Содержание

причины и способы устранения — Юлия Афенова на vc.ru

Нередко во время эксплуатации автомобиля водитель замечает, что АКПП перешла в аварийный режим. Это происходит в случаях, когда автоматом была проведена самостоятельная диагностика и в процессе выделена неисправность, которая по версии компьютера в дальнейшем может нанести серьезный ущерб агрегату. Следствием становится “аварийка”, о которой мы и поговорим в этой статье. Что это, почему образуется и что делать — подробно в нашей статье.

146 430
просмотров

Что такое аварийный режим автоматической коробки передач

Аварийный режим можно назвать профилактикой от серьезных неполадок. Он образуется для того, чтобы оповестить автовладельца об этом, а также своевременно исправить поломку. Если включился аварийный режим — это повод остановиться автомобиль и отбуксировать его в СТО с помощью эвакуатора. Но, если из коробки не доносятся посторонние звуки (скрип, скрежет, стук) и вы убеждены в достаточном объеме масла, то даже при включенном аварийном режиме можно доехать на своем автомобиле в автомастерскую.

Понять, что АКПП встала в аварийку не сложно — на панели приборов загораются индикаторы HOLD, check AT, check engine. Если коробка уже вошла в режим аварийки, то пропадает динамика разгона, резко пропадет разгон даже при тапке в пол, пропадет передача D, а сам автомобиль будет ехать только на третьей передаче.

В таком режиме категорически запрещено длительно использовать автомобиль. Необходимо срочно обратиться к специалистам за диагностикой и дальнейшим ремонтом, иначе больших проблем с автоматом не избежать.

Почему коробка-автомат встает в аварийный режим

Причин образования поломок, из-за которых коробка встает в аварийку, очень много. Мы рассмотрим самые основные.

Неправильный уровень масла

Слишком высокие или низкий уровень трансмиссионной жидкости становятся самой основной и частой причиной выхода АКПП в аварийный режим. ЭБУ коробки анализирует уровень масла, и если он неправильный, сразу выводит узел в аварийку.

Снижение объема масла может образоваться из-за течи, которая образовалась вследствие механических поломок или допущенных ошибок в течение техобслуживания. Чрезмерно большое количество масла приведет к его вспениванию и течи. Масло начнет заливать все ближайшие детали, что также приводит к проблемам работы автомата.

Поломки в гидравлике или механике

Аварийка может включиться в случае механических поломок корпуса трансмиссии, износа фрикционов, неисправностей гидротрансформатора и т.п. Электронный блок управления фиксирует некорректную работу детали и оповещает об этом. В таком случае необходимо срочно обратиться к специалистам по ремонту АКПП.

Проблемы с ЭБУ

Поломки в электронном блоки управления негативно отображаются на работе коробки передач, вплоть до ее полной блокировке и стопе. Поломка может быть постоянной или стихийной. Например, на холодном масле узел может работать нормально, но при повышении температуры в системе выходить в аварийку. Это может говорить о сбое температурного датчика, который нужно заменить.

Резкий выход автомата в аварийку может свидетельствовать о поломках в электропроводке, контактов, датчиков. В таких случаях нужна компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в АКПП. Если же симптомы поломки появляются во время переключения в режим D или с 1 на 2 передачу, появляется шум или стук, а после включается аварийка, то, вероятнее всего, проблема в датчиках вращения вала.

АКПП резко вышла в аварийный режим, что делать?

Если во время движения автоматическая коробка передач вышла в аварийный режим, авто едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в данную минуту поехать в СТО, рекомендуем провести следующие манипуляции:

  • Срочно остановить автомобиль, припарковав в безопасном месте. Первое, что нужно сделать — проверить уровень масло с помощью щупа, если он предусмотрен комплектацией коробки. Вытекающее масло ярко-красного цвета, а также запах гари говорит о неправильном уровне масла. Не рекомендуется начинать движение — безопаснее вызвать эвакуатор и поехать на станцию технического обслуживания;
  • Если отсутствуют признаки проблем с маслом, проверьте проводку, контакты. Если будет обнаружен плохой контакт и исправлен, вероятнее всего, коробка выйдет из аварийного режима;
  • Заглушить мотор и на несколько минут выключить зажигание. Если такие манипуляции не помогли, то на 3-4 минуты выключить минусовую клемму аккумулятора. Нередко в ряде автомобилей такие простые манипуляции помогают коробке выйти из аварийного режима.

Если же вышеперечисленное не помогло, но вы уверены, что уровень масла в норме, продолжайте движение в автомастерскую. Не рекомендуется набирать скорость, маневрировать, стоять в пробке и повышать нагрузки на АКПП. Первоочередная задача — приехать на СТО и сделать диагностику.

Как проводится диагностика АКПП, если она в аварийном режиме?

Только самые первые модификации автоматических коробок передач не имели электронную часть. Более последние и современные коробки имеют электронный блок управления, который систематически проводит самодиагностику. Поэтому первый шаг в диагностике — это подключение компьютерного сканера и считывание кодов ошибки, выданной ЭБУ. Код расшифрует мастер в автомастерской. Также его можно посмотреть в интернете. Наиболее часто возникают следующие коды:

Если код ошибки говорит о электромагнитных клапанах, не торопитесь снимать коробку и проводить дефектовку. Вполне возможно проблема в проводке. Поэтому мастер должен воспользоваться мультиметром и проверить сопротивление проводов и различных датчиков. В этом случае необходимо не только проверить замыкание между проводами, но и замыкание на “-” и “+”.

Если же проблема не в проводке, то необходимо проверить разъемы питания. Бывают случаи, когда следствием некачественного снятия и установки коробки, а также развитием коррозии становится облом пинов разъемов. Отметим, что коробка может переходить в аварийный режим при окислении контактов.

Проводить дефектовку и проверять состояние комплектующих коробке следует только после проверки всех соединений проводки и анализа ее состояния.

Подведем итоги

Причин выхода автоматической коробки передач в аварийный режим великое множество. Независимо от уровня неисправности, выход в аварийку — повод неотложно обратиться к специалистам. Длительная эксплуатация авто при включенном аварийном режиме приведет к очень серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

Не рекомендуем самостоятельно решать подобную проблему. Важно обратиться к профессионалам и своевременно провести диагностику, а после исключить проблему. Только в таком случае коробка продолжит исправно работать, продолжая дарить комфорт эксплуатации авто.

Автор статьи: akpp-expert

что это, причины, как распознать и снять (сбросить)

Если в АКПП включился аварийный режим – это значит, что в коробке произошел сбой. Одновременно на панели приборов загорается значок, сигнализирующий о возникновении неполадки. Коробка перестает динамично откликаться на нажатие педали газа.

Содержание

  • 1 Причины
  • 2 Можно ли ехать
  • 3 Как понять, что коробка встала в аварийку
  • 4 Как снять (сбросить) АКПП с аварийного режима
  • 5 Как включить аварийное положение АКПП
  • 6 АКПП встает в аварийку после прогрева
    • 6. 1 Рено Симбол, Лагуна и Дастер
    • 6.2 Субару Легаси
    • 6.3 Мини Купер Р56
    • 6.4 БМВ Е39
    • 6.5 Альмера G15
    • 6.6 Хендай Санта Фе 2 и Солярис
    • 6.7 Ауди 80 Б4
    • 6.8 Шкода Октавия
    • 6.9 Мерседес Актрос и w211 w220
  • 7 Итог

Режим является защитным. Его включение указывает на опасность совершения более серьезных повреждений. При этом, на автомобиле можно добраться своим ходом до ближайшей ремонтной станции. Однако, эксплуатировать транспорт продолжительное время в таком состоянии не допускается.

Причины

АКПП входит в аварийку из-за следующих поводов:

  1. Недостаточное количество масла в коробке. Если оно уходит через образовавшиеся зазоры, то КПП сигнализирует о неполадке.
  2. Проблемы в работе гидравлических устройств.
  3. Повреждение корпуса коробки.
  4. Износ фрикционов.
  5. Неполадки в электронной системе управления.

Иногда в холодном состоянии АКПП работает нормально, но при нагреве переходит в аварийку. Виновником является неисправный температурный датчик. При неожиданном входе коробки в такое состояние причиной может быть обыкновенный обрыв электропроводки.

Можно ли ехать

При включении в автоматической коробке аварийки постоянная эксплуатация автомобиля запрещена. Это не означает, что транспорт не в состоянии самостоятельно двигаться. Если станция СТО находится близко, то автомобиль может туда доехать без эвакуатора. Ездить на машине постоянно в таком состоянии нельзя из-за присутствия в модуле неисправности, о наличие которой было сообщено водителю.

Как понять, что коробка встала в аварийку

Выражается следующими признаками:

  • на панели приборов загораются значки HOLD, check AT, check engine;
  • резко ухудшается динамика разгона автомобиля;
  • в коробке не включается никакая передача выше третей.

При наличии таких признаков нужно как можно быстрее принимать меры.

Как снять (сбросить) АКПП с аварийного режима

Чтобы самостоятельно скинуть неисправность, нужно провести следующие действия:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Включить зажигание не более чем на 1-2 минуты.
  3. Если нет результата — снимите отрицательную клемму АКБ на 120 – 180 сек.

Обычно таких манипуляций достаточно, чтобы вывезти коробку из сонного состояния.

Как включить аварийное положение АКПП

Перевод можно провести самостоятельно. Удобно рассмотреть на примере Мерседеса Актрос. Процедура проводится, когда включение передач носит непонятный характер.

Сначала машина заводится и ставится на ручной тормоз. В меню активируется аварийный режим коробки. Далее включается режим D. Потом в течение 10 секунд нужно тронуться. Если этого не сделать, то передача выключится. После автомобиль снимается с ручника и начинается ограниченное движение.

АКПП встает в аварийку после прогрева

Это можно наблюдать при разгоне автомобиля или движения под большой нагрузкой. Причиной является неисправность температурного датчика, который выдает по градусам неверную информацию. Такая неисправность устраняется заменой элемента.

Рено Симбол, Лагуна и Дастер

На таких автомобилях установлена коробка — Dp0. В некоторых случаях она входит в аварийку. На доске приборов загорается надпись «Gearbox Fault». Для устранения проблемы необходимо провести замену соленоидов давления. Если вышел из строя один элемент, то все равно, процедуру делать лучше в паре. Позже не придется проводить очередную разборку узла.

Субару Легаси

Причины могут носить следующий характер:

  1. Пробуксовка гидротрансформатора. Происходит его проскальзывание. Узел меняется.
  2. Зависание или закисание соленоидов. Ставятся новые элементы.
  3. Необходимость проведения регулировки датчика дроссельной заслонки.

Если такие действия ни к чему не привели, нужно на 2-3 минуты снять отрицательную клемму аккумулятора и провести самодиагностику АКПП.

Мини Купер Р56

На компьютере загорается надпись об ошибке. Передачи включаются не выше третьей. Необходимо провести следующие действия:

  • проверить уровень ATF;
  • просмотреть код ошибки.

Иногда помогает доливка жидкости до нормы. В худшем случае необходима замена гидроблока.
h4: Пежо 206, 307 и 308

Установлена коробка Al4. При включении режима проблемы могут состоять в масле, электромагнитных клапанах или охлаждении. Иногда отсутствие жидкости в расширительном бачке приводит к включению такого режима. Для устранения явления количество антифриза требуется долить до уровня. Затем все придет в норму.

БМВ Е39

Причины:

  1. Произошла поломка лямбда-зонда. Редкая неисправность и не все мастера ее могут сразу найти.
  2. Выдается ошибка 98, что означает неисправность датчика оборотов коленчатого вала. Элемент требует замены.
  3. Неисправность блока управления. Необходимо искать причину поломки.

Многие из этих дефектов связаны с перегревом коробки.

Альмера G15

Происходит тогда, когда машина работает в тяжелых условиях, к примеру, при буксовании колес или экстренном торможении. При этом, коробка может быть исправна.

Чтобы вывести агрегат из такого состояния, нужно повернуть ключ зажигания в положение OFF и подождать в течение 3 секунд. Затем установить в положение М. После коробка должна вернуться в рабочее состояние. Если нет, значит, поломка носит более серьезный характер и требуется разборка агрегата.

Хендай Санта Фе 2 и Солярис

Включение аварийного состояния может происходить в результате выхода из строя клапана № 75. Он находится сзади интеркуллера. После разборки иногда он поддается прочистке. Если этого сделать не удается, элемент следует заменить.
После установки нового клапана необходимо разблокировать режим.

Ауди 80 Б4

Может входить по причине неисправности датчика температуры масла. Он располагается на шлейфе, который требует замены. После установки нового элемента фиксация ошибки проходит.

Шкода Октавия

Коробка глбючит по причине выхода из строя гидротрансформатора. Иногда происходит из-за электрической поломки. Необходимо снять поддон, и заменить соленоид, если он сгорел. Возможно, потребуется просто смена провода, по которому не проходит сигнал.

Мерседес Актрос и w211 w220

Итог

Причин, по которым автомат может войти в аварийку — много. Если после перезапуска ошибки исчезают, это еще не указывает, что АКПП в порядке. Какое-то время поломка не проявляет себя. Водителю нужно зафиксировать выданную ошибку, проанализировать и принять меры к устранению.

Оставить отзыв

 

Как самостоятельно снять аварийный режим АКПП. АКПП перешла в аварийный режим

Причина первая : уровень не в норме.

Это означает как недополнение, так и переполнение. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя его включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от лишнего. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять течи.

Причина вторая : проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП.

Ремонт здесь может значительно облегчить ваш бюджет. В аварийный режим АКПП может вставать из-за повреждения самого картера коробки передач, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц — фрикционной пыли, стружки, металлического мусора и т.д. Если все это присутствует, то придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, или провести электронный. Хотя сканирование не всегда точно определяет механические повреждения.

Причина третья : проблемы в работе электронной системы управления.

Самая частая причина, по которой АКПП переходит в аварийный режим … Есть несколько ситуаций, которые мы разберем отдельно.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после прогрева до рабочих температур. Это может быть связано с неисправным датчиком температуры, который необходимо заменить.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение проводки между блоками, неисправность некоторых фишек подключения блока. Устраняется прозвонкой проводки, пробной заменой микросхем по очереди, для выявления неисправной.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении передач. Причиной могут быть неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что именно неисправно, помогает выявить сканирование.

При переводе рычага в положение «D» слышен глухой удар, после чего включается аварийный режим АКПП … Или этот режим включается при переключении с первой на вторую передачу. Причина – поломка датчиков вращения входного или выходного вала. Сканирование может показать. Устраняется заменой датчиков.

Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме, не хочет выходить из него ни при каких действиях. Блок управления неисправен. Сканирование не всегда это показывает, поэтому помогает пробная замена блока.

АКПП перешла в аварийный режим, Видео

Мы рассмотрели типичные случаи, когда АКПП перешла в аварийный режим … Но следует отметить, что АКПП настолько сложный механизм, что один и тот же знак может соответствовать разным повреждениям. И только специалист может поставить точный диагноз. Чтобы не переплачивать за ремонт, все же следует проверить автомобиль на автосервисе.


Переход трансмиссии в аварийный режим происходит при возникновении серьезных отказов по защите силовой установки от поломки и сигнализации автовладельцу о необходимости посещения СТО. При этом машина отказывается набирать скорость, передачи не переключаются при выборе режима «D». На приборной панели загораются индикаторы Check AT, HOLD, Check Engine, O/D OFF. Неисправность может исчезнуть после перезапуска двигателя. Работа в аварийном режиме позволяет доставить автомобиль к месту ремонта своим ходом, не прибегая к услугам эвакуатора.

Загорается индикатор «HOLD»

Ненормальный уровень трансмиссионного масла

Для нормальной работы коробки передач существует определенный диапазон необходимого количества трансмиссионной жидкости. Аномальным уровнем масла, способным вызвать аварийный режим АКПП, может быть:

  • перелив при превышении рекомендованного уровня трансмиссии;
  • недолив, возникающий при снижении количества масла в коробке ниже нормы.

Избыток жидкости в АКПП приводит к пенообразованию. Трущиеся поверхности меньше смазываются и в местах соприкосновения образуются потертости. Происходит повышенный износ деталей трансмиссии. Избыточное масло может быть удалено через сапун. Неисправность устраняется сливом лишнего масла. После этого необходимо сбросить ошибку, записанную в памяти электронного блока управления.

Причин, почему в коробке не хватает трансмиссионной жидкости несколько:

  1. Недостаточно масла было долито при ТО. Диагностируется проверкой уровня. Для устранения неисправности достаточно просто долить до нормы. В этом случае важно использовать аналогичную трансмиссию. В противном случае между присадками АКПП может произойти химическая реакция, что повлечет за собой значительное ухудшение свойств;
  2. Корпус АКПП имеет механические повреждения. Что делать в этом случае, зависит от степени повреждения. Если продолжать доливать масло, то коробка через равные промежутки времени будет переходить в аварийный режим. Для обнаружения неисправности необходимо обнаружить утечку масла, подобную показанной ниже. Устранение поломки может быть равно стоимости новой АКПП;
  3. Выход из строя прокладки между двигателем и коробкой. Диагностируется по месту подтекания. Устранение требует замены прокладки. Сделать это не так просто, так как может потребоваться полный демонтаж силовой установки с сопутствующими агрегатами. Снимать отдельно машину можно только на некоторых автомобилях. Рекомендуется посетить СТО, где мастера произведут ремонт с использованием специального оборудования;
  4. Не держит пломбу. Ремонт можно произвести самостоятельно, заменив вышедший из строя элемент.

При масляном голодании происходит ускоренный износ контактирующих поверхностей. Оторвавшиеся обломки загрязняют трансмиссию и увеличивают тяжесть повреждений. АКПП перегревается и создает дополнительную нагрузку на двигатель. Продолжительная езда с низким уровнем масла чревата дорогостоящим ремонтом.

Неисправность гидравлики или физическое повреждение АКПП

При самодиагностике электронный блок управления может выявить неисправность в механической части АКПП, в результате чего она переходит в аварийный режим. Износ сцепления – самая частая причина, по которой коробка переходит в нештатный режим. Электронная диагностика не всегда работает корректно и редко показывает точную поломку. Необходимо разобрать АКПП и визуально осмотреть каждую деталь.

Сломанные зубья шестерни или части фрикционов увеличивают износ соответствующих компонентов автоматической коробки передач. Длительная езда на автомобиле, в котором коробка перешла в аварийный режим, приводит к дорогостоящему капитальному ремонту, поэтому до тех пор, пока автовладелец не снял и не осмотрел детали АКПП, эксплуатация автомобиля не рекомендуется.

Отказ электроники

Виновником проблем с электронной составляющей коробки передач могут быть:

  • датчики;
  • соединительных петель;
  • контактные розетки.

Контакты датчиков могут окислиться или оторваться, и это становится причиной того, что АКПП перешла в аварийный режим. Используемая проводка имеет маленькое сечение и склонна к перетиранию и обрыву. В результате информация перестает поступать в ЭБУ.

Для диагностики виновника работы АКПП в аварийном режиме нужно считать ошибку с помощью специального сканера. Самодиагностика не всегда способна указать на неисправный датчик, поэтому рекомендуется визуально осмотреть, в каком состоянии находятся все имеющиеся элементы схемы. При невозможности определить поломку рекомендуется поочередно менять счетчики и проверять, включен аварийный режим или нет.

Истирание каналов гидроблока

Коробка, в которой своевременно не менялось масло, имеет загрязнение каналов гидроплиты. Машина работает с заевшими плунжерами. По каналам трансмиссия питается от повышенного давления. Мелкий мусор в жидкости повредит алюминиевые каналы. При этом коробка может работать в аварийном режиме.

Чтобы проблема с загрязнением не возникла неожиданно, требуется следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Для машины требуется только качественное масло. Современные механизмы стали очень чувствительны к неправильному обслуживанию. Необходимо принять меры до того, как АКПП перейдет в аварийный режим.

Независимо от причин, по которым АКПП перешла в аварийный режим, необходимо обязательно посетить сервисный центр или устранить поломку самостоятельно. При появлении подозрительного скрежета необходимо включать аварийку и вызывать эвакуатор, несмотря на то, что машина позволяет двигаться дальше. В этом случае продолжение эксплуатации становится опасным для всей силовой установки, так как вызывает ускоренный износ ее компонентов. Важно помнить, что поломка не проходит сама по себе.

Три недели назад, утром завел машину и собирался управлять роботом, при переключении селектора АКПП в положение D я услышал удар в коробке передач (раньше такого не было). Это меня насторожило, но все равно продолжал двигаться. Когда поехал понял, что АКПП не переключает передачи и на панели приборов не горит ни одна передача, как будто не запитана. Приступил к работе на третьей передаче, 60 км/ч — 3500 об/мин, 80 км/ч — 4200. Ехать 80 км/ч не получается — температура масла доходит почти до 130 градусов и масло может начать моргать и пищать. Я очень расстроился, уже думал менять АКПП на МКПП, так как ремонт уйдет от 1000 у.е.
Днём пытался подключить комп и поставить галочку через ВАГКОМ. Да, я почему-то раньше не видел коробку от ВАГКОМ. Короче, подключил — та же история. У меня мысль из головы не выходила — это не совсем обалденная коробка. Вечером сидел думал, звонил мастеру по коробкам, так он говорит «да ты лошара, посмотри предохранитель акпп, их там два, нет питания на акпп, вот она и поехала в аварийный режим!» Полез в предохранители, и точно, сгорел предохранитель на АКПП! Ну думаю, теперь поменяю предохранитель и дело за копейки, потому что этот предохранитель отвечает не только за АКПП, но и давит на нее: фары заднего хода, омыватель, какой-то МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ датчик, который я не понимаю (о, кажется, выдумали!). Я пошел за предохранителем…
Ставлю предохранитель, включаю зажигание, думаю теперь все будет работать… и болт… предохранитель перегорает. Я начинаю понимать, что не все так просто, где-то есть короткое замыкание.
На следующий день договариваюсь с электриком, чтобы найти короткое замыкание. Оставляю ему машину, он через час звонит мне на мобильный и говорит, что в АКПП стоит МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ датчик (тот самый про который я упоминал выше), так вот в нем короткое замыкание, короче ищите датчик.
Датчик б/у нашел только в Полтаве за 100$, новый стоит 300$.
Прошло пару дней, пока деньги отправили, отправка Новой Почтой, пока забрал.
Ну вот и датчик у меня в руках, с удовольствием лезу под машину, думаю «поменяю два пальца», ага, не тут то было, он в таком месте, в такой жопе, что без подъемника нихрена не будет.
Звоню в один СТО, «ооо… нет, не хотим иметь дело с такой хренью», звоню в другой — говорят надо снимать АКПП, готовьте 250 зелени, звоню в третий один, говорят, приезжайте.
Я прибыл. Парень загнал машину на подъемник но ничего не обещал, сказал попробую. Через полдня услышал от него много ебаксов по телефону и диагноз: надо снимать АКПП. На следующий день эту злополучную штуковину под названием «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ датчик» заменили.
Замена датчика к успеху не привела, АКПП осталась в аварийном режиме, ВАГКОМ тоже не видит АКПП.
Поехал обратно к электрику, который через некоторое время озвучил следующий диагноз: мозгу коробки пришел конец. Я ушел на поиски мозгов. Приехал на работу, залез в EXIST посмотреть сколько стоят новые мозги и чуть инфаркт не получил, у них ценник 15700 грн. Звонил на разборку, сказали «приезжайте, 100 баксов»
К счастью, на эти сто баксов ремонт был завершен. Юра Evotech и Саша Sashaa принесли мне мозги с разборки, за что им большое СПАСИБО! Я их подключил и все заработало.
Вот такая история…
Ремонт повлек за собой снятие и установка АКПП — 1000грн, многофункциональный датчик почти 900грн, 500грн — услуги электриков, и 800грн мозги АКПП

Модерн — это сложный механизм с «умной» электронной начинкой. А при возникновении серьезных сбоев в работе АКПП включается своеобразный «защитный механизм» — коробка переходит в аварийный режим … Разные АКПП имеют разные признаки перехода в аварийный режим, но в общих чертах симптоматика выглядит так: передачи в режиме D не переключаются, машина «тупит» и не едет набирает скорость, чувствуется вибрация. Кроме того, загораются индикаторы (O/D OFF, Check AT, Check Engine и т.д.). Для АКПП аварийный режим признак серьезной неисправности , а так же возможность добраться до сервиса своим ходом, не прибегая к услугам эвакуатора. Если АКПП переходит в аварийный режим, самое простое, что можно сделать, это выключить и потом. Если проблема исчезнет, ​​то скорее всего дело в датчиках скорости. Если после перезапуска АКПП снова ушла в аварийный режим, это верный признак того, что пора ехать на диагностику. Мало того, что работа АКПП в аварийном режиме доставляет массу неудобств, она может стать причиной серьезных поломок (а значит, и дорогостоящего ремонта).

Причины перехода АКПП в аварийный режим

Все неисправности, которые могут привести к переходу «автомата» в аварийный режим, можно условно разделить на три группы:

  • Неисправности электроники. Современный автомобиль оснащен огромным количеством датчиков и других электронных компонентов. Любой вышедший из строя датчик, окислившийся контакт или обрыв провода могут повредить систему и привести к переходу трансмиссии в аварийный режим. Соответственно, чтобы устранить причину перехода в аварийный режим, необходимо найти «слабое звено» и устранить неисправность.
  • Проблемы . Основными разновидностями этой проблемы являются также избыток или недостаток масла. В любом из этих случаев блок управления переведет коробку в аварийный режим. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо залить в коробку масло, соответствующее заводским допускам, в необходимом количестве.
  • Я Проблемы с носовым платком. Это, пожалуй, самый сложный и дорогой вид ремонта. Если АКПП получила какое-то механическое повреждение, ее придется разобрать для ремонта, и эту работу лучше доверить профессионалам.
  • здравствуйте. Скажи мне, пожалуйста. На ам Тойота Карина мотор 5а коробка А240L плохо переключает передачи. переключение происходит только при выключении и кратковременном включении режима овердрайва. масло поменял сегодня с прокачкой на автомате. залил декстрон 3… в чем может быть проблема?

    Здравствуйте.

    Бывшая в употреблении автоматическая коробка передач случайно застряла?

    Попробуйте отрегулировать тросик дроссельной заслонки, если он никак не реагирует, проверьте его целостность.

    Андрей

    Здравствуйте. подскажите пожалуйста что может быть с моей коробкой передач. F4A42 MMC LANCER ’97 ck2a 4g15 1,5 16v. Я просто ехал на малой скорости. остановился. заглушил машину. позже я решил пойти дальше. Вижу ни одна лампочка не горит, хотя на парковке все включается, и задняя и нейтральная, только привод идет на 3 передаче. масло есть, запаха женских трений нет, нагара тоже нет. как отключить аварийный режим. может там предохранитель предусмотрен????

    скажите пожалуйста. спасибо за ранее..

    1. АКПП работает в аварийном режиме движения, только третья передача;

    3. Проблема в электрооборудовании, по описанной неисправности нет питания на ЭБУ. Если вы не нашли неисправность в электрике самостоятельно, обратитесь к автоэлектрику, он проведет диагностику на сканере, посчитает ошибки, устранит неисправность.

    Тимур

    На днях поменял масло и фильтр в АКПП Монтеро Спорт 2002г. В принципе жидкость была нормального цвета, без запаха гари. Но при снятии поддона на трех магнитах обнаружился вязкий черный налет с металлическими блестками. При замене прорабы сказали, что изготовление коробки дело естественное, а сколы будут всегда. Это так?

    Спасибо!

    Ps «Автомат» работает нормально, никаких изменений после замены жидкости не произошло — ни в лучшую, ни в худшую сторону.

    Да, это так.

    Если ёжик с магнитиками не большой, то это норма. А вязкий черный налет, это как раз говорит о равномерном, легком износе стальных дисков.

    Вадим.

    А вы уже ответили… спасибо. И фильтр помыл. Прокладку сам вырезал и под фильтр из паранита, и на поддон из маслостойкой резины. Поддон был просто раздавлен и фильтр соответственно тоже, сеточка цела, но в одном месте чутка 5мм разошлась… Попробую поискать.

    «На поддоне из маслостойкой резины» — ЕСТЬ УТЕЧКА, КТО-ТО УЖЕ ЗДЕСЬ СКАЛ. Попробуйте, главное не перетянуть болты. Выровняйте поддон однозначно. ФИЛЬТР НОВЫЙ, из-за него АКПП может сгореть. Я бы посоветовал вам купить комплект фильтров и не заморачиваться.

    Почему коробка переходит в аварийный режим. Аварийный режим АКПП

    Известно, что все современные АКПП (АКПП) представляют собой достаточно сложные механизмы, состоящие из множества деталей и узлов, а также снабжены «умным» электронным управлением и системой самозащиты. Именно эти электронные системы защиты помогают войти в аварийный режим АКПП, причины могут быть разные.

    Поэтому только при правильной и бережной эксплуатации коробка передач сможет подарить своему владельцу настоящий комфорт вождения, а также радовать автомобиль своей долгой и безупречной службой.

    Поломки АКПП

    Но, тем не менее, от поломок никто не застрахован, а потому при сбоях в своей работе АКПП может изрядно понервничать своего владельца, а также обяжет вложить немалые финансовые средства на ремонт.

    Но современные боксы оснащены системами самоконтроля для самодиагностики, что дает им возможность даже без постороннего вмешательства самостоятельно выявить нарушение в их работе, а также принять срочные меры по дальнейшей защите . Кроме того, при серьезных неполадках коробка автоматически переходит в аварийный режим.

    При переходе в этот режим компьютер автомобиля уведомит об этом водителя соответствующим индикатором на приборной панели… И все будет зависеть напрямую от модели автомобиля и его модификации, поэтому могут отображаться различные надписи: OD OFF, Hold, S, Check AT, Check Engine»
    прочее. Как уверяют автомобильные специалисты, даже без этих сигналов странное поведение автомобиля все равно будет заметно.

    Причины поломок и последствия

    И симптомы неисправности коробки могут быть разными. Иногда сразу после запуска коробка ведет себя как обычно, и работает в штатном режиме, но через некоторое время начинаются какие-то проблемы. Причем неприятности с коробки могут проявиться буквально через сотню метров пути.

    Одна из проблем, когда коробка работает только на одном передаточном числе, а это может быть как вторая, так и третья скорость. Кроме того, коробка позволяет переключаться и на задний ход, и на парковку, и на нейтральную скорость, а еще бывает, что АКПП не едет на холодную. Поэтому управление таким транспортным средством и с такой неисправной коробкой становится просто неудобным и неудобным, а то и небезопасным.

    Аварийный режим и последствия

    Если разобраться, что означает этот аварийный режим АКПП, причины и последствия? Ведь электроника своими сигналами сообщает водителю, что в коробке серьезные неисправности, а потому необходимо обратиться в автосервис. Все это еще раз говорит о том, что АКПП очень сложный механизм и поэтому возможных причин возникновения неисправностей в ней может быть довольно много.

    Но среди возможных поломок можно выделить несколько самых основных.

    1. Во-первых, это нарушение работы электроники, а послужить этому может сгоревшая микросхема или вздувшийся, некачественный конденсатор. Кроме того, окислившийся контакт, закоротивший провод, также нарушает работу системы управления, из-за чего она переходит в аварийный режим. А ремонт будет заключаться в обязательной и оперативной замене обнаруженного поврежденного электронного оборудования, и, как правило, эта процедура не будет стоить дорого.
    2. Второй причиной может быть несоответствие необходимого уровня масла в АКПП, которого требует техническая документация. Но стоит помнить, что слишком много масла очень вредно для работы коробки. Поэтому перелив или недолив масла вынуждает блок управления переходить в аварийный режим. Поэтому уровень масла должен быть строго в необходимом количестве.
    3. Третьей вероятной причиной может служить недостаток смазочной жидкости, а также возможная причина утечки этой жидкости.
    4. Четвертая и, пожалуй, самая дорогая причина, которая может стать поломкой – механическая проблема. Большинство автомастеров утверждают, что это самый дорогой и к тому же длительный ремонт, так как требует полной и сложной разборки всей АКПП .

    Естественно, что современная диагностика старается упростить возможные проблемы, а также иногда сама выявляет неисправности, но, тем не менее, лучше всего почаще обращать свое внимание на АКПП, а периодическую диагностику следует доверять только настоящим профессионалам .

    Видео: Аварийный режим автоматической коробки передач

    Что такое аварийный режим коробки передач? Владельцы машин на механике этого не знают. Если у вас классический автомат и загорелась контрольная лампочка на приборной панели, ваша коробка передач перешла в аварийный режим.

    АКПП переходит в аварийный режим из-за множества факторов, основные из которых — перегрев коробки или неисправность автоматики.

    Должен соответствовать стандартам качества производителя, и его уровень установлен для резки. Если это перелив, его необходимо слить до отметки. Ниже указанного уровня — есть утечка масла.

    При неисправности механической и гидравлической частей АКПП,

    • Потеря сцепления — машина пробуксовывает, снижается динамика автомобиля
    • Имеются рывки при переключении передач (Типовая проблема неправильная)
    • Потеря передачи заднего или переднего хода

    Проблема в работе механической или гидравлической части АКПП. В этом случае необходимо устранить проблему в корне. Бюджет будет существенно отличаться при устранении «болезни» на ранней стадии, чем при игнорировании коробки. Повреждение кузова, неисправность фрикционов, тут вариантов масса. Необходимо снять коробку и осмотреть каждую группу отдельно.

    При возникновении проблем по износу деталей следует помнить, что каждая неисправность в современных агрегатах, как правило, приводит к выходу из строя следующих деталей в цепи. При появлении рывков, рывков в АКПП, чем раньше будет произведена диагностика, тем меньше времени и денег потеряет владелец.

    Индикатор загорается при прогреве коробки до рабочего состояния:

    • Неисправен датчик температуры (заменить)
    • Редкая замена масла (Приводит к повышенному износу всех внутренних деталей АКПП)

    Коробка переходит в аварийный режим, либо загорается индикация при движении автомобиля:

    • Неисправность в проводке (Нет хорошего контакта в соединении клеммников)

    Коробка в аварийном режиме, или загорается лампочка при изменении скорости:

    • Неисправность или плохой контакт датчика (Требуется диагностика) Электронный блок управления получает неверный сигнал от датчиков

    Положения распредвала:

    • Массовый расход воздуха
    • Положение дроссельной заслонки
    • Другое

    Глухой хлопок при установке селектора в положение D

    • Неисправен датчик вращения одного из валов (для диагностики)
    • Плохое состояние масла (стружка)

    Если автомобиль не уходит с места ДТП, то чаще всего неисправен электронный блок управления.

    Электронный блок управления является одним из важных компонентов автоматической коробки передач. На его плечи ложится управление всеми процессами коробки. При возникновении неисправности первым шагом является компьютерная диагностика
    … ЭБУ выдает код ошибки , по которому можно быстро понять неисправность и быстро ее устранить.

    Когда возникают проблемы с электрикой, все немного сложнее. Сканер не всегда может определить места плохого контакта(окисление или короткое замыкание). При неисправности такого рода необходимо осмотреть проблемные контакты и их целостность.


    Переход трансмиссии в аварийный режим происходит при возникновении серьезных отказов по защите силовой установки от поломки и сигнализации автовладельцу о необходимости посещения СТО. При этом машина отказывается набирать скорость, передачи не переключаются при выборе режима «D». На приборной панели горят контрольные индикаторы AT, HOLD, Check Engine, O/D OFF. Неисправность может исчезнуть после перезапуска двигателя. Работа в аварийном режиме позволяет доставить автомобиль к месту ремонта своим ходом, не прибегая к услугам эвакуатора.

    Загорается индикатор «HOLD»

    Ненормальный уровень трансмиссионного масла

    Для нормальной работы коробки передач существует определенный диапазон необходимого количества трансмиссионной жидкости. Аномальным уровнем масла, способным вызвать аварийный режим АКПП, может быть:

    • перелив при превышении рекомендованного уровня трансмиссии;
    • недолив, возникающий при снижении количества масла в коробке ниже нормы.

    Избыток жидкости в АКПП приводит к пенообразованию. Трущиеся поверхности меньше смазываются и в местах соприкосновения образуются потертости. Происходит повышенный износ деталей трансмиссии. Избыточное масло может быть удалено через сапун. Неисправность устраняется сливом лишнего масла. После этого необходимо сбросить ошибку, записанную в памяти электронного блока управления.

    Причин, почему в коробке не хватает трансмиссионной жидкости несколько:

    1. Недостаточно масла было долито при ТО. Диагностируется проверкой уровня. Для устранения неисправности достаточно просто долить до нормы. В этом случае важно использовать аналогичную трансмиссию. В противном случае между присадками АКПП может произойти химическая реакция, что повлечет за собой значительное ухудшение свойств;
    2. Корпус АКПП имеет механические повреждения. Что делать в этом случае, зависит от степени повреждения. Если продолжать доливать масло, коробка через равные промежутки времени будет переходить в аварийный режим. Для обнаружения неисправности необходимо обнаружить утечку масла, подобную показанной ниже. Устранение поломки может быть равно стоимости новой АКПП;
    3. Выход из строя прокладки между двигателем и коробкой. Диагностируется по месту подтекания. Устранение требует замены прокладки. Сделать это не так просто, так как может потребоваться полный демонтаж силовой установки с сопутствующими агрегатами. Снимать отдельно машину можно только на некоторых автомобилях. Рекомендуется посетить СТО, где мастера произведут ремонт с использованием специального оборудования;
    4. Не держит пломбу. Ремонт можно произвести самостоятельно, заменив вышедший из строя элемент.

    При масляном голодании происходит ускоренный износ контактирующих поверхностей. Оторвавшиеся обломки загрязняют трансмиссию и увеличивают тяжесть повреждений. АКПП перегревается и создает дополнительную нагрузку на двигатель. Продолжительная езда с низким уровнем масла чревата дорогостоящим ремонтом.

    Неисправность гидравлики или физическое повреждение АКПП

    При самодиагностике электронный блок управления может обнаружить неисправность в механической части АКПП, в результате чего она переходит в аварийный режим. Износ сцепления – самая частая причина, по которой коробка переходит в нештатный режим. Электронная диагностика не всегда работает корректно и редко показывает точную поломку. Необходимо разобрать АКПП и визуально осмотреть каждую деталь.

    Сломанные зубья шестерен или фрагменты муфт увеличивают износ соответствующих компонентов автоматической коробки передач. Длительная езда на автомобиле, в котором коробка перешла в аварийный режим, приводит к дорогостоящему капитальному ремонту, поэтому до тех пор, пока автовладелец не снял и не осмотрел детали АКПП, эксплуатация автомобиля не рекомендуется.

    Отказ электроники

    Виновником проблем с электронной составляющей коробки передач могут быть:

    • датчики;
    • соединительных петель;
    • контактные розетки.

    Контакты датчика могут окислиться или отломиться, и это становится причиной того, что АКПП перешла в аварийный режим. Используемая проводка имеет маленькое сечение и склонна к перетиранию и обрыву. В результате информация перестает поступать в ЭБУ.

    Для диагностики виновника работы АКПП в аварийном режиме нужно считать ошибку с помощью специального сканера. Самодиагностика не всегда способна указать на неисправность датчика, поэтому рекомендуется визуально осмотреть состояние всех имеющихся элементов цепи. При невозможности определить поломку рекомендуется поочередно менять счетчики и проверять, включен аварийный режим или нет.

    Истирание каналов гидроблока

    Коробка, в которой своевременно не менялось масло, имеет загрязнение каналов гидроплиты. Машина работает с заевшими плунжерами. По каналам трансмиссия питается от повышенного давления. Мелкий мусор в жидкости повредит алюминиевые каналы. При этом коробка может работать в аварийном режиме.

    Чтобы проблема с загрязнением не возникла неожиданно, требуется следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Для машины требуется только качественное масло. Современные механизмы стали очень чувствительны к неправильному обслуживанию. Необходимо принять меры до того, как АКПП перейдет в аварийный режим.

    Независимо от причин, по которым АКПП перешла в аварийный режим, обязательно посетите сервисный центр или устраните поломку самостоятельно. При появлении подозрительного скрежета необходимо включать аварийку и вызывать эвакуатор, несмотря на то, что машина позволяет двигаться дальше. В этом случае продолжение эксплуатации становится опасным для всей силовой установки, так как вызывает ускоренный износ ее компонентов. Важно помнить, что поломка не проходит сама по себе.

    Модерн представляет собой сложный механизм с «умной» электронной начинкой. А при возникновении серьезных неполадок в работе АКПП срабатывает своеобразный «защитный механизм» — коробка передач переходит в аварийный режим .. У разных АКПП признаки перехода в аварийный режим могут быть разными, но в общих чертах симптоматика выглядит так: передачи в режиме D не переключаются, машина «тупит» и не набирает скорость, ощущаются вибрации. . Кроме того, загораются индикаторы (O/D OFF, Check AT, Check Engine и т.д.). Для АКПП аварийный режим признак серьезной неисправности , а также возможность добраться до сервиса своим ходом, не прибегая к услугам эвакуатора. Если проблема исчезнет, ​​проблема, скорее всего, в датчиках скорости. Если после повторного запуска АКПП снова ушла в аварийный режим, это верный признак того, что пора ехать на диагностику. Мало того, что работа АКПП в аварийном режиме доставляет массу неудобств, она может стать причиной серьезных поломок (а значит, и дорогостоящего ремонта).

    Причины перехода АКПП в аварийный режим

    Все неисправности, которые могут привести к переходу «автомата» в аварийный режим, можно условно разделить на три группы:

  • Неисправности электроники. Современный автомобиль оснащен огромным количеством датчиков и других электронных компонентов. Любой вышедший из строя датчик, окислившийся контакт или обрыв провода могут повредить систему и привести к переходу трансмиссии в аварийный режим. Соответственно, чтобы устранить причину перехода в аварийный режим, необходимо найти «слабое звено» и устранить неисправность.
  • Проблемы . Основными разновидностями этой проблемы являются также избыток или недостаток масла. В любом из этих случаев блок управления переведет коробку в аварийный режим. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо залить в коробку масло, соответствующее заводским допускам, в необходимом количестве.
  • Я Проблемы с носовым платком. Это, пожалуй, самый сложный и дорогой вид ремонта. Если АКПП получила какое-то механическое повреждение, ее придется разобрать для ремонта, и эту работу лучше доверить профессионалам.
  • Вот первая запись. Это было давно. Все это было давно. Как найду время и фото, буду дополнять.
    Сразу скажу эта беда случилась на пробеге

    (точно по книжке замена масла в АКПП, хотя оно уже было прозрачным и не воняло.

    И да, спасибо ребята с форума (ceedclub).Там все описали, так что благодаря им я сделал свой коробас))

    Так все и началось, когда я спокойно ехал домой из отпуска 90 разговариваю по телефону с братом прям мелкие неровности а потом бац такой рывок но в обратную сторону… Как будто меня на ходу веревкой за спину кто-то зацепил. Ну я в стороне. Смотрим все правила. Ничего, ни масла, ни где. Ну, все в порядке. Чтобы тронуться, на Д не ставлю. Думаю нафига мож из-за обочины. Даю газка не едет, дальше ой начал. В итоге, пока я катился домой, я начал смело разгоняться. До этого я не пользовался АКПП. Определил, что это аварийный режим и что он на третьей передаче. Ну, зная, как должна ехать машина и учитывая, что там всего 4 передачи.
    Я пришел домой. Поставил, расстроился тем, что хз что случилось в АКПП. Я сидел и звонил. Думаю отдай. Завелся и вуаля, она полетела как прежде. Час наверное гнал машину по ночному городу.
    Все отлично.
    Но через пару дней такое стало появляться все чаще. В итоге выехал утром и через 15 минут бац и ты в ЧП.
    Итак, к делу.
    Это все происходит из-за того, что на шлейфе отходит минусовой контакт при нагреве АКПП до рабочей температуры.
    Диагностика обычно показывает выход из строя всей электроники АКПП.
    Диагностику лучше делать горячей.
    Как решить эту проблему. Есть два способа.
    1) Осталось только купить новый трос и установить его в АКПП взамен старого.
    2) Это после того как вынул старый кабель, пропаял все дорожки (дублировать с проводами)
    Речь идет о втором менее дорогом. Кстати, в то время, когда я делал свою коробку, этот поезд стоил 4000-4500 рублей. Теперь я не знаю. Контакты я припаивал не из-за экономии. И не уверенность, что в тех же 90,000 будет та же история.
    Номер этого шлейфа не подскажу так как он мне не нужен (ну если найду, то добавлю)

    Начнем с того, что я купил, чтобы все снять и довести до ума поезд.
    -Комплект головок (наши размеры)
    -Масло Hyundai ATF SP III 2 — на литр. (Ну мало ли, хотя по факту заливаем все в чистую тару и заливаем обратно. В процессе я потерял около пол-литра, еще кто-то.
    -Фильтр масляный (по надобности) не брал , так как за пару дней до этого поменял масло и сам фильтр.
    -Очиститель тормозных дисков(это для обезжиривания места стыка поддона с коробкой)
    -Автогерметик (наш обычный взял белый)
    -Провода брали в автомагазине в метре от Волговской проводки. Знаешь, они часто продают штуки. поэтому он взял их.
    -паяльник
    -стяжки узкие (это чтобы проводку стянуть)
    — ну отвертки и канцелярский нож
    — ах да, и уверенность (забила, знаете ли))))
    Как оказалось , в разборке вообще ничего сложного нет. Коробку не снимаем.

    Загоняем тачку в яму, снимаем броню. Откручиваем пробку в поддоне коробки (сначала подставив чистую тару. Под масло. Зальем обратно). Откручиваем поддон, и видим гидроблок (так он вроде называется, гидротрансформатор — известная бублик). Сворачиваем шлейф, их там два, тот который нам нужен и по меньше. Откручиваем гидроблок, снимаем его. Будьте осторожны там пружины, они разные по цвету и жесткости. Они стоят в чашках и никак не закреплены. Я сфотографировал все это дело, когда вынул его, ну, просто для всех. Далее мы видим набор фрикционов\пакетов. А наш поезд висит со стороны машиниста. Я долго морочился, прежде чем выковыривать его с посадочным местом… Главное не спешить и не сломать белую защелку, фиксирующую фишку с проводкой к коробке снаружи (сломал как и большинство)) ), теперь иногда поправляю раз в пол года)
    Снаружи есть стопорное кольцо. Снимаем его и он спокойно выезжает из посадочного места.
    Контакты под пайку. Собираем все в обратном порядке.