Содержание

Як перевірити двигун пилососу? – ALM Запчасти

Пылесосы

Пылесос – не самое сложное бытовое устройство. Поэтому, чтобы с ним ни случилось, почти всегда возникает необходимость проверить мотор пылесоса.

Будь то отсутствие тяги или слабая мощность, нежелание включаться или посторонние звуки – любая из названных неполадок может быть обусловлена некорректной работой двигателя либо его поломкой.

Разумеется, вначале нужно проверять более доступные вещи. Например, при отсутствии реакции на включение в сеть – целостность шнура, исправность розетки и сетевой кнопки.

При слабой тяге – целостность шланга и регулировку мощности. Если все в порядке, то пора переходить к мотору.

Внешний осмотр двигателя пылесоса

Как проверить двигатель пылесоса? Как минимум, придется сначала разобрать пылесос и снять двигатель. Затем его следует осмотреть на предмет почерневших или оплавленных частей. Особое внимание – местам крепления проводов. Именно там чаще всего происходит обрыв. Если вам повезло (насколько это слово применимо к ситуации) и обрыв произошел в видимой части, то можно просто припаять провод на место. При необходимости – нарастить длину, используя провод из того же материала и такого сечения, что на двигателе.

Включение двигателя пылесоса в сеть

Что еще можно проверить прежде, чем разборка двигателя пылесоса останется единственным способом поиска неисправности? Можно подключить двигатель в сеть при помощи сетевого шнура с двумя клеммами. Клеммы накинуть на те же выходы, с которых вы сняли рабочие клеммы при демонтаже двигателя. Если двигатель при запуске искрит,   то дело, вероятнее всего, в щетках. Для замены щеток следует открутить длинные винты, которые их удерживают, и установить на место износившихся щеток новые. Менять следует сразу все щетки в двигателе – так работа мотора будет более стабильной.

Прозвонка обмотки двигателя пылесоса

Если щетки в порядке или их замена не привела к полному восстановлению работы двигателя, то придется его разбирать. Как разобрать двигатель пылесоса? Самое сложное – открутить центральную гайку. Дальше – легче. Нужно последовательно откручивать крепления и снимать с вала двигателя все комплектующие. Все детали нужно внимательно осмотреть: нет ли почерневших частей, оплавленных участков и так далее. И, конечно, нужно прозвонить обмотки якоря и стартера. У стартера нужно прозвонить выводы обмоток, а у якоря – замкнуть по очереди все ламели на корпус в режиме измерения сопротивления (должна быть бесконечность). Кроме того, у якоря следует попарно проверить все ламели на сопротивление. Если сопротивление в 2 и более раз выше нормы – якорь не исправен.

Для проведения простейшей диагностики вам потребуется минимум приспособлений и инструментов: отвертка, сетевой шнур с клеммами, тестер. Но для «технических гурманов» есть более сложные устройства. Например, индикатор межвиткового замыкания. На замыкание он реагирует красным светом, облегчая таким образом поиск места обрыва.

Приобретать ли вам такие инновационные устройства или ограничиться традиционными методами, ремонтировать пылесос самостоятельно или обратиться в ремонтную службу – решать только вам. Главное, адекватно оценивать свой профессиональный ремонтный потенциал. И помнить, что наш магазин АЛМ-запчасти всегда выручит вас оригинальными либо совместимыми комплектующими для пылесоса любой модели и любого года выпуска!

 

Как проверить (прозвонить) мультиметром обмотку двигателя пылесоса

Визуальный контроль состояния обмоток, сегментов мотора выявил участки с потемневшей проводкой или характерным запахом. Следствием разрушения обмоток, выводов, неплотного прилегания ламелей или замыкания на корпус бывает искрение, запах горелого пластика, возможен пожар или удар электрическим током работающего. Найти неисправность можно, если проверить цепь двигателя пылесоса на обрыв или замыкание мультиметром. Мы расскажем, как безопасно, правильно, в нужной последовательности провести диагностику.

Содержание

  • 1 Как проверить двигатель пылесоса на исправность
  • 2 Видео

Как проверить двигатель пылесоса на исправность

Еще до того, как приступить к трудоемкой операции по разбору двигателя в поисках неисправности, проверьте, есть ли напряжение на двигателе пылесоса. Для этого нужно снять крышку и измерить мультиметром нагрузку на входной клемме. Проверка работы пусковой кнопки, исправность семистора и плавкого предохранителя на корпусе мотора поможет предотвратить глубокую разборку узла.

В пылесосах установлены синхронные коллекторные двигатели. Работают они от однофазного тока напряжением 220 В. Устройство состоит из вращающейся части, совмещенной с валом – ротором (якорем) и неподвижной – статором. Коллектор  принимает напряжение от сети через передаточный узел, от графитовыех щеток. При нормальной работе двигателя щетки искрят умеренно. Повышенное образование искр – повод для ревизии технического состояния двигателя пылесоса. Как самостоятельно проверить двигатель пылесоса мультиметром?

Проверка ведется визуальным и инструментальным методом. В качестве тестера используют мультиметр – универсальный аппарат для проверки любого устройства, использующего электрический ток. Им можно измерить сопротивление двигателя пылесоса в контуре. Это удобный способ найти обрыв в линии, используя замкнутую цепь.

Смысл другой операции, прозвонки, заключается в определение наличия контакта между двумя проводами. Перед тем, как прозвонить двигатель пылесоса мультиметром переключатель режимов устанавливается в режим «зуммер». При замерах, на положительный результат подается звуковой сигнал. Так проверяют исправность предохранителей и исправность схем. Этим способом находят короткое замыкание – когда 2 или несколько проводов спаялись.

Для того чтобы найти сопротивление обмотки двигателя пылесоса нужно измерить показатель между соседними ламелями и он должен быть одинаковым. В этом случае сопротивление полоски исчезающее мало, для измерения используется двумя приборами, амперметром и вольтметром. Оба они работают в мультиметре. Для этого устанавливается последовательно с объектом измерения резистор на 20 Ом. Результат определяют, одновременно снимая показания с амперметра и вольтметра. Подсчет сопротивления ведется по формуле R=U/I.

Чтобы измерить целостность обмотки двигателя пылесоса, ищут пару и прозванивают каждую по очереди, измеряя сопротивление. Показание «бесконечность» означает обрыв, установить место повреждения невозможно – прозвонка двигателя пылесоса показала его непригодность к дальнейшей эксплуатации. Если один вывод работает в разных парах, значит найдено КЗ.

Есть и добавочные способы, как проверить двигатель пылесоса на исправность. Пробой на корпус определяется, если хотя бы один провод в контакте с корпусом покажет 0. Измерение между корпусом и медными пластинами должно равняться бесконечности. Если при измерении сопротивления между ламелями ротора, в двух соседних пластинах сопротивление больше в 2 раза, чем в других контактах – нужно искать обрыв.

Межвитковое замыкание в домашних условиях не определяется. Но если все замеры проведены, а электродвигатель не запускается, возможно, это именно тот случай, когда неисправность определяют специальным прибором.

Видео

Практический урок – как проверить на обрыв обмотки коллекторного двигателя

Как проверить вакуумный двигатель, трансформатор, щетки двигателя и реле

Содержание

Необходимо проверить или устранить неисправность вакуумного двигателя или даже реле или щетки? Здесь вы найдете необходимые шаги.

Мы рекомендуем поручить устранение неполадок, описанное ниже, специалисту по пылесосам.
Вы можете найти местного дилера или связаться с нами для рекомендаций рядом с вами.

Как проверить и устранить неисправность двигателя центрального пылесоса

Что означает щелчок при попытке включить пылесос?

  • Если все, что вы слышите, это щелчок в вакуумном блоке, когда вы пытаетесь запустить двигатель пылесоса из дома, значит, двигатель в блоке неисправен и его необходимо заменить.

Сильный запах из вакуумной установки

  • Сильный запах шеллака, покрывающего обмотки медных катушек, указывает на то, что двигатель вот-вот перегорит или сгорит.
  • Если двигатель все еще работает, даже если он включается и выключается сам по себе, нагреваясь и охлаждаясь, вы все равно можете запустить двигатель, пока он не сдастся навсегда. Примечание. Это может привести к перегоранию термовыключателя, после чего потребуется заменить его или всю печатную плату, на которой он установлен.
  • Если запаха нет, то нужно включить пылесос и понаблюдать за мотором. Если вы видите много синих искр, прочитайте ниже о щетках двигателя.

Как подключить вакуумный блок к источнику питания

  • Если двигатель находится вне вакуумной установки, аккуратно подключите его прямыми проводами на 110 В.
  • К двигателю идут два провода — один черный и один белый или два черных. Используйте эти провода и игнорируйте зеленый, если он есть.
  • Горячий провод с коммутационным шнуром (шнур переменного тока с обычной электрической вилкой на одном конце и двумя зажимами типа «крокодил» на другом конце) и подсоедините по одному проводу к каждому из проводов двигателя (провода двигателя нечувствительны к полярности). Примечание. Убедитесь, что двигатель поднят, чтобы воздух мог попасть в нижнюю часть двигателя.
  • Если в двигателе еще есть жизнь, он запустится, но если он выйдет из строя, он проработает только 10-15 минут или меньше. Если вообще не заводится, то явно плохо. Иногда удары по двигателю или вакуумному блоку могут привести к тому, что двигатель снова заработает на несколько минут. Прерывистые двигатели должны быть заменены.
  • По опыту реле и трансформаторы редко выходят из строя. Обычно сгорает двигатель, и обычно это происходит очень быстро, когда жизнь подходит к концу.

Всегда проверяйте проводные соединения пылесоса

  • Потратьте время, чтобы проверить все ваши проводные соединения — часы могут быть потрачены на диагностику вакуума только для того, чтобы узнать, что это был плохой контакт.

Проверка и устранение неисправностей щеток вакуумного двигателя

Проверка вакуумного коммутатора на наличие проблем со щетками двигателя

  • При работающем двигателе необходимо осмотреть коллектор — центр менее широкой части всего двигателя, где две щетки двигателя (толстые части, похожие на графит/свинец) касаются внутреннего вращающегося медного якоря.
    • Легкая синяя искра прямо на угольной щетке коллектора является нормальным явлением.
    • Если синяя искра большая и закручивается вокруг коллектора, то вам необходимо заменить угольные щетки, но только в том случае, если подшипник двигателя все еще твердый и совсем не шатается.
      • Проверьте это, выключив двигатель и надавив на центральный вал, якорь. Если есть люфт, кроме вращения, то замените двигатель. Если они твердые, замените щетки – инструкция по замене щеток двигателя.

Как понять, что щетку двигателя необходимо заменить

  • «Вывод» щетки двигателя в новом состоянии составляет около 3/4 дюйма. Когда он приближается к 3/8 дюйма, его необходимо заменить.
  • Примечание. Если он становится слишком низким, задирает и повреждает коллектор, замените двигатель. Если медный коллектор серьезно поврежден — полностью почернел и шероховат — замените двигатель.

Как проверить вакуумный трансформатор и устранить неполадки

Устранение неполадок вакуумного трансформатора на печатной плате

  • В старых пылесосах было отдельное реле и трансформатор. В более новых моделях вся электроника находится на одной печатной плате. На трансформаторе, кроме печатной платы, будет в общей сложности четыре провода или более: черный и белый — это вход питания / нейтрали, а цветные провода (обычно синий и желтый) — это выходное напряжение 24 вольта.
  • Проведите простой тест, подключив черный и белый провод к напряжению 110 вольт, а затем посмотрите, получится ли небольшая искра низкого напряжения, если соединить вместе синий и желтый провода. Отсутствие искры означает, что трансформатор неисправен.
  • У нас есть несколько трансформаторов, но они подходят не для всех пылесосов. Они работают для пылесосов с аналогичной настройкой, как показано на рисунке ниже, и доступны здесь в разделе «Электроника и трансформаторы».

Как проверить вакуумные реле и устранить неполадки

Как проверить вакуумное реле на печатной плате

  • В старых пылесосах было отдельное реле и трансформатор. В более новых есть вся электроника и одна печатная плата. Наше сменное реле будет работать только с аналогичными проводными пылесосами, как показано на рисунке выше. Реле имеет контактные точки, которые могут выйти из строя, но их можно проверить.
  • Когда вы подаете 24 вольта (от трансформатора) на низковольтную сторону реле (сторона с небольшим медным проводом, ведущим к клеммным колодкам), реле должно «щелкнуть». Примечание. Если вы подсоедините провода к неправильным клеммам, повреждения не будет.
  • Запасное реле, которое мы продаем, это часть № 242, и оно заменяет одно выше и некоторые другие. Если вы заменяете реле на #242, вам также придется заменить трансформатор на более мощную модель. Реле доступно здесь в электронике и реле.

Как проверить вакуумные печатные платы и устранить неполадки

  1. Убедитесь, что на плату подается правильное напряжение (120 или 240).
  2. Подсоедините белый провод шнура питания к «нейтральному» (NTL) соединению.
  3. Подсоедините черный провод шнура питания к входному или линейному разъему.
  4. Подключите шнур питания к источнику питания.
  5. Теперь подсоедините провод к клеммам низкого напряжения.
  6. При прикосновении к клеммам должна появиться небольшая искра, а внутри платы должен быть слышен щелчок.
  7. Если искры нет, то трансформатор неисправен. Если искры нет и щелчка не слышно, скорее всего реле неисправно. В любом случае замените всю плату.
  8. Если вы видите искру и слышите щелчок, вам необходимо проверить выходное напряжение. Подсоедините любое электронное устройство на 110 В (или работающий вакуумный двигатель) к выходным клеммам — «Нейтраль двигателя» и «Мощность двигателя» для полной цепи. (Выход 240 В нельзя проверить на устройстве на 110 В.) Если электронное устройство не работает не работает значит у вас неисправно реле и плату нужно менять.

Наши доски производятся компанией Alutron, основным поставщиком многих производителей пылесосов. Поскольку основные функции досок одинаковы, наши доски могут заменить другие бренды. Крепление может немного отличаться, и на нашей плате нет идиотских огней. Эти индикаторы не нужны, так как они основаны на наработанных часах, а не на действительно полезных данных. Вот образец печатной платы, и они доступны в разделах «Электроника» и «Вакуумные печатные платы».

Правовая оговорка: Любые действия, предпринятые в отношении информации на этом веб-сайте,
строго на свой страх и риск, и MD Manufacturing не несет ответственности за любые убытки или ущерб.
в связи с использованием нашего веб-сайта. MD Manufacturing никоим образом не
ответственность за использование вами информации, содержащейся или связанной с этим веб-сайтом
страницы.

Три причины, почему двигатель вашего пылесоса не работает

Быстрый поиск в Интернете сообщит вам, что органы по уборке дома рекомендуют пылесосить ковры и ковровые покрытия не реже двух раз в неделю, а полы с твердыми поверхностями — еженедельно. Если у вас есть домашнее животное (или два, или три…), они говорят, что вы должны ежедневно толкать и тянуть этот пылесос по полу, чтобы собрать все лишние волосы, перхоть и грязь, которые оставляет домашнее животное. Независимо от того, заставляет ли это вас чувствовать себя неуверенно в своих привычках уборки дома, вы, вероятно, согласитесь, что полнофункциональный пылесос — это то, без чего вы действительно не можете обойтись.

Итак, что делать, если двигатель вашего пылесоса перестал работать? Начать устранение неполадок! В этой статье Repair Clinic исследует, как работает двигатель (или двигатели) пылесоса, и три причины, по которым этот двигатель может не работать…

Объяснение двухмоторных пылесосов

Доступно множество типов пылесосов, от классических от вертикальных и канистровых пылесосов до пылесосов для влажной/сухой уборки, центральных вакуумных систем и ручных моделей. Все эти продукты имеют двигатель для создания отрицательного давления или всасывания, необходимого для всасывания мусора, но в некоторых вертикальных пылесосах используется второй двигатель для привода щеточного валика. Эти пылесосы с двумя двигателями обеспечивают большую мощность и обычно считаются более эффективными, чем модели с одним двигателем.

Принцип работы пылесоса

Когда включается пусковой переключатель пылесоса, переменный ток 120 В подается на двигатель, который приводит в движение вентилятор или крыльчатку для создания области низкого давления (за этим вентилятором). или вентиляторное колесо) для подачи воздуха через впускное отверстие. Воздух будет переносить пыль, пух, грязь и другой мусор через шланг в пористый мешок или канистру, прежде чем чистый воздух выйдет через выпускное отверстие. Если пылесос использует мешок для сбора всего этого мусора, этот мешок должен пропускать воздух (но не пыль или грязь, конечно), чтобы устройство продолжало обеспечивать адекватное всасывание. Если в устройстве используется канистра, сажевый фильтр позволит воздуху проходить через систему, задерживая мусор. В этих моделях перед выпуском воздух проходит через воздушный фильтр тонкой очистки, известный как HEPA-фильтр, для очистки воздуха и предотвращения рециркуляции пыли обратно в помещение.

Очистка пылесосом твердых поверхностей по сравнению с уборкой ковров

При использовании пылесоса на твердых поверхностях, таких как дерево или плитка, одного вакуумного всасывания должно быть достаточно, чтобы собрать мусор в мешок или контейнер. Но при уборке ковров или ковровых покрытий вращающийся щеточный валик повысит эффективность, помогая удалить частицы мусора из пылесосимого материала. В агрегатах с двумя двигателями щеточный валик обычно приводится в движение ремнем, надетым на вал собственного приводного двигателя. Этот второй двигатель питается от тех же 120 вольт переменного тока, что и двигатель всасывающего вентилятора. Некоторые модели позволяют пользователю переключаться с ухода за твердым полом на уход за ковром, активируя рычаг, который натягивает ремень. Если применимо, пылесос будет зацеплять или отсоединять щеточный валик с помощью натяжного шкива.

Устранение неполадок неисправного двигателя пылесоса

Независимо от неисправности двигателя всасывающего вентилятора или двигателя привода щеточного валика, существуют шаги, которые можно предпринять для устранения причины неисправности этого двигателя. Вот три основные причины, которые следует учитывать:

1) Неисправный выключатель . Возможно, выключатель пылесоса неисправен и не позволяет напряжению достигать двигателя всасывающего вентилятора или двигателя привода щеточного валика. Вы можете использовать мультиметр, чтобы проверить переключатель на непрерывность электрического тока — непрерывный электрический путь, присутствующий в переключателе. Убедитесь, что мультиметр правильно откалиброван, затем установите диск выбора измерителя на самое низкое значение сопротивления в омах. Подсоедините один из щупов расходомера к клемме переключателя, а второй щуп — к другой клемме. Теперь включите и выключите переключатель. Если дисплей измерительного прибора показывает сопротивление, равное нулю, когда переключатель находится в положении «включено», значит, переключатель имеет целостность и должен функционировать должным образом. Однако, если переключатель показывает отрицательный результат на непрерывность во включенном положении, вы будете знать, что деталь неисправна и ее следует заменить новой.

2) Сгоревший двигатель – Если проверка переключателя включения-выключения дает положительный результат на целостность цепи, следует определить, не сгорел ли сам двигатель. Для двигателя всасывающего вентилятора попробуйте вручную повернуть лопасть или крыльчатку вентилятора. Если лопасть или колесо не вращаются свободно, вероятно, заклинило подшипник двигателя всасывающего вентилятора. Если вы подозреваете, что двигатель щеточного валика вышел из строя, отсоедините ремень привода щеточного валика от вала двигателя и попробуйте провернуть щеточный валик вручную. Щеточный валик свободно вращается? Затем, опять же, вероятно, заклинило подшипник в двигателе щеточного валика. Поскольку подшипники двигателя не подлежат ремонту или замене, вам потребуется установить новый двигатель для ремонта вашего пылесоса.

3) Повреждена щетка двигателя . Однако что, если лопасть вентилятора, колесо вентилятора или вал привода щеточного валика вращаются свободно? Тогда есть еще одна вещь, которую вы можете проверить. Некоторые двигатели пылесосов имеют две щетки, которые проводят электрический ток между статором и ротором двигателя. Одна или обе эти щетки могут быть повреждены, что помешает работе двигателя. В зависимости от модели вы можете заменить щетки вместо всего двигателя, чтобы решить проблему. Мы рекомендуем заменять обе щетки одновременно, чтобы они изнашивались равномерно.

Решения Repair Clinic помогут вам быстро починить ваш продукт

Хотите знать, почему ваш пылесос перестал всасывать? Ищете короткое видео, демонстрирующее, как разобрать классический вертикальный пылесос Hoover модели UH70212? В библиотеке «Видео и статьи» Repair Clinic. com есть ноу-хау, необходимые для ремонта всей вашей бытовой техники, наружного силового оборудования, а также нагревательных и охлаждающих устройств. Просто введите полный номер модели продукта, который необходимо отремонтировать, в строку поиска библиотеки сайта, чтобы просмотреть видеоролики об устранении неполадок и замене деталей, руководства, диаграммы, статьи и многое другое.

При замене выключателя, двигателя или щеток пылесоса убедитесь, что вы покупаете именно тот переключатель, двигатель или щетку, которые подходят к вашему устройству. Ремонт Clinic.com упрощает эту часть, предлагая оригинальные запасные части для пылесосов OEM, которые соответствуют самым популярным моделям от Hoover, Eureka, Bissell, Electrolux, Dirt Devil, Oreck и Panasonic, среди прочих. Введите полный номер модели пылесоса в строку поиска Repair Clinic «Поиск запчастей онлайн и получите ответы», чтобы увидеть полный список совместимых частей; не только переключатели и моторы, но и лопасти вентиляторов, крыльчатки, щетки, приводные ремни, мешки для пылесосов, воздушные фильтры и многое другое.