Содержание
Билет 37 ПДД 2023 онлайн
Билет 37 — Вопрос 1
К категории «В» относятся автомобили:
1. С разрешенной максимальной массой не более 2,5 т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.
2. С разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.
3. С разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 16.
В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» п. 1 ст. 25 к категории «В» относятся автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более 8.
Правильный ответ:
С разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.
Билет 37 — Вопрос 2
Какие из указанных знаков устанавливают непосредственно перед железнодорожным переездом?
1. Только А.
2. Только Б.
3. Только В.
4. А и В.
Ближе всего к железнодорожному переезду устанавливается знак В (1.3.2 «Многопутная железная дорога»). Он размещается перед железнодорожными переездами без шлагбаума на одной опоре со светофорами, а при их отсутствии на расстоянии 6 — 10 м от ближайшего рельса. Знаки А (1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» вместе с 1.4.3 «Приближение к железнодорожному переезду») устанавливаются только на дорогах вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка, а знаки Б (1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» вместе с 1.4.1 «Приближение к железнодорожному переезду») соответственно на расстоянии 150-300 м до него.
Правильный ответ:
Только В.
Билет 37 — Вопрос 3
Вам разрешено выполнить разворот:
1. Только по траектории А.
2. Только по траектории Б.
3. По любой траектории из указанных.
Знак 4.3 «Круговое движение» предписывает на этом перекрестке двигаться вокруг центрального островка против часовой стрелки, в том числе и в случае, если Вы хотите развернуться для движения в обратном направлении. Следовательно, разворот разрешен только по траектории Б.
Правильный ответ:
Только по траектории Б.
Билет 37 — Вопрос 4
Можно ли Вам поставить автомобиль на стоянку за путепроводом?
1. Можно.
2. Можно не ближе 5 м от опоры путепровода.
3. Нельзя.
Зона действия знака 3.28 «Стоянка запрещена» распространяется до ближайшего перекрестка. Пересечение дорог на разных уровнях перекрестком не является (п. 1.2). Следовательно, поставив автомобиль на стоянку в указанном месте, Вы нарушите требование запрещающего знака.
Правильный ответ:
Нельзя.
Билет 37 — Вопрос 5
Разрешается ли Вам перестроиться на полосу с реверсивным движением в данной ситуации?
1. Разрешается.
2. Разрешается только для поворота налево или разворота.
3. Запрещается.
Зеленый сигнал реверсивного светофора разрешает Вам пересечь расположенную слева линию разметки 1.9 и двигаться по полосе с реверсивным движением (п. 6.7).
Правильный ответ:
Разрешается.
Билет 37 — Вопрос 6
Вам разрешено движение:
1. Только в направлении А.
2. В направлениях А и Б.
3. В любом направлении из указанных.
Со стороны груди регулировщика, когда его правая рука вытянута вперед, Вам разрешен только поворот направо по направлению А (п. 6.10). Поворот направо во второй проезд по направлению Б не разрешен, так как ему предшествует движение прямо, что в этой ситуации запрещено.
Правильный ответ:
Только в направлении А.
Билет 37 — Вопрос 7
Какие указатели поворота Вы обязаны включить при выполнении разворота по такой траектории?
1. Только правого поворота.
2. Только левого поворота.
3. Сначала правого поворота, а при движении от тротуара — левого поворота.
Выполнить разворот на узкой дороге Вы можете только от правого края проезжей части. Прежде чем занять это положение, необходимо включить указатели правого поворота. Последующее включение указателей левого поворота информирует других участников движения о том, что Вы приступаете непосредственно к маневру разворота (п. 8.1).
Правильный ответ:
Сначала правого поворота, а при движении от тротуара — левого поворота.
Билет 37 — Вопрос 8
Ситуация, в которой водитель транспортного средства, движущегося по правой полосе, обязан уступить дорогу при перестроении, показана:
1. На левом рисунке.
2. На правом рисунке.
3. На обоих рисунках.
При перестроении с правой полосы на левую необходимо уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе (левый рисунок). При одновременном перестроении преимущество имеет транспортное средство, расположенное на правой полосе (правый рисунок) (п. 8.4).
Правильный ответ:
На левом рисунке.
Билет 37 — Вопрос 9
Разрешено ли водителю легкового автомобиля движение задним ходом для посадки пассажира?
1. Разрешено.
2. Разрешено, если при этом не будут созданы помехи маршрутным транспортным средствам.
3. Запрещено.
В данном случае подъехать задним ходом для посадки пассажира нельзя, поскольку в местах расположения остановок маршрутных ТС (знак 5.16 ) движение задним ходом запрещается (п. 8.12).
Правильный ответ:
Запрещено.
Билет 37 — Вопрос 10
В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, Вы имеете право:
1. Объехать грузовой автомобиль справа.
2. Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево.
3. Выполнить любое из перечисленных действий.
Для продолжения движения Вы вправе выбрать любое из перечисленных действий, поскольку можете использовать наиболее удобную полосу движения (п. 9.4). Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступать дорогу всем ТС, движущимся попутно (п. 8.4).
Вопрос:
При перестроении в правый ряд придется, нарушая ПДД, пересекать сплошную линию разметки.
Ответ:
На рисунке видно, что Вы уже можете объехать грузовой автомобиль справа, не пересекая сплошную линию разметки. А в динамике, этот авто еще будет двигаться, открывая Вам больше места для маневра.
Правильный ответ:
Выполнить любое из перечисленных действий.
Билет 37 — Вопрос 11
Запрещается ли выполнять обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними?
1. Запрещается.
2. Запрещается только под мостами, путепроводами и эстакадами.
3. Запрещается только при наличии сплошной линии разметки.
4. Разрешается.
Правила запрещают обгон на таких дорожных сооружениях, как мосты, путепроводы, эстакады (и под ними), а также в тоннелях (п. 11.4).
Правильный ответ:
Запрещается.
Билет 37 — Вопрос 12
Можно ли Вам остановиться в тоннеле для посадки пассажира?
1. Можно.
2. Можно, если Вы управляете легковым такси.
3. Нельзя.
Остановиться в данном месте Вы не можете, так как Правила запрещают остановку в тоннелях, под эстакадами, мостами и путепроводами (п. 12.4).
Правильный ответ:
Нельзя.
Билет 37 — Вопрос 13
Как Вам следует поступить при повороте направо?
1. Остановиться перед стоп-линией и, пропустив пешеходов, повернуть направо.
2. Выехав на перекресток, остановиться перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов.
3. Продолжить движение без остановки на перекрестке.
Вы можете выехать на перекресток по разрешающему сигналу светофора. Однако, поворачивая направо, Вы должны остановиться перед пешеходным переходом и уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете (п. 13.1).
Правильный ответ:
Выехав на перекресток, остановиться перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов.
Билет 37 — Вопрос 14
При движении в каком направлении Вы будете иметь преимущество?
1. Только при повороте направо.
2. Только при повороте налево.
3. В любом направлении из перечисленных.
На данном перекрестке равнозначных дорог Вы имеете преимущество перед водителем легкового автомобиля, находящегося слева, который и должен уступить дорогу (п. 13.11).
Правильный ответ:
В любом направлении из перечисленных.
Билет 37 — Вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Ваши действия?
1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу трамваю.
Ваш автомобиль и трамвай находятся на главной дороге, поэтому при определении очередности проезда данного перекрестка следует руководствоваться тем, что трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения (п. 13.9).
Правильный ответ:
Уступите дорогу трамваю.
Билет 37 — Вопрос 16
На каких участках автомагистрали запрещается движение задним ходом?
1. Только в местах въезда или выезда с нее.
2. Только в местах остановок маршрутных транспортных средств.
3. На всем протяжении дороги.
Движение задним ходом на автомагистрали запрещено на всем протяжении дороги и по всей ее ширине, включая обочины (п. 16.1).
Правильный ответ:
На всем протяжении дороги.
Билет 37 — Вопрос 17
На каких дорогах водителям мопедов запрещается поворачивать налево или разворачиваться?
1. На дорогах с трамвайным движением.
2. На дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
3. На всех перечисленных дорогах.
Поскольку Правила разрешают движение мопедов только по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов (п. 24.7), использовать для движения другие полосы нельзя. Поэтому водителям мопедов запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах) (п. 24.8).
Правильный ответ:
На всех перечисленных дорогах.
Билет 37 — Вопрос 18
При какой неисправности запрещено дальнейшее движение на автомобиле во время дождя или снегопада?
1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
2. Не действует стеклоочиститель со стороны водителя.
3. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
Во время дождя или снегопада запрещается дальнейшее движение на ТС, если не действует стеклоочиститель со стороны водителя (п. 2.3.1).
Вопрос:
Получается, что нельзя и тогда, когда просто не работают стеклоочистители?
Ответ:
Вам дается уточняющий ответ про стеклоочиститель водителя. Вот если бы его не было, а ответы были бы, например, такие:
1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
3.Не работает система обогрева лобового стекла.
При таких ответах правильным был бы 1.
А в этом вопросе правильный ответ:
Не действует стеклоочиститель со стороны водителя.
Правильный ответ:
Не действует стеклоочиститель со стороны водителя.
Билет 37 — Вопрос 19
С увеличением скорости движения на повороте величина центробежной силы:
1. Не изменяется.
2. Увеличивается пропорционально скорости.
3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.
При прохождении поворота водителю следует учитывать, что при увеличении скорости движения ТС центробежная сила увеличивается пропорционально квадрату скорости.
Правильный ответ:
Увеличивается пропорционально квадрату скорости.
Билет 37 — Вопрос 20
Как оказывается первая помощь при переломах конечностей, если отсутствуют транспортные шины и подручные средства для их изготовления?
1. Верхнюю конечность, вытянутую вдоль тела, прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, проложив между ними мягкую ткань.
2. Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, обязательно проложив между ними мягкую ткань.
3. Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности плотно прижимают друг к другу и прибинтовывают.
При отсутствии подручных средств для обеспечения неподвижности костей в области перелома, достаточно верхнюю конечность, согнутую в локте подвесить на косынке и прибинтовать к туловищу, а нижние конечности – друг к другу, проложив между ними мягкую ткань.
Правильный ответ:
Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, обязательно проложив между ними мягкую ткань.
Пройти билет № 37
Шуточный билет № 42 («Вокруг дорог»)
Весь шуточный билет № 42 («Вокруг дорог»)
ᐉ Как беречь шины?
Шины все время совершают работу — растягиваются под действием центробежной силы, отталкиваются от поверхности дороги и сцепляются с ней, сжимаются под действием веса автомобиля и под ударами от дорожных неровностей, скручиваются под действием боковых сил. Чем напряженней работа шины, тем меньше ее срок службы. Поэтому нужно, чтобы шина совершала только такую работу, которая необходима для движения автомобиля.
Рассмотрим еще раз действие разных сил на шину и возможности их уменьшения до разумного предела.
Рис. Изменение колеи при качающихся полуосях вызывает скольжение и износ шин.
Напомним, что центробежная сила увеличивается с ростом окружной скорости (пропорционально квадрату скорости) и с уменьшением радиуса колеса. Радиус колеса тем больше, чем выше давление в шине. Давление в шине не должно быть меньше рекомендуемого. Что же касается окружной скорости шины, то ее трудно уменьшить, когда нужно увеличить скорость движения автомобиля. Трудно, но возможно. Вот простой пример: автомобиль идет со скоростью 60 км/час; если движение равномерное, то действующая на колесо центробежная сила пропорциональна квадрату скорости, т.е. числу 3600; если же автомобиль идет полчаса со скоростью 30 км/час, а полчаса со скоростью 90 км/час, средняя центробежная сила пропорциональна 30^2 : 2 + 90^2 : 2 = 450 + 4050 = 4500, т. е. на 25% больше, чем в первом случае. Отсюда вывод: для шин лучше, чтобы автомобиль двигался с постоянной скоростью, близкой к средней. Это тем более верно, что неравномерное движение, как правило, связано с периодической резкой подачей, топлива, когда колесо может пробуксовывать, сдвигаться по отношению к дороге; в этих случаях возникает повышенный износ и нагрев шин.
Уменьшение сдвигов шины по отношению к поверхности дороги достигают плавным торможением, снижением скорости на поворотах и, по возможности, увеличением их радиусов.
Последнее относится не только к сдвигу шин, т.е. к их скольжению по поверхности дороги, но и к скручиванию участков шин, т.е. к их уводу. Как известно, при снижении давления в шинах увеличивается увод шин. И поэтому нужно следить за соблюдением рекомендуемого давления в шинах.
Снижать давление в шинах целесообразно не только для проходимости и плавности хода, но и для сохранения шин при движении по неровным дорогам. При высоком давлении шина подскакивает на неровностях и, возвращаясь к соприкосновению с дорогой, получает удары. Так как в этих условиях автомобиль вынужден двигаться с малой скоростью, в случае продолжительных перегонов по плохим дорогам целесообразно и допустимо несколько уменьшать давление в шинах.
Сохранность шин ухудшается при неправильной установке колес, когда шина все время перемещается при наличии бокового увода или скольжения по поверхности дороги под некоторым углом, при их недостаточной балансировке или других причинах, вызывающих колебания колес.
Наконец, повышенный износ шин может быть вызван заведомо невыгодной кинематикой подвески, например при так называемых качающихся полуосях с одним карданным шарниром на каждой, когда при вертикальных перемещениях колес одновременно происходит и значительное изменение колеи.
Рубрика:ШиныМетки: Шины
ДИНАМИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДИНАМИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Динамика транспортного средства представляет собой сложный аналитический и
экспериментальная технология, которая используется для изучения и понимания ответов
автомобиля в различных ситуациях движения.
В области обучения водителей нет необходимости иметь дело с
особенности этой технологии, а с некоторыми из основных физических
принципов, задействованных в нем.
в этом блоке будут обсуждаться следующие принципы.
I.
Кинетическая энергия
II.
Центробежная сила
III.
Инерция
IV.
Трение
В.
Тяговый
Есть
не намерен давать полное техническое определение каждого принципа, но
представить их таким образом, который будет полезен для понимания того, почему транспортное средство
действует так, как это делает.
Кинетическая энергия – это термин, описывающий энергию
транспортное средство имеет из-за его массы и скорости.
Его формула проста, но говорит о многом.
Кинетическая энергия = (масса) x
(скорость) 2
Это показывает, что кинетическая энергия транспортного средства
возрастает пропорционально квадрату скорости.
Это означает, что если скорость удвоится, энергия увеличится в четыре раза.
раз. Это увеличение энергии не вызывает
проблема, если только она не должна быть быстро рассеяна или перенаправлена.
Один
Способ, которым кинетическая энергия может рассеиваться очень быстро, — это когда транспортное средство сталкивается с
твердый объект. В этом случае, когда
скорость удваивается, в четыре раза больше энергии доступно для повреждения транспортного средства и
ранить своих пассажиров. кинетический
энергия автомобиля массой 4000 фунтов, движущегося со скоростью 100 миль в час, равна 1,36 млн.
футов достаточно, чтобы поднять человека весом 175 фунтов на 1,5 мили. Чтобы остановить это транспортное средство, необходима огромная энергия.
быть рассеянным. Это может быть выполнено
ударом или тормозом. Остановка
расстояние связано с квадратом скорости; следовательно, для скорости 30 миль в час требуется четыре
раз расстояние до остановки, чем 15 миль в час.
Многие водители никогда не задумываются о последствиях увеличения скорости, но они
должны быть осведомлены о связанных с этим рисках.
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ СИЛА
Когда
автомобиль поворачивается, центробежная сила действует на автомобиль и пытается толкнуть его в
снаружи кривой. Формула
равно:
Центробежная сила = (масса) X
(скорость) 2 / радиус поворота
Это
показывает, что центробежная сила возрастает пропорционально квадрату скорости. Также при заданной скорости малый (узкий) радиус
повороты производят больше силы, чем повороты большого радиуса. Большие количества центробежной силы требуют столь же больших количеств
противодействующей силы от шин, если транспортное средство должно оставаться на
дорога. Шины можно рассматривать как
струны от каждого конца транспортного средства к центру поворота. Если центробежная сила выше
шины могут противодействовать, порвется одна или обе струны. После этого автомобиль выйдет из поворота.
ИНЕРЦИЯ
Инерция
сопротивление изменению направления или скорости тела в состоянии покоя
или в движении. В данном случае это
связанные с изменением курса или направления транспортного средства; то есть меняется
от движения прямо до поворота.
важность инерции и распределения веса, поскольку они связаны с вождением, заключается в том, что
они влияют на количество времени, необходимое для перехода от прямого к
поворот или наоборот. Хотя эти
изменения при обычной загрузке автомобиля невелики, водитель должен
распознавать необычную загрузку транспортного средства, например, размещение большого груза
на задней двери универсала (или добавление тяжелого груза на
крыша автомобиля) вызовет изменения в способе вождения автомобиля и регулировки
должны быть сделаны в вождении соответственно.
С
инерция диктует, что движущееся тело будет продолжать двигаться прямолинейно
линии, необходимо приложить силу, чтобы заставить транспортное средство повернуться. Эта сила называется Центростремительная сила ,
и является результатом того, что шины растягиваются, чтобы увести автомобиль с прямого пути. Центростремительная сила должна превышать центробежную
усилие , чтобы автомобиль повернулся.
МОМЕНТЫ ИНЕРЦИИ:
А.
Шаг силы, ощущаемой при ускорении или торможении вокруг
(Горизонтальная ось) автомобиля
B.
Сила качения, ощущаемая при прохождении поворотов, движение из стороны в сторону (боковое
оси) транспортного средства
C.
Рыскание сила, ощущаемая при вращении вокруг (вертикальной оси)
транспортное средство
ПОЛЯРНЫЙ МОМЕНТ ИНЕРЦИИ
Очень важная концепция обращения, которая диктует
готовность автомобиля изменить направление движения, если это называется полярным моментом
инерции. Полюса инерции просто
другой способ сказать центр концентрации веса. Момент в этом понятии определяется
по передне-заднему расположению центра тяжести. Автомобиль поворачивает (меняет направление) вокруг своей оси.
центр тяжести в углу поэтому чем дальше центры тяжести
концентрации расположены от центра тяжести (что является их общим
центре), тем больше момент.
Высокий полярный момент инерции присутствует, когда
массовые концентрации тяжелые и далеко друг от друга. Малый полярный момент инерции находится при весе
концентрации легкие и близки друг к другу. Другими словами, легче управлять транспортным средством с низкой полярностью.
момент инерции.
Транспортное средство с малым полярным моментом инерции дает
быстрая реакция на команды руля. А
транспортное средство с высоким полярным моментом обладает высокой курсовой устойчивостью (т.
сопротивляется изменению направления).
Трение
определяется как сопротивление движению между двумя поверхностями. Различают четыре основных типа трения.
А.
Статическая удерживающая сила между двумя покоящимися поверхностями
B.
Скользящее сопротивление движению между двумя поверхностями, которые
движутся друг через друга
С.
Сопротивление качению катящегося объекта, такого как мяч,
цилиндр или колесо
D.
Внутреннее сопротивление движению внутри упругих объектов (шины получают
нагреваются от внутреннего трения при изгибании)
величина трения между двумя поверхностями зависит от:
1)
вещество материала
2)
шероховатость поверхностей
3)
количество силы, прижимающей поверхности друг к другу
4)
наличие смазочных материалов
величина трения между двумя поверхностями называется коэффициентом трения .
КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ
Коэффициент трения определяется как
максимальная сила, которую может создать шина на данном дорожном покрытии
состоянии, деленное на вес на шине.
Его формула:
Максимальная доступная сила
Коэффициент трения = вес на шине
ИЛИ
Максимальная доступная сила = коэффициент трения
X вес колесной нагрузки
Таким образом, маневренность автомобиля на сухом
дорога зависит в первую очередь от дорожного покрытия и веса автомобиля. На мокрой дороге другие факторы, такие как шина
состояние тоже надо учитывать.
По мере ускорения или замедления автомобиля больше
быстро или по мере того, как автомобиль поворачивает на более высоких скоростях, требуется большее
силы тяги от комбинации шина-дорога. Комбинация шины и дороги создаст эти силы вплоть до
предел трения.
Тяга
определяется как адгезионное трение шины о дорожное покрытие. Существует три силы тяги:
1)
Приводная тяга Для ускорения автомобиля
2)
Тормозная тяга Для замедления или остановки автомобиля
3)
Сцепление на поворотах Для поворота автомобиля
В
всякий раз, когда сила тяги становится больше, чем коэффициент трения
автомобиль выйдет из-под контроля.
А
водитель имеет потенциал для приложения трех сил. Для любой конкретной ситуации существует уровень трения
(коэффициент), доступный для приложения этих сил и, следовательно, для маневрирования
автомобиль. Когда водитель напрягается
тормозную или ускоряющую силу, в то же время оказывая
угловая сила, вы должны добавить силы при рассмотрении доступного
трение. Другими словами, сумма
тяга при движении или торможении и тяга на поворотах должна быть не превышают
предел трения, иначе транспортное средство выйдет из-под контроля. По возможности избегайте торможения или
ускорение в поворотах. Этот
позволяет использовать все доступное трение в поворотах.
А
вращающаяся шина не может обеспечить полное сцепление с дорогой при ускорении. Если водитель вызывает пробуксовку ведущего колеса, когда
на повороте автомобиль может выйти из-под контроля.
А
заблокированная шина обеспечивает нет сцепление на поворотах и снижение торможения
тяга. Когда водитель запирает
колеса в повороте, не будет реакции на рулевой ввод . При торможении максимальный коэффициент
трение; следовательно, максимальная тормозная способность достигается, когда водитель применяет
тормоза на уровне 15% пробуксовки.
Центробежная сила | Определение, примеры и факты
- Связанные темы:
- центрифуга
инерционная сила
Просмотреть все связанные материалы →
центробежная сила , фиктивная сила, присущая частице, движущейся по круговой траектории, которая имеет ту же величину и размеры, что и сила, которая удерживает частицу на ее круговой траектории (центростремительная сила), но указывает в противоположном направлении.
Камень, вращающийся в горизонтальной плоскости на конце веревки, привязанной к столбу на земле, непрерывно меняет направление своей скорости и, следовательно, имеет ускорение по направлению к столбу. Это ускорение равно квадрату его скорости, деленному на длину струны. Согласно второму закону Ньютона ускорение вызывается силой, которой в данном случае является натяжение струны. Если камень движется с постоянной скоростью и гравитацией пренебрегают, то единственной силой, действующей на камень, является направленное внутрь натяжение струны. Если нить оборвется, камень по инерции продолжит свое движение по прямой линии, касательной к своему предыдущему круговому пути; он не движется наружу, как если бы центробежная сила была реальной.
Викторина «Британника»
Физика и естественное право
Хотя согласно законам Ньютона это не настоящая сила, концепция центробежной силы полезна. Например, при анализе поведения жидкости в сепараторе-сливкоотделителе или центрифуге удобно изучать поведение жидкости относительно вращающейся емкости, а не относительно Земли; и, чтобы законы Ньютона были применимы в такой вращающейся системе отсчета, в уравнения движения должна быть включена сила инерции или фиктивная сила (центробежная сила), равная и противоположная центростремительной силе.