Ответы на вопросы про охлаждающую жидкость

Какой должна быть охлаждающая жидкость для двигателя?

Антифризы иностранного производства определяются стандартом AST Mили SAE, регламентирующими свойства антифризов и концентратов и условий по их эксплуатации. Назначение жидкостей:

  • ASTM D 3306 и ASTM D 4656 — для малых грузовиков и легковых автомобилей
  • ASTM D 4985 и ASTM D 5345 — для внедорожной техники, больших грузовиков
  • ASTM D 3306 используют для легковых автомобилей отечественного производства

Некоторые производители автомобилей могут предъявлять дополнительные требования. К примеру, General Motors имеет собственный стандарт GM 6038-М, GM1899-M, а норма G концерна Volkswagen запрещает использовать ингибиторы коррозии с содержанием нитритов, нитратов, аминов, фосфатов в антифризе.

Охлаждающие жидкости не подлежат обязательной сертификации.

Какие могут быть последствия, если охлаждающая жидкость больше уровня?

Уровень ОЖ в расширительном бачке должен проверяться регулярно и оставаться между отметинами LOW и FULL, которые нанесены на стеке резервуара. Объем, а значит и уровень ОЖ изменяется в зависимости от ее температуры, поэтому при прогретом двигателе он должен быть на уровне отметки FULL, а в холодном состоянии — лишь немного выше отметки LOW.

Если ранее нормальный уровень резко возрос, значит, появилось избыточное давление, вытеснившее антифриз в бачок. Наиболее частой причиной этого является попадание в систему воздуха или, если крышка радиатора не держит давления. Газы в ОЖ препятствуют ее нормальной циркуляции по системе охлаждения. Что может привести к перегреву двигателя. Впоследствии перегретый мотор может затребовать довольно значительного ремонта.

Какая максимальная температура охлаждающей жидкости для автомобилей?

Датчик контроля температуры антифриза выявляет изменения температуры двигателя и сигнализирует на Электронный блок управления (ЭБУ) о текущем состоянии двигателя. Температура кипения ОЖ-40 при атмосферном давлении не меньше 108°С. Охлаждающая жидкость ОЖ-65 кипит при атмосферном давлении при температуре более 110°С. Перед кипением уже происходит образование паровых пробок, нарушающих нормальную работу системы охлаждения. Это может привести к перегреву двигателя. При эксплуатации машины в условиях городских пробок, песчаных дорог, грязи, снега желательно антифриз с более высокой температурой кипения.

Расширительный бачок имеет два клапана (впускной и выпускной). Выпускной клапан при давлении 120 кПа открывается и предупреждает интенсивное парообразование. Охлажденная жидкость уменьшается в объеме и в системе происходит разряжение. Впускной клапан открывается при давлении 3 кПа. Исправные клапаны пробки важны для обеспечения нормальной работы всей системы охлаждения. Неисправность выпускного клапана чревата снижением температуры закипания ОЖ, а заклинивший в закрытом состоянии может вызвать аварийное повышение давления и повреждения шлангов и радиатора.

Сколько градусов должна быть охлаждающая жидкость?

Нормальная температура работающего двигателя — 80-90°С. При достижении температуры 100°С — жидкость начинает закипать. В этом случае сразу нужно заглушить двигатель и остановить автомобиль. Иначе возможно повреждение мотора и ему потребуется капитальный ремонт.

Во время пуска двигателя, когда он еще не прогрелся, термостат закрыт полностью, жидкость циркулирует только по малому кругу. По мере повышения температуры двигателя термостат приоткрывается, часть жидкости идет по большому кругу, остальная продолжает двигаться по малому кругу. При достижении охлаждающей жидкостью температуры 80-90°С, термостат открывается полностью, и вся ОЖ переходит на большой круг.

Если в процессе работы двигатель переохладится, термостат снова полностью или частично закрывается, перенаправляя жидкость или ее часть на малый круг. Таким образом, поддерживается нормальная температура работы двигателя.

Наш магазин предоставляет широкий выбор производителей охлаждающих жидкостей. Купить охлаждающую жидкость для иномарок в Липецке Вы можете в любом нашем магазине.

Мы ценим каждого клиента, по этому предоставляем возможность купить качественные детали в Липецке для каждого автолюбителя.

Специалисты магазина «Руль» всегда подскажут, какую купить автозапчасть.

Будем рады видеть Вас в нашем магазине!

С почтением, Магазин «Руль»

Контактный телефон: 25-05-06

Рабочая температура двигателя — какая считается нормальной, а когда есть угроза поломки

12 октября 2021

Car.ru

Одной из наиболее приоритетных задач охлаждающей системы становится поддержание постоянной температуры двигателя.

Фото: Car.ruCar.ru

От того, какую температуру имеет охлаждающая жидкость, будет зависеть образование смеси, потребление топлива, мощность и приемистость мотора. Результатом перегрева может стать серьезная поломка, вплоть до того, что из строя выйдет весь агрегат.

Видео дня

Оптимальная рабочая температура мотора. Нормальная температура мотора в процессе работы составляет от 87 до 103 градусов Цельсия. Для каждого типа двигателя имеется собственная температура, при которой он работает наиболее комфортно. Силовые установки современных машин функционируют при 100-105 градусах. В цилиндрах двигателя, при воспламенении рабочей смеси, нагрев камеры сгорания происходит до 2500 градусов. Задачей же охлаждающей жидкости становится сохранение и поддержание оптимальной температуры, чтобы она не выходила за пределы нормы.

Причины перегрева мотора. Перегреваться двигатель автомобиля может по разным причинам. Все они имеют связь с охлаждающей системой или же качеством жидкости в ней, а также с загрязненной рубашкой, что приводит к ухудшению пропускной способности. Немаловажное значение имеет использование качественных деталей, иначе возникновение такой неисправности может произойти внезапно.

Низкий уровень охлаждающей жидкости. Самая распространенная проблема из существующих. Жидкость для охлаждения, в виде тосола или антифриза, осуществляет постоянную циркуляцию по системе, отводя тепло от нагретых частей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет отводиться не полностью, что неминуемо приведет к перегреву.

Отказ электрического вентилятора охлаждения. При помощи электрического вентилятора холодный воздух нагнетается на радиатор, что приобретает особенное значение при движении на малой скорости, когда естественного охлаждения будет недостаточно. Установка радиатора делается как спереди, так и сзади. Если заметно поднятие стрелки температуры – следует остановить машину и проверить вентилятор на исправность. Причинами отказа будут:

Выход из строя электромотора;Окисление разъема;Перегорание реле вентилятора;Выход из строя температурного датчика ДВС.

Чтобы проверить исправность вентилятора, следует снять с него разъемы и подкинуть провода напрямую к ДВС, чтобы определить причину возможной неисправности.

Поломка термостата. Термостат – один из главных элементов охладительной системы. В ней имеются два контура – маленький и большой. При движении по малому контуру жидкость циркулирует исключительно по двигателю. В большом жидкость расходится по всей системе.

Термостат помогает набрать и поддерживать оптимальную температуру. Благодаря чувствительному элементу, при достижении температуры в 90 градусов, открывается клапан, чтобы жидкость попала в большой круг. Устройство рассматривается как неисправное в двух случаях: если температура не может дойти до рабочего уровня и силовая установка почти перегревается.

Заключение. Основной причиной неисправности системы охлаждения и повышения ее температуры становится поломка термостата или других комплектующих. Последствия могут быть любые, вплоть до выхода их строя мотора.

Автоэксперт,

Советы по охлаждению двигателя и обслуживанию датчиков температуры

Автор Рон Серидоно  –   Фотография автора и любезно предоставлено Classic Instruments

Нет ничего хуже, чем водить хот-род одним глазом по указателю температуры, живя в страхе, что в любую минуту из-под капота выкипит пар и Будь страшной зеленой рекой смерти, льющейся на асфальт.

— Advertisement —

Перегрев двигателя имеет последствия, которые могут варьироваться от незначительного раздражения из-за беспорядка, который может вызвать выплеск охлаждающей жидкости, до катастрофического повреждения двигателя, наносящего ущерб бюджету. Но иногда страх перед перегревом является большей проблемой, чем фактическая рабочая температура двигателя. Первый вопрос, который нужно задать: «Насколько жарко слишком жарко?»

Classic Instruments предлагает датчики температуры в различных стилях, и все они отличаются точностью, на которую вы можете положиться.

Из-за состава современного топлива 180 градусов считается минимальной рабочей температурой для эффективного сгорания и идеально подходит для старинных уличных двигателей. Большинство экспертов сходятся во мнении, что 190 градусов – безопасная рабочая температура для современных двигателей; а для современных двигателей с впрыском топлива нормой считается от 195 до 220 градусов.

Манометры, на которые можно положиться

— Реклама —

При определении наличия проблемы перегрева первое, на что следует обратить внимание, это точность показаний термометра. Джон Маклеод и команда Classic Instruments потратили значительное количество времени и усилий, чтобы найти идеальное место для датчика температуры, чтобы обеспечить точность своих датчиков.

Здесь во впускном коллекторе установлены четыре различных датчика температуры вместе с датчиком термопары. Датчики электрических датчиков температуры должны быть согласованы с используемым датчиком. Они также требуют хорошего заземления двигателя.

Исследование McLeod показало, что наилучшее расположение датчика температуры на любом двигателе — как можно ближе к термостату. Следующее лучшее место в голове. В случае с небольшим блоком Chevy это будет между первым и третьим цилиндрами со стороны водителя, однако из-за близости выхлопных отверстий показания могут быть на 10 градусов выше по сравнению с датчиками, расположенными ближе к термостату. На двигателях GM LS датчик температуры устанавливается на стороне пассажира двигателя под задним цилиндром. Classic Instruments предлагает датчик с резьбой 12 мм для этого места.

Обратите внимание на разницу в показаниях температуры. Термопара показывает 215,8 градусов, а инфракрасная пушка показывает 242,5 градуса.

Одним из широко используемых инструментов для измерения температуры является инфракрасный термометр. И хотя они могут быть полезными, они могут ввести в заблуждение при определении температуры воды в двигателе. Тестирование в Classic Instruments показало, что инфракрасные пушки ненадежны для измерения температуры воды внутри двигателя. Они могут показывать от 15 градусов холоднее до 40 градусов выше в месте расположения отправителя, чем фактическая температура воды.

Типы манометров

— Реклама —

Как и следовало ожидать, некоторые манометры более точны, чем другие:

Это механический термометр. По мере повышения температуры двигателя давление в изогнутой трубке Бурдона также увеличивается. В результате трубка слегка выпрямляется, вызывая отклонение иглы.

Механические механизмы

В механическом датчике температуры используется груша, погруженная в охлаждающую жидкость двигателя, с капиллярной трубкой, соединяющей ее с датчиком. По мере повышения температуры жидкость в трубке расширяется, что заставляет изогнутую трубку, называемую трубкой Бурдона, перемещать стрелку манометра. Простой, так как не требуется электричество, однако, если капиллярная трубка перегнута или сломана, манометр не будет работать.

Биметаллические датчики температуры имеют проволоку, намотанную на биметаллическую полосу; изменения тока, протекающего через обмотку, вызывают нагрев или охлаждение полосы, что приводит в движение стрелку индикатора.

Биметаллическая пластина

В одном из первых типов электрических манометров используется нагревательный элемент, намотанный на биметаллическую пластину. Поскольку передающий блок изменяет ток через элемент, температура полосы изменяется, вызывая движение иглы. Простые и недорогие, с точки зрения точности они часто в лучшем случае являются приблизительными.

 

Это очень сложное на вид движение представляет собой шаговый двигатель. Он состоит из множества деталей и использует микропроцессор для управления своей работой, что означает его высокую стоимость.

Шаговый двигатель

По сути, электрический двигатель, который перемещается с шагом для перемещения указателя. Они дороги в производстве и имеют много движущихся частей.

Classic Instruments производит собственные механизмы с воздушным сердечником. Надежные и точные, они могут использоваться для инструментов с короткой или полной разверткой.

Air Core

В этих механизмах используется постоянный магнит на катушке или валу, окруженный электромагнитными катушками. Эти механизмы прочны и чрезвычайно точны, поэтому их выбирают для классических инструментов.

Советы по охлаждению

Это пример обычного тарельчатого термостата. Он либо открыт, либо закрыт. Термостаты рукавного типа открываются постепенно и часто устраняют цикличность, наблюдаемую на датчике температуры, когда тарельчатый термостат открывается и закрывается.

Термостаты

Всегда используйте термостат. Постоянная рабочая температура необходима для хорошей экономии топлива и производительности. Термостат обеспечит быстрое достижение двигателем рабочей температуры и обеспечит ограничение, необходимое для создания давления воды в блоке (что устраняет паровые карманы).

Существует два распространенных типа термостатов: с тарельчатым клапаном и с втулкой. Купольный стиль либо открытый, либо закрытый, в то время как рукавный стиль открывается постепенно. Термостаты рукавного типа часто устраняют цикличность, наблюдаемую на датчике температуры, когда тарельчатый термостат открывается и закрывается.

Наряду с пружиной, поддерживающей заданное давление в системе охлаждения, крышки радиаторов также имеют вакуумный клапан. Для предотвращения повреждения алюминиевых компонентов системы охлаждения электролизом выпускаются крышки радиаторов с расходуемым анодом.

Крышки радиатора

Крышка радиатора поддерживает давление в системе охлаждения, обычно от 5 до 15 фунтов на квадратный дюйм. Давление в системе охлаждения повышает температуру кипения охлаждающей жидкости примерно на 3 градуса на каждый фунт давления. Еще одним преимуществом системы охлаждения под давлением является устранение паровых карманов в водяных рубашках.

Как и многие вещи, которые кажутся простыми, в современной крышке радиатора есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Наряду с пружиной, поддерживающей заданное давление в системе охлаждения, крышки радиаторов имеют еще и вакуумный клапан. При выключении двигателя охлаждающая жидкость перестает течь через радиатор, однако охлаждающая жидкость продолжает поглощать тепло от головок и блоков, в результате чего температура в системе повышается. По мере того как охлаждающая жидкость расширяется, давление часто увеличивается до точки, при которой номинал крышки радиатора превышается, и жидкость выпускается через перелив радиатора. Когда система охлаждается и охлаждающая жидкость сжимается, воздух (или жидкость) втягивается обратно в радиатор через вакуумный клапан.

Всегда следуйте рекомендациям производителя радиатора при выборе крышки радиатора. Один производитель алюминиевых радиаторов рекомендует колпачок с минимальным рабочим давлением 16 фунтов. Хотя это может показаться высоким, алюминиевые радиаторы гораздо лучше переносят постоянное высокое давление, чем внезапные скачки давления, которые могут быть вызваны паровым карманом, который может возникнуть при более низком рабочем давлении.

С другой стороны, ранние радиаторы, не предназначенные для работы под давлением, часто имели большие неармированные верхние баки. Модификация их под давление часто приводит к изгибу баков, что может привести к поломке.

Переливные баки доступны в различных конфигурациях; уловка вторичного рынка, пластиковая разновидность OEM, или вы можете проявить творческий подход (читай дешево) и использовать что-то вроде избыточной фляги.

Переливные баки

Поскольку системы охлаждения время от времени выбрасывают некоторое количество жидкости, переливные баки являются разумным дополнением. Если система охлаждения сбрасывает охлаждающую жидкость на землю, а затем снова всасывает воздух, это означает, что в конечном итоге в радиаторе будет мало охлаждающей жидкости. Переливной бачок улавливает любую охлаждающую жидкость, выпущенную радиатором; затем он втягивается обратно, когда система остывает, сохраняя его полным.

Смесь охлаждающей жидкости 50/50 обеспечит защиту от замерзания и повысит температуру кипения системы охлаждения. Предварительно смешанная охлаждающая жидкость избавляет от догадок при поддержании правильного соотношения компонентов смеси.

Охлаждающая жидкость

Смесь воды и антифриза на основе этиленгликоля в соотношении 50/50 не только защищает систему от замерзания, но и повышает ее температуру кипения. Качественная охлаждающая жидкость содержит ингибиторы коррозии. Не ведитесь на бабушкины сказки о том, что в охлаждающей жидкости есть смазка для водяного насоса; современные водяные насосы имеют герметичные подшипники, поэтому охлаждающая жидкость может попасть к ним только в случае выхода из строя уплотнений.

Хотя это делается редко, охлаждающую жидкость следует заменять на регулярной основе, так как антикоррозийные свойства со временем теряют свою эффективность.

Электрические вентиляторы работают хорошо, особенно с кожухом. Имейте в виду, что они могут потреблять значительную силу тока, особенно при запуске. Механические вентиляторы чрезвычайно эффективны; однако для их вращения требуется определенное количество лошадиных сил. Как и электрические вентиляторы, они лучше всего работают с кожухом.

Вентиляторы

Когда приходит время выбирать между электрическим или механическим вентилятором, у обоих есть свои плюсы и минусы. Вентиляторы с приводом от двигателя обычно критикуют за то, что они потребляют большое количество лошадиных сил и шумны, однако они способны перемещать большое количество воздуха. Поскольку электрические вентиляторы не приводятся в действие непосредственно двигателем, мощность не теряется при их работе. Однако большие электрические или несколько электрических вентиляторов могут потреблять большой ток, и этот ток должен откуда-то поступать. В какой-то момент генератор должен обеспечивать энергию, а для ее производства требуется лошадиная сила. Тем не менее, поскольку электрические вентиляторы не работают постоянно, общее количество энергии, необходимое для их работы, меньше, чем у механического вентилятора.

Система охлаждения двигателя является важной частью любого хот-рода. Понимание основ работы и выполнение регулярных проверок всех компонентов позволит поддерживать его в рабочем состоянии и поможет вам сохранять спокойствие. MR

Источник:
Classic Instruments
(800) 575-0461
www.classicinstruments.com

Советы по охлаждению двигателя и обслуживанию датчиков температуры

1 из 22

Статьи по теме

Поиск на нашем сайте

Более современные тяги

Более современные тяги

ВЫСОКАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ И АВТОМОБИЛЯ

Эта тема рассматривается в статье, состоящей из двух частей. Часть I, написанная Алексом Таубом, посвящена лабораторным испытаниям, чтобы доказать сравнительными данными, что более высокие средние рабочие температуры, поддерживаемые в двигателе системой охлаждения с постоянной температурой или испарением, имеют незначительные вредные последствия. В части II, подготовленной Л. П. Сондерсом, приводятся результаты дорожных испытаний автомобилей, эксплуатируемых в тех же условиях, когда они оснащены стандартной сердцевиной радиатора с водяным охлаждением и сердцевиной конденсатора с поперечным потоком с постоянной температурой.

Хотя загрязнение картерного масла тяжелыми фракциями топлива не предотвращается более высокой температурой работы при постоянной температуре, утверждается, что эта более высокая температура эффективно обеспечивает приемлемый баланс при таком загрязнении, и результаты испытаний показывают что стенки цилиндра поддерживаются при температурах, значительно превышающих точку испарения воды, чтобы свести конденсацию водяного пара к минимуму. Вода в картере — нежелательный элемент. Разбавление масла топливом до определенного количества не вредно; фактически опыт показывает, что около 16% такого разбавления необходимо для облегчения запуска холодного двигателя. Даже при использовании раствора антифриза, содержащего 50 процентов спирта, и снижении температуры кипения до 184 град. фар, температура стенок цилиндров поддерживается на уровне 212 град. или больше.

Поскольку кипящая жидкость не меняет своей температуры, она представляет собой простейшее средство поддержания постоянной рабочей температуры, а также самое простое, наименее дорогое и легкое средство обеспечения быстрого прогрева двигателя и медленного остывания, потому что нет циркуляции воды, за исключением случаев, когда пар проходит от блока цилиндров к радиатору или конденсатору.

Испытательные испытания проводились в лаборатории с двигателем, оснащенным системой постоянной температуры Muir, которую можно было преобразовать в водяное охлаждение путем блокировки циркуляции через головку блока цилиндров специальной прокладкой для обеспечения концентрированной циркуляции вокруг выпускные клапаны. Температуру воды на выходе контролировали, впуская более или менее холодную воду. Результаты испытаний показывают, что расход топлива примерно одинаков при постоянном охлаждении при 212 градусах. температура на выходе и водяное охлаждение при 170 град. температура на выходе; что в обеих системах опережение искрового рычага для максимального крутящего момента безопасно ниже градусов опережения, при которых начинается детонация или искровой стук; что падение крутящего момента с уменьшением обогащения топливной смеси практически параллельно для двух систем; что разница в объемном КПД двигателя при работе на двух системах составляет всего 2 %, что находится в пределах допустимой погрешности используемого воздухомера; что тяга тормозного двигателя почти одинакова; что на температуру смазочного масла влияет не система охлаждения, а температура охлаждающей среды и что температура стенок и седел впускных и выпускных клапанов цилиндров № 1 и № 6 двигателя Шестицилиндровый двигатель гораздо более равномерен с охлаждением при постоянной температуре, чем с водяным охлаждением.

Форма головки блока цилиндров и расположение свечи зажигания являются важными факторами в отношении детонации. Компактная головка со свечой зажигания, тщательно расположенная для обеспечения максимального опережения зажигания до начала детонации, обеспечивает достаточную свободу действий для использования более высоких рабочих температур.

При охлаждении с постоянной температурой рекомендуется, чтобы нормальный уровень воды был таким, чтобы при работе вода, текущая от радиатора к блоку цилиндров, заполняла трубу примерно наполовину и позволяла воздуху выходить над ней, тем самым устраняя возможность воздушной ловушки в водяном насосе.

Объем парового купола, равный 21 % нормального количества воды в блоке цилиндров, обеспечивает надлежащее соотношение воды и пара, проходящих к радиатору. Наименьшее возможное количество воды является правильным количеством для использования, так как количество воды в блоке определяет период прогрева. Нормальный уровень воды поднимается на 12–15 % за счет расширения и вулканического действия воды при работающем двигателе, в результате чего пропускная способность парового купола снижается на 6–9 %. процент. Если паровой купол слишком мал, лишняя вода будет попадать в радиатор.

О том, что высокие рабочие температуры, возникающие при охлаждении с постоянной температурой, безопасны, свидетельствуют гораздо более высокие рабочие температуры в двигателях с воздушным охлаждением.

В Части II после указания на общепризнанное переохлаждение системы водяного охлаждения зимой, о чем свидетельствует использование воздушных экранов на радиаторах, и описания работы конденсатора с поперечным потоком Мюира. core, Л. П. Сондерс приводит результаты многих дорожных испытаний автомобилей с водяным охлаждением и охлаждением постоянной температуры. Показано, что поперечноточная сердцевина при использовании в качестве водоохладителя поддерживает более низкую температуру воды на выходе из радиатора, чем обычная сердцевина, и еще более низкие температуры при использовании в качестве системы с постоянной температурой.

Количество миль на галлон израсходованного топлива увеличивается за счет охлаждения с постоянной температурой с сердечником с поперечным потоком по сравнению с водяным охлаждением со стандартным сердечником.