Содержание
Белый дым из автомобильного глушителя Renault Logan
Бывает, что автомобиль начинает «дымить», а точнее, из выхлопной трубы выходит густой белый дым. В этой статье мы рассмотрим причину появления белого дыма из выхлопной трубы. Более подробно о причинах образования белого дыма, можно прочитать здесь.
Содержание
Работа двигателя
Симптомами серьезной неисправности, независимо от температуры воздуха, являются:
Причины неисправности
Густой белый дым
Вот как это проявляется:
Засоренные фильтры.
Техническая неисправность.
Утечка хладагента.
Износ одного или другого компонента.
Конструктивные особенности трансмиссии.
Причины белого дыма, выходящего из выхлопной трубы дизельного двигателя
Однако появление белого дыма из выхлопной трубы при прогретом двигателе может сигнализировать об этом:
Третья причина белого выхлопного дыма является наиболее серьезной и неблагоприятной для дизельных двигателей.
Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым?
Для обнаружения видимых дефектов необходимо очень тщательно осмотреть все поверхности:
Работа двигателя
Если двигатель работает нормально, выхлопные газы представляют собой смесь водяного пара, азота и углекислого газа. Как правило, поток этих газов почти бесцветен. Иногда, однако, появляется белый дым, что может указывать на неисправность.
Если при низких температурах появляется белый дым, это, скорее всего, водяной пар, который является нормальным явлением при прогреве холодного двигателя. При температуре ниже 10C белый дым также появляется при хорошо прогретом двигателе и приобретает густой белый цвет.
Симптомами серьезной неисправности, независимо от температуры воздуха, являются:
- Белый густой дым из выхлопной трубы;
- Уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается;
- Обороты двигателя нестабильны (постоянные колебания между 800 и 1200 единицами).
Сразу подскажем — если вы обнаружили у своего автомобиля указанные симптомы, нельзя откладывать ремонт, так как промедление может привести к капитальному ремонту.
Причины неисправности
Причиной может быть утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания и ее выброс вместе с выхлопными газами в глушитель. Опасность заключается в том, что оно дополнительно смешивается с моторным маслом и его свойства ухудшаются (поэтому после ремонта рекомендуется заменить моторное масло).
Так же причиной может быть конструкция двигателя автомобиля. Как вы знаете, он состоит из блока и верхней части головки, между которыми находится прокладка. Поскольку в блоке и «голове» циркулирует охлаждающая жидкость, которая смягчает излишний перегрев, вся конструкция должна быть герметичной.
Бывает, если герметичность конструкции в порядке, антифриз не попадет в цилиндры. Однако при неправильной установке или повреждении головки блока цилиндров могут возникнуть небольшие прогибы, через которые начинается утечка жидкости. Так охлаждающая жидкость или антифриз начинают попадать в камеры сгорания, испаряются и превращаются в густой белый дым.
Не думайте сразу, что это признак серьезной проблемы с двигателем. Чаще всего дым вызван водяным паром в выхлопной системе. Обычно он возникает в холодное время года, когда температура на улице не превышает пяти градусов по Цельсию. После запуска холодного двигателя водяные пары улетучиваются. Это явление может происходить и во влажную погоду, когда идет дождь, облачно или туманно. Выхлопная система прогревается во время работы двигателя, и дым перестает выходить.
Густой белый дым
Однако если при прогретом двигателе из выхлопной трубы идет густой белый дым, это может указывать на неисправность.
Вот как это проявляется:
- Белый дым выходит при запуске двигателя и не прекращается даже при прогреве двигателя.
- При сильном нажатии на педаль акселератора могут вылетать белые облака, но на холостом ходу этого не происходит.
Опытные автовладельцы легко определяют такие неисправности, четко знают причину и способы ее устранения. У начинающего водителя возникает больше трудностей, поскольку в сырую погоду интенсивный белый дым из выхлопной трубы является нормальным явлением, и его интенсивность и продолжительность должны быть понятны.
На это есть разные причины.
Засоренные фильтры.
Кому-то это может показаться странным, но грязные фильтры двигателя могут привести к тому, что система будет производить тяжелые, часто даже черные выхлопные газы. Это происходит потому, что в двигатель поступает меньше воздуха и больше топлива.
Техническая неисправность.
Сильный белый дым из выхлопной трубы в теплые дни, даже на холостом ходу, является верным признаком неисправности.
Утечка хладагента.
Охлаждающая жидкость может просочиться в коллектор. Как вы можете распознать, что это произошло? Вы видите, что охлаждающая жидкость расходуется гораздо быстрее, а обороты двигателя стали неравномерными. Важными компонентами двигателя внутреннего сгорания являются головка с распределительным валом и блок цилиндров.
Эти компоненты разделены уплотнением. Вся система должна быть герметично закрыта, чтобы антифриз, защищающий от перегрева, не вытекал. Проблемы могут возникнуть при неправильной сборке головки блока цилиндров, небольшом отклонении или прогорании клапана.
Износ одного или другого компонента.
В двигателе поршень оснащен кольцом, которое ограничивает проникновение смазочных материалов в топливную смесь. Во время работы происходит постоянное трение, к тому же рядом находится камера сгорания, поэтому детали изнашиваются, становятся жесткими или полностью выходят из строя. В результате зазоры увеличиваются, и масло может попасть в топливо.
Конструктивные особенности трансмиссии.
Все автомобили очень разные, и многие из них отличаются определенными конструктивными особенностями. Это не критично для двигателя, но он будет работать хуже. Смазочные материалы, необходимые для нормального функционирования компонентов трансмиссии, со временем забивают свечи накаливания.
Причины белого дыма, выходящего из выхлопной трубы дизельного двигателя
Существует несколько неисправностей, которые вызывают белый выхлоп:
- Когда двигатель был запущен и прогрет, в глушителе было много влаги.
- Несгоревшее топливо остается в дизельном двигателе.
- Антифриз попадает в камеру сгорания.
Что касается появления белого дыма из-за влаги, скопившейся в глушителе, то это нормально. Небольшое количество накопленной влаги просто вытекает при запуске двигателя, а несобранная влага быстро испаряется при прогреве, придавая выхлопу белый цвет. Дым прекращается, как только система достаточно прогреется и конденсат полностью испарится.
Вторая причина — неполное сгорание топлива, замедленное воспламенение. Это происходит не только при выходе из строя дизельного двигателя, но и при нормально работающем двигателе в холодное время года.
Если дизельный двигатель работает нормально, но топливо не воспламеняется вовремя, это может быть связано с недостаточным нагревом стенок цилиндра. Белый дым не считается проблемой и не появляется после достаточного прогрева двигателя.
Однако появление белого дыма из выхлопной трубы при прогретом двигателе может сигнализировать об этом:
- Плунжерные пары в топливном насосе повреждены.
- Проблема связана со свечами зажигания.
- Недостаточное давление в цилиндре.
- Впрыск в форсунки происходит при слишком высоком давлении.
Каковы последствия таких ошибок?
При изменении угла впрыска топлива в двигатель, момент его воспламенения в цилиндрах запаздывает, поэтому могут возникнуть трудности с запуском двигателя, и он не только охлаждается, но и прогревается. Причиной могут быть рывки при работе двигателя на холостом ходу или пробуксовка под нагрузкой.
Кроме того, происходит значительное снижение мощности двигателя: разгон затруднен и занимает больше времени, топливо расходуется больше, двигатель реагирует на педаль акселератора с задержкой.
Третья причина белого выхлопного дыма является наиболее серьезной и неблагоприятной для дизельных двигателей.
Антифриз, попадая в цилиндры двигателя, вызывает образование оксида серы, что значительно сокращает срок службы двигателя.
Чаще всего охлаждающая жидкость попадает в двигатель из-за:
- Уплотнительная прокладка в головке блока цилиндров изношена или повреждена.
- Треснувшая головка блока цилиндров или сам блок (случается реже).
- Прокладка впускного коллектора может быть повреждена, в этом случае антифриз попадает в камеру сгорания через систему впуска топлива.
Важно вовремя обратить внимание на эту проблему, иначе она может стать причиной гидростатического давления, шатуны выйдут из строя и даже потребуется капитальный ремонт двигателя.
Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым?
Сначала простая проверка: выньте щуп и проверьте объем масла, а также его внешний вид — беловатое ли оно, не образовалась ли эмульсия? Попадание воды в масло часто выводит двигатель из строя.
Типичным симптомом такой проблемы является не белый, а синий дым. Он оставляет за машиной целое туманное облако.
Загляните в расширительный бачок. Если от него пахнет выхлопными газами, а на антифризе едва заметна масляная пленка, это плохие признаки.
Другой способ проверить, попала ли вода в цилиндр, — посмотреть на нагар на свече зажигания. Если да, то она будет идеально чистой, как будто только что из магазина, или даже влажной.
Чтобы понять, почему из выхлопной трубы идет белый дым, поместите обычную белую ткань над глушителем при работающем двигателе. Ткань не будет пачкаться, если причиной дыма является простой конденсат. В противном случае на нем останутся видимые следы масла. Утечка антифриза оставляет кислый запах и желтоватые или синеватые следы. При появлении любого из этих симптомов доберитесь до двигателя и найдите причину проблемы.
Возможно, повреждена прокладка, треснула головка блока или сам блок. Кстати, когда прокладка пробита, двигатель работает.
Для обнаружения видимых дефектов необходимо очень тщательно осмотреть все поверхности:
- сам блок,
- головку блока цилиндров,
- внутреннюю поверхность,
- впускные и выпускные клапаны
- прилегающие участки.
Визуально обнаружить трещину не всегда возможно, поэтому часто требуется испытание давлением. В случае более крупных дефектов жидкость скапливается над поршнем. Если это произошло, не затягивайте с ремонтом автомобиля, иначе это может быть гидростатический удар.
Например, проверка показывает, что радиатор находится под давлением и нет запаха выхлопных газов, но при этом наблюдается белый дым, масло эмульгируется, а жидкость расходуется слишком быстро. Все это — верные признаки утечки жидкости в системе впуска. После этого головку нельзя снять, но можно тщательно осмотреть коллектор.
В целом, основной причиной густого светлого выхлопа может быть неисправность системы охлаждения, которая, в свою очередь, приводит к перегреву двигателя. Поэтому необходимо решить проблему — недостаточно устранить мелкие неисправности, вызывающие белый дым.
- Автор: admin
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Неисправности двигателя | Автоблог Альберта
Определение неисправности двигателя и его систем…
Здравствуйте уважаемые читатели авто блога AAuhadullin. ru. Сегодня поговорим о том, как определить неисправности двигателя автомобиля Renault Logan, по цвету дыма выходящего из глушителя. Каждый день перед поездкой, завожу движок и внимательно смотрю на дым из глушителя, как на индикатор состояния сердца машины. Если появляются изменения цвета дыма, меня начинает беспокоить сердце моего автомобиля Renault Logan.
Бывалый водитель по цвету задымления выхлопной трубы без проблем определяет неисправности мотора и его систем.
Далее любитель автомобиля разберемся с некоторыми из них…
Задымление из глушителя любого автомобиля появляется от неисправности системы питания, системы охлаждения, зажигания, неисправности электронной системы впрыском.
Также создают неестественной задымление неисправности цилиндров двигателя, поршневой группы и газораспределительного механизма. В зависимости от причины неисправности, дым появляется из-за неполного либо неправильного сгорания топлива или проникновения охлаждающей жидкости в цилиндры.
Синий дым
Появление в камеры сгорания излишнего моторного масла, придает дыму из глушителя синий цвет. Постоянное задымление синим цветом, говорит о сильно изношенных деталях поршневой группы и цилиндров. Задымление при износе маслоотражательных колпачков «маслаков» определить весьма легко. Надо всего лишь произвести «перегазовку»: после длительного прокручивания стартером или длительной работы двигателя на холостых оборотах либо торможения двигателем.
Черный дым
Появление же неисправности системы управления двигателем или форсунок показывает выхлоп черного дыма, признак богатой смеси газа. Прокладка ГБЦ пропускающая охлаждающую жидкость между головкой и блоком в камеру сгорания выдает сизый или густой белый дым с примесью влаги. Такая проблема появляется после нежелательного перегрева двигателя.
Сильно поврежденная прокладка головки блоков цилиндров ГБЦ пропускает охлаждающую жидкость в поддон картера. В поддоне картера смешавшись с моторным маслом, жидкость охлаждения повышает уровень масла, превратив его в эмульсию.
Белый дым
Дымок белого цвета из глушителя на нагретом движке в сырую холодную погоду свидетельствует об отсутствии неисправности системы двигателя. При эксплуатации автомобиля следует придерживаться простых правил: вовремя производите замену масла, антифриза, свечей зажигания и всех фильтров. Не перегревайте сердце машины Рено Логан перегрузками, и не забывайте поглядывать одним глазом на приборы управления автомобиля.
А также почитайте:
Беспроводной адаптер Вай Фай
Как удалить символ «check engine»
Топливные присадки для бензина
Замена шаровой опоры на рычаге передней подвески
Как избавиться от воздушной пробки в системе
Синий или белый дым из выхлопной трубы моего автомобиля – что это значит?
Легко предположить, что раз машина работает, то и беспокоиться не о чем. Но если вы заметили какой-либо цветной дым, выходящий из выхлопной трубы, это может быть намеком на то, что механическая проблема может ждать своего часа.
Цвет дыма, выходящего из вашего автомобиля, может означать разные вещи и указывать на то, что может быть не так. Читайте дальше, чтобы узнать подробности, на которые, возможно, стоит обратить внимание.
Пар
Пар выглядит как белый дым, но обычно он намного менее густой. Как правило, беспокоиться не о чем, и обычно это означает, что двигатель еще не прогрелся или что на улице холодно! Большинство автомобилей показывает, что двигатель прогрет, по указателю температуры возле спидометра, и, если все в порядке, он должен быть примерно на полпути. Чтобы убедиться, что все в порядке, подождите, пока двигатель достаточно прогреется, а затем снова проверьте выхлоп. Если он все еще производит дым, возможно, стоит проверить.
Черный или серый дым
Любой дым, выходящий из выхлопной трубы, означает, что вам необходимо обратиться в гараж для проверки вашего автомобиля, так как это может быть вредно для вашего двигателя или окружающей среды – или и того, и другого. Черный или серый дым обычно означает, что двигатель работает не так хорошо, как должен быть, но связанные с этим проблемы не должны отнимать много времени или средств на устранение.
Это может быть целый ряд проблем, но наиболее распространенными из них являются неисправность в системе впрыска топлива, забитый воздушный фильтр, рассинхронизация фаз газораспределения или засоренный коллектор. После исправления ваш автомобиль должен вернуться к полному здоровью — при условии, что нет других основных проблем. Для дизельных автомобилей применимо все вышеперечисленное, но это также может быть признаком того, что двигатель работает слишком сильно и перегревается, или ваш конкретный дизельный фильтр автоматически сжигает сажу, что время от времени является нормальным явлением.
Синий дым
Синий дым из выхлопной трубы автомобиля, как правило, является плохим признаком, и его причину необходимо устранять как можно скорее. Проблема либо с маслом, либо с внутренними компонентами двигателя. В автомобилях с бензиновым двигателем это может означать, что масло просачивается в блок двигателя, где топливо смешивается с воздухом, а в автомобилях с дизельным двигателем это может просто означать, что в двигателе слишком много масла. В худшем случае головки цилиндров, поршни или клапаны могут быть изношены. В любом случае, вы захотите, чтобы ваш автомобиль посмотрел в авторитетном гараже, если он испускает синий дым.
Белый дым
Белый дым также необходимо проверить немедленно, потому что это может быть признаком того, что ваш двигатель находится на последнем издыхании. Для дизельных автомобилей это может означать, что синхронизация двигателя неверна, неисправна система впрыска топлива или двигатель перегревается. И если вы едете на бензиновой машине и видите белый дым, это действительно не очень хорошая новость. Это может быть либо блок цилиндров или головка, либо течь через прокладку головки. Если прокладка головки блока цилиндров не будет установлена немедленно, это может означать смерть этого двигателя. В некоторых случаях стоимость устранения этой проблемы превышает стоимость автомобиля.
Сэкономьте деньги на покупке следующего автомобиля
Если у вашего автомобиля появились признаки неисправности, carwow может сэкономить вам тысячи на покупке нового или подержанного автомобиля. Посетите нашу страницу выбора автомобиля, чтобы увидеть, что подходит именно вам!
Что не так с твоей машиной?
Дом
Эксклюзивы
- Черный дым или белый дым из выхлопной трубы: что не так с вашей машиной?
Черный дым или белый дым…
•
•
Курение вредно для здоровья. А дым из выхлопа автомобиля – это симптом нездорового двигателя. Бензиновый автомобиль клубится белым дымом – в чем может быть проблема? Дизельный автомобиль извергает черный дым — в чем проблема? Мы рассмотрим некоторые распространенные причины и предлагаемые способы устранения дымных выхлопов как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей.
Индия готова перейти к нормам выбросов Евро V в метро и нормам Евро IV в других местах, что означает еще более низкие стандарты выбросов от транспортных средств. Сертификаты Pollution Under Control (PUC) теперь обязательны для всех транспортных средств. В ухоженном автомобиле не должно быть видимого дыма в 90% случаев. Но если у вас есть проблема с дымным выхлопом, вот какие вероятные проблемы могут быть.
Дым от бензинового автомобиля
Бензиновые автомобили обычно практически не имеют видимого дыма из выхлопной трубы. Итак, если бензиновый автомобиль дымит, значит, проблема с автомобилем.
Черный дым
Если бензиновый автомобиль выбрасывает черный дым, это верный признак того, что двигатель работает на слишком богатой смеси. Это означает, что сжигается чрезмерное количество топлива при слишком малом количестве воздуха, в результате чего из выхлопных газов выдувается сажа. Обычно это происходит из-за того, что воздушный фильтр засорен или загрязнен, и вы пытаетесь ускориться. Это также связано с потерей приемистости или остановкой двигателя. Другой причиной черного дыма в старых автомобилях (с ручной регулировкой опережения зажигания) является неправильное опережение зажигания. Еще одна причина появления черного дыма в бензиновом автомобиле, особенно по утрам, связана с заеданием электронного дросселя — бензиновый автомобиль обычно работает на обогащенной смеси в течение первых нескольких минут в холодном состоянии, пока двигатель не прогреется. (В старых автомобилях с карбюратором вам приходилось вручную использовать воздушную заслонку, и если ее полностью не открыть, в выхлопной трубе скапливался черный дым и сажа).
Белый дым
Некоторый тонкий белый дым может не быть дымом бензинового автомобиля. Это может быть водяной пар при холодном запуске, что на самом деле является признаком исправного двигателя. Но если вы чувствуете сильный запах выхлопных газов и видите белый дым в больших облаках, это может быть проблемой. Белый дым обычно связан с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры и ее сгоранием. Это происходит, если у вас пробита прокладка в двигателе (тонкая часть, которая отделяет водяную камеру от цилиндров между блоком двигателя и головкой — верхняя часть двигателя) или даже треснул блок двигателя.
Голубоватый дым
Если вы видите голубоватый, белый дым, выходящий из двигателя с запахом горелого масла, это именно так – масло сгорает, когда не должно. Когда у вас синеватый дым, у вас также будут сопутствующие симптомы повышенного расхода масла, меньшей мощности и большего шума двигателя. Обычно это вызвано изношенными поршневыми кольцами или двигателем, который вот-вот заклинит. Двигатель, сжигающий масло, требует немедленного внимания.
Читайте также: Декарбонизация двигателя – когда она нужна?
Дым от дизельного автомобиля
Дизельные автомобили время от времени выделяют некоторое количество видимого дыма из выхлопных газов, и это не является признаком тревоги. Небольшие клубы черного дыма при резком ускорении — это нормально, и немного белого дыма в очень холодную погоду тоже нормально. Но если есть чрезмерный черный или белый дым, проблема с двигателем. Дизельные двигатели обычно имеют больше проблем с дымом по сравнению с бензиновыми двигателями.
Черный дым
Если из дизельного двигателя идет черный дым, что в большинстве случаев так и бывает, это может быть одной из множества проблем. Черный дым может быть либо слишком богатой топливной смесью, либо чрезмерным количеством сажи. Грязный воздушный фильтр приводит к тому, что двигатель выдает черный дым и теряет приемистость. На больших высотах из-за более низкого уровня кислорода в воздухе двигатель снова работает на обогащенной смеси и выдает черный дым — это не такая уж проблема, но в машине с исправным турбокомпрессором и чистыми фильтрами черного дыма не будет.
Треснувший шланг промежуточного охладителя или турбошланг также может привести к падению давления наддува, что приведет к выходу черного дыма из двигателя. Обычно это сопровождается шипящим звуком и потерей приема. Грязные или забитые топливные форсунки также могут вызывать появление черного дыма в дизельном двигателе из-за неправильного распыления форсунки или задержки впрыска. Фальсифицированное топливо является одной из основных причин. Очистка форсунок или добавление присадок время от времени предотвратят это.
Дизельные автомобили также имеют контур рециркуляции выхлопных газов, в котором часть выхлопных газов выталкивается обратно во впуск для снижения температуры сгорания и последующего выброса оксидов азота. Если клапан EGR неисправен, это может снова привести к черному дыму.
Длительная езда на дизельном автомобиле с частотой вращения ниже оптимальной при движении бампер к бамперу приводит к накоплению сажи в выхлопных газах. Со временем он накапливается в каталитическом нейтрализаторе и глушителе. Поэтому, если вы вдруг переключитесь на езду на высоких оборотах, некоторое время будет черный дым (а затем он исчезнет, также известный как итальянский тюнинг).
Белый дым
Белый дым из дизельного автомобиля является признаком неправильного сгорания топлива. В очень холодную погоду, когда дизельный автомобиль не прогрет, белый дым — это нормально. Но если это состояние продолжает сохраняться и наблюдается потеря мощности, это указывает на то, что автомобиль теряет компрессию и, следовательно, извергает белый дым.
Еще одна причина появления белого дыма в дизельном автомобиле – это примеси дизельного топлива, особенно керосина. Помимо постоянного выброса белого дыма, у него тоже есть характерный запах. Забитые седла клапанов также могут вызывать некоторое количество белого дыма. Хорошая присадка может помочь очистить клапаны и устранить эту проблему.
Попадание воды или охлаждающей жидкости в топливную систему или камеру сгорания также характеризуется появлением белого дыма. К этой проблеме может привести пробитая прокладка головки блока цилиндров (как описано выше) или вода в топливе.
Излишне говорить, что независимо от цвета дыма ваш автомобиль требует внимания. Надеюсь, это поможет вам легче диагностировать причины.