РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Специальная военная операция на Украине

ВСУ стягивают технику в подконтрольную им часть Запорожской области

Популярное

НАТО продолжает искать способы победить Россию

Елена Караева

Евросоюз под ударом: Восточная Европа взбунтовалась

Дмитрий Бавырин

Россия открыла новый фронт против Запада

Петр Акопов

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

Байден потерял Америку. Как Лавров унизил США

Специальная военная операция на Украине

«Их тут деcятки». Кто оказался зажат на линии фронта

Хорошие новости

Рекомендуемое

Наука

Опасный контрафакт: антироссийский альянс создает атомную угрозу

Шоубиз

Как в воду глядели: кто из знаменитостей предсказал свою гибель

Туризм

Новые маршруты и «все включено»: чем привлекают железнодорожные круизы

Культура

Черные платья и гламур: красная дорожка ММКФ15

Вчера, 12:15

Религия

«Благословенного праздника!» Мусульмане встретили Ураза-байрам14

Вчера, 12:49

Выходят из-под контроля. Украина снова подставила ЕС

Запад запаниковал. Куда свернет Турция

Религия

Киев готовится к решающему удару. По своим гражданам

Наука

Заразный, симптомы необычные. В России ожидают вспышку нового штамма

Туризм

Блогер Дмитрий Куликов: «Меня всю жизнь окружают вулканы и дикие звери»

ЕС объявляет торговую блокаду Украины

Владимир Корнилов

Российская интеллигенция боится мыслить самостоятельно

Виктория Никифорова

Европа победила в санкционной войне — и теперь ищет способ капитулировать

Кирилл Стрельников

Футбол

Семак вышел на второе место среди тренеров «Зенита» по количеству побед

Единоборства

Американский боец UFC Диас избил человека на улице в Новом Орлеане

Теннис

Российские теннисистки не смогли выйти в финал парного турнира в Штутгарте

Теннис

Алькарас сыграет с Циципасом в финале теннисного турнира в Барселоне

Команду по конкуру не допустили до разминки из-за флага России

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль


Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии
с Политикой конфиденциальности
Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня»,
расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!


Спасибо!

Произошла ошибка!


Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Специальная военная операция на Украине

ВСУ стягивают технику в подконтрольную им часть Запорожской области

Популярное

НАТО продолжает искать способы победить Россию

Елена Караева

Евросоюз под ударом: Восточная Европа взбунтовалась

Дмитрий Бавырин

Россия открыла новый фронт против Запада

Петр Акопов

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

Байден потерял Америку. Как Лавров унизил США

Специальная военная операция на Украине

«Их тут деcятки». Кто оказался зажат на линии фронта

Хорошие новости

Рекомендуемое

Наука

Опасный контрафакт: антироссийский альянс создает атомную угрозу

Шоубиз

Как в воду глядели: кто из знаменитостей предсказал свою гибель

Туризм

Новые маршруты и «все включено»: чем привлекают железнодорожные круизы

Культура

Черные платья и гламур: красная дорожка ММКФ15

Вчера, 12:15

Религия

«Благословенного праздника!» Мусульмане встретили Ураза-байрам14

Вчера, 12:49

Выходят из-под контроля. Украина снова подставила ЕС

Запад запаниковал. Куда свернет Турция

Религия

Киев готовится к решающему удару. По своим гражданам

Наука

Заразный, симптомы необычные. В России ожидают вспышку нового штамма

Туризм

Блогер Дмитрий Куликов: «Меня всю жизнь окружают вулканы и дикие звери»

ЕС объявляет торговую блокаду Украины

Владимир Корнилов

Российская интеллигенция боится мыслить самостоятельно

Виктория Никифорова

Европа победила в санкционной войне — и теперь ищет способ капитулировать

Кирилл Стрельников

Футбол

Семак вышел на второе место среди тренеров «Зенита» по количеству побед

Единоборства

Американский боец UFC Диас избил человека на улице в Новом Орлеане

Теннис

Российские теннисистки не смогли выйти в финал парного турнира в Штутгарте

Теннис

Алькарас сыграет с Циципасом в финале теннисного турнира в Барселоне

Команду по конкуру не допустили до разминки из-за флага России

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль


Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии
с Политикой конфиденциальности
Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня»,
расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!


Спасибо!

Произошла ошибка!


Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

«Союз-1» –

В стенах Кремля среди политических и военных героев похоронены одни из самых смелых исследователей нашего времени. Эти чрезвычайно талантливые космонавты открыли эру пилотируемых космических полетов. Они охотно отправились в опасный, неизвестный космос в недавно изготовленных кусках металла, взгромоздившись на переделанные ракеты, и все во имя нации и исследования. Это история, пожалуй, самого смелого из них, советского космонавта Владимира Комарова.

Официальный портрет космонавта Владимира Комарова. — Кредиты: Роскосмос.

За железным занавесом

Во время космической гонки и даже долгое время после нее СССР был гораздо менее откровенен, чем его американский коллега, в деталях космической деятельности и персонале. В Советском Союзе производство и распространение новостей строго контролировалось государственной машиной. Западу было трудно отделить факты от пропаганды. Это поощряло, а иногда даже подтверждало то, что по сути было слухами и домыслами.

Многие известные анекдоты и факты космической истории, даже приведенные в книгах, позже оказались ложными. Даже сегодня, спустя десятилетия после окончания холодной войны, в истории ранней советской космической программы есть несоответствия и противоречия.

В этой статье будет предпринята попытка воссоздать достоверную картину аварии космического корабля «Союз-1».

Одно из немногих изображений места крушения корабля «Союз-1», опубликованных в постсоветское время. Где-то посреди этой горящей массы искореженного металла лежали останки первого человека, погибшего во время космического полета. Кредиты: Роскосмос.

Запуск корабля «Союз-1» и орбита

23 апреля 1967 года СССР был на грани того, чтобы обогнать американцев, запустив свой новый космический корабль «Союз», предназначенный для доставки космонавтов на Луну. Космическая программа США только что потерпела самую серьезную неудачу в виде пожара «Аполлона-1», и казалось, что русские далеко впереди в гонке.

Космонавт Владимир Комаров был выбран для первого полета на корабле «Союз-1» — честь, о которой мечтает каждый космонавт. Но все, кто участвовал в проекте, знали, что «Союз» — незрелый космический корабль, в котором нужно было решить более 200 технических вопросов, и этот факт ставил Комарова в незавидное положение.

Миссия началась с большой драмы. 23 апреля 1967 года, за несколько часов до запуска Владимира Комарова на «Союзе-1», советский журналист Ярослав Голованов, как сообщается, видел, как Юрий Гагарин, первый человек в космосе и дублирующий пилот этой миссии, проявил «внезапную капризность». Судя по всему, Гагарин потребовал, чтобы его одели в скафандр, хотя Комаров был в состоянии летать. Это было крайне необычно для любой космической миссии, не говоря уже о такой значимой, как Союз-1. Некоторые историки интерпретируют выходки Гагарина как попытку спасти Комарова, в то время как другие, такие как Асиф Сиддики, опровергают этот факт и считают, что журналист Голованов никогда этого не писал. Очевидно, что-то случилось, что вызвало такой слух. Даже по меркам ранних полетов это не была номинальная подготовка к запуску.

Корабль успешно запущен в 03:35 по московскому времени и вышел на заданную орбиту. Однако проблемы начались сразу. Когда «Союз-1» вышел из зоны действия связи с наземными диспетчерами, телеметрия показала, что левая солнечная панель не сработала, что привело к сокращению подачи электроэнергии вдвое. Хуже того, неразвернутая панель заслоняла Солнце, мешая работе звездных датчиков, необходимых для управления ориентацией. Контроль ориентации абсолютно необходим для стабилизации корабля, а также для точного запуска двигателей. Кроме того, сама конфигурация с одной панелью вызывала проблемы с управлением ориентацией своей асимметрией.

Комаров пытался исправить эти недочеты, даже стучал ногой по борту корабля, но солнечная панель не поддавалась. Ему посоветовали продолжить работу по стабилизации с использованием топлива. Но вскоре стало ясно, что эти усилия были просто пустой тратой топлива. Поскольку «Союз» изо всех сил пытался зарядиться одной солнечной батареей, его батареи также разряжались. Миссия не продлится очень долго на малой мощности, поэтому официальные лица на земле наконец приняли решение вернуть «Союз» домой.

900:02 Западный наблюдатель не знал, что за полетом корабля «Союз-1» должен был последовать полет корабля «Союз-2». Два космических корабля должны были встретиться, состыковаться и выполнить сложные процедуры выхода в открытый космос. Таким образом, решение о посадке корабля «Союз-1» привело к отмене полета корабля «Союз-2».

Огненное возвращение

Наземные инженеры выбрали 17-ю -ю орбиту для посадки корабля «Союз-1», а 18-ю -ю и 19 -ю орбиту использовали в качестве резервных.

Чтобы приземлиться, космический корабль должен вернуться в атмосферу с правильной ориентацией. Низкий угол входа заставит его скользить по верхней части атмосферы, а крутой угол заставит его сгореть. Следовательно, он должен иметь правильное положение или ориентацию, прежде чем использовать ретроактивные двигатели. Для «Союза-1» это стало большой проблемой.

На «Союзе» было три системы ориентации — астроинерциальная система, ставшая бесполезной из-за блокировки солнечной панели, ненадежная ионная система, которую Комаров безуспешно пытался использовать для коррекции, и ручная система. Третий вариант может быть использован только на дневной стороне орбиты, в то время как 17 th повторный вход на орбиту будет осуществляться с ночной стороны планеты. Если ориентация с помощью ионной системы не удалась, попытка ручной ориентации может быть предпринята в течение 19 th орбита, которая попадет на дневную сторону. К тому времени «Союз» должен был получать энергию от резервной батареи, поэтому было крайне важно, чтобы он вышел на орбиту 17 th .

К сожалению, у Комарова и русских дела пошли не так. Во время входа в атмосферу неисправная система управления ориентацией позволила машине слишком далеко отклониться от заданного пути, в результате чего автоматическая система остановила обратный огонь. Комарову были даны новые указания вручную сориентировать «Союз-1» для входа в атмосферу 19 сентября.-я ​​орбита. Судьба всей миссии сводилась к этому единственному маневру.

Пилот выполнил поставленные задачи и запустил двигатели обратного огня. Но необычная асимметричная форма корабля заставила его дрейфовать во время входа в атмосферу. Автоматическая система обнаружила это отклонение от заданной траектории полета и выключила двигатели до завершения горения. Хотя это было далеко не идеально, двигатели заработали достаточно, чтобы «Союз» снова вошел в атмосферу.

Как и планировалось, орбитальный и приборный модули отделились от экранированного спускаемого аппарата, в котором находился космонавт. Когда машина кувыркалась в атмосфере, сработали тормозные и тормозные парашюты. Однако тормозному парашюту не удалось вытащить основной парашют из контейнера. Резервный парашют, который использовался как резервный, запутался с тормозным парашютом, фактически превратив машину в неудержимый снаряд. Вместо того, чтобы парить под парашютом, капсула ударилась о землю на огромной скорости. От удара двухметровый спускаемый модуль сплющился до невероятных 70 см, в результате чего твердотопливные ракеты в основании «Союза» взорвались. Взрыв уничтожил все, что уцелело после удара, оставив только расплавленные обломки.

Владимир Комаров (справа) знал, что ему нужно лететь на «Союзе-1»… потому что его дублером был первый человек в космосе, Юрий Гагарин (слева), национальный герой, которого нужно было защищать. По иронии судьбы оба мужчины умрут с разницей в год. Кредиты: Роскосмос.

Жуткие свидетельства очевидцев рассказывали, что Комаров превратился в комок размером 30 см в ширину и 80 см в длину. Пяточная кость была единственной узнаваемой частью, извлеченной из этого места. Послеаварийные расследования, проведенные с чрезмерным рвением, выявили, что причиной смерти стали тяжелые травмы черепа, спинного мозга и костей.

Согласно неподтвержденному источнику, цитируемому в книге «Побег от земных уз. Пятидесятые и шестидесятые», Комаров признался агенту КГБ Венямину Русаеву, что опасается предстоящего полета «Союза-1». Судя по всему, он знал о своих ничтожных шансах на выживание еще до полета. Тем не менее, он чувствовал, что должен совершить полет, иначе вместо него будет отправлен запасной пилот Юрий Гагарин. Комаров пожертвовал собой, чтобы защитить Гагарина, национальное достояние.

Его храбрость невозможно переоценить. Несмотря на слухи, позже опровергнутые, он никогда не ругался и не кричал в ярости на наземных инженеров за то, что они отправили его в космос на экспериментальном аппарате. Скорее, он оставался сосредоточенным на миссии, следуя инструкциям и процедурам до самого конца.

– реконструкция катастрофы парашюта, обрекшей на гибель Владимира Комарова и Союз-1.

starttime=”” endtime=”” caption=”” showexpander=”off” Alignment=”left” newser=”” margin=”true”]

Дорога на Союз

Создание корабля Союз, как и все остальное во время космическая гонка, сводившаяся к политическому давлению и амбициям. Русские выиграли гонку за то, чтобы отправить человека в космос первым. Но американцы быстро догоняли. Их программа Gemini могла отправить в космос сразу двух астронавтов. Итак, чтобы затмить американцев, СССР решил отправить в космос сразу трех человек с несколько импровизированной программой «Восход».

Космический корабль «Вокшод» — модификация одноместного корабля «Восток». Трое космонавтов поместились в одном и том же пространстве, ранее доступном для одного, без скафандров и системы катапультирования. «Вокшод», совершивший два успешных полета, всегда предназначался для использования в качестве временного транспортного средства до тех пор, пока следующий — «Союз» — не будет готов к полету.

«Союз», российский аналог «Аполлона», долгое время находился в разработке. Это была сложная часть оборудования с такими возможностями, как длительные полеты, рандеву и стыковка, и она претерпела многочисленные задержки. Василий Мишин, главный конструктор, сменивший Сергея Королева, считал причиной задержек внимание к нескольким проектам, поэтому он поддержал проект «Союз» и прекратил полеты «Вокшода».

Это ненадолго привело к отсутствию космических аппаратов в России и, таким образом, к прекращению всех полетов человека в космос. Прошло почти два года без единого полета российского человека в космос, а «Союз» все еще сталкивался с сотнями конструктивных проблем. К сожалению, времени на их решение было мало: приближавшаяся 50--я ​​годовщина большевистской революции в мае 1967 г. усилила давление на программу «Союз» по проведению полета. Администрация хотела успешного полета любой ценой. Хотя испытания беспилотных кораблей «Союз» под кодовыми названиями «Космос-133» и «Космос-140» не увенчались успехом, аварийная посадка «Космос-140» через льды Аральского моря была сочтена достаточным доказательством для продолжения пилотируемого полета. Началась подготовка к полету корабля «Союз-1».

Чтобы попасть в заголовки новостей по всему миру, Россия приняла смелый план миссии. Помимо «Союза-1», на следующий день на орбиту будет запущен второй «Союз» с тремя космонавтами — Алексеем Елисеевым, Евгением Хруновым и Валерием Быковским. Затем два космических корабля выполнят первую в истории стыковку на орбите. Двое космонавтов, Алексей и Евгений, должны были выйти в открытый космос с корабля «Союз-2» на «Союз-1» и вернуться на Землю с Комаровым. Позже Валерий Быковский вернется один в «Союз-2». После трагедии с «Аполлоном-1» эта дерзкая миссия вполне могла обеспечить Советскому Союзу неоспоримое лидерство в гонке. К сожалению, миссия, призванная вывести российскую космическую программу на совершенно новый уровень, привела ее к поражению.

Ранний космический корабль «Союз» с цилиндрической приборной частью слева, сферическим орбитальным модулем справа и спускаемым аппаратом, на котором находился космонавт, в центре. Судно Владимира Комарова имело аналогичную конструкцию. – Кредиты: Роскосмос

За кулисами

Программа «Союз» была связана не только с проблемами разработки, но и с личностными конфликтами между двумя главными руководителями космической программы: Василием Мишиным, главным конструктором, и генералом Николаем Петровичем Каманиным, руководителем отряд космонавтов. Эти двое часто придерживались противоположных точек зрения. Мишин, например, поддерживал гражданских инженеров-космонавтов, а Каманин поддерживал своих военных летчиков-космонавтов. Мишин предпочел автоматические системы стыковки, а Каманин хотел использовать ручную стыковку. Это соперничество замедляло принятие важных решений, что явно не помогало программе.

И если основные технические решения постоянно обсуждались и откладывались, то такие решения, как дата полета корабля «Союз-1», были жесткими и неизменными. Всего за несколько дней до запуска Гагарин и группа космонавтов подготовили 10-страничный документ, адресованный партийным лидерам, в котором подробно описывались более 200 проблем конструкции корабля «Союз». В «Избавлении от земных уз — пятидесятые и шестидесятые» цитируется, что Руссаев передал этот документ высшему руководству. Но документ исчез и так и не попал к адресатам. Все офицеры, передавшие это письмо или каким-либо образом причастные к этому, были понижены в должности, переведены или уволены. Судьба «Союза» казалась высеченной на камне.

[cleveryoutube video=”hw56mLN2Ezc” vidstyle=”1″ pic=”” afterpic=”” width=”” quality=”наследовать” starttime=”” endtime=”” caption=”Короткий русский документальный фильм о судьбоносная миссия «Союз-1». showexpander=»off»align=»left» newser=»» margin=»true»]

Уроки для «Союза»

Группа по расследованию авиационных происшествий обнаружила две серьезные неисправности парашютной системы на «Союзе». Первым из них был деформированный фонарь, который не позволял нормально раскрываться основному парашюту. Вторая ошибка заключалась в том, что тормозной парашют, который по расчетам требовал усилия 1500 кг для вытягивания основного парашюта, на самом деле требовал усилия 2800 кг. Удивительно, но резервный и тормозной парашюты даже никогда не тестировались вместе. Асиф Сиддики далее объясняет, что неправильно выполненные процедуры испытаний, использованные на кораблях «Союз-1» и «Союз-2», сделали поверхность парашютного контейнера шероховатой, что затруднило развертывание.

Как и у других космических катастроф, у этой тоже были организационные и административные причины. Космонавты Алексей Леонов и Юрий Гагарин в отчете об аварии хотели указать на плохое знание главного конструктора Мишина корабля «Союз» и отсутствие сотрудничества с космонавтами. Это было чувство большинства космонавтов, а не личная вендетта этих двух мужчин. Этот эпизод обозначил отчужденность ведущих программы от ситуации на местах.

Расследование также показало, что «Союз-2» в случае запуска испытал бы те же проблемы с парашютами. Неразвернутая солнечная панель и проблемы с ориентацией на «Союзе-1», которые были причиной отмены «Союза-2» и не имели прямого отношения к причине аварии, фактически спасли жизнь экипажу «Союза-2». Даже после смерти Комарову удалось спасти жизнь.

Первая в России публичная катастрофа космической гонки оставила неизгладимый след в программе. Полтора года ушло на решение всех конструктивных вопросов по машине. Только в октябре 1968 года «Союз» вернулся с космонавтом Георгием Берегово за штурвалом. Его «Союз-3» успешно сблизился с беспилотным «Союз-2». Но запланированная стыковка двух кораблей не состоялась, еще один казус, который удалось скрыть советской пропаганде. Последующие усилия, предпринятые для улучшения «Союза», сделали его самым долговечным и надежным транспортным средством для людей в космосе. Хотя путешествие не обошлось без новых препятствий: 30 июня 19 г.71, экипаж корабля «Союз-11» был найден мертвым внутри своей капсулы после аварии с декомпрессией при входе в атмосферу.

Ссылки:

http://www.astronautix.com/articles/kamaries.htm

http://www.russianspaceweb.com/soyuz1.html

Твердыня в небесах – Семидесятые – Бен Эванс

Побег от оков Земли – Пятидесятые и Шестидесятые годы – Бен Эванс

Звездный человек: правда, скрывающаяся за легендой о Юрии Гагарине (издание к 50-летию) – Джейми Доран и Пирс Бизони

Ракета Союз-1 (Союз-2-1в)





Союз-2-1в (ранее Союз-1)
Ракета-носитель

Происхождение концепции «Союз-1»

В течение первого десятилетия XXI века Самарское ЦСКБ «Прогресс», разработчик ракет серии «Союз», продолжало работу по модернизации этого легендарного семейства ракет-носителей. Примерно в 2007 году, следуя своей стратегии скромных улучшений при ограниченных средствах, ЦСКБ «Прогресс» предложил еще один промежуточный шаг на пути интеграции двигателей НК-33, унаследованных от ракеты Н1, в семейство «Союз». Первоначально проект получил название «Союз-1».

 

Разработка ракеты «Союз-1»

По состоянию на середину 2008 года ЦСКБ готовился к защите эскизного проекта корабля в сентябре 2008 года. Прорыв в финансировании разработки «Союз-1» произошел после успешного проведения демонстрационных пусков двигателя НК-33 2 июня 2008 года. Выступая на расширенном заседании руководства предприятия 16 ноября 2012 г., начальник ЦСКБ «Прогресс» Александр Кирилин сообщил, что первый пуск корабля «Союз-2-1в» намечен на апрель 2013 г.

«Союз-2-1в» совершил свой первый полет

Ракета «Союз-2-1в» успешно стартовала 28 декабря 2013 года, стартовав с площадки 4 Зоны 43 космодрома Плесецк в 16:30 по московскому времени (7:30 по восточному поясному времени). На корабле находился экспериментальный вариант спутника «Аист» и пара радиолокационных калибровочных сфер СКРЛ-756, которые высвобождались из специального адаптера, установленного на разгонном блоке «Волга» после выхода его на околополярную орбиту.

Разгонный блок «Волга»

В рамках разработки проекта «Союз-1» ЦСКБ также предложил разгонный блок «Волга», обозначенный в официальной документации как « блок вывода » (выводная ступень). Являясь второй ступенью корабля «Союз-1», «Волга» должна была доставить полезный груз массой до 1400 кг на конечную орбиту высотой до 1500 километров за время полета продолжительностью не более суток.

 

Двигатель НК-33

Легендарный ракетный двигатель НК-33 изначально был разработан для доставки советских космонавтов на Луну на борту гигантской ракеты Н1. После того, как в 1974 году злополучная лунная экспедиция была прервана, десятки уже изготовленных НК-33 оказались на хранении. На протяжении десятилетий разработчики двигателей искали новую работу для мощной силовой установки. Наконец, в конце первого десятилетия 21 века у НК-33 появился реальный шанс подняться в воздух, на этот раз на американских и российских ракетах.

Двигатель РД-193

Поскольку «Союз-1» будет использовать ограниченный запас старых двигателей НК-33, ведущее предприятие ракетного движения России — НПО Энергомаш — предложило свой двигатель РД-193 в качестве возможной замены НК-33, если все обещают возобновить производство. НК-33 эпохи Лунной гонки не материализуются. Эту роль для РД-193 представители НПО Энергомаш называли еще в 2012 году.

Двигатель РД-0110Р

В марте 2010 года Роскосмос сообщил, что двигатель РД-0110Р (14Д24) разработки конструкторского бюро КБХА в Воронеже будет управлять ракетой «Союз-1» (Союз-2-1в) на первом этапе полета.