10 шикарных ретроавтомобилей | GQ Россия

Развлечения

Если вы планируете начать коллекционировать винтажные машины, начать стоит именно с этих моделей.

Ретроавтомобили, как известно, удовольствие крайне дорогое. Во многом из-за того, что они раритетные. Раритетные настолько, что некоторые из них сохранились в количестве всего нескольких экземпляров и даже самые богатые и влиятельные не могут достать желаемые автомобили. Если ваш банковский счет уже пополнился необходимым капиталом, чтобы стать заядлым коллекционером винтажных машин, то вот модели, с которых стоит начать. Тем более что каждая из них – это шедевр и произведение искусства.

1. Bugatti Type 57SC Atlantic

Это абсолютная легенда автомобилестроения из 1930-х. Дизайн автомобиля был разработан лично основателем марки Жаном Бугатти. Из-за использования особого сплава магния и алюминия кузов нельзя было сваривать, поэтому детали машины были соединены заклепками.

Всего французский производитель собрал три Type 57SC Atlantic, и один из них был сильно поврежден во время аварии с участием поезда, но, к счастью, энтузиасты его восстановили. И в результате человечество может продолжать восторгаться этими редчайшими автомобилями, которые хоть и имеют аукционную цену $30–40 млн, но на самом деле являются бесценными.

2. Ferrari 250 GTO

Не менее легендарный автомобиль, вышедший из ворот завода в Маранелло, в регионе Эмилия-Романия на северо-западе Италии. 250 GTO примечателен тем, что это по большому счету гоночный автомобиль, которому выдали разрешение на езду по дорогам общего пользования. Собственно, GTO и расшифровывается как Gran Turismo Omologato – «разрешено для гонок Gran Turismo». Сделано это было из-за того, что в категории Grand Touring Group 3 могли принимать участие только машины, которые можно было купить.

Впрочем, покупка 250 GTO не была простой. Недостаточно было быть богатым, чтобы стать владельцем этой машины. Каждого покупателя одобрял лично Энцо Феррари, отличавшийся крутым нравом. Поэтому получить 250 GTO могли только самые преданные поклонники марки. И таких счастливчиков набралось всего 39 человек.

3. Jaguar E-Type

Jaguar E-type Lightweight

Пожалуй, один из самых известных автомобилей, выпущенных в Британии и едва ли не эталонный английский автомобиль. Поговаривают, что в свое время сам Энцо Феррари назвал его самой красивой машиной в истории. И с этим трудно спорить.

Кроме того, существовала ограниченная серия Lightweight, таких машин планировалось произвести 18 штук, но было сделано лишь 12. И этот автомобиль настолько легендарный, что в 2014 году Jaguar приняли решение довыпустить оставшиеся шесть машин. Причем это была не просто реплика, а самое настоящее продолжение серии: в их производстве использовались те же самые материалы и технологии, что и в 1960-е. И даже номера шасси у них те, которые были зарезервированы еще 50 лет назад.

4. Mercedes-Benz 300SL

Еще одна автомобильная легенда и первая спортивная машина Mercedes после войны. «Крыло чайки», как называли этот автомобиль за характерную форму дверей, был разработан в первую очередь именно с прицелом на выступления в гонках. Даже эти самые двери сделаны таким образом из-за каркаса машины – трубы, из которых он состоял, находятся чуть ниже плеч водителя. В итоге, чтобы сохранить каркас цельным, и придумали вертикальный способ открытия дверей.

Руль тоже не простой: чтобы сесть в машину, водителю сначала нужно было его откинуть, иначе он банально не смог бы просунуть ноги. И для того, чтобы завести машину, просто поворота ключа недостаточно: нужно сначала включить зажигание, потом включить вручную привод топливного насоса, вытянуть дроссельную заслонку, после этого запустить двигатель и задвинуть на место тумблеры топливного насоса и воздушной заслонки. Целый ритуал!

5.

Cadillac V-16

Целая серия автомобилей, которые иначе как «концентрация роскоши» назвать невозможно. Сердцем автомобиля стал гигантский V-образный 16-цилиндровый двигатель объемом 7,4 л, который и дал название модели. Cadillac V-16 выпускался в огромном количестве кузовов – от двухдверных купе до роскошных четырехдверных лимузинов. Были даже модификации с закрытым пассажирским салоном и открытым водительским местом – такой тип кузова называется «таун-кар».

Машине «повезло» появиться в 1930 году – в самый разгар Великой депрессии. Впрочем, это не помешало Cadillac V-16 продержаться на конвейере аж до 1940 года – и тогда компания даже успела выпустить второе поколение этих абсолютно роскошных автомобилей.

6. Rolls Royce Silver Ghost

На заре автомобилизации любой самоходный экипаж уже был вещью дорогой и статусной, но Rolls Royce даже тогда выделялись на общем фоне. И Silver Ghost, который производился без малого 20 лет, до сих пор является эталоном люксового автомобиля. В конце концов, сам Ленин выбрал в качестве основной машины именно эту модель, – хоть в молодой стране и было провозглашено равенство, но некоторые были равнее других.

Даже название Silver Ghost машина получила не просто так: слово «призрак» — это аллюзия на бесшумную по тем временам работу двигателя. Первым это название получило шасси № 60551, которое было выкрашено в серебристый цвет. В результате это имя приклеилось ко всей серии и стало одной из самых известных автомобильных торговых марок.

7. Porsche 550

Первая спортивная машина для дорог общего пользования, которую спроектировал легендарный Фердинанд Порше в рамках собственной марки, была в большей мере все же гоночной. Собственно, в соревнованиях они чаще всего и использовались. Автомобиль выпускался в двух кузовах: закрытое купе и открытый спайдер. На все спайдеры по бокам были нанесены специальные круги, на которых владельцы должны были размещать свои гоночные номера.

Самым известным владельцем Porsche 550 был Джеймс Дин, который нанес на борта своей машины номер 130. Актер планировал выступить на своем спорткаре в гонках, однако буквально за пять дней до заезда разбился. На том самом Porsche 550 с красным кожаным салоном, который он купил за несколько дней до трагедии.

8. Alfa Romeo 8С 2900

В 1930-е итальянцы Alfa Romeo выпустили 43 автомобиля 8C 2900 – и каждый был уникальным. Это были как роскошные купе с эксклюзивными кузовами, так и гоночные автомобили, которые принимали участие в соревнованиях в составе команды Scuderia Ferrari, тогда она еще не производила свои автомобили, а использовала шасси Alfa Romeo и Fiat.

Машины, предназначавшиеся для повседневной езды, создавались автопроизводителем совместно с двумя кузовными ателье: Carrozzeria Touring и Pininfarina.

9. Delahaye 175

Сейчас про этого автопроизводителя знают только искушенные автоманьяки, а в первой половине XX века это был один из лидеров французского автомобилестроения, специализировавшийся как раз на роскошных машинах. Но после Второй мировой войны люксовый сегмент оказался не очень востребован и компания не смогла пережить падения рынка. Но перед своим закрытием Delahaye выпустили серию роскошных моделей 175, получивших, как это было принято в тот период, уникальные кузова.

Самым красивым из них считается 175 S Roadster Saoutchik, внешний вид которого был разработан кузовным ателье Жака Саучика (Якова Савчука). Формы автомобиля дарили впечатление, что машина буквально летит над дорогой. Этот экземпляр 175 S Roadster оказался настолько эффектным, что он до сих пор получает премии за свой внешний вид и побеждает в конкурсах автомобильной красоты.

10. Mercedes-Benz SSK

Гоночный Mercedes SSK стал последней машиной Фердинанда Порше, которую он разработал, будучи наемным работником. И хотя их было произведено меньше 40 штук, SSK стал одним из самых знаковых автомобилей в истории. При этом около половины моделей было выпущено специально для выступлений в соревнованиях и эти машины всегда были одними из фаворитов.

К сожалению, после участия в гонках и Второй мировой война сохранились лишь пять экземпляров – все остальные были разбиты или стали донорами для более «удачливых» машин. В результате Mercedes-Benz SSK стали одними из самых дорогих и редких автомобилей в мире.

Фото: Getty Images

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

ТегиВинтажMercedes-BenzFerrariРетроPorsche

Английские автомобили — Марки История Фото

Так же, как машины других развитых европейских стран, авто из англии хорошо известны во всем мире. Автомобильная отрасль имеет на берегах Туманного Альбиона обширную историю, в летопись которой вписано немало славных страниц.

«МакЛарен»

Одной из самых ярких страниц мировой летописи являются автомобильные гонки. Среди других известных брендов, английские автомобили представлены здесь маркой «McLaren». Эти супермощные и сверхбыстрые автомобили из англии получили свое название по фамилии основателя – Брюса МакЛарена.

Компания была основана в 1963-м. Брюс был сам великолепным гонщиком, а также конструировал машины для своей команды.

Его коллектив считается одним из самых заметных в 60-х годах. И не мудрено, ведь талантливый инженер видел в победах руководимой им команды смысл жизни. Под его началом английские гонщики одержали множество блистательных побед. Через пять лет после появления на рынке этих замечательных автомобилей Брюс завоевывает первое место в «Гран При», а сборная его марки машин отлично выступает в серии «КэнЭм».

В течение последующих пяти лет английские автомобили «МакЛарен» выигрывают на большинстве проводимых мировых чемпионатов. В это же время идет успешная реализация гоночных автомобилей этой победоносной марки. От машины М1 и до современных моделей продолжается богатейшая летопись этого могущественного брэнда.

McLaren MP4-12C

«TVR»

Еще одно предприятие, выпускающее английские авто для спортивного бизнеса – это TVR. Этот брэнд являет собой независимую компанию с большой историей, начинающейся с 1947 года. Ее основал инженер Тревор Уилкинсон. Основной ассортимент TVR – легкие, изящные, но очень мощные спортивные машины.

«Роллс-Ройс»

Все, что связано с богатством и могуществом, не может упоминаться без автомобилей «Rolls-Royce». Ее основатели – Генри Ройс и Чарльз Роллс. Свою компанию они создали в 1908-м, а первенца данной марки, в виде авиационного двигателя, – в 1914-м. Можно сказать, что половина самолетов Антанты воевала на двигателях «Rolls-Royce».

Создание моторов, на которых летали английские и другие самолеты, превратилось для компаньонов в основной вид деятельности. Последним детищем, сконструированным отцами-создателями брэнда, был легендарный «Мерлин».

Получившие широкую известность в годы Второй Мировой войны английские «спитфайры», «москитосы», «ланкастеры» и «хоукеры», а также американский «мустанг» — все они имели под фюзеляжем этот надежный двигатель от «Роллс-Ройса».

Когда война закончилось, производство авиационных двигателей продолжалось. Однако уже тогда компания «Роллс-Ройс Моторс» прославилась, занимаясь производством престижных автомобилей данного брэнда. В 1971-м произошло отделение автомобильного производства от авиационного. В то время компания переживала не самые лучшие времена, и получила спасение из рук британского правительства.

Именно английские чиновники посчитали делом чести спасти компанию-банкрот, вложив в нее порядка $250 миллионов. Позднее, в 1998-м, спор за обладание брэндом между «БМВ» и «Фольксвагеном» решился в пользу первого. В 2003-м миру был представлен новый образец данной марки – «Фантом».

В 2007-м объем выпуска этих элитных авто впервые перешагнул за планку в 1000 машин в год, а в 2011-м в мире было продано рекордное количество этих автомобилей – 3538!

Роллс Ройс Фантом

«Ровер»

Эта компания имеет еще более богатую историю. Ее основали Джон Кемп Старли и Уильям Саттон (1887). Первое, что производили компаньоны еще до выпуска автомобилей – велосипеды, причем до основания, собственно, торговой марки «Ровер». Так, в 1886-м, среди запатентованных продуктов Британии появилось название «Безопасного велосипеда Старли».

Спустя три года, впрочем, подоспели и авто нового брэнда. Это была простенькая машина, которую приводил в движение 8-сильный мотор. В 1901-м Старли скончался, и, с приходом в компанию нового партнера по имени Гарри Смит, началось продвижение продукции «Ровер» в сфере автомобильного бизнеса.

Уже через три года английские автомобили пополнились модельным рядом «Ровер», а в 1905-м – «Ровер-6», автомобили этой марки поставлялись на рынок до начала Первой Мировой войны.

Приход в компанию нового компаньона (это был Оуэн Клегг) дал новый импульс развитию авто-бизнеса. В 1910-м в продажу поступил 12-сильный «Ровер-12» с двигателем на четыре цилиндра. Здесь были впервые использованы масляный насос и электрические фары.

Годы войны принесли свое новшество в технологический процесс выпуска машин марки «Ровер». Теперь это был уже конвейер, а не практиковавшаяся ранее ручная сборка. «Ровер-14» был более мощным, но его затмил по объемам реализации бюджетный «Ровер-8», развивавший, тем не менее, скорость в пределах 60 километров/час.

В течение 6 лет этот успешный бюджетный проект позволил выпустить 17 тысяч автомобилей, цифра по тем временам фантастическая.

1924-й стал откатом назад (выпуск «Ровера-9/20» не оправдал возложенных надежд), однако новый инженер компании Питер Поппе выдает новый вариант успешной марки – «Ровер-14/15». Эксперименты продолжились с выпуском «Ровера-16/50» (1925), «Ровера-16 ХП Лайт Сикс» (1928) и, наконец, «Ровера-14 Спид» (1932).

Именно последняя модель, разгоняющаяся до 130 километров/час, выдвинула-таки компанию в сегмент успешных проектов, выпускающих английские автомобили повышенной комфортности.

Последовавший спад заставил производителей подумать об экспорте. Тогда же на рынке появилась леворульная серия «Роверов». В послевоенное время произошел очередной крен – в сторону выпуска более бюджетных моделей. Среди них отличается автомобиль марки «Ровер» под названием П3 в двух модификациях – «Ровер-60» и «Ровер-75».

Следующая модель автомобилей легендарной серии – «Ровер-П4» — вышел в лидеры европейского автомобилестроения (1949). История компании продолжается по сей день, несмотря на покупку ее концерном «БМВ» (1994). Впоследствии производство было разделено, и мир узнал джипы под названием «Лэнд Ровер».

Ровер 200

«Мини»

Автомобили этой марки поражают своими крохотными размерами. Ее рождение было следствием нефтяного кризиса 50-х. Размеры первенца составляли 3 на 1,2 на 1,2 метра. Это был легендарный «Остин Мини», где двигатель имел поперечное расположение.

Разработавший его Алекс Иссигонис заработал своим детищем репутацию гения. Впоследствии серия данных автомобилей была продолжена моделью «Мини Купер» (1961), которая участвовала в гонках «Формулы-1», а усовершенствованная модель «Мини Купер Эс» трижды была первой в ралли «Монте-Карло».

Мини Купер «Эс»

«Лотус»

Родом из Норфолка, машины производства «Лотус Карс» являются олицетворением современных гоночных автомобилей Англии. Компанию основал Колин Брюс Чапмэн, причем в помещении, где прежде размещалась конюшня Хорнси.

Это был 1952-й, а уже в 1960-м сборка перекочевала на территорию завода в окрестностях Хетела. Имеющийся неподалеку аэродром приспособили под тренировочную базу. «Лотусы» вписали немало славных страниц в летопись, где кроме них фигурировали лучшие английские машины. Затем компания была куплена американцами «Дженерал Моторс», а впоследствии – малазийцами «Протон».

Lotus Elise

Среди других известных марок- машины «Лэнд Ровер», «Катэрхэм», «Бристоль», «Бентли» и «Ягуар».

90 000 лучших британских автомобилей: выявлено 50 величайших британских автомобилей всех времен дневных предложений от таких компаний, как Land Rover, Rolls-Royce и McLaren, небольшой остров Великобритании значительно превзошел себя, выпустив в свое время несколько чрезвычайно впечатляющих автомобилей. Но какая модель лучшая из всех?

Auto Express поставил перед собой незавидную задачу назвать лучший британский автомобиль всех времен, принимая во внимание успех продаж, новаторский дизайн и непревзойденную производительность. Однако для такой большой задачи мы не могли справиться в одиночку. Вот почему мы заручились поддержкой некоторых крупных игроков отрасли, которые за последние несколько лет украсили наш собственный британский список. Конечно, свое мнение высказала и наша собственная команда экспертов, которые в свое время ездили и тестировали некоторые из этих специальных двигателей.

Итак, прокрутите вниз, чтобы увидеть наш обратный отсчет 50 лучших автомобилей, когда-либо сошедших с заводских конвейеров в Великобритании…

Топ-50 лучших британских автомобилей

50. Triumph Herald 

  • Годы выпуска: 1959-1971 
  • Цена в новом состоянии: 708 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: £500-£10,000
  • Двигатель: 1147 см3, 4 цилиндра, бензин, 48 л.с.
  • Максимальная скорость: 80 миль в час

Для целого поколения водителей Triumph Herald навсегда останется в их сердцах как автомобиль, на котором они учились водить. На протяжении 12 лет эксплуатации он был лучшим выбором для автошкол благодаря отличной обзорности и простоте управления, а также уникальной фишке для вечеринок — радиусу поворота 7,6 м, благодаря которому тестовые маневры стали легким делом.

После получения лицензии Herald по-прежнему имел смысл как семейный автомобиль. Он был дешев в эксплуатации и обслуживании, но выглядел как миниатюрный американский автомобиль с плавниками и закрытыми фарами. Интерьер был немного более роскошным, чем у конкурентов.

49. Opel Astra Mk2

  • Годы выпуска: 1984-1991 
  • Цена в новом состоянии: 7 971 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: 200–12 000 фунтов стерлингов
  • Двигатель: 1598 см3, 4 цилиндра, бензин, 81 л.с.
  • Максимальная скорость: 111 миль в час

Ford Escort выглядел старым к тому времени, когда в конце 1984 года была представлена ​​​​Astra Mk2, что дало Vauxhall реальный шанс догнать своего конкурента. Astra была достаточно хороша, чтобы выиграть награду European Car of the Year в 1919 году.85, и имел аэродинамический кузов, который выглядел современно и экономил топливо. Положению модели помогло, когда Mk4 Escort был встречен прохладно. Чтобы не отставать от Ford, Vauxhall предлагал множество вариантов кузова: хэтчбеки, фургоны, универсалы, кабриолеты и даже седан под названием Belmont.

Несмотря на все это, Astra так и не догнала Escort в чартах продаж, но достаточно близко, чтобы убедить синий овал в том, что ему нужно приложить больше усилий.

Вердикт судьи: «Трехдверный, пятидверный, универсал, кабриолет, фургон и седан — у Mk2 Astra были все основания. Титул BTCC 1989 года для Джона Клеланда на GTE также придал некоторый гламур производительности». — Стюарт Милн, редактор CarBuyer

48. TVR Chimaera

  • Годы выпуска: 1992-2003 
  • Цена в новом состоянии: 26 720 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: 10 000–20 000 фунтов стерлингов
  • Двигатель: 3950 куб. см, 8-цилиндровый бензиновый, 275 л.с.
  • Максимальная скорость: 158 миль в час

По мере того как менялись вкусы и законодательство, к девяностым годам традиционные британские спортивные автомобили с большим двигателем практически исчезли. Заметным исключением был TVR. Производитель из Блэкпула отказался от тенденции выпускать более мягкие и безопасные автомобили, создав возмутительно стилизованные родстеры с мощными двигателями V8.

Chimaera была разработана как более практичная версия GT Griffith со смягченной динамикой движения и более удобным багажником. Он сохранил тот же двигатель V8, производный от Rover, мягкий верх и сомнительное качество сборки. Он также стал чем-то вроде неожиданного хита — за 10 лет производства было выпущено более 6000 экземпляров, что сделало его самым большим успехом компании.

47. Land Rover Freelander

  • Годы выпуска: 1997-2015 
  • Цена в новом состоянии: 15 995 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: 500-30 000 фунтов стерлингов
  • Двигатель: 1796 см3, 4 цилиндра, бензин, 118 л. с.
  • Максимальная скорость: 102 мили в час

Когда BMW приобрела Rover, новым боссам устроили экскурсию, чтобы посмотреть, что они купили. Один из них заметил модели компактного внедорожника, созданные почти десять лет назад.

У Ровера не было денег на его разработку, поэтому проект застопорился. BMW сразу увидела потенциал и приказала возобновить работу. Через три года появился Freelander. Ряд стилей кузова и двигателей покрыл весь рынок, и это был огромный успех. Это остановило поток японских конкурентов с лучшим имиджем бренда и удивительно хорошими внедорожными способностями. Второе поколение сделало бренд еще более престижным и повысило надежность.

46. Ягуар XJ6 Mk1

  • Годы выпуска: 1968-1973 
  • Цена в новом состоянии: 1797 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: 2 000–30 000 фунтов стерлингов
  • Двигатель: 2792 см3, 6-цил. бензин, 180 л.с.
  • Максимальная скорость: 120 миль в час

«Лучшая машина в мире» — это хвастовство, которым Rolls-Royce надеется владеть. Но в 1968 году титул принадлежал Jaguar XJ, модельному ряду, который дожил до наших дней. Изящный стиль, роскошь салона, превосходная утонченность и непринужденная производительность сделали первый XJ выбором знаменитостей, VIP-персон и успешных руководителей. Версия V12 также увеличила скорость до 140 миль в час, хотя ей, безусловно, нужны были оба характерных двойных топливных бака, чтобы питать двигатель.

Модель Mk2 появилась в 1973 году и, возможно, выглядела лучше, но тогда она была построена компанией British Leyland, и ее качество пострадало. В результате некоторые считают Mk1 лучшим седаном Jaguar.

45. Ford Sierra

  • Годы выпуска: 1982-1993 
  • Цена в новом состоянии: 6 615 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: 300-60 000 фунтов стерлингов
  • Двигатель: 1769 см3, 4 цилиндра, бензин, 90 л. с.
  • Максимальная скорость: 106 миль в час

Хотя в конечном итоге Sierra стала обычным зрелищем, после запуска в 1982 году она вызвала сейсмический толчок. Вместо того, чтобы развивать самую продаваемую Cortina, Форд изменил форму на нечто гораздо более радикальное — и публика была не совсем готова. Sierra получила прозвище «студенистая форма», и поначалу продажи были низкими.

Тем не менее, с знакомством Sierra стала успешной и начала заставлять своих соперников выглядеть старомодными, хотя у автомобиля все еще была очень традиционная трансмиссия. Повышению имиджа помог легендарный RS Cosworth, который прославился своими успехами на гоночных трассах и печально известен своим магнетизмом для угонщиков-воров.

Вердикт судьи: «Самым необычным в Sierra должен быть RS Cosworth. Это был настоящий гоночный автомобиль для дорог, и он остается одним из величайших символов восьмидесятых». — Стив Фаулер, главный редактор Auto Express

44. Vauxhall Viva

  • Годы выпуска: 1963-1966 
  • Цена в новом состоянии: 539 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: 500–6000 фунтов стерлингов
  • Двигатель: 1057 см3, 4 цилиндра, бензин, 44 л.с.
  • Максимальная скорость: 80 миль в час

Воксхолл с завистью наблюдал в шестидесятые годы, когда Моррис и Форд записали на свой счет тысячи продаж своих автомобилей Minor и Anglia соответственно. Решением стал Viva HA 1963 года, классический седан, которым было исключительно легко управлять, с легкими органами управления и хорошей обзорностью. Эти атрибуты сделали его популярным среди новых водителей и женщин — факт, который Vauxhall максимально использовал в своей рекламе.

Несмотря на огромный успех, всего через три года модель HA была заменена на Viva HB. Версия HA с фургоном Bedford просуществовала гораздо дольше; огромные сделки с British Telecom и Royal Mail поддерживали его в производстве до 1983.

43. Rolls-Royce Dawn

  • Годы выпуска: 2015-н.в. 
  • Цена в новом состоянии: 265 155 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: 265 175 фунтов стерлингов
  • Двигатель: 6592 куб. см, 12 цилиндров, бензин, 563 л.с.
  • Максимальная скорость: 155 миль в час

Хотя большинство из нас никогда не сможет позволить себе какой-либо Rolls-Royce, легко думать, что Dawn за 265 000 фунтов стерлингов — это просто Rolls для покупателей, которые недостаточно богаты, чтобы позволить себе Phantom Drophead за 365 000 фунтов стерлингов.

Однако на деле все обстоит иначе. Dawn компактнее и привлекательнее за рулем, чем Phantom — модель, которую, в свою очередь, сам Rolls-Royce всегда описывал как «яхту для дороги». Британский производитель предметов роскоши надеется, что менее показной Dawn понравится гораздо более молодой аудитории, у которой в противном случае могло бы возникнуть искушение купить Continental GT у старого конкурента Bentley.

Вердикт судьи: «Dawn — чрезвычайно дорогая машина, но потратьте пять минут на Rolls, и вы поймете, почему. Он в высшей степени желанный и изысканно построен — британская инженерия во всей красе». — Джон Макилрой, заместитель главного редактора Auto Express 9.0009

42. Jaguar XF

  • Годы выпуска: 2007-н.в. 
  • Цена в новом состоянии: 33 900 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: 32 490 фунтов стерлингов
  • Двигатель: 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 1999 куб.см, 163 л.с.
  • Максимальная скорость: 132 миль в час

Компания Jaguar, принадлежащая Форду, выпустила модель S-Type. Соперник BMW 5-й серии, он восходит к временам славы, когда Jaguar были самыми красивыми автомобилями на дорогах. Беда была в том, что он не попал в цель и не был ужасно привлекательным.

Дизайнер Jaguar Ян Каллум изменил все это, когда дело дошло до замены S. Вместо того, чтобы создать плохую подделку под старый автомобиль, он стилизовал нечто, что считалось таким же смелым и пропорциональным в 2007 году, как Mk2 в 1959 году. Умный универсал, эффективные дизели и аккуратный фейслифтинг помогли XF стать автомобилем, который действительно был бы заманчивым для владельца BMW.

41. Jaguar F-Pace

  • Годы выпуска: 2015-н.в. 
  • Цена в новом состоянии: 34 170 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: 34 730 фунтов стерлингов
  • Двигатель: 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 1999 куб.см, 163 л.с.
  • Максимальная скорость: 121 миля в час

Еще десять лет назад идея внедорожника Jaguar показалась бы сумасшедшей. Бренд был известен гладкими спортивными автомобилями и седанами, а не неуклюжими грязевыми затычками. Но времена меняются. Боссы с завистью наблюдали, как BMW, Mercedes и Audi завоевывают покупателей целым рядом полноприводных автомобилей для семейного отдыха, таких как X5 и ML, — так что они захватили часть акции в каком-то стиле.

В F-Pace великолепная динамика седанов сочетается со стилем спортивного автомобиля. Это не должно быть хардкорным внедорожником, но Land Rover также помог с системой 4×4. Он был достаточно хорош, чтобы стать нашим автомобилем года в 2016 году. 

40. Vauxhall Cavalier Mk2

  • Годы выпуска: 1981–1988 
  • Цена в новом состоянии: 6 588 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: 500–5000 фунтов стерлингов
  • Двигатель: 1598 куб.см, 4-цил. бензин, 90 л.с.
  • Максимальная скорость: 105 миль в час

В начале восьмидесятых на рынок служебных автомобилей приходилось огромное количество британских автомобилей. Продавцы и менеджеры среднего звена занимались своим делом, путешествуя по автомагистралям Британии, в основном в Кортинасе. Однако Форд старел, Остин Принцесс был солидным, а Макси казался слишком странным.

На фоне этих соперников Vauxhall представил привлекательный переднеприводный Cavalier. Он предлагал лучшую в своем классе экономичность, чтобы снизить расходы, и к тому же был быстрее, чем конкуренты. Когда Ford запустил свою радикальную Sierra в 1982, рынку потребовалось время, чтобы приспособиться, что дало Vauxhall еще больше времени, чтобы закрепиться. С тех пор две марки боролись за превосходство в этом секторе.

39. Ровер SD1

  • Годы выпуска: 1976-1986 
  • Цена в новом состоянии: 4750 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: 1000–10 000 фунтов стерлингов
  • Двигатель: 2597 см3, 6-цил. бензин, 136 л.с.
  • Максимальная скорость: 119 миль в час

В наши дни Rover обычно помнят как производителя солидных автомобилей, но в шестидесятые и семидесятые годы его дизайн был действительно передовым. SD1 (это был первый автомобиль из Special Division) выглядел как Ferrari Daytona, имел инновацию под названием «хэтчбек» и использовал новые технологии производства. Это было даже достаточно впечатляюще, чтобы выиграть титул «Европейский автомобиль года» в 19-м году.77.

Однако проклятие Бритиш Лейланд снова ударило. Модели, пережившие забастовки, развалились, и дилерам пришлось их восстанавливать и перекрашивать. Удивительно, но покупатели остались с ним, и автомобиль превратился в уважаемого представителя, особенно в мускулистой форме Vitesse V8.

38. AC Ace/Cobra

  • Годы выпуска: 1953-1967 
  • Цена в новом состоянии: 2453 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: £400 000+
  • Двигатель: 4727 куб. см, 8 цилиндров, бензин, 271 л.с.
  • Максимальная скорость: 140 миль в час

Компания AC производила автомобили на своем предприятии к югу от Лондона с 1901 года, в том числе в пятидесятых годах появился симпатичный родстер под названием Ace. Затем двухместный автомобиль привлек внимание американского гонщика на пенсии по имени Кэрролл Шелби, у которого была мечта создать суперкар, способный победить на трассе Chevrolet Corvette и даже могучую Ferrari.

Итак, Шелби прикрутил двигатель Ford V8 к шасси Ace и переименовал машину в Cobra. Это было красиво и исключительно быстро как на трассе, так и вне ее. С тех пор его скопировали бесчисленное количество компаний, производящих реплики и комплекты автомобилей. Cobra также обвиняли в наложении ограничения скорости на автомагистралях в Великобритании после того, как водитель-испытатель разогнался до 185 миль в час на M1 в гоночном купе.

37. Bentley Continental GT

  • Годы выпуска: 2003-н.в. 
  • Цена в новом состоянии: 110 000 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: 141 240 фунтов стерлингов
  • Двигатель: 5998 куб. см, 12 цилиндров, бензин, 552 л. с.
  • Максимальная скорость: 198 миль в час

После тяжелого развода с Rolls-Royce в 1998 году Bentley получила возможность производить собственные автомобили, а не просто переименовывать Rollers. Чтобы помочь, у него были деньги и опыт нового владельца Volkswagen Group. Continental GT был представлен нетерпеливому миру в 2003 году, и в некотором смысле он вызвал споры.

Купе имело общие детали с роскошным седаном VW Phaeton, а завод в Крю использовал некоторые методы массового производства, а не мастерство ручной сборки предыдущих Bentley. Тем не менее, GT был вдвое дешевле того, что было раньше, и был быстрее, комфортнее и лучше управлялся. Это значительно увеличило продажи по всему миру.

36. Ariel Atom 

  • Годы выпуска: 2000 – настоящее время 
  • Цена в новом состоянии: 19 995 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: 30 572 фунтов стерлингов
  • Двигатель: 1998 см3, 4 цилиндра, бензин, 245 л. с.
  • Максимальная скорость: 140 миль в час

Создание нового производителя спортивных автомобилей в Великобритании часто рассматривается как очень эффективный способ превратить большое состояние в маленькое; список несостоявшихся компаний трагически длинный. Однако Ариэль оказалась исключением.

Разработанный в рамках университетского проекта, Atom представляет собой, по сути, одноместный гоночный автомобиль с дополнительным сиденьем и необходимым минимумом для того, чтобы его можно было использовать на дорогах. Он весит 620 кг, имеет шасси, спроектированное компанией Lotus, а мощность обеспечивается несколькими надежными агрегатами Honda. Если это не принесло достаточно острых ощущений, то Ариэль получил еще лучший прием, когда он включил 500-сильный V8 и дал пилону на колесах время 0-60 миль в час за 2,3 секунды.

Вердикт судьи: «Не на все вкусы, но Atom демонстрирует широту талантов в автомобильной промышленности Великобритании. Это действительно машина, не похожая ни на что другое». — Стив Уокер, редактор веб-сайта Auto Express 

35. Vauxhall 30/98 

  • Годы выпуска: 1913–1927 
  • Цена в новом состоянии: 1350 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: £400 000+
  • Двигатель: 4244 куб.см, 4-цилиндровый бензиновый двигатель, 115 л.с.
  • Максимальная скорость: 100 миль в час

Довоенный Vauxhall 30/98 может выглядеть как Chitty Chitty Bang Bang, но в свое время это был один из лучших суперкаров. Velox 30/90 был произведен, чтобы удовлетворить гонщика, который жаловался, что ни одна машина не может поддерживать скорость 100 миль в час на гоночной трассе Бруклендс.

Компания Vauxhall представила новый 4,2-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 115 л. Автомобиль был относительно роскошным, с такими нововведениями, как электрическое освещение и стартер. Около 600 30/98 построено с 1913 по 27 год; считается, что треть выжила сегодня.

34. Triumph Stag

  • Годы выпуска: 1970-1977 
  • Цена в новом состоянии: 2093 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: 1500–25 000 фунтов стерлингов 
  • Двигатель: 8-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2997 куб.см, 146 л.с. 
  • Максимальная скорость: 115 миль в час

Обладая целым рядом успешных спортивных седанов и родстеров, Triumph оказалась в хорошей позиции для выпуска элитного четырехместного роскошного кабриолета. У Stag был итальянский стиль, жесткий и мягкий верх, множество гаджетов и недавно разработанный V8 под капотом. На бумаге это было больше, чем конкуренты, такие как Mercedes SL, но теория не принимала во внимание плохие инженерные решения, некачественное производство и промышленные споры, которые преследовали британскую автомобильную промышленность в семидесятых годах.

Сложный двигатель V8 постоянно ломался, обычно неизлечимо, и автомобиль становился практически непродаваемым. В результате было выпущено всего 25 877 экземпляров, прежде чем Stag был окончательно снят с производства в 1977 году. Несмотря на все это, сегодня это коллекционный автомобиль.

Вердикт судьи: « Благодаря элегантному дизайну, Т-образной дуге безопасности и четырехместным сиденьям у Stag были все необходимые составляющие для успеха. Жаль, что BL выбрала для него не тот двигатель». — Лоуренс Аллан, штатный писатель, Auto Express

33. Rolls-Royce Silver Ghost 

  • Годы выпуска: 1906–1926 
  • Цена в новом состоянии: 998 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: Более 10 миллионов фунтов стерлингов
  • Двигатель: 7036 куб.см, 6-цил. бензин, 48 л.с.
  • Максимальная скорость: 60 миль в час

Компания Rolls-Royce выпустила автомобиль под названием 40/50 л. с. в 1906 году. Год спустя для маркетинговых целей была построена модель, получившая название «Серебряный призрак» из-за серебристой окраски и жуткой бесшумности. Автомобиль был изысканно спроектирован, и чтобы доказать это, он успешно участвовал в испытаниях на надежность, в том числе 27 раз проехал между Лондоном и Глазго. Задача была бы изнурительной для современного двигателя на сегодняшних дорогах, не говоря уже о том времени.

В результате Silver Ghost стал известен, и Rolls-Royce начал применять это имя ко всем своим моделям мощностью 40/50 л.с. Оригинальный Silver Ghost с номерным знаком AX201 теперь считается одним из самых дорогих автомобилей в мире.

32. Jaguar F-Type

  • Годы выпуска: 2013-н.в. 
  • Цена в новом состоянии: 51 235 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: £51 455
  • Двигатель: 2995 куб.см, 6-цил. бензин, 337 л.с.
  • Максимальная скорость: 161 миль в час

С тех пор, как дородный XJ-S заменил E-Type, энтузиасты призывали Jaguar создать F-Type. По их словам, это должна быть гибкая спортивная машина с красивой внешностью и отличной управляемостью, способная вызывать те же страсти, что и E-Type после своего запуска. Концептуальная модель была близка к производству еще в 1982 году, но так и не вышла. Затем, в 2013 году, энтузиасты, наконец, исполнили свое желание.

Новый F-Type был маленьким, быстрым и удобным в управлении. Его стиль похож на классический E, но он также был современным. Купе появилось годом позже и, возможно, выглядело даже лучше. Это машина, достойная своего имени.

31. Jaguar XK120

  • Годы выпуска: 1948-1954
  • Цена в новом состоянии: 1263 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: 60 000–120 000 фунтов стерлингов
  • Двигатель: 3442 см3, 6-цил. бензин, 160 л.с.
  • Максимальная скорость: 120 миль в час

В 1948 году компания Jaguar хотела протестировать и опубликовать свой новый двигатель. Он взял шасси седана Mk5 и добавил гладкий кузов родстера, затем поставил автомобиль на свой стенд на Лондонском автосалоне и наблюдал, как нетерпеливые покупатели махали чековыми книжками его торговому персоналу. Первым покупателем в очереди был кинозвезда Кларк Гейбл.

Номер XK120 обозначал максимальную скорость; это был самый быстрый серийный автомобиль в мире. Первые версии имели деревянный каркас с алюминиевыми панелями, но к 1950 году Jaguar понял, что не может удовлетворить спрос, поэтому переключился на более обычную стальную конструкцию. Автомобиль был заменен в 1954 году не менее красивым XK140.

30. Range Rover Evoque

  • Годы выпуска: 2011-н.в. 
  • Цена в новом состоянии: 27 995 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: 30 760 фунтов стерлингов
  • Двигатель: 1999 см3, 4-цилиндровый дизель, 148 л.с.
  • Максимальная скорость: 113 миль в час

В праздный момент стилист Jaguar Джулиан Томпсон нарисовал автомобиль для родственного бренда Land Rover. Это был компактный внедорожник премиум-класса, который выглядел невероятно футуристично и имел определенные черты, связанные с одним из его ранних проектов — Lotus Elise.

Боссам понравился его внешний вид, и они превратили его в концепт LRX 2008 года. Реакция убедила их запустить его в производство — с роскошным интерьером и значком Range Rover, чтобы оправдать завышенную цену. К моменту запуска в сентябре 2011 года у Land Rover было 18 000 залогов за автомобиль, который они назвали Evoque. Год спустя компания продала огромные 80 000 автомобилей, и список ожидания был длинным.

29. Остин Хили 3000

  • Годы выпуска: 1959-1968 
  • Цена в новом состоянии: 1257 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: 20 000–70 000 фунтов стерлингов
  • Двигатель: 2912 см3, 6-цил. бензин, 124 л.с.
  • Максимальная скорость: 113 миль в час

В конце пятидесятых спортивные автомобили были большим бизнесом. Они были популярны не только в этой стране; в то время американские покупатели упивались британскими родстерами и обеспечивали нас жизненно важными экспортными долларами.

«Большой Хили» был представлен в 1959 году и использовал кузов, построенный Дженсеном, и 3,0-литровый рядный шестицилиндровый силовой агрегат, позаимствованный у некоторых солидных седанов.

Выглядело великолепно, за исключением дождливой погоды, когда приходилось использовать самую простую защиту от дождя. Однако у большинства американцев не так много дождей, как у нас в Великобритании, и, как следствие, более 85 процентов всех автомобилей Austin-Healey 3000 были экспортированы через Атлантику.

Вердикт судьи: «Возможно, оригинальный британский спортивный автомобиль с волосатой грудью, 3000 начинался как лихой и быстрый зверь. С годами он стал более совершенным и мощным». — Том Барнард, креативный директор Auto Express 

28. МГБ

  • Годы выпуска: 1962-1980 
  • Цена в новом состоянии: 849 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: 1000–30 000 фунтов стерлингов
  • Двигатель: 1798 куб. см, 4 цилиндра, бензин, 95 л.с.
  • Максимальная скорость: 105 миль в час

Загляните за двери гаража среднего пригородного жилого комплекса в шестидесятые и семидесятые годы, и вскоре вы найдете МГБ. Двухместный родстер (или купе) теперь является архетипом классического автомобиля, и на то есть веские причины. Он прекрасно выглядит, им весело управлять, и он достаточно прост, чтобы механик-сделай сам мог обслуживать его дома. Помогает то, что запчасти легко и дешево найти.

При выпуске в 1962 году MGB имел довольно инновационный дизайн, поскольку в нем использовалась монококовая конструкция вместо традиционного для того времени отдельного шасси. Он оказался популярным и на жизненно важном американском рынке. Все это помогло автомобилю прожить долгую жизнь, и он продержался в производстве до 1980 года.

  • Цена в новом состоянии: 19 249 фунтов стерлингов
  • Цена сейчас: 200–10 000 фунтов стерлингов
  • Двигатель: 2496 куб. см, 4-цилиндровый дизель, 110 л.с.
  • Максимальная скорость: 87 миль в час
  • В то время как ранние модели Discovery только-только вышли из «фэнтезийной» зоны, эта модель сейчас ценится за инновационный, знаковый автомобиль, которым она была. Выпущенный в 1989 году, он заполнил пропасть в модельном ряду Land Rover между утилитарным Defender и престижным Range Rover. Он также оказался лучше, чем японские конкуренты, будучи семейным, просторным, практичным и стильным.

    Светлый и просторный салон был работой консультантов Conran, и был даже семиместный вариант. Но, возможно, самым большим достижением Discovery было то, что он был запущен в производство в условиях сравнительно ограниченного бюджета. Из этих скромных начинаний появился отличный автомобиль, который вполне мог спасти Land Rover.

    26. Ford Cortina Mk1

    • Годы выпуска: 1962-1966 
    • Цена в новом состоянии: 643 фунтов стерлингов
    • Цена сейчас: 500–55 000 фунтов стерлингов
    • Двигатель: 1498 куб. см, 4-цилиндровый бензиновый, 60 л.с.
    • Максимальная скорость: 82 мили в час

    В начале шестидесятых производители автомобилей по всей Европе экспериментировали со всевозможными инновационными технологиями. Но Форд избегал всего этого для своего нового автомобиля, используя проверенные и надежные механизмы, которые были дешевы в производстве и обслуживании.

    Как частные, так и корпоративные автомобилисты любили Cortina, или Consul Cortina, как он был назван при запуске в 1962 году. Он был прост в управлении, удобен и идеально подходил для семьи. Версия Lotus с двумя распредвалами также стала легендой на трассе и помогла придать автомобилю более привлекательный вид. Это проложило путь для более поздних Cortinas, которые стали бестселлерами Великобритании с 19 века.72-81.

    Перейдите на вторую страницу, чтобы увидеть остальные 50 лучших автомобилей. Не забудьте рассказать нам о 10 лучших автомобилях британского производства в разделе комментариев ниже. ..

    Продолжить чтение
    • 1

      Лучшие автомобили британской постройки: 50-26 – сейчас читается. У британской автомобильной промышленности были свои взлеты и падения, но какие автомобили являются лучшими, когда-либо построенными в Британии? Мы выбираем 50 лучших!

    • 2

      Лучшие автомобили британского производства: 25-1Мы раскрываем автомобили, занявшие 25-1 место в нашем рейтинге 50 лучших автомобилей британского производства…

    Британские классические автомобили
    – Мейсон и сыновья

    Перейти к содержимому

    81 продукты

    Фильтр

    1930 Роллс-Ройс Фантом II

    Rolls-Royce
    1930 Rolls-Royce Phantom II

    £265 750,00

    1930 Rolls-Royce Phantom II Handlye Special

    Rolls-Royce
    1930 Rolls-Royce Phantom II Handlye Special

    £500 000,00

    1935 Bentley 3 1/2 литра Drophead Coupé Thrupp & Maberly

    Bentley
    1935 Bentley 3 1/2 литра Drophead Coupé Thrupp & Maberly

    Цена по заявке

    1937 Jaguar SS100 3 1/2 литра Родстер

    Jaguar
    1937 Jaguar SS100 3 1/2 литра Родстер

    £385 000,00

    1939 Lagonda V12 Drophead Coupe Pebble Beach победитель

    Lagonda
    1939 Lagonda V12 Drophead Coupe Pebble Beach победитель

    £450 000,00

    1939 Роллс-Ройс Призрак

    Rolls-Royce
    1939 Rolls-Royce Wraith

    £75 000,00

    1940 Bentley MK V Спортивный седан

    Bentley
    1940 Bentley MK V Спортивный седан

    £150 000,00

    1947 МГ ТК

    МГ
    1947 МГ ТС

    £22 950,00

    Bentley MK VI «Mercia» 1949 года выпуска, номер Mallalieu 007

    Bentley
    1949 Bentley MK VI «Mercia» от Mallalieu Номер 007

    £130 000,00

    Jaguar Mark V 1951 года выпуска, 3,5 л, купе Drophead

    Jaguar
    1951 Jaguar Mark V 3,5-литровый купе Drophead

    £74 950,00

    2-дверный седан Bentley MKVI 1952 года от Park Ward

    Бентли
    1952 Bentley MKVI 2-дверный седан от Park Ward

    £130 000,00

    1952 Jaguar XK 120 купе с фиксированной головкой

    Jaguar
    1952 Jaguar XK 120 купе с фиксированной головкой

    £119 950,00

    1953 Астон Мартин ДБ2 Преимущество

    Aston Martin
    1953 Aston Martin DB2 Vantage

    £175 000,00

    1954 Астон Мартин DB2/4 Виньяле

    Aston Martin
    1954 Aston Martin DB2/4 Vignale

    £3 650 000,00

    1954 Бентли ‘R’ Тип Континенталь

    Bentley
    1954 Bentley ‘R’ Type Continental

    975 000,00 фунтов стерлингов

    1954 Бентли R Тип Континенталь

    Bentley
    1954 Bentley R Type Continental

    725 000,00 фунтов стерлингов

    1954 Jaguar XK120 SE купе с фиксированной головкой

    Jaguar
    1954 Jaguar XK120 SE купе с фиксированной головкой

    £150 000,00

    1954 Jaguar XK140 3. 4 Drophead Coupe, шасси № 5

    Jaguar
    1954 Jaguar XK140 3.4 Drophead Coupe Шасси № 5

    Цена по заявке

    1955 Остин-Хили 100-4 BN1

    Остин Хили
    1955 Остин-Хили 100-4 BN1

    £57 750,00

    1955 Jaguar XK 140 купе с откидным верхом

    Jaguar
    1955 Jaguar XK 140 купе с откидным верхом

    Цена по заявке

    1956 Остин-Хили 100M Спецификация

    Austin Healey
    1956 Austin-Healey 100M Спецификация

    £117 750,00

    1956 Ягуар XK 140 ОТС

    Jaguar
    1956 Jaguar XK 140 OTS

    £150 000,00

    1957 MGA 1500 Родстер

    MG
    1957 MGA 1500 Родстер

    £24 950,00

    1958 Bentley S1 4-дверный континентальный

    Bentley
    1958 Bentley S1 4-дверный континентальный

    £175 000,00

    1958 Bentley S1 4-дверный седан от Джеймса Янга

    Bentley
    1958 Bentley S1 4-дверный седан от Джеймса Янга

    £127 500,00

    Bentley S1 Continental 1958 года от Джеймса Янга

    Bentley
    1958 Bentley S1 Continental от Джеймса Янга

    £180 000,00

    1958 Jaguar XK150 3.