Содержание

Порядок проведения смены караулов (дежурных смен) в пожарной охране

Смена караулов (дежурных смен) осуществляется для передачи (приемки) пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарного инструмента и аварийно-спасательного оборудования, средств связи и сигнализации, служебной документации, предметов снаряжения, проверки состояния служебных помещений, а также оборудования, мебели и имущества в них, состояние территории подразделения, а также в целях непрерывного поддержания готовности подразделения к выполнению задач по тушению пожаров и проведению АСР. Смена караула (дежурной смены) не должна превышать 30 минут.

Смена караулов (дежурных смен) включает в себя:

  • Подготовку к смене
  • Развод караулов (дежурных смен)
  • Смену дежурства

Развод проводится начальником (руководителем) подразделения или лицом, его замещающим. На развод строится весь личный состав заступающего и сменяющегося караулов (дежурных смен).

Пример схемы построения караула(дежурной смены) подразделения пожарной охраны

Смена дежурств в подразделениях федеральной противопожарной службы проводится в одно и тоже время, установленное начальником территориального гарнизона пожарной охраны.

При подготовке к смене дежурства начальник заступающего караула проверяет:

  1. Наличие и готовность личного состава к несению службы, его внешний вид и соблюдение формы одежды, состояние специальной боевой одежды и снаряжения, принимает меры к устранению обнаруженных недостатков.
  2. Объявляет составы отделений, лиц внутреннего наряда, назначает личный состав на посты и в дозоры.
  3. Проверяет знание личным составом своих обязанностей.
  4. Проверяет у личного состава караула наличие служебных удостоверений и личных знаков. У водительского состава наличие водительских удостоверений и свидетельств на право управления пожарным, аварийно-спасательным автомобилем.
  5. Доводит до личного состава оперативную обстановку в районе выезда подразделения.

В период проведения подготовки к смене дежурства начальник сменяющегося караула:

  • подводит итоги несения службы за прошедшие сутки;
  • дает оценку работы подчиненного личного состава;
  • отмечает имевшие место недостатки и указывает пути их устранения.

Начальник заступающего караула уведомляет начальника сменяющегося караула о готовности к разводу. Начальник сменяющегося караула, получив уведомление о готовности заступающего караула к разводу, выстраивает караул в специальной боевой одежде и снаряжении перед строем заступающего караула.

Доклад начальника заступающего караула начальнику подразделения о готовности к заступлению на дежурство:

Товарищ майор! Первый караул к заступлению на дежурство готов. Начальник караула капитан Петров.

На разводе начальник подразделения проверяет:

  • готовность личного состава заступающего караула;
  • выборочно проверяет знание личным составом своих обязанностей;
  • дает оценку службы сменяющемуся караулу;
  • ставит задачи по несению караульной службы.

Начальник заступающего караула лично или через командиров отделений проверяет:

  • Исправность пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и средств связи.
  • Служебные (регламентные) документы караула подразделения пожарной охраны.
  • Состояние служебных помещений и территорий.

О результатах сдачи и приема дежурства личный состав заступающего и сменяющегося караулов докладывают в следующем порядке

Порядок доклада по приемке дежурства

Доклад помощников начальников караулов о результатах приема (сдачи) дежурства:

Товарищ капитан! Техника, пожарный инструмент и аварийно-спасательное оборудование сданы (приняты) в исправном состоянии и согласно описи. Помощник начальника караула прапорщик Иванов.

В случае объявления сигнала «ТРЕВОГА» во время смены дежурства до подачи сигнала «ОТБОЙ» к месту вызова выезжает сменяющийся караул.

Начальник подразделения отдает указание диспетчеру о подачи сигнала «ОТБОЙ» после того как:

  • Проверяет записи сменяющегося караула в книге службы;
  • Утверждает лис наряда на службу;
  • Утверждает методические планы проведения учебных занятий заступающего караула;
  • Инструктирует НК заступающего караула и ставит задачи на период дежурства.

При получении приказа о подачи команды «ОТБОЙ» диспетчер ПСЧ подает ДВА коротких сигнала. Личный состав звеньев ГДЗС сменяющегося караула снимает с автомобиля закрепленное СИЗОД, а личный состав заступающего караула ставит закрепленное СИЗОД в расчет. С этого момента личный состав сменяющегося караула считается свободным от несения службы.

 Презентация доступна по кнопке «Скачать» 

Дежурный караул — это… Что такое дежурный караул (значение, термин, определение) обязанности начальника караула, смена караула в подразделениях. — ПожВики Портала про Пожарную безопасность

Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации
и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных
пожалуйста ознакомьтесь
с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie
в настройках своего браузера.

Для определения категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12. 13130 со встроенным справочником веществ и материалов

Сервис RiskCalculator предназначен для определения расчетной величины индивидуального пожарного риска для i-го сценария пожара QB,i в соответствии с «Методикой определения величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности», утвержденной приказом МЧС от 30.06.09 № 382 (с изм.)

Сервис RiskCalculator — расчет пожарного риска для производственного объекта предназначен для оценки величины индивидуального пожарного риска R (год-1) для работника при условии его нахождения в здании. Методика утверждена Приказом МЧС России от 10 июля 2009 года № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» с изменениями, внесенными приказом МЧС России № 649 от 14.12.2010

«Пожарная проверка ОНЛАЙН» представляет дополнительный функционал, упрощающий работу с чек-листами. Используя сервис, вы можете провести самопроверку быстро, легко и максимально корректно.

Сервис поиска исполнителя в области пожарной безопасности с лицензией МЧС по регионам

Описание сервиса

Описание сервиса

Описание сервиса

Описание сервиса

Для определения категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130 со встроенным справочником веществ и материалов

Для определения расчетной величины индивидуального пожарного риска для i-го сценария пожара QB,i в соответствии с «Методикой определения величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности»

Для производственного объекта предназначен для оценки величины индивидуального пожарного риска R (год-1) для работника при условии его нахождения в здании.

«Пожарная проверка ОНЛАЙН» представляет дополнительный функционал, упрощающий работу с чек-листами. Используя сервис, вы можете провести самопроверку быстро, легко и максимально корректно.

Сервис поиска исполнителя в области пожарной безопасности с лицензией МЧС по регионам

Выбор системы противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации АУПС, автоматической установки пожаротушения АУПТ) для зданий

Выбор системы противопожарной защиты (системы пожарной сигнализации СПС, автоматической установки пожаротушения АУП) для сооружений

Определение требуемого типа системы оповещения и управления эвакуацией

Выбор системы противопожарной защиты (СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (СПС), АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ (АУП)) для оборудования

Определение необходимого уровня звука системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

Руководство по расширенным/нестандартным рабочим сменам | Управление по безопасности и гигиене труда

Руководство по продленным/необычным рабочим сменам

Что такое удлиненные/необычные смены и когда они используются?

Нормальной рабочей сменой обычно считается период работы не более восьми часов подряд в течение дня, пять дней в неделю с не менее чем восьмичасовым отдыхом. Любая смена, которая включает в себя большее количество часов непрерывной работы, требует большего количества рабочих дней подряд или требует работы в вечернее время, должна считаться продолжительной или необычной. Продленные смены могут использоваться для максимизации ограниченных ресурсов. Длительные или необычные смены часто требуются на этапах реагирования и восстановления в чрезвычайных ситуациях, таких как террористические угрозы, которые обычно возникают без предупреждения, требуют постоянного наблюдения и могут перегрузить местные службы реагирования как технически, так и тактически. Эти графики обеспечивают наличие и доступность соответствующих ограниченных ресурсов в то время, когда идет полная мобилизация.

Существует ли соответствующий стандарт OSHA?

В настоящее время не существует специального стандарта OSHA для продолжительных или необычных рабочих смен. Настоящий документ предназначен исключительно в качестве руководства для предоставления информации работодателям и работникам.

Что должны знать работники?

Продолжительные или необычные рабочие смены могут быть более напряженными физически, умственно и эмоционально. Нетрадиционные смены и увеличенный рабочий день могут нарушить обычный график организма, что приведет к повышенной усталости, стрессу и отсутствию концентрации. Эти эффекты приводят к повышенному риску ошибки оператора, травм и/или несчастных случаев.

Общество ориентировано на традиционный дневной рабочий день, а работа в ночное время часто усиливает усталость и снижает бдительность. Рабочие, как правило, не привыкают к ночной работе, и режим сна, как правило, нарушается, поэтому нерабочие периоды не обеспечивают полного восстановления, что приводит к лишению сна. Исследования показывают, что на адаптацию к ночному графику работы может уйти до 10 дней.

Усталость — это сигнал телу отдохнуть. Не проблема, если человек может и отдыхает. Однако, если отдых невозможен, усталость может увеличиваться до тех пор, пока не станет мучительной и, в конечном итоге, изнурительной. Симптомы усталости, как умственной, так и физической, различаются и зависят от человека и степени его перенапряжения. Вот некоторые примеры:

  • усталость
  • сонливость
  • раздражительность
  • снижение бдительности, отсутствие концентрации и памяти
  • отсутствие мотивации
  • повышенная восприимчивость к болезням
  • углубление
  • головная боль
  • головокружение
  • потеря аппетита и проблемы с пищеварением

Аварийно-спасательные службы, особенно те, кто работает в течение продолжительного времени, должны знать об ограничениях используемого ими защитного оборудования и допустимой или безопасной продолжительности воздействия опасных сред. Непрактично и небезопасно носить некоторые формы защитного снаряжения в течение длительного времени. Распространенными проблемами являются усталость и болезни, связанные с жарой.

Как я могу устранить эти опасности?

Если есть выбор, менеджеры должны ограничить использование продленных смен. Рабочие смены продолжительностью более 8 часов, как правило, приводят к снижению производительности и бдительности. Должны быть предусмотрены дополнительные перерывы и приемы пищи, когда смены продлеваются по сравнению с обычными рабочими периодами. Работы, требующие тяжелого физического труда или интенсивной концентрации, по возможности следует выполнять в начале смены. Это важное соображение для предаварийного планирования.

Руководители и руководители должны научиться распознавать признаки и симптомы потенциальных последствий для здоровья, связанных с продолжительными и необычными рабочими сменами. Рабочие, которых просят работать продолжительные или нерегулярные смены, должны тщательно контролироваться на предмет признаков и симптомов усталости. Любой сотрудник, проявляющий такие признаки, должен быть осмотрен и, возможно, направлен на то, чтобы покинуть рабочую зону и отправиться на отдых. Работодатели должны иметь планы по оказанию помощи и решению проблем работников, испытывающих серьезные или серьезные последствия утомления.

Прилагайте усилия, когда это возможно, для обеспечения того, чтобы неизбежные удлиненные рабочие смены и пересменки давали пострадавшим сотрудникам время для адекватного отдыха и восстановления. Продолжительные смены не должны продолжаться более нескольких дней, особенно если они требуют больших физических или умственных нагрузок.

Планируйте наличие достаточного количества персонала, чтобы работники могли делать перерывы, принимать пищу, отдыхать и спать. Если вы находитесь в отдаленных местах, убедитесь, насколько это возможно, в тихом, уединенном месте, предназначенном для отдыха и восстановления сил.

Планируйте регулярные и частые перерывы в течение рабочей смены. В дополнение к формальным перерывам, таким как обед или ужин, поощряйте использование микроперерывов, чтобы сменить положение, передвигаться и переключать внимание.

Помимо усталости, работодатели должны следить за тем, чтобы сотрудники не подвергались воздействию опасных химических веществ или других веществ сверх санитарных норм. Работа в течение продолжительных смен может быть сопряжена с длительным воздействием опасностей, превышающих установленные стандарты. Поэтому работодатели должны принимать меры по мониторингу и ограничению воздействия. Они могут включать в себя административный контроль, например, ограничение времени пребывания сотрудников на месте реагирования; технические средства контроля, такие как чистые места для зон отдыха сотрудников; или зоны отдыха, расположенные достаточно далеко от загрязненных участков.

Для получения дополнительной информации об опасностях, профилактике и ограничениях рабочего времени посетите страницу Управления по охране труда и гигиене труда OSHA, посвященную рабочим часам, продленным или нерегулярным сменам и усталости работников, безопасности и охране здоровья.

Сводка правил рабочего времени

Уведомление о местоположении

Уведомление сайта

Министерство транспорта США Департамент транспорта IconUnited States Department of Transportation

United States Department of Transport

В таблице приведены правила HOS для водителей, перевозящих имущество и пассажиров.

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

ВОДИТЕЛИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ИМУЩЕСТВА

ПАССАЖИРСКИЕ ВОДИТЕЛИ

11-часовой лимит вождения

Может находиться за рулем не более 11 часов после 10 часов подряд нерабочих часов.

10-часовой лимит вождения

Может находиться за рулем не более 10 часов после 8 часов подряд нерабочих часов.

14-часовой лимит

Не может садиться за руль после 14 часов подряд после прихода на работу после 10 часов отсутствия на работе. Нерабочее время не продлевает 14-часовой период.

15-часовой лимит

Не может садиться за руль после 15 часов дежурства после 8 часов перерыва в работе. Нерабочее время в 15-часовой период не включается.

30-минутный перерыв на вождение

Водители должны делать 30-минутный перерыв, если они провели за рулем в общей сложности 8 часов без 30-минутного перерыва. Перерыв может быть удовлетворен любым периодом без вождения продолжительностью 30 минут подряд (т. е. без вождения при исполнении служебных обязанностей, вне службы, со спальным местом или любой их комбинацией, взятых последовательно).

 
Ограничение на 60/70 часов

Запрещается управлять автомобилем после 60/70 часов дежурства в течение 7/8 дней подряд. Водитель может возобновить работу в течение 7/8 дней подряд после 34 и более часов перерыва в работе.

Ограничение на 60/70 часов

Запрещается управлять автомобилем после 60/70 часов дежурства в течение 7/8 дней подряд.

Предоставление спального места

Водители могут разделить свой требуемый 10-часовой период нерабочего времени, если один нерабочий период (будь то в спальном месте или вне его) длится не менее 2 часов, а другой включает в себя не менее 7 часов подряд, проведенных в спальное место. Все пары спальных мест ДОЛЖНЫ в сумме составлять не менее 10 часов. При совместном использовании ни один из периодов времени не засчитывается в максимальное 14-часовое окно вождения.

Предоставление спального места

Водители, использующие спальное место, должны находиться на спальном месте не менее 8 часов и могут разделить время на спальное место на два периода, при условии, что ни один из них не менее 2 часов. Все пары спальных мест ДОЛЖНЫ в сумме составлять не менее 8 часов.

Неблагоприятные условия вождения

Водителям разрешено продлевать 11-часовой максимальный лимит вождения и 14-часовой интервал вождения до 2 часов при возникновении неблагоприятных условий вождения.

Неблагоприятные условия вождения

Водителям разрешено продлевать 10-часовое максимальное время вождения и 15-часовой лимит дежурства на срок до 2 часов при возникновении неблагоприятных условий вождения.

Исключение для коротких рейсов

Водитель освобождается от требований §395.