Содержание

Авиадвигатели: основные виды силовых агрегатов


Авиадвигатель: классификация силовых агрегатов


Авиационный двигатель – это силовой агрегат, который используется в летательных аппаратах различного назначения для реализации силы тяги, требуемой для полета в атмосфере.


К авиационным двигателям предъявляют все более жесткие требования по эффективности и надежности, топливной экономичности, мощности, тяге и размерам. Поэтому конструкторы разрабатывают все новые и новые модели силовых агрегатов.


Классификаций авиационных двигателей существует достаточно большое количество.


По методу создания тяги агрегаты делятся на винтовые, реактивные и газотурбинные. Это самое распространенное разделение авиадвигателей на категории.



Поршневой авиадвигатель


Винтовые (поршневые) авиационные моторы представляют собой двигатели внутреннего сгорания, имеющие несколько поршней.


Именно они устанавливались на первые летательные аппараты. Со временем такие авиадвигатели уступили место более мощным и эффективным моторам, так как в связи с особенностями работы поршневого авиадвигателя при росте скорости самолета падает тяга. Это не дает летательным аппаратам развивать скорость выше 700 км/час.


Однако поршневые силовые агрегаты до сих пор применяются при производстве самолетов так называемой легкой авиации.


Устройство и принцип действия авиационного поршневого двигателя напоминает обычный автомобильный мотор.


Внутри цилиндров под действием рабочей среды высокого давления перемещаются поршни, передавая движения на винт самолета.





В качестве топлива в поршневых авиадвигателях применяются сжиженные горючие газы, бензин.


Поршневой двигатель имеет достаточно простые конструкцию и принцип действия, именно благодаря этому они все еще имеют спрос, несмотря на невысокий коэффициент полезного действия.


Еще одним недостатком поршневых двигателей является быстрый износ рабочих деталей. Однако появляются новые способы снижения износа, позволяющие значительно повысить ресурс поршневых агрегатов.


Для увеличения срока службы и надежности работы поршневых двигателей самолетов малой авиации используют современные смазочные материалы, которые повышают эксплуатационные характеристики моторов.


Так, на юбки поршней наносят антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY 1003 и MODENGY 1007.



MODENGY 1007 – покрытие на основе авиационного особо термостойкого класса полимеров с выдающимся комплексом триботехнических и физико-механических характеристик.



Создание твердого смазочного слоя на поверхности деталей снижает трение даже при высоких усилиях на боковые поверхности поршня при движении и перекладке, предотвращает образование задиров и других повреждений, повышает ресурс работы авиационных моторов в целом.



Реактивный авиадвигатель


Реактивные авиационные двигатели являются одними из самых распространенных силовых установок, используемых в авиаконструкторском деле.


Данный вид агрегатов сочетает в себе непосредственно сам мотор и устройство, преобразующее его энергию в перемещение самолета только за счет взаимодействия с рабочей средой без контакта с иными телами.


Рабочей средой является смесь атмосферного воздуха и продуктов горения топлива. Нагреваясь, среда расширяется и создает реактивную тягу.


Горючим выступают уголь, авиационный керосин, спирты, нефтяные фракции.


По способу нагнетания воздуха перед камерой сгорания авиадвигатели делятся на бескомпрессорные, в которых давление среды повышается исключительно за счет высокой скорости потока, и компрессорные, использующие специальные устройства для сжатия воздуха.





Тяговая мощность реактивного двигателя увеличивается по мере роста скорости движения летательного аппарата, что позволяет осуществлять полеты на большой высоте и с высокой скоростью. Также преимуществами реактивных двигателей является высокая надежность и производительность, поэтому они широко распространены не только в авиастроении, но и в ракетостроении и космической технике.



Газотурбинный авиадвигатель


Термин газотурбинный двигатель включает в себя целый ряд видов моторов: турбореактивные, турбовинтовые, винтовентиляторные устройства.


В газотурбинных установках воздух перед сжиганием с горючим в камере сгорания сжимается в компрессоре, который приводится в движение газовой турбиной.





Для обеспечения работы газовой турбины используется энергия части продуктов сгорания. Другая часть энергии расширенных газов применяется для повышения тяги, вращения винта или другой полезной работы.


Газотурбинные двигатели отличаются высокой мощностью, а также высоким коэффициентом полезного действия, который при движении летательного аппарата на большой скорости превышает 45 %.

АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМИ

АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМИ

АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМИ

(базовые понятия)

Знания конструкции и основных принципов работы авиадвигателей помогает пилоту эффективно их использовать и избегать отказов силовых установок, а также бороться с неисправностями в полете. Двигатели самолетов можно отнести к четырем разным классам.


Поршневые Двигатели (Piston Engines) устанавливаются на большинстве маленьких самолетов частной авиации.
Турбовинтовые Двигатели (Turboprop Engines) используют энергию турбины для вращения воздушного винта. Они малошумны и очень экономичны. Их недостаток — ограничение по максимальной скорости полета (до 640 км/ч). Поэтому ими оснащают транспортные самолеты ближне и среднемагистральной авиации.
Турбореактивные Двигатели (Turbojet Engines) появились на заре реактивной авиации. Воздух попадает в воздухозаборник и сжимается несколькими последовательно установленными компрессорами (колеса с титановыми лопатками, насаженные на общий вал). После этого поток сжатого и ускоренного воздуха оказывается в камере сгорания, где смеживается с топливом и возгорается. Реактивная струя вращает турбину, которая приводит в действие всасывающие компрессоры и выбрасывается наружу через реактивное сопло. Эта струя и создает тягу двигателя. На выходе из сопла в струю может дополнительно впрыскиваться топливо, что вызывает еще одно возгорание с выделением энергии и называется “форсаж”. Эти двигатели очень мощны, но чудовищно неэкономичны и громогласны. (Самолет Ту-104 в свое время мог запросто звуком высадить окна в строениях по курсу взлета).
Турбовентиляторные Двигатели (Turbofan Engines) это модификация турбореактивных (В России их принято обозначать ТРДД — турбореактивный двигатель двухконтурный). Компрессоры в них уже двух типов. Передние “колеса” на входе в двигатель имеют длинные лопатки (КНД — компрессор низкого давления). КНД отправляет воздух в обход камеры сгорания сразу на выход из двигателя — по внешнему контуру (отсюда и название), создавая тягу подобно турбовинтовому двигателю, просто ускоренным и сжатым воздухом. Но чтобы этот компрессор крутить, второй его собрат установлен чуть дальше и диаметр у него значительно меньше (КВД — компрессор высокого давления). Он отбирает у первого часть воздушного потока (меньшую) и действует подобно турбореактивному двигателю — отправляет ее в камеру сгорания со всеми вытекающими последствиями. На сегодняшний день это наиболее эффективный тип двигателей. Они более мощны, экономичны и меньше шумят, чем турбореактивные. Turbofan легко узнать по характерным очертаниям. Висит под крылом Боинга этакая здоровенная бочка, а сзади из нее торчит вторая — поменьше, но длиннее.
Основные принципы работы поршневых двигателей напоминают автомобиль. Это двигатели одной природы и оба потребляют бензин. Отличают авиационный поршневой двигатель от автомобильного три основные вещи: Большинство авиационных двигателей имеют воздушное охлаждение (за исключением рядных двигателей времен Второй Мировой Войны). Это избавляет от веса радиатора и охлаждающей жидкости, к тому же более безопасно. Отказ или неисправность охлаждающей системы быстро приводит к полному отказу двигателя. Авиационные двигатели имеют двойную систему зажигания с энергией искры вырабатываемой двумя агрегатами под названием “магнето” (Magneto). Это совершенно независимые от аккумулятора устройства. Каждый цилиндр имеет две свечи. Отказ одного магнето или неисправность одной свечи оставляют двигатель работоспособным. Так как самолет во время полета находится на разных высотах, в условиях разного атмосферного давления, его двигатель имеет ручное управление составом горючей смеси (Mixture Control). Пилот использует специальный рычаг, чтобы устанавливать правильный состав смеси при наборе высоты и снижении. Большинство поршневых двигателей имеют карбюратор или систему впрыска топлива (fuel injection system) — “инжектор”, как современный автомобиль. Аналогично автомобильным, двигатель самолета четырехтактный. Карбюраторный двигатель имеет соотношение горючей смеси 15:1 (воздух к топливу) и на земле настроен на “богатую смесь” (красная ручка — Mixture Control на приборной доске перед запуском должна быть поставлена в крайнее верхнее положение). Управляется сочетанием клавиш “Ctrl+Shift+F3” (больше) и “Ctrl+Shift+F2” (меньше). С набором высоты атмосферное давление будет падать. Если не прибрать подачу топлива в карбюратор вы “зальете” двигатель. Это чревато падением оборотов, перерасходом топлива и переохлаждением двигателя. У вас есть прибор “Exhaust Gas Temperature (EGT) Gauge” — температура газа на выходе двигателя (проведите курсором по доске, пока не отыщите его — будут “всплывать” подсказки). Он и поможет правильно регулировать смесь (подробно рассмотрим это на летной подготовке в упражнении “запуск и опробование двигателя”). При снижении нужно также следить за смесью, иначе вы рискуете получить “бедную” смесь и перегреть двигатель. Что, свою очередь приведет к выходу из строя свечей и прочим неприятностям вплоть до отказа двигателя.
Обледенение карбюратора может случиться при температуре окружающего воздуха от -7 до +21 C, наличии густой облачности и повышенной влажности. Это т.н. “условия обледенения”. При переводе режима двигателя или работе на малых оборотах, особенно при снижении горючая смесь может конденсироваться и замерзать прямо в полостях карбюратора. Это неприятная ситуация, которая может иметь грустные последствия. К тому же, необходим опыт полетов, чтобы ее обнаружить. Во-первых, сохраняйте повышенное внимание если видите “условия обледенения”. Термометр у вас в кабине есть (если кликнуть в него мышью он переключается между системой градусов Цельсия и градусов по Фаренгейту). Визуально оценивайте облачность. От пяти баллов, можно начинать беспокоиться. (Ноль баллов — ни одного облачка, 10 баллов — все небо затянуто тучами — Overcast). Просматривайте информацию ATIS о погоде, которая пробегает строкой по экрану, когда вы правильно настраиваете УКВ-частоту данного аэродрома. Во-вторых часто проверяйте группу ПКРД (приборы контроля работы двигателя), там могут появиться косвенные признаки надвигающейся беды. Первый признак — падение давления на входе в цилиндры или “Наддув” на русском самолете ЯК-18Т (Manifold Pressure на американской Цессне). Второй — изменение шума двигателя на более резкий с металлическим оттенком. Ваш двигатель оборудован обогревом воздуха на входе в двигатель. Найдите маленькую кнопку обогрева карбюратора (Carburetor Heat). Она серого цвета. Рядом сней зеленый индикатор-лампочка. Если индикатор горит, значит обогрев включен. Казалось бы, включить обогрев с самого начала, и не морочить голову. Нельзя. Обогрев отбирает мощность двигателя. На взлете вам важна каждая лошадиная сила, а в горизонтальном полете вы существенно повысите расход топлива с включенным обогревом. Топливо стоит денег, а на предельно больших расстояниях и жизни. Мы летать будем над Сибирью, так что будте внимательны. Если грохнетесь в тайгу или болота, спасатели с базы приедут не скоро. Включите обогрев сразу при появлении признаков обледения. Наблюдайте приборы. Сначала упадет давление по прибору “Manifold Pressure”. Если льда в карбюраторе нет, оно так и останется ниже нормального, пока включен обогрев. Ну что же, вы убедились что льда нет — очень хорошо. Будем считать это профилактической мерой, выключайте обогрев. Если лед есть, давление начнет расти после первого падения. Во время таяния льда звук двигателя будет меняться. Когда вы выключите обогрев, давление поднимется выше уровня, который был до его включения. Звук двигателя станет ровным, урчащим. Обогрев можно использовать как предупредительную меру, если вы наблюдаете условия обледения и собираетесь снижаться на малом газе. (Например, — летите выше слоя облаков в температурном диапазоне от -7 до +21 и готовитесь к посадке). Не забудте выключить обогрев, когда пробъете облака и подойдете к аэродрому. Вдруг заход будет неудачным, и придется уходить на второй круг, тогда вам потребуется полная мощность движка. Самолеты с мощностью двигателя больше 200 лс оборудованы инжектором (Fuel Injection System). В симуляторе Microsoft это Extra 300S — спортивный самолет-акробат. Состав смеси по-прежнему регулируется с помощью Mixture Control, но обледенение карбюратора уже не случится (его просто нет). Двигатели с инжектором мощнее, приемистее и лучше запускаются на морозе. Правда они дороже карбюраторных, хуже запускаются в горячем состоянии и труднее повторно запускаются в полете в случае отказа.
Воздушный винт поршневого самолета может быть фиксированным и винтом изменяемого шага — ВИШ. Винт изменяемого шага еще называют винтом постоянной скорости (Constant speed propeller). Такой установлен на Цессне. Эта конструкция винта позволяет поддерживать постоянными выбранные обороты, благодаря тому, что специальное устройство регулирует угол установки лопастей. На Цессне (и на русском Яке) вы управляете оборотами двигателя с помощью перевода винта с малого шага на большой и обратно (рычаг с синей рукояткой — Propeller Advance). Эффект наблюдаете по указателю оборотов — RPM. Рычаг управления двигателем (черная рукоятка) контролирует наддув (Manifold Pressure). Оба органа управления вместе управляют Силой Тяги. Действует железное правило, как нужно управлять двигателем: Для того, чтобы увеличить тягу сначала увеличьте обороты шагом винта (переводом его на малый — синяя ручка вверх, или “Ctrl+F3”), затем увеличьте наддув рычагом управления двигателем — throttle (“F3” или F-16TQS-вперед). Для того, чтобы уменьшить тягу сначала уберите наддув (черная ручка вниз), затем затяжелите винт (перевести синюю ручку вниз). Для того, чтобы это раз и навсегда запомнить представьте себе следующую модель: Трамвайный путь-одноколейка. Впереди — тупик под названием “взлетный режим”. Позади — тупик с названием “малый газ”. Между ними расположено две станции по-порядку от малого газа — “крейсерский режим” и “номинальный режим”. По этому пути ходят два трамвая вперед-назад. Обогнать друг друга на одноколейке у них возможности нет. Тот трамвай, что впереди (ближе к взлетному режиму) — синего цвета (винт), а тот, что позади — черный (РУД). Теперь проанализируйте поведение трамваев, если им нужно на каждой станции быть вместе. В сторону большего режима сначала отправляется синий “винт”, а уж следом черный “наддув”. Назад, к уменьшению режима — обратный порядок.

Это все, что нужно знать о поршневых двигателях для самостоятельных полетов на Цессне в симуляторе. Если будете летать на настоящем самолете, придется еще заучить все рабочие температуры, значения давлений и режимов в конкретных цифрах. О турбовинтовых, турбореактивных и турбокомпрессорных двигателях узнаете из других файлов на нашем сервере.

 

Igor “Lancelot”

VFS Commander

 

 

 

 


 

 

 


 

Сайт создан в системе uCoz

Какие существуют типы авиационных двигателей? – Pilot Teacher

У самолетов есть много разных типов двигателей, которые помогают им отрываться от земли. На самом деле существует множество различных типов двигателей, которые подходят для конкретного типа самолета. Каждый тип двигателя выбирается авиаконструкторами для удовлетворения конкретных потребностей самолета на их чертежной доске.

В самолетах используются два типа двигателей: газотурбинные или поршневые. Они используются для вращения турбин, пропеллеров или лопастей несущего винта для перемещения воздуха, чтобы самолет мог создавать подъемную силу и летать. Существует множество вариаций каждого типа двигателя, подходящих для различных классов и категорий самолетов.

Для начала давайте разберем два основных типа авиационных двигателей:

  1. Газотурбинный или реактивный двигатель
  2. Поршневой двигатель

Самый распространенный двигатель, который вы привыкли видеть, — это газотурбинный двигатель, устанавливаемый на все современные коммерческие авиалайнеры. В пределах типа газовой турбины есть несколько вариантов, разработанных для конкретных самолетов.

Сначала поговорим о газотурбинных и реактивных двигателях, так как они широко используются в гражданской и оборонной авиации.

Газотурбинные двигатели

Газотурбинные двигатели бывают следующих четырех типов:

  1. Турбореактивные двигатели
  2. Турбовентиляторный
  3. Турбовинтовой
  4. Турбовальный

1.

TurboJet

Источник: Джефф Даль

Турбореактивный двигатель — самый простой газотурбинный двигатель. Он состоит из впускного отверстия для подачи воздуха в двигатель, вращающегося компрессора для сжатия поступающего воздуха и увеличения его давления и скорости, камеры сгорания, в которой распыленное топливо смешивается со сжатым воздухом и воспламеняется, приводных турбин газогенератора. горячими расширяющимися газами, которые используются для привода переднего компрессора, и выхлопом для отвода горячих расширяющихся газов от самолета.

Обеспечивает тягу от газов, выходящих из выхлопа в задней части двигателя на высоких оборотах и ​​под высоким давлением.

Это один из первых газотурбинных двигателей из когда-либо созданных. Благодаря своей компактной форме и меньшей занимаемой площади он в основном используется в военных истребителях.

Где найти турбореактивный двигатель:

Знаменитый Concorde использовал 4 турбореактивных двигателя Rolls Royce Olympus, расположенных парами.

Он был построен с форсажной камерой и рассчитан на создание тяги в 32 000 фунтов силы без форсажной камеры и 38 000 фунтов силы при использовании форсажной камеры.

Большинство современных военных истребителей используют либо один, либо пару турбореактивных двигателей с дополнительной форсажной камерой в качестве основного средства движения.

В форсажной камере топливо подается в горячие выхлопные газы, выходящие из двигателя, создавая огромное увеличение тяги.

2. Турбовентиляторный двигатель

Источник: K Aainsqatsi

Турбовентиляторный двигатель — самый распространенный авиационный двигатель, поскольку он бывает разных размеров и подходит ко всем, от самых больших авиалайнеров, таких как Boeing 747 или Airbus A380, до самые маленькие бизнес-джеты Cessna Citation или Gulfstream G280.

Турбовентиляторные двигатели являются расширенными/обновленными версиями турбореактивных двигателей, но с основным добавленным компонентом — «Вентилятор».

Этот двигатель разделен на 2 секции, а именно: основную и байпасную секции. Вентилятор направляет воздух как в активную зону, так и в перепускную зону, причем активная зона является основным турбореактивным двигателем, создающим тягу в результате сгорания, а перепускная зона создает дополнительную тягу благодаря своей форме.

    Ваш интерес:

    Хочу стать пилотом

    Авиационный энтузиаст

    Байпасная секция действует как трубка Вентури и создает 80% общей тяги двигателя, тогда как основная часть обеспечивает оставшиеся 20%.

    Основная задача сердечника — поддерживать работу вентилятора, а задача перепуска воздуха — придавать самолету необходимую тягу.

    Когда газ выходит из задней части двигателя, он проходит через турбину высокого давления, которая приводит в действие секцию компрессора высокого давления, а затем через турбину низкого давления, которая приводит в действие секцию компрессора низкого давления и вентилятор.

    Где найти турбовентиляторный двигатель:

    General Electric GE9X — это самый большой турбовентиляторный двигатель с самым большим диаметром вентилятора 134 дюйма (11 футов 2 дюйма).

    В основном устанавливается на B777X и несколько B787. Каждый двигатель может развивать тягу в 134 000 фунтов силы при максимальной мощности.

    Embraer Phenom 300 – Источник: Paullymac

    Турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney PW535 – один из самых маленьких на рынке.

    Используется для привода этого частного самолета Embraer Phenom 300 с тягой более 3475 фунтов на двигатель.

    3. Турбовинтовой двигатель

    Источник: Emoscopes

    Турбовинтовой двигатель является вторым по популярности двигателем для авиакомпаний и военных. Подходит для региональных авиалайнеров, таких как Bombardier Q400, и военных самолетов, таких как C-130 Hurcules или E2C Hawkeye.

    В отличие от предыдущих двигателей, в которых тяга создавалась выхлопным воздухом, выходящим из двигателя, тяга и поступательное движение в этом типе двигателя достигаются за счет вращения гребного винта, установленного в передней части двигателя.

    Газы, выходящие из камеры сгорания, вращают силовые турбины в задней части двигателя, которые приводят в действие компрессор и коробку передач, которая, в свою очередь, вращает пропеллер, установленный в передней части двигателя.

    Выхлопные газы, выходящие из двигателя этого типа, почти не участвуют в общей тяге, создаваемой в качестве максимальной силы тяги – поступательное движение, используемое для приведения самолета в движение, обеспечивается воздушным винтом.

    Где найти турбовинтовой двигатель:

    Bombardier Q400 – Источник: Мартин Мутц

    Серия Pratt & Whitney PW100/150 доминирует на рынке турбовинтовых двигателей с колоссальной долей 89%!

    PW150 имеет максимальную мощность 5000 л.с.

    Могучий Lockheed Martin C-130J Hurcules оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Allison AE2100D3, мощность каждого из которых составляет 4591 л.с.

    Модель J также оснащена 6-лопастным композитным винтом и полностью цифровым управлением для каждого двигателя.

    4. Турбовальный

    Источник: Mliu92

    Турбовальный двигатель в основном используется на вертолетах для привода главной трансмиссии, которая, в свою очередь, приводит в движение систему несущего винта для создания подъемной силы вертолета.

    В турбовальных двигателях используется вторичная силовая турбина, которая вращается за счет горячих газов, выходящих из двигателя. Эта силовая турбина приводит в движение вал, который затем приводит в движение трансмиссию вертолета. В турбовальных двигателях приводной вал может выходить из задней части двигателя или с помощью внутренней коробки передач выходить на нижнюю или боковые стороны двигателя.

    Опять же, как и у турбовинтовых, выхлопные газы не обеспечивают подъем самолета в воздух.

    Существует множество различных конструкций, так как вертолеты нуждаются в компактном, но мощном двигателе, чтобы подняться в воздух.

    Где найти турбовальный двигатель:

    Турбовальный двигатель Arriel 1D1 используется в вертолетах серии Airbus AS350 B2. Этот приводной вал выходит на нижней стороне двигателя.

    Более 2350 клиентов по всему миру используют эту электростанцию ​​мощностью 730 л.с. — настоящую рабочую лошадку!

    Boeing CH-47F Chinook использует два турбовальных двигателя Honeywell T55-GA-714C мощностью 6000 л.с.

    Этот приводной вал на этих двигателях выходит в передней части двигателя, а затем входит в коробку передач с углом поворота 90°, чтобы направить его в главную трансмиссию, как показано здесь.

    Узнать больше
    Попробуйте эти статьи:
    * Какое топливо используется в самолетах? — Так же, как ваша машина???
    * Есть ли у вертолетов реактивные двигатели — у некоторых есть, у некоторых нет!


    Поршневые двигатели

    В то время как большая часть коммерческой и оборонной авиации использует реактивные двигатели, самолеты с поршневыми двигателями более популярны для обучения и авиации общего назначения.

    Поршневые двигатели являются прекрасной альтернативой газотурбинным двигателям, так как их покупка и обслуживание намного дешевле, а расход топлива намного меньше. Однако они тяжелее по мощности, которую они производят, по сравнению с газотурбинным двигателем.

    Для того, чтобы поршневой двигатель мог производить такую ​​же мощность, как газотурбинный двигатель, размер и вес блока цилиндров сами по себе сделали бы его непригодным для использования на небольшом самолете. Поршневые двигатели отлично подходят для самолетов до 6 мест, после чего газотурбинный двигатель становится наиболее выгодным выбором для авиаконструкторов в современном мире.

    Как следует из названия, «поршневой двигатель». Поршень является основным компонентом, работающим внутри двигателя и создающим его мощность. В состав авиационного поршневого двигателя входят:-

    • Картер — Корпус двигателя;
    • Коленчатый вал – Вал, соединяющий поршни, гребной винт и зону коробки передач;
    • Кулачковый вал – Валы, приводимые в движение коленчатым валом, выполняют задачу открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов;
    • Цилиндр – Корпус к поршню и шатуну (шатун, соединяющий коленчатый вал и поршень) и где происходит весь процесс выработки энергии. Это та часть двигателя, которая подвергается наибольшей температуре в двигателе. Он также образует корпус для клапанного механизма;
    • Поршень – Цилиндрический плунжер, который движется вверх и вниз внутри цилиндра, преобразуя химическую энергию в механическую;
    • Шатун – Шток, соединяющий поршень с коленчатым валом. Его роль заключается в преобразовании линейного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала;
    • Воздушный винт – аэродинамический компонент двигателя, обеспечивающий тягу самолета вперед при вращении;
    • Капот – Крышка двигателя для снижения аэродинамического сопротивления.

    Как работает поршневой двигатель?

    Внутри цилиндра поршни движутся синхронно с коленчатым валом. Обычно в поршневом двигателе имеется 4 такта (цикла движения поршня), а именно:

    1. Индукционный ход — Поршень движется от верхней части цилиндра к нижней, впускной клапан открывается, и смесь воздуха и топлива собирается. в цилиндре.
    2. Такт сжатия – Впускной клапан закрывается, и топливно-воздушная смесь попадает в цилиндр. Поршень движется снизу вверх, сжимая воздушно-топливную смесь, тем самым повышая ее температуру и давление.
    3. Рабочий ход – Непосредственно перед/во время начала рабочего хода свечи зажигания воспламеняют и сжигают воздушно-топливную смесь, в результате чего газы расширяются и заставляют поршень двигаться сверху вниз.
    4. Такт выпуска – После того, как поршень достигает дна цилиндра, энергия сгоревшей воздушно-топливной смеси теряется и ее необходимо выпустить из двигателя. Поршень движется вверх и выталкивает газ из двигателя через выпускной клапан. Выпускной клапан открыт во время такта выпуска.

    Этот цикл продолжает повторяться, заставляя коленчатый вал вращаться с постоянной или переменной скоростью, что, в свою очередь, приводит во вращение гребной винт, установленный в передней части двигателя. В случае вертолета коленчатый вал двигателя соединяется с главной передачей, как правило, через массив шкивов и ремней.

    Типы авиационных поршневых двигателей:

    В новых и старых самолетах используются три типа поршневых двигателей:

    1. Горизонтально-оппозитные двигатели
    2. V-образные двигатели
    3. Радиальные двигатели

    1. Горизонтально-оппозитные двигатели

    Все поршневые двигатели, используемые в современных самолетах, имеют 4-тактную конструкцию, как показано на видео выше, и классифицируются на основе количества и положения содержащихся в них цилиндров.

    Типичные современные поршневые авиационные двигатели имеют 4 или 6 цилиндров и устанавливаются в конфигурации, известной как «горизонтально-оппозитная». Вместо того, чтобы устанавливать цилиндры вертикально, как в вашем автомобиле, они устанавливаются горизонтально по отношению к земле, по 2 или 3 цилиндра с каждой стороны.

    Типичный вертикально расположенный 4-цилиндровый автомобильный двигатель.

    Благодаря этому размер двигателя стал намного меньше и компактнее, что делает его идеальным для установки в передней части фюзеляжа самолета или на крыле в случае двухмоторного самолета.

    Типичный горизонтально-оппозитный 4-цилиндровый блок двигателя самолета. Источник: YSSY Guy.0003

    Этот безнаддувный 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением работает на среднем газе и обеспечивает максимальную мощность 125 л.с.

    Двигатель Lycoming серии HIO-360 — еще один распространенный горизонтально-оппозитный двигатель, устанавливаемый на большинство небольших двухместных вертолетов.

    Вместо гребного винта двигатель соединяется с нижним приводным шкивом, где ремни соединяют его с главной передачей через систему натяжения сцепления.

    При запуске двигателя сцепление заводится, позволяя ремням провиснуть, после запуска двигателя сцепление срабатывает и раскручивается для натяжения ремней.

    2. Двигатели с V-образным расположением цилиндров

    Очень простая конфигурация двигателя с V-образным расположением цилиндров — Источник: TSRL

    Двигатели с V-образным расположением цилиндров представляют собой два рядных блока цилиндров, установленных вместе в виде буквы «V». Таким образом, удвоенное количество цилиндров может приводить в движение единственный коленчатый вал при относительно небольшой площади основания, обеспечивая гораздо большую мощность.

    Общие углы установки между двумя корпусами двигателя составляли 60° и 45°, причем самый популярный двигатель, двигатель Rolls-Royce Merlin, устанавливался под углом 45°. Двигатели с V-образным расположением цилиндров были большими и тяжелыми и действительно использовались в военных самолетах только во время Второй мировой войны, прежде чем горизонтально-оппозитные двигатели стали нормой после войны.

    Где найти поршневой двигатель с V-образным блоком:

    Самый известный двигатель с V-образным блоком — двигатель Rolls Royce Merlin.

    Разработанный в 1933 году, этот 12-цилиндровый двигатель объемом 27 литров приводил в действие Supermarine Spitfire и многие другие известные самолеты времен Второй мировой войны.

    Двигатель Merlin, установленный на Spitfire, к концу Второй мировой войны производил 1600 л.с.

    Avro Lancastrian, также использующий 4 двигателя Rolls Royce Merlin V-Block, был гражданским потомком известного британского бомбардировщика времен Второй мировой войны Avro Lancaster.

    Двигатели серии Merlin 620 были оснащены наддувом и выдавали по 1175 л.с. каждый.

    3. Радиальные двигатели

    Радиальные двигатели использовались в старинных самолетах до изобретения современных вертикальных и горизонтально-оппозитных авиационных двигателей.

    Радиальные двигатели работают на принципе цилиндров, установленных по окружности (радиально) наружу от коленчатого вала. Таким образом можно установить множество цилиндров, обеспечивающих большую мощность из меньшего пространства.

    Четырехтактный двигатель работает так же, как и современные двигатели, за исключением того, что при последовательном включении они вращают коленчатый вал, проходящий через центр двигателя. Затем гребной винт крепится непосредственно к коленчатому валу, как в горизонтально расположенном двигателе.

    Радиальный двигатель был изобретен примерно в начале 1900-х годов, и многие самолеты использовали его вплоть до окончания Второй мировой войны.

    Где найти радиально-поршневой двигатель:

    Vought FU4 Corsair — Источник: Darkone

    Военно-морской символ Второй мировой войны — FU4 Corsair, оснащенный 18-цилиндровым двигателем Pratt & Whitney R2800 Double Wasp.

    На полной мощности этот радиальный двигатель будет производить 2000 л.с. с 3-лопастным 18-футовым винтом.

    Boeing B17 Flying Fortress – Источник: Gregers gram

    Когда одного радиального двигателя было недостаточно, у Boeing B17 Super Fortress было 4!

    Оснащен 4 турбированными двигателями Cyclone Wright R-1820, каждый из которых к концу производства развивает максимальную мощность 1200 л.с.

    Узнать больше
    Попробуйте эти статьи:
    * Неисправность двигателя вертолета – правильно объясняет пилот!
    * Почему двигатели самолетов такие дорогие?

    Различные типы авиационных двигателей

    Авиация, безусловно, прошла долгий путь с тех пор, как братья Райт совершили свой первый короткий полет в четырех милях к северу от Китти-Хок, Северная Каролина. Быстрая эволюция в области аэронавтики была буквально вызвана выдающимися техническими инновациями в авиадвигателях.

     

    В последние десятилетия самолеты и авиационные двигатели значительно диверсифицировались за счет использования широкого спектра планеров, механических систем и, конечно же, двигателей. Для неспециалиста такой широкий набор компонентов может показаться довольно пугающим. Независимо от того, хотите ли вы работать на самолетах или летать на них, первым шагом в мир авиации является обращение в школу авиационной подготовки, такую ​​как Spartan College of Aeronautics & Technology.

     

    Колледж Спартан приветствует начинающих механиков, у которых есть целый ряд устремлений и целей, благодаря своим программам «Технология обслуживания авиации» и «Планер и силовая установка». По мере прохождения обучения в Spartan вы получите необходимые знания и накопите навыки работы с разнообразным оборудованием.

     

    В летной школе Spartan College у студентов есть возможность тренироваться на нескольких типах самолетов с разными типами двигателей. Студенты-пилоты Spartan получают ценный и практический опыт на пути к вехам, которые могут включать в себя сертификат пилота частного пилота с одним двигателем или сертификат пилота многомоторного коммерческого самолета.

     

    Одномоторные самолеты и многомоторные  

     

    Как одномоторные, так и многомоторные самолеты имеют свои отличительные и уникальные преимущества и недостатки. Например, одномоторные самолеты обычно дешевле при покупке и имеют более низкие эксплуатационные расходы. Однако есть некоторые одномоторные самолеты, в которых используются высокопроизводительные двигатели, обеспечивающие отличные летные характеристики и более высокие рабочие скорости. Однако с точки зрения характеристик трудно превзойти многодвигательные самолеты, которые обычно позволяют пилотам быстрее разгоняться и достигать более высоких скоростей.

     

    Безусловно, главными преимуществами многомоторных самолетов являются повышенная безопасность и душевное спокойствие. Благодаря резервированию второго двигателя пилоты часто могут добраться до безопасного места аварийной посадки, даже если один двигатель полностью выйдет из строя. Кроме того, многомоторные самолеты, как правило, оснащены несколькими стартер-генераторами и другими резервными компонентами, которые обеспечивают дополнительные меры безопасности в случае отказа.

     

    Благодаря физике асимметричной тяги, многодвигательные самолеты с большей вероятностью будут вовлечены в инциденты с потерей управления. Асимметричная тяга особенно проблематична, когда двигатель выходит из строя сразу после взлета, когда самолет движется на малой высоте и выдает большую мощность. Другие потенциальные недостатки многомоторных самолетов включают их ограниченную видимость и часто сложные топливные системы. И в то время как различные резервные компоненты многомоторных самолетов обеспечивают безопасность за счет резервирования, многие современные одномоторные самолеты имеют такие функции, как резервные генераторы переменного тока и авионика со стеклянными панелями, которые обеспечивают исключительную безопасность. Однако в Спартанском колледже начинающие пилоты учатся управлять как многомоторными, так и одномоторными самолетами. Они также узнают, как решать проблемы, возникающие в процессе полета.

     

    Типы винтовых двигателей  

     

    В течение сорока лет после того первого полета братьев Райт в самолетах использовались исключительно двигатели внутреннего сгорания, которые вращали прикрепленные винты для создания тяги. Примечательно, что большая часть самолетов гражданской и частной авиации по-прежнему оснащена поршневыми двигателями внутреннего сгорания и воздушными винтами.

     

    Вообще говоря, поршневые двигатели самолетов работают так же, как обычные автомобильные двигатели. Забирая воздух из окружающей среды и смешивая его с топливом, эти двигатели работают, сжигая это топливо для производства нагретых выхлопных газов, которые перемещают поршень, прикрепленный к коленчатому валу. В то время как автомобильная трансмиссия использует коленчатый вал для вращения колес автомобиля, коленчатый вал самолета напрямую соединен с одним или несколькими воздушными винтами. Существуют некоторые различия между авиационными и автомобильными двигателями. В авиационных двигателях используются различные типы систем зажигания и смазки, а также системы предотвращения образования льда на воздухозаборнике.

     

    Несмотря на то, что поршневые винтовые двигатели бывают самых разных размеров, большинство крупных самолетов в настоящее время оснащены газотурбинными двигателями той или иной формы. Однако меньшие по размеру самолеты могут парить в воздухе с помощью небольших поршневых двигателей внутреннего сгорания.

     

    Сегодня в самолетах используются самые разные воздушные винты. В программе Spartan Aviation Maintenance Technology вы узнаете о назначении и функциях винтов, таких как: 

     

    • Fixed-Pitch 
    • Ground-Adjustable Propeller 
    • Controllable-Pitch Propellers 
    • Constant-Speed ​​Propellers 
    • Feathering Propellers 
    • Reverse-Pitch Propellers 

     

    Types of Turbine Engines  

     

    Like традиционные поршневые двигатели, газотурбинные двигатели работают, комбинируя воздух и топливо для пропульсивного сгорания. Однако газовые турбины газотурбинных двигателей обеспечивают непрерывное сгорание для привода компрессора, который повышает давление воздуха до предельных значений, обеспечивая исключительную мощность. По пути, который проходит воздух через двигатель, и по способам, которыми создается движение самолета, газотурбинные двигатели попадают в одну из четырех следующих категорий: 

     

    • Турбовинтовой двигатель  — Эта форма газотурбинного двигателя напрямую соединяется с зубчатой ​​передачей, которая вращает винт почти так же, как это делает традиционный поршневой двигатель. Коробка передач турбовинтового самолета замедляет вращающийся карданный вал, чтобы правильно управлять винтом.
    • Турбореактивный двигатель  – Впервые разработанный немецкими и британскими авиационными учеными в преддверии Второй мировой войны, турбореактивный двигатель движется по воздуху за счет тяги мощных газовых потоков, которые он генерирует. Хотя турбореактивный двигатель чрезвычайно мощный, он традиционно требует огромного количества топлива.
    • Турбовальный двигатель . Наиболее часто используемый для эксплуатации вертолетов турбовальный авиационный двигатель во многом похож на турбовинтовой двигатель, за исключением того, что он предназначен для включения трансмиссии, которая, в свою очередь, связана с роторной системой вертолета.
    • Турбовентиляторный двигатель  – В турбовентиляторном реактивном двигателе используются массивные вентиляторы для облегчения всасывания воздуха. Он сочетает в себе лучшие характеристики турбовинтового и турбореактивного двигателей. Преимущества этого типа двигателя включают значительную тягу на низких скоростях и относительно тихую работу. По этим причинам, среди прочего, турбовентиляторные двигатели используются в подавляющем большинстве современных коммерческих авиалайнеров. Боинг был первой компанией, применившей турбовентиляторные двигатели, установив их на свои самолеты 737-300 в начале 19 века.80-е годы. В 2018 году компания Boeing выпустила массивный турбовентиляторный двигатель GE9X для своих самолетов 777X. Самый большой газотурбинный двигатель в мире, GE9X примерно такой же ширины, как фюзеляж Boeing 737!

    Обучение с различными типами авиационных двигателей как механик и пилот

    в Спартанском колледже, технология технического обслуживания авиационных технологий может обучаться на обоих виппеллере и турбине. однодвигательных и многодвигательных самолетов. Кроме того, Спартанский колледж аэронавтики и технологий предлагает обучение авиационным компонентам и системам, включая планеры, такелаж, гидравлические системы, экологические системы и системы предупреждения.