тюнинг сделать самому своими руками

Компактные габариты и примитивный дизайн ВАЗ-1111 стали предметом многочисленных насмешек, однако модель предвосхитила эпоху малолитражных и экономичных автомобилей. При этом «Ока» так и не получила должного развития в плане рестайлинга и новых поколений, что позволяет автовладельцам осуществлять тюнинг машины своими руками.

Виды тюнинга

Переделка авто «Ока» может осуществляться разными способами:

  • Версия для раллийных гонок.
  • Внедорожник.
  • Ретро-версии. Концепции 60-70 годов XX века, отличающиеся угловатыми линиями кузова и яркими оттенками.
  • Родстер.
  • Кабриолет.

Переделка «Оки» для бездорожья является самой простой и часто встречающейся вариацией тюнинга. Для выделения и усиления уже имеющихся у ВАЗ-1111 внедорожных характеристики достаточно проведения лифтинга подвески, установки резины с мощным протектором и колесных дисков большого размера. Перечисленные изменения считаются первым этапом в процессе создания «Оки»-вездехода.

ЛуАЗ: переделка сделать самому своими руками. Интересные…

ЛуАЗ: переделка своими руками, усовершенствование, интересные идеи, особенности. Переделка ЛуАЗ…

Дизайн передней оптики и радиаторной решетки позволяет стилизовать ВАЗ-1111 под внедорожник Grand Cherokee. Для этого устанавливают колеса большего диаметра, резину с тракторным протектором, специальный обвес и изменяют конфигурацию капота. Такая переделка «Оки» позволяет сделать из автомобиля миниатюрный клон популярного внедорожника.

Простота конструкции и примитивный внешний вид ВАЗ-1111 упрощают тюнинг, делая его более доступным и простым и позволяя проводить различные эксперименты.

Тюнинг двигателя

Модернизация двигателя «Оки» условно делится на два направления:

  • Замена мотора.
  • Улучшение характеристик штатного силового агрегата.

Идеальным вариантом переделки «Оки» на инжектор является установка 1,3-литрового двигателя от Rover Mini. Модернизация позволяет увеличить технические характеристики автомобиля, однако стоимость работ очень высока, поскольку под новый мотор необходимо перерабатывать большинство систем.

Квадроцикл сделать самому своими руками из «Оки»: нужное из…

У многих автолюбителей уже на протяжении долгих лет в гаражах стоит старая «Ока»,…

Второй вариант — улучшение двигателя. Он более дешевый, но не позволяет добиться такого прироста мощности, как первый.

Модернизация двигателя «Оки» начинается с карбюратора, а именно — увеличения диаметра заслонки дросселя. Это облегчает работу мотора, увеличивает его рабочий ресурс и технические характеристики. Вместо увеличения дроссельной заслонки можно сразу установить тюнингованную версию карбюратора.

Увеличение количества оборотов до 7000 единиц возможно благодаря монтажу нового распредвала. Одновременно с этим подтягивается мощность двигателя:

  • Устанавливаются облегченные клапаны вместо штатных.
  • Модернизация седел клапанов;
  • Улучшение впускных и выпускных каналов клапанов.
  • Герметизация.
  • Монтаж направляющих из бронзы.
  • Реконструкция камер сгорания.

Впускной и выпускной коллекторы заменяются на спортивные аналоги, воздушный фильтр — на модель K&N с нулевым сопротивлением. Работы позволяют повысить технические характеристики двигателя и минимизировать потери мощности.

Тюнинг подвески

При переделке «Оки» во внедорожник улучшение ходовых характеристик является первостепенной задачей автовладельца, поскольку штатная подвеска оставляет желать лучшего. С этой целью устанавливаются газо-масляные амортизаторы, повышающие управляемость и устойчивость автомобиля.

Ваз 1111 — народный автомобиль

Призыв энтузиастов из Серпухова был услышан, и проект по созданию микроавтомобиля запустили….

Менять штатные пружины не стоит, поскольку улучшенные модификации быстро выходят из строя. При переделке «Оки» на 13-колеса устанавливают резину соответствующего размера.

Для создания внедорожника производится лифтинг подвески при помощи специального набора или установки под пружины проставок. В результате задняя часть автомобиля поднимается, однако требуется доработка креплений амортизаторов.

Тюнинг салона

Вариантов модернизации салона, представленных на фото переделки «Оки», огромное множество:

  • Замена обшивки салона. Приобретаются материалы или специальный набор. Нередко обшивка меняется частично посредством доработки штатной.
  • Установка новых декоративных элементов и фигурных вставок в салон.
  • Модернизация сидений. Подразумевает установку новых чехлов и удобных подголовников с учетом дизайна интерьера.
  • Монтаж нового рулевого колеса и накладок на педали.
  • Установка дополнительного оборудования и систем — боковых зеркал, автоматического привода.
  • Вырезание люка или создание панорамной крыши.

Тюнинг салона «Оки» не ограничивается перечисленными выше вариантами — каждый автовладелец может воплощать любые идеи при оформлении салона.

Тюнинг приборной панели

Переделка торпедо «Оки» сопровождается трудностями, связанными с компактными габаритами автомобиля. Соответственно, приборную панель от других моделей установить не получится, поэтому остается только переделка родной панели.

Чаще всего автовладельцы прибегают к обтяжке торпедо пленкой или кожей. При помощи материалов и инструментов можно изменять дизайн панели и дополнять ее разъемами под специальное оборудование.

Тюнинг приборной панели выполняется двумя способами:

  • Модернизация штатной панели.
  • Замена торпедо на новую.

Первый вариант подразумевает под собой установку светодиодных ламп подсветки вместо обычных, новой подложки либо доработку старой, что позволяет изменить дизайн панели. Полная замена приборки также потребует внесения изменений в общую конструкцию.

При работах, связанных с тюнингом торпедо «Оки», обязательно учитывают качественное уплотнение: детали не должны скрипеть во время движения.

Тюнинг бампера

Родные бампера «Оки» практически невозможно модернизировать, поскольку тюнинговый ресурс у них ограничен из-за минимальной площади поверхности и близкого расположения противотуманных фар друг к другу. Впрочем, штатные бампера можно изменить при помощи шлифовального инструмента, монтажной пены и эпоксидной смолы. При переделке «Оки» автовладельцы чаще всего увеличивают нижнюю часть бампера, устанавливая диффузоры. Однако подобная технология тюнинга слишком трудоемкая и непрактичная.

Основные сложности, с которыми сталкиваются автолюбители при модернизации штатного бампера, это формирование четких линий и симметричной поверхности. С трудностями автовладельцы сталкиваются и при разработке дизайна, поэтому, как правило, за основу берется образец бампера от спортивных автомобилей.

Оптимальный вариант модернизации бампера «Оки» — замена родных деталей на различные модификации. Тюнинг такого рода проводится быстро и просто, трудности сопровождают только монтаж заднего бампера из-за наличия фаркопа. Визуально увеличить габариты кузова можно при помощи объемных бамперов или их выдвижения вперед.

Тюнинг оптики ВАЗ-1111

Немалое влияние на внешний вид «Оки» оказывает оптика, которая довольно часто подвергается тюнингу. Установка накладок является одним из действенных методов модернизации фар. Комплекты накладок можно приобрести в специализированных магазинах. Второй вариант — монтаж светодиодных ламп и полировка самих фар. Нередко проводят полную замену оптики, которая требует модернизации кузова.

Переделка оптики «Оки» может включать следующие изменения дизайна фар:

  • Нанесение на обод блестящего покрытия со стилизацией под хром.
  • Модернизация подложки оптики.
  • Установка светодиодных лент, придающих автомобилю агрессивный внешний вид.

Тюнинг задней оптики ВАЗ-1111 чаще всего подразумевает монтаж накладок, которые не будут ухудшать безопасность и видимость фонарей.

Нюансы тюнинга «Оки»

ВАЗ-1111 считается одним из самых дешевых и экономичных автомобилей: расход топлива на 100 километров составляет всего 3-4 литра, сказываясь при этом на динамике.

В связи с этим автовладельцы прибегают к модернизации технической части модели, перед которой необходимо учитывать несколько нюансов:

  • Модернизация начинается с приобретения необходимых материалов.
  • Инструменты, оборудование и приборы желательно покупать у официальных дилеров во избежание подделок.
  • Материалы под металлик должны быть высокого качества.

Ассортимент материалов и комплектующих к «Оке» может варьироваться в зависимости от того, какой конкретно тип тюнинга будет использоваться и что планирует видоизменять автовладелец.

Тюнинг

Леонид Круглов, Андрей
Чудаков
Иллюстрации Андрея Чудакова

Идея народного автомобиля постоянно будоражит едва ли не все
промышленно развитые державы. Развиваясь, эта идея порождает и
противоположную тенденцию — стремление индивидуализировать конкретный
автомобиль, растиражированный в десятках миллионов копий. Тюнинг «Жуков» —
и старого, и нового — стал чуть ли не национальной гордостью Германии. В
России роль самой массовой и доступной машины отводится, естественно,
«Оке».

 По цене, неприхотливости и утилитарности этому маленькому
автомобильчику вряд ли найдется конкурент. До «тиража» в десятки миллионов
малышке, конечно же, далеко, но и те 300 тысяч, которые ориентировочно выпущены
за недолгую, но яркую жизнь «Оки»,— не так уж и мало по российским меркам.

Первые симптомы перерастания количества в качество наметились к
середине девяностых годов. Впервые тюнинг «Оки» был представлен на МИМС-96 в
виде улучшенного варианта микролитражки ВАЗ-11113. «Проба пера» свелась к
отделке салона светло-серым велюром, улучшению панели приборов, замене
стандартных дисков легкосплавными и окраске автомобиля зеленым «металликом».
Однако даже такой робкий тюнинг вызвал большой интерес у посетителей.

Лиха беда начало. Год спустя на той же Красной Пресне уже можно было
выбирать автомобиль по индивидуальному заказу из нескольких вариантов. Прежде
всего, сам папа-КамАЗ представил тюнинговый вариант «Ока-Леди», ориентированный
на прекрасную половину человечества. Малышку отличал ярко-желтый цвет, молдинги,
большой мягкий складной люк во всю крышу и 13-дюймовые алюминиевые диски
итальянской компании «Момо». Салон получил сиденья от ВАЗ-21213, совершенно
другую обивку и новый руль также от «Момо». Кроме того, дизайнеры предусмотрели
даже специальные карманы для косметики! В итоге получилась эдакая «игрушечка для
взрослой девочки», желающей выделиться среди сверстниц.

В одном из павильонов МИМС-97 демонстрировался еще один вариант
серьезного тюнинга «Оки». Московская фирма «Виста» представила спортивную версию
микролитражки. Во-первых, тюнинг коснулся двигателя, который после доводки
развивал положенные ему 37 л.с. Во-вторых, определенные изменения коснулись
ходовой части. Машина получила передние и задние газонаполненные амортизаторы
Koni. Стандартные диски заменили легкосплавными 13-дюймовыми ВИЛС с покрышками
Goodyear 155/65R13. Оригинальные передний и задний бамперы, фары от «Таврии» и
измененная облицовка радиатора действительно придавали машине спортивный вид. И,
наконец, просто великолепным оказался салон, решенный в черно-желтых тонах.
Спортивные анатомические сидения Konig, руль Isotta, дорогая акустика — все это
можно увидеть далеко не в каждом автомобиле даже более высокого класса.

Интересно, что и третья оттюнингованная «Ока», представленная
на этом салоне, тоже была ярко-желтого цвета. Три независимо работающих друг от
друга компании одновременно нашли «ее» цвет! Соседи КамАЗа по Набережным Челнам
— компания РИАТ совместно с дизайн-ателье «Риволи» существенно изменили
внешность «Оки», сумев заметно прибавить ей привлекательности. Это была уже
микролитражка, претендующая на статус культовой. Начнем с двигателя. В принципе,
это был обычный «сто тринадцатый», но оснащенный системой центрального впрыска.
Мотор ручной доводки без особого труда развивал мощность 41 л. с., что на 30%
больше паспортных данных при том же расходе топлива. А без 13-дюймовых дисков
«Оку», кажется, уже и невозможно себе представить. Значительно изменился внешний
облик малышки. Мощный передний бампер с точечными галогеновыми противотуманками,
блок-фары с указателями поворотов от «Таврии», измененная решетка радиатора
создали некий «улыбающийся» рисунок передка. Эта «Ока» своими несколько
поддутыми накладками на колесные арки чем-то напоминала спустившегося с крыши
Карлсона. Кардинально был пересмотрен салон. Появилась полностью оригинальная и
значительно более эргономичная панель приборов. И сразу стало непонятным, как
«Ока» столько лет существует с приборами от «копейки», если самой природой ей
предназначены круглые циферблаты и рычаги управления совсем другой формы. Даже
электростеклоподъемники смотрелись в этой «божьей коровке» не как «наворот», а
как само собой разумеющееся. «Восьмерочные» анатомические сиденья, как и
боковины дверей, обшили кожей со вставками из велюра. Ну, а сдвижной мягкий люк
в крыше — это просто нечто… Пожалуй, именно РИАТ довел идею индивидуализации
народного автомобиля до такой степени, что студент, пенсионер, домохозяйка или
молодой бизнесмен могли увидеть один и тот же автомобиль совершенно
по-разному.

Иначе смотрится «Ока» от «Карди». «Динара» с успехом претендовала на
автомобиль для делового человека, прекрасно понимающего, что в городе «Ока» с ее
маневренностью и экономичностью может дать сто очков вперед любому «сухопутному
линкору». Вот только придать бы малышке немного легкого снобизма и побольше
респектабельности! И «Карди» это, бесспорно, удалось. Совсем другая концепция
подбора цветов, связанная со значительно измененным оперением. Бамперы, накладки
на колесные арки, боковины кузова и облицовка радиатора безусловно «работают» на
одну цель. «Карди» убедительно доказала, что лаконичными и строгими «навесками»
можно значительно изменить не только внешний вид, но и социальный статус
микроавтомобиля. Увы, фактически это был полноразмерный демонстрационный макет —
во время показа проработка силового агрегата и салона еще продолжалась.

Свое видение «Оки» предлагает тольяттинская компания «Пит стоп»,
работающая в содружестве с дизайнером Матюхиным. По его эскизам компания
выпускает пластиковые «навески» не только внешней отделки, но и салона. В
тюнинге «Ники» найдено немало оригинальных решений. Так, стоит обратить внимание
на каплевидные указатели поворотов, вмонтированные в передний бампер и передние
и задние боковые накладки кузова. А плавные скругленные обводы превратили
угловатую «девчонку»-подростка в машину с весьма привлекательными формами.
Неплохо смотрится и салон с «бородой» от «восьмерки». Но наиболее интересная
деталь интерьера — облицовка дверей от ВАЗ-2108, да еще и со специальными
гнездами для колонок. «Ходовка» поставлена на газонаполенные амортизаторы Koni и
13-дюймовые диски с покрышками Goodyear Aquatred 165/70 R13. Интересно, что в
результате проведенного тюнинга интерьера удалось на 4 dB снизить уровень шума
автомобиля на всех скоростях вплоть до 150 км/ч.

Подготовив модель «Ока-Престиж», сказал свое веское слово в тюнинге
«Оки» и СеАЗ. Собственно, это не совсем тюнинг, а, как говорят специалисты,
«облюксовка» выпускаемого здесь стандартного автомобиля ВАЗ-11113. Окраска
«металлик», колпаки на 12-дюймовых дисках, резиновые молдинги, отбойники на
дверях и боковинах, мягкий салон и люк в крыше. По замыслу серпуховчан, так,
вероятно, должна выглядеть более дорогая заказная версия базового автомобиля.
Опираясь на стандартную модель, СеАЗ подготовил довольно внушительный список
опций, предназначенных для повышения комфортабельности автомобиля. Сюда входят
российские и импортные газонаполненные амортизаторы, автоматическое сцепление,
легкосплавные диски, передние защитные дуги-«кенгурятники» и многое другое.

В северной столице необычную версию тюнинговой «Оки» показала
компания «Артурина». Здесь, в первую очередь, внимание было обращено на силовой
агрегат и ходовую часть. Под капот камской микролитражки удалось «затолкать»
65-сильный 4-цилиндровый бензиновый двигатель Rover и получить на эту операцию
все разрешительные документы. В ходовую часть ввели газонаполненные амортизаторы
и 13-дюймовые колеса. Установка мощного силового агрегата потребовала выноса
запаски из-под капота либо в багажник, либо на задний бампер на кронштейне типа
«калитка». Оригинальной особенностью питерской микролитражки можно считать
окраску автомобиля снаружи и изнутри (включая панель приборов от ВАЗ-2108) в
один цвет.

Четырехцилиндровый двигатель не дает покоя и конструкторам из
Набережных Челнов. Подготовленная к серийному производству «Ока» с югославским
двигателем DMB-903 была представлена на Московском автосалоне в 1998 году.
Силовой агрегат развивает 45 л.с. и позволяет автомобилю без усилий набирать 155
км/ч. По словам представителя завода, «это уже совсем другая «Ока». Кроме того,
машина имела слегка улучшенный салон, кузов, окрашенный вишневым «металликом»,
и, естественно, 13-дюймовые покрышки 165/65 R13 на легкосплавных дисках. По
информации, полученной от заводских специалистов, расход топлива увеличился
всего «на один стакан на 100 км».

Немало интересных тюнинговых решений предложила группа талантливых
и знающих автомобилистов из г. Вязники, которая в своей работе опирается, в
первую очередь, на продукцию российских предприятий. Так, здесь успешно
опробованы легкосплавные диски отечественного производства, люк, серийно
выпускаемый во Владимире, и многое другое. По инициативе этой группы
вязниковское ОАО «ОСВАР» готовит несколько «пакетов» светотехнического
оборудования, предназначенного для глубокого тюнинга «Оки». Туда входят
различные типы фар, задних фонарей, указателей поворотов и ДСТ, плафонов
внутреннего освещения салона, подножек, порогов и багажника. В зависимости от
глубины доработки автомобиля, в такой комплект может входить от 15 до 65
предметов. Заканчивается разработка и собственной оригинальной версии
автомобиля, получившей название «Ока-Влада» с оригинальной светотехникой,
изготовленной по самым современным технологиям.

Пришло время сказать свое веское слово и тольяттинцам. На ВАЗе полным
ходом идет работа то ли по тюнингу, то ли уже по рестайлингу микролитражки. В
первую очередь, решено коренным образом поменять наружную электрику. Извечно
фары были слабым местом «Оки». Так уж получилось, что ниши для их установки
постоянно забивались снегом и грязью. У новой же модели круглые фары,
установленные заподлицо с кузовными панелями и мощным пластиковым бампером. В
едином стиле решен и задний бампер с задними фонарями, специально разработанными
для новой «Оки». Штатные диски — 13-дюймовые из алюминиевых сплавов с
низкопрофильными покрышками. Коренным образом изменится и салон.

По заявлению представителей ВАЗа, модернизированная таким образом
«Ока» будет показана на МИМС-99.



Страница ошибки

| eBay

  • Портативный Bluetooth-динамик Harman Kardon Onyx Studio 6 — черный

    109,99 $

    479,95 $ | Скидка 77% — Предыдущая цена: $479,95 Скидка 77%

  • Наушники Master & Dynamic True Wireless — Шумоизоляция с поддержкой Bluetooth 0 | Скидка 88% — Предыдущая цена: 199,00 $ Скидка 88%

  • Консоль Xbox Series S 512 ГБ SSD, белый + беспроводной геймпад Xbox Pulse Red

    362,49 $

    364,98 $ | Скидка 1% — Предыдущая цена: 364,98 $ Скидка 1% 5.00 | Скидка 39% — Предыдущая цена: $65,00 Скидка 39% Предыдущая цена: $999,99

  • Acer — Nitro5 15,6-дюймовый игровой ноутбук 2560 x 1440 QHD-FreeSyncPremium-Ryzen7 6800H…

    1 299,99 $ ASUS — 14-дюймовый игровой ноутбук ROG Zephyrus FHD 144 Гц — AMD Ryzen 7 — 16 ГБ DDR4 Mem. ..

    1 399,99 $ — Предыдущая цена: 1 399,99 $

  • Мужские кроссовки Reebok Flexagon Force 3 Wide 4E

    29,99 $

    9001 4

  • Мужские кроссовки PUMA Astro Kick

    34,9 $9

    60,00 $ | Скидка 42% — Предыдущая цена: $60,00 Скидка 42% 79,99 | Скидка 75% — Предыдущая цена: $79,99 Скидка 75% .00 | Скидка 93% на — Предыдущая цена: 800,00 долларов США 9Скидка 3% на

  • Умные часы Garmin fenix 6 Pro Solar Multisport GPS (черные с шиферно-серым ремешком)

    329,99 $

    799,99 $ | Скидка 59 % — Предыдущая цена: 799,99 $ Скидка 59 % 9,99 | Скидка 65% — Предыдущая цена: $279,99 Скидка 65%

  • New Mens Under Armour Muscle Golf Polo Shirt Top Playoff Athletic Black Navy

    32,99 $

    67,00 $ | Скидка 51 % — Предыдущая цена: $67,00 Скидка 51 % 0010 — Предыдущая цена: 2099,99 долларов США

  • MSI — игровой ноутбук Cyborg 15,6″, 144 Гц, Intel Core i7, NVIDIA GeForce RTX 4. .. Кроссовки

    42,99 $

    65,00 $ | Скидка 34% — Предыдущая цена: $65,00 Скидка 34%

  • Черный Kenneth Cole Одеколон для мужчин 3,3 / 3,4 унции Новый в упаковке

    25,93 $

    70 $. 00 | Скидка 63% — Предыдущая цена: 70,00 $ Скидка 63% | Скидка 46% на — Предыдущая цена: $1,099.00 Скидка 46%

  • WORX WA0010 (6 шт.) Сменные катушки для Worx GT

    10,99 $

    13,19 $ | Скидка 17% — Предыдущая цена: $13,19 Скидка 17% Скидка 11% — Предыдущая цена: $559,99 Скидка 11%0005

    17,01 $

    18,90 $ | Скидка 10% — Предыдущая цена: $18,90 Скидка 10% 009 285,00 $ | Скидка 21% — Предыдущая цена: 285,00 $ Скидка 21% 29.00 | Скидка 55% — Предыдущая цена: 829,00 $ Скидка 55% 00 | Скидка 18% — Предыдущая цена: 593,00 $ Скидка 18%

  • Мужская и женская обувь Crocs — Сабо LiteRide 360, нескользящие туфли для воды

    38,99 $

    $ 59,99 | Скидка 35% — Предыдущая цена: $59,99 Скидка 35%

  • Ноутбук HP — ENVY 2-in-1 14 дюймов с сенсорным экраном Full HD — Intel Core i7 — 16 ГБ памяти. ..

    1079,99 $ — Предыдущая цена: 1079,99 $

  • Apple iPhone 13, A2482, 128 ГБ, разблокирован, очень хорошее состояние (бесплатная доставка)

    561,34 $ 9000 5

    899,00 $ | Скидка 38% — Предыдущая цена: 899,00 $ Скидка 38%

  • Apple iPhone 13 Pro Max 128 ГБ разблокирован — Отлично | Скидка 26% — Предыдущая цена: $1099,00 Скидка 26%

  • Apple iPhone 12 mini 64GB Unlocked AT&T T-Mobile Verizon Очень хорошее состояние

    284,95 $

    699,00 $ | Скидка 59% — Предыдущая цена: $699,00 Скидка 59% 3

    Words:
    Деле Ойе

    Избрание 31-летнего 31-летнего президента RIBA дает нам всем надежду, когда мы изучаем архитектуру в Нигерии, стране, где молодые люди практически исключены из процесса принятия решений, пишет Деле Ойе. , получивший высокую оценку на конкурсе писателей RIBAJ/Future Architects 2023 года

    Муйива Оки

    Деле Ойе
    Часть I, Университет Бенина, Нигерия
    Благодарность

    Я вошел в свой класс после 243-дневной общенациональной забастовки федеральных университетов Нигерии, ожидая увидеть депрессивных студентов, оплакивающих состояние общества и свою незаслуженную судьбу . К моему удивлению, я встретил возбужденные лица, поглощенные, казалось бы, интересным обсуждением. Один из них повернулся ко мне и поприветствовал меня информацией, которая была в архитектурных СМИ за время нашего отсутствия. «Знаете ли вы, что недавно избранным президентом RIBA стал 31-летний мужчина?» Правда?

    Любознательный ум может задаться вопросом, почему эти новости по-прежнему важны для этих студентов через три месяца после события, особенно когда они живут в другой стране на другом континенте. Но когда понимаешь, что значит жить в обществе, раздираемом дискриминацией в отношении молодежи, тогда начинаешь понимать энтузиазм студентов.

    Возрастающая проблема молодежи по отношению к эйджизму в значительной степени игнорируется нашим обществом, и в моем местном архитектурном сообществе это не исключение. Как подмножество системы, где господствует геронтократия, сообщество замазано той же эйджистской кистью, что и общество в целом. Студенты и молодые выпускники почти не вовлечены в политический процесс в высшем эшелоне, не говоря уже о том, чтобы иметь право голосовать и быть избранными. И когда эти начинающие архитекторы высказывают свои опасения, их либо сразу увольняют, либо просят подождать своего времени, чтобы пройти полную регистрацию.

    В Нигерии ученику с базовой пятеркой (эквивалентно шестому классу) требуется меньше времени, чтобы стать студентом первого курса архитектуры, чем студенту первого курса архитектуры, чтобы стать полностью зарегистрированным архитектором

    Теперь здесь подвох: требуется как минимум девять лет, чтобы пройти путь от студента-первокурсника до полностью зарегистрированного архитектора. Чтобы разбить его, нужно потратить не менее четырех лет на получение степени бакалавра, два года на получение степени магистра, один год на получение сертификата Национальной молодежной службы (NYSC) и два года на обязательную стажировку. Если рассматривать это в перспективе, то пятикласснику (эквивалентно шестилетнему классу в Англии) требуется меньше времени, чтобы стать студентом первого курса архитектуры, чем студенту первого курса архитектуры, чтобы стать полностью зарегистрированным архитектором. Начинающие архитекторы, столкнувшиеся с этой суровой реальностью и зная, что их диссонанс не скоро будет решен, постепенно отходят от архитектурного сообщества.

    Однако избрание Муйивы Оки президентом RIBA зажгло искру надежды – надежды на то, что нынешний статус-кво геронтократии в моем местном архитектурном сообществе можно бросить вызов. Это бросает вызов нашим архитектурным органам. Если RIBA, чьи идеалы общество высоко ценит, может избрать компетентную руку для управления своими делами независимо от возраста, то у них нет оправдания для дальнейшего лишения избирательных прав более молодой демографической группы.

    В свою очередь, это также бросает вызов новым архитекторам, которые в настоящее время отдаляются, чтобы стоять на своем и требовать активного присутствия на верхних уровнях этих органов.

    Замечательное решение RIBA избрать Муйиву Оки своим самым молодым президентом может иметь волновой эффект, посылая всем архитектурным сообществам тонкое сообщение о том, чтобы преодолеть постепенно расширяющуюся пропасть между их представительными органами и недовольной молодежью, предоставив начинающим архитекторам влияние на верхний уровень.

    В моем местном архитектурном сообществе сообщение RIBA было четко услышано и понято. Несколько будущих архитекторов начинают добиваться права на активное участие в политической деятельности органов. Как одному из тех начинающих архитекторов, это событие лично поставило передо мной задачу возвысить свой голос над теми, кто отвергает нас, и донести нашу озабоченность через эту среду. Видя возможность осуществления эволюционных изменений, число таких голосов растет день ото дня.

    Сегодня дискуссия, начавшаяся как небольшая беседа в четырех стенах моей школьной дизайн-студии, распространилась на студентов других архитектурных школ с единственной целью потребовать всеохватывающих демократических избирательных процессов. Разделяя оптимизм Муйивы, я надеюсь, что это действительно «начало многих великих дел для тех, кто чувствует себя бесправным и недопредставленным». Более того, я надеюсь, что мы также придем к тому же моменту времени, когда «мы сможем гордиться выборами, на которых можно будет услышать и увидеть людей на разных этапах своей карьеры, любой идентичности, претендующих на то, чтобы представлять профессию».