Содержание
API | Категории масел
Skip to main content
Ниже представлены текущие и предыдущие категории обслуживания API в удобном табличном формате. Прежде чем обращаться к этим таблицам, владельцам транспортных средств следует изучить руководство по эксплуатации своего автомобиля. У масла может быть несколько эксплуатационных уровней. В случае автомобильных бензиновых двигателей последняя категория обслуживания масла включает эксплуатационные свойства каждой предшествующей категории. Если, согласно руководству по эксплуатации, требуется масло API SJ или SL, то масло API SN обеспечит полную защиту. В случае дизельных двигателей последняя категория обычно, но не всегда, включает эксплуатационные свойства предшествующей категории.
Спецификации API FA-4 и FA-4 Donut выделяют определенные масла XW-30, разработанные специально для использования в отдельных высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, отвечающих стандартам парниковых выбросов от автомобильных двигателей 2017 модельного года. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Чтобы определить, подходят ли для использования масла API FA-4, изучите рекомендации производителя двигателя.
- ILSAC
- Бензиновые категории
- Дизельные категории C
- Дизельная категория F
Стандарты ILSAC для моторных масел легковых автомобилей
Здесь перечислены текущие и предыдущие стандарты ILSAC. Прежде чем обращаться к этим таблицам, владельцам транспортных средств следует изучить руководство по эксплуатации своего автомобиля. У масла может быть несколько эксплуатационных уровней.
В случае автомобильных бензиновых двигателей последний стандарт ILSAC включает эксплуатационные свойства каждой предшествующей категории и может использоваться для обслуживания более старых двигателей, для которых рекомендовались масла предшествующих категорий.
Название | Статус | Обслуживание |
GF-5 | Актуально | Категория введена в октябре 2010 года и призвана обеспечить улучшенную защиту от высокотемпературных отложений на поршнях и турбокомпрессорах, более жесткий контроль окисления, повышенную экономию топлива, улучшенную совместимость с системой понижения токсичности выхлопа, совместимость с уплотнителями и защиту двигателей, работающих на маслах с содержанием этанола вплоть до E85. |
GF-4 | Устарело | Использовать GF-5, если рекомендуется GF-4. |
GF-3 | Устарело | Использовать GF-5, если рекомендуется GF-3. |
GF-2 | Устарело | Использовать GF-5, если рекомендуется GF-2. |
GF-1 | Устарело | Использовать GF-5, если рекомендуется GF-1. |
Бензиновые двигатели
Ниже представлены текущие и предыдущие категории обслуживания API. Прежде чем обращаться к этим таблицам, владельцам транспортных средств следует изучить руководство по эксплуатации своего автомобиля. У масла может быть несколько эксплуатационных уровней.
В случае автомобильных бензиновых двигателей последняя категория обслуживания API включает эксплуатационные свойства каждой предшествующей категории и может использоваться для обслуживания более старых двигателей, для которых рекомендовались масла предшествующих категорий.
Категория | Статус | Обслуживание |
SN | Актуально | Категория введена в октябре 2010 года и призвана обеспечить улучшенную защиту от высокотемпературных отложений на поршнях и турбокомпрессорах, более жесткий контроль окисления и улучшенную совместимость с уплотнителями. Масла категории API SN с Resource Conserving соответствуют стандарту ILSAC GF-5, обладают эксплуатационными характеристиками API SN, а также улучшенной экономией топлива, защитой турбокомпрессоров, совместимостью с системой понижения токсичности выхлопа и защитой двигателей, работающих на маслах с содержанием этанола вплоть до E85. |
SM | Актуально | Для автомобильных двигателей 2010 года выпуска и старше. |
SL | Актуально | Для автомобильных двигателей 2004 года выпуска и старше. |
SJ | Актуально | Для автомобильных двигателей 2001 года выпуска и старше. |
SH | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1996 года. Может не обеспечивать адекватную защиту от отложений, окисления и износа двигателя. |
SG | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1993 года. Может не обеспечивать адекватную защиту от отложений, окисления и износа двигателя. |
SF | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1988 года. Может не обеспечивать адекватную защиту от отложений в двигателе. |
SE | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1979 года. |
SD | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1971 года. В более современных двигателях может работать неудовлетворительно или наносить вред оборудованию. |
SC | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1967 года. В более современных двигателях может работать неудовлетворительно или наносить вред оборудованию. |
SB | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1951 года. В более современных двигателях может работать неудовлетворительно или наносить вред оборудованию. |
SA | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не содержит присадок. Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1930 года. В современных двигателях может работать неудовлетворительно или наносить вред оборудованию. |
Дизельные двигатели
(Придерживайтесь рекомендаций производителя автомобиля в отношении эксплуатационных уровней масла.)
Категория | Статус | Обслуживание |
CK-4 | Актуально | Категория обслуживания API CK-4 описывает масла, предназначенные для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, отвечающих стандартам выбросов от автомобильных двигателей 2017 модельного года и двигателей неавтомобильного применения 4 категории, а также в дизельных двигателях предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех двигателях с дизельным топливом с содержанием серы до 500 мг/кг (0,05% веса). Однако использование этих масел в топливе с содержанием серы сверх 15 мг/кг (0,0015% веса) может повлиять на долговечность системы нейтрализации выхлопных газов и (или) интервалы замены масла. Эти масла особенно эффективно поддерживают долговечность системы понижения токсичности выхлопа в случаях, когда используются сажевые фильтры и другие усовершенствованные системы нейтрализации выхлопных газов. Масла категории API CK-4 обеспечивают усиленную защиту от окисления масла, потери вязкости из-за сдвигов и аэрации масла, а также защиту от отравления катализатора, закупоривания сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, ухудшения низкотемпературных и высокотемпературных свойств и повышения вязкости в связи с нагаром. Масла API CK-4 превосходят по эксплуатационным свойствам масла API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и служат эффективным смазочным материалом для двигателей, требующих этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с топливом с содержанием серы более 15 мг/кг необходимо проконсультироваться с производителем двигателя для получения рекомендаций касательно интервалов обслуживания. |
CJ-4 | Актуально | Описывает масла, предназначенные для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, отвечающих стандартам выбросов от автомобильных двигателей 2010 модельного года и двигателей неавтомобильного применения 4 категории, а также в дизельных двигателях предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех двигателях с дизельным топливом с содержанием серы до 500 мг/кг (0,05% веса). Однако использование этих масел в топливе с содержанием серы сверх 15 мг/кг (0,0015% веса) может повлиять на долговечность системы нейтрализации выхлопных газов и (или) интервалы замены масла. Масла API CJ-4 превосходят по эксплуатационным свойствам масла API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и служат эффективным смазочным материалом для двигателей, требующих этих категорий обслуживания API. При использовании масла CJ-4 с топливом с содержанием серы более 15 мг/кг необходимо проконсультироваться с производителем двигателя для получения рекомендаций касательно интервалов обслуживания. |
CI-4 | Актуально | Введена в 2002 году. Предназначена для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, отвечающих стандартам выбросов выхлопных газов на 2004 год, введенным в 2002 году. Масла CI-4 поддерживают долговечность двигателей, в которых применяется рециркуляция выхлопных газов, и предназначены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% веса. Можно использовать в качестве замены масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. Некоторые масла CI-4 также могут соответствовать категории CI-4 PLUS. |
CH-4 | Актуально | Введена в 1998 году. Предназначена для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, отвечающих стандартам выбросов выхлопных газов 1998 года. Масла CH-4 разработаны специально для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% веса. Можно использовать в качестве замены маслел CD, CE, CF-4 и CG-4. |
CG-4 | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 2009 года. |
CF-4 | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 2009 года. |
CF-2 | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 2009 года. У двухтактных двигателей могут быть иные требования к смазке, чем у четырехтактных, поэтому за соответствующими рекомендациями следует обращаться к производителю. |
CF | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 2009 года. Как правило, масла более новой категории C являются более подходящими или предпочтительными для автомобильных дизельных двигателей, для которых указывались масла CF. Однако старое оборудование и (или) двухтактные дизельные двигатели, особенно ориентированные на однодиапазонные масла, могут требовать использования масел категории CF. |
CE | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 1994 года. |
CD-II | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 1994 года. |
CD | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 1994 года. |
CC | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1990 года. |
CB | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1961 года. |
CA | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1959 года. |
Дизельные двигатели
(Придерживайтесь рекомендаций производителя автомобиля в отношении эксплуатационных уровней масла.)
Категория | Статус | Обслуживание |
FA-4 | Актуально | Категория обслуживания API FA-4 выделяет определенные масла XW-30, разработанные специально для использования в отдельных высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, отвечающих стандартам парниковых выбросов от автомобильных двигателей 2017 модельного года. Эти масла разработаны для использования в автомобильных двигателях с дизельным топливом с содержанием серы до 15 мг/кг (0,0015% веса). За индивидуальными рекомендациями по совместимости с маслами API FA-4 следует обращаться к производителю двигателя. Эти масла разработаны для диапазона высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига в 2,9–3,2 сП в целях снижения парниковых выбросов. Эти масла особенно эффективно поддерживают долговечность системы понижения токсичности выхлопа в случаях, когда используются сажевые фильтры и другие усовершенствованные системы нейтрализации выхлопных газов. Масла категории API FA-4 обеспечивают усиленную защиту от окисления масла, потери вязкости из-за сдвигов и аэрации масла, а также защиту от отравления катализатора, закупоривания сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, ухудшения низкотемпературных и высокотемпературных свойств и повышения вязкости в связи с нагаром. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Чтобы определить, подходят ли для использования масла API FA-4, изучите рекомендации производителя двигателя. Масла API FA-4 не рекомендуется использовать с топливом с содержанием серы более 15 мг/кг. За рекомендациями в отношении топлива с содержанием серы более 15 мг/кг следует обращаться к производителю двигателя. |
Thank you for Subscribing
Unable to Process Request
x
Классификация моторных масел по API, вязкость масла Sintec по API
Содержание
- Категории назначения и качества материалов по API
- Обозначение масел
- Масла категории API S
- Масла категории API C
Классификация моторных масел API была создана в 1969 году при совместной работе трех организаций: American Petroleum Institute, American Society for Testing and Materials (ASTM), Society of Automobile Engineers (SAE). Система опирается на эксплуатационные характеристики материалов и на сегодняшний день является одной из наиболее понятных и распространенных в мире. Классификация API описывает 4 группы масел: для бензиновых, дизельных, двухтактных двигателей и трансмиссионные масла. Система постоянно дорабатывается и совершенствуется.
Категории назначения и качества материалов по API
Система устанавливает 3 эксплуатационные категории масел:
- S – Service (spark ignition). В группу включены масла для бензиновых двигателей;
- C – Commercial (compression ignition). Категория включает продукты для дизельных двигателей;
- EC – (energy conserving). В группе представлен ряд энергосберегающих материалов. Это инновационные продукты, изготовленные на основе легколетучих, маловязких масел, способствующих уменьшению расхода топлива. Продукты категории ЕС являются универсальными и могут применяться в бензиновых и дизельных двигателях.
Масла в каждой группе расположены в хронологическом порядке и обозначены буквами латинского алфавита, начиная с первой. Чем дальше от начала, тем современнее продукт. Каждая последующая категория качества по классификации масел API может использоваться в моторах, для которых рекомендована любая из предыдущих марок.
Обозначение масел
Материалы, прошедшие испытания по системе API и SAE, получают графический знак API Service Symbol. Это маркер круглой формы, в которой указывают категорию качества и назначения, показатели вязкости масла по SAE, а также возможную степень энергосбережения.
Масла категории API S
Марки от API SA до API SG признаны устаревшими и недействительными, но спрос на продукты этих марок пока остается, поэтому они еще встречаются на рынке.
API SH. Категория считается условно действующей. Требования утверждены в 1992 году и на сегодняшний день используются для дополнительной сертификации масел категории API C (API CF-4/SH). Продукты этой марки используют в бензиновых двигателях 1996 года и старше.
API SJ. Действующая категория с 1995 года. Она устанавливает требования к маслам для бензиновых двигателей 1996 года выпуска и моложе. В категории дополнительно появились такие характеристики, как улучшенная работа в условиях низких температур, стойкость к образованию нагара. Допускается сертификация по показателям энергосбережения API SJ/EC.
API SL. Категория введена в 2001 году. Масла API SL предназначены для многоклапанных турбированных двигателей, работающих на обедненных топливно-воздушных смесях. Продукты соответствуют современным требованиям к энергосбережению и экологичности. Производители постоянно совершенствуют масла категории SL для увеличения межсервисных интервалов, снижения летучести, повышения стабильности энергосберегающих свойств.
API SM. Категория установлена в 2004 году с повышением требований к экологичности, надежности двигателей и расходных материалов. Моторные масла API SM характеризуются отличными защитными, противоокислительными, противоизносными свойствами. Улучшены низкотемпературные показатели продуктов. Материалы категории SM можно сертифицировать по классу энергосбережения ILSAC.
API SN. Самая новая на сегодняшний день категория, введенная в 2010 году. Основным отличием масел стало пониженное содержание фосфора, которое сделало продукты совместимыми с системой нейтрализации отработавших газов. Материалы этой категории также получили комплекс энергосберегающих свойств, улучшенные показатели окислительной стабильности, устойчивость к образованию шламов и отложений. Совместно с API SN также используют обозначение Resource Conserving – ресурсосбережение. По сравнению с энергосбережением оно охватывает не только снижение расхода топлива, но и защиту систем турбонаддува, очистки выхлопных газов. Продукты Resource Conserving совместимы с биотопливом, содержащим до 85 % этанола. Требования API SN близки к ILSAC GF-5. Если вязкость масла достаточно низкая, его можно сертифицировать по обеим классификациям.
Масла категории API C
Продукты API от CA до CG-4 являются устаревшими.
API CH-4. Введена в 1998 году. Масла этой категории используют в 4-тактных дизельных двигателях, работающих в высокоскоростном режиме. Характеристики продуктов соответствуют требованиям стандартов по уровню токсичности отработавших газов за 1998 год. Категория разработана специально для моторных масел двигателей, работающих на топливе высокого качества с содержанием серы не выше 0,5 %. В состав продукта вводят присадки, снижающие образование нагара и защищающие клапаны от износа.
API CI-4. Действующий стандарт с 2002 года. Масла этой категории применяются в двигателях с различными системами наддува и впрыска. В составе продуктов есть моющие и диспергирующие присадки. Моторные масла API CI-4 характеризуются повышенной стойкостью к термическому окислению, низким расходом на угар и летучесть. Повышены требования к текучести масла для улучшения прокачиваемости при низких температурах.
API CI-4 PLUS. Дополнительная эксплуатационная категория, введенная в 2004 году. По сравнению с API CI-4, она повышает требования к образованию сажи, отложений, к вязкостно-температурным показателям масел, вводит ограничения на значения TBN. Чтобы получить маркировку API CI-4 PLUS, продукт проходит испытания по 17 моторным тестам.
API CJ-4. Категория установлена в 2006 году и предписывает требования к маслам для быстроходных 4-тактных двигателей, соответствующих нормам токсичности выхлопных газов 2007 года. Продукты API CJ-4 отвечают стандартам выбросов твердых частиц и NOx для моторов 2007 года выпуска и моложе. Категория устанавливает лимиты по целому ряду показателей масел:
- зольность – не менее 1,0 %;
- сера – 0,4 %;
- фосфор – 0,12 %.
Масла API CJ-4 рекомендованы для моторов, оборудованных сажевыми фильтрами и другими системами очистки отработавших газов.
API CK-4. Категория масел для высокоскоростных 4-тактных двигателей, выпускаемых с 2017 года. Продукты характеризуются повышенной устойчивостью к окислению, к образованию отложений в области поршневых колец. Вязкость масел остается стабильной под воздействием сдвиговых нагрузок. Повышены требования к стойкости к деградации, к противоизносным свойствам. Масла API CK-4 рекомендованы для двигателей с сажевыми фильтрами и другими системами доочистки.
API FA-4. Новейший класс качества и назначения, устанавливающий требования к маслам SAE XW30. Продукты предназначены для двигателей, соответствующих современным нормам по уровню токсичности выхлопов и показателям энергосбережения. Важно, что категория API FA-4 не является взаимозаменяемой с другими классами. Использование таких масел возможно только в строгом соответствии с рекомендациями производителя мотора.
В ряду продуктов Sintec представлены материалы для бензиновых и дизельных двигателей высочайших категорий качества и назначения. Мы подберем масло, соответствующее Вашим требованиям.
Спецификации моторного масла
API
Бензиновые двигатели
«S» | Статус | Обслуживание бензиновых двигателей |
---|---|---|
Серийный номер API Плюс | Представлено в мае 2018 г. | Лицензия с 1 мая 2018 г. API SN Plus — это новая классификация API, которую можно использовать вместе с API SN, API SN с сохранением ресурсов и ILSAC GF-5. Оно было разработано в соответствии с запросом OEM-производителей на моторные масла, которые могут защитить от потенциально катастрофических последствий низкоскоростного предварительного зажигания (также известного как LSPI, подробнее здесь). |
Серийный номер | Представлен в октябре 2010 г. | Представлено в октябре 2010 г. для автомобилей 2011 г. и старше, предназначено для обеспечения улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях, более строгого контроля образования отложений и совместимости с уплотнениями. API SN с сохранением ресурсов соответствует ILSAC GF-5, сочетая характеристики API SN с улучшенной экономией топлива, защитой турбокомпрессора, совместимостью с системой контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85. Дополнительная информация о API SN… |
СМ | Введен 30 ноября 2004 г. | категории SM предназначены для обеспечения повышенной стойкости к окислению, улучшенной защиты от отложений, лучшего износа. защиту и лучшие низкотемпературные характеристики в течение всего срока службы масла. Некоторые масла SM также могут соответствовать последнему стандарту ILSAC. спецификации и/или квалифицируются как энергосберегающие. Их можно использовать там, где категории услуг API SJ и более ранние категории SL рекомендуются. |
СЛ | 2001 Обслуживание бензиновых двигателей | SL была принята для описания моторных масел для использования в 2001 году. Она предназначена для использования в обычных условиях эксплуатации бензиновых двигателей в современные и более ранние легковые автомобили, внедорожники, фургоны и легкие грузовики, эксплуатируемые производителями транспортных средств рекомендуемые процедуры технического обслуживания. Масла, отвечающие требованиям API SL, прошли испытания в соответствии с Американской химией. Советом (ACC) по утверждению продукции Кодексом практики и может использовать API для замены базового масла и двигателя с классом вязкости. Руководство по тестированию. Их можно использовать там, где рекомендуется категория услуг API SJ и более ранние категории. |
СЖ | 1997 Обслуживание бензиновых двигателей | SJ была принята в 1996 году для описания моторного масла, впервые введенного в действие в 1997 году. Оно предназначено для использования в условиях, типичных для бензиновые двигатели в нынешних и более ранних легковых автомобилях, фургонах и легких грузовиках, работающих в соответствии с рекомендациями производителей процедуры технического обслуживания. Масла, отвечающие требованиям API SH, прошли испытания в соответствии с требованиями Американского химического совета (ACC). Свод практических правил по одобрению продукта и может использовать стандарт API для замены базового масла и испытания двигателей с классом вязкости. Методические рекомендации. Их можно использовать там, где рекомендуется категория обслуживания API SH и более ранние категории. |
Ш | Устаревший | Для двигателей 1996 модельного года и старше. |
СГ | Устаревший | Для двигателей 1993 модельного года и старше. |
СФ | Устаревший | Для двигателей 1988 модельного года и старше. |
SE | Устаревший | Для двигателей 1979 модельного года и старше. |
SD | Устаревший | Для двигателей 1971 модельного года и старше. |
ЮК | Устаревший | Для двигателей 1967 модельного года и старше. |
СБ | Устаревший | Для старых двигателей. Используйте только тогда, когда это специально рекомендовано производителем. |
СА | Устаревший | Для старых двигателей; нет требований к производительности. Используйте только тогда, когда это специально рекомендовано производителем. |
Дизель F Категория
«F» | Статус | Обслуживание дизельных двигателей |
---|---|---|
ФА-4 | Текущий | API Service Category FA-4 описывает некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами 2017 модельного года по выбросам парниковых газов (ПГ) для автомобильных дорог. Эти масла предназначены для использования в дорожных условиях с содержанием серы в дизельном топливе до 15 частей на миллион (0,0015% по массе). См. рекомендации отдельных производителей двигателей относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла смешиваются с диапазоном вязкости 2,9 при высоких температурах и высокой скорости сдвига (HTHS).cP–3,2cP для содействия сокращению выбросов парниковых газов. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие передовые системы доочистки. Масла API FA-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости при сдвиге и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойства, а вязкость, связанная с сажей, увеличивается. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 с маслами CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли для использования масла API FA-4. Масла API FA-4 не рекомендуется использовать с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион. Для топлива с содержанием серы более 15 частей на миллион см. рекомендации производителя двигателя. |
Дизельное топливо категории C
«C» | Статус | Обслуживание дизельных двигателей |
---|---|---|
СК-4 | Текущий | API Service Category CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами на выбросы выхлопных газов для шоссейных автомобилей 2017 модельного года и внедорожными стандартами Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по весу). Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и/или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие передовые системы доочистки. Масла API CK-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойства, а вязкость, связанная с сажей, увеличивается. Масла API CK-4 превосходят критерии эффективности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно рекомендаций по интервалам обслуживания. |
CJ-4 | Текущий — 2006 | Представлен в 2006 году для высокоскоростных четырехтактных двигателей. Разработано в соответствии со стандартами 2007 года по выбросам выхлопных газов. CJ-4 масла составлены для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по весу). Однако использование этих масел с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион может повлиять на долговечность системы доочистки отработавших газов и/или интервалы замены масла. Масла CJ-4 эффективно продлевают срок службы системы контроля выбросов, когда сажевые фильтры и используются другие передовые системы доочистки. Масла CJ-4 превосходят критерии эффективности CF-4, C-4, AH-4 и C-4. |
ДИ-4 Плюс | Текущий — 2004 | Используется в сочетании с API C-4, обозначение «CI-4 PLUS» обозначает масла, разработанные для обеспечения более высокого уровня защита от повышения вязкости, связанного с сажей, и потери вязкости из-за сдвига в дизельных двигателях. Как энергия Сохраняя, CI-4 PLUS отображается в нижней части символа службы API «пончик». |
КИ-4 | Обслуживание дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации | Требования к рабочим характеристикам CI-4 описывают масла для использования в этих высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, предназначенных для соответствуют стандартам выбросов выхлопных газов 2004 г. , которые будут введены в действие в октябре 2002 г. Эти масла созданы для использования во всех областях применения. с дизельными топливами с содержанием серы до 0,05% по массе. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечность при использовании системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и других компонентов выхлопных газов. Оптимальная защита есть предусмотрены для контроля склонности к коррозионному износу, низко- и высокотемпературной стабильности, свойства обработки сажи, поршня контроль отложений, износ клапанного механизма, окислительное загустевание, пенообразование и потеря вязкости из-за сдвига. Масла CI-4 превосходят производительность для тех, которые соответствуют API CH-4, CG-4 и CF-4, и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих услуг API. Категории. |
Ч-4 | Обслуживание дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации | Эти сервисные масла подходят для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных с учетом выбросов выхлопных газов 1998 года. стандартов и специально составлены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по весу. масла СН-4 превосходят по своим характеристикам те, которые соответствуют API CF-4 и API CG-4, и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих Категории услуг API. |
КГ-4 | Устаревший | В этой категории описываются масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, используемых как в тяжелонагруженных дорожных (топливо с содержанием серы 0,05% по весу) и внедорожные (топливо с содержанием серы менее 0,5% по весу) применения. Масла CG-4 обеспечивают эффективный контроль над высокотемпературные отложения на поршнях, износ, коррозия, пенообразование, устойчивость к окислению и накопление сажи. Эти масла являются особенно эффективен в двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 1994 года, а также может использоваться в двигателях, требующих Категории услуг API CD, CE и CF-4. Масла, предназначенные для этой службы, существуют с 1994. |
CF-2 | Устаревший | Работа, типичная для двухтактных дизельных двигателей, требующих высокоэффективного контроля над цилиндром и кольцевой поверхностью. потертости и отложения. Масла, предназначенные для этой службы, существуют с 1994 года и могут использоваться при обслуживании API. Рекомендуется категория CD-II. Эти масла не обязательно соответствуют требованиям API CF или CF-4, если они не проходят Требования к испытаниям для этих категорий. |
КФ | Устаревший | Работа, типичная для дизельных двигателей с непрямым впрыском и других дизельных двигателей, использующих широкий спектр типов топлива, в том числе использующие топливо с высоким содержанием серы; например, свыше 0,5% мас. Эффективный контроль поршневых отложений, износа и медьсодержащая коррозия подшипников имеет важное значение для этих двигателей, которые могут быть без наддува, с турбонаддувом или с наддувом. Масла, предназначенные для этой службы, существуют с 1994 года и могут использоваться, когда категория службы API Рекомендуется компакт-диск. |
CF-4 | Устаревший | Типичная работа для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей. Масла API CF-4 превосходят требования API CE категории, обеспечивающей улучшенный контроль расхода масла и поршневых отложений. Эти масла следует использовать вместо API CE. масла. Они особенно подходят для использования на шоссе и большегрузных автомобилях. В сочетании с соответствующим S категории, они также могут использоваться в личных транспортных средствах с бензиновым и дизельным двигателем, т. Е. В легковых автомобилях, легких грузовиках и фургонах. если это рекомендовано производителем автомобиля или двигателя. |
СЕ | Устаревший | Обслуживание, типичное для некоторых дизельных двигателей большой мощности с турбонаддувом или наддувом, изготовленных с 1983 года и эксплуатируемых как при низкой скорости, высокой нагрузке, так и при высокой скорости, высокой нагрузке. Масла, предназначенные для этой службы, также можно использовать, когда Рекомендуется компакт-диск с категорией обслуживания API. |
CD-II | Устаревший | Типичное применение для двухтактных дизельных двигателей, требующих высокоэффективного контроля износа и отложений. Масла разработанные для этой услуги, также соответствуют всем требованиям к производительности API Service Category CD. |
CD | Устаревший | Работа, типичная для некоторых дизельных двигателей без наддува, с турбонаддувом или наддувом, где требуется высокая эффективность. контроль износа и отложений имеет жизненно важное значение или при использовании топлива с широким диапазоном качества (включая топливо с высоким содержанием серы). Масла предназначенные для этой службы, были введены в 1955 году и обеспечивают защиту подшипников от высокотемпературных отложений и коррозии в этих дизельных двигателях. |
СС | Устарело | Работа, типичная для некоторых дизельных двигателей без наддува, с турбонаддувом или наддувом, работающих в диапазоне от умеренного до эксплуатации в тяжелых условиях и некоторых бензиновых двигателях большой мощности. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту от износа подшипников. коррозии, ржавчины, коррозии и от высокотемпературных до низкотемпературных отложений в бензиновых двигателях. Они были представлены в 1961 году. |
СВ | Устаревший | Работа типична для дизельных двигателей, работающих в легких и умеренных режимах, но с топливом более низкого качества, что требует больше защиты от износа и отложений; иногда включал бензиновые двигатели в мягкую эксплуатацию. Масла, предназначенные для этого услуга была введена в 1949. Обеспечивают необходимую защиту подшипников от коррозии и высокотемпературных отложений. в безнаддувных дизельных двигателях с топливом с более высоким содержанием серы. |
СА | Устаревший | Работа типична для дизельных двигателей, работающих в легких и умеренных режимах на высококачественном топливе; иногда включал бензиновые двигатели в легкой эксплуатации. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту подшипников и кольцевых ремней от коррозии. отложений в некоторых безнаддувных дизельных двигателях при использовании топлива такого качества, что они не вызывают необычных Требования к защите от износа и отложений. Они широко использовались в 1940-х и 1950-х годов, но не должен использоваться ни в двигателя, если это специально не рекомендовано производителем оборудования. |
Вы можете скачать эти диаграммы в формате PDF с веб-сайта API.
Наше приложение для iPhone, iPad и iPod touch.
Руководство по рейтингам API для моторного масла
На рынке представлено так много различных марок моторных масел. Как узнать, какие бренды подходят для наших двигателей? Просто ищите знак одобрения с рейтингом API.
API означает Американский институт нефти. Организация оценивает каждую смесь моторного масла. Он присваивает рейтинг API смесям моторных масел, которые соответствуют действующим стандартам ILSAC. ILSAC расшифровывается как Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов. Комитетом руководят производители автомобилей из США и Японии.
Рейтинг API — отличный способ определить, безопасно ли использовать моторное масло в вашем двигателе.
Перво-наперво: что включает рейтинг API?
Знак одобрения с рейтингом API означает, что масло соответствует минимальным стандартам производительности, установленным производителями автомобилей. Рейтинг API имеет один из следующих форматов:
- Две буквы, начинающиеся с буквы S: Это указывает на то, что масло предназначено для бензиновых двигателей
- Две буквы, начинающиеся с буквы С, за которыми следует «-4»: масло для дизелей
Почему вариации? Почему не может быть один набор букв, чтобы показать, предназначена ли смесь моторного масла для бензиновых или дизельных двигателей? Это потому, что рейтинги API время от времени меняются.
Почему меняются рейтинги API?
Моторное масло предназначено только для смазки двигателя. Детали двигателя со временем эволюционируют, поэтому моторное масло тоже должно эволюционировать. Когда производители автозапчастей разрабатывают более качественные детали, этим деталям может понадобиться масло с:
- Лучшей вязкостью
- Лучшей защитой
- Большей совместимостью с новыми деталями
Каждый раз, когда моторное масло обновляется вместе с деталями двигателя, его рейтинг API изменения.
Важно убедиться, что вы получаете свежее моторное масло с самым последним рейтингом API. Если вашему автомобилю меньше 15 лет, вы можете приобрести моторное масло с рейтингом API, соответствующим возрасту вашего автомобиля. Имейте в виду, что чем старше рейтинг API, тем выше вероятность того, что масло просрочено.
Почему просроченное масло — плохая новость
Многие этого не осознают, но срок годности моторного масла истекает. Масло портится, пока не используется. Когда вы заливаете просроченное масло в двигатель, оно не будет смазывать двигатель должным образом. В конечном итоге вы рискуете преждевременным износом.
Что делать, если у вас старый двигатель?
Если вы столкнулись с этой дилеммой, у нас есть хорошие новости. Вы можете использовать более новое моторное масло с более свежим рейтингом API. Новые смеси моторных масел обратно совместимы. Это означает, что они прекрасно работают в старых двигателях. Чего не скажешь о старых рейтингах API. Они не совместимы с новыми двигателями. Это связано с тем, что моторное масло со старыми рейтингами API не может справиться с теплом, выделяемым новыми двигателями. Тепло приводит к быстрой деградации масла, и как только оно ухудшается, оно не может достаточно хорошо смазывать двигатель. Если вы используете моторное масло с рейтингом API для двигателей старше вашего, ваш двигатель будет изнашиваться преждевременно.
Какие рейтинги API актуальны? Какие устарели?
Существует длинный список рейтингов API с указанием периода времени, для которого они были созданы. Чтобы было проще, давайте поговорим о текущих.
Текущие рейтинги API для бензиновых двигателей
- SN: Для автомобилей, выпущенных после 2010 г.
- SM: Для автомобилей, выпущенных в период с 2004 по 2009 г. SH и SA) устарели. Поэтому, даже если у вас двигатель старше 2001 года выпуска, вы можете избегать этих оценок. Всегда разумнее использовать самый последний рейтинг API по двум причинам:
- Свежее моторное масло
- Совместимость с вашим двигателем
Моторное масло с любым из текущих рейтингов API должно быть пригодным для использования. Если вы используете моторное масло с рейтингом SJ API, действуйте с осторожностью. Есть вероятность, что масло просрочено.
Текущие рейтинги API для дизельных двигателей
- CJ-4: для четырехтактных высокооборотных дизелей, выпущенных после 2010 г.
- CI-4: для автомобилей, выпущенных в период с 2002 по 2010 г.3 CH-4: Для автомобилей, выпущенных в период с 1998 по 2002 год
Любые другие рейтинги API устарели. Всегда лучше использовать текущий рейтинг, чтобы обеспечить надежную смазку в вашем двигателе.
SN: Последний рейтинг API для бензиновых двигателей
Последний рейтинг API для бензиновых двигателей — «SN».