фото, описание, история создания и характеристики

Tu154, IATA TU5, ICAO T154Описание и технические характеристики модели Ту-154М, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.

Категории: Гражданский, Пассажирский, Среднемагистральный, Деловая авиация.Производитель: ОКБ А.Н.Туполева, Россия.

Впервые Ту-154 поднялся в воздух 4 октября 1968 года.
Самолет создавался как замена Ту-104, Ан-10 и Ил-18. Уже несколько десятков лет Ту-154 — один из основных внутрироссийских перевозчиков.
Ту-154М взлетел в 1982 году. Его отличия — более тихие и экономичные двигатели.
Всего выпущено больше 900 машин.

Крейсерская скорость (км/ч): 950
Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 3500
Дальность полета со 164 пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 5200
Эксплуатационный потолок (м): 10900
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2300

Ту154М

ТРДД Д-ЗОКУ-154 (3 х 10500 кгс)

Размах крыла (м): 37. 55
Длина самолета (м): 48.00
Высота самолета (м): 11.40
Площадь крыла (м2): 202.00
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 35.00
Максимальная ширина фюзеляжа (с): 3.80

Экипаж: 3
Пассажиров в кабине трех классов: 158
Пассажиров в экономическом классе: 176
Максимальное: 180

Взлетная (т): 102.00
Пустого снаряженного (т): 54.80
Самолета без топлива (т): 74.00
Платная нагрузка (т): 18.00
Посадочная (т): 80.00

Другие самолëты ОКБ А.Н.Туполева

  • Ту-134
  • Ту-214
  • Ту-330

Все самолëты ОКБ А.Н.Туполева

Часто задаваемые вопросы

  • Как купить авиабилет, не выходя из дома?

    • Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров.Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
    • Из списка рейсов выберите удобный для вас.
    • Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту. ру передает их только по защищенному каналу.
    • Оплатите билеты банковской картой.
  • Как выглядит электронный билет и где его получить?

    После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

  • Как вернуть электронный авиабилет?

    Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть. Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Подпишись на рассылку!В рассылке рассказываем про скидки, делимся идеями для путешествий, разыгрываем билеты. Подпишись, будет интересно!

Я даю согласие на обработку моих персональных данных

Ту-154

Ту-154 самый массовый советский пассажирский самолет, совершивший множество рейсов на воздушных линиях СССР и эксплуатирующийся по сей день. Самолет разработан в КБ Туполева и производился серийно с 1968 по 1998 год. Всего было выпущено 935 самолетов.

    История Ту-154.

1963 г. — начало разработки Ту-154, с целью замены устаревшего Ту-104.

1966 г. — построен первый опытный экземпляр.

1968 г. — 3 октября состоялся первый полет.

1970 г. — начало серийного производства под обозначением Ту-154А.

1971 г. — использование самолеты для перевозки почты по СССР.

1972 г. — первый регулярный рейс «Аэрофлота» на Ту-154, а так же начало использования Ту-154А на международных авиалиниях.

1975-1981 г. — модернизация самолета, выход новой версии под наименованием Ту-154Б-2.

1984 г. — старт серийного производства модификации Ту-154М.

2000-2009 г. — постепенный вывод лайнера из эксплуатации в связи с малой экономической эффективностью. 31 декабря 2009 Ту-154 совершил заключительный рейс под эгидой «Аэрофлота».

    Модификации Ту-154.

Ту-154Двигатели: НК-8-2.
Вместительность: 164 человека.
Бортовые номера: 85006 — 85055
Ту-154А

Дополнительные топливные баки,
добавлены аварийные выходы.
Двигатели: НК-8-2У.
Взлетная масса: 94 тонны.
Бортовые номера: 85056 — 85119.

Ту-154БУсилена конструкция крыла,
установлены дополнительные баки,
аварийные выходы в хвосте.
Взлетный вес: 98 тонн.
Бортовые номера: 85120 — 85225.
Ту-154Б-1

Усовершенствована топливная система,
авионика, шасси,
система воздушного кондиционирования.
Бортовые номера: 85226 — 85294.

Ту-154Б-2Усовершенствована автоматическая бортовая
система управления (АБСУ-154-2).
Взлетный вес: 100-102 тонны.
Бортовые номера: 85295 — 85605.
Ту-154М

Увеличенная дальность полета,
переработана система закрылок.
Двигатели: Д-30КУ-154-II.
Взлетный вес: 102-104 тонны.

Ту-154М2Разработка, самолет в серию не пошел.
Ту-154М-100Взлетный вес: 104 тонны.
Масса самолета снижена на 500 кг.
Обновлен интерьер,
установлена западная авионика.
Бортовые номера: RA-85834 — RA-85836.
Ту-155/156Экспериментальный варианты на водороде и метане.
Ту-154СТранспортный самолет.
Макс. коммерческая нагрузка: 20 тонн.
Добавлен грузовой люк,
шаровые и роликовые направляющие
в грузовой кабине,
специальное грузовое оборудование.

    Характеристики Ту154

Ту-154-Б2Ту-154М
Размеры
Длина, м47,948
Размах крыльев, м37,5537,55
Высота, м11,411,4
Площадь крыла, кв. м.201,45202,0
Вес
Максимальный взлетный вес, т98100 (104)
Посадочная максимальная масса,т7880
Пустого, т5254
Масса коммерческой нагрузки, т18
ДвигателиНК-8-2Д-30КУ-154
Взлётная тяга, кгс

3×10500

3×11000

Топливо
Запас топлива, т

39,75

Расход топлива, кг/час

6200

5400

Дальность полёта с максимальной
коммерческой нагрузкой, км

2800

3500

ЛТХ
Количество пассажиров, чел.

152-180

164-180

Экипаж, чел

4

Скорость (земная), км/ч:
  максимальная

950

935

  крейсерская

850

Дальность полёта с максимальной
коммерческой нагрузкой, км

2800

3500

Практический потолок, м

12100

Крейсерская высота полёта, м

11100

Длина разбега, м

2300

Длина пробега, м

1000

    Фотографии

    Вариант крылатой ракеты флотской планирующей бомбы JSOW находится на разделочной доске

    ВМС США изменили свои планы по развертыванию крылатой ракеты-невидимки, созданной на основе планирующего оружия AGM-154 Joint Stand-Off Weapon, или JSOW. Вместо этих предыдущих планов по приобретению AGM-154E Joint Stand-Off Weapon-Extended Range, или JSOW-ER, служба теперь ищет возможность купить еще один тип крылатых ракет-невидимок, дизайн которых связан с AGM-158B Joint Air. Ракета-расширение до поверхности, или JASSM-ER. Ожидалось, что объединенные ударные истребители ВМФ F-35C смогут нести JSOW-ER внутри, что позволит им использовать это оружие во время полета в их самой малозаметной конфигурации, чего они не смогут сделать с JASSM-ER.

    Последний бюджетный запрос ВМФ на 2022 финансовый год, опубликованный 28 мая 2021 года в рамках более крупного предложения по бюджету для всей армии США, ясно дает понять, что он отказался от усилий JSOW-ER. Служба попросила не финансировать исследования и разработки JSOW в предстоящем финансовом цикле из-за этого решения и завершения работы по криптографическим обновлениям каналов передачи данных на варианте AGM-154C-1 JSOW. Отдельно сервис подтвердил Aviation Week о том, что она решила приобрести то, что она описала как JASSM-ER.

    Планирующая бомба AGM-154 Joint Stand-Off Weapon (JSOW) без двигателя. MKFI через Wikimedia

    «Разработка JSOW Extend Range была удалена из дорожной карты программы», — прямо говорится в бюджетных документах. «ВМС решили не использовать возможности JSOW ER».

    Раздел запроса бюджета ВМС США на 2022 финансовый год, касающийся исследований и разработок, связанных с JSOW., USN

    Бюджетные документы не содержат никакой дополнительной информации о причинах, по которым ВМС приняли это решение.

    В 2019 году ВМС объявили о планах заключить с Raytheon, нынешним производителем JSOW, контракт с единственным поставщиком на разработку производной JSOW-ER. В то время предполагалось, что это вооружение, интегрированное в его F-35C, а также F/A-18E/F Super Hornets, будет поставлено на вооружение не позднее 2023 года. неясны, но Raytheon ранее представила две производные JSOW с разными двигателями, обе из которых имели тот же общий форм-фактор, что и исходная планирующая бомба без двигателя. В 2009 году компания провела летные испытания второй конструкции с турбореактивным двигателем Hamilton Sundstrand TJ-50, установленным в хвостовой части., как сообщается, демонстрирует свою способность поражать цели на расстоянии почти 265 миль.

    Хвостовая часть прототипа JSOW-ER с турбореактивным двигателем., Raytheon

    В более ранних конструкциях JSOW также использовались выдвижные крылья от оригинального планирующего оружия, первые образцы которого начали поступать на вооружение в 1990-х годах. . Первоначальная версия AGM-154A несла заряд из 145 кассетных бомб BLU-97/B. В зависимости от профиля выпуска, AGM-154, которые имеют очень маленькое радиолокационное сечение, могут планировать к целям на расстоянии до 70 миль.

    JSOW-ER дал бы оружию значительный дополнительный радиус поражения, что становится все более ценным, поскольку потенциальные близкие противники, такие как Россия и Китай, а также более мелкие противники, продолжают расширять и модернизировать свою противовоздушную оборону. возможности. JSOW без двигателя уже дают реактивным самолетам ВМФ важное оружие для поражения средств противовоздушной обороны противника. Новая крылатая ракета также могла бы использовать модульную полезную нагрузку JSOW, а также другие усовершенствования, которые она получила за эти годы, придав ей дополнительную гибкость.

    Вышеупомянутый AGM-154C-1, несущий многокомпонентную боеголовку, предназначенную для поражения защищенных целей, также оснащен инфракрасной ГСН, обеспечивающей повышенную точность и возможность обнаружения движущихся кораблей. Эта ГСН также невосприимчива к радиоэлектронным помехам.

    Базовый AGM-154C, а также другие варианты AGM-154, включая модель A с боевой нагрузкой кассетных боеприпасов и вариант A-1 с осколочно-фугасной боевой частью класса 1000 фунтов, могут использоваться только против стационарных цели, использующие их пакет наведения инерциальной навигационной системы с помощью GPS. Все типы JSOW, которые остаются на военной службе США, также были модернизированы с помощью двусторонних каналов передачи данных, которые также позволяют им получать новую информацию о целеуказании в полете. Вы можете прочитать гораздо больше подробностей о JSOW в последних 9Функция 0005 War Zone .

    На ряде уровней имеет смысл отказаться от JSOW-ER в пользу варианта увеличенной дальности набирающего популярность и зарекомендовавшего себя в боях семейства JASSM. ВВС США сняли свои JSOW с вооружения в 2008 году, оставив ВМС как единственную военную службу США, которая все еще использует эти планирующие бомбы.

    Кроме того, в других частях предложения по бюджету ВМФ говорится, что его JASSM-ER будет не просто стандартным AGM-158B, но вместо этого будет специальной версией этого оружия, в которой также используются компоненты AGM-158C Long. — Противокорабельная ракета дальности (LRASM). LRASM является производным от базовой конструкции JASSM. ВМС говорят, что в результате его версия JASSM-ER будет иметь как противокорабельные, так и наземные возможности.

    Подробная информация о варианте JASSM-ER ВМФ, изложенная в бюджетном предложении службы на 2022 финансовый год., USN

    В 2018 году ВМС достигли ранней оперативной готовности с LRASM на Super Hornet. Теперь ВМС планируют интегрировать LRASM в свои F-35C, а также в свой морской патрульный самолет P-8A Poseidon, а ВВС также добавили это оружие в арсенал бомбардировщиков B-1B.

    Художественное представление истребителя F-35 Joint Strike Fighter, несущего под крыльями пару AGM-158C LRASM., Lockheed Martin

    Также стоит отметить, что Lockheed Martin, которая производит серию JASSM, интегрировала вариант AGM-158A в более старые варианты F/A-18 Hornet как для Австралии, так и для Финляндии. Все это могло бы помочь упростить процесс добавления JASSM-ER в имеющиеся арсеналы для F/A-18E/F и F-35C, а также облегчить бремя логистики и поддержки. Поскольку ВВС сейчас разрабатывают несколько новых вариантов JASSM, это может открыть путь к дополнительным возможностям для самолетов ВМС в будущем.

    В то же время ракеты серии JASSM, включая LRASM, слишком велики, чтобы их можно было нести внутри любого варианта F-35. Это было одним из очевидных потенциальных преимуществ JSOW-ER, который давал бы F-35C ВМФ, а также потенциально F-35A, эксплуатируемым ВВС или иностранными союзниками и партнерами, дополнительную способность к противостоянию при работе в своих боевых условиях. самая скрытная конфигурация. Несение JASSM или LRASM снаружи на пилонах под крыльями может только повлиять на характеристики малозаметности этих самолетов, хотя это по-прежнему дает им ценную возможность противостояния. Согласно общедоступной информации, дальность полета JASSM-ER составляет не менее 575 миль, что значительно больше, чем продемонстрированная дальность полета JSOW с турбореактивным двигателем TJ-50. По контракту с ВВС Lockheed Martin в настоящее время работает над вариантом JASSM-XR, который может иметь дальность более 1000 миль, сохраняя при этом тот же форм-фактор, что и AGM-158B.

    Также важно отметить, что ВМС будут продолжать использовать варианты JSOW без двигателя, которые можно нести внутри F-35C.

    F-35C с открытыми внутренними отсеками для вооружения, демонстрирующий, что он несет пару AGM-154 JSOW, а также две усовершенствованные ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности (AMRAAM) AIM-120 во время испытаний., Lockheed Martin

    JSOW-ER — не единственное разрабатываемое новое дистанционное оружие, которое F-35C ВМФ также могут нести внутри. Только в этом году Норвежское агентство оборонных материалов, или Forsvarsmateriell (FMA), в сотрудничестве с ВВС США провело первый испытательный пуск крылатой ракеты Joint Strike Missile (JSM) из внутреннего отсека вооружения на F-35A.

    JSM, которую норвежский оборонный подрядчик Kongsberg разрабатывает вместе с Raytheon в Соединенных Штатах и ​​которую ряд международных операторов F-35A уже намерены приобрести, является производным от надводной ударной ракеты Kongsberg Naval Strike Missile. (НСМ). NSM, оружие, которое ВМФ и Корпус морской пехоты приобретают для корабельного и наземного базирования, соответственно, в первую очередь является противокорабельным оружием, но имеет вторичные возможности для нападения на наземные объекты.

    Совместный ударный истребитель F-35A ВВС США подготовился к пуску совместной ударной ракеты во время испытаний в феврале 2021 г., FMA

    Кроме того, неясно, означает ли решение ВМФ выйти из программы JSOW-ER полный конец этого проекта. В ноябре 2020 года правительство США одобрило возможную продажу различных авиационных боеприпасов в Объединенные Арабские Эмираты. Этот пакет включал, среди прочего, 50 AGM-154E. Компания Raytheon, безусловно, могла бы попытаться завершить работу над этим оружием в качестве частного предприятия и предложить его на экспорт. Десяток стран, включая Соединенные Штаты, имеют на вооружении JSOW без двигателя и могут быть заинтересованы в производной крылатой ракеты. Это также дало бы военно-морскому флоту простой способ вернуться к JSOW-ER в будущем, если бы он решил это сделать.

    По крайней мере, на данный момент ВМС ясно дали понять, что больше не собираются покупать крылатые ракеты на основе конструкции планирующей бомбы JSOW.

    Свяжитесь с автором: joe@thedrive. com

    Греческие F-16 наносят серьезный удар благодаря своим супер-редким двойным стойкам с вооружением JSOW

    F-16 возглавляет греческие ВВС Греции Ожидается, что Viper будет выполнять самые разные задачи военного времени: от воздушных боев над оспариваемым Эгейским морем до тактической разведки в реальном времени и дальних ударов по земле или воде с использованием множества высокоточного оружия. В категории наземных ударов ВВС стали одними из немногих военно-воздушных сил — возможно, единственными, — которые оснастили свои «Гадюки» сдвоенными пусковыми установками для AGM-154 Joint Standoff Weapon (JSOW), малозаметной 1000-фунтовой ракеты дальнего радиуса действия. планирующая бомба, предназначенная для поражения наиболее важных целей противника. Подробнее о HAF и его сравнении с турецким конкурентом можно прочитать здесь.

    Фотографии необычного двухстоечного пилона JSOW, прикрепленного к греческим F-16, в последнее время привлекли значительное внимание в социальных сетях, но HAF уже некоторое время использует эту возможность. Как правило, F-16 или любой истребитель, если на то пошло, мог бы загрузить пару JSOW или, возможно, тяжелый груз из четырех на четырех отдельных пилонах. Однако греческие F-16 используют интеллектуальную многоярусную стойку BRU-57/A, которая позволяет одному пилону нести два JSOW или любое другое совместимое оружие класса 1000 фунтов, если уж на то пошло.

    A Hellenic Air Force F-16C Block 52+ Advanced с двумя JSOW на одном пилоне под левым крылом., Ioannis Lekkas 

    BRU-57/A изначально разрабатывался для удовлетворения требований ВВС США по усилению F- 16 для повышения эффективности миссии, удвоения огневой мощи (и количества целей), которые можно поразить с помощью оружия на одном пилоне. Пара совместных боеприпасов прямой атаки (JDAM) на стойке BRU-57/A не является чем-то необычным для F-16C/D Block 40/50 ВВС США, но JSOW встречаются гораздо реже. На самом деле, насколько нам известно, вам, возможно, придется проделать весь путь до Греции, чтобы увидеть это снаряжение в реальной жизни. 900:03 F-16 ВВС США на линии полета на аэродроме Баграм, Афганистан, вооружен JDAM на стойках БРУ-57/А. , ВВС США/Старший летчик Кайла Ньюман

    Для HAF, JSOW, как правило, присваивается подразделениям, летающим на самых продвинутых усовершенствованных версиях Block 52+ F-16. Эти самолеты, также известные как самолеты Block 52M, являются последними, заказанными Афинами по контракту, подписанному в декабре 2005 года и получившему название «Программа Peace Xenia IV». Сделка включала 20 одноместных F-16C и 10 двухместных F-16D, а также вооружение. Эти самолеты являются частью более широкого флота HAF Viper, который сегодня насчитывает около 150 самолетов.

    Даже без комплекта из четырех JSOW реактивные самолеты Block 52+ Advanced представляют собой грозные ударные самолеты дальнего радиуса действия, которым помогают в этой роли опциональные конформные топливные баки. Помимо усовершенствованных ракет класса «воздух-воздух» средней дальности IRIS-T и AIM-120C-7 для борьбы с воздушными угрозами, истребители Block 52+ Advanced могут нести двухрежимные управляемые бомбы Enhanced Paveway II и JDAM.

    Пара боевых JSOW на стойке BRU-57/A., Ioannis Lekkas 

    JSOW, однако, обеспечивает очень специфическую способность выбивать неподвижные цели на больших дистанциях. Несмотря на отсутствие двигателя, версия AGM-154C, используемая F-16 HAF, имеет дальность более 70 миль, в зависимости от профиля полета, поэтому ее можно запускать из-за пределов досягаемости систем ПВО противника.

    Даже при запуске с 500 футов JSOW может поразить цель на расстоянии более 12 миль, что представляет собой значительное улучшение по сравнению, например, с JDAM, который, как сообщается, должен быть запущен с более чем 20 000 футов, чтобы достичь аналогичного расстояния. .

    F-16C Block 52+ Advanced серийный 011 в ударной конфигурации дальнего действия с конформными топливными баками и четырьмя блоками JSOW., Ioannis Lekkas 

    По данным ВМС США, 500-фунтовая фугасная/осколочная/проникающая боевая часть используемый в варианте AGM-154C, оптимизирован для использования против «промышленных объектов, логистических систем и укрепленных тактических целей», таких как командные бункеры.

    AGM-154C использует комбинированную GPS и инерциальную навигацию, чтобы добраться до цели, прежде чем использовать инфракрасный датчик изображения для окончательного захвата цели, который невосприимчив к радиочастотным помехам.

    JSOW далеко не так просто сбить, у него нет заметной инфракрасной сигнатуры и очень маленькое радиолокационное сечение.

    F/A-18F Super Hornet Королевских ВВС Австралии запускает ракету AGM-154C:

    из самого важного оружия, если две страны когда-либо снова начнут войну. При отсутствии дефицита ценных активов, включая системы противовоздушной обороны и узлы управления и контроля, которые необходимо решать в таком сценарии, имеет смысл иметь максимальное количество JSOW, загруженных на каждый реактивный самолет.

    Действительно, по словам Иоанниса Леккаса, военного журналиста, который в прошлом тесно сотрудничал с HAF, в настоящее время использование четырех JSOW является относительно обычным явлением для F-16, выполняющих задачи быстрого реагирования (QRA). Это особенно актуально после роста напряженности между Грецией и Турцией в 2020 году, в основном связанной с контролем над запасами нефти и газа и морскими правами в восточном Средиземноморье.

    Другая комплектация JSOW, сочетающая вооружение с подкрыльевыми топливными баками, а также ракеты IRIS-T и AMRAAM для самообороны., Ioannis Lekkas 

    Размещение JSOW на сдвоенных стойках также означает, что F-16 может нести дополнительное вооружение класса «воздух-воздух» под крыльями, что повышает его шансы на выживание перед лицом воздушного сопротивления. Сообщается, что HAF также получил дозаторы боеприпасов с поправкой на ветер (WCMD) для своих более поздних F-16, что открыло бы возможность при необходимости нести один WCMD и один JSOW на одной точке подвески.

    Расширенные требования к огневой мощи для каждого реактивного самолета QRA также были отражены в HAF F-16, предназначенных для выполнения задач воздух-воздух, и теперь самолеты более регулярно оснащаются пятью AMRAAM плюс Sidewinder с инфракрасным наведением.