с роскошными внедорожниками , представляя себе расшатанные 40-летние джипы, которые не платят. .. 23.10.2016, Sputnik International
2016-10-23T15:41+0000
2016-10-23T15:41+0000
2016-10-23T21:23+0000
/html/head/meta[@ имя = ‘ог: название’ ]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn1.img.sputnikglobe.com/img/104663/83/1046638317_0:64:1280 :788_1920x0_80_0_0_adfaaa6bcc39c1ff01536c06cc0e5006.jpg
россия
Sputnik International
+749564566 01
МИА «Россия сегодня»
2016
Sputnik International
+74956456601
МИА «Россия Сегодня»
Новости
9 0002 en_EN
Sputnik International
+74956456601
МВД „ Россия Сегодня»
1920
1080
правда
1920
1440
правда
https://cdn1.im g.sputnikglobe.com/img/104663/83/1046638317_0:24:1280:828_1920x0_80_0_0_da5611778d3fd95d3c26faaef570b70f. jpg
1920
1920
true
Sputnik International
feedback@s putniknews.com
+74956456601
МИА «Россия сегодня»
Sputnik International
общество, лента новостей, россия, вадим шевцов, уаз , уаз патриот
общество, новостная лента, россия, вадим шевцов, уаз, уаз патриот
Патриот, производство которого впервые началось в 2005 году, стал не чем иным, как революцией для российского автомобилестроения, когда он впервые сошел с конвейера. В отличие от остальной части отрасли, дизайн УАЗа был уникальным, гладким и мгновенно узнаваемым.
Патриот отличался большой грузоподъемностью, хорошими внедорожными качествами, дешевыми деталями и доступной ценой для использования как жителями деревень, так и любителями городских внедорожников. Автомобиль на много лиг опередил своих предшественников — военных джипов советской разработки, получивших признание во всем мире среди военных энтузиастов. С момента своего создания сам Patriot также был модифицирован для использования в военных целях, совсем недавно для операций в Сирии.
Ответ России джихад-мобилям Даеш: смертоносные джипы УАЗ Патриот
В 2014 году среднеразмерный внедорожник претерпел значительные изменения, включая новые фары и задние фонари, решетку радиатора, бамперы, 18-дюймовые колеса, бескаркасные щетки стеклоочистителя, новую пневматическую систему подъема капота и усовершенствования шасси. Внутри Патриот получил двухцветные сиденья, улучшенную аудиосистему и опциональную мультимедийную систему со встроенной навигацией и парктрониками.
На прошлой неделе УАЗ представил предварительную версию своего нового Патриота 2017 модельного года, и, по словам специалистов из Автовести, новая модель разочаровала. Фактически, Патриот уже вошел в пятерку лучших внедорожников, продаваемых в России в прошлом году, и теперь стремится конкурировать с иностранными производителями внедорожников с точки зрения качества и доли рынка, оставаясь при этом доступным (ожидается, что цены будут варьироваться от 13 000–16 500 долларов США на внутреннем рынке). Фактически, маркетинг УАЗа для автомобиля рекламирует его как «внедорожник по цене седана».
© Фото : УАЗ Новый УАЗ Патриот
, вид сзади
Новый УАЗ Патриот, вид сзади
© Фото : УАЗ
Для начала ожидается, что новый УАЗ получит два новых двигателя ЗМЗ объемом 2 и 2,5 литра, соответствующие или превосходя по мощности и крутящему моменту существующий газовый двигатель мощностью 2,7 134 л.с. Кроме того, компания планирует внедрить автоматическую коробку передач, к которой давно призывали городские водители, но от которой УАЗ откладывал в пользу надежности и сохранения внедорожных характеристик автомобиля.
Взгляд изнутри на лошадиные силы под капотом самой тяжелой военной техники России
Внешний вид включает в себя несколько косметических изменений, в том числе новую решетку радиатора с увеличенным логотипом и увеличенные датчики на переднем бампере для дополнительной системы парктроников. Конструкция двойного топливного бака предыдущих моделей была заменена на современный 70-литровый бак с изоляцией из полимера, фольги и/или стали, предназначенный для эксплуатации в диапазоне температур от -45 до +45 градусов по Цельсию. Рама Патриота была усилена, а топливопроводы перемещены так, чтобы они не пересекались с выхлопом.
Но именно с внутренними особенностями и улучшением комфорта компания рассчитывает заполнить места новыми покупателями, как в России, так и за рубежом. Для безопасности Патриот оснащен двумя передними подушками безопасности японской фирмы Takata, а также новыми передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия. Были внесены серьезные изменения в конструкцию кузова, раму и рулевую колонку для улучшения динамики при столкновении в случае аварии; также говорят, что улучшенные опоры каркаса кузова помогли снизить вибрацию.
© Фото : УАЗПриборная панель обновленного УАЗ Патриот.
Панель приборов обновленного УАЗ Патриот.
© Фото : УАЗ
Что касается внутренней электроники, новый Патриот будет оснащен электронным контролем устойчивости Bosch, контролем тяги, гидравлическим усилителем торможения, системой ABS с внедорожным режимом и системой помощи при старте в гору. Систему стабилизации можно включать и выключать на скорости ниже 70 км/ч, при этом электроника автомобиля имитирует блокировку межколесных связей для помощи на обледенелых дорожных покрытиях.
Интерьер отличается обновленной приборной панелью, новым перчаточным ящиком с охлаждением, новыми рычагами трансмиссии и стояночного тормоза с кожаной отделкой, а также перфорированными и кожаными сиденьями с двойной строчкой для верхней отделки. Все уровни отделки салона теперь имеют наклон и телескопическое рулевое управление. Более высокие уровни включают новое рулевое колесо с подогревом от Takata, радио и круиз-контроль на кончиках пальцев водителя. В автомобиле также есть новые элементы управления освещением и лепестки, ориентированные на простоту использования.
Введены новые системы воздуховодов, предназначенные для ускорения разморозки и уменьшения запотевания. Камера заднего вида для дополнительной системы парктроников теперь также включает динамическую маркировку.
© Фото : УАЗ Новые приборы, руль и модернизированная мультимедийная система нового УАЗ Патриот.
Новые приборы, руль и модернизированная мультимедийная система нового УАЗ Патриот.
© Фото : УАЗ
Россия
Бип-бип, подвинься! Российский автопром собирается захватить долю мирового рынка
Другие стандартные и дополнительные навороты включают подогрев зеркал и светодиодные ходовые огни, подогрев передних и задних сидений, легкосплавные диски, противотуманные фары, мультимедийную систему с навигацией с сенсорным экраном, крышу рейлинги, задний подлокотник, обогрев ветрового стекла и регулировка поясничной опоры водителя.
У компании амбициозные планы не только в России и странах бывшего Советского Союза, но и на рынках по всему миру. По словам главы УАЗа Вадима Шевцова, компания стремится закрепиться в Латинской Америке, Вьетнаме, Африке, на Ближнем Востоке и в Китае. Ожидается, что из 100 000 автомобилей УАЗ Патриот, две трети которых будут произведены за рубежом.
Другими словами, россияне могут и дальше колесить по широким просторам России, от среднерусских степей до Кавказских гор и диких земель Сибири и арктической тундры, но теперь они могут делать это с комфортом и стилем.