Содержание
ᐉ Система охлаждения двигателя автомобиля
СОДЕРЖАНИЕ:
- Назначение системы охлаждения
- Принципы построения систем охлаждения
- Поиск и устранение неисправностей в системе охлаждения
Назначение системы охлаждения
Большая часть серьёзных неисправностей автомобиля связана с перегревом двигателя. Температура газов в цилиндре достигает 2000 гр. При сгорании топлива в цилиндре образуется большое количество тепла, которое необходимо отвести и тем самым не допустить перегрева деталей двигателя.
Принципы построения систем охлаждения
Снижение эффективности работы системы охлаждения приводит к увеличению температуры поршней, уменьшению зазоров между поршнем и цилиндром. Тепловые зазоры уменьшаются до нуля. Поршень задевает за стенки цилиндра, образуются задиры, перегретое масло теряет смазочные свойства и масляная плёнка разрывается. Такой режим работы может привести к заклиниванию двигателя. Перегрев сопровождается неравномерным расширением головки блока, болтов крепления, блока двигателя и пр. В дальнейшем разрушение двигателя неизбежно: трещины в головке блока, деформация плоскостей стыка головки и самого блока цилиндров, образуются трещины сёдел клапанов и т.п. — неприятно даже перечислял, всё это, поэтому лучше до этого не доводить!
Система охлаждения двигателя и масла призвана не допустить подобного развития событий, но для того, чтобы система справилась с поставленными задачами, необходимо использовать качественную охлаждающую жидкость (ОЖ). Низкозамерзающие ОЖ называют антифризами — от английского слова «antifreeze». Ранее ОЖ приготовляли на основе водных растворов одноатомных спиртов, гликолей, глицерина и неорганических солей. В настоящее время предпочтение отдано моноэтиленгликолю — бесцветной сиропообразной жидкости с плотностью примерно 1,112 г\см2 и температурой кипения 198 гр. Задача ОЖ не только охлаждать двигатель, но и не кипеть во всём диапазоне температур работы двигателя и его компонентов, иметь высокую теплоёмкость и теплопроводность, не пениться, не оказывать вредного воздействия на патрубки и уплотнения, обладать смазывающими и антикоррозийными свойствами.
В 70 х годах выпускался антифриз на основе водного раствора моноэтиленгликоля с температурой начала кристаллизации — 40 гр. Он не требовал разбавление водой при добавлении в систему охлаждения. Этот препарат получил название ТОСОЛ — по названию лаборатории «Технология Органического Синтеза». Т.к. название не запатентовано, то ТОСОЛом называют готовый к применению продукт, а «антифризом» — концентрированный раствор (хотя ТОСОЛ тоже антифриз).
Готовые антифризы окрашивают для безопасности и выбирают броские цвета: синий, зелёный, красный. В процессе эксплуатации антифриз теряет полезные свойства — снижаются антикоррозийные свойства, возрастает склонность к пенообразованию. Срок службы отечественных ОЖ от 2 до 5 лет, импортных 5-7 лет.
На рисунке, приведённом ниже, изображена схема системы охлаждения автомобиля. Ничего особенного или сложного в системе охлаждения нет и тем не менее…
Рис. 1 — двигатель, 2 — радиатор, 3 — отопитель, 4 — термостат, 5 — расширительный бачок, 6 — пробка радиатора, 7 — верхний патрубок, 8 — нижний патрубок, 9 — вентилятор радиатора, 10 — датчик включения вентилятора, 11 — датчик температуры, 12 — помпа.
При пуске двигателя начинает вращаться помпа (водяной насос). Привод помпы может иметь свой шкивок, приводимый во вращение ремнем вспомогательного оборудования или приводиться вращением ремня ГРМ. В системе охлаждения находится крыльчатка, которая вращаясь, приводит в движение охлаждающую жидкость. Для быстрого прогрева двигателя система «закорочена», т.е. термостат закрыт и не пропускает жидкость в радиатор охлаждения. По мере роста температуры охлаждающей жидкости открывается термостат, переводя систему в другое состояние, когда охлаждающая жидкость проходит по длинному пути — через радиатор системы охлаждения (короткий путь перекрыт термостатом). Термостаты имеют различные характеристики открытия. Обычно на кромке нанесена температура открытия. Наверное не стоит объяснять устройство радиатора. В нижней части радиатора установлен датчик включения вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигнет определённой величины — датчик замкнётся, а т.к. электрически он соединён на разрыв цепи питания электровентилятора, то при замыкании — должен включиться вентилятор системы охлаждения. По мере остывания охлаждающей жидкости — вентилятор выключается, а термостат перекрывает длинный путь на короткий. Всё просто, но не очень…
Такая схема является основой, но жизнь не стоит на месте и различные производители усовершенствуют системы охлаждения. На некоторых автомобилях Вы не найдёте датчика включения вентилятора системы охлаждения, т.к. вентилятор включается от ЭБУ двигателем в зависимости от показаний датчика температуры охлаждающей жидкости. Стоит обратить внимание на ситуацию, при которой при вклинении зажигания — сразу включается вентилятор системы охлаждения. Или неисправен датчик температуры, или повреждены его цепи, или неисправен сам ЭБУ двигателем — он «не видит» температуру двигателя и на всякий случай включает сразу вентилятор.
На некоторых а\м на пути к отопителю установлены специальные электроклапана, разрешающие или перекрывающие путь охлаждающей жидкости (БМВ, МЕРСЕДЕС). Такие клапана иногда «помогают» системе охлаждения выйти из строя.
Поиск и устранение неисправностей в системе охлаждения
Специалистами фирмы «АБ-Инжиниринг» под руководством Хрулева А. Э. разработала таблица причин и последствий перегрева двигателя. Сам перегрев двигателя — это температурный режим его работы, характеризуемый закипанием охлаждающей жидкости. Но не только перегрев является неисправностью. Работа двигателя при постоянно пониженной температуре тоже считаем неисправностью, т.к. при этом двигатель работает при несвойственном ему температурном режиме. Выход из строя термостата, электровентилятора или вязкостной муфты, термовыключателей и пр. приведет к нештатной работе системы охлаждения. Если водитель вовремя обнаружит признаки нарушения теплового режима работы двигателя и не допустит необратимых процессов, то ремонт системы охлаждения не будет дорогим и долгим. Поэтому настоятельно рекомендуем обратить Ваше (и Ваших клиентов) внимание на температурные режимы двигателя.
Поиск неисправности рекомендуем проводить с «холодного» двигателя до установления рабочего режима.
А. Первым делом необходимо проверить схему соединения патрубков системы охлаждения, если автомобиль не новый или поступил в ремонт после ремонта на другом сервисе.
Кому-то такое предложение покажется смешным, но жизнь показала обратное, примеры:
- собранный после капремонта автомобиль имел соединение патрубка системы вентиляции картера с расширительным бачком системы охлаждения;
- установленный нештатный вентилятор с лопастями, направляющими воздушный поток не в ту сторону;
- лопасти электровентилятора свободно вращаются на валу выключенного двигателя;
- разъёмы электровентилятора разболтаны или оборваны и т.п.
Осмотреть радиатор на предмет внешнего засорения. Осмотреть зоны и пути естественного охлаждения двигателя. Отрицательным примером может служить мощная защита нижней части двигателя, которая преграждает путь воздушному потоку, охлаждающему двигатель снизу. Иногда поломка бампера, нижняя часть которого имеет направляющие воздушного потока на двигатель, приводит к перегреву (VW «Пассат» Б3).
Б. После осмотра необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в системе, наличие и исправность клапанов крышек радиатора и расширительного бачка, целостность патрубков и шлангов. Уточнить, какой антифриз или просто вода залиты в систему, т.к. температура кипения у каждой жидкости своя.
Если первые два пункта (А или Б) выявили какие-то неисправности, их необходимо устранить или принять к сведению при вынесении «приговора». При добавлении охлаждающей жидкости необходимо помнить, что не все автомобили спроектированы по принципу «просто добавь воды». К примеру на автомобиле БМВ (М20, Е34) при добавлении охлаждающей жидкости необходимо включить зажигание и установить регуляторы температуры печки в режим «максимально тепло», чтобы включились клапана печки и открылись для движения охлаждающей жидкости по системе, к тому же необходимо поднять радиатор вверх, т.к. расширительный бачок, встроенный в радиатор «чудо-проектировщиками» Германии, расположен ниже уровня печки салона и она часто завоздушивается.
Если есть подозрение на то, что двигатель завоздушен (в системе находится воздух, который препятствует движению жидкости), необходимо выкрутить специальные заглушки системы охлаждения для выпуска воздуха. Расположены они обычно в верхней части системы охлаждения двигателя. Запустить двигатель, включить отопители салона, включит вентилятор. Наблюдать за прогревом двигателя, узлов и агрегатов. Если в системе есть расширительный бачок, то проверить циркуляцию жидкости, т.е. её движение по системе. При добавлении оборотов двигателя до 2 500 — 3 000 в бачок должна поступать мощная струя охлаждающей жидкости. Из выкрученных (не полностью!) заглушек может некоторое время выходить воздух и как только польётся жидкость — заглушки необходимо закрутить. По мере прогрева двигателя из отопителя салона должен идти прогревающийся воздух. Если двигатель прогревается, а воздух из отопителя холодный, то это является первым признаком «завоздушивания» системы охлаждения. Необходимо заглушить двигатель и принять меры по поиску и устранению этой неисправности.
При исправном термостате (температура открытия может быть разной от 80 до 95 градусов) после прогрева нижний патрубок радиатора должен иметь примерно такую же температуру, как и верхний. Если это не так, значит плохая прокачка охлаждающей жидкости через радиатор.
При исправном термостате через некоторое время после его открытия должен включиться вентилятор системы охлаждения. Если в системе установлен не электровентилятор, то необходимо проверить датчик включения цепи электромагнитной муфты или работу вязкостной муфты. При неисправности вязкостной муфты вентилятор системы охлаждения на разогретом двигателе можно остановить и удерживать рукой (при остановке соблюдать осторожность — останавливать мягким предметом, чтобы не повредить крыльчатку вентилятора или руку). Необходимо проверить напор воздуха и его температуру — горячий воздух должен быть направлен на двигатель.
Давление в системе охлаждения должно медленно возрастать по мере прогрева двигателя и медленно опускаться после выключения двигателя. Если верхний патрубок, идущий к радиатору раздувается при повышении оборотов двигателя, необходимо проверить, не попадают ли в систему охлаждения часть отработанных газов. Обычно это заметно по масляной плёнке в расширительном бачке или пузырению охлаждающей жидкости. При этом из глушителя обычно интенсивно идёт белый дым от разогретой и испаряющейся охлаждающей жидкости, попадающей в цилиндры двигателя. В таком случае необходимо проверить маслозаливную горловину двигателя и сели на ней белая эмульсия, то охлаждающая жидкость не только в цилиндрах двигателя, но и в системе смазки (необходимо прекратить движение). Приведём несколько примеров из практики различных сервисов, которые «говорят» о том, что диагностика Двигателя неотделима от диагностики всех систем автомобиля, в том числе и системы охлаждения.
А\м МАЗДА 626 — хозяин жалуется на неравномерность оборотов двигателя или повышенные обороты холостого хода. Проверка системы управления (и самодиагностика) не выявили неисправности. Обратили внимание на повышенное напряжение на температурном датчике охлаждающей жидкости.
Система управления добавляет количество топлива, т.к. реагирует на высокое напряжение на датчике (двигатель холодный). Оказалось, что в системе охлаждения мало жидкости, датчик «оголён». Просто добавлен до нормального уровень охлаждающей жидкости и обороты нормализуются.
А\м ФОРД — охлаждающая жидкость попадала в масло нетрадиционным путём — через систему охлаждения масла, расположенную вокруг масляного фильтра.
А\м ФОРД — после прогрева двигателя переставал работать один цилиндр. Замена свечи и другие работы приводили к положительному результату (к определению неисправности это не имело отношения, просто за время проведения работ двигатель остывал) — цилиндр начинал работать и клиент уезжал. На следующий день он снова у нас. Оказалось — трещина в головке блока в районе выпускного клапана неработающего цилиндра. Пока двигатель холодный — всё в норме. При прогреве — трещина увеличивалась и начинала пропускать охлаждающую жидкость в цилиндр. Смесь обеднялась и начинались перебои в работе, а затем полностью отключался цилиндр.
Таких примеров можно приводить много, они есть в практике каждого авторемонтника. Главный вывод должен сделать себе каждый, кто серьёзно занят авторемонтом — замечать и анализировать всё значительное и незначительное, т.к. эти позиции могут резко поменяться местами.
схема системы охлаждения (8 клапанов, инжектор)
Рубрика: Двигатель
Система охлаждения на ВАЗ 2114 и других моделях Жигулей нередко выходит из строя. Поэтому владельцу необходимо знать её устройство и все элементы, чтобы правильно и своевременно диагностировать неисправность. В данной статье представлена схема системы охлаждения ВАЗ 2114 (8 клапанов, инжектор) и описаны самые важные её составляющие.
Полезно:
Схема системы охлаждения ВАЗ 2114
youtube.com/embed/hfvc-PynI0w» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Водяной насос или помпа начинает вращение при работе газораспределительного механизма. Он отвечает за то, чтобы антифриз постоянно и в нужном объёме циркулировал по системе.
Патрубки. По ним происходит движение ОЖ. В СО входят следующие патрубки и их комплекты:
- Основные верхние и нижние патрубки;
- Металлическая труба от помпы;
- Обратный шланг, идущий от расширительного бачка к радиатору;
- Два шланга, обеспечивающие разогрев заслонки дросселя.
. Он корректирует режим движения тосола по шлангам в зависимости от температуры и работы силового агрегата. Деталь отвечает за поддержание нужной температуры, предотвращая перегрев или недостаточный прогрев мотора.
Вентилятор охлаждения. Эта деталь электрическая. Она установлена на плоскости радиатора. Элемент приводится в действие электромотором. Вентилятор подаёт воздух, обеспечивая быстрое остывание поверхности. Он включается и выключается на основании показания датчика, показывающего температуру антифриза.
Расширительный бачок. В него заливается необходимое количество охлаждающей жидкости. За её уровнем требуется регулярно следить. При недостатке тосол нужно доливать. А примерно раз в 2-3 года он нуждается в замене.
Также в СО входят датчики температуры и уровня ОЖ, радиатор отопителя или печки и иные элементы.
Если вентилятор сработал, в бачок через обратный шланг затекает ОЖ. Это позволяет снизить давление в системе.
Крышка расширительного бачка. В пробке установлены особые клапана для снижения давления в системе. Избыточное давление воздуха возникает в ней при движении тосола.
Принцип работы СО у этой модели ВАЗ такой же, как и у большинства иных автомобилей. Помпа приводится в движение при пуске мотора от коленчатого вала через ремень ГРМ. Водяной насос заставляет антифриз двигаться по системе и её патрубкам. Изначально он циркулирует по малому кругу. В него входят насос верхних патрубков и блока цилиндров.
Когда двигатель прогреется до нужной рабочей температуры, термостат должен открыться. После этого начинается циркуляция ОЖ по большому кругу.
Основные элементы системы охлаждения ВАЗ 2114
Самыми важными элементами СО считаются:
- Радиатор.
- (водяной насос).
- Патрубки.
- Термостат.
- Вентилятор охлаждения.
- Расширительный бачок.
- Пробки расширительного бачка.
От исправности этих деталей в основном зависит надёжность работы СО и поддержание необходимой температуры силового агрегата. При выходе их из строя возможен перегрев мотора со всеми вытекающими дорогостоящими последствиями. Но велика роль и датчиков. Они также оказывают заметное влияние на корректность охлаждения мотора.
Видео: Все причины перегрева ВАЗ 21114
youtube.com/embed/k1FMTh-06jw» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»> window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-38’, blockId: ‘R-A-1283347-38’ })})»+»ipt>»;
cachedBlocksArray[272347] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-64’, blockId: ‘R-A-1283347-64’ })})»+»ipt>»;
cachedBlocksArray[272343] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-62’, blockId: ‘R-A-1283347-62’ })})»+»ipt>»;
cachedBlocksArray[272342] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-60’, blockId: ‘R-A-1283347-60’ })})»+»ipt>»;
cachedBlocksArray[272338] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-58’, blockId: ‘R-A-1283347-58’ })})»+»ipt>»;
cachedBlocksArray[272335] = «window. yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-56’, blockId: ‘R-A-1283347-56’ })})»+»ipt>»;
cachedBlocksArray[272337] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-54’, blockId: ‘R-A-1283347-54’ })})»+»ipt>»;
cachedBlocksArray[272336] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-52’, blockId: ‘R-A-1283347-52’ })})»+»ipt>»;
cachedBlocksArray[283308] = «»;
cachedBlocksArray[276746] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-31’, blockId: ‘R-A-1283347-31’ })})»+»ipt>»;
cachedBlocksArray[272348] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-29’, blockId: ‘R-A-1283347-29’ })})»+»ipt>»;
cachedBlocksArray[272345] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-25’, blockId: ‘R-A-1283347-25’ })})»+»ipt>»;
cachedBlocksArray[272344] = «window. yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-23’, blockId: ‘R-A-1283347-23’ })})»+»ipt>»;
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный шланг: определение, функции, схема, работа
В конструкции системы охлаждения двигателя для циркуляции охлаждающей жидкости используются шланги различного типа. Эти шланги имеют разные свойства материалов, так как некоторые из них рассчитаны на то, чтобы выдерживать тепло охлаждающей жидкости, тогда как другие могут принимать только холодную охлаждающую жидкость.
Поскольку двигатель выделяет огромное количество тепла, система охлаждения начинает перекачивать охлаждающую жидкость из радиатора. Радиатор содержал верхний и нижний шланг, который является самым широким шлангом, используемым в системе. Через нижний охлаждающая жидкость подается к двигателю и следует по верхнему шлангу обратно к радиатору для охлаждения. Итак, верхний патрубок радиатора рассчитан на то, чтобы выдерживать нагрев.
Сегодня мы познакомимся с определением, функцией, схемой, типами, принципом работы и признаками плохого и неисправного шланга, используемого в автомобильном двигателе.
Подробнее: Система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания
Что такое шланг?
Шланг обычно представляет собой резиновый компонент, предназначенный для передачи потока охлаждающей жидкости из одного места в другое для обеспечения надлежащей циркуляции охлаждающей жидкости вокруг двигателя. Современная автомобильная система охлаждения содержит множество шлангов различного назначения, хотя они выглядят сложными, их работа идеальна, об этих шлангах будет рассказано далее.
Основным шлангом системы охлаждения автомобиля является верхний и нижний шланги радиатора. Эти шланги выглядят одинаково, но они не взаимозаменяемы, потому что, как указано, они предназначены для разных целей. Другой функциональный шланг включает шланг переливного бака, шланг радиатора отопителя и шланг термостата. Эти шланги плотно прилегают к другим частям двигателя с помощью фитингов.
Функции шланга
Ниже приведены функции шланга в системе охлаждения автомобиля:
- Основное назначение шланга — прохождение охлаждающей жидкости через двигатель при оптимальной температуре.
- Его конструкция выдерживает вибрацию, создаваемую двигателем.
- С помощью шланга охлаждающая жидкость проходит через радиатор обратно в двигатель.
- Герметичная крышка отводила горячую охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Это предотвратит повреждение или утечку системы охлаждения.
Подробнее: Знакомство с системой смазки двигателя
Какой шланг следует использовать для моего пресса…
Включите JavaScript
Какой шланг использовать для мойки высокого давления? (Основные факты)
Схема шланга:
Типы шлангов
Ниже приведены различные типы шлангов, используемых в различных компонентах автомобильной системы охлаждения:
Нижний шланг:
Нижний шланг является одним из большой шланг, который не может поглощать интенсивное тепло от охлаждающей жидкости. Он расположен в нижней части радиатора, соединенного с корпусом водяного насоса двигателя. По шлангу в двигатель подается холодная охлаждающая жидкость, свою роль играет и водяной насос.
Верхний шланг:
Эти типы шлангов являются другими большими шлангами, расположенными в верхней части радиатора. они предназначены для поглощения интенсивного тепла от хладагента, поскольку через него может проходить только горячий хладагент. Поэтому нельзя менять местами верхний и нижний шланги. Поскольку охлаждающая жидкость поглощает тепло, выделяемое в процессе сгорания, она проходит через верхний шланг обратно к радиатору, где может происходить охлаждение. Верхний шланг известен как шланг отопителя.
Байпасный шланг:
Так как есть термостат, который обеспечивает достижение охлаждающей жидкостью определенной температуры перед попаданием в радиатор. Перепускной шланг позволяет охлаждающей жидкости возвращаться в двигатель, если температура еще не достигнута. Термостат остается заблокированным, блокируя охлаждающую жидкость, если температура еще не достигнута для открытия клапана. Таким образом, охлаждающая жидкость обходит радиатор, следуя по шлангу.
Переливной шланг:
Переливной шланг соединяет герметичную крышку радиатора и переливной бачок. По мере того, как горячая охлаждающая жидкость в радиаторе подвергается давлению и ее расширению, герметичная крышка открывается, и горячая охлаждающая жидкость стравливается. Охлаждающая жидкость поступает по переливному шлангу в бачок. Этот шланг также является шлангом отопителя.
Подробнее: Области применения, преимущества и недостатки электрошлаковой сварки (ЭШС)
Принцип работы
Надлежащее объяснение того, как работают шланги, покроет полное описание системы охлаждения, потому что с ними циркулирует охлаждающая жидкость. В различных типах шлангов, используемых в автомобильном охлаждении, мы каким-то образом рассмотрели их работу, но вы можете прочитать полную статью о том, как работает система охлаждения, чтобы получить более четкое представление.
Посмотрите видео, чтобы узнать больше о том, как работает шланг:
youtube.com/embed/0pp511g8Nnk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Симптомы плохого или неисправного шланга радиатора
Ниже приведены общие признаки или симптомы неисправного или неисправного шланга радиатора:
Утечка охлаждающей жидкости:
Если у вас есть негерметичный шланг, вы увидите охлаждающую жидкость под автомобилем. Эта жидкость имеет сладковатый запах. Утечка охлаждающей жидкости также может происходить из самого радиатора, поэтому профессиональный механик должен диагностировать проблему. Если шланг диагностирован как проблема, подумайте о замене.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Перегрев двигателя:
Если циркуляция охлаждающей жидкости затруднена, двигатель обязательно перегреется. Как только вы заметили какие-либо симптомы перегрева, ваша система охлаждения неисправна. В этой ситуации проблема может быть не в шланге, а в том, что он является одной из частых причин перегрева. Вы должны быстро обратиться к своему механику, чтобы решить проблему, поскольку эта проблема может привести к полной поломке двигателя.
Подробнее: Что нужно знать об автомобильных радиаторах
Низкий уровень охлаждающей жидкости:
При возникновении этой проблемы загорается сигнальная лампа, поскольку вы продолжаете доливать охлаждающую жидкость в радиатор. На шланге, по которому сливается охлаждающая жидкость, есть течь. утечка будет очевидна в виде капель, когда автомобиль припаркован. Риск вождения такого транспортного средства может привести к повреждению его компонентов до прибытия в пункт назначения, поскольку двигатель может заглохнуть или перегреться.
Поврежденный шланг радиатора:
Поврежденный шланг радиатора стал мягким и ослабленным. Вы заметите это, если коснетесь шланга. Проблема со всей системой охлаждения приведет к разрушению шланга. Если вы заметили эту проблему, следует провести общий осмотр или техническое обслуживание. Поврежденный шланг не сможет правильно пропускать охлаждающую жидкость, что может привести к перегреву и повреждению двигателя.
Порванный шланг радиатора:
Порванный шланг радиатора — это деликатная проблема, которую необходимо тщательно изучить. Он сочетает в себе проверку на наличие утечек, вздутий, смятий, трещин, отверстий или мягких частей шланга. Об этом должен подумать профессионал или любитель, который может не торопиться с этим. Рассмотрите возможность замены шланга, если подтверждена любая из перечисленных проблем.
Подробнее: Вещи, которые вы должны знать об автомобильном термостате
В заключение, шланг радиатора является отличным компонентом автомобильной системы охлаждения, поскольку он способствует циркуляции охлаждающей жидкости. Мы видели различные части и области, в которых используется шланг, и их функции. Мы также рассмотрели общие симптомы плохого и неисправного шланга.
Надеюсь, вам понравилось чтение. Если да, пожалуйста, прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!
Полное руководство по автомобильным шлангам радиатора, шлангам отопителя и шлангам охлаждающей жидкости
Если вы когда-нибудь открывали капот своего автомобиля, вы, вероятно, замечали лабиринт шлангов, обвивающих двигатель. Хотя они не очень похожи, они похожи на подземный метро двигателя.
Это единственное транспортное средство в двигателе, используемое для перекачки жидкости для охлаждения двигателя, а также для обогрева воздуха и согревания пассажиров зимой. Автомобиль со временем 9Шланги радиатора 0067 и другие жизненно важные шланги, которые в основном сделаны из резины, начинают разрушаться от сухого воздуха, тепла и использования.
К сожалению, производители автомобилей не указали точное время замены этих важных компонентов. Вот почему так важно часто проверять эти шланги и заменять при малейших признаках износа, пока не стало слишком поздно.
Что делают автомобильные шланги
Автомобильные шланги являются наиболее уязвимым конструктивным элементом системы охлаждения, изготовленным из гибких резиновых композитов, которые выдерживают вибрации от двигателя. Шланги рассчитаны на то, чтобы выдерживать охлаждающую жидкость под интенсивным давлением, экстремальными температурами, маслами, грязью и шламом.
Шланги разрушаются изнутри наружу, что затрудняет обнаружение их износа. В шлангах, которые продолжают разрушаться, появляются крошечные трещины и проколы, которые могут привести к разрыву из-за давления, сжатия и воздействия тепла.
Шланг отопителя и шланг радиатора
Большинство систем охлаждения автомобилей состоят из четырех основных шлангов.
Верхний шланг радиатора соединяется с корпусом термостата и с радиатором. Снизу радиатора идет нижний патрубок радиатора, который идет к водяному насосу. Приводимая в действие водяным насосом автомобиля, охлаждающая жидкость двигателя теряет тепло после прохождения через радиатор. И верхний, и нижний шланги радиатора являются самыми большими шлангами в системе охлаждения, соединенными с двигателем.
Шланги отопителя — это шланги меньшего размера, которые крепятся к радиатору отопителя, расположенному под приборной панелью, для обогрева пассажиров в салоне.
Шланги охлаждающей жидкости и перелива
Термостат автомобиля остается закрытым при запуске до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет заданной температуры. Чтобы предотвратить попадание охлаждающей жидкости в радиатор для охлаждения, жидкость направляется обратно в блок двигателя через внешний перепускной шланг.
Переливной шланг подсоединяется к радиатору под крышкой и расширительному бачку для хранения перелива охлаждающей жидкости. Поскольку давление в системе охлаждения увеличивается из-за температуры охлаждающей жидкости, клапан на крышке радиатора позволяет охлаждающей жидкости возвращаться в бачок, чтобы уменьшить нарастание давления и предотвратить потерю охлаждающей жидкости.
Предотвращение выхода из строя шланга
Выход из строя ремня и шланга может остановить вас. Эти отказы часто приводят к перегреву или выходу из строя гидроусилителя руля или системы зарядки. Если из шланга начнет протекать охлаждающая жидкость или оборвется ремень, вращающий водяной насос, система охлаждения выйдет из строя и вызовет перегрев. Перегрев двигателя может привести к серьезным внутренним повреждениям, которые могут привести к дорогостоящему ремонту. Что вы можете сделать, чтобы предотвратить поломку шлангов вашего автомобиля:
- Когда двигатель остынет, аккуратно сожмите шланги между большим и указательным пальцами рядом с каждым хомутом, где происходит наибольшая деградация. Обратите внимание на любые кашеобразные или мягкие участки или любые потрескивающие звуки. Хорошие шланги должны быть прочными, гибкими и бесшумными.
- Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он находится на надлежащем холодном уровне. Если бак низкий, долейте жидкость и проверьте еще раз через день или около того. Если уровень жидкости снова низкий, вероятно, произошла утечка, и ее должен проверить профессионал.
- Осмотрите шланги на наличие трещин, выбоин, выпуклостей или смятых участков, загрязнения маслом и охлаждающей жидкостью или износа вблизи мест соединения.
- Промывайте охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Чистая охлаждающая жидкость — один из лучших способов предотвратить внутреннее повреждение шлангов.
Когда заменять шланги
Сухая и жаркая температура является синонимом Аризоны, поэтому рассмотрите возможность замены шлангов и хомутов каждые 4 года или каждые 50 000 миль, но не более 75 000 миль. Хомуты удерживают шланги двигателя и радиатора на месте и со временем могут ослабнуть из-за постоянного натяжения.
Чрезмерная температура окружающей среды, перегрев двигателя и резиновые материалы — все это факторы, которые приводят к высыханию и затвердеванию шлангов. Кроме того, некоторые кислоты в системе охлаждения могут вызывать износ и разъедать резину, нарушая целостность шлангов. Отказ от замены шланга может вызвать различные проблемы, такие как утечка охлаждающей жидкости, перегрев двигателя и привести к перегреву.
Шланг отопителя Vs. Затраты на замену шлангов охлаждающей жидкости
Стоимость замены шлангов радиатора и шлангов отопителя может варьироваться от 150 до 450 долларов США, если шланги отопителя расположены снизу, в то время как шланги охлаждающей жидкости немного дороже.