Содержание
Почему стучит двигатель при разгоне —
Проблемы с мотором являются страшным сном для любого автомобилиста. Поэтому, когда возникает стук в двигателе, с решением данной проблемы не стоит тянуть. В данной ситуации стук – это удар деталей друг о друга. Это в первую очередь свидетельствует об огромных, что приводит к разрушению сопрягаемых поверхностей.
Если откладывать посещение автосервиса, то это может закончиться усугублением ремонта и удорожанием ремонта. Ни в коем случае не стоит игнорировать стук в моторе, но и паниковать раньше времени тоже не нужно. Причины возникновения подобного явления могут быть разными, и сегодня мы попробуем в них разобраться.
Несколько распространенных причин
Посещение СТО при стуке двигателя является обязательным. Однако можно и самостоятельно определить причину возникших проблем. Во многом найти причину поможет то, когда именно возникают посторонние шумы в районе двигателя:
- Стук не прекращается на протяжении всего времени работы мотора. Чаще всего это признак неисправности коленчатого вала. Хотя бывают и другие, более мелкие и незначительные причины.
- Шумы только на холостом ходу свидетельствуют о проблеме с клапанами. Еще причиной может быть люфт в распределительных шестернях или вибрация кожуха ГРМ.
- На высоких оборотах. Причинами этого могут быть износ подшипников или поломка газораспределительного механизма.
Стук в двигателе на холодную
Часто происходит, когда в только запущенном моторе возникают стуки, но когда он немного прогревается, то они сразу пропадают. То что при прогревании мотор перестает стучать – явление обычное. Оно объясняется естественным износом деталей, а также их последующим расширением при нагревании. Благодаря расширению они закрывают имеющиеся зазоры и стук пропадает.
В гидравлических системах масло не всегда сразу подается на детали газораспределительного механизма, поэтому когда оно начинает подаваться, то шум и исчезает.
Наиболее распространенной причиной стука в непрогретом двигателе можно назвать ослабленные поршни в цилиндрах. Эта проблема появляется по причине слишком большого зазора от стенки цилиндра и поршня, вызванного износом в гильзах цилиндра. Если поршни изготовлены из алюминия, то при нагревании они расширяются, имеющийся зазор уменьшается, и из-за этого стук исчезает.
Стук в прогретом моторе
Бывают ситуации, когда все происходит наоборот: непрогретый двигатель работает нормально, а при прогреве появляются посторонние стуки. Как правило, стук в двигателе на горячую сулит серьезными проблемами. Причина проблемы кроется в поршневой группе или коленчатом вале. Объясняется явление достаточно просто: в холодном двигателе масло густое, поэтому имеющиеся зазоры в трущихся деталях не проявляются, а по мере прогревание масло становится более жидким и в результате этого появляется стук.
Основные причины стука в моторе на горячую:
- Трещины в юбке поршня;
- Увеличенный зазор между шейками коленчатого вала и коренными вкладышами;
- Износ штатутных шеек коленчатого вала;
- Трещина в поршневом пальце.
Если мотор начал стучать в дороге, то в первую очередь нужно долить масло до нормального уровня, так как именно нехватка смазочных материалов часто является причиной повреждения деталей, которые и вызывают шумы.
В дороге очень важно понять, становится ли стук сильнее под нагрузками. Если становится, то с большой долей вероятности повреждены подшипники коленчатого вала. Продолжение движения с такой проблемой вполне может привести к серьезным проблемам с двигателем и его последующей неисправностью. А перспектива ремонтировать двигатель вряд ли кого-то обрадует.
Стук бензинового двигателя при разгоне
При увеличении скорости в машинах с цепным приводом часто стук появляется именно из-за цепи. В процессе функционирования цепь может значительно растягиваться, и когда повышаются обороты, она бьется о корпус блока. После нормального натяжения цепи стуки, скорее всего, исчезнут. Решается такая проблема двумя простыми путями:
- натянуть цепь;
- заменить цепь.
Часто при разгоне может стучать помпа, расположенная рядом с двигателем. Из-за чего может казаться, что проблема именно в моторе. Шумы в помпе возникают из-за повреждений подшипника. Удостовериться в причине стука можно следующим образом: требуется демонтировать водяной насос и покрутить деталь вручную (если при этом в помпе появились стуки, то проблема именно в этой детали). Решается проблема ремонтом или заменой помпы.
Стук в верхней части двигателя может свидетельствовать об износе распределительного вала. Интенсивность стука при этом увеличивается с увеличением оборотов. Для решения проблемы понадобится снять детали и произвести замену вышедшего из строя вала.
Заключение
Причин появления данного неприятного явления может быть масса, начиная от недостаточного количества моторного масла, и заканчивая естественным износом одной из деталей. Также стук может появиться даже из-за того, что используется низкокачественное масло.
Учитывая огромное количество возможных вариантов, самым верным решением будет незамедлительное обращение в СТО. В противном случае незначительная поломка может усугубиться и привести к серьезным проблемам с мотором.
Стук при разгоне и повороте влево но не шрус — Эксплуатация и обслуживание
17.05.2017, 21:51 #1
Прошу помочь в поиске решения проблемы. При резком разгоне на всех передачах слышен звук как будто шрус навернулся с левой стороны. Такой же звук идёт при повороте влево. Грешил на наружной левый шрус, заменил, но проблема не решилась., заменил внутренний левый…, проблема не ушла ((( если разгоняться медленно и плавно то всё супер тихо и идеально. Как только тапочку в пол…. так сразу стук. КПП «GNE»17.05.2017, 22:52 #2
Сообщение от Vint4x4
Грешил на наружной левый шрус, заменил
а может- правый?смотрели?
17.05.2017, 23:03 #3
pулевая pейка 100%17. 05.2017, 23:10 #4
при чем тут рейка?тогда почему при разгоне стучит,а при плавном разгоне нет?17.05.2017, 23:14 #5
Правый не смотрел. Но и при повороте в право нет такого стука (— — — Добавлено — — —
Не рейка 100% стук рейки наизусть знаю. Приходилось ремонтировать.
17.05.2017, 23:16 #6
при повороте влево-нагружается правая сторона(я бы на всякий случай посмотрел)как граната трещит вы знаете?17.05.2017, 23:22 #7
Здесь что то другое. Подозрение что что то с КПП. Поднимал на подъёмнике., товарищ был за рулём, я около колеса, при повороте руля влево очень сильный хруст. Но только с левой стороны. Причём когда колёса выравниваешь, то всё проходит и работает чисто.
И ещё, при хорошей скорости., когда на кочках приподнимает авто. …, и подвеска уходит вниз, тоже появляется этот звук. Но как только авто возвращается на четыре кости то звук пропадает….— — — Добавлено — — —
Конечно знаю. Поэтому и говорю что звук очень похож. Завтра буду правую сторону перебирать. С левой стороны все шрусы то остались и они нормальные как выяснилось.
17.05.2017, 23:23 #8
подшипник?коробка не должна -в ней ни чего не меняется при поворотах колес.17.05.2017, 23:24 #9
А дифференциал ?)
Последний раз редактировалось Vint4x4; 18.05.2017 в 11:08.
17.05.2017, 23:31 #10
тогда почему на подъемнику трещит при повороте?попробуйте вывесить по очереди каждую сторону на домкрате и покрутите на скорости-что будет.
Стук при ускорении? Причины и способы устранения
Вы привыкли к тому, как должен звучать двигатель вашего автомобиля. Каждый день, когда вы отправляетесь в путь, вы знаете, чего ожидать, поэтому может быть еще более тревожно, когда вы слышите стук при ускорении.
В этом руководстве мы рассмотрим основные причины этого необычного стука в двигателе, особенно при разгоне. Мы также покажем вам, что делать с стуком в двигателе, и ответим на несколько ваших главных вопросов.
Причины стука при ускорении
Если вы слышите стук в двигателе, это может быть детонационная детонация от низкооктанового топлива, неисправность датчика детонации, неправильное опережение зажигания или бедная топливно-воздушная смесь. Это также может быть вызвано низким уровнем моторного масла, стуком штока, низким давлением масла, утечкой в выпускном коллекторе, неисправными натяжителями или трансмиссией.
Давайте рассмотрим эти десять возможностей поближе.
1. Низкооктановое топливо (детонационная детонация)
Детонационный стук — наиболее распространенный тип стука в двигателе. По определению, это стук, возникающий из-за неконтролируемого сгорания газов в цилиндре после искры и зажигания.
Детонационный стук может возникать при использовании низкооктанового топлива. Поскольку топливо премиум-класса стабильно при более высоких температурах, оно не вызывает этой проблемы. Поэтому, если предполагается, что ваш автомобиль использует топливо премиум-класса, и вы понизили его класс, вы можете услышать этот стук. Шум означает, что газ воспламеняется не вовремя.
2. Плохой датчик детонации (детонационный стук)
Датчик детонации предназначен для обнаружения странных или необычных вибраций двигателя. Если происходит что-то необычное, датчик сообщает об этом электронному блоку управления (ЭБУ), чтобы можно было внести коррективы в синхронизацию.
Однако этот датчик может выйти из строя. Когда это произойдет, должна загореться лампочка Check Engine, и возникнет стук, потому что топливо детонирует в неподходящий момент.
3. Неправильный момент зажигания (детонационный стук)
Современные автомобили стратегически планируют синхронизацию двигателя. Синхронизация относится к моменту зажигания свечей зажигания в цилиндрах. Вся эта операция теперь управляется компьютером.
Тем не менее, есть много причин, по которым время может быть неправильным. Когда это происходит, детонация может произойти в цилиндре в неподходящий момент, вызывая детонационный стук.
4. Обедненная топливно-воздушная смесь (детонационная детонация)
В камере сгорания идеально сбалансировано соотношение воздух-топливо для воспламенения. Если эта смесь разбалансирована из-за механической неисправности, это вызывает детонацию. Чаще всего детонационный стук связан со слишком большим количеством воздуха и недостаточным количеством топлива, известным как бедная смесь.
Смесь может быть отключена из-за датчиков массового расхода воздуха или кислорода. В противном случае это может быть вызвано неисправными топливными форсунками или неисправным насосом. 5. Низкий уровень моторного масла Моторное масло необходимо для смазки металлических компонентов, чтобы не возникало трения.
Когда моторное масло заканчивается из-за слишком большого его сгорания или из-за утечки, может возникнуть детонация. Вы также можете получить сигнальную лампу масла на приборной панели. Чтобы защитить двигатель, вы никогда не должны ездить без достаточного количества моторного масла.
6. Шток
Подшипники двигателя используются для поддержки движущихся частей двигателя, таких как коленчатый вал и шатуны, обеспечивая правильное вращение. Если в вашем двигателе изношены шатунные подшипники, может возникнуть стук.
Шатуны начинают стучать по коленчатому валу из-за чрезмерного люфта в подшипниках, что и вызывает шум. Единственное решение — заменить подшипники, что никогда не бывает легкой задачей.
7. Низкое давление масла
Помимо низкого уровня масла, причиной может быть и давление. Да, давление падает без масла, но есть и другие причины этой неисправности.
Возможно, вы используете моторное масло неправильной вязкости или масляный насос неисправен. Двигатель также может иметь внутреннюю неисправность, которая вызывает проблемы.
СВЯЗАННЫЕ: 4 Признаки низкого давления масла и общие причины
8. Утечка из выпускного коллектора
Выпускной коллектор крепится болтами к головке блока цилиндров. Он необходим для перемещения выхлопных газов из двигателя в выхлоп. Есть прокладка, помогающая герметизировать выпускной коллектор от утечек.
Однако со временем эта прокладка может выйти из строя из-за перегрева и износа. Когда это происходит, может возникнуть стук/пульсирующий звук, а также вы можете заметить проблемы с ускорением, плохую экономию топлива и запах выхлопных газов.
9. Плохие натяжители/шкивы ремня
Возможно, стук, который вы слышите, исходит не от двигателя, а поблизости. Ремень вспомогательного оборудования работает на различных шкивах и натяжителях. Ремень должен постоянно иметь необходимое натяжение, чтобы обеспечить его бесперебойную работу.
Если ремень не удерживается должным образом из-за шкивов или натяжителей, это может вызвать шлепки, щелчки или дребезжание, которые могут быть похожи на стук. Если ремень соскользнет или порвется, вы не сможете никуда проехать.
10. Стук в трансмиссии
Возможно ли, что стук исходит не от двигателя, а от трансмиссии? Поскольку все компоненты расположены близко друг к другу, их можно спутать.
Уровень трансмиссионной жидкости может быть низким или старым. Это также может быть вызвано датчиками или креплением. Если ничего другого, это может быть внутреннее повреждение трансмиссии, приводящее к шуму.
Как устранить стук при ускорении
Как профессиональные механики, мы сталкивались со стуком двигателя на протяжении многих лет. При таком количестве возможных причин важно провести углубленную диагностику перед заменой каких-либо деталей. Вот несколько предложений для вас.
1. Коды сканирования
При большинстве этих проблем должен загореться индикатор Check Engine. При включенном индикаторе вы можете прочитать коды с помощью совместимого сканера. Эти коды DTC должны предоставлять больше информации о том, что происходит не так.
Если кодов слишком много, чтобы различить их поначалу, сотрите их с помощью сканера и снова заведите машину. Коды должны вернуться, позволяя вам сосредоточиться на том, что сейчас наиболее важно.
Как только вы получите коды, используйте нашу библиотеку DTC, чтобы выяснить проблему. Если у вас есть несколько кодов, вы можете собрать их вместе, как головоломку, чтобы выяснить, какая часть плохая. Некоторые коды являются общими и используются для всех брендов, в то время как другие могут зависеть от производителя.
2. Определите, откуда идет шум
Если коды не дают вам всей необходимой информации, пора перейти к использованию ваших детективных навыков. Считайте это загадкой, которую вам предстоит разгадать, и начните слушать звук. Если вы сможете точно определить область, из которой исходит звук, вы сможете сузить область поиска неисправной детали.
Чтобы лучше определить, откуда исходит звук, вы можете нанять друга. Иногда лучше иметь пару пар ушей, которые прислушиваются к стуку. Просто помните, что нельзя подходить слишком близко к движущимся частям двигателя.
3. Выполните техническое обслуживание двигателя
Независимо от того, столкнулись ли вы с небольшой или серьезной проблемой, целесообразно проводить регулярное техническое обслуживание именно сейчас. Удивительно, сколько проблем можно предотвратить и устранить с помощью технического обслуживания. Если вы давно не меняли масло, сделайте это сейчас.
Вы также можете заменить некоторые фильтры или свечи зажигания. Найдите рекомендуемый график технического обслуживания от производителя вашего автомобиля, чтобы узнать, что вам следует делать.
4. Увеличьте октановое число топлива
Если причиной проблемы может быть неправильное топливо, возможно, пришло время перейти на топливо премиум-класса. Вы никогда не должны использовать обычный неэтилированный бензин, если производитель требует премиум.
Кроме того, полезно посещать заправочные станции высшего уровня. Эти виды топлива предназначены для лучшей защиты двигателя и их можно найти по всей стране.
5. Обратитесь к специалисту
Реальность такова, что устранение детонации двигателя может быть неприятной проблемой. Если вы не обнаружите простую проблему, вызывающую шум, вы можете столкнуться с некоторыми серьезными проблемами. Даже для квалифицированного механика решение некоторых из этих проблем может вызвать стресс.
Если у вас мало знаний в области механики, отдайте машину профессионалу. В конце концов, автомобильные двигатели стоят дорого, и вы не хотите делать что-либо, чтобы причинить больше вреда. Поговорите со своими друзьями и семьей, чтобы найти надежного механика в вашем районе.
Часто задаваемые вопросы
Стук в двигателе серьезный?
Может быть. В лучшем случае это может быть вызвано низкооктановым топливом, низким содержанием моторного масла или обедненной топливно-воздушной смесью. Тем не менее, это также может быть неправильная синхронизация, неисправный датчик детонации, детонация штока, утечка в выпускном коллекторе, неисправные натяжители или неисправность трансмиссии, ремонт которых может быть дорогостоящим.
Можно ли водить машину с детонирующим двигателем?
Не советуем управлять автомобилем, если начинается шум и загорается индикатор Check Engine. Если вы устраните проблему немедленно, вы сможете избежать необратимого повреждения двигателя. Во время вождения вы можете создать большие проблемы или оказаться в затруднительном положении, если двигатель решит заглохнуть, пока вы находитесь вдали от дома.
Как долго проработает двигатель с детонацией?
Невозможно знать, сколько продержится двигатель. Однако чем дольше вы едете со стуком, тем больше повреждений будет создано. Если есть простая проблема, вызывающая шум, вам следует отремонтировать ее, чтобы двигатель мог прослужить еще много миль.
Может ли низкий уровень масла вызывать стук?
Да, при низком уровне масла может возникать стук. Моторное масло необходимо для обеспечения смазки внутренних металлических компонентов. Без этого масла металлические детали трутся друг о друга и стачиваются. Когда компоненты пытаются двигаться, вы можете услышать стук, который должен привлечь ваше внимание. Заливай масло, пока мотор не сломался.
Почему моя машина стучит, когда я еду по неровностям?
Если вы чаще слышите стук при наезде на кочку, возможно, проблема не в двигателе. Вместо этого может быть что-то не так с трансмиссией или подвеской. Важно осмотреть весь автомобиль, чтобы увидеть, откуда исходит шум, и немедленно устранить его.
Заключение
Вы умны, чтобы внимательно прислушиваться к двигателю и обращать внимание на любые странные звуки, особенно стук. Когда раздается стук, нельзя терять время. Ваше быстрое внимание может помочь вам спасти двигатель от разрушения.
Мы рекомендуем, чтобы кто-нибудь проверил машину, если вы не уверены, на что смотрите. Проблема может заключаться в чем-то незначительном, например, в необходимости замены масла, или в серьезной неисправности. В любом случае, вам нужно знать, на что вы смотрите, чтобы принять правильное решение. Невежество не является ответом в этой ситуации.
Категории:
Поиск и устранение неисправностей
Почему моя машина стучит?
В этом руководстве рассматриваются различные причины стука в зависимости от того, откуда он исходит и когда он возникает. Автомобили часто говорят на своем языке, и шумы, которые они издают, являются одним из способов, которыми они сообщают нам о своих проблемах.
Стук ничем не отличается, и его нельзя игнорировать.
Содержание руководства:
Почему мой двигатель стучит?
Автомобиль издает стук при ускорении
Стук под капотом
Почему мой двигатель издает стук?
Стук в двигателе может быть вызван целым рядом проблем, например, некачественным топливом.
Неважно, насколько мала проблема, стук не должен игнорироваться.
Детонация в двигателе, как правило, менее проблематична для новых автомобилей, так как их форсунки, соотношение воздушно-топливной смеси и синхронизация контролируются компьютерами. В большинстве автомобилей также есть датчик детонации. Датчик спроектирован так, чтобы улавливать любой стук в двигателе, который затем предупреждает ЭБУ об устранении проблемы. Таким образом, на более новых автомобилях стук может быть буквально результатом неисправного датчика детонации.
Стук в двигателе также может быть результатом:
проблем с ремнем или цепью
Низкое давление масла
Неисправность толкателя клапана
Засоры, связанные с выбросами
Несовместимость свечей зажигания
9022 9
Несбалансированная топливовоздушная смесь
Изношенные подшипники
Шум двигателя, исходящий из нижней части двигателя, скорее всего, вызван повреждением шатунных подшипников, а не чем-либо еще.
ГРМ следует заменять каждые от 40 000 до 100 000 миль — если ваш автомобиль приближается к этому расстоянию, и вы недавно не меняли ремень ГРМ, это может объяснить стук.
Колесные подшипники, с другой стороны, являются очень распространенной причиной детонации, особенно когда автомобиль поворачивает влево или вправо. Если шум звучит так, как будто он исходит от одного из ваших колес, вам следует проверить его как можно скорее, потому что, если ваш ступичный подшипник полностью сломается во время движения, это может иметь катастрофические последствия.
Сравнить цены на замену ступичного подшипника
Стук при ускорении
Стук при ускорении может быть следствием износа двигателя из-за низкого давления масла или удара поршня. Независимо от того, какая из них является проблемой, вы должны показать автомобиль профессионалу.
Шум также может быть вызван тем, что сорт используемого вами топлива ниже спецификации производителя, в этом случае детонация происходит быстрее.
Если этот стук перерастает в жужжание при ускорении, возможно, у вас вышел из строя подшипник ступицы колеса. Проблемы с двигателем могут быстро стать серьезными, поэтому устраняйте их как можно скорее, чтобы избежать чрезмерно дорогого ремонта.
Стук под капотом
Если ваш автомобиль издает стук под капотом, это, вероятно, является признаком проблем с трансмиссией или изношенным коленчатым валом.
Шум также может возникать при неправильной топливно-воздушной смеси или при недостатке смазки в верхней части головки блока цилиндров.