Содержание
Крепление полуприцепа к тягачу
8 (800) 250-28-26
8 (495) 225-28-26
Безопасность движения автопоезда во многом зависит от надёжности соединения автопоезда и его рабочих параметров недаром специалисты называют его «пятым колесом». Это механическая часть, соединяющая тягач с ведомым автополуприцепом.
Первые элементы сцепки появились ещё в XIX веке, когда был изобретён прицеп, передающий долю своего веса на ведущее шасси на паровом ходу. Суть современных ССУ ничем не отличается, эволюционирует только техническая часть, привносятся элементы контроля сцепки и проч.
Устройство ССУ
Сцепное оборудование или попросту седло, представляет собой грузонесущую плиту с угловой прорезью для вхождения шкворня от полуприцепа. Его присоединение происходит в автоматическом режиме, под плитой расположен механизм фиксации шкворня. Для предотвращения самопроизвольного отцепления устанавливают два независимых замка, которые к расцепке подготавливают вручную. Вся эта металлоконструкция обеспечивает две или три степени свободы.
Виды ССУ
по принципу соединения автопоезда:
- Полуавтоматические, где один из этапов сцепки-расцепки производится вручную;
- Автоматические – контроль и выполнение производит электроника в паре с пневматикой.
по числу захватов:
- Однозахватные конструктивно простые, надёжные и более безопасные, поскольку тяговые и тормозные усилия передаются на массивный кулак-захват, соответственно сцепная установка подвергается только сдавливающим усилиям со стороны прицепа.
- Двухзахватные ССУ, где усилия торможения и движения направлены только на захваты.
по степеням свободы:
- С двумя. Это строение обеспечивающие свободу продольного качания с определённым углом и поворот автополуприцепа в горизонтальной плоскости на 90 градусов вправо или влево, где центром окружности является шкворень. Автопоезд с таким соединением подходит для эксплуатации на ровных дорогах, поскольку отсутствие дополнительной «свободы» повышает устойчивость всего состава в целом.
- Три степени. В механизме появляется продольная ось, позволяющая тяжеловозу дополнительно к упомянутым двум, выполнять поперечное качание. Угол отклонения в таких случаях не должен превышать 15 градусов. Такая сцепка является необходимым условием на бездорожье.
Виды автотягачей по высоте ССУ
Для безопасной эксплуатации следует точно подбирать ведущее звено под параметры прицепного шасси, поскольку можно получить негативные последствия при несоблюдении этого правила. Если прицеп установлен на ССУ с избыточной степенью, то габарит по вышине будет превышен в передней доле полуприцепа. В случае когда седло ниже необходимого, то верхний габарит будет завышен в заднем отделе кузова.
Четыре основных вида шасси по высоте, которая возникает вследствие разной комбинации размеров колёс, самого сцепного агрегата и проч.:
- Высокие шасси с уровнем сцепки от 1.3 до 1.35 метра. Эта группа машин в основном с колёсной формулой 6×4, которые эксплуатируются в паре с низкорамными тралами, спецтехникой;
- Нормальные, высота соединения от 1. 18 до 1.23 м. Транспорт этой группы используют с полуприцепами, не имеющими жёсткого габарита по уровню высоты, например цистерны, открытые или закрытые бортовые отсеки, самосвалы и др. Отличительная черта – простая рама машины;
- Среднее (medium) с высотой седла 1.10 – 1.14 м. Сложная рама спецтягача, седельно-сцепное устройство может быть установлено на плите или без неё;
- Низкое соединение до 1 метра: LowLiner или UltraLow. Самое дорогое и сложное исполнение шасси. Конструкция рамы таких машин имеет меньший швеллер и арку над ведущим мостом. Практически на всех мостах устанавливается пневмоподвеска, поскольку с другого типа амортизаторами невозможно движение при столь малом клиренсе. Для комплектации UltraLow применяют установки изменяющие подъём седла с 0,96 метра до 1.2 метра.
Для изменения высшей точки седла устанавливают пневматическую, гидравлическую или механическую систему. Большой вес гидравлики сильно повышает собственный вес тягача, поэтому она не популярна в низкой комплектации. Любые отклонения от нормальной высоты сцепки накладывают дополнительные расходы в связи с покупкой и эксплуатацией грузового состава.
Среди строений тягачей различают два типа: европейский и американский. Между собой они сильно различаются по структуре. Первые получили большое распространение на отечественных дорогах, поскольку для их обслуживания налажена развитая сеть СТО и дилерских центров по продаже запчастей.
Оптимальная эксплуатация автопоезда возможна, когда совпадает марка его составных элементов , либо кузов собран в стране, где используется техника. Это сокращает время на поиск станции техобслуживания и сокращает простой.
Задать вопрос
8 (800) 250-28-26
8 (495) 225-28-26
Как подключить грузовой прицеп к тягачу: схемы подключения
- Подробности
- Опубликовано: 19 августа 2019
- Просмотров: 30168
Грузовой прицеп – важное дополнение автопарка любого бизнеса по транспортировке грузов. Однако простая покупка дополнительного оборудование это еще не все, что необходимо для правильного его использования.
Для его безопасной эксплуатации, важно выполнить правильное подключение, чтобы на прицепе работали все световые сигналы. Они используются для информирования других участников движения о намерении водителя выполнить то или иное действие. Прицепы с неработающими огнями не допускаются к движению.
Существует две основных разновидности розеток грузовых прицепов, которые различаются количеством контактов:
Отечественные розетки
Бывают двух типов, каждому из которых присваивается буква, отражающая назначение:
- N-тип – используется для передачи габаритных сигналов, поворотников и сигналов торможения;
- S-тип – предназначена для передачи сигнала заднего хода и противотуманных огней от тягача к прицепу.
Отличить их можно по форме контактов. В розетке типа N все контакты кроме массы имеют одинаковую форму. У S-типа – контакт массы имеет форму трубки.
Схема подключения 7-контактной розетки:
- Желтый – поворот налево;
- Голубой – свободный;
- Серый/белый – масса;
- Зеленый – поворот направо;
- Коричневый – габарит прицепа справа;
- Красный – световой сигнал торможения;
- Черный – габарит прицепа слева.
Европейские
На них предусмотрено 15 контактов для подключения. Такая розетка используется если нужно передать дополнительные функции от тягача к прицепу или полуприцепу
Схема подключения грузового прицепа 15-контактной розетки:
- Желтый – для подключения левого поворота;
- Зеленый – передает сигнал правого поворота;
- Голубой – противотуманки;
- Белый/серый – масса прицепа грузового автомобиля;
- Черный – левый габаритный сигнал;
- Коричневый – правый габаритный сигнал;
- Красный – сигнал торможения;
- Розовый – сигнал передачи заднего хода;
- Оранжевый – постоянный ток +24V;
- Серый – оповещение водителя от датчика колодок;
- Бело-черный – передает сигнал для водителя от датчика пружин тормозов;
- Бело-голубой – подключение для управления подъемником;
- Бело-красный – используется для передачи данных;
- Бело-зеленый – CANH-шина системы EBS;
- Бело-коричневый – CANL-шина системы EBS.
15-контактные розетки – более современный способ подключения грузового прицепа,
Розетка ABS и EBS
Электрическая схема для подключения грузового прицепа розетки ABS, EBS:
- Красный – постоянное питание 30 для питания электрических клапанов ABS;
- Черный – питание при включении зажигания 15. Питание для электронного блока ABS прицепа;
- Желтый – масса вывода 2;
- Коричневый – масса вывода 1;
- Белый – сигнал неисправности ABS;
- Бело-зеленый – шина CANH для системы EBS;
- Бело-коричневый – шина CANL для системы EBS.
Если вы не уверены в своих навыках электрика или переживаете о том, что можете не правильно выполнить подключение розетки грузового прицепа, обращайтесь в Mig trans. Специалисты компании позаботятся о том, чтобы все световые приборы прицепа работали правильно. Для консультации и записи на обслуживание звоните в офис по телефонам, указанным на сайте.
Русские шаблоны для Joomla 3 бесплатно
joomla шаблоны скачать бесплатно.
- < Назад
- Вперёд >
Интерфейс тягача и прицепа | Транспорт Темы
Пневматические и электрические соединения тягача с прицепом (Совет по технологиям и техническому обслуживанию)
[Будьте в курсе новостей транспорта: получайте TTNews на свой почтовый ящик.]
С тех пор, как в середине 1990-х годов были введены в действие цифровые антиблокировочные тормозные системы, постоянно растущий набор сетевых технологий с электрическим приводом предъявляет повышенные требования к электрической системе трактора и шине данных.
Однако с появлением мандата ABS в сфере грузоперевозок удалось сохранить стандартный интерфейс тягача и прицепа — семиконтактный разъем J560 — хотя и с дополнительным мультиплексированием силовой линии. Мультиплексирование позволило передавать несколько сигналов по одной электрической цепи, прокладывая путь к более эффективной электрической связи между прицепами.
Леглер
Чтобы предотвратить несовместимость и проприетарные интерфейсы, автотранспортная отрасль работала над соблюдением этого важного стандарта для облегчения взаимодействия и подключения между парками и оборудованием различных производителей.
Совет по технологиям и техническому обслуживанию Американской ассоциации грузоперевозок и его члены решительно поддержали и внесли свой вклад в разработку первичных и вспомогательных разъемов SAE J560 и соответствующих кабелей для 12-вольтовых систем. Ожидалось, что мультиплексирование будет удовлетворять потребности в трейлерных системах в течение нескольких десятилетий.
Однако широкий спектр достижений — электрические и высокоавтоматизированные транспортные средства, телематика, солнечная энергия, двусторонний поток энергии, рекуперативное торможение прицепа и электромеханическое торможение — означает, что 24-вольтовые и даже 48-вольтовые системы потребуются для поддержки большего количества сложные варианты подключения тягача к прицепу. В результате мы знаем, как начать думать о комбинации тягач-прицеп как о едином транспортном средстве, а не как о тягаче и прицепе, просто соединенных вместе. Системы с несколькими напряжениями, вероятно, станут обычным явлением менее чем через 10 лет.
Совет SAE International по грузовым автомобилям и автобусам инициировал проверку взаимодействия тягача с прицепом. Совет связался с TMC по этому поводу, поскольку многие эксперты в этой области активно работают в рабочих группах обеих организаций.
Комитет по грузовикам будущего TMC разработал несколько документов. К ним относятся Документ с изложением позиции TMC Future Truck 2017-4 — Рекомендации в отношении электрических систем транспортных средств с разным напряжением; и Информационный отчет TMC IR 2015-3 — Изучение потенциала 48-вольтовых электрических систем коммерческого транспорта, в котором определены основные принципы разработки требований к будущим стандартизированным системам.
Ключевые соображения TMC включают:
• Расширение телематики, электрических холодильных установок для прицепов, производство электроэнергии для прицепов и развитие сегмента электрических грузовиков означают более высокие потребности в электроэнергии, которые, вероятно, превысят 12 вольт, что со временем приведет к 24 вольтам или, вероятно, 48 вольтам. Если последнее является конечным результатом, важно стратегически позиционировать стандарты подключения с этой целью.
• Существует опасность того, что «запатентованные» решения будут работать против существующей взаимозаменяемости силовых агрегатов/прицепов/тележек, которая стала результатом многолетнего «диалога» несколько десятилетий назад. Первоначально каждый производитель должен был иметь свою собственную шину данных без учета функциональной совместимости, пока пользователи автопарка, работающие через TMC / ATA и другие группы, не принудили к стандартизации.
• Любая будущая стандартизация подключения должна быть обратно совместима, поддерживать различные напряжения и быть доступной для разработчиков систем и оборудования.
Поддержка TMC и SAE рассматривает возможность использования 24-вольтового или 48-вольтового разъема, который должен иметь ключ, чтобы их нельзя было соединить друг с другом или с разъемом SAE J560. Это связано с тем, что прицепов больше, чем тракторов, которые будут эксплуатироваться десятилетиями, и необходимо приложить все усилия, чтобы любой трактор — независимо от напряжения в его системе — можно было подключить к любому 12-вольтовому прицепу. Из-за потребности в надежной цепи управления для ABS и других автоматизированных систем безопасности любые будущие разработки в области связи должны обеспечивать безопасность в качестве приоритета. Любые новые 12-вольтовые соединения должны быть обратно совместимыми, чтобы избежать затоваривания складских запасов деталей для обслуживания нескольких конструкций и связанных кабелей.
Комитет по грузовым автомобилям будущего SAE и TMC оценивает автоматизированную связь в сочетании с разрабатываемыми в настоящее время автоматизированными системами сцепления.
Целевые группы по подключению тягача к прицепу
На осеннем совещании 2019 года в г. Роли, Северная Каролина, в сентябре компания TMC определила, что быстро меняющаяся комбинация тягач-прицеп как единое целое потребует эволюции технических спецификаций и методов технического обслуживания, которые проводится параллельно с пересмотром стандартов технического проектирования, который в настоящее время проводится в рамках SAE и международных организаций по стандартизации мобильности. С этой целью исследовательские группы TMC S.1 Electrical и S.7 Trailers, Body and Material Handling совместно рекомендовали создать две новые рабочие группы под названием «Электрический интерфейс тягача и прицепа следующего поколения».
Оперативная группа по электрике решит проблемы с питанием и физической связью. В трейлере будет рассмотрено соответствие требованиям к энергии и сети передачи данных технологий, находящихся в производстве в настоящее время, и тех, которые, как ожидается, будут введены в эксплуатацию в ближайшем будущем.
Эти рабочие группы будут работать совместно с другими исследовательскими группами TMC и во взаимодействии с внешними организациями по стандартизации. Многие из профильных экспертов, которые будут участвовать в усилиях TMC, также участвуют в разработке этих других организаций.
Пол Мениг, генеральный директор Business Accelerants, ассоциированный член TMC и получатель Silver Spark Plug, возглавит обе рабочие группы. Настоятельно рекомендуется внести свой вклад представителям флота и профильным экспертам от производителей и поставщиков. Желающие могут присоединиться к этим сообществам рабочей группы на TMC Connect (tmcconnect.trucking.org) или связаться с Менигом по электронной почте [email protected].
TMC и PIT Group запускают исследовательские проекты
soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/705900265%3Fsecret_token%3Ds-whGde&color=%23ff5500&inverse=false&auto_play=false&show_user=true»/>
В третьем эпизоде четвертого сезона «Дорожных знаков» мы спрашиваем: Бортовое видео: что на самом деле произошло в дороге? Послушайте фрагмент ведущего Сета Клевенджера (см. выше) и получите полную программу, перейдя на RoadSigns.TTNews.com.
TMC также инициировала исследовательские проекты, чтобы начать свое новое исследовательское партнерство с PIT Group-FPInnovations of Quebec.
Рассматривая потенциал новых технологий безопасности в составе тягачей и прицепов как единое целое, один исследовательский проект включает изучение состояния разработки электромеханических тормозных систем (EMB) для грузовых автомобилей большой грузоподъемности. Комитет будущего грузовика TMC определил эту технологию, которая заменит стандартные пневматические дисковые тормоза компонентами дисковых тормозов с электродвигателем и электронным управлением.
TMC обратилась к PIT Group с просьбой связаться с основными поставщиками тормозных систем и производителями оригинального оборудования, чтобы определить состояние конструкции, разработку прототипа и любые доступные данные испытаний. Это включало выявление проблем, связанных с цепями питания и электронных данных (управление и управление) через интерфейс «тягач-прицеп».
Комитет по грузовикам будущего рассмотрит отчет FPInnovations, чтобы дать рекомендации относительно потенциальной второй фазы этого проекта, чтобы провести испытания, чтобы определить, работают ли EMB так же хорошо или лучше, чем существующие пневматические тормозные системы с уменьшенным тормозным путем (RSD).
Дополнительную информацию по вопросам, затронутым в этой колонке, можно направить мне по адресу [email protected].
Джек Леглер управляет рекомендованным TMC процессом развития практики.
Хотите больше новостей? Слушайте сегодняшние ежедневные брифинги:
Как подключить большой грузовик и прицеп
0
акции
Простые шаги, которые нужно выполнить, чтобы соединить большой грузовик и прицеп.
Step by Коммерческие шоссейные прицепы теперь по закону оснащены максимальными тормозами. Тормоза Maxi представляют собой тормоз с пружинным управлением, который включает тормоз прицепа, когда прицеп не имеет подачи воздуха, когда он отцеплен.
Из-за обязательного использования макси-тормозов на прицепах я лично не подсоединяю воздухопроводы к прицепу до закрепления.
Имейте в виду, что как автошколы, так и тестеры DOT при проверке ваших прав настаивают на том, чтобы вы сначала подключили свои воздушные магистрали, прежде чем прикреплять их. Я чувствую, что это устарело, и это не обычная практика в реальном мире грузоперевозок.
Действительно, если вы пытаетесь приколоться к трейлеру, а трейлер взлетает, вы все равно не хотите, чтобы вас прижали к нему. Если это произойдет, у прицепа проблемы с тормозами и требуется помощь лицензированного механика.
Водители: Не ваша работа нести ответственность за неисправные тормоза прицепа, если вы еще не подключены к прицепу. Здесь мы думаем о реальном мире. Не позволяйте магазину уговорить вас переместить для них прицеп, особенно если вы являетесь владельцем-оператором и это ваш грузовик. Это их работа. Они ответственны, вы нет.
- Я даю задний ход и останавливаю трактор перед тем, как зацепиться за прицеп. Я физически выхожу из грузовика и смотрю. Я проверяю, выровнено ли мое седельно-сцепное устройство со штифтом прицепа, что прицеп не находится слишком высоко для моего седельно-сцепного устройства и что на пути нет препятствий, таких как замок штифта прицепа или крыло, которые могут касаться во время закрепления.
- Я проверяю наличие достаточного количества смазки на седельно-сцепном устройстве и открытые челюсти. Причина этого в том, что при закреплении на прицепе он сидит достаточно низко, чтобы седельно-сцепное устройство скользнуло под передний край прицепа, а затем слегка подняло прицеп с шасси, чтобы обеспечить некоторый вес и давление на седельно-сцепное устройство, чтобы оно могло правильно войти в зацепление со штифтом.
Если прицеп расположен слишком высоко, вы можете промахнуться через штифт.
Если прицеп стоит слишком низко, вы можете повредить крыло трактора или заклинить ведущие колеса под прицепом.
- Когда все выглядит хорошо, я возвращаюсь в грузовик и медленно двигаю его задним ходом, пока седельно-сцепное устройство не зацепится за шкворень прицепа и не заблокируется.
- Следующим шагом будет включить переднюю передачу трактора и немного потянуть вперед, чтобы убедиться, что опорно-сцепное устройство включено и заблокировано.
- Затем установите тормоз трактора. Выпрыгивайте из грузовика с фонариком. Заберитесь под трейлер и используйте фонарик, чтобы посмотреть на челюсти седельно-сцепного устройства, чтобы убедиться, что они оба обернуты вокруг шкворня. Визуально проверьте ручку разблокировки опорно-сцепного устройства, чтобы убедиться, что она находится в закрытом положении.
Теперь пришло время подключить воздушные и электрические линии и проверить окружность.