что это, значение, принцип работы

Двигатель — это приспособление для вырабатывания механической энергии. В большей части машин установлен двигатель внутреннего сгорания. Энергетический потенциал (химический) топлива в ДВС преобразуется в полезную энергию. Ниже рассмотрим существующие разновидности, с характеристикой таких агрегатов.

Особенности устройства и как функционирует двигатель

Типы и марки различаются между собой (положение цилиндров, устройство впрыскивания и пр.). Но алгоритм работы любых разновидностей ДВС остается схожим. Для наглядности устройство представим на примере цилиндра (в легковых ТС их обычно 8, 6 или 4). Этот элемент в любом случае является главным в устройстве мотора. Поршень, расположенный в нем, перенаправляет нагрузку посредством шатуна коленчатому валу, благодаря чему последний начинает вращаться. Сам поршень ходит вниз-вверх — НМТ и ВМТ — это так называемые нижняя и верхняя предельные точки. Автомобиль начинает двигаться благодаря тому, что на колеса подается нагрузка со стороны вала.

В вышеизложенной схеме самая важная задача — сделать так, чтобы поршень двигался. Именно поршни выступают в качестве движущей силы всего механизма. Деталь функционирует посредством энергии, получаемой после выгорания топлива (бензин, дизель либо газ). Одна капля жидкости, зажигаясь в камерах сгорания, резко отбрасывает поршни книзу. После этого инерция возвращает поршень к верхней позиции, где опять взрывается бензин, и движение начинается заново. Данный цикл повторяется до того момента, пока водитель не заглушает мотор.

Разновидности ДВС

Двигателю внутреннего сгорания характерна классификация по виду заливаемого топлива, по методу воспламенения (от искры или от сжатия (дизель)), а также по количеству и устройству цилиндров.

Бензиновый

Силами распыляющих форсунок в карбюраторе либо коллекторе впуска топливо замешивается вместе с воздухом. Состав проникает в цилиндр, спрессовывается, после чего вспыхивает от искры электрода свечи. Система может быть распределенного либо одноточечного впрыска.

Газовый

В роли топлива задействуются углеводороды в газообразной консистенции. Такие движки обычно функционируют на пропане. Реже — на доменном, генераторных и прочих типах газообразного топлива. Моторы на газу наиболее экономичные, при этом детали в них работают без излишнего износа. Дополнительные преимущества: более высокий уровень безопасности, а также бездымности выхлопа. Данные двигатели обычно получают путем переоборудования традиционных ВС (серийно практически не выпускаются).

Дизельный

Топливо с силой впрыскивается в цилиндры от форсунки. Как результат впрыска, в цилиндре формируется смесь, которая нагревается и вспыхивает из-за работы поршня. Дизельные ДВС низкооборотные, с интенсивным вращающим моментом. Не требуют электроэнергии для работы — только для пуска. Благодаря чему меньше боятся воды.

Рядный

Цилиндры устанавливают рядами, перпендикулярно коленвалу. Используется с начала автомобилестроения. Несмотря на технологическую рациональность, при высоком числе цилиндров получается слишком длинный агрегат.

Оппозитный

Имеют минимальные габариты по высоте, что дает возможность значительно понизить центр тяжести транспортного средства. Преимущества: компактность конструкции, невысокий вес и симметрия компоновки.

V-образный

Цилиндры установлены под углами в 120-60 градусов. Такая конструкция позволяет уменьшить длину мотора. С другой стороны, двигатель получается относительно широким, с высоким рабочим объемом. Характеризуется повышенными расценками на изготовление.

VR-двигатель

6 цилиндров, установленных под 150-тиградусным углом, дают довольно короткий и узкий агрегат. Данный тип обладает только одной головкой блока. Представляет собой компактную альтернативу под легковые транспортные средства среднего класса.

W-двигатель

Единственный агрегат объединяет два цилиндровых ряда VR-исполнения; для каждого цилиндра рассчитан угол в 150 градусов. Ряды же установлены под углом в 720 градусов.


Другие автотермины

  1. датчики дождя и света
  2. двигатель
  3. динамометрический ключ
  4. дифференциал
  5. домкрат

наверх

Нужен ли прогрев двигателя?

Не утихают споры о том, прогревать ли автомобиль перед выездом. Несмотря на то, что в большинстве инструкций по эксплуатации самых различных марок и моделей написано, что греть не нужно, а можно сразу ехать, находятся ортодоксы, на пальцах доказывающие, что прогретый двигатель меньше изнашивается, более экологичен и не дергает при разгоне.

Но при этом не учитываются факторы, влияющие на состояние двигателя в моменты, когда он находится без нагрузки. Если рассматривать детально, то получается, что система управления поднимает обороты и обогащает смесь. Часть топлива не успевает сгореть и стекает по стенкам цилиндров в направлении вниз (в поддон), в итоге смешивается с моторным маслом. Это приводит к образованию нагаров. А в сумме влияет на ускорение износа компонентов. Есть и второй аспект: смывание топливом с поверхностей цилиндров масляной пленки вызывает сухое трение. Так появляется неприятный бензиновый запах от прогреваемого мотора.

Отсюда напрашивается вопрос — нужно ли прогревать двигатель просто в движении в таком случае? Процесс происходит много быстрее, чем на стоящем автомобиле. Стало быть, суммарный износ оказывается меньше. Уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу. Горячее масло быстрее и в полном объеме начинает выполнять свои функции. Может показаться, что прогревать нет никакой практической необходимости, только тратится дополнительное топливо. В дополнение, касательно масел Liqui Moly можно сказать, что в составе активно используются антифрикционные и противозадирные присадки, которые усиленно защищают двигатель при холодном запуске и при работе в морозы. Но бывает, что прогрев на месте необходим для разморозки стекол автомобиля.

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Итак, нужен ли прогрев двигателя зимой? Напомним, что пока все конструктивные элементы не нагрелись до необходимой температуры и не произошло их расширение, мотор работает совсем не тем образом, которым изначально планировал разработчик. В итоге возникают колоссальные нагрузки, и, соответственно, дальнейший износ.

Если температура воздуха составляет 10-15 градусов, то это еще куда ни шло, но что же происходит при отрицательных показателях? Какие факторы вступают в действие при прогреве двигателя зимой:

  1. Вязкость масла достигает максимальных значений при запуске в зимнее время. Поэтому смазывание всех деталей происходит не до конца, отсюда возникает рост нагрузки на масляный насос в несколько раз. Вне зависимости от марки масла.
  2. Содержание кислорода в воздухе при низких температурах будет высоким. Это делает рабочую смесь обедненной, что усложняет процесс заведения двигателя зимой.

Рекомендации по вопросу, нужен ли прогрев двигателя зимой и сколько его нужно прогревать?

Следует производить это в течение 3-5-ти минут для легкого прогрева мотора и сброса оборотов. Масло разогревается и начинает смазывать все трущиеся между собой детали. Но при этом нельзя сильно жать на газ. 2-3 тысячи оборотов — нормальный показатель, который не стоит в начале движения превосходить.

Дизельный двигатель

А нужно ли прогревать дизельный двигатель в зимний период, ведь он заводится при таких условиях намного сложнее. И связано это с особенностями воспламенения топлива из–за присутствия повышенной вязкости, что приводит к затруднениям распыления форсунками. Поэтому о сезонности топлива забывать автовладельцу не стоит. Перечислим 3 вида солярки:

  • летняя для температуры: 0 и выше градусов;
  • зимняя при отрицательных значениях, ниже 30;
  • арктическая для условий крайнего севера.

Соответственно, для корректного запуска и быстрого прогрева дизельного двигателя не стоит применять летнюю солярку вместо зимней.

Дополнительные проблемы

Но помимо всего перечисленного, на любом авто бывают ситуации с промерзанием стекол изнутри, из-за чего требуется прогрев двигателя зимой. Поэтому если теплая машина остается на ночь, то стоит оставить небольшую щель в несколько миллиметров за счет опускания боковых стекол. За счет этого теплый и насыщенный влагой воздух постепенно выйдет наружу, внутри салона произойдет выравнивание температур и стекла не будут промерзать.

Если же стекла замерзли снаружи, и произошло покрытие слоями льда, рекомендуем воспользоваться специальным средством — размораживатель стекол ANTIFROST.

Выводы

Итак, подведем итоги. Прогрев машины на месте вреден для двигателя и экологии, инструкции автопроизводителей несут верную информацию. Прогревать двигатель необходимо в движении. Наши рекомендации двигаться при оборотах двигателя не более 2 500 оборотов в минуту до достижения рабочей температуры мотора.

Двигатель — обучение энергетике

Обучение энергетике

Меню навигации

ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

ИНДЕКС

Поиск

Рис. 1. Один тип поршневого двигателя внутреннего сгорания. [1]

Двигатель — это некоторая машина, которая преобразует энергию топлива в некоторую механическую энергию, создавая при этом движение. Двигатели, например те, которые используются для запуска транспортных средств, могут работать на различных видах топлива, в первую очередь на бензине и дизельном топливе в случае автомобилей. Однако существуют некоторые альтернативные виды топлива, такие как биотопливо и природный газ. В терминах термодинамики двигатели обычно называют тепловыми двигателями, которые производят макроскопическое движение за счет тепла. [2] Тепло в данном случае происходит от сгорания топлива в двигателе, который приводит в движение поршни.

Двигатели внутреннего сгорания

главная страница

Двигатели, используемые в транспортных средствах, известные как двигатели внутреннего сгорания, являются одними из наиболее распространенных типов двигателей, поскольку они используются в транспортных средствах, лодках, кораблях, самолетах и ​​поездах. . В этих двигателях топливо воспламеняется, и работа совершается внутри двигателя, при этом расширяющиеся газы перемещают поршни в двигателе. [3]

С точки зрения того, как макроскопическое движение создается за счет энергии в этих двигателях, существует два основных типа используемых двигателей внутреннего сгорания. Наиболее распространенным типом является поршневой двигатель, который использует движение поршней вверх и вниз для преобразования давления расширяющихся газов во вращательное движение. [4] Как и двигатель внутреннего сгорания, паровые двигатели и двигатели Стирлинга являются типами поршневых двигателей. Другим основным типом двигателя является роторный двигатель. Этот тип двигателя использует вращающийся треугольный ротор вместо поршней для преобразования тепла от сгорания воздушно-топливной смеси в полезную работу. [5]

Кроме того, двигатели внутреннего сгорания в транспортных средствах предназначены для работы на двух основных видах топлива. Различаются бензиновые и дизельные двигатели. В бензиновом двигателе воздушно-топливная смесь в двигателе воспламеняется с помощью искры от свечи зажигания. Это затем заставляет газ нагреваться и расширяться, приводя в движение поршни. Дизельный двигатель работает немного по-другому, воспламеняя воздушно-топливную смесь за счет сжатия, а не от искры. [6]

Двигатели внешнего сгорания

главная страница

Этот тип двигателя отличается от теплового двигателя внутреннего сгорания тем, что источник тепла, который они используют, отделен от рабочей жидкости. В двигателе внутреннего сгорания источником тепла является та же самая жидкость, которая выполняет работу. Двигатель внешнего сгорания используется во многих конструкциях силовых установок. Некоторыми примерами этих двигателей являются реакторы CANDU, угольные электростанции, электростанции, работающие на природном газе, солнечные тепловые электростанции и паровозы.

Ссылки

  1. ↑ Зефирис (Ричард Уиллер). (2 ноября 2015 г.). 4StrokeEngine Ortho 3D Small.gif [Онлайн]. Доступно: http://commons.wikimedia.org/wiki/File%3A4StrokeEngine_Ortho_3D_Small.gif
  2. ↑ Гиперфизика. (2 ноября 2015 г.). Тепловые двигатели [Онлайн]. Доступно: http://hyperphysics.phy-astr.gsu. edu/hbase/thermo/heaeng.html
  3. ↑ Р. Д. Найт, «Тепловые двигатели и холодильники» в книге «Физика для ученых и инженеров: стратегический подход», 3-е изд. Сан-Франциско, США: Пирсон Аддисон-Уэсли, 2008 г., глава 19., с.2, стр.530
  4. ↑ Информация, пожалуйста. (2 ноября 2015 г.). Поршневой двигатель [Онлайн]. Доступно: http://www.infoplease.com/encyclopedia/science/internal-combustion-engine-reciprocating-engines.html
  5. ↑ Как это работает. (2 ноября 2015 г.). Как работают роторные двигатели [Онлайн]. Доступно: http://auto.howstuffworks.com/rotary-engine1.htm
  6. ↑ HowStuffWorks. (2 ноября 2015 г.). Дизельный двигатель [Онлайн]. Доступно: http://auto.howstuffworks.com/engine2.htm

Из каких частей состоит двигатель автомобиля

Если вы хоть немного разбираетесь в различных частях своего автомобиля и в том, как они работают, то вам будет более комфортно управлять им и обслуживать его. Возможно, вы поняли, что вам нужно отвезти свой автомобиль на техническое обслуживание двигателя в McKinney, но остановились, чтобы подумать, из каких частей состоит двигатель автомобиля и как они работают? Эти знания принесут вам только пользу, когда дело доходит до ухода за вашим автомобилем, экономии вашего времени, усилий и денег, а также сохранения стоимости вашего автомобиля.

Двигатель вашего автомобиля

Двигатель — это сердце вашего автомобиля. Это то, что держит его в живых и работает. Газовые и дизельные автомобили используют двигатели внутреннего сгорания. Название происходит от того, как работает двигатель: топливо и воздух работают вместе, чтобы сгореть внутри двигателя, что затем генерирует энергию, которая приводит в движение поршни. Основной частью вашего двигателя является цилиндр. Внутри цилиндра поршни движутся вверх и вниз. Продолжайте читать, чтобы узнать больше об этих частях и о том, как они работают вместе.

Различные части двигателя вашего автомобиля

Различные части, из которых состоит двигатель вашего автомобиля, состоят из: блока цилиндров, камеры сгорания, головки блока цилиндров, поршней, коленчатого вала, распределительного вала, цепь ГРМ, клапанный механизм, клапаны, коромысла, толкатели/толкатели, топливные форсунки и свечи зажигания.

Блок цилиндров (блок цилиндров)

Блок цилиндров является сердцевиной вашего двигателя. Обычно изготавливается из алюминиевого сплава и в редких случаях из железа. Его также называют блоком цилиндров из-за труб цилиндров, из которых он состоит. Блок цилиндров является домом для поршней (где они двигаются вверх и вниз). Часто автомобили имеют более одного цилиндра (обычно четыре, шесть или восемь). Чем больше цилиндров у двигателя, тем он мощнее.

Камера сгорания

В камере сгорания энергия преобразуется в процессе сгорания. Это область двигателя, в которой топливо, воздух, электричество и давление имеют взрывную реакцию, которая заставляет поршни двигаться вверх и вниз. Движение поршней дает машине возможность двигаться.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров располагается над цилиндрами двигателя, создавая пространство в верхней части камеры сгорания. Он также является домом для различных других деталей, таких как впускные и выпускные клапаны, свечи зажигания и топливные форсунки.

Поршни

Как объяснялось ранее, когда создается энергия, поршни перемещаются вверх-вниз, чтобы обеспечить движение автомобиля. Они похожи на банки и соединены с коленчатым валом. Поршни также состоят из компрессионных и маслосъемных колец, которые помогают герметизировать камеру сгорания и предотвращают утечку масла в эту область.

Коленчатый вал

Коленчатый вал — это часть двигателя, которая завершает движение поршней вверх и вниз. Он соединен с резиновыми ремнями, которые соединены с распределительным валом, что позволяет передавать мощность на различные части автомобиля. Распределительный вал соединен с трансмиссией, которая передает мощность на колеса.

Распределительный вал

Распределительный вал работает с коленчатым валом, соединенным цепью ГРМ, что позволяет впускным и выпускным клапанам открываться и закрываться в соответствии с определенной временной шкалой.

Цепь ГРМ

Распредвал и коленвал, как было сказано выше, соединены цепью ГРМ. Эти части работают вместе, чтобы обеспечить выполнение определенных действий в определенное время, что жизненно важно для функционирования двигателя.

Клапанный механизм

Клапанный механизм — это часть двигателя, которая управляет движением клапанов. Он состоит из клапанов, а также толкателей, толкателей и коромыслов. Он соединен с головкой блока цилиндров.

Клапаны

Клапаны в двигателе — это впускные и выпускные клапаны. Впускные клапаны работают, чтобы передать уровни воздуха и топлива в камеру сгорания. Выпускные клапаны работают для перемещения выхлопных газов, образующихся при сгорании, из камеры.

Коромысел

Коромысел работают с кулачками (от распределительного вала), чтобы прижимать систему клапанов и направлять необходимый воздух в камеру или выхлопные газы.

Толкатели/толкатели

В двигателях (двигатели с верхним расположением клапанов), в которых кулачки распределительного вала не касаются коромысла, толкатели/толкатели используются вместо клапанной системы.

Топливные форсунки

Для процесса сгорания необходимо топливо. Топливные форсунки работают, чтобы подавать топливо в цилиндры. Существует три различных системы впрыска топлива: непосредственный впрыск топлива, распределенный впрыск топлива и впрыск топлива через дроссельную заслонку.

Свечи зажигания

Свечи зажигания находятся над каждым из цилиндров. Во время процесса сгорания свечи зажигания искрят, воспламеняя сжатое топливо и воздух, вызывая тем самым «взрывной» процесс, толкающий поршень вниз.

Немного знаний о различных частях вашего автомобиля и о том, как они работают, очень полезны для вас как водителя. Это особенно удобно, когда вы отправляете свой автомобиль в магазин. Наличие автосалона McKinney, которому вы можете доверять, имеет большое значение. Здесь, в Nortex Lube & Tune, вы можете положиться на нас. Мы с радостью поможем объяснить, какие услуги нужны вашему автомобилю и почему, так как мы гордимся тем, что являемся надежным бизнесом. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите назначить встречу с нашими опытными механиками, свяжитесь с нами сегодня.