Содержание

Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле? | На каком пробеге производят замену свечей зажигания | Блог


Почему свечи зажигания оптимально менять раньше положенного срока


Пробег, через который рекомендуется менять свечи зажигания регламентируется заводом-изготовителем. Попытка заменить оригинал чем-то похожим может обернуться серьезной поломкой двигателя. Ведь не зря, когда мы приходим в автомагазин и просим продать свечи для своего авто нас спрашивают марку машины и год выпуска. Калильный показатель свечи зажигания должен соответствовать типу ДВС.


Если говорить о ресурсе, то реальный срок службы зависит от условий эксплуатации и топлива.


Эрозия влечет постепенное увеличение искрового промежутка до критической величины. Если свечи с выгоревшим электродом долго не менять, потребуется непосильно высокое напряжение. Это приводит к выходу из строя:

  • катушек зажигания;
  • изоляции приводов;
  • свечных наконечников.


Кроме этого, езда с плохими свечами увеличивает расход бензина. Разрушение электрода или изолятора может привести к замене двигателя. Поэтому в профилактических целях выкатали положенный ресурс – смените даже с виду хорошие образцы.


Ресурс пробега по инструкции может варьироваться от 15 до 60, и даже до 100 тыс, если завод предусмотрел два или три боковых электрода. Или если материал изготовления – тугоплавкая платина или иридий.


Признаки неисправности свечей зажигания


Оценить качество работы довольно просто. Поднесли ладонь к выхлопной трубе – если нет хлопков, вспышек и выхлоп ровный, то все нормально. Но это по внешним проявлениям.


Признаки неисправности:

  • потеря мощности;
  • провалы мощности при увеличении газа;
  • выхлоп неровный, хлопки, неравномерная работа ДВС;
  • двигатель троит;
  • вибрация на холостых оборотах.


Даже для иридиевых свечей IX производитель рекомендует 30 тыс пробега. Главная причина такой частой замены – бензин с большим количеством присадок, которые увеличивают октановое число.


Как следствие плохого топлива – износ электродов и увеличение расстояния.


Признак использования плохого бензина на свечах прослеживается сразу – рыжий налет на металле. Зазор можно замерить специальным щупом. Посмотрели по инструкции какой должен быть зазор – проверили. Если он очень большой – меняйте без сомнений.


Как самому почистить и проверить свечи зажигания самому


Ваши свечи с пробегом около 12 тыс. Они нормально работают, но выглядят плохо и нуждаются в чистке. Перед операцией сделаем замер сопротивления мультиметром. После обработки замерим второй раз. Это нужно, чтобы убедиться, что результат измерения не ухудшился.


Нам надо замерить электрическое сопротивление:

  • проверить пробой на корпус.
  • выставить на мультиметре сопротивление 20 КОм.


Замер производим щупами:

  • корпус – центральный электрод;
  • корпус – второй электрод.


Изоляция должна быть бесконечность.


Следующее измерение:

  • внутреннее сопротивление между двумя электродами.


Сопротивление должно быть около 5 КОм. Одинакового значения не будет.


После измерения можно выполнять химическую чистку.


Чистить можно: лимонной кислотой, уксусом с пищевой содой, аптечным димексидом, преобразователем ржавчины и даже кока-колой.


Воспользуемся самыми распространенными ингредиентами, которые есть в любом доме.


Возьмем уксус и зальем свечи полностью. Через 30 минут в уксус засыпаем чайную ложку пищевой соды.


Еще через 10 минут чистим под проточной водой, можно воспользоваться старой зубной щеткой.


Поверхность стала чистой, даже в труднодоступном месте между электродом и резьбой. После сушки феном нужно вновь измерить электрическое сопротивление. В той же последовательности, как и до чистки.


Сопротивление не должно измениться. После измерения мультиметром нужно проверить работу свечей на автомобиле. Но сначала выставим нужное расстояние зазора.


Как выставить зазор между электродами


Для замера зазора между центральным и боковым электродом нужно воспользоваться свечным щупом. Он нужен для тонкой настройки.


Расстояние зависит от системы зажигания. Например, для инжектора оно может быть от 1 до 1,3 мм. Для карбюратора на базе трамблера: от 0,5 до 0,6 мм. При этом меньшее значение подходит для более холодного времени года, высокое – для тёплой погоды. Выбираем щуп нужного диаметра. Если щуп не проходит или проходит чересчур свободно – отгибаем или подгоняем электрод по размеру вставленного в зазор щупа.


Проверка свечей зажигания на искру


Аккумулятор должен быть заряжен.

  1. Зачищаем место на блоке цилиндров, где будем касаться металла боковым электродом.
  2. Достаем свечу из колодца.
  3. Вставляем ее в катушку зажигания и заводим двигатель.
  4. Электродом нужно коснуться зачищенного металла.
  5. Искра есть – все хорошо. Искры нет – свечу надо менять


Самый быстрый способ найти неисправную – поочередно снимать провода со всех свечей зажигания и слушать звук двигателя.


Проверка высоковольтных проводов и катушек


Если проверка ничего не показала – проверяем провода высокого напряжения.


Берем исправную свечу. Заводим двигатель. Искра отсутствует – нужна замена.


Еще один признак того, что неисправен высоковольтный провод – свечение в темноте, пробивание происходит на месте плохой изоляции.


При выходе из строя одного провода менять нужно весь комплект.


Состояние двигателя по цвету свечей зажигания


Свечу можно назвать индикатором здоровья ДВС. По ее состоянию можно найти слабые места в двигателе.


  1. Махрово черный нагар главного электрода – повышенный расход топлива, плохо работает инжектор бензинового двигателя, не настроен карбюратор, грязный воздушный фильтр не обеспечивает поступление воздуха.

  2. Очень светлый, серый или белый центральный электрод – регулярный перегрев свечи или бедная смесь. Нужна диагностика топливоподачи, системы охлаждения и электроники ДВС.

  3. Красный кирпичный или рыжий цвет юбки основного электрода – плохой бензин, чересчур обогащенный присадками. Поменяйте АЗС, иначе пострадает и свеча, и лямбда-зонд (кислородный датчик).

  4. Замасливание резьбы и черный нагар – неисправны уплотнительные манжеты клапанов.

  5. Замасленная юбка, двигатель троит – поврежден клапан ГРМ, надо менять поршневые кольца.

  6. Разрушенный, поврежденный изолятор – детонация ДВС, негодное топливо, свечной комплект подобран неправильно, ранний угол опережения зажигания.


Советы и рекомендации


  1. Не спешите менять свечи на горячем двигателе, можно достать резьбу с головки блока цилиндров.

  2. Не пренебрегайте очисткой грязи вокруг блока цилиндров, даже под защитной декоративной крышкой может быть грязь и песок, которые могут попасть в колодцы и затем в цилиндры. Отсюда быстрый износ и задиры при попадании инородных предметов.

  3. Подвернули свечи, не спешите сразу их доставать – продуйте колодцы и только после этого вынимайте.

  4. Свечи лучше всего доставать согласно цилиндру. Это поможет понять, есть ли дефект в конкретном цилиндре, на проводе либо катушке.

  5. Не спешите выбрасывать. Проверьте состояние электрода, наличие нагара, состояние изолятора на наличие черточек, рисок – это свидетельствует о том, что катушка или провод могут выйти из строя.

  6. Проверьте новые свечи. Посмотрите наличие дистанционной втулки, которой можно регулировать зазор. Сверьте зазоры щупом, сравните их с зазором на старой свече.

  7. Ни в коем случае не бросайте свечу в колодец. Может деформироваться электрод. Используйте свечной ключ.

  8. Затяжку нужно производить полностью. Недотяг чреват декомпрессией.

зачем нужны, неисправности и причины выхода из строя

Любят наши автомобилисты поспорить на любую тему. Один из спорных вопросов – как часто нужно менять свечи зажигания. Одни следуют инструкции производителя автомобиля и проводят замену свечей с рекомендованной периодичностью. Другие делают это много чаще – при каждом плановом техническом обслуживании. Третьи, напротив, не меняют свечи зажигания годами, до тех пор, пока не появятся проблемы с работой двигателя. Когда же надо менять свечи?

Зачем нужны свечи

Свечи зажигания нужны для воспламенения топливо – воздушной смеси в цилиндрах бензинового двигателя. Недаром такие моторы порой называют двигателями с искровым воспламенением. На дизельных моторах свечей зажигания нет. Там смесь воспламеняется от нагревания при сжатии.

Свечи – «исполнительный» механизм системы зажигания. Строго в необходимый момент на свечу подается высокое напряжение и в воздушном зазоре между центральным и боковым электродом проскакивает искра, которая поджигает смесь в цилиндре.

Как выбрать свечи

Рекомендуемый тип свечей зажигания можно найти в инструкции к автомобилю. Производителей свечей множество. Какому из них отдать предпочтение – выбор владельца авто.

Основные параметры выбора свечи – присоединительные размеры, калильное число и зазор между электродами. С размерами все понятно – неподходящую свечу просто не получится установить на двигатель. Калильное число показывает склонность свечей к нагреву при работе. В какой-то момент свеча раскаляется и происходит калильное зажигание – топливная смесь воспламеняется не от искры, а от раскаленной свечи. Калильное число обозначается цифрой в маркировке свечи. Чем цифра меньше, тем быстрее раскаляется свеча. Изделия с маленьким калильным числом называют «горячими». Такие свечи применяются на моторах с относительно низкой удельной мощностью. Чем калильное число выше – тем свеча дольше сопротивляется перегреву и называется «холодной». Холодные свечи ставят на двигатели с высокой степенью форсировки.

Зазор между электродами обеспечивает стабильную работу свечи. Если его увеличить, искра вообще не будет образовываться. При уменьшении зазора воздушный промежуток точно пробьет, но искра будет слабой.

Неисправности свечей и их причины

Современные свечи достаточно надежны и редко выходят из строя из-за производственных дефектов. Самые частые причины поломки свечей – неисправности двигателя и использование некачественного топлива.
Если мотор изношен и в цилиндры попадает масло, электроды свечи покрываются темным нагаром. Он увеличивает сопротивление, и эффективность искрообразования снижается. Неисправность системы подачи топлива также затрудняет работу свечей. Свечи «заливает», образуется нагар.

Некачественный бензин приводит к образованию плотного красноватого или серого налета на электродах. Результат тот же – рост сопротивления и нестабильное искрообразование.

Еще одна причина выхода из строя свечей зажигания – их несвоевременная замена. В процессе работы электроды выгорают, зазор между ними изменяется, и свеча перестает выполнять свою функцию.

К чему приведет несвоевременная замена свечей зажигания

Если свечи зажигания не заменять вовремя, можно дождаться серьезных поломок и попасть на дорогостоящий ремонт. Первые признаки проблем с зажиганием – подергивание автомобиля на холостых оборотах. Дальше возникают сложности с пуском мотора, особенно в холодную погоду, двигатель плохо тянет, вяло набирает обороты. Когда движок начнет «троить» — ездить станет невозможно.

Ухудшение динамики, и пусковых свойств мотора, рост расхода топлива – меньшее из возможных зол. При пропуске вспышек в цилиндре несгоревшее топливо попадает в каталитический нейтрализатор, разрушая его. Замена нейтрализатора – дорогое удовольствие.

Нагар на свечах имеет свойство раскаляться и может вызывать калильное зажигание. Даже если свеча имеет соответствующее калильное число. Результатом может стать повреждение поршней и последующая переборка двигателя.

Когда менять

Лучше всего проводить замену свечей согласно регламенту обслуживания автомобиля. Чаще менять можно, но зачем это делать, если свечи исправны и работоспособны. А вот пропускать регламентный срок замены свечей не стоит. Можно доехать до проблем, о которых сказано выше.

Существует мнение, что свечи со специальным покрытием на электродах – «платиновые» или «иридиевые» — работают вечно. Увы, это очередное заблуждение. Такие свечи, в самом деле, отличаются стабильным искрообразованием, меньше подвержены образованию нагара, их электроды более долговечны. Но и стоят они дороже. А вечных свечей не бывает – даже иридиевые требуют регулярной замены.

На большинстве автомобильных двигателей замена свечей не вызовет затруднений. Работу можно выполнить самостоятельно при наличии инструмента и минимальных навыков. Но есть моторы, где без специального оборудования до свечей не добраться.

Если есть сомнения в правильной работе свечей зажигания, не дожидайтесь возможных тяжелых последствий. Обращайтесь в технические центры FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проверят работу системы зажигания вашего автомобиля и при необходимости заменят свечи.

Как часто нужно менять свечи зажигания?

Перейти к основному содержанию

Скрыть
Показать

Свечи зажигания
не длиться вечно. Как и большинство других частей вашего автомобиля, свечи зажигания могут
только так долго, прежде чем они потребуют замены. Когда дело доходит до замены
свечи зажигания, однако, общий вопрос, как правило, «когда?»

Как часто
вам следует заменить свечи зажигания, зависит от многих переменных,
включая собственные рекомендации производителя вашего автомобиля и рекомендации вашего автомобиля.
Текущая производительность и состояние. Давайте погрузимся глубже для более конкретных
ответы.

Подождите… Что?
Подходит ли свеча зажигания?

Двигатели нужны
три вещи, чтобы вдохнуть жизнь в процесс горения — воздух, топливо и искра.
Свечи зажигания обеспечивают последнее, по существу стреляя высоковольтной искрой.
в цилиндр так же, как воздух и топливо входят в камеру сгорания. Этот
искра воспламеняет воздушно-топливную смесь, обеспечивая взрывную силу, необходимую для
нажмите на цилиндр вниз и завершите процесс сгорания.

Большинство автомобилей
иметь по крайней мере столько же свечей зажигания, сколько цилиндров, хотя многие автомобили имеют
«двойная искра», которая удваивает количество свечей зажигания, используемых на цилиндр.
для более точного зажигания и лучшей производительности. В некоторых свечах зажигания используется медь.
электрод, хотя в большинстве современных свечей зажигания используется иридий или платина для более
надежная и точная искра.

Почему мои свечи зажигания продолжают выходить из строя?
Если только вы
на самом деле снимите и внимательно осмотрите свечи зажигания, трудно сказать, если
и когда они вдруг портятся. Однако есть несколько симптомов, которые могут
предупредит вас о проблемах на горизонте. Если в вашем уходе проявляются какие-либо из
После этого вы можете обратиться к профессионалу для проверки свечей зажигания:

Контакт

Мэнсфилд Мотор Групп

1493 Парк Авеню Вт

Направления
Мэнсфилд, Огайо, 44906

  • Отдел продаж: (419) 869-3260
  • Служба поддержки: (419) 871-5977

Часы

  • Понедельник с 9:00 до 19:00
  • вторник 9:00 — 18:00
  • Среда с 9:00 до 18:00
  • Четверг 9:00 — 19:00
  • Пятница 9:00 — 18:00
  • Суббота 9:00 — 17:00
  • Воскресенье Выходной
  • Автомобильные бои
    запускается или вообще не запускается
  • Плохой, неровный
    бездействующий
  • Громкий стук
    или пинг, особенно на разгоне
  • Медленный
    ускорение и плохая общая производительность
  • Экономия топлива
    это хуже, чем обычно
  • «Проверить двигатель
    Свет» появляется на приборной панели
  • Дымный, закопченный
    и/или тяжелый выхлоп

Что касается чего
на самом деле приводит к тому, что ваши свечи зажигания выходят из строя, вот несколько возможностей
учтите:

  • Мазут и
    отложения топлива могут загрязнять свечи зажигания, препятствуя воспламенению искры
    выключить правильно.
  • Свечи зажигания
    неправильно установленные зазоры могут снизить производительность двигателя и даже вызвать
    стук и писк.
  • А полностью
    мертвая свеча зажигания может вызвать пропуски зажигания в двигателе, что снижает производительность
    причиняя потенциальный ущерб в другом месте.
  • Фактический
    Физический контакт между цилиндром и свечой зажигания может вызвать искру
    вилка может сломаться, что может привести к катастрофическим повреждениям
    цилиндр, стенки цилиндра и клапаны.

Принимать хорошо
забота о вашем двигателе является ключом к долговечности свечей зажигания. Например, регулярный
Замена масла помогает предотвратить загрязнение свечей зажигания нежелательными
депозиты. Большинство свечей зажигания также поставляются с предварительно зазором для простоты установки, но
всегда полезно перепроверить зазор перед установкой.

Зачем менять
Ваши свечи зажигания вообще?

Ты
вероятно, задаваясь вопросом: «Зачем мне вообще менять свечи зажигания?»
Как упоминалось ранее, свечи зажигания играют решающую роль в работе двигателя.
операция. Оставить один и тот же набор свечей зажигания в вашем двигателе далеко за пределами их
рекомендуемый интервал замены может привести к повреждению двигателя.
сами по себе имеют последствия для общей производительности вашего автомобиля.

Не только
Ваш автомобиль заводится и едет более плавно со свежими свечами зажигания, но
вы также улучшите выбросы вашего автомобиля. Если вы живете в районе с
активное тестирование выбросов транспортных средств, тогда вы знаете, как важно
каждая часть вашего автомобиля в отличной форме.

Искра обыкновенная
Интервалы замены свечей зажигания

Итак, как
часто ли нужно менять свечи зажигания? Это зависит от множества факторов,
включая тип свечей зажигания, используемых в вашем автомобиле:

  • Обычные
    медные и никелевые свечи зажигания следует менять каждые 30 000–50 000
    миль, если иное не указано производителем свечей зажигания.
  • Платина и
    Иридиевые свечи зажигания, как правило, служат дольше, чем стандартные медные и никелевые.
    Свечи зажигания. Ожидайте менять их каждые 60 000–150 000 миль, если только
    иное отмечено.

Прочее
факторы, которые могут повлиять на интервал замены свечей зажигания вашего автомобиля
укажите, как вы используете свой автомобиль. Если вы подвергаете свой автомобиль высоким
на регулярной основе, например, вам может потребоваться изменить
ваши свечи зажигания чаще. Постоянный холостой ход, частые буксировки и заезды
суровая жара или холод могут увеличить частоту необходимости
замените свечи зажигания.

Самый простой
способ узнать, как часто вам придется заменять свечи зажигания, — это просто
в соответствии с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. В нем будет вся информация, которую вы
Необходимо обеспечить своевременный уход за вашим автомобилем.

Фейсбук
Google Map
YouTube
Инстаграм

Не знаете, когда менять свечи зажигания? Ищите 6 признаков

Многие водители предполагают, что проблема с запуском автомобиля связана с аккумуляторной батареей. Хотя это, безусловно, может иметь место, это не единственная возможность. Виновником могут быть старые или неисправные свечи зажигания! В конце концов, у этих маленьких свечей зажигания есть большая работа. Узнайте, почему важно поддерживать эту часть вашего автомобиля в отличном рабочем состоянии и когда менять свечи зажигания, наблюдая за этими симптомами неисправных свечей зажигания.

1. Загорается индикатор проверки двигателя.

Изношенные/вышедшие из строя свечи зажигания, блоки катушек или провода свечей зажигания могут вызвать загорание индикатора проверки двигателя. В современных автомобилях, говорят технические специалисты Firestone Complete Auto Care, если свеча зажигания выходит из строя, наиболее очевидным событием должно быть загорание или даже мигание индикатора проверки двигателя.

Это может привести к пропуску зажигания в двигателе и загоранию индикатора проверки двигателя. По словам наших технических специалистов, мигание индикатора двигателя может означать, что имеют место потенциально катастрофические пропуски зажигания.

Как правило, свечи зажигания лучше всего заменять в рамках профилактического обслуживания в соответствии со спецификациями производителя. Это может помочь вам избежать дорогостоящего ремонта, так как вождение автомобиля с неисправными свечами зажигания может привести к чрезмерной нагрузке на каталитический нейтрализатор вашего автомобиля (очиститель выхлопных газов двигателя).

Симптомы пропусков зажигания свечей зажигания включают неровный холостой ход, неравномерную мощность при ускорении и увеличение выбросов выхлопных газов.

Обратите внимание, что индикатор проверки двигателя может быть вызван рядом причин, а не только проблемой со свечой зажигания. Это одна из причин, по которой ваш местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care предлагает сканирование кодов, которое выявляет любые коды, указывающие на пропуски зажигания из-за неисправности свечи зажигания. Поскольку наши объекты обеспечивают полный уход за автомобилем, наши технические специалисты также имеют надлежащие инструменты и опыт работы с системами управления двигателем, датчиками и бортовой диагностикой для выполнения расширенной диагностики и предоставления точной оценки ремонта.

2. Ваш автомобиль плохо заводится.

Свечи зажигания выполняют одну из самых важных функций в автомобиле — обеспечивают искру, питающую двигатель! Старым, изношенным свечам зажигания труднее создать искру, которая на самом деле питает двигатель. Если ваш автомобиль глохнет, когда вы пытаетесь его завести, проблема может заключаться в свечах зажигания или в поврежденных проводах свечей зажигания. Аккумулятор, скорее всего, является виновником, если у вашего автомобиля нет питания и он вообще не заводится.

3. Вы стали чаще заправлять бензобак.

Если ваши свечи зажигания находятся на последнем издыхании, они выведут их из строя на вашем расходе бензина. Изношенные свечи зажигания могут увеличить расход топлива вашего автомобиля, потому что они не будут эффективно сжигать топливо, поступающее в двигатель, а это означает, что вы будете тратить больше денег на заправку.

«Неисправная свеча зажигания может снизить эффективность использования топлива на целых 30%», — сообщает Национальный институт автомобильного обслуживания.

В целом, поддержание автомобиля в рабочем состоянии может творить чудеса с точки зрения экономии топлива.

«Ремонт автомобиля, который заметно вышел из строя или не прошел тест на выбросы, может улучшить расход топлива в среднем на 4%», — сообщает FuelEconomy.gov.

4. Двигатель неровно работает на холостом ходу (и это слышно!).

Обычно (надеюсь!) ваш двигатель мурлычет, как котенок, но выключите музыку и послушайте. Если вы заметили, что двигатель издает дребезжание, стук или стук, возможно, виноваты свечи зажигания.

5. Ваш автомобиль не будет быстро разгоняться.

Вы, вероятно, хорошо знаете, как управляется и едет ваш автомобиль. Если вы заметили, что ваш автомобиль не так отзывчив, как обычно, особенно когда вы пытаетесь ускориться, это может быть связано с изношенными свечами зажигания. Возможно, пора их заменить — никому не нравится водить вялую, пожирающую топливо машину.

6. По заявлению производителя, пора!

При любом уходе за автомобилем всегда лучше следовать графику технического обслуживания, рекомендованному производителем.