Toyota Supra — Автомобильная история — LiveJournal

 Toyota Supra — это спортивный автомобиль производства компании Toyota. Его производство началось в 1979 году. Supra был построен и разработан на замену предыдущего супер спортивного автомобиля Toyota 2000GT. Это определило общий для обоих автомобилей код шасси «А». 

Toyota Celica Supra Mk I

 Автомобиль Toyota Celica Supra Mk I выпускался с 1979 по 1981 год. Первое поколение Toyota Supra в значительной степени базировалось на Тойота Celica liftback, но Supra был на 5,1 дюйма длиннее (двери и задняя секция такие же как у Toyota Celica, а передняя часть отличается). Наиболее важно, то что двигатель Celica с 4 цилиндрами был заменён на 6 цилиндровый двигатель. Первоначальный план Toyota относительно Supra в это время состоял в том, чтобы сделать автомобиль конкурентный к очень популярному Datsun 240Z.

Toyota Supra Mk I 1979 года (на японском рынке в 1978 году) первоначально был оборудован 6 цилиндровым двигателем 4М-Е объёмом 2,6 литров и мощностью 110 л/с (82кВ), который был первым инжекторным двигателем производства Toyota. В 1981 году автомобиль Supra получил двигатель 5М-Е объёмом 2,8 литра (код шасси МА47) с мощностью 116 л/с (87кВ) и вращающим моментом 197 Nm. В Японии также был доступен автомобиль с двигателем EC объёмом 2,0 литра (код шасси МА45) и также был возможен вариант с двигателем М-TEU turbo.

Все последующие варианты Supra Mk I были оборудованы либо 5 ступенчатой коробкой передач (W50), либо 4-х скоростной автоматической коробкой. Toyota Supra Т серии сохранила от Celica конфигурацию задней оси в моделях версии МА45 и в большой F серии в версиях МА46 и МА47.

 

Toyota Celica Supra Mk II

 Автомобиль Toyota Celica Supra Mk II выпускался с 1982 по 1986 год. Хотя имя Celica ещё использовалось, но во втором поколении название Supra значило и весило больше имени Celica. Mk II со своим всё время обноВо всём мире МК 2 комплектовался различными двигателями. Некоторые модели (посланные странам подобно Швеции, Швейцарии и Австралии) сохранили двигатель МК 1 5M-E, в то время как в Японии MK2 (MA 63) предлагался на выбор с турбинным двигателем SOHC М-TE или 2-литровым 1G-GTE (GA61). Также в Японии 1985 был концом MK 2, но задержки выпуска МК 3 к концу 1985 года привели к появлению МК 2s, предлагаемого для продажи в первой половине 1986 года. Это были модели 1985 года с незначительными косметическими изменениями.де МК 2 шёл под маркой Celica XX, некоторые автомобил комплектовались двигателем 2.0L 1G-GEU, так как налоги были ниже на двигатели с более меньшим объёмом. Как правило двигатели предназначенные не для Америки 5M-GE’s имели мощность 170 л/с (127кВ), в то время вляющимся дизайном быстро стал популярным и имел большой успех в США, где стал импортным автомобилем года на Motor Trend. Также автомобиль был занесён в десятку лучших журналами «Car» и «Driver» в 1983 и 1984 годах. В США двигатель SOHC 2.8L 5M-E был заменен на DOHC 2.8L 5M-GE. МК2 предлагался в 2 вариантах: Р тип (вариант для работы) и L тип (люксовый вариант). Они были дифферинциировано доступны и отличались дизайном кузова, размерами колёс и шин. Оба предлагались или с W58 5-и скоростоной ручной коробкой передач, или с A43DL (только в 1982 году)/A43DE (в 1983-1986 годах) 4 скоросной автоматическая коробкой передач. Как дополнение к превосходному двигателю, дизайн Supra был специально разработон в Lotus.

Во всём мире МК 2 комплектовался различными двигателями. Некоторые модели (посланные странам подобно Швеции, Швейцарии и Австралии) сохранили двигатель МК 1 5M-E, в то время как в Японии MK2 (MA 63) предлагался на выбор с турбинным двигателем SOHC М-TE или 2-литровым 1G-GTE (GA61). Также в Японии, где МК 2 шёл под маркой Celica XX, некоторые автомобил комплектовались двигателем 2.0L 1G-GEU, так как налоги были ниже на двигатели с более меньшим объёмом. Как правило двигатели предназныченные не для Америки 5M-GE’s имели мощность 170 л/с (127кВ), в то время как версия автомобиля для американского рынка оснащалась двигателем мощностью 145 л/с (108кВ) и была более ограничительна, чтобы исполнить требования эмиссии. В 1984 и 1985 американские модели имели мощность 165 л/с (123кВ) и компрессию 9.2:1 против прежних 8.8:1.

1985 был концом MK 2, но задержки выпуска МК 3 к концу 1985 года привели к появлению МК 2s, предлагаемого для продажи в первой половине 1986 года. Это были модели 1985 года с незначительными косметическими изменениями.

Популярной заменой МК2 с двигателем версии 5M-GE стал автомобиль с двигателем 6M-GEU мощностью 190 л/с (142кВ). Этот двигатель никогда не был доступен в модели МК 2 и предлагался только в моделях автомобилей Toyota Crown и Toyota Chaser.

Toyota Supra Mk III

Автомобиль Toyota Supra Mk III выпускался с 1986 по 1992 год. В середине 1986 года Toyota был готов выпустить  следующую версию Supra. Обязательства между Celica и Supra были сняты, теперь это были две полностью различные модели. Celica изменила ведущие колёса на передние, в то время как Supra сохранила ведущими задние колёса. Хотя A60 (МК II) и A70 (МК III) подобные проекты, но двигатель стал более мощный объёмом 3.0L. В течение 1989 года, автомобиль сменил свой дизайн кузова и стал более элегантным и спортивным. В 1988 году была представлена модель Turbo-A, это был специальный проект, нацеленный на победу в Group-A на автомобильных чемпионатах во всем мире. Всего было выпущено только 500 Turbo-A. Turbo-A был оснащен специальным двигателем 7M-GTEU мощностью 263 л/с (196кВ), что делало его самым быстрым японским дорожным автомобилем, до тех пор пока не был представлен Nissan Skyline R32-GTR.

Третье поколение Toyota Supra включало много новых технологии. В 1986 автомобиль Supra был уже оборудован ABS, TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension). К 1990 году воздушные камеры стали стандартными.

Toyota Supra Mk IV

 История этой модели началась 24 мая 1993 года, когда появилась первая машина с новым кузовом А80. Моторов было два: 3 литра с двумя турбинами (2JZ-GTE) и без турбин (2JZ-GE). В атмосферном варианте двигатель развивал 225 л.с. и 290 Нм, а вариант «твин-турбо» — 280 л.с. Покупателю предлагалось на выбор две КПП: 6-ступ. МКПП и 4-ступ АКПП и два кузова: купе или тарга.
Машина оснащалась АБС, противобуксовочной системой, кондиционером, автоматическим передним спойлером (аналог «Active Aero» на Mitsubishi 3000 GT), электростеклоподьемниками, а некоторые модификации — кожаными сиденьями с электроприводом.

В 1997г. последний серьёзный рестайлинг затронул помимо некоторых элементов экстерьера двигатель. Двигатели получили систему фаз газораспределения “VVT-I»(аналог VTEC или VANOS) и дополнительные 20 Нм крутящего момента. 

Отменную динамику торможения обеспечивали тормозные механизмы размерностью 323х30 мм спереди и 324х16 мм сзади, Резина размерностью 255/40R 17 спереди и 235/45 R 17 сзади. Также появилась новая подвеска с революцонной тогда системой контроля положения кузова REAS ( Relative Absorber System). А вот обладатели автомобилей с АКПП могли порадовать себя системой переключения передач кнопками на руле.

За 8 лет, пока автомобиль сходил с конвейера, машина получила много наград во всевозможных «Touring Championschips» и даже успела сняться в главной роли в фильме «Fast and Furious» (в российском прокате «Форсаж»).

 Интересен тот факт, что гоночный автомобиль японской кольцевой команды «Toyota Castrol TEAM TOM S» , выступавший в классе GT, нес под капотом «3S-GTE» от Toyota Celica мощностью 470 л. с. при обьеме 2 л. 

 Хотя «Toyota Team SARD» и подготовила 450-сильную версию стандартного мотора «2JZ-GTE», все же было принято решение по замене мотора, дабы уменьшить вес машины. Шестицилиндровый же двигатель с чугунным блоком никак не способствовал максимальному снижению массы машины.

В 1999г. «JUN Auto- Mechanic» и «Blitz Tuning» представили широкой общественности свои версии «Супры». В первом варианте машина с рабочим обьемом 3,2 л. (заменен коленвал, поршни и шатуны) развивал 918 л.с. и 1100 Нм крутящего момента! Максимальная скорость — более 300 км/ч, для переключения использовалась 6 — ступенчатая секвентальная КПП.

 Знаменитая «Supra» от «Blitz», поставившая рекорд прохождения круга на Нюрбургринге (7мин.53сек) поскромнее — 615 л.с. и 770 Нм крутящего момента. 

 Помимо бодикита, который обеспечивал стабильное поведение машины на больших скоростях и каркаса безопасности с гоночными сиденьями, машина получила мощнейшие тормоза «Brembo», две огромные турбины «KKK K26 2670»,четыре(!) топливных насоса, огромный масляный радиатор и многое другое.

Производство модели Toyota Supra было прекращено в 2002 г. из — за низкого спроса.

Кстати, вот на этом сайте например можно заказать вип-такси — бентли, ролс ройс, майбах, мерседес, лимузины — бмв, крайслер, хаммер, аренда или заказ для встречи гостей в аэропортах, на вокзалах, обслуживание свадеб.

И еще, чтобы два раза не вставать — интересные Авто статьи. Почти такие же интересные, как и в этом журнале.

  • Tags:toyota

Toyota Supra | это… Что такое Toyota Supra?

Toyota Supra

Toyota Supra на Викискладе

Общие данные

Производитель:Toyota
Годы пр-ва:1979—2002
Класс:спортивный
Иные обозначения:Toyota Celica Supra

Дизайн

Тип(ы) кузова:Купе
Платформа:JZA-80
Компоновка:FR

Двигатели

2JZ-GTE

Трансмиссия

МКПП6/АКПП4

Характеристики

Массово-габаритные

Длина:4520 мм
Ширина:1810 мм
Высота:1275 мм
Клиренс:140 мм
Колёсная база:2550 мм
Колея задняя:1525 мм
Колея передняя:1520 мм
Масса:1470 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч:5.
Макс. скорость:250 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Toyota 2000GT

Преемник
Toyota FT-HS

Связанные:Toyota Celica
Похожие модели:BMW M3
Chevrolet Camaro
Ford Mustang
Mazda RX-7
Mitsubishi 3000GT
Nissan Skyline
Nissan Fairlady Z
Porsche 911

Другое

Расход топлива:11-19
Объём бака:70

Toyota Supra

Toyota Supra — серийный спортивный автомобиль, GT, выпускавшийся компанией Toyota с 1979 по 2002 год. Последнее поколение этой модели выпускалось 9 лет. Излюбленная машина тюнеров, признанная во всем мире.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 CELICA SUPRA I (1978—1981)
    • 1.2 CELICA SUPRA II (1981—1986)
    • 1.3 SUPRA III (1986—1992)
    • 1.4 Supra IV (1993—2002)
  • 2 Немного о машине
  • 3 Интересные факты
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

CELICA SUPRA I (1978—1981)

Первое поколение Supra основано на модели Toyota Celica. Двери и задняя часть те же, что и на модели Celica. Передняя часть увеличена для размещения рядного 6-ти цилиндрового двигателя, взамен 4-х цилиндрового с модели Celica.

CELICA SUPRA II (1981—1986)

В 1981, Toyota полностью изменила вид модели Celica Supra. В Японии эти модели также были известны под названием Toyota Celica XX. Основой модели по прежнему служило шасси Celica, но было несколько ключевых различий — дизайн передней части и задних фонарей.

С Супрой этого поколения имеет много общего автомобиль Toyota Soarer 1-го поколения (xZ1x), анонсированный годом позже. Внешние компоненты кузова несовместимы (кроме колёсных дисков), а вот двигатель, электрооборудование, трансмиссия и ходовая часть являются практически идентичными.

SUPRA III (1986—1992)

Supra 70 (xxA70) была выпущена в 1986 году, имея 4 варианта двигателей — 2,0 SOHC (1g-eu), DOHC twin cam 24, с головкой блока цилиндров, разработанной компанией yamaha (1g-ge(u)) DOHC двухтурбинный (1g-gte/1g-gteu) и 3,0 литровый турбо DOHC(7m-gte), также существовала версия для Европы и Америки с 3,0 литровым атмосферным двигателем (7m-ge). после рестайлинга в 1990 году двигатель 1g-eu заменили более производительным двигателем 1g-fe

В 1987 году был представлен ширококузовный GT. За этим последовало то, что к 2- и 3-литровым добавили широкий корпус. Из них самыми популярными стали 3.0GT и 3.0 литровый DOHC турбо. Версия 3.0GT GroupA при мощности 263 л.с. была самой быстрой машиной японии до начала выпуска компанией Nissan автомобиля Skyline GTR в кузове BNR32.

Модель с двигателем 7m-gte прекратили выпускать в 1990 году и заменили на 2. 5GT twinturbo R двухтурбинную модель с двигателем 1JZ-GTE, который даёт 276 л.с. и 318 фунт/фут также в стандартное оснащение входил салон от компании Recaro. Это наиболее привлекательная модель в таком диапазоне. Супра 70 выпускалась также в кузове «тарга» (съемная жесткая крыша).

Хотя 3-литровой версии и не достаёт резкости спортивного автомобиля, она идеальна для длительного вождения, тогда как 2,5 двухтурбинная доставляет удовольствие от вождения и лёгкую управляемость.

в 1992 году на смену кузовам 70-й серии пришел новый кузов jza80.Самая удачная версия «Супр», особенно с двигателем 2JZ-GTE,выдающим 330л. с.,и очень хорошо поддавался прокачке.

Supra IV (1993—2002)

Четвертое поколение модели Supra, использует шасси модели JZZ30 Soarer (известна также как модель Lexus SC300/400)

Немного о машине

1994 Supra с кузовом «тарга»

Основное преимущество машины — двигатель. Двигатель у Toyota Supra очень надежен, даже при усиленной эксплуатации. Имеет огромный потенциал, с возможностью тюнинга свыше 1000 л.с. Капитальный ремонт ему светит не раньше, чем через 250—300 тыс. км. Расход бензина великоват. При спокойной езде он составляет 15—17 л на 100 км и это АИ-98. В атмосферный двигатель можно заливать АИ-95 и расход его гораздо скромнее. На большинство Toyota Supra ставится 4-ступенчатый автомат. Есть мнение, что на подобных спортивных автомобилях должна быть механика, а некоторые считают, что автомат. АКПП здесь настроена на спортивную езду и задержки при переключениях минимальны, так что этот вопрос еще очень спорный. Кроме того, автомат исключает возможность перекручивания двигателя. Однако, механика служит дольше. МКПП ставят 5-ти (двух видов W58 и R154) или 6-ти ступенчатые (немецкой фирмы getrag). Что касается подвески Toyota Supra, то она не самая сложная. Везде стоит независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором. Если ездить с умом, то эта подвеска проходит довольно долго. Toyota Supra имеет задний привод, мощный двигатель и легко поддается тюнингу. При том, что это очень надежный автомобиль, да и запчасти стоят ненамного дороже, чем на обычный автомобиль. Так что, это вполне достойный выбор для искушенного водителя.

И все-таки прямое назначение этого автомобиля — это высокие скорости. По сообщениям на автомобильных форумах, специально подготовленные Toyota Supra разгоняли на МКАД до скоростей свыше 300 км/час. А оснащенная форсированным до 1000 л.с. двигателем V-12 от Toyota Century от японского тюнинг-ателье Top Secret смогла разогнаться до 358 км/ч[1].

Интересные факты

Toyota Supra была почти во всей серии игр Need for Speed, а также в фильме Форсаж (фильм, 2001, США).

Примечания

  1. Toyota Supra Top Secret не смогла разогнаться до 400 км/ч

Ссылки

  • Официальный сайт Toyota
  • Клуб владельцев Supra
  • Клуб ценителей Toyota Supra

Вот что нам нравится в Toyota Supra MK2

Toyota Supra всегда была автомобилем, которому удавалось выделяться из толпы практически без усилий. Модельный ряд Supra был представлен в 1978 году. За прошедшие годы этот японский автомобиль оказался в категории спортивных автомобилей и гранд-туристов. Независимо от того, к какой категории он относится, нельзя отрицать, что Toyota Supra — удивительный автомобиль.

Этот автомобиль был назван Supra, что является латинской приставкой, которая переводится как Выше, превосходить или выходить за пределы. И с момента своего дебюта этот автомобиль оправдывал свое название. Первые четыре поколения Toyota Supra производились 24 года, с 1978 до 2002 года. И после 17-летнего перерыва Toyota порадовала мир Supra пятого поколения. Это Supra нового поколения, которая явно соответствует наследию Supra.

Несмотря на то, что вся линейка Toyota Supra культовая, есть модели, которые выделяются больше других. Хорошим примером этого является Toyota Supra MK2. Этот автомобиль стал преемником одного из самых популярных поколений Supra. Это было поколение, с которого все началось, модельный ряд первого поколения.

Этот автомобиль второго поколения входил в состав автомобилей, которые производились четыре года, с 1982 по 1986 год. Supra MKII с годами попала в корзину коллекционеров. Хотя он и не входит в десятку самых популярных коллекционных автомобилей, он особенный. Вот что нам нравится в Toyota Supra MK2.

СВЯЗАННЫЕ С:10 причин, почему Toyota Celica Supra была потрясающей

Обзор Toyota Supra MK2

Через: Принесите трейлер

Toyota Supra MK2 — второе поколение Supra. Этот автомобиль продавался в Америке под маркой Toyota Celica и выпускался в двух разных моделях. Это были модели производительности и модели класса люкс. Модель Performance носила значок P-Type, а роскошная модель имела значок L-Type.

Чтобы отличить эти модели друг от друга, нужно было посмотреть на размеры шин на обеих машинах, размер колес и общую отделку кузова. Комплектация Performance отличалась хорошо вылепленными крыльями из стекловолокна, которые закрывали колесные арки. Эта отделка также поставлялась с механической коробкой передач. Тем не менее, в комплектации Performance не было возможности полностью кожаного салона, но были спортивные сиденья с регулировкой в ​​​​восьми направлениях.

С момента появления MK2 в 1982 году он претерпел значительные изменения к моменту прекращения производства в 1986. Эти изменения соответствовали фейслифтингу и общим модификациям. В годы производства этот автомобиль также продавался под Celica Supra MK II на других рынках.

СВЯЗАННЫЕ: 10 вещей, о которых все забыли о Toyota Supra

Toyota Supra MK2 была потрясающей

Via: Flickr

Supra MK2 был автомобилем в стиле фастбэк с двухместной кабиной и двухдверной компоновкой. За годы выпуска изменился дизайн передней части автомобиля. Это было сделано, чтобы не отставать от того, что было на рынке. В какой-то момент у этой машины были убирающиеся фары.

Именно на этом этапе испытаний новых вещей колесная база и общая длина Supra Mk2 были увеличены, чтобы соответствовать новому гигантскому двигателю автомобиля. В результате габаритные размеры автомобиля составили 4 660,9 мм в длину, 1 719,6 мм в ширину и 1 320,8 мм в высоту. Колесная база этого автомобиля составляла 2613,7 мм, а полная снаряженная масса составляла 3000 фунтов.

С двумя комплектациями Supra MK2 клиенты и энтузиасты Supra получили то, что им нужно, и тогда, когда им это нужно. Если вы искали автомобиль, который был бы больше формой, чем производительностью, то вашим лучшим выбором был бы люксовый тип, но если вам нужна была машина для гонок, то вашим надежным выбором был тип производительности.

Отличие этих двух автомобилей также заключалось в технологии, внешнем виде, трансмиссии и общем размере автомобилей.

Первая модель, MK2, оснащалась 2,8-литровым 12-клапанным двигателем с двумя клапанами на каждый цилиндр. Этот двигатель имел максимальную выходную мощность 143 л.с. и 155 фунт-фут крутящего момента. Эта трансмиссия позволила этому автомобилю разогнаться от 0 до 60 миль в час за 9,8 секунды.

Во втором году производства Supra MK2 получила повышенную мощность, которая увеличила его мощность со 145 до 148 л. фунт-фут крутящего момента. Частично этот прирост мощности был обеспечен новой четырехступенчатой ​​коробкой передач A43DE.

Эта трансмиссия была первой трансмиссией со стандартной опцией трансмиссии с электронным управлением. Это позволило водителям выбирать различные режимы вождения с помощью кнопки. К третьему году производства Supra MK2 снова увеличил мощность, в результате чего его мощность увеличилась до 158 л.с. и 163 фунт-фут крутящего момента.

За последние два года до завершения производства этого автомобиля в трансмиссию был внесен ряд изменений, которые оказали значительное влияние на преемников MK2.

Каждое поколение от Mk1 до Mk5

Обзор

Toyota Supra всегда была автомобилем своего времени. На протяжении десятилетий он по-разному принимал форму длинноносого личного роскошного купе, мощного гранд-турера и спортивного автомобиля с общей платформой. Значок Supra всегда украшает вершину купе Toyota, но может означать разные вещи.

Тем не менее, на протяжении пяти поколений Supra предлагала энтузиастам множество поводов для восторга. И поспорить, особенно с корнями BMW нынешнего поколения.

Было бы слишком просто объявить мощную Supra четвертого поколения лучшей в своем классе и сказать Вину Дизелю выплеснуть праздничное ведерко Coronas, но для каждого поколения есть свой аргумент. Вот взгляд на то, как каждое поколение этого автомобиля определяло значение слова Supra.

Toyota Celica Supra MkI

Toyota Celica Supra MkII

Toyota Supra MkIII

Toyota Supra MkIV

Toyota Supra MkV


Тойота

Первое поколение Mk1 (A40/A50)

Представленное на рынке США в 1979 году, первое поколение Supra так же немного смущает, как полиэстеровая одежда того времени. Со времен 2000GT Toyota не выпускала ни одного настоящего шестицилиндрового спортивного автомобиля, который вряд ли был доступен обычному человеку. Руководители Toyota, должно быть, были в ярости, оставив дверь открытой для Datsun 240Z, чтобы возглавить сегмент.

Однако к концу семидесятых некогда бодрый 240Z превратился в гораздо более мягкий 280ZX. Подумайте о жатом велюровом костюме, а не о спортивном костюме. В ответ Toyota удлинила переднюю часть своего лифтбэка Celica, чтобы вместить 2,6-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с одним верхним расположением распредвала от седана Cressida.

Оснащенная системой впрыска топлива Bosch, эта шестерка выдавала невероятные 110 л.с. Тем не менее, он был таким же плавным, как вокальный трек Барри Уайта, и обеспечивал достойное поведение на шоссе. Кроме того, Supra была оснащена большим количеством оборудования, чем Celica, от задних дисковых тормозов до доступного восьмидорожечного проигрывателя. Наш обзор в то время резюмировал ситуацию: «базовая компоновка — Celica, но с мелочью».

С динамической точки зрения обзор превращается в нечто вроде кровавой бани. «Один из самых неуверенных в себе зверей, которых я водил по извилистой дороге». «Кажется, что Toyota убрала все ощущения от дороги из уважения к роскошному имиджу автомобиля». «Большинство современных автомобилей имеют недостаточную поворачиваемость, но Supra делает это с удвоенной силой». «Это не что иное, как бульвар GT».

В общем, Celica Supra была первой и явно неубедительной попыткой. К счастью, Toyota продолжала.

• Supra на 5,1 дюйма длиннее, чем Celica. Многие запасные части для Celica должны работать, но только не спереди.

Быть несколько нелюбимым делает его более редким. Немногие владельцы поддерживали свои автомобили в рабочем состоянии, что делает Supra этого поколения одной из самых редких на дорогах.

Дополнительный спортивный пакет для более поздних моделей включал шины с выпуклыми белыми буквами, брызговики и спойлеры. По крайней мере, это выглядит быстро.

Примечательно:
  • 1978 г. — Чтобы обойти японские налоги на рабочий объем, Supra на внутреннем рынке поставлялась с 2,0-литровым двигателем. В то время как версии JDM других японских автомобилей часто имели более мощные варианты, чем те, которые продавались за границей, Supra часто была более мощной на рынке США, за некоторыми исключениями.
  • 1979 г. Возможно, Supra не участвовала в гонках на гоночной трассе, но однажды она появилась на одной из них, когда была гоночной машиной Гран-при США 1979 года. По сути, вы можете выиграть приз в Рэдвуде с моделью Sport Package 1981 года, но больше ничего не выиграете.

    Toyota

    Второе поколение Mk2 (A60)

    Благодаря обновленному дизайну Celica Supra оказалась выше самых худших автомобильных трендов семидесятых и перенесена в квадратный футуризм восьмидесятых. С его широкими вспышками, выдвижными фарами и встроенным спойлером на люке MkII Supra — это настоящий Duran Duran.

    Это поколение Supra не только хорошо устарело с точки зрения дизайна, но и обладает солидными характеристиками. Модели, оснащенные пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, первоначально производили 145 л.с. от их рядной шестерки с двумя распредвалами объемом 2,8 л, а затем мощность была увеличена до 160 л.с. для модели 1984 года.

    Supra получила признание критиков, а Дэвид Э. Дэвис из Car and Driver заявил: «Новая Supra — почти идеальный автомобиль. Люди Porsche должны смотреть на Supra, а затем смотреть на свои собственные 924, и задаюсь вопросом, правильно ли они занимаются бизнесом». Помимо некоторых жалоб на сложность стереосистемы с ее семью ползунками эквалайзера, у Toyota был хит.

    Ржавчина вызывает больше беспокойства, чем механические проблемы. Следите за люком и задними амортизаторами.

    Рядный шестицилиндровый двигатель 5M-GE известен своей надежностью, как и пятиступенчатая механическая коробка передач. Регуляторы давления масла — одно из слабых мест ранних моделей, но доступность запчастей неплохая.

    Детали отделки труднодоступны. Детали интерьера и экстерьера в настоящее время у Toyota недоступны, так что вам придется рыскать по свалкам и eBay.

    Модели 1984 года и более поздние наиболее желательны. Всплеск мощности был невелик, но его стоит отследить.

    Примечательно:
    • 1983 г. – MkII Supras начала участвовать в гонках как туристический автомобиль Третьего дивизиона, соревнуясь с BMW 635CSi. Их считали немного слабыми, но они одержали несколько побед.
    • 1985 – Гоночные соперники с турбонаддувом значительно превзошли Supra, но толпы людей пришли посмотреть на гонщика Барри Шина, чемпиона мира по мотогонкам.
    • 1985 г. — Из-за задержек с выпуском Supra третьего поколения производство MkII было отложено на год. Supra 1986 модельного года — все самые желанные типы Performance.

      Toyota

      Третье поколение Mk3 (A70)

      Достигнув пика золотого века автомобилестроения в Японии, Supra третьего поколения предлагала огромное количество технологий и производительности. Возможно, он был бы более впечатляющим, если бы его не затмевал последовавший за ним MkIV.

      Модель 1986.5, впервые представленная в безнаддувной версии, Supra действительно улучшилась, когда в следующем году появился турбонаддув. Усиленный 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель теперь развивал мощность 232 л.

      Относительно тяжелый автомобиль из-за всех технологий, которые он несет, MkIII Supra, тем не менее, можно настроить так, чтобы он был довольно быстрым. Двойные поперечные рычаги на всех четырех углах и опциональный дифференциал повышенного трения помогают развлечься на проселочных дорогах, и даже если безнаддувные версии не особенно быстры, они все равно очаровательны.

      • Проверьте головку (прокладки). Вероятно, самой большой ахиллесовой пятой Supra третьего поколения является склонность к прогоревшим прокладкам ГБЦ. Первоначальные заводские настройки крутящего момента были слишком низкими, поэтому убедитесь, что они затянуты в соответствии со спецификацией.

      • Ржавчина может быть проблемой во влажном климате. Поскольку Supra является хэтчбеком, протечки сзади могут быть обычным явлением. Проверьте нижние точки багажника, в том числе нишу для запасного колеса.

      • Замена двигателя не редкость. Если все сделано правильно, 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель 1JZ для японского рынка развивает мощность 280 л.с. в стандартной комплектации и может быть легко модифицирован для увеличения мощности.

      • Модели с турбонаддувом получили более мощную механическую коробку передач. Если вы собираетесь повышать наддув, убедитесь, что у вас более прочная коробка передач R154, а не облегченная W58.

      Примечательно:
      • 1987 г. — Supra имеет настоящую раллийную родословную: она впервые участвовала в ралли Safari как в версии с наддувом, так и в версии с турбонаддувом. Будучи немного громоздким для этой задачи, Celica вскоре вернулась к раллийным обязанностям.
      • 1987 — Supra также изначально была конкурентоспособной в японских гонках группы А, выигрывая в своем классе и часто обгоняя соперников из Nissan в квалификации. Однако правила меняются, и вес автомобиля вскоре затмил его, как Nissan Skyline GT-R.
      • 1988 г. — Supra Turbo-A, омологированная для гонок группы A, была моделью ограниченного тиража, доступной только в Японии. Он пришел с множеством настроек своего 3,0-литрового рядного шестицилиндрового двигателя с турбонаддувом, мощностью около 276 л.с.
      • 1990 – Последняя представительница Supra в Японии была оснащена 2,5-литровыми двигателями с двойным турбонаддувом, которые были предвестниками грядущего величия. Лучшей из них является модель 2.5 Twin Turbo R с более легкими стабилизаторами поперечной устойчивости, увеличенным интеркулером, обновлениями интерьера от Recaro и Momo и улучшенной подвеской. Он такой же легкий и быстрый, как серийный MkIII Supra.

        Toyota

        Четвертое поколение Mk4 (A80)

        К началу девяностых годов японские автопроизводители производили одни из самых впечатляющих автомобилей, когда-либо созданных. Acura NSX предлагал динамику со средним расположением двигателя и снижение веса полностью из алюминия. Mazda RX-7 с двойным турбонаддувом была острой, как бритва, и неумолимой. Mitsubishi 3000GT был напичкан технологиями. А MkIV Супра? Это был момент падения микрофона Toyota.

        Представленный в 1993 году, MkIV Supra Turbo оснащался рядной шестеркой с двойным турбонаддувом мощностью 320 л.с., доступной шестиступенчатой ​​коробкой передач Getrag и был примерно на 200 фунтов легче, чем автомобиль третьего поколения. Во время испытаний он тянул почти 1 г на опорной площадке, преодолевал слалом со скоростью 66 миль в час и мог разогнаться до 60 миль в час за пять секунд или меньше.

        Сердцем этого зверя был силовой агрегат 2JZ-GTE с двойными верхними распредвалами в алюминиевой головке и чугунным блоком. На этот раз инженеры Toyota не оставили ни одного слабого места, перепроектировав двигатель до такой степени, что почти удвоение мощности — это просто случай добавления большего количества топлива и наддува.

        Supra по-прежнему была скорее гранд-турером, чем настоящим спортивным автомобилем, но все характеристики, которые только можно пожелать, были в ней. Тем не менее, модели Turbo высшего класса также были довольно дорогими, что делало их редкими, когда они были новыми, и, следовательно, дорогими сейчас. Обувь «больше, чем ты можешь себе позволить, приятель» теперь на другой ноге.

        Безнаддувная MkIV Supra не такая мощная, как Turbo, но все же весьма желательна. Мощность составляет надежные 220 л.с.

        Модели для рынка США более мощные. С более крупными турбонагнетателями и более крупными стандартными форсунками Supra, продаваемые за пределами Японии, имеют примерно на сорок лошадиных сил больше, чем версии JDM. Конечно, на столе осталось достаточно сил для обоих.

        • Supra рано покинула рынок США. Supra продавалась в Японии до 2002 года, но последней Supra в США было 19.98 модельных лет. Если вы канадец, Supra продавались там только до 1996 года, и их очень трудно найти. Извини.

        • Почти все перепроектировано, но следите за предупреждающими знаками. Шестиступенчатая коробка передач Getrag и задний дифференциал на моделях Turbo особенно прочны, поэтому должны хорошо держаться. Часто бывает стук при переключении с задней на первую, это нормально. Следите за нытьем под властью.

        • Распространены модификации. Перегруженные Supra — это скорее правило, чем исключение, и не каждый гаечный ключ поворачивался профессионалом. Следите за срезанными углами.

        Примечательно:
        • 1995 г. — в японской спецификации Grand Touring Racing Supra участвовала в гонках «24 часа Ле-Мана», заняв 14-е место. Как ни странно, он был оснащен не своей оригинальной рядной шестеркой, а 2,1-литровым четырехцилиндровым двигателем, форсированным до 650 л.с.
        • 1996 г. — В США все модели Turbo в стандартной комплектации поставлялись с автоматической коробкой передач, а также с крышей Targa. Механическая коробка передач вернулась в следующем году.
        • 1997 — При тестировании Car and Driver Supra Turbo преодолела тормозной путь 149 км/ч со скоростью 120 км/ч.футов. Это оставался самым коротким тормозным путем, зарегистрированным журналом в течение семи лет, пока Porsche Carrera GT не превзошел его в 2004 году всего на 4 фута
        • .

        • 1998 — В последний год продаж в США Supra Turbo не был доступен в штатах со стандартами выбросов CARB.
        • 2001 — Оригинальный The Fast and the Furious Supra был на самом деле настоящей сделкой. Принадлежавший техническому директору фильма Крейгу Либерману, он имел одну модернизированную турбину Т-66, форсунки объемом 650 куб. См и мощность около 550 л.с.
        • 2007 — Вероятно, самая дикая уличная Supra всех времен — это золотая Top Secret Supra, созданная Казухико «Смоки» Нагата. Невероятно, но на нем установлен двигатель V-12 от лимузина Toyota Century, а также пара турбин мощностью более 1000 л.с.

          DW Burnett

          Пятое поколение Mk5 (A90)

          Супра пятого поколения прибыла с совершенно иной миссией, чем ее предшественники. В то время как предыдущие Supra сочетали в себе производительность и роскошь, этот новый автомобиль, разработанный совместно с BMW, будет в первую очередь спортивным автомобилем.

          Ход не всем поклонникам Supra понравился, как и отсутствие механической коробки передач. Тем не менее, рядная шестерка с турбонаддувом — любезно предоставленная BMW B58 с 3,0-литровым двигателем — все еще была на столе, а новая Supra была легче на ногах, чем ее предки. Он также продемонстрировал ускорение на секунду быстрее до 60 миль в час и на четверть мили, чем могучий MkIV Turbo.

          Но цифры еще не все. В перестрелке « 2020 Performance Car of the Year» Road & Track Supra была одной из первых машин.

          «Тойота каким-то образом умудряется быть безрадостной», — сказал главный редактор Сэм Смит после первого сеанса. «Нет награды за сосредоточенность, нет стимула быть хулиганом… Это не похоже ни на одну быструю Toyota, на которой я ездил. Никакой уверенности или невозмутимости Supra второго или третьего поколения».

          С новым 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом для 2021 года и более мощным рядным шестицилиндровым двигателем Supra по-прежнему остается загадкой. Наши редакторы согласны с тем, что четырехцилиндровый двигатель работает немного приятнее, но обе версии Supra продолжают расходиться во мнениях.

          Сказав это, нельзя отрицать, насколько быстр нынешний автомобиль, и Toyota еще не совсем закончила с ним. Ходят слухи, что в продаже будет недорогая версия 3,0-литрового автомобиля, ориентированная на трек.

          Что касается большого вопроса — надежности — новая Supra не просто использует те же детали, что и Z4, она производится на том же австрийском заводе. Ожидайте, что цены на техническое обслуживание и запчасти будут отражать эмблему BMW, найденную под капотом, а не значок Toyota на носу.

          • Модель 2021 с шестицилиндровым двигателем развивает большую мощность, но практически такой же крутящий момент. лошадиных сил подскочили с 335 л. с. в версии 2020 года до 382. Крутящий момент вырос на 3 фунт-фута.

          • Вы не можете опустить окна, но есть решение. На скорости опускание окон Supra приводит к значительным ударам. К счастью, на вторичном рынке появилось несколько вариантов в виде небольших наклеиваемых дефлекторов, которые можно прикрепить к основанию боковых зеркал.

          Примечательно:
          • Supra GT4 — это гоночная версия, предназначенная для прямой борьбы с Porsche и другими автомобилями класса GT4. Мощность до 430 л.с., снаряженная масса менее 3000 фунтов, а цена прогнозируется в 19 долларов.4000.

            Возможность коллекционирования:

            Механическая коробка передач MkIV Supra Turbo — это то, о чем мечтает каждый поклонник Supra, независимо от того, понравился ли им оригинальный фильм «Форсаж » или нет. К сожалению, многие Supra не пережили тюнинговый бум, последовавший за популярностью Дома и Брайана.

            Часто упоминаемая цифра продаж MkIV Supra в США чуть превышает 11 000, причем немногим более трети из них оснащены шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач и двойным турбонаддувом. Стандартные экземпляры с небольшим пробегом продаются на аукционах по заоблачным ценам, поскольку интерес рынка коллекционеров к японским автомобилям растет.

            Цены высокие и ровные — сделок мало. Модели японского рынка 1995 года и ранее намного дешевле и их больше. Другой вариант — взять модифицированную Supra и вернуть ее к более стандартной форме, защитив свои инвестиции.

            • Поскольку это все самые привлекательные модели Performance, поиск модели 1986 года даст вам MkII, который вы ищете. При условии, конечно.
            • Сегодня специальная омологация Supra Turbo-A будет продаваться по цене, близкой к MkIV Turbo, поскольку Toyota построила всего 500 таких автомобилей. Считайте, что это Buick GNX в мире Supra: полностью черный и коллекционный. Никогда не продавался в США, в настоящее время их можно импортировать из Японии.
            • Также отличным вариантом для импорта на сером рынке является MkIII Supra Twin Turbo R. Так же быстро, как Supra третьего поколения, они имеют желаемые обновления во всем и оснащены надежным двигателем 1JZ с двойным турбонаддувом. Цены остаются вполне приемлемыми.
            • Любой автомобиль MkIV Supra Turbo с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач в хорошем состоянии для американского рынка принесет солидные деньги. Различия между годами очень детализированы и подлежат обсуждению, но хардтоп 1993-1995 годов с Torsen LSD, вероятно, является выбором энтузиастов.

              Известные проблемы / проблемы

              • Ржавчина может быть проблемой для Supra второго поколения даже в более сухом климате.
              • Проблемы с головной прокладкой, вероятно, уже были решены в уцелевших MkIII Supra Turbos, но внимательно проверьте, чтобы убедиться, что не произошло долговременного повреждения.
              • MkIV Turbo в целом очень надежен, но с возрастом может доставлять небольшие неудобства, такие как протекающие уплотнения клапанов и протекающие верхние части Targa.

                Спецификации


                Критический прием

                «Supra — это загадка. Ее европейский стиль приятен для глаз. Она плавная, тихая, роскошная и хорошо оборудованная. Supra — это что угодно, только не выгодная сделка. Она примерно на 1500 долларов дороже, чем RX-7 GS, и стоит примерно на 1800 долларов меньше, чем сопоставимо оснащенная 280ZX, автомобили с действительно спортивной управляемостью и характеристиками. два других вида спорта/GT».
                — Дорога и трек, август 1979 г.

                «Становится все более очевидным, что японские автопроизводители догнали и во многих случаях превзошли лучших американских и европейских производителей в том, что раньше считалось священной областью спортивных автомобилей/автомобилей GT. передняя линия автомобилей GT».
                — Дорога и трек, февраль 1982 г.

                «Supra Turbo 1989 года — идеальный автомобиль для покупателя-энтузиаста среднего достатка, который хочет попробовать все, что есть в меню: производительность, комфорт, вместительность, стильность, долговечность и надежность».