Можно ли смешивать моторные масла

Качество моторного масла определяет рабочий ресурс двигателя: чем лучше эксплуатационные свойства смазочного состава, тем стабильнее и дольше будет функционировать ДВС. Как правило, завод-изготовитель автомобиля в сервисной документации указывает оптимальный индекс смазки для конкретного ТС. Но нередко возникают форс-мажорные ситуации, например, из-за внезапной утечки содержимого картера, необходимо долить ГСМ в ДВС, но нужного вида смазочного материала в тот момент нет. И тут возникает закономерный вопрос, можно ли смешивать моторные масла? В этой ситуации разобраться поможет теория.

Состав и классификация масел

В зависимости от базы, ГСМ классифицируется на четыре основных вида, которые различаются между собой типом содержащихся в составе присадок, показателем густоты, согласно международному стандарту SAE:

  • минеральное. Основные преимущества – хорошие смазывающие свойства, бюджетная цена, экологическая чистота. Главные минусы – быстрая испаряемость и невысокая устойчивость к окислению. Плюс ГСМ быстро стареет;
  • полусинтетическое. Такой состав подходит к любым типам ДВС. Полусинтетика характеризуется малой испаряемостью, доступной стоимостью;
  • синтетическое. Состав характеризуется стойкостью к окислению, воздействию высоких/низких температур, хорошей текучестью, низкой испаряемостью;
  • гидрокрекинговое. Это очищенный с помощью метода глубокого гидрокрекинга минеральный состав, который по своим эксплуатационным характеристикам приближается к синтетике.

Согласно классификатору SAE, автомобильные смазки подразделяются на ГСМ для летнего и зимнего сезона, а также универсальные материалы. Главная их характеристика – показатель вязкости. Стандарт выделяет 6 «зимних» (имеют в маркировке буковку W – winter) и 6 «летних» составов. Из-за великого разброса температур в наших климатических поясах используется универсальное «всесезонное» машинное масло. В его маркировке присутствует две цифры – первая указывает на низкотемпературную вязкость, вторая – определяет максимальный температурный показатель, при которой состав сохранит свои эксплуатационные свойства. Например, смазка с индексом;

  • 5W30 имеет диапазон рабочих температур – –35– +30°C;
  • 5W40 имеет диапазон рабочих температур – –35 – +40°C;
  • 10W40 имеет диапазон рабочих температур – –30 – +40°C.

Важно! Маловязкие составы (0W30, 5W30) подходят для моторов с небольшим пробегом, когда между его конструктивными элементами небольшие зазоры. В двигатель с наработкой от 100-150 тыс. км заливают смазку с большей вязкостью (10W40). В регионах с морозной зимой, чтобы избежать проблем с холодным стартом дизельного мотора, рекомендовано использовать ГСМ с учётом сезонности.  Итак, для лета лучше использовать смазку с индексом 5W40 или 10W40, характеризующийся увеличенной вязкостью, а для зимы стоит подобрать материал, отличающийся более жидким составом, например, 0W30 (диапазон рабочих температур – –40 – +30°C) или 5W30.

По каким причинам смешивают моторное масло

Отработанный смазочный материал удаляется из ДВС посредством откачки или слива. Но как бы тщательно не проводились работы, всё-таки в моторе остаётся остаток старого ГСМ – от 400-500 г и даже больше. Если не произвести промывку системы специализированным составом, то часть отработки смешается с новой смазкой. Эта ситуация возникает, когда автовладелец принимает решение самостоятельно (без посещения сервиса) осуществить замену одной группы ГСМ на другую.

Вынужденная необходимость доливать масло – вторая причина, по которой приходиться смешивать смазки с разной базой. Внезапная утечка содержимого картера вынуждает автовладельца залить в ДВС тот продукт, который есть на полке в магазине ближайшей АЗС.

А чтобы улучшить эксплуатационные характеристики ГСМ, водители нередко практикуют применение всевозможных присадок в масло. Комплекс специальных компонентов усиливает защитные и моющие свойства жидкости.

Полностью удалить из ДВС смазочные материалы невозможно. Получается, что в двигателе содержатся остатки старого ГСМ, добавленных присадок, промывочного состава. Потом этот «коктейль» смешается с новым маслом. Что будет с двигателем при таком раскладе? Мотор получит добротную порцию химии, что довольно-таки неблагоприятно скажется на работе его конструктивных элементов (детали загрязняются и ухудшается их функциональность).

К чему может привести смешивание масел

При сочетании разных по базе ГСМ, угадать, какими качествами будет обладать итоговая смесь сложно. При не контролированном смешивании смазок возрастает риск выпадения в осадок взаимодействующих присадок, что в итоге приводит к ухудшению эксплуатационных свойств или даже сворачиванию нового продукта. Кроме того, такое решение нередко приводит к засорению ДВС, масляных каналов, закоксовыванию колец, образованию обильных шлаковых отложений.

Итак, какие ГСМ можно смешивать? Рассмотрим ряд ситуаций:

  1. Сочетание масел разных типов. Только в крайних случаях можно смешать между собой минеральный состав и полусинтетику. Сочетать минералку с синтетической базой также можно, но важно, чтобы в основе последней присутствовали ПАО – полиальфаолефины. Но делать это нужно только в критических (аварийных) ситуациях!
  2. Смешивание синтетики. Продукты от разных производителей сочетают в том случае, когда их характеристики совпадают по стандарту American Petroleum Institute (сокращённо API, USA) или Association des Constracteurs Europeens des Automobiles (сокращённо ACEA, Europe). Особенно это касается дизельных двигателей с турбонаддувом. Если не учесть эту рекомендацию, возрастает риск выпадения в осадок взаимодействующих присадок и вспенивания итоговой смеси.
  3. Полусинтетика и синтетика. Если в ДВС залит ГСМ с полусинтетической базой, то добавление синтетики, которая обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, только пойдёт на пользу двигателю. Ну а если ситуация складывается наоборот? Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику? Ответ положительный, но есть одно «НО!». Если в синтетику долить смазку на полусинтетической основе, то густота итоговой смеси получится немного меньше.
  4. Масла с разной вязкостью. Например, если в ДВС залита смазка с индексом 10W40, а в сервисном центре нет такого состава, вместо него предлагают 10W При сочетании таких продуктов получится более текучая жидкость с немного меньшей от требуемой высокотемпературной вязкостью. Но на работе мотора такой «коктейль» отрицательно не скажется – на морозе он также будет хорошо запускаться, так как показатель низкотемпературной вязкости у обоих ГСМ одинаковые.
  5. Смазки от разных изготовителей. Смешивать такие продукты даже одной вязкости довольно опасно. ГСМ от разных марок содержат в своей основе различный комплекс присадок. К тому же один продукт может быть разработан на базе ПАО, а другой – изготавливаться методом гидрокрекинга.
  6. Смазочные составы от одного бренда. Если продукты имеют одну базовую основу, но разной вязкости, сочетать их можно. В итоге получится смесь с немного другой текучестью (увеличится или уменьшится), но её смазывающие, моющие и защитные свойства останутся без изменений.

Важно! Долив до 10% схожего смазочного материала не должен повлиять на свойства итоговой смеси (примерно столько остаётся в ДВС при замене ГСМ).

Заключение

Если возникает форс-мажорная ситуация, сочетать разные по составу и вязкости моторные масла можно – официально проводить смешивание ГСМ не запрещено! Важно в этом случае соблюдать рекомендации и учитывать предписания. Если уж пришлось смешать составы с разной базой от разных брендов, то ездить на такой смеси долго не стоит. Вреда мотору не будет, если в ближайшее время посетить СТО, удалить этот «коктейль» и, заказав промывку системы, залить смазочный материал в силовой агрегат, который рекомендует производитель ТС, и установить новый фильтр.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику: моторные масла

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику? При использовании автомобиля водители нередко задаются подобным вопросом.

Не всегда есть возможность залить в двигатель именно то автомасло, которое рекомендовано производителем. Приходится лить в движок то, что есть, допуская смешивание нефтепродуктов.

Кроме того, автомобилисты нередко пытаются сэкономить. Когда в канистре остается немного синтетического масла, при этом поблизости оно нигде не продается, водитель решает приобрести полусинтетику.

Но можно ли так поступать? Возможно ли перемешивать синтетику с полусинтетикой? Чтобы дать ответ на подобный вопрос, нужно разбираться в особенностях смазок и их характеристиках.

Содержание

  1. Синтетика
  2. Полусинтетика
  3. Возможно ли смешивать масла
  4. Промывка

Синтетика

Синтетика является наилучшей масляной жидкостью по мнению автоизготовителей и автомобилистов. Производится она лабораторно, из переработанной нефтяной основы либо посредством молекулярного синтеза.

В процессе изготовления проводится множество химических тестов, используются сложнейшие компоненты синтеза органики.

Производимое моторное масло устойчиво к окислительным процессам, являющимся причиной ухудшения показателей эксплуатации у иных типов автомасел, приводящим к возникновению разнообразных неполадок в двигателе.

Синтетика не вступает в прямое взаимодействие с запчастями движка. Она повышает объем компрессии в двигателе внутреннего сгорания. Благодаря этому обеспечивается снижение расхода горючего, упрощение пуска мотора в низкотемпературных условиях.

Однако синтетические нефтепродукты располагают определенными недостатками. Прежде всего, они дорого стоят. Не каждый водитель может позволить себе приобрести синтетику. Обусловлено это дороговизной изготовления синтетики.

Кроме того, рабочий угар синтетического автомасла выше, чем у иных смазывающих жидкостей. Из-за этого синтетику нельзя лить в старые, износившиеся двигатели. Разумеется, она не навредит функционированию мотора, однако и пользы не принесет.

Использование машины будет стоить слишком много. Лучше сразу применить минеральное/полусинтетическое масло.

Это может быть интересно: Можно ли смешивать минеральное и полусинтетическое моторное масло?

Полусинтетика

Полусинтетика заключает в себе частички синтетики и минералки. Она представляет собой смешанную жидкость, полученную путем соединения синтетического нефтепродукта с минеральным. Особых требований к содержанию того или иного масла нет.

Изготовители сами решают, сколько синтетики/минералки будет содержаться в автомасле определенной марки. Обыкновенно концентрация синтетических элементов равна концентрации минеральных.

Полусинтетика имеет худшие показатели эксплуатации, если сравнивать с синтетикой. У полусинтетической смазки меньше вязкостный индекс, концентрация присадочных компонентов. Кроме того, она не слишком устойчива к окислению.

Включить мотор зимой не слишком просто, смазку нужно заменять в два-три раза чаще. Все это приносит много неудобств автомобилисту.

Плюсом полусинтетического масла является то, что оно стоит примерно в два раза дешевле синтетического. Множество автовладельцев готовы потерпеть определенные неудобства, чтобы значительно сэкономить собственные деньги, тем более что полусинтетика не слишком угарна.

Его возможно без опаски лить в устаревшие движки. Из-за того что множество авто подержанные, имеют большой пробег полусинтетическое масло является таким популярным.

Кроме того, полусинтетику покупают хозяева машин с мотором на дизеле. Таковы плюсы и минусы полусинтетической смазки. Однако что будет, если смешать ее с синтетической?

Возможно ли смешивать масла

Перед тем как смешать автомасла, имеющие разное происхождение, необходимо тщательно все обдумать. Смазки производятся на различной основе, в них добавляются отличающиеся присадочные компоненты.

Вам может быть интересно: Можно ли заливать синтетику после полусинтетики без промывки в двигатель

Взаимодействуя друг с другом, присадки способны разрушить моторные запчасти. Масляная жидкость утрачивает собственные положительные свойства.

Опаснее всего шлаковые отложения и угар. Из-за них мотор может поломаться либо его эксплуатационный ресурс сильно снизится.

Так что ответ на вопрос, можно смешивать смазки разного происхождения или же нет, является отрицательным.

Перемешивание смазок не допускается.

Как быть в экстренных случаях? Что если машину нужно немедленно дозаправить, однако поблизости есть только масло, отличающееся от залитого в двигатель?

Последствия смешивания разных типов масел

Если вы все-таки смешали синтетику с полусинтетикой, при первой же возможности выполните слив полученной смеси, осуществите промывание движка. Так вы избежите возникновения значительных неполадок.

Промывка

Выполнить промывку движка достаточно просто. Если вы станете лить в мотор синтетику проверенной марки, промывание можно не осуществлять. Вообще, промывка выполняется при смене отработавшего нефтепродукта на другой. Алгоритм следующий:

  1. Прогрейте силовой агрегат, отключите его, выполните слив отработавшего нефтепродукта. Соблюдайте осторожность – смазка очень горячая, можно серьезно обжечься. Используйте специальные перчатки, защищающие кожный покров рук.
  2. Демонтируйте старый маслофильтр, выполните заливку промывающей жидкости.
  3. Запустите силовой агрегат, позвольте ему прогреться и проработать на холостом ходу пятнадцать-двадцать минут. За это время промывка должна полностью очистить мотор, если, конечно, она достаточно качественная и куплена в хорошем магазине.
  4. Выполните слив промывающей жидкости. Сливайте смазку до тех пор, пока вся она не вытечет и не прекратит капать.
  5. Установите новый маслофильтр, залейте свежее автомасло. Расходник должен подходить для вашего силового агрегата.

Процедуру под силу провести любому автомобилисту. В жизни случается всякое, иногда нет иного выхода, кроме как залить неподходящий нефтепродукт. Это лучше, чем ездить вообще без смазочной жидкости.

Однако проще всего не допускать подобных ситуаций, всегда возить с собой запасную канистру автомасла.

Для правильного выбора смазочной жидкости рекомендуется обратиться к опытному автомобилисту либо сотруднику автосервиса. Одной из причин, по которой в движке возникают неполадки, считается заливка неподходящего нефтепродукта.

Поэтому к выбору автомасла нужно отнестись со всей ответственностью. Так вы избежите появления разнообразных неисправностей в моторе, значительно увеличите его эксплуатационный ресурс.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Разница между полусинтетическим и полностью синтетическим маслом

У всех нас есть вопрос о синтетических маслах: полусинтетическое или полностью синтетическое масло?

Что ж, к счастью для вас, мы предоставили вам все, что вам нужно знать о синтетических маслах, включая то, что они собой представляют и какое из них вам следует выбрать.

Что такое полностью синтетическое масло?

Полностью синтетическое масло получают из той же сырой нефти, что и минеральное масло, но способ обработки полностью синтетического масла и минерального масла совершенно различен и вызывает существенные различия в их работе.

Полностью синтетическое масло очищается, перегоняется и очищается до уровня, позволяющего адаптировать отдельные молекулы масла к требованиям современных автомобильных двигателей. Благодаря этому обширному процессу полностью синтетическое масло содержит меньше примесей, обладает большей текучестью и лучше работает при экстремальных температурах, чем обычное минеральное масло. Полностью синтетическое масло также разлагается медленнее, чем минеральное масло, поэтому дольше сохраняет свои лучшие качества.

Полностью синтетические масла часто необходимы для новых автомобилей с двигателями с турбонаддувом, поскольку они работают при гораздо более высоких температурах, чем стандартные двигатели. Тем не менее, полностью синтетическое масло также часто рекомендуется для транспортных средств, которые часто находятся в режиме старт/стоп, регулярно буксируют тяжелые грузы или эксплуатируются в экстремально жарких или холодных условиях.

Запись на замену масла

Преимущества полностью синтетического масла: 

  • Полностью синтетическое масло содержит меньше примесей, чем минеральное масло, поэтому оно более экологично и помогает сократить выбросы двигателя.
  • Поскольку полностью синтетическое масло обладает большей текучестью, оно может начать циркулировать сразу после запуска двигателя, в то время как при использовании обычного масла может потребоваться короткое время, чтобы масло немного нагрелось, а затем оно начинает циркулировать. Это означает, что синтетическое масло может обеспечить защиту деталей вашего двигателя быстрее, чем минеральное масло, что помогает уменьшить износ. Более того, поскольку синтетическое масло может начать работать быстрее, оно позволяет двигателю быстрее достигать максимальной эффективности работы, что может помочь улучшить экономию топлива.
  • Полностью синтетическое масло сохраняет свою защиту от износа в течение более длительного времени, особенно при сильной жаре, в то время как обычное минеральное масло подвержено разрушению и испарению.
  • Исследование, проведенное Американской автомобильной ассоциацией (AAA), показало, что двигатели с полностью синтетическим моторным маслом работают в среднем на 47 % лучше, чем минеральное масло, в ряде стандартизированных тестов. Таким образом, в то время как полностью синтетические масла изначально дороже, их повышенный срок службы делает их более рентабельными в долгосрочной перспективе.

Независимо от типа масла (полностью синтетическое, полусинтетическое или минеральное) большинство масел, представленных в настоящее время на рынке, содержат присадки , помогающие изменять и улучшать их характеристики для обеспечения оптимальной защиты двигателя.

Что такое полусинтетическое масло?

Полусинтетическое масло представляет собой смесь полностью синтетического масла и обычного минерального масла. Полусинтетическое масло может обеспечить более высокие рабочие характеристики, чем минеральное масло.

Полусинтетическое масло более выгодно для кошелька, чем полностью синтетическое масло, поскольку оно имеет меньшую стоимость, но при этом дает вам некоторые преимущества полностью синтетического масла.

Можно ли использовать полусинтетическое масло вместо полностью синтетического?

Мы всегда рекомендуем придерживаться рекомендаций производителя по типу используемого масла.

Если вы используете полусинтетическое моторное масло вместо полностью синтетического, это вряд ли вызовет серьезные или немедленные проблемы. Однако полусинтетическое масло не обеспечит вашему двигателю такого же уровня защиты, как полностью синтетическое масло, и может привести к снижению производительности двигателя. Поэтому, если рекомендуется полностью синтетическое масло, то лучше придерживаться его.

Напротив, двигатели, требующие полусинтетического масла, часто выигрывают от повышенной защиты и производительности, если вы используете полностью синтетическое масло вместо полусинтетического.

Можно ли смешивать полусинтетические и полностью синтетические масла?

Как правило, мы не рекомендуем смешивать разные масла. Мы всегда рекомендуем использовать масло, указанное производителем вашего автомобиля. Когда вы заказываете у нас временное обслуживание  , мы заменяем вам масло и всегда используем масло, рекомендованное вашим производителем.

Однако ничего страшного не произойдет, если вы смешаете синтетическое масло с полусинтетическим или минеральным маслом. Если бы это был ваш единственный вариант, смешивание масел было бы лучше, чем вытекание масла и потенциальное повреждение вашего двигателя.

Хотя смешивание масла вряд ли нанесет вред, оно приведет к порче масла и снизит его способность работать в лучшем виде, и оно может не прослужить так долго, как обычно. Что выбрать: полусинтетическое или полностью синтетическое масло?

Как правило, мы рекомендуем следовать указаниям производителя относительно используемого масла. Однако стоит задуматься об использовании полностью синтетического масла, если вы проезжаете много миль, часто находитесь в пробках с частыми остановками, регулярно буксируете тяжелые грузы или живете в стране с экстремальными температурами. Это связано с тем, что в этих обстоятельствах полностью синтетическое масло, вероятно, обеспечит более полную защиту вашего двигателя и лучшее соотношение цены и качества.

Заказать услугу

Можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом

Контроль моторного масла является фундаментальной частью владения автомобилем и его технического обслуживания. Моторное масло обеспечивает смазку двигателя и его бесперебойную работу. Но со всеми различными типами масел вам может быть интересно, можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом (или наоборот).

Продолжайте читать, чтобы узнать, что происходит, когда вы добавляете синтетическое масло в обычное или «обычное» масло, о возможных последствиях смешивания типов моторного масла и почему обращение за профессиональной помощью при переходе с одного типа моторного масла на другой может быть самым разумным шагом. .

Можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом?

Короткий ответ… да.

Если у вас нет выбора, добавление синтетического масла к обычному маслу может помочь вам в крайнем случае. Однако это должно быть только временной мерой, пока вы не доберетесь до ближайшего поставщика услуг по замене масла. Если вы хотите найти баланс между доступностью обычного масла и преимуществами синтетического масла, выберите синтетическую смесь, приготовленную профессионалами.

Поскольку моторные масла обычно изготавливаются из одних и тех же ингредиентов (базового масла и присадок), они, как правило, совместимы при смешивании. (Американская нефтяная промышленность фактически требует, чтобы все моторные масла, произведенные в США, были совместимы друг с другом.) Различия в основном сводятся к процессу переработки нефти. Обычное масло, хотя и дешевле синтетического, менее очищено и может привести к большему нагару и накоплению грязи в двигателе в будущем. Синтетическое масло, с другой стороны, немного дороже, но содержит меньше примесей и, следовательно, может дольше поддерживать чистоту и смазку вашего двигателя. Синтетическое масло Pennzoil на самом деле еще чище, так как оно не производится из сырой нефти. Это первое моторное масло, изготовленное из природного газа. Узнайте больше об ингредиентах Pennzoil в этом видео.

Имейте в виду, что смешивание синтетического и обычного масла ослабляет положительный эффект синтетического масла более высокого качества. Это не только обесценивает ваши инвестиции в синтетическое масло, но также может привести к необходимости замены масла раньше, чем ожидалось.

Также учтите, что хотя моторные масла содержат одни и те же основные ингредиенты, каждое из них имеет разные присадки, химические свойства и моющие средства. Смешивание разных типов может дестабилизировать моторное масло, снизить его эффективность и повлиять на работу двигателя.

Самый разумный выбор — придерживаться типа масла и интервалов замены масла, рекомендованных производителем вашего автомобиля, и обращаться к местным экспертам по обслуживанию автомобилей за доступными услугами.