Температура вспышки дизельного топлива: ГОСТ, в закрытом тигле, зимнего и летнего ДТ, на что влияет

Одной из характеристик дизельного топлива, устанавливаемых соответствующими ГОСТами и другими нормативными документами, является температура вспышки дизельного топлива. Этот параметр не относится к основным, но по его числовому значению судят о фракционном составе и пожароопасности горючего.

Как устанавливают температуру вспышки топлива?

Физически этот параметр определяют следующим образом:

  1. В тигель с нагревателем помещают сосуд с исследуемым дизельным топливом.
  2. Рядом ставят открытый источник огня, отделенный открываемой заслонкой.
  3. Тигель закрывают крышкой с термометром и начинают нагрев.
  4. Через каждые 2 ºС заслонку от открытого огня открывают и фиксируют отсутствие или наличие вспышки паров над сосудом.
  5. Отмечают минимальную температуру, при которой происходит вспышка смеси паров топлива с воздухом. Ее значение — температура вспышки в закрытом тигле дизельного топлива.

При повторении опыта в открытом тигле значение температуры вспышки увеличится.

Принято считать, что начальная температура возникновения вспышек паров при поднесении открытого огня — это температура вспышки дизельного топлива. ГОСТ 305-82 регламентирует ее в пределах 40-60 ºС для летнего дизтоплива, 35-40 ºС для зимнего, 30-35 ºС для арктического.

Очевидно, что температура вспышки зимнего дизельного топлива должна быть достаточно низкой, чтобы в условиях отрицательных температур дизельные двигатели могли работать стабильно. Температура вспышки летнего дизельного топлива имеет более высокое числовое значение, что объясняется требованиями пожарной безопасности.

Так, в условиях летней жары в машинном отделении тепловоза температура может подниматься до 60 ºС, поэтому использование топлива с низкой температурой вспышки в таких ситуациях недопустимо. Еще больше вопросы пожарной безопасности волнуют владельцев топлива и хозяйственников, отвечающих за его транспортировку и длительное хранение.

Другие температурные характеристики дизтоплива

Следует различать температуру вспышки и температуру воспламенения. Если вспышка топлива возможна при температурах 30-70 ºС, то воспламенение топлива (горение в течение 5 секунд не менее) возможно при температурах:

  • для летнего дизтоплива – 69 ºС – 119 ºС;
  • для зимнего – 62 ºС – 105 ºС;
  • для арктического – 57 ºС – 100 ºС.

Еще выше температура самовоспламенения дизтоплива:

  • для топлива Л — 300 ºС;
  • для топлива З — 310 ºС;
  • для топлива А — 330 ºС.

Температура горения всех марок дизельного топлива — около 1100 ºС.
Кипение дизельного топлива происходит при температурах:

  • Л — 280 ºС;
  • З — 280 ºС;
  • А — 240 ºС.

На что влияет температура вспышки дизельного топлива?

Поскольку этот параметр определяется наименьшей температурой вспышки паров топлива, основное его назначение — установление степени пожаробезопасности. Топливо с низкими показателями температуры вспышки нельзя применять в пожароопасных местах.

Большое количество исследователей, особенно зарубежных, считают, что параметр температуры вспышки не определяет качество топлива и работы двигателя, а служит в основном мерилом пожарной опасности при транспортировке и хранении топлива. Так, импортные сорта дизтоплива допускают достаточно низкие показатели температур вспышки, доходящие до 38 ºС.

Тем не менее при достаточно высоком качестве топлива по другим показателям специалисты отдают всегда предпочтение дизтопливу с высоким значением температуры вспышки.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Температура вспышки дизельного топлива в открытом тигле: методы определния

 

Температура вспышки — это та, при которой над поверхностью нагреваемого в тигле жидкого горючего вещества кратковременно вспыхивают её пары. Обычно вспышка не переходит в горение, поскольку скорость образования горючих паров при этой температуре меньше скорости их сгорания. Горение пламенем наступает позже, при более высокой температуре, называемой температурой воспламенения (или возгорания).

Этот параметр имеет ключевое значение в технике использования всех видов горючих жидкостей, поскольку позволяет устанавливать правила и границы безопасного обращения с ними, определять чистоту топлива, наличие опасных добавок, выявлять фальсификаты, достоверно рассчитывать режимы работы двигателей и энергетических установок.

Температуру вспышки жидкого топлива измеряют двумя методами — в открытом и закрытом тиглях. Они отличаются тем, что в последнем методе пары не могут улетучиваться в окружающее пространство, и вспышка наступает при менее высокой температуре. Температура вспышки в открытом тигле всегда выше, и эта разность температур растёт с увеличением абсолютного значения параметра.

В нашей стране стандартизованы в ГОСТ 4333-87 два метода определения температуры вспышки в открытом тигле – Кливленда и Бренкена. Другой стандарт — ГОСТ 6356-75 – устанавливает аналогичную методику для закрытого тигля.

Принцип измерения

Исследование проводят на отечественном приборе типа ТВО.

Оба ГОСТа устанавливают следующий порядок измерения температур вспышки.
Нефтепродукты наливают в открытый (или в закрытый) металлический чашеобразный тигель до обозначенной метки на внутренней стенке. Тигель устанавливают в прибор на асбестовую поверхность нагревательного устройства, с помощью штатива закрепляют термометр так, чтобы ртутная головка находилась внутри жидкости на высоте не менее 8 мм от дна тигля в центре круга. Включают нагрев, устанавливают нужную скорость нарастания температуры.

Через каждые 2 ºС над поверхностью жидкости проводят в горизонтальном направлении наконечником газовой горелки с пламенем длиной не более 4 мм. При возникновении кратковременной голубой вспышки паров регистрируют температуру. Это и есть искомая величина. При дальнейшем нагревании жидкости она возгорается красным пламенем. Регистрируют температуру воспламенения.

При исследовании вспышки в закрытом тигле под крышку помещают газовый запальник с постоянным горением. Пары в таком тигле накапливаются быстрее, вспышка происходит раньше.

Некоторые данные по измерению температур вспышек

 

Сегодня существуют более совершенные, чем ТВО, аппараты для определения температур вспышки. Они отличаются высокой точностью измерений, автоматизацией операций, дружественными интерфейсами, большой производительностью, поэтому существенно облегчают работу операторов в загруженных лабораториях.

Методику открытого тигля используют для исследований веществ с низким давлением летучих паров – минеральных масел, остаточных нефтепродуктов. Анализы в закрытом тигле более применимы для жидкостей с высоколетучими парами. Результаты исследований по обеим методикам могут иметь существенные различия (до двух десятков ºС).

Вещества с температурами вспышки в закрытом тигле ниже 61 ºС относят к легковоспламеняющимся. Они, в свою очередь, подразделяются на особо опасные (Т всп.≤ -18 ºС), опасные (Т всп.от -18 ºС до +23 ºС) и опасные при повышенной температуре (Т всп. от 23 ºС до 61 ºС).

Для дизельного топлива температура вспышки в открытом тигле колеблется в диапазоне от 52 до 96 ºС, для бензина — -43 ºС. Температура самовоспламенения для бензина — 246 ºС , для дизтоплива — 210 ºС. Поскольку последнее не поджигается в камере сгорания ДВС, а самовоспламеняется, становится понятным, почему для него характерны столь высокая по сравнению с бензином температура вспышки и более низкая температура самовоспламенения.

Температура вспышки топлива в открытом тигле является важным информативным параметром жидкого горючего, используемым для определения качества продукта.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Является ли дизель легковоспламеняющимся или горючим?

Работает ли ваша организация на дизельном топливе? Широкий спектр отраслей, от сельского хозяйства до горнодобывающей промышленности, использует дизельное топливо для своей деятельности. Однако из-за потенциально опасных свойств, связанных с дизельным топливом, включая его воспламеняемость, крайне важно, чтобы предприятия понимали, как они могут осуществлять контроль и снижать потенциальные опасности. Одно из свойств дизельного топлива, которое часто ставится под сомнение, заключается в том, является ли оно легковоспламеняющейся или горючей жидкостью. Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны изучить разницу между легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Мы также рассмотрим важность определения температуры вспышки топлива и то, как интерпретировать температуру вспышки дизельного топлива в вашей организации.

Что такое легковоспламеняющиеся и горючие жидкости?

Проще говоря, легковоспламеняющиеся жидкости и горючие жидкости — это вещества, выделяющие пары, которые могут гореть на воздухе. Вещества классифицируются как легковоспламеняющиеся или горючие жидкости путем проверки их температуры вспышки.

Температура воспламенения вашего дизельного топлива определяет, является ли оно легковоспламеняющимся или горючим.

Важность понимания температуры вспышки дизельного топлива

Температуры вспышки используются в качестве общего показателя воспламеняемости или горючести вещества. Температура вспышки – это минимальная температура, при которой жидкость выделяет достаточное количество паров для воспламенения на поверхности жидкости. Эта температура вспышки определяет, сгорит ли дизельное топливо или взорвется.

Температура вспышки измеряется путем нагревания вещества до определенной температуры в контролируемых условиях. Чтобы измерить температуру вспышки вещества, необходимо ввести источник воспламенения, так как это позволяет летучему веществу достичь определенной температуры, прежде чем оно «вспыхнет» или воспламенится.

Существует два метода определения температуры вспышки: испытание в закрытом тигле или испытание в открытом тигле. Метод с открытым тиглем измеряет температуру вспышки в сосуде, который подвергается воздействию наружного воздуха, тогда как метод с закрытым тиглем используется в закрытом сосуде, на который не влияет внешняя атмосфера. Эти различные методы определения температуры воспламенения предназначены для отражения рабочей среды и условий хранения веществ. Пример тестера в открытом тигле

 

Пример прибора для испытаний в закрытом тигле

Температура воспламенения легковоспламеняющихся жидкостей

  В Австралийском кодексе опасных грузов приводится определение легковоспламеняющихся жидкостей.

Этот код гласит: 

Легковоспламеняющиеся жидкости — это жидкости, или смеси жидкостей, или жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или в суспензии (например, краски, лаки, лаки и т. д., но не включая вещества классифицируются иначе в связи с их опасными характеристиками), которые выделяют легковоспламеняющиеся пары при температуре не выше 60 °C при испытании в закрытом тигле или не выше 65,6 °C при испытании в открытом тигле, обычно называемом в качестве точки вспышки.

 Th класс также включает:

(a) жидкости, предназначенные для перевозки при температурах, равных или превышающих их температуру вспышки; и

(b) вещества, которые перевозятся или предлагаются для перевозки при повышенных температурах в

в жидком состоянии и которые выделяют легковоспламеняющиеся пары при температуре, равной или ниже максимальной температуры транспортировки .  

Таким образом, легковоспламеняющаяся жидкость определяется как жидкость с температурой воспламенения ниже 60 °C.

Температура воспламенения горючих жидкостей

  Австралийский стандарт (AS1940-2017), в котором изложены требования к хранению легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и обращению с ними, дает нам определение горючих жидкостей.

В стандарте указано: 

Горючая жидкость – это любая жидкость, кроме легковоспламеняющихся, температура воспламенения которой ниже температуры кипения.  

Существует два разных класса горючих жидкостей: C1 и C2:

  • Класс C1 — горючая жидкость с температурой вспышки в закрытом тигле выше 60°C и не выше 93°C.
  • Класс C2 — горючая жидкость с температурой вспышки выше 93°С.  

Подводя итог австралийскому стандарту (AS1940-2017), горючая жидкость имеет температуру воспламенения выше 60 °C, но ниже точки кипения.

Является ли дизель огнеопасным?

 Так дизельное топливо взрывоопасно? Дизель может гореть? Существуют реальные риски, связанные с использованием этого топлива, поэтому важно получить объективную информацию.

Дизельное топливо определяется как любой вид жидкого топлива, которое можно использовать в дизельных двигателях. Дизельный двигатель использует тепло, выделяемое при сжатии воздуха, для воспламенения топлива, впрыскиваемого в его цилиндры.

Однако, поскольку существует множество видов дизельного топлива, однозначного ответа на вопрос о том, классифицируются ли они как легковоспламеняющиеся или горючие, нет. Чтобы узнать, относится ли дизельное топливо к легковоспламеняющимся или горючим жидкостям, , вы должны знать температуру воспламенения топлива . Вы можете проверить паспорт безопасности для вашего конкретного типа дизельного топлива, чтобы узнать температуру воспламенения вещества.

Дизельное топливо обычно имеет температуру вспышки от 52 °C до 93°С. Таким образом, дизельное топливо с температурой вспышки ниже 60°C классифицируется как легковоспламеняющиеся жидкости, а топливо с температурой вспышки выше 60°C классифицируется как горючие жидкости.

Хотя горючие жидкости имеют сходные свойства с легковоспламеняющимися жидкостями, они считаются менее летучими веществами, поскольку имеют более высокую температуру воспламенения. Как легковоспламеняющиеся, так и горючие жидкости могут гореть и взрываться, поэтому при обращении с любым дизельным топливом и его хранении необходимо соблюдать достаточный контроль.

ВАЖНО: Изучив паспорт безопасности (SDS) вашего дизельного топлива, вы сможете определить, является ли оно легковоспламеняющимся или горючим.

Примеры паспорта безопасности

Проверка паспорта безопасности топлива необходима для определения соответствующих мер по хранению дизельного топлива. Здесь мы выделяем некоторые примеры легковоспламеняющихся и горючих жидкостей с информацией, которую можно получить из паспорта безопасности топлива. Эти примеры используются только для иллюстрации того, как можно определить температуру вспышки дизельного топлива, и их не следует интерпретировать как показатель воспламеняемости или горючести топлива. Вы всегда должны проверять текущий паспорт безопасности вашего конкретного типа дизельного топлива, чтобы найти правильные данные.

Легковоспламеняющееся дизельное топливо Примеры

HollyFrontier Diesel  

iesel  

Температура вспышки: 55–73°C

 

Примеры горючих дизельных топлив

BP Automotive Diesel Fuel  

Температура вспышки в закрытом тигле: > 61,5 °C

Температура кипения: 180–380 °C0002 Shell V Power Diesel  

Температура вспышки: типичная 63 °C

Температура кипения: 170–390 °C

Различные типы дизельного топлива

Существует множество типов дизельного топлива, получаемого из различных источников. Различные виды дизельного топлива включают:

  • Петродизель — производится из сырой нефти
  • Синтетическое дизельное топливо — произведенное из углеродосодержащих материалов, таких как природный газ, биогаз или уголь
  • Биодизель — произведенный из растительных масел или животных жиров
  • Гидрогенизированные масла и жиры – полученные путем преобразования триглицеридов растительных масел и животных жиров в алканы путем рафинирования и гидрогенизации
  • ДМЭ (диметиловый эфир) — синтетическое газообразное дизельное топливо, обеспечивающее чистое сгорание

 Петродизель является наиболее широко используемым типом дизельного топлива. Это топливо широко используется в автомобильной промышленности и используется в широком спектре дизельных двигателей легковых автомобилей, коммерческих транспортных средств, грузовиков, автобусов, поездов и морских судов.

Случаи аварий дизельного топлива 

Неправильное обращение с дизельным топливом и его хранение могут иметь разрушительные последствия. Известно, что возгорание дизеля трудно потушить, и существует неминуемая опасность взрыва дизельного топлива.

Пристройка Diesel Fire, Эссекс, 2021  

Пристройка, в которой находилось 1 500 литров дизельного топлива и большое количество битума, стала местом возгорания дизельного топлива в Литтл-Кэнфилде, Англия.

Когда пожарные прибыли на место, они обнаружили разрушенное здание. Два грузовика, припаркованные поблизости, загорелись, и автомобили пришлось отодвинуть, чтобы предотвратить распространение огня.

Новости ITV сообщили, что пожарные работали всю ночь, чтобы обезопасить территорию.

Пожар на танкере с дизельным топливом, Сидней, 2018 г.  

Топливный танкер с 32 000 литров дизельного топлива на борту загорелся по пути в Катаракт, Сидней.

9 канал сообщил, что передний лафет буровой установки был уничтожен пламенем, но пожарные сработали быстро, чтобы предотвратить взрыв и безопасно извлечь дизельное топливо из танкера.

Промышленная авария, Эроманга, Квинсленд  

Мужчина в возрасте 60 лет был доставлен в больницу Брисбена после серьезных ожогов в результате возгорания дизельного топлива на юго-западе Квинсленда.

ABC News сообщила, что пожар, предположительно, вспыхнул на буровой установке в Эроманге.

Безопасное хранение дизельного топлива и обращение с ним 

Дизельное топливо должно храниться безопасным и соответствующим образом, независимо от того, классифицируется ли оно как легковоспламеняющееся или горючее.

Для защиты рабочих мест от серьезных опасностей, связанных с дизельным топливом, крайне важно обеспечить безопасное хранение легковоспламеняющихся жидкостей в полном соответствии с австралийскими стандартами AS1940-2017 — хранение и обращение с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.  

Существуют специальные требования, относящиеся к хранению дизельного топлива и других жидкостей класса 3, с особыми требованиями к мелкому хранению, хранению в упаковке, хранению в резервуарах и хранению навалом.

Требования к хранению в рамках Стандарта также относятся к месту хранения веществ. В то время как топливо должно храниться на объектах, соответствующих требованиям AS 19.40, мы рекомендуем хранить бочки или контейнеры с дизельным топливом в: 

На открытом воздухе – в обвалованных хранилищах для жидкостей класса 3

В помещении мест – в закрытых шкафах безопасности класса 3 совместимые функции, чтобы свести к минимуму риски, которые дизельное топливо представляет для людей на вашем рабочем месте. Эти функции включают отстойники для локализации разливов, средства вентиляции и знаки безопасности.

Шкафы класса 3 подходят для хранения дизельного топлива в помещении.

Горит ли дизель?

Поскольку некоторые виды дизельного топлива классифицируются как легковоспламеняющиеся жидкости, а другие — как горючие жидкости, очень важно, чтобы вы проверили паспорт безопасности вашего топлива, чтобы определить его температуру воспламенения. Это поможет определить методы обращения и хранения вашего топлива.

Однако имейте в виду, что все дизельное топливо должно храниться в соответствии с австралийскими стандартами AS 19.40:2017. Чтобы эффективно снизить риск, связанный с легковоспламеняющимся или горючим дизельным топливом, организации должны использовать, транспортировать и хранить дизельное топливо надлежащим образом. Если вы хотите узнать, как лучше управлять рисками, связанными с легковоспламеняющимися жидкостями, такими как дизельное топливо, почему бы не получить доступ к нашей бесплатной электронной книге ? Наше бесплатное руководство познакомит вас с нашей четырехступенчатой ​​методологией управления рисками, чтобы вы могли снизить риск воспламенения и взрыва.

Что такое температура воспламенения дизельного топлива?

Широкий спектр отраслей, от сельского хозяйства до добычи полезных ископаемых, зависит от дизельного топлива. Часто поднимается вопрос о том, легковоспламеняющееся или горючее дизельное топливо. Чтобы обратиться к этой теме, мы должны сначала провести различие между легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Мы также обсудим значение расчета температуры вспышки топлива и то, как интерпретировать температуру вспышки дизельного топлива в вашем собственном бизнесе. поставщиков топлива в Дубае обеспокоены температурой воспламенения дизельного топлива. Итак, прочитайте и узнайте какова температура вспышки дизельного топлива .

Разница между легковоспламеняющимися и горючими жидкостями

Многие люди путают термины легковоспламеняющиеся и горючие, хотя они не являются синонимами. Эти слова используются для определения условий, которые могут вызвать воспламенение токсичных жидкостей. Что еще более интригует, так это то, что пары, образующиеся при испарении, воспламеняются, а не сама жидкость.

Легковоспламеняющиеся жидкости имеют температуру вспышки, не превышающую 100°F (37,8°). Температура воспламенения, превышающая 100°F, является горючей жидкостью. В целом горючие материалы считаются гораздо более опасными на рабочем месте, поскольку температура выше 37,8°C вряд ли присутствует. Кроме того, поскольку их температура воспламенения ниже, легковоспламеняющиеся вещества более склонны к образованию паров в обычных рабочих условиях.

Так что же это за точка воспламенения, о которой все говорят?

 

Определение температуры вспышки

Самая низкая температура, при которой жидкость выделяет пар, достаточный для образования легковоспламеняющейся смеси в воздухе, известна как температура воспламенения. Легко воспламенить воздух, если источник возгорания присутствует и имеет самую низкую температуру вспышки. Это проще при наименьшей температуре вспышки, и материал может быть безопаснее в обращении, когда температура вспышки выше. Давайте узнаем больше о том, что такое температура воспламенения дизельного топлива.

Что такое температура воспламенения дизельного топлива?

Тип и вид топлива определяют температуру воспламенения дизельного топлива. Широко используемый дизель известен как дизель № 2 на дорогах. Температура воспламенения дизельного топлива находится в диапазоне от 125 до 180 градусов по Фаренгейту (от 52 до 82 градусов по Цельсию) в соответствии с Паспортом безопасности материалов, опубликованным ConocoPhillips. Когда давление воздуха в окружающей среде изменяется, это также может привести к соответствующему изменению температуры вспышки.

Температура вспышки биодизельного топлива может составлять в среднем 150°C. Кроме того, температура вспышки дизельного топлива может варьироваться от 55°C до 66°C. Компоненты, присутствующие в каждом топливе, определяют разницу между ними. Молекулы с низкой молекулярной массой и разветвленное соединение вместе образуют ископаемое дизельное топливо, что приводит к ограничению температуры вспышки.

Важность понимания температуры вспышки дизельного топлива

Определение градуса Цельсия, при котором жидкость или топливо загораются, позволяет безопасно хранить и транспортировать их. Из-за этого каждая заправочная станция любит хранить бензин и дизельное топливо под землей, где они имеют более низкую температуру и снижается вероятность таких инцидентов, как пожар и взрыв.

Таким образом, температуры вспышки, температуры воспламенения и температуры самовоспламенения помогают определить воспламеняемость многих промышленных химикатов и топлива. Более низкое число температуры вспышки указывает на то, что топливо является чрезвычайно горючим, что увеличивает вероятность возгорания.

Роль температуры воспламенения дизельного топлива в двигателе

Один и тот же принцип используется для работы как дизельных двигателей, так и бензиновых. Предполагается, что топливо воспламеняется, когда оно находится в камере сгорания двигателя.