Содержание
Словарь иностранных автомобильных терминов — расшифровка и перевод
Словарь технических автомобильных сокращений, их расшифровки для начинающих автолюбителей. С помощью словаря, сможете расшифровать непонятные аббревиатуры как ABS, ESP и GDI — и понять смысл.
4WD (4 Wheel Drive) — автомобиль с четырьмя ведущими колесами. Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем.
- Система полного привода 4х4
4WS (4 Wheel Steering) — автомобиль с четырьмя управляемыми колесами.
- Подруливающие задние колёса авто
ABC (Active Body Control) — активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.
ABS (Antiblockier System) — Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Применяется на большинстве современных авто. ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.
- Антиблокировочная тормозная система
ACC — адаптивный круиз контроль. В отличие от обычной системы «круиза», которая только поддерживает заданную скорость, ACC с помощью камеры, радара или их сочетания видит дргие автомобили и при необходимости притормаживает, соблюдая безопасную дистанцию.
AIR BAG — подушка безопасности. Надувная подушка безопасности при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений.
AMT (Automated Manual Transmission) — автоматизированная механическая трансмиссия. Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением.
- Разновидности коробок-автоматов
ARC — активный контроль крена. Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.
AYC — система управления вектором тяги. Способна заметно улучшить управляемость в быстрых поворотах за счёт раздельной регулировки тяги на внешнем и внутреннем колесах. Реализуется через дифференциал (на авто BMW, Audi, Mitsubishi) или через тонкие настройки электроники.
AWD (All Wheel Drive) — автомобиль со всеми ведущими колесами. Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют постоянный привод на все колеса, или подключаемый автоматически.
- Система полного привода
BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) — система помощи водителю при экстренном торможении. Реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях. Задача системы BA — быстро «дожать» педаль, сделать замедление максимально эффективным. При наличии ABS нет риска заблокировать колёса и лишить машину курсовой устойчивости.
- Как работает Brake Assist
BBW (Brake By Wire) — «торможение по проводам». Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер.
Bifuel — автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива. Обычно газ и бензин.
Biturbo — турбонаддув с двумя турбонагнетателями.
- Что такое турбокомпрессор машины
CAN bus — мультиплексная линия. Высокоскоростная линия передачи данных.
COMMON-RAIL — система питания дизеля с «общей рейкой». Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор — рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением.
- Система впрыска Common Rail
CTPS — контактный датчик давления в шине. Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля.
CVT (Continuously Variable Transmission) — бесступенчатая трансмиссия с вариатором. В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами.
- Что такое коробка — вариатор
DSG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач непосредственного переключения. Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана концерном VW.
- Принцип работы коробки передач DSG
DOHC (Double Overhead Camshaft) — ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи.
- Двигатели DOHC
DSC (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости. Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес.
EBD (Electronic Brake Distribution) — В немецком варианте — EBV. Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Она повышает стабильность поведения машины, если покрытие неоднородное.
- Системы EBD, BAS и VSC
ECM (Electronic Control Module) — электронный контрольный модуль. Электронный блок управления двигателем, компьютер управления.
- Мозги двигателя авто
ECU (Electronic Control Unit) — блок электронного управления работой двигателя.
EDC (Electronic Damper Control) — электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. «Электроника» сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC «приказывает» амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.
EDL (Electronic Differential Lock) — система электронной блокировки дифференциала. В немецком варианте EDS — электронная блокировка дифференциала. Является дополнением к функциям антиблокировочной системы (АБС). Повышает потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем.
EGR — система рециркуляции отработавших газов. Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС.
EHB (Electro Hydraulic Brake) — электрогидравлический тормоз. Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов. Принцип работы основан на притормаживании колес и «игры» с дросселем. Помогает бороться со сносами и заносами авто.
ESP (Electronic Stability Programm) — противозаносная система или система курсовой устойчивости. Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой.
- Системы ABS, ESP и TSC
EPC (Electronic Power Control) – электронное управление мощностью двигателя. Необходима для стабилизации автомобиля, одновременно с подтормаживанием колес, когда сбрасываются обороты двигателя.
ETC (Electronic Throttle Control) — дроссельная заслонка с электронным контролем. Дроссельная заслонка без механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения.
FWD (Front Wheel Drive) — привод на передние колеса. Переднеприводный автомобиль.
GDI (Gasoline Direct Injection) — непосредственный впрыск бензина. Система питания ДВС, где бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя.
- GDI — что это такое
GPS — глобальная навигационная система. Используется в навигационных системах современных автомобилей.
HDC (Hill Descent Control) — система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.
HEV (Hybrid Electric Vehicle) — гибридное транспортное средство. Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные «гибриды», о чем можно подробнее узнать из данной статьи.
HID — газоразрядная лампа. Современные газоразрядные источники света высокого напряжения, «ксеноновые лампы», обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность.
- Вопросы про ксеноновые фары и лампы
HPU (Hybrid Power Unit) — гибридная силовая установка.
LEV (Low Emission Vehicle) — транспортное средство со сниженными выбросами вредных веществ в атмосферу.
MPV (Multi Purpose Vehicle) — многоцелевой автомобиль. Минивэн, микроавтобус.
- Классификация машин по типу кузова
OBD (On-Board Diagnostic) — бортовая диагностическая система. Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает возможность считать коды неисправности двигателя, трансмиссии и др.
PCM (Power Control Module) — силовой контрольный модуль. Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии.
PDC — система контроля парковки. Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля.
Run-Flat — шина, работающая при проколе. Современные «безопасные» шины, дающие возможность водителю проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние.
- Что такое шины Run Flat
RWD (Rear Wheel Drive) — автомобиль с приводом на задние колеса
SBW (Steering By Wire) — «управление по проводам». Рулевое управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера.
- Типы рулевого управления авто
SLS — система самовыравнивания подвески. SLS может обеспечивать стабильность положения кузова в продольной оси относительно горизонтали при быстром движении по неровным дорогам и/или при полной загрузке. Под воздействием тяжелого груза проседает задняя часть авто, что делает езду нестабильной. Система самовыравнивания подвески поддерживает постоянный клиренс, изменяя давление в амортизаторе в зависимости от загрузки и датчика высоты машины, установленного в каждой пружине.
SRS. Тиснение SRS на рулевом колесе или передней панели некоторых автомобилей означает Supplemental Restraint System, что переводится как «дополнительная система безопасности».
SUV (Sport Utility Vehicle) — автомобиль повышенной проходимости.
TCS или TRC (Traction Control System) — система контроля тяги (трэкшн контроль). Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии. Применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия.
Принцип действия основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. По сигналам датчиков, указывающих, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя. Он оказывает действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки.
Если на автомобиле марки TOYOTA имеется надпись TRC, значит данная машина оборудована системой автоматического контроля пробуксовывания. На авто HONDA эта система обозначается TCS или её модификация — TCV.
Tiptronic — Автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручного переключения передач.
- Устройство коробки Типтроник
TWI (Tread Wear Indicator) — индикатор износа шины. Выполняется в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI.
- TWI и другие параметры шины
Valvetronic — бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки. Двигатель разработан BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма.
- Что такое фазы газораспределения
VIVT — изменяемые фазы газораспределения. Механизм для изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС, позволяющий улучшить характеристики ДВС на различных режимах работы.
ГУР (Гидроусилитель Руля) — Система, облегчающая поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае «пятно контакта» резины с дорогой максимально, а качения нет.
- Устройство ГУР и ЭУР
ЭУР (Электроусилитель Руля) — То же, что ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, устанавливается электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем включается.
Словарь автомобильных аббревиатур и сокращений
В данной статье представлен полный словарь автомобильных аббревиатур и сокращений, а также их расшифровки. С помощью данного словаря, Вы сможете понять такие непонятные аббревиатуры как ABS, ESP и GDI, — а также понять их смысл и значение. Что означают данные расшифровки и аббревиатуры?
- 4WD (4 Wheel Drive) — автомобиль с четырьмя ведущими колесами. (Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем).
- 4WS (4 Wheel Steering) — автомобиль с четырьмя управляемыми колесами
- ABC (Active Body Control) — активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.
- ABS (Antiblockier System)- Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.
- AIRBAG — подушка безопасности. (Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений)
- AMT (Automated Manual Transmission) — автоматизированная механическая трансмиссия (Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением)
- ARC — активный контроль крена. (Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.)
- AWD (All Wheel Drive) — автомобиль со всеми ведущими колесами. ( Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически).
- BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) — система помощи водителю при экстренном торможении. (Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).
- BBW (Brake By Wire) — -«торможение по проводам». (Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер).
- Bifuel — автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива (Обычно газ и бензин)
- Biturbo — турбонаддув с двумя турбонагнетателями
- CAN bus — мультиплексная линия (Высокоскоростная линия передачи данных)
- CBC (Cornering Brake Control) — электронная система перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.
- CCB (Ceramic Composite Brake) — керамический композитный тормоз
- CIDI (Compression Ignition Direct Injection) — дизельный двигатель с непосредственным впрыском
- COMMON-RAIL — система питания дизеля с «общей рейкой». (Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор — рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением. Система работает при высоких давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность работы дизеля).
- CTPS — контактный датчик давления в шине. (Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля).
- CVT (Continuously Variable Transmission) — -бесступенчатая трансмиссия с вариатором. (В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами и тороидные).
- DSG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач непосредственного переключения (Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана Audi и серийно применяется на автомобилях фирмы)
- DOHC (Double Overhead Camshaft) — ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи).
- DSC (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости. (Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес).
- EAS (Electric Assist Steering) — электрический усилитель рулевого управления. (В электрических усилителях рулевого управления используются бесщеточные электродвигатели, получающие управляющие электрические сигналы от компьютера системы рулевого управления).
- EBD (Electronic Brake Distribution) – В немецком варианте — EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung).Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение данного узла — распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.
- ECM (Electronic Control Module) — электронный контрольный модуль (Электронный блок управления двигателем, компьютер управления)
- EDC (Electronic Damping Control) — электронный контроль демпфирования (Амортизаторы с постоянным электронным регулированием)
- ECS — Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.
- ECU (Electronic Control Unit) — блок электронного управления работой двигателя.
- EDC (Electronic Damper Control) — электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. «Электроника» сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC «приказывает» амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.
- EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) — электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя — распределителя).
- EDL (Electronic Differential Lock) — cистема электронной блокировки дифференциала.
- EGR — система рециркуляции отработавших газов. (Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС).
- EHB (Electro Hydraulic Brake) — электрогидравлический тормоз. (Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов).
- EPB (Electronic Parking Brake) — Стояночный тормоз с электронным управлением
- EON (Enhanced Other Network) — встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.
- ESP (Electronic Stability Programm) — Онаже ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) – противозаносная система (ПЗС).
- ETC (Electronic Throttle Control) — дроссельная заслонка с электронным контролем (Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения)
- ETS — электронный контроль сцепления с дорогой. (Противобуксовочная система — ПБС- с электронным управлением).
- FCEV (Fuel Sell Electric Vehicle) — транспортное средство на топливных элементах. (Перспективные автомобили, использующие альтернативные источники энергии — топливные элементы, в которых топливо, как правило водород, преобразуются в электрический ток, который приводит в действие электрическую трансмиссию).
- FWD (Front Wheel Drive) — привод на передние колеса (Переднеприводный автомобиль)
- GDI (Gasoline Direct Injection) — непосредственный впрыск бензина. (Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя. Впервые серийный выпуск таких двигателей был осуществлен компанией Mitsubishi. Двигатель может работать на сверхбедных смесях. Имеет улучшенные показатели мощности, топливной экономичности и меньшие выбросы вредных веществ в атмосферу, но чувствителен к качеству бензина).
- GPS — глобальная навигационная система. (Используется в навигационных системах современных автомобилей).
- HDC (Hill Descent Control) — система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.
- HEV (Hybrid Electric Vehicle) — гибридное транспортное средство. (Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные «гибриды». В параллельных HEV колеса могут приводиться в действие, используя одновременно, как крутящий момент от ДВС, так и от электродвигателя. В последовательных, ДВС с помощью генератора, заряжает аккумулятор, а привод колес происходит от электродвигателей. Современные HEV имеют примерно в два раза лучшую экономичность, чем традиционные автомобили).
- HID — газоразрядная лампа. (Современные газорязрядные источники света высокого напряжения, «ксеноновые фары», обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность).
- HPI (High Pressure Injection) — впрыск топлива при высоком давлении
- HPU (Hybrid Power Unit) — гибридная силовая установка
- HUD — головной дисплей
- HVAC (Heating Ventilation Air- Conditioning) — отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. (Климатическая установка, в которой кроме отопителя салона автомобиля, используется кондиционер).
- IC – engine (Internal Combustion engine) — двигатель внутреннего сгорания
- LEV (Low Emission Vehicle) — транспортное средство со сниженными выбросами вредных веществ в атмосферу
- LPG (Liquid Petroleum Gas) — -сжиженный нефтяной газ. (Газ, представляющий собой смесь пропана и бутана в определенном соотношении. Используется в качестве автомобильного топлива).
- MPV (Multi Purpose Vehicle) — многоцелевой автомобиль (Минивэн, микроавтобус)
- MTBE (methyl tetriary butyl ether). — добавка к бензину, снижающая вредные выбросы. (Кислородосодержащий состав, понижающий температуру горения и уменьшающий вредные составляющие в отработавших газах. В последнее время появились данные о вредности таких добавок).
- OBD (On-Board Diagnostic) — бортовая диагностическая система. (Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает возможность считать коды неисправности двигателя, трансмиссии и др.).
- OHV (Overhead Valve) — ГРМ с верхним расположением клапанов.
- PCM (Power Control Module) — силовой контрольный модуль (Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии)
- PDC — система контроля парковки. (Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля).
- PEM (Proton Exchange Membrane) — протонно-обменная мембрана. (Элемент, используемый в современных топливных элементах, для получения электричества из водорода и кислорода воздуха).
- Run-Flat Tire — шина, работающаяя при проколе. (Современные «безопасные» шины, дающие возможность водителю проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние).
- RV (Recreation Vehicle) — автомобиль для отдыха. (Автомобили, как правило, имеющие привод на все колеса. Могут использоваться как на дорогах с усовершенствованным покрытием, так и в условиях ограниченной проходимости).
- RWD (Rear Wheel Drive) — автомобиль с приводом на задние колеса
- SBW (Steering By Wire) — «управление по проводам» (Рулевое управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера).
- SI (Spark Ignition) — искровое зажигание
- SUV (Sport Utility Vehicle) — автомобиль повышенной проходимости.
- SVS — система изменения степени сжатия Saab. (Разработанная Saab система позволяет плавно изменять степень сжатия ДВС путем изменения угла наклона блока цилиндров).
- TCM (Transmission Control Module) — контрольный модуль трансмиссии (Электронный блок управления трансмиссией)
- TCS (Traction Control System) — система контроля тяги. (Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии).
- Tiptronic — Автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручного переключения передач.
- TWI (Tread Wear Indicator) — индикатор износа шины (Выполняется в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI)
- Valvetronic — бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки. (Двигатель разработан BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма).
- VCS — радарная система контроля автомобиля. (Система активной безопасности, в которой для предупреждения столкновений используется радар).
- VIVT — изменяемые фазы газораспределения.(Механизм для изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС, позволяющий улучшить характеристики ДВС на различных режимах работы).
- ГУР (Гидроусилитель Руля) — Система, состоящая из насоса и шлангов, облегчающих поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае «пятно контакта» резины с дорогой максимально, а качения нет. Из минусов ГУРа можно отметить то, что при быстром вращении рулевого колеса насос может не успевать перекачивать жидкость и перегреться, что приведет к сопротивлению во вращении. К счастью, на современных автомобилях это маловероятно.
- ЭУР (Электроусилитель Руля) — То же, что и ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, роль помощника выполняет электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем снова включается.
- 4 motion — Полный привод через многодисковую муфту Халдекс на Volkswagen
- 4 matic — Постоянный полный привод на Mercedes-Benz
- quattro — Полный привод на Audi
- TDI — Турбированный дизель
- SDI — Атмосферный дизель на Volkswagen
- FSI — так обозначаются двигатели Volkswagen с непосредственным впрыском топлива.
- Kompressor — это технология компании Mercedes-Benz, и в переводе на русский дословно она обозначает компрессор. Это опция, устанавливаемая на ряд моделей, и представляет из себя турбину, приводимую в движение силой двигателя. Соответственно, обозначение, к примеру, C180 Kompressor оборудован турбокомпрессором.
- V6 — Это двигатели с углом развалом между рядами более 15-ти градусов
- VR6 — Это двигатели одновременно и V-образник и рядник, угол развала 15 градусов
- R6 — рядный двигатель. на BMW -это удлиненная версия на седьмых моделях.
Оставить комментарий
Как распознать машину, которую разобрали и закрыли
На протяжении многих лет мы много раз упоминали об ужасной работе по обрезке и закрытию. От продажных уловок изворотливых дилеров до обнаружения клонированных автомобилей. Хотя эта проблема была более распространена, когда было меньше информации и чеков, чтобы продавцы и механики были честны в отношении этой подлой практики, она не исчезла полностью.
Случайно купить разрез и закрыть по незнанию — катастрофа. Мало того, что кто-то продает вам восстановленный списанный автомобиль, это еще и невероятно опасно для водителя, любых пассажиров и других участников дорожного движения. Если он попадет в аварию, он буквально развалится. Как вы можете избежать этой потенциальной катастрофы, заметив разрез и закрытие до покупки?
Содержание:
- Что такое Cut and Shut?
- Насколько распространены разрезы и закрытия?
- Признаки опасности
- Экспертное мнение
Что такое Cut and Shut?
Разрезание и закрытие — это когда передняя часть автомобиля со значительными повреждениями задней части приваривается к задней части автомобиля со значительными повреждениями передней части. Эти две секции собраны вместе, превращая обломки двух машин в прилично выглядящую машину. Внешность, конечно, может быть обманчивой. Обычно один из этих автомобилей списывается со списания, и его больше нельзя использовать на законных основаниях.
Даже у лучших в мире сварщиков надежность сварки всегда будет на несколько порядков ниже, чем у заводского автомобиля. Учтите вероятность того, что если сварка выполнена кривыми руками, то, скорее всего, она тоже будет некачественной с малым соблюдением нормальных стандартов.
Насколько распространены разрезы и закрытия?
Несмотря на то, что правила и более строгие проверки уменьшили количество перекрытий и перекрытий, по оценкам многих экспертов, на сегодняшних дорогах по-прежнему насчитывается около 30 000 автомобилей. Это означает, что есть шанс, что кто-то попытается продать вам действительно сомнительный мотор. Держите глаза открытыми и всегда будьте начеку.
Признаки опасности
Избегайте потенциальной покупки «вырезать и закрыть», выполнив следующие проверки и не спуская глаз с этих красных флажков…
Предложение
Вы знаете старое правило. Если это кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, скорее всего, что-то не так. Если цена просто слишком низкая, фотографии зернистые, в рекламе есть стоковое изображение, то действуйте со своей интуицией. Всегда осматривайте автомобиль при хорошем освещении, а не в дождь или в темноте. Проверьте продавца тоже. Рады ли они помочь и не принуждают к продаже, или они кажутся уклончивыми, постоянно находя оправдания для отсутствия документов и истории?
Проверка HPI
Выполните быструю проверку HPI, чтобы узнать номер шасси номерного знака на автомобиле. Это хороший способ узнать, не списано ли шасси, но истинный характер автомобиля можно скрыть или замаскировать. Не принимайте проверку HPI как истину — выполняйте дополнительные проверки, чтобы действительно обеспечить себе душевное спокойствие.
Номер VIN
Идентификационный номер автомобиля (VIN) совпадает с документами или вы видели 2 разных номера на автомобиле? Если это так, то вы знаете, что автомобиль обрезан и закрыт, никаких дополнительных вопросов не требуется. Некоторые из мест, где вы можете найти VIN, включают следующее:
- В передней части блока цилиндров
- В передней части рамы автомобиля
- В нише заднего колеса
- В двери со стороны водителя
- На стойке двери со стороны водителя
- В багажнике, под запасным колесом
Работа с документами
Хотя документы не дадут вам точных ответов, любые проблемы или даты, которые не совпадают, должны вызвать тревожный звоночек. Вы ищете нарушения в финансовой истории, странные необъяснимые пробелы в истории обслуживания и жизненно важные документы, пропавшие без вести, такие как сертификаты MOT.
Проблемы с панелями
Одним из наиболее очевидных физических признаков того, что вы обрезали и закрыли, являются панели, которые не выровнены, особенно там, где задний конец крыши встречается со стеклом и задней стойкой. К сожалению, многие автомобили уже имеют здесь какое-то соединение, и это можно использовать, чтобы отвлечься от работы.
Покраска
Если вы смотрите на разрезанные детали, то весьма вероятно, что одна из машин была перекрашена. Осматривая кузов, видите ли вы изменения в цветах краски или несоответствие оттенков? Есть ли следы брызг краски вокруг дверных ручек и кузова?
Вы также захотите проверить качество покраски. Если есть проблемы с волнистыми линиями или мутной отделкой, которая не говорит о качественном изготовлении, начните приподнимать бровь. Особого внимания заслуживают капот, двери и крышка багажника.
Обивка
Если вы подозреваете, что автомобиль может быть разрезан, обратите внимание на обивку, например, на ковер в багажнике или на отделку по краям дверной рамы. Также осмотрите внутреннюю отделку и поищите несоответствия между оттенками в декоре, все из которых указывают на то, что два разных автомобиля соединены.
The Expert View
Как и в случае со многими другими проверками, нет простого и быстрого способа доказать, что автомобиль полностью исправен, если вы не обнаружите проблем с номером VIN или шасси. Продавец-мошенник попытается сбить вас со следа, предлагая ложные заверения на каждом шагу. Если вы чувствуете неладное, но все еще думаете, что у вас есть шанс купить машину, попросите опытного механика взглянуть. Или не рискуйте и найдите другого продавца. Всегда старайтесь избегать покупок, когда у вас есть сомнения.
Порезы и царапины при ремонте автомобиля — это обряд посвящения
| Новости
Пролить кровью ваш проект — это честь: время в мастерской часто означает пролить немного крови на ящике с инструментами.
Мой хороший друг сделал этот знак много лет назад, чтобы повесить в моем гараже. Каждый раз, когда я работаю, это висит на моем ящике с инструментами!
Все, что я хотел сделать, это отсоединить провод заземления блока управления двигателем на моем Мустанге 1990 года выпуска. Вот и все. Отсоедините один простой провод, чтобы ECM мог переучиться после того, как я установил новый чип производительности. Как открытие капота, перемещение пластиковой крышки катушки и отсоединение одного провода могло вызвать у меня кровотечение, как у застрявшей свиньи? Я до сих пор не понял после почти 30 лет возни с автомобилями, как самый обыденный проект порежет вас, часто даже не почувствовав этого, как это было в случае с моим Fox Mustang на прошлой неделе. Оказывается, на этот раз виновником была декоративная крышка из нержавеющей стали на корпусе крышки катушки, которая глубоко порезала мой левый средний палец не один, а два раза. Это дало мне «красоту» стрижки, это точно.
Хотя не каждая работа в моем гараже оставляет на мне неизгладимые шрамы, у меня есть несколько, в том числе один большой на левой руке от хардтопа моего брата 1965 года выпуска, когда мы учились в старшей школе. В его «Мустанге» был 302-й двигатель примерно 1970-х годов выпуска с заводским вентилятором. Многие из вас, возможно, помнят, что в то время у Ford были проблемы с вращением лопастей вентиляторов из-за поломки заклепок и вибраций. У 302 в Мустанге моего брата был один из этих вентиляторов со сломанной лопастью, и при попытке вырваться из блока подачи давления масла на стороне блока я порвал левую руку на этой зазубренной лопасти вентилятора при нижнем ходе храповика. справиться, когда мертвая хватка посылающего устройства ослабла. Я стал называть подобные инциденты в гараже версией «ритуального шрамирования» для автолюбителей — обрядом посвящения в автосервис.
Для многих из нас, автолюбителей, живущих в гараже, старое синее магазинное полотенце и повязка из клейкой ленты — это освященный временем значок, который носят, чтобы предотвратить кровотечение на свежевымытом кухонном полу. Однако сейчас 21 век, и он может просто пришло время подойти к настоящей аптечке. Я уступил несколько лет назад, и этот простой набор стоит на полке над моим рабочим столом. Да, он часто используется!
Теперь я взрослый, а я все еще причиняю себе боль. К счастью для меня, у меня есть рулон бумажных полотенец на верстаке и клейкая лента на ящике для инструментов. О, да ладно, вы никогда не делали повязку из бумажного полотенца и клейкой ленты, чтобы продолжать работать (или чтобы предотвратить кровотечение на ковре жены!)? Конечно, причинение себе вреда не обязательно должно означать взятие крови. За эти годы я накрутил себе на голову множество защелок капота, некоторых из них достаточно, чтобы мне пришлось сесть и ждать, пока мое зрение не прояснится! Теперь я немного поумнел (только немного) и кладу теннисный мячик с большой прорезью на замок капота, как только открываю капот. Это помогает смягчить удар, если я попаду в голову, и если вы получите ярко-желтые теннисные мячи, это также станет визуальным сдерживающим фактором. Есть и другие полезные советы, которые я усвоил за эти годы, например, когда нажимаете на рукоятку храповика, делайте это открытой ладонью, а не пальцами, обхватывающими рукоятку, чтобы предотвратить поломку суставов. Почему буквально на днях я подумал, что смогу взять небольшой кронштейн рукой и просверлить в нем отверстие. Конечно же, сверло зацепило и вырвало скобу из моей руки, забрав с собой немного жертвенной кожи. Когда-нибудь я куплю тиски, прежде чем у меня не останется пальцев, чтобы ими пользоваться.
Знаете ли вы, что очиститель карбюратора является эффективным средством для поиска порезов? На всякий случай, если вы не уверены, порезались ли вы или у вас есть глубокая царапина, просто распылите немного на руку, и вы будете знать наверняка, поверьте мне. Если жена увидит, как я вбегаю на кухню и направляюсь к кухонной раковине со скоростью, превышающей мою обычную ленивую скорость, я получаю очень любящий вопрос: «Что ты сейчас с собой сделал?» шутка Звучит знакомо, коллеги-токарники? Самое интересное — это когда ты используешь электроинструменты.