Содержание

рейтинг топ моторных масел с вязкостью 5w30 с отзывами, ценами

Большинство автовладельцев знают: чтобы исключить ускоренный износ стенок цилиндров и поршневых колец, нужно купить качественное моторное масло. Дело в том, что создаваемая жидкостью масляная пленка на рабочей поверхности двигателя убирает сухое трение и препятствует быстрому износу деталей. Всесезонное масло одинаково хорошо работает как при минусовых температурах за бортом, так и при жаре. При этом стабилизирует температуру в местах трения в процессе работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Но как выбрать лучшее моторное масло 5w30 в 2023 году для своего железного коня, если на рынке производителей становится с каждым днем все больше? В рейтинг КП попали лучшие, по отзывам покупателей и эксперта, масла для двигателя, которые соответствуют заявленным характеристикам:

  • образуют масляную пленку необходимой толщины, тем самым снижают трение;
  • регулируют отвод тепла;
  • предотвращают коррозию и образование копоти.

Рейтинг топ-10 лучших моторных масел 5w30 для автомобиля по версии КП

Редакция попросила Сергей Дяченко — владельца автосервиса и магазина запчастей The Garage, рассказать о топовых синтетических моторных маслах из ныне представленных на рынке.

1. Газпромнефть Premium A5B5 5W-30

Фото: market.yandex.ru

Моторное масло Газпромнефть Premium A5B5 5W-30 по словам производителя, поддерживает чистоту двигателя и позволяет максимально экономично расходовать топливо. В составе полимерные молекулы и антифрикционные компоненты, за счет чего средство подходит для работы в любую погоду. Преимуществом данного синтетического масла является его универсальность, так как применение его одинаково эффективно для дизельных и бензиновых двигателей. В продаже есть 4-литровая канистра и 1-литровая бутыль.

Плюсы и минусы

Для бензиновых и дизельных двигателей; полностью синтетическая основа; всесезонное; позволяет экономить топливо

Максимальный объем 4 литра

2.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP 5W-30

Фото: market.yandex.ru

Моторное масло Genesis Armortech JP 5W-30 от Лукойл подходит для всесезонного применения в автомобилях с бензиновым двигателем японского, американского и корейского производства. Оно соответствует стандартам экономии топлива. У данного образца полностью синтетическая основа. По объему можно найти 1-литровые бутыли, 4-литровые канистры и даже 60-литровую бочку. 

Плюсы и минусы

Всесезонное; 100% синтетика; изготовлено в соответствии со стандартами экономии топлива; есть разлив в объемной таре (60л)

Только для бензиновых двигателей

3. TOTAL Quartz 9000 NFC 5W-30

Фото: market.yandex.ru

TOTAL Quartz 9000 NFC 5W-30 еще один образец 100% синтетического масла для двух типов двигателей (бензиновых и дизельных). Индекс вязкости у него 170. Застывает состав при только -36°С, поэтому подходит для работы морозной зимой. На выбор покупателя представлены 1-литровые бутыли, 4- и 5-литровые канистры. Проверить оригинальность масла можно в приложении с помощью специального qr-кода на упаковке. Из недостатков пользователи отмечают тот факт, что масло не стойкое на угар.

Плюсы и минусы

Синтетическое; достаточно вязкое; подходит для езды в морозы; для бензиновых и дизельных двигателей

Нестойкое на угар

4. TOTACHI Ultima Ecodrive L 5W-30

Фото: market.yandex.ru

Моторное масло TOTACHI Ultima Ecodrive L 5W-30, как заявляет производитель, готовится по уникальной технологии Zero Friction Molecular для снижения трения и предотвращения преждевременного износа двигателя. Образец обеспечивает чистоту двигателя, подходит для бензиновых и дизельных моделей. Розлив идет в 4-литровые металлические канистры и 1-литровые бутыли. 

Плюсы и минусы

Полностью синтетическое; подходит для бензиновых и дизельных двигателей; в продаже железная тара объемом 1 и 4 литра; специальная технология для снижения трения

Не всегда есть в наличие в розничных магазинах

5.

IDEMITSU 5W-30 SN 

Фото: market.yandex.ru

Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-30 SN от лидера японского рынка нравится многим автомобилистам тем, что цена соответствует качеству. Оно экономично расходуется и эффективно устраняет трение. Стоит учитывать, что состав подходит только для автомобилей с бензиновым двигателем. По отзывам, состав не густеет даже в морозы свыше -30°С. В продаже есть варианты объемом от 1 литра до 200-литровой бочки. Из минусов — у этого масла превышена норма расхода на угар.

Плюсы и минусы

Экономичный расход; не густеет в морозы; представлено в бутылях и бочках

Превышает норму расхода на угар

6. SHELL Helix Ultra 5W-30

Фото: market.yandex.ru

Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra 5W-30 подойдет для автомобиля на бензиновом или дизельном двигателе без сажевых фильтров. Запатентованная технология Active Cleansing обеспечивает чистоту двигателя. Проверить оригинальность и качество масла можно на сайте. Покупателям нравится отсутствие угара и экономичный расход. Помимо 1-литровой бутылки, в продаже есть пластиковая канистра на 4 литра. Автомобилисты жалуются на множеством подделок данного бренда. 

Плюсы и минусы

Для бензиновых и дизельных двигателей; заботится о чистоте двигателя; отсутствие угара и экономичный расход

Встречаются подделки

7. ENEOS Premium Touring SN 5W-30

Фото: market.yandex.ru

Всесезонный образец масла ENEOS Premium Touring SN 5W-30 подходит для авто с бензиновым двигателем, в том числе и с турбонаддувом. Не теряет своих свойств при отрицательной температуре за бортом автомобиля. По заявлению производителя, максимально снижает трение. В магазинах представлены 1-литровые бутылки и канистры объемом 4 и 20 литров. Для применения в автомастерской можно взять 200-литровую бочку. Некоторые пользователи жалуются на угар. 

Плюсы и минусы

Всесезонное; эффективно снижает трение; широкий выбор тары

Происходит угар масла в двигателе

8.

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

Фото: market.yandex.ru

Масло ELF Evolution 900 SXR 5W-30 является топливосберегающим и всесезонным. Эффективно работает на бензиновых и дизельных двигателях. Полностью синтетическая основа сохраняет свойства масла при морозах. К недостаткам можно отнести то, что канистра изготовлена из мягкого пластика и ее легко можно повредить. В продаже есть 1-литровые бутылки и 5-литровые канистры. 

Плюсы и минусы

Бережет топливо; для бензиновых и дизельных движков; 100% синтетика; подходит для морозных зим

Канистру легко повредить

9. MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30

Фото: market.yandex.ru

Синтетическое масло MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 подходит для автомобилей с бензиновым двигателем. Данный состав не теряет своих свойств при температуре ниже -30°С, поэтому подходит для эксплуатации автомобиля суровой российской зимой. По отзывам пользователей, расход довольно экономный: снижает трение, сохраняет чистоту двигателя. На угар расходуется чуть больше, чем хотелось бы. Соответствует стандартам АРI.

Плюсы и минусы

Для езды в морозы; экономный расход; обеспечивает чистоту двигателя; соответствует стандартам API

На угар уходит достаточно большое количество масла

10. Takayama 5W-30 SN/GF-5

Фото: market.yandex.ru

Для легковых и внедорожных автомобилей на бензиновом или дизельном двигателе можно купить энергоэффективное синтетическое моторное масло Takayama 5W-30 SN/GF-5. Состав является всесезонным, не теряет своих свойств и и не создает осадка. Пользователи положительно относятся к соотношению оптимальной цены японскому качеству. В продаже представлены 1-литровые бутыли и 5-литровые металлические канистры. Некоторым автомобилистам, согласно их отзывам, крышка показалась неудобной.

Плюсы и минусы

Всесезонное; для бензина и дизеля; металлическая канистра

По отзывам у тары неудобная крышка

Как выбрать моторное масло 5w30 для автомобиля

Первое, куда стоит посмотреть при выборе технических жидкостей для автомобиля, — это руководство пользователя. Ваша задача — залить масло с подходящей высокотемпературной вязкостью. Американская ассоциация автоинженеров (SAE) создала универсальные требования к маслам. Сначала смотрим на первое число маркировки, отвечающее за вязкость масла при низкой температуре за бортом. Затем на вторую цифру — текучесть при высоких температурах. 

Дальше смотрим на эксплуатационные свойства и сверяем совместимость со своим типом двигателя. Маркировка для бензиновых двигателей будет SN, а для дизельных — CF. Есть и универсальные составы, подходящие обоим типам двигателей. У такого масла будет соответствующая маркировка SN/CF. Обращаем внимание и на то, предназначен ли состав для двухтактного или четырехтактного двигателя.

Отзывы экспертов о моторных маслах 5w30 для автомобиля

Сергей Дяченко считает, что не все уделяют должное внимание выбору технических жидкостей, в том числе качественного масла. Экономия на таких вещах сказывается на работе двигателя и быстрее приводит автовладельца в сервис для масштабного ремонта. Эксперт советует остановиться на одном всесезонном масле проверенного бренда, которое соответствует требованиям вашей машины. Масло 5w30 отлично подходит для двигателя автомобиля, который эксплуатируют в морозы. Дело в том, что застывает состав только при -44 °C. Для водителя это значит легкий запуск двигателя в морозы свыше -30°С. Помимо этого, 5w30 отличается высокой степенью очистки, что необходимо дизельным двигателям с сажевыми фильтрами. Эксперт советует своевременно доливать масло и следить за чистотой движка, оценивать уровень шума в работе. А при возникновении запаха горелого масла в салоне незамедлительно обратиться в сервис.

Популярные вопросы и ответы 

Даже у опытных автомобилистов возникают вопросы о моторных маслах. Наш эксперт ответил на самые популярные вопросы.

Как часто нужно доливать масло?

— Общепринятым стандартом считается регулярная смена масла на 7000-8000 км. Точный интервал всегда указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Контролировать уровень масла между заменами легко с помощью щупа.

Можно ли использовать другое масло вместо рекомендованного?

— Замена масла на состав другой вязкости и температурного режима чревата проблемами с двигателем. Специалисты автомастерской также не рекомендуют доливать к прежнему маслу новое средство, к примеру, иного производителя, во избежании осадка и примесей.

Можно ли использовать вместо синтетического масла минеральное?

— С целью экономии замена синтетического масла минеральным может кому-то показаться хорошей идеей. Однако стоит учитывать, что синтетика существенно превосходит «минералку» по своим свойствам и эффективности работы. Для молодых двигателей такие эксперименты ни к чему.

Тестирование моторных масел 5W-30 / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Вот что нужно для сравнительного теста моторного масла? Хм…наверное требуемое количество двигателей (исходя из количества тестируемых образцов) с одинаковыми характеристиками и состоянием, создать для них одинаковые условия (желательно в лаборатории) и заставить работать в определенном режиме. Так и поступают…в лабораториях. Ну а как провести тест, так сказать, в реалиях? Для этого нужно взять одинаковые автомобили, примерно одного уровня водителей, поставить конкретные задачи и выдвинуть одинаковые требования к режиму работы двигателей.

Так и поступили. Взяли Ford Focus 1.6 в кузове хэтчбек в количестве 8 штук. Тестировать решили моторные масла восьми различных фирм из числа наиболее популярных. После того, как укомплектовали состав, залили масло в двигатели и начался тест…для чего понадобился полигон и 10 000 км.

Тестируемое масло и Ford Focus 1.6

Выбор моторного масла для испытаний

А теперь подробней о подготовке и выборе моторных масел. Приобрели по 3 четырехлитровых канистры каждого из масел из расчета, что первые две пойдут на двойную замену после обкатки (таким образом снижается количество посторонних примесей), третья же нужна для долива. Чтобы получить наиболее объективные результаты, решили применить моторные масла только той вязкости, которая рекомендуется непосредственно фирмой Ford, то есть SAE 5W-30.

Во всех 8-ми Ford Focus был установлен двигатель Durаtec 1.6 мощностью 100 л.с. Он является типичным атмосферным мотором, который применяется в большинстве автомобилях бюджетного класса. Таким образом по результату теста можно  предполагать, что результаты окажутся близки при использовании такого же моторного масла в других атмосферниках аналогичной конструкции.

Вязкость определили. Теперь очередь за торговыми марками. Выбрали те, которые имеют допуск Ford WSS-M2C913-C. Поэтому были выбраны:

  • Mobil Super FE Special (полусинтетика)
  • Total Quartz 9000 Future (полусинтетика)
  • Castrol Magnatec А1 (синтетика)
  • Motul 8100 Eco-nergy (синтетика)
  • Shell Helix Ultra Extra (синтетика)
  • ZIC XQ LS (синтетика)
  • ТНК Magnum Professional F (синтетика)
  • G-Energy F Synth EC (синтетика)

Для проверки моторных масел на предмет возможной подделки, был проведен первичный тест в лабораторных условиях. Благодаря которому было установлено, что все масла соответствуют тому, что написано на упаковке. Характерно, что уровень вязкости всех образцов при +100 градусов соответствовал требованиям SAE 30, но при этом отличался на 20%. Так, к примеру моторное масло G-Energy оказалось самым жидким (9,52 мм2/с), а Shell – наиболее густым (11,93 мм2/с).

Тестирование моторного масла в лаборатории

Что же касается присадок, то их содержание тоже различно. Масла Mobil, Motul, Castrol, Total и THK содержали более  2000 мг/кг кальция (для сравнения Shell – 1350 мг/кг), цинка и фосфора – больше 1000 мг/кг (в  G-Energy — меньше 750 мг/кг). Наибольшее щелочное число имело масло Castrol Magnatec (9,64 мг КОН/г) против наименьшего — Shell Helix Ultra Extra (5,42 мг КОН/г). Кстати, моторные масла Mobil и Castrol содержали молибден, что в теории должно давать больший противоизносный эффект.

Содержание элементов присадок

Содержание элементов присадок

Условия теста моторного масла

Для теста была выбрана следующая схема. Восемь автомобилей – четыре водителя. Это сделано для того, чтобы пока первая четверка автомобилей ездит, остальные остывали. Погодные условия одинаковы для всех, продолжительность цикла взяли в 1 час. Трассой выбран скоростной овал, скорость в районе 130 км/час, на третьей передаче с оборотами в 6000. Также учитывались торможения-ускорения. В таком режиме автомобиле катались 4 дня. Затем на 5 день двигатели работали на холостом ходу. Водитель брал автомобиль, проезжал 1,5 км, затем авто остывало в течении часа, а потом уже двигатель работал 3 часа на холостом ходу.

Двигатель Ford Focus

Всего испытание масел проходило 9 недель (примерно 10000 км) в таком режиме нагрузок. Так как условия для моторных масел явно тяжелые, соответственно и дистанция в сравнении со стандартным интервалом замены была снижено в два раза. Для того, чтобы исключить влияния человеческого фактора и погодных условий (испытания происходили в зимнее время), автомобили после каждого часа езды меняли свое место в колонне, водители также менялись. Каждый день перед испытаниями происходил технический осмотр каждого автомобиля, чтобы снизить риск аварии и влияния технических факторов на результаты исследований.

Результаты теста по испытанию автомасла

С учетом всех условий, результаты такого испытания моторного масла были весьма интересны. К примеру, после 2500 км все масла стали темнеть, это свидетельствует о том, что диспергирующие присадки эффективно удерживают загрязнения во взвешенном состоянии и не дают возможности образоваться отложениям различного вида.

Кстати, буквально сразу были понятны низкотемпературные свойства масел:

-20 градусов – все масла проявили хорошую текучесть кроме Castrol, который начал приобретать желейную структуру;

-24 и -27 – вязкость явно увеличилась, но все прошли проверку «холодным пуском» успешно.

Что же касается расхода на угар, то первый долив потребовался после 4800 км пробега автомобилю, в который было залито масло Mobil (618 грамм). Что характерно, то к 8000 км потребовалось повторить процедуру. Недалеко ушло по этому показателю и моторное масло Total. Оба масла полусинтетических. У синтетических моторных масел потери на угар оказались ниже.

На 10 000 км получились такие цифры расхода:

Mobil – 2096 г, Total – 1882 г, Castrol – 1396 г, ZIC — 1396 г, Shell — 1236 г, ТНК — 1050 г

Из этих данных отлично видно, что даже недорогая, но качественная синтетика имеет существенно меньший расход, чем полусинтетика более именитых брендов. А значит экономии средств при выборе  полусинтетики не наблюдается – то, что сэкономили при покупке, уйдет на доливку.

Всех интересовало, насколько сильно влияет моторное масло на расход топлива. И выяснили, что при одинаковом топливе (в данном случае бензин) расход был фактически одинаковый у всех автомобилей. Можно отметить лишь, что наименьший расход показал двигатель с моторным маслом G-Energy, а наибольшим расходом отличился мотор с маслом Shell. Впрочем, разница была всего в 250 г на 100 км.

Самое интересное показал тест на износостойкость. Как оказалось, все предоставленные образцы масел после 100 часов работы при 6000 об/мин имели содержание вредных примесей ниже предельного порога (30 мг/кг). Более того, концентрация хрома, которым покрыты поршневые кольца, была близка к нулю.

Содержание элементов износа

Содержание элементов износа

Относительно антиокислительных и моющих характеристик, то все 8 моторных масел поддерживали чистоту двигателей на протяжении всего времени испытания. Если же исходить из щелочного числа, то ТНК, Castrol и Motul под конец имели такие числа — 5,18, 5,03 и 4,97 мг КОН/г. Моторные масла G-Energy, ZIC и Shell — 2,72, 3,11 и 3,13 мг КОН/г. , то есть у последних ресурс был ближе к исчерпанию.

Оценка состояния масел

Оценка состояния масел

По высокотемпературной вязкости у всех участников марафона тоже все в пределах нормы, в том числе и полусинтетических моторных масел. Хотя изначально предполагалось, что по этому критерию они должны уступить синтетическим собратьям.

Вязкость масел

Вязкость масел

Выводы исходя из результатов испытания моторных масел

По результатам испытаний можно с уверенностью сказать, что все масла его прошли. При этом показали тот результат, который анонсируется производителем. Что же до выбора моторного масла, то тут все зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Если используется некачественное топливо, то есть смысл применять моторное масло с высоким щелочным числом, такое как Castrol Magnatec и THK Magnum Professional F. Ближе к ним по этому критерию моторные масла Motul 8100 Eco-nergy и полусинтетика Mobil Super FE Special, которое по антиокислительным свойствам опережает Total Quartz 9000 Future. Впрочем, у последних двух масел высокий расход на угар. Моторное масло G-Energy F Synth EC из всех синтетических масел имеет наибольший угар и наименьшее щелочное число.

Что же касается элитных масел Shell Helix Ultra Extra и ZIC XQ LS, то по своим показателям они превосходят остальные моторные масла, но они максимально эффективны при низкосернистом топливе.

Надеемся, что этот тест и его результаты помогут Вам выбрать наиболее оптимальное моторное масло для вашего автомобиля.

источник: autoreview.ru

Запись опубликована в рубрике Моторное масло с метками синтетика, полусинтетика, двигатель, Mobil Super FE Special (полусинтетика), Total Quartz 9000 Future (полусинтетика), Castrol Magnatec А1 (синтетика), Motul 8100 Eco-nergy (синтетика), Shell Helix Ultra Extra (синтетика), ZIC XQ LS (синтетика), ТНК Magnum Professional F (синтетика), G-Energy F Synth EC (синтетика), Моторное масло 09.09.2013 автором Александр Кононенко.
← Предыдущая запись
Следующая запись →

Почему дорогое масло — это пустая трата денег

Лаборатории Blackstone анализируют состав отработанного моторного масла, чтобы проверить, насколько быстро изнашиваются двигатели. Ранее в этом месяце лаборатория использовала свою обширную базу данных анализов отработанных масел, чтобы выяснить, содержат ли определенные марки масел больше металлических частиц износа; результаты могут заставить вас дважды подумать, прежде чем тратить деньги на гоночное масло.

Эта статья была впервые опубликована 27 июля 2017 г.

Blackstone получает образцы масла от тысяч людей по всей стране, заинтересованных в том, чтобы узнать, насколько хорошо изнашиваются их двигатели с течением времени, отчасти для того, чтобы предсказать и избежать катастрофических повреждений. Например, я отправил образец масла и узнал, что охлаждающая жидкость попала в мой двигатель. Если бы я не принял меры, это могло бы разрушить мои отношения.

Получив образцы, Blackstone пропускает масло через спектрометр, чтобы узнать, какая часть этого масла (в частях на миллион) состоит из изнашиваемых элементов, таких как алюминий (который может поступать из поршней или корпуса двигателя), хром (из поршневых кольца), железо (из цилиндров, распределительных валов или других частей клапанного механизма), медь (из втулок, подшипников, масляных радиаторов), свинец (из подшипников) и олово (также из подшипников).

Это означает, что Blackstone имеет тысячи отчетов, показывающих концентрацию частиц износа определенных двигателей, использующих определенные типы масла для определенных интервалов замены масла. В своем июльском информационном бюллетене лаборатория решила использовать эти данные для сравнения различных марок, и полученные результаты показывают, что покупка дорогого масла не может значительно увеличить срок службы двигателя.

Первым двигателем, на который обратил внимание Трэвис Хеффельфингер (старший аналитик лаборатории Blackstone, автор исследования), был 2,5-литровый двигатель Subaru EJ, по которому лаборатория подготовила 5234 отчета. Эти 5 234 отчета связаны с образцами масла, которые в среднем использовались в двигателе на протяжении 3 900 миль до слива.

Затем Трэвис разбил эти 5234 отчета по типам масла, которые владельцы сообщают Blackstone при предоставлении своих образцов. Вторая строка в таблице выше показывает, что 1321 образец был Rotella T6 5W-40, 483 — Mobil 1 5W-30, 184 — марки Subaru 5w-30 и так далее.

В третьей строке показан средний интервал замены для каждой марки и типа масла (все они довольно близки к 4000 миль), а в строках с четвертой по восьмую указаны миллионные доли различных частиц износа.

Вывод, пишет Хеффельфингер, заключается в том, что, несмотря на то, что содержание присадок (ряды с 9 по 15) различно (отчасти потому, что разные бренды используют разные смеси присадок, которые достигают одних и тех же целей), износ по всем направлениям кажется довольно равномерным. Он пишет:

Однако для износостойких металлов не так много вариаций. Содержание железа составляет от 8 до 11 частей на миллион по всей странице, а меди — от 7 до 12 частей на миллион для каждого набора средних значений. Другие металлы имели еще меньше вариаций, и ни один тип масла не имел самого низкого уровня среди всех металлов.

Поскольку интервалы замены масла не были одинаковыми, Хеффельфингер продолжает, показывая гистограмму скорости износа железа (которая, как известно, увеличивается пропорционально пробегу автомобиля) на 1000 миль пробега.

Диаграмма показывает, что даже если нормализовать износ железа по пробегу на образце масла, разница по всем направлениям — самая низкая скорость износа составляет 2,03 промилле на 1000 миль, самая высокая — 2,58 — ничтожно мала.

Другими словами, на каждые 1000 миль Rotella T6 изнашивается чуть более чем на полмиллиона медленнее, чем Royal Purple. Как пишет Хеффельфингер в своем отчете, это «…почти совершенно незначительно. В обычном двигателе полмиллионной части масла в поддоне — это настолько мало, что вы не сможете увидеть его без микроскопа».

Чтобы подчеркнуть это, он говорит, что половина миллионной части олимпийского бассейна объемом 660 000 галлонов составляет чуть более пяти чашек воды, что означает «если вы знаете, что это там, это может вас беспокоить, но на самом деле , вы никогда не заметите разницы».

Heffelfinger переработал аналогичные данные для 5,3-литровых двигателей GM V8, 6,7-литровых двигателей Cummins ISB и 1,9-литровых двигателей TDI Volkswagen.

Полный анализ можно прочитать здесь. В то время как некоторые точки данных, такие как amsoil в таблицах выше, показывают меньший износ от одного типа масла по сравнению с другим в расчете на милю, Хеффельфингер не считает разницу достаточно значительной. В конце концов он приходит к выводу, что с точки зрения скорости износа марка масла действительно не имеет большого значения, заявляя:

Мы видим гораздо больше различий в степени износа в зависимости от типа двигателя, времени работы с маслом, вязкости, использования в двигателе и т. д. Какие бы различия ни существовали от марки масла к марке масла, мы не видим большая разница в плане износа для большинства типов двигателей.

Стоит отметить, что данные основаны исключительно на том, что владельцы и менеджеры автопарка отправили в Blackstone с различными интервалами замены, поэтому существуют некоторые ограничения. Например, может быть большая разница в скорости износа между брендами, если бы все образцы масла имели гораздо больший пробег. Или, возможно, более длительное использование масла не выведет одну марку на передний план — мы на самом деле не знаем, исходя из данных.

Кроме того, мы мало что знаем о стилях вождения или погодных условиях, связанных с каждым образцом; усреднение выборок поможет ограничить влияние этих факторов, но это не идеальное решение.

Тем не менее, анализ содержания износных металлов для различных двигателей и разбивка результатов по типам масла представляет собой интересное исследование. И, несмотря на свои ограничения, вывод отчета на самом деле не слишком удивителен. Моторные масла должны соответствовать определенным спецификациям, чтобы получить сертификат API, и даже самые дешевые из современных масел, как известно, чертовски хорошо справляются с работой по снижению износа двигателя (современные конструкции двигателей также во многом связаны с этим).

Хотя, возможно, это исследование не является исчерпывающим и окончательным, оно поддерживает мой выбор использовать дешевое масло торговой марки Walmart в моих старых джипах. Кроме того, что-то мне подсказывает, что он даже лучше того, что было доступно, когда в 1960-х годах была впервые разработана самая ранняя версия этой рядной шестерки.

Сортировочное масло | Юго-западный научно-исследовательский институт

Что такое нефть? Черное золото? Техасский чай?

Эти разговорные прозвища описывают сырую нефть, извлеченную из-под земли и переработанную в ряд продуктов, включая топливо, которое приводит в движение наши автомобили, и асфальт, по которому мы ездим. Около 1% каждого барреля сырой нефти превращается в базовое сырье для смазочных материалов, таких как моторное масло.

В отношении моторных масел из поколения в поколение передается поговорка: меняйте их каждые три месяца или через 3000 миль. Однако современные автомобили предназначены для использования совершенно других современных жидкостей. Например, производители транспортных средств в настоящее время работают с компаниями, производящими присадки, для разработки жидкостей, рассчитанных на 20 000 миль в обычном легковом автомобиле и до 120 000 миль в большегрузных грузовиках.

Сегодня использование жидкости, предназначенной для одного двигателя, может иметь разрушительные последствия для другого. Чтобы добиться максимальной производительности и долговечности вашего автомобиля, необходимо использовать лучшие масла, специально разработанные для вашей области применения.

Об авторах

Ребекка и Роберт Уорден, муж и жена, инженеры-механики, присоединились к SwRI в 2009 году после встречи в Технологическом институте Роуз-Халман в Терре-Хот, Индиана. Г-жа Уорден руководит отделом оценки автопарка и жидкостей для трансмиссии, а г-н Уорден руководит группой дизельных смазочных материалов в отделе исследований топлива и смазочных материалов.

С 1949 года значительная часть 1200 акров Юго-Западного научно-исследовательского института была посвящена оценке транспортных средств и жидкостей, необходимых для их эффективной работы. Мы работаем на сотнях автомобильных испытательных стендов 24 часа в сутки, семь дней в неделю, 365 дней в году, проверяя каждый компонент автомобиля, от фар до выхлопных труб. Многие из этих испытательных стендов оценивают смазочные материалы, обеспечивающие бесперебойную работу вашего автомобиля (см. инфографику). SwRI не только проводит регулярные испытания этих жидкостей, но также помогает разрабатывать спецификации и тесты, используемые для оценки новых продуктов до их выхода на рынок.

Преимущества присадок

Сегодня многие моторные масла содержат от 70 до 80% базовых масел, начиная от нефтепродуктов минимальной очистки, которые можно найти в обычных маслах, и заканчивая усовершенствованными базовыми маслами, используемыми в синтетических продуктах. Присадки составляют оставшиеся 20-30% и играют жизненно важную роль в работе смазочного материала.

Итак, что делают все эти добавки? Эти химические компоненты смешиваются с базовым маслом для улучшения его свойств, включая смазывающую способность, вязкость, моющие свойства и противозадирные свойства.

SwRI обслуживает автомобильную промышленность с 1949 года, оценивая функциональные жидкости, поддерживающие работу автомобилей. Сегодня около 400 сотрудников SwRI занимаются исследованиями, разработками и оценкой горюче-смазочных материалов.

Эти два подшипника иллюстрируют разницу в характеристиках между маслами предыдущих поколений и современными продуктами. На изображении слева, взятом из тех же испытаний современного тяжелонагруженного дизельного двигателя, показаны результаты для масла, которое в 2006 г. считалось высокоэффективным. На изображении справа показана превосходная защита, обеспечиваемая стандартным маслом с более низкой вязкостью. сегодня.

Например, для универсального масла, такого как 0W-30 или 10W-30, первое число соответствует низкотемпературным характеристикам масла, что важно при запуске и в более прохладном климате. Масло 5W-30 и 10W-30 могут использовать одно и то же базовое масло, но иметь разные присадки для изменения его низкотемпературных свойств, таких как вязкость. Подумайте о меде и воде. Холодная вода легко льется, а холодный мед довольно густой или вязкий. Нагрейте их обоих в микроволновке и мёд разжижается и течёт легко, а вода льётся примерно одинаково. Присадки-модификаторы вязкости помогают маслу хорошо течь в холодном двигателе и предотвращают его слишком сильное разжижение при прогреве.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Вязкость – это качество вязкости, консистенция, препятствующая течению. Вода обладает небольшой, но измеримой вязкостью, или «липкостью», связанной со слабым взаимным притяжением молекул воды.

Жидкость для автоматических коробок передач является одним из самых сложных масел в автомобиле. ATF носит много шляп. Она защищает шестерни и насосы от повреждений, износа и коррозии и действует как гидравлическая жидкость для управления муфтами, используемыми для переключения передач. ATF играет важную роль в ощущениях водителя при переключении передач.

Многие из этих требований противоречивы. Например: для защиты шестерен масло должно быть скользким, чтобы шестерни могли соскальзывать друг с другом и минимизировать износ. И наоборот, для работы сцепления требуется, чтобы масло было липким, чтобы удерживать диски сцепления вместе и предотвращать проскальзывание трансмиссии. Поиск правильного баланса добавок может иметь решающее значение для производительности и долговечности.

Еще больше усложняет ситуацию то, что многие жидкости для автоматических коробок передач в настоящее время являются жидкостями с пожизненной заправкой, что означает, что жидкость должна выдерживать пробег более 100 000 миль и долгие-многие годы службы.

Моторное масло выполняет многие из тех же функций, что и трансмиссионное масло, но имеет дополнительное требование по абсорбции и нейтрализации продуктов сгорания. Побочные продукты сжигания топлива часто являются кислотными или абразивными и могут повредить двигатель. Масло должно улавливать их и нейтрализовать их воздействие, сохраняя при этом другие свои характеристики.

Несмотря на то, что каждое намерение производителей оригинального оборудования (OEM) состоит в том, чтобы выйти на рынок с лучшими продуктами, известно, что случаются проблемы в полевых условиях, которые можно устранить с помощью регулировки жидкости. Во многих случаях будут разработаны тесты для воспроизведения проблемы в контролируемой среде. SwRI сотрудничает с OEM-производителями и компаниями, производящими добавки, для разработки этих тестов и предоставления разработчикам смазочных материалов возможности устранять проблемы с регулировкой жидкости.

Стандартизированные испытания

После разработки эти процедуры испытаний часто становятся стандартизированными и требуются OEM-производителями, автомобильной промышленностью и военными, чтобы гарантировать, что все будущие смеси, партии или составы смазочных материалов не будут вызывать тех же проблем в современных автомобилях.

Трение в мокром сцеплении жизненно важно для работы автоматической коробки передач. SwRI предлагает 12 испытательных стендов для оценки характеристик жидкости для автоматических трансмиссий с различными материалами фрикционных дисков в различных условиях эксплуатации.

Инженеры SwRI тестируют моторные масла, чтобы оценить защиту смазки от преждевременного зажигания на низких оборотах, потенциально опасного явления в современных небольших высокоэффективных двигателях.

SwRI оборудовал эту новую испытательную камеру электрической рекуперативной системой нагрузки, чтобы передавать мощность, вырабатываемую двигателем, в сеть SwRI, снижая электрическую нагрузку Института. Инженеры используют испытательную камеру класса 8 для грузовых автомобилей для разработки смазочных материалов нового поколения для дизельных двигателей, оценивая эффективность смазочных материалов во всем рабочем диапазоне двигателя.

Например, одним из старейших тестов является L-33-1, тест на ржавчину трансмиссионного масла, разработанный в первые дни Второй мировой войны. В то время смазочные материалы для осей приводили к коррозии компонентов, что приводило к неприемлемому количеству отказов осей. Испытание L-33-1 имитирует полевые условия и оценивает способность смазочных материалов защищать ось от коррозии. Хотя он не сильно изменился за десятилетия после Второй мировой войны, он по-прежнему требуется для всех жидкостей для мостов и сегодня.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Гидравлическая жидкость представляет собой среду на масляной или водной основе, которая передает мощность в гидравлическом оборудовании, работающем на сжатии. В то время как основная функция заключается в передаче мощности, гидравлические жидкости также защищают компоненты машин и обеспечивают другие преимущества, включая повышение эффективности насоса и срока службы материалов.

Более современный пример — низкоскоростное предварительное зажигание (LSPI). Это явление происходит в современных конструкциях двигателей с непосредственным впрыском. Поскольку OEM-производители уменьшили размеры двигателей, чтобы уменьшить выбросы, они обратились к турбонаддуву для поддержания мощности. Эта комбинация может привести к тому, что сгорание начнется в непредвиденное время с потенциально разрушительными последствиями для двигателя.

Чтобы разработать новый тест, необходимо сначала определить проблему, например LSPI, и разработать методы ее воссоздания. Некоторые разработчики тестов идут еще дальше, например, для испытаний на износ зубчатых колес. В некоторых тестах используются шестерни, специально разработанные для плохой работы, чтобы усугубить проблемы и обеспечить лучшую дифференциацию жидкостей.

Некоторые параметры износа определяются временем и нагрузкой. Длительная работа двигателя с большой нагрузкой приводит к износу деталей. Другие усиливаются при определенных условиях эксплуатации. Заедание передач связано с переходными или переменными нагрузками или ударами. На подсчет очков также влияет то, насколько хорошо шестерни были «обкатаны». Поиск правильного сочетания подготовки поверхности и ударной нагрузки для получения задиров на зубчатых колесах имеет решающее значение при разработке теста на задиры на зубчатых колесах.

Тестовая репликация

После разработки теста разработчики должны доказать, что его можно последовательно воспроизвести на нескольких стендах в различных лабораториях по всему миру. Системы управления также имеют решающее значение для обеспечения воспроизводимости тестов.

Управление тестовым оборудованием так же важно, как и контроль условий тестирования. В любой момент времени мы храним тысячи компонентов, чтобы гарантировать, что аппаратное обеспечение точно такое же, тест за тестом. Это защищает нас от неизбежных «изменений без изменений», которые могут произойти в производственных деталях. Название этого явления происходит от относительно незначительных изменений, которые, вероятно, не влияют на характеристики автомобиля, но имеют решающее значение для строго контролируемого теста. Они могут отправить отрасль в штопор, когда такая простая вещь, как смена поставщика фильтров, искажает результаты испытаний на износ масла.

SwRI проводит испытания на экономию топлива в Техас-Хилл-Кантри для тракторных прицепов класса 8. Различные масла могут незначительно повышать эффективность, что приводит к значительной экономии на тысячах миль больших автопарков, которые проезжают в год.

SwRI провел испытания расхода топлива на грузовиках армии США в полевых условиях, чтобы оценить, как высокоэффективные жидкости могут улучшить экономию топлива во всем парке. Небольшие улучшения в экономии топлива могут спасти жизни на поле боя за счет сокращения миссий по пополнению запасов топлива.

Целью стандартизированного тестирования является сертификация продукта на соответствие характеристикам для предполагаемого применения. Этот «штамп одобрения» означает, что масло прошло необходимые испытания и соответствует различным ограничениям, установленным отраслью или OEM-производителями.

Соображения потребителей

После оценки и одобрения масла поступают на полки магазинов, расфасованные в яркие контейнеры, привлекающие внимание. Но что наиболее важно, так это небольшая область на обратной стороне, которая показывает квалификацию продукта. Если то, что там указано, не соответствует тому, что указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, или превосходит его, вероятно, это не тот продукт, который нужно использовать в вашем автомобиле.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Заводская заливка относится к жидкостям, которые добавляются в новые автомобили, готовящиеся к выходу на рынок. Это окончательное обозначение масла, потому что оно не только включает в себя огромные объемы жидкостей, продаваемых OEM, но и потребитель часто будет придерживаться этой марки масла на протяжении всего срока службы своего автомобиля.

После стандартизированных испытаний вы получаете список продуктов, срок службы которых соответствует ожиданиям производителя. Но если вы занимаетесь маркетингом масел, как вы гарантируете, что именно ваш продукт выбран для использования? Одним из отличий является доказательство преимущества экономии топлива, что может привести к выгодному контракту на заводскую заправку или автопарк. Чтобы проиллюстрировать это, дальнемагистральные грузовики проезжают в среднем 70 000 миль в год, получая около шести миль на галлон топлива. Увеличение экономии топлива на 2% может сэкономить почти 250 галлонов топлива в год. Для парка из 8000 полуприцепов при цене на топливо 3 доллара за галлон это 2-процентное преимущество экономии топлива экономит более 6 миллионов долларов на расходах на топливо каждый год.

Экономия топлива спасает жизни

В то время как коммерческие компании используют большие парки грузовиков, крупнейшим в мире владельцем транспортных средств являются военные США. Недавно армия изучила, как использование наиболее эффективных жидкостей во всех компонентах ее транспортного парка может повлиять на экономию топлива. Как оказалось, простая замена нефтепродуктов привела к ошеломляющему улучшению экономии топлива на 7,8%.

ПОДРОБНОСТИ

Армия США изучила стоимость миссий по снабжению топливом и водой в Афганистане и Ираке не только в долларах, но и в жизнях. Подсчитанные потери включают солдат и гражданских лиц, убитых или раненых при транспортировке топлива к потребляющим единицам.