Содержание
Стук в АКПП — причины неисправности
Почему появляется стук в АКПП?
Не секрет, что наиболее популярной причиной для проведения автотехнической экспертизы АКПП являются жалобы водителей на стук при переключении акпп, стук при включении задней передачи акпп и им подобные. Почему же в АКПП, даже после ремонтных работ, все равно что-то стучит?
Автомобили, в которых присутствует АКПП (автоматическая коробка передач), сегодня получили широкое распространение. Повальной покупкой АКПП автолюбители ясно высказали свое мнение: механическая трансмиссия должна уступить место автоматической.
Люди, занимающиеся ремонтом машин, могут назвать множество возможных причин появления стука в АКПП. Если задать им вопрос: «откуда берется стук АКПП?», то можно услышать:
- из-за невыставленного в коробке передач уровня масла;
- из-за неправильно отрегулированных расстояний между тормозами и пакетами муфт;
- из-за провисания некого клапана в гидроблоке АКПП, или в ее мехатронике;
- из-за нерабочего соленоида;
- из-за ненастроенного регулятора давления;
- из-за необходимости замены старого жгута проводов;
- из-за неисправного электронного блока,
- из-за подушек двигателя, которые сильно износились
и так далее…
Знакомая картина, верно? Но если посмотреть в самую суть проблемы, можно вывести главный признак поломки, которая в той или иной интерпретации звучит как «стук в АКПП». И это несмотря на то, что причин неполадки бывает огромное количество…
Откуда растут ноги, или почему стучит АКПП?
Давайте попробуем исследовать данный вопрос максимально глубоко. Для начала, поразмышляем над следующим утверждением: в классической АКПП (когда производится сама процедура переключения) появляются стуки или удары. Откуда они?
- Как определить причину рывков АКПП?
Когда переключаются передачи в АКПП, угловое ускорение выходящего валика (передающего, как вы понимаете, крутящий момент на ведущий мостик) является постоянным. Благодаря этому передачи сменяют друг друга, а угловая скорость насосного колесика, а также турбинного колеса гидравлического трансформатора меняется. Коленчатый вал также изменяет частоту своего вращения.
Все, что происходит, находится под постоянным контролем электроники, работа которой также отличается некоторыми интересными особенностями.
Удары в АКПП а ошибки отсутствуют — почему?
Большинство автолюбителей, обращаясь к специалистам с просьбой провести автотехническую экспертизу, озвучивают наличие проблем с АКПП. В то же время, коды неисправности, которые должны бы отображаться в блоке управления автоматической трансмиссией, у них отсутствуют. Дилеры в подобных случаях не спешат искать призрачную неисправность, а делают логический вывод, что раз система выдает отсутствие ошибок, значит и неполадок в АКПП нет.
Происходит это по следующим причинам. Наличие стука при переключении – свидетельство о присутствии явных проблем в системе, соответственно, переключения. То есть, неполадка по факту, проявляющая себя стуком в кузове существует, но при сканерной диагностике не подтверждается кодами неисправностей. К сожалению, производители автоматических трансмиссий на данный момент не реализовали возможность контролировать процессы, происходящие в АКПП, в которых присутствовал бы прибор, измеряющий ускорение. Подобный датчик смог бы отслеживать стуки и анализировать причины их возникновения. Но пока что автолюбителям приходится обходиться без него.
- Частой причиной стуков бывает неисправный гидротрансформатор
Как же появляется сила, воздействующая на кузов таким образом, что водитель, по причине появления непонятных стуков, начинает испытывать неприятные ощущения? Однозначно, что при переключении, удар исходит от силового агрегата. Данный агрегат, передвигаясь на опорах, создает такие условия, при которых на кузов передается накопившаяся энергия. В дальнейшем происходят затухающие колебания. Что конкретно виновно в смещении агрегата? Ответов тут может быть множество, часть из возможных вариантов приведена в списке немного выше по тексту.
Вибрация и стук в АКПП при включении задней скорости
Итак, подобная сила может появиться лишь при наличии накопленной энергии, которая из-за переключения АКПП перераспределяется, перемещая агрегат. На передаче, которая предшествует процессу переключения, копится немалый объем энергии. Это, по сути, инерция турбинного колеса. У всех же в детстве была юла, или волчок? Вспомните, просто ли было поменять ось его вращения, или же просто остановить движение этой игрушки? Так и здесь. Именно из-за смены угловой скорости турбинного колеса (при переключении передач) и происходит стук (или удар). Интересно, что если изменить временной промежуток переключения передач, то качество их переключения также будет меняться.
Чем выше угловая скорость турбинного колеса гидротрансформатора, тем больший объем энергии вырывается на свободу. А если угловая скорость меняется не так, как задумывалось производителем, то, естественно, плохо контролируемое высвобождение энергии влечет за собой некорректное переключение, сопровождающееся неприятным стуком.
Любой стук в АКПП, независимо откуда он возникает, является прямым следствием нарушения одного-единственного процесса – не в полной мере контролируемого изменения угловой скорости (того самого волчка) турбины гидротрансформатора. Причем это изменение происходит в то мгновение, когда переключаются передачи. В результате, водитель слышит некомфортные постукивания.
- Справочник типичных неисправностей АКПП
Думается, многие диагносты, после получения данной информации, припомнят многочисленные случаи подобных поломок, происходившие с одной из немецких автомобильных моделей. В ее автоматической трансмиссии именно гидротрансформатор стал причиной некорректных переключений, если быть точнее, то причиной была муфта блокировки данного агрегата. Из-за нее угловое ускорение турбинного колеса происходило недостаточно плавно.
Будем надеяться, нам удалось вкратце объяснить настоящие причины проблемного переключения передач в автоматической трансмиссии. Благодаря осознанию глубинной первопричины этих процессов, и простые автолюбители, и профессиональные механики смогут лучше развить свои навыки в ремонте автомобилей, и без посторонней помощи выявить даже самые скрытые неполадки, затем грамотно устранить их.
Дата публикации: 17.11.2015
Источник: AKPPHELP
что стучит в коробке автомат
Сегодня автоматическая коробка передач является популярным и распространенным решением. Исправно работающий агрегат способен обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности во время езды, а также наличие АКПП в значительной степени упрощает процесс вождения автомобиля.
Однако ситуация меняется в том случае, когда возникают те или иные неисправности коробки автомат. Данная трансмиссия в зависимости от типа может переключаться рывками, коробка пинается, пропадают отдельные передачи и режимы работы, автомат шумит, сильно вибрирует, буксует, появляется стук в АКПП при переключении передач и т. д.
В этой статье мы рассмотрим, по каким причинам появляется стук при включении передачи АКПП, что в коробке автомат может стучать, а также как можно локализовать отдельную неисправность по характеру стуков и шумов коробки-автомат.
Содержание статьи
- Стук при переключении АКПП: основные неисправности
- Советы и рекомендации
Стук при переключении АКПП: основные неисправности
Итак, одной из частых причин, по которым владельцы автомобилей с автоматом обращаются в автосервисы с целью проведения диагностики, является появление шумов и стуков в АКПП. Обычно стук при переключении передач сопровождается некорректной работой агрегата, однако так бывает не всегда.
В любом случае, если водитель отчетливо слышит, что в коробке автомат стучит, тогда это является поводом для прекращения эксплуатации ТС и проведения углубленной диагностики.
Если появился стук в АКПП, причины неисправности могут быть разными. Дело в том, что автоматическая коробка (особенно если речь идет о гидромеханических АКПП) представляет собой сложный агрегат, который включает в себя большое количество механических, гидравлических и электронных компонентов.
Чтобы выявить источник стука АКПП, достаточно взглянуть на список частых неисправностей:
- низкий или высокий уровень трансмиссионного масла в АКПП;
- неправильные зазоры между тормозами и пакетами муфт;
- зависание клапанов в гидроблоке АКПП или мехатронике;
- проблемы с соленоидами, регулятором давления;
- сбои в работе исполнительных механизмов, ЭБУ АКПП;
- износ или повреждение отдельных элементов в коробке;
- износ подушек двигателя и АКПП и т.д.
Казалось бы, причин очень много и стук в АКПП, а также удары в коробке автомат локализовать предельно сложно (особенно в случае с гидромеханической АКПП при переключениях передач). Однако на практике по характеру стука в ряде случаев удается определить поломку.
Прежде всего, при переключении передач в АКПП угловое ускорение выходного вала, через который передается крутящий момент, постоянное. При этом меняется угловая скорость насосного колеса и турбинного колеса в гидротрансформаторе. Также с разной частотой вращается коленвал ДВС.
Благодаря наличию большого количества датчиков ЭСУД, за разными процессами «следит» электроника, при определенных сбоях фиксируются ошибки. Что касается АКПП, если ошибка коробки автомат есть, это облегчает задачу. Однако часто удары и стуки не отображаются в виде кода неисправности, который можно легко считать при диагностике из ЭБУ АКПП при помощи диагностического оборудования.
Простыми словами, коробка-автомат может стучать при работе, но ошибок при диагностике нет. Это значит, что проблема имеется, но система не может распознать и зафиксировать неполадки в АКПП. В подобной ситуации важно понимать, что производители многих коробок до сегодняшнего дня не смогли реализовать эффективный контроль за всеми процессами в трансмиссии (по причине сложности устройств агрегата).
Например, неисправность дифференциала АКПП приводит к тому, что появляется скрежет или стук в «автомате» в том месте, где установлен дифференциал. Причина- износ ведущей или ведомой шестерни дифференциала, износ подшипника дифференциала, увеличение осевого зазора. Также возможно заедание пальца сателлитов в дифференциале, появление заметных люфтов.
- Еще в ряде случае стук в АКПП появляется в результате проблем не самой коробкой, а с ГДТ. При этом часто стучит гидротрансформатор по причине собственных неисправностей или дисбаланса.
Если водитель фиксирует стуки в АКПП при переключении, этот удар вполне может быть причиной того, что в ГДТ имеются проблемы. Нужно помнить, что чем выше оказывается угловая скорость турбинного колеса ГДТ, тем больше энергии высвобождается.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым автоматическая коробка передач не переключает скорости или переключения происходят со сбоями, задержками или ошибками.
В ситуации, когда изменение угловой скорости отличается от расчетного, это приводит к переключениям, которые параллельно сопровождаются стуками. Еще стук в АКПП при включении задней скорости и усиленная вибрация являются результатом инерции турбинного колеса по причине резкой смены угловой скорости.
Небольшой толчок и легкий стук в этом случае вполне допустим, однако не должно быть удара. Также при фиксации стуков во время включения задней скорости, рекомендуется задерживаться на 1-2 секунды в «N», после чего перемещать селектор в «R». Такое изменение привычки переключаться на заднюю скорость не резко в случае с АКПП позволит сделать само включение мягким и плавным.
Если учесть все сказанное выше, становится понятно, что стук при проблемах с гидротрансформатором возникает в результате сбоев при изменении угловой скорости турбины ГДТ. Как правило, изменение такой скорости происходит именно в момент переключения передач. В конечном итоге, это и становится причиной стуков, которые слышит водитель.
Советы и рекомендации
Как видно, среди основных причин стука и шумов АКПП можно выделить:
- проблемы с маслом и его уровнем;
- неисправности внутри АКПП;
- неполадки гидротрансформатора;
- сбои в работе ЭБУ и электроники;
При этом достаточно часто, особенно если диагностика не выявляет ошибок, в автоматической трансмиссии стуки вызывает именно гидротрансформатор. Нередко проблемной оказывается муфта блокировки ГДТ, что и приводило к нарушениям углового ускорения турбинного колеса. Получается, в рамках диагностических процедур ГДТ следует уделять особое внимание.
Также стук при включении передачи АКПП может проявляться в результате того, что имеются люфты (например, в карданных валах). Кстати, опытные автовладельцы выполняют их шприцевание, что позволяет на время избавиться от стука. Такой метод работает не всегда, однако иногда удается на время отсрочить замену шруса, полуоси и т.д.
Еще стук в коробке автомат часто появляется в том случае, если в АКПП залито неподходящее масло или ATF с фильтрами давно не менялась, трансмиссионная жидкость слишком загрязнена и т.п.
Как правило, в подавляющем большинстве случаев (если других причин не выявлено), проблему удается решить заменой масла в коробке-автомат и фильтра АКПП. Также может понадобиться отдельно промывать гидроблок или выполнять промывку АКПП (например, соляркой) при замене масла.
Напоследок отметим, что часто причиной стуков и вибраций также становятся вышедшие из строя или изношенные подушки двигателя и АКПП. Фактически, закрепленный на опорах агрегат «стучит» по кузову или отдельным элементам, возникает вибрация, от которой сама коробка может работать некорректно.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему гудит коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете о причинах гула АКПП, а также какие неполадки и сбои вызывают появление посторонних шумов при работе коробки-автомат.
По этой причине нужно также отдельно проверять подушки двигателя и коробки, чтобы на начальном этапе исключить возможные причины стука в АКПП. Если же локализовать проблему самостоятельно не удается, следует прекратить эксплуатацию автомобиля и записаться на профессиональную диагностику, которую выполняют автосервисы, специализирующиеся на профессиональном ремонте автоматических трансмиссий.
Распространенные проблемы, когда трансмиссия издает лязг
Одним из частых поводов для капитального ремонта автомобиля являются проблемы с коробкой передач. Ваша трансмиссия необходима для того, чтобы ваш автомобиль работал правильно, и если вы начинаете слышать, как он издает лязг, у вас есть веские причины для беспокойства. Есть несколько причин, по которым ваша коробка передач может издавать лязгающие звуки. Определение причины может сэкономить вам время и деньги, особенно если это избавит вас от необходимости проведения дорогостоящего ремонта серьезного повреждения, которое можно было бы предотвратить. Важно, чтобы вы сделали необходимый ремонт как можно скорее, чтобы проблема не усугубилась. Особенно, если вы заплатили много денег за свой автомобиль, например, за BMW. Этот сервис BMW в Далласе может быть идеальным местом для вас, если вы живете в этом районе, особенно если вы начали замечать некоторые проблемы с вашим автомобилем. Но почему некоторые автомобили издают такой лязг? Вот некоторые распространенные проблемы, когда трансмиссия автомобиля издает глухие звуки.
Уровень трансмиссионной жидкости слишком низкий или слишком старый…
Трансмиссионная жидкость необходима для обеспечения достаточной смазки, чтобы процесс переключения передач происходил плавно. Когда уровень жидкости слишком низкий или жидкость слишком старая, надлежащее охлаждение и смазка затрудняются.
Проверьте уровень жидкости и ее внешний вид, чтобы выяснить, может ли это быть проблемой. Жидкость должна быть прозрачной и иметь красный или темно-розовый цвет. Если вместо этого она мутная, черная или коричневая, жидкость могла быть загрязнена, старая или сгоревшая. Вы можете воспользоваться нашей услугой промывки коробки передач.
Датчики в трансмиссии неправильно регулируют информацию о переключении передач или вашей скорости…
В настоящее время многие трансмиссии в автомобилях контролируются компьютеризированными датчиками. Часто стук может возникать из-за того, что датчики отправляют неверную информацию о переключении передач или скорости, что создает проблему из-за неправильного регулирования. Это проблема, которую вы должны проверить.
Проблемы с внутренними компонентами приводят к тому, что автомобиль переключается слишком сильно или иным образом неправильно…
Внутри трансмиссии находится несколько типов компонентов, включая пружины, шестерни и подшипники. Каждый из этих компонентов способствует правильному переключению передач, и проблемы с любым из них могут вызвать лязг. Если это относится к вашему автомобилю, для точного определения проблемы необходимо снять коробку передач.
Сломанная или ослабленная трансмиссия или опоры двигателя вызывают движение трансмиссии…
Если опора трансмиссии или опора двигателя ослабнет или сломается, вы можете услышать лязг при резком изменении скорости или переключении передач из-за движения незакрепленной опоры. Наши механики могут определить, является ли это проблемой, подняв автомобиль. Они посмотрят на детали под вашим автомобилем, которые служат для установки вашей трансмиссии или двигателя на место.
Также возможно, что шум, который, по вашему мнению, исходит от вашей коробки передач, на самом деле вызван неправильным функционированием карданных шарниров.
Моя коробка передач очень сильно стучит при ускорении…
Моя коробка передач очень сильно стучит при ускорении. ..
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Майкл
на
31 октября 2016 г.
Моя коробка передач очень сильно стучит при ускорении Я чувствую это прямо под своим средним советом Стук становится только громче при ускорении
Пробег моей машины 117000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Автомобиль трясется или вибрирует Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Дэвид Гейнс Вутен
Автомеханик
25 лет опыта
Эта проблема, скорее всего, вызвана быстро разрушающейся муфтой карданного вала (или «гуибо»). Эти муфты на самом деле представляют собой резиновые пончики со стальными муфтами для крепления к трансмиссии и карданному валу, передающими мощность на задний дифференциал.
Резиновая часть муфты со временем изнашивается; быстрее, если резкое ускорение является обычным явлением. Также возможно, что опора трансмиссии вышла из строя или ослаблена, что допускает более сильные вращения карданного вала.
Я бы рекомендовал обратиться к мобильному профессиональному механику, например, из компании YourMechanic, для проверки проблемы с вибрацией/тряской, чтобы подтвердить диагноз, получить точную оценку повреждений и смету расходов на ремонт.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Проблемы с переключением передач, горит индикатор «Проверьте двигатель»
Здравствуйте, эта ошибка может быть вызвана несколькими причинами. Наиболее распространенными являются нейтральный защитный выключатель, неисправность рычага переключения передач или неисправность коробки передач. Технический специалист сначала проверит индикатор Check Engine (https://www.yourmechanic.com/services/check-engine-light-is-on-inspection) ровно…
Когда я делаю крутой поворот, я слышу скрежет, похожий на шум, исходящий из капота моего грузовика ddo Мне нужно заменить насос гидроусилителя руля
Привет, спасибо, что написали. Первое, что нужно проверить, это уровень вашего гидроусилителя руля. жидкость. Жидкость полная и в хорошем состоянии? Если насос изношен (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-power-steering-pump) или работал всухую, он может…
Индикатор Check Engine включается и выключается
Оба этих кода связаны с показаниями кислородного датчика. Чаще всего это будет вызвано неисправностью датчиков кислорода (https://www.yourmechanic.com/services/oxygen-sensor-replacement). Могут быть и другие проблемы, которые могут вызвать эти коды, такие как пропуски зажигания в двигателе, отказ. ..
Затрудненный запуск и щелчки
Щелчки указывают либо на неисправную или разряженную батарею, либо на плохой контакт в цепи запуска. В каждой системе запуска есть две цепи: первичная цепь, на которую подается напряжение от ключа, и…
Автомобиль заведется, но не перейдет на передачу или задний ход. Набирает обороты нормально, передачи не буксуют. Задняя шина была залита жидкостью.
Здравствуйте. Мне нужно знать, что это за транспортное средство, чтобы иметь возможность помочь вам с конкретными деталями. Судя по тому, что вы объясняете, это похоже на отказ передачи. При возникновении проблемы с трансмиссией автомобиль…
В последнее время моя машина заводится около 5 минут. Нужно ли менять двигатель?
Прежде чем прибегать к демонтажу двигателя, обратитесь к сертифицированному специалисту для правильной диагностики затрудненного запуска (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-hard-to-start-inspection). Затрудненный запуск или долгая прокрутка могут быть вызваны рядом причин. Код «слишком бедная система» может способствовать…
Я заменил стартер, но машина все равно не заводится и перегорают предохранители
Привет. Я не уверен, что могло произойти, когда зажигание было случайно выключено во время движения; как правило, проблем быть не должно. Перегоревшие предохранители (https://www.yourmechanic.com/services/fuse-replacement) являются признаком того, что компонент(ы) или проводка в данной… 1500
Привет. Есть несколько потенциальных проблем, которые могут привести к «отсутствию переключения на 2-ю передачу» (https://www.yourmechanic.com/question/no-shifting-when-placed-in-d-drive-partial-functionality- by-manual-shifting-by-mike-d)» поведение, которое вы испытываете. Во-первых, проверьте все предохранители трансмиссии — на вашей трансмиссии 4L80E переключение передач электронное. Если ваш спидометр…
Моя Acura TL 1999 года имеет проблемы с холостым ходом. Он работает на холостом ходу от высокой до низкой. И для переключения передач требуется некоторое время, когда я двигаюсь задним ходом.