Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора?

Проблемы с генератором и его полная неисправность не означает обязательного отказа от автомобиля. Вопрос лишь в расстоянии, которое по силам одной только батарее. Сколько можно проехать на аккумуляторе без неё зависит от нескольких факторов. К ним относятся различные условия и дополнительные потребители.

Содержание:

  • 1 Расход электроэнергии приборами
  • 2 Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?
    • 2.1 Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?
  • 3 Что делать если надо ехать без генератора?
  • 4 Как действовать если генератор перестал работать в дороге?

Расход электроэнергии приборами

Ёмкость АКБ рассчитана работать независимо. Дело в том, что генератор начинает компенсировать энергию только через несколько секунд после того, как машина заведётся. Запуск двигателя, питание бортовой техники в течение первого времени происходит на одном аккумуляторе.

Продолжительность эксплуатации без подзарядки зависит как от внешних воздействий, так и от самого источника питания. К первым относятся погодные условия, количество электроприборов и требуемый ими ток. На потребляемую оборудованием энергию влияет степень заряженности аккумулятора. Когда последняя приближается к нулю, показатели резко увеличиваются. Одна и та же машина с такими же включёнными приборами проедет разное расстояние, если в первом случае у неё новая, а во втором — старая батарея. Взяв в расчёт нормальное состояние и условия, ориентироваться можно на следующие цифры.

ПотребительТребуемый ток, А
Гудокот 1,5 до 3
Вентиляторот 3 до 6
Круиз-контроль, регулятор наклона фарот 0,5 до 1
Габаритыот 1 до 2
Фары дальнего и ближнего светаот 7 до 15
Противотуманная лампа задняяот 5 до 15
Подогрев сиденийот 7 до 14
Обогрев стекла заднего или переднегоот 4,5 до 9
Печкаот 14 до 30
Магнитолаот 0,5 до 2
ДворникиОт 2 до 5
Стеклоподъемники, электропривод люкаот 5,5 до 11

Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?

Чтобы определить какое расстояние и время ТС проедет на аккумуляторе без генератора, надо выяснить его параметры и конструктивные особенности. Инжекторный тип быстрее разряжается, чем карбюраторный.  Но главный показатель — ёмкость, которая показывает потенциально допустимую нагрузку. Она соответствует литражу двигателя. Ее значение указано на этикетке источника питания В среднем ёмкость легкового транспорта составляет 55-75 А*ч, у грузовых машин она больше. Написанная на этикетке цифра соответствует +25°C. По ней определяется ток, при котором АКБ разрядится за 20 часов. Нижним пределом считается напряжение 11 В. Рассчитывая сколько можно проехать на одном аккумуляторе, надо учесть неточность этого параметра. Заявленная производителем цифра — номинальное значение, реальное составляет от 80 до 110% от него. Пример: ёмкость 55 А*ч, полностью напряжение упадёт через 20 ч при токе равном 55/20=2,75 А. Вычисляя расстояние надо учесть затраты электричества батареей. Существуют постоянные нагрузки, которых не избежать. Включение фар, вентилятора, обогрева стекла не всегда обязательно. Причём чем выше частота вращения двигателя, тем эти показатели будут больше. Для решения вопроса надо сложить расходы всех потребителей.

Постоянный потребительТребуемый ток, А
Топливный насосот 2,5 до 5
Инжекторот 2,5 до 5
Зажиганиеот 1 до 2
Приборная панельот 0,5 до 1

Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?

К примеру, выясним сколько проедет машина с инжекторным двигателем ёмкостью 60 А*ч со включенными фарами и вентилятором в тёплое время года. Последние потребляют вместе около 15 А, четыре постоянных потребителя около 8 А. Такое число получилось из-за впрысковой системы, которая вытягивает около 4 А, тогда как карбюраторная около 2,5 А. В итоге ток составляет 23 А. Время работы вычисляется так: 60/23=2,6 ч. При средней скорости 90 км/ч автомобиль преодолеет на своей батарее без зарядки генератора 234 км. Внимание! Этот результат теоретический, так как при падении напряжения на 75% скорость потери электроэнергии резко повысится. Уменьшенное на четверть число будет ближе к действительности. При этом оно характерно для заряженного аккумулятора в хорошем состоянии. Также за исходные данные взяты показатели при плюсовой температуре, зимой они будут меньше. В итоге в приведённом примере 175 км можно преодолеть при соблюдении наилучших условий.

Что делать если надо ехать без генератора?

При необходимости автомобиль на одной батарее может проехать некоторое расстояние. Но перед тем как отправится в путь, надо подготовиться и оценить предстоящую дорогу. Рассчитывать преодолеть максимальное расстояние нельзя, ведь форс-мажор вероятен всегда, поэтому первая задача — выяснить нахождение ближайшего сервиса или населённого пункта. Разные случаи: остаться без зарядки генератора по месту пребывания, пусть даже временного, или посреди дороги. Первая ситуация очевидно легче второй. При возможности надо сориентироваться, какое расстояние способно пройти ТС на аккумуляторе без генератора. Использовать расчёт с поправкой на ухудшающие факторы: мороз, неполный заряд. Последний определяется двумя способами. Измерить напряжение вольтметром. Для этого АКБ отключается от бортовой сети. Значение от 12,2 В и ниже говорит о том, что уровень заряда меньше половины. У обслуживаемого типа батареи измеряется плотность электролита. Она должна быть в пределах от 1,26 до 1,29 г/см3. Чем показатель ниже, тем больше степень разряда. Если результат низкий, то чтобы преодолеть дополнительно 60-70 километров лучше взять в дорогу запасную батарею или подзарядить источник питания. Для этого понадобится специальное устройство, но оно требует подключения к розетке. Такой способ подойдёт только для тех, кто столкнулся с проблемой не на дороге. Но есть и портативные приборы, однако, степень их действия невелика. К тому же и они не всегда оказываются под рукой. Процесс демонстрирует видео: https://www.youtube.com/watch?v=kNJh4ZHwrSU

Как действовать если генератор перестал работать в дороге?

Бывают экстренные случаи, когда подготовиться не получится. Некоторые правила позволят проехать на одном аккумуляторе максимальное расстояние, чтобы добраться до сервиса. Для этого к минимуму сводятся все энергозатраты и факторы увеличивающие их. На практике надо делать следующее:

  • не использовать электротехнику;
  • вместо дальнего и ближнего света, включить габариты или аварийку;
  • разгоняться медленно для уменьшения числа оборотов двигателя;
  • для этого же спускаться с горы на передаче накатом;
  • стараться не глушить автомобиль, чтобы не тратить энергию на запуск.

Когда не удаётся избежать последнего, тогда появляется риск не завести заново машину на аккумуляторе без генератора. В дороге вряд ли окажется  запасная батарея для автомобиля. Пригодится портативное зарядное устройство, если оно имеется. Есть ещё вариант — «прикурить» от машины с нормальным АКБ. Но тут нужны кабель и ТС-донор. Второй должен быть соизмерим по ёмкости.

Важно! После такого запуска АКБ не хватит надолго. Завестись и проехать на аккумуляторе без генератора поможет батарея от гаджета. Она подключается к лампе контроля зарядки проводами. Последняя находится на панели автомобиля.

Где бы ни застала проблема, первостепенная задача — обеспечить исправную работу генератора. Точно узнать на сколько хватит аккумулятора не удастся, особенно когда подобная ситуация обнаружилась в пути. Полностью исправный заряженный АКБ ещё поддаётся оценке, а как поведёт себя старый или разряженный предугадать наверняка нельзя. Остаётся снизить потребление электроэнергии, взять запасной источник питания, предусмотреть, что делать, если машина заглохнет. Но в первую очередь выясняется, где находится и сколько км до ближайшего сервиса.

Сколько можно проехать на машине без генератора на аккумуляторе

Чтобы понять, сколько можно проехать без генератора на аккумуляторе, необходимо учесть целый ряд факторов и условия эксплуатации автомобиля. В любом случае даже полная неисправность такого устройства — это не повод отказываться от использования транспортного средства, особенно если в этом возникла острая необходимость. Важно только правильно рассчитать расстояние, которое можно будет преодолеть при неисправном генераторе, и по возможности максимально снизить потребление электроэнергии отдельными приборами, временно отказавшись от их использования.

Содержание

  • 1 Расход электроэнергии
  • 2 Сколько проедет автомобиль
  • 3 Пример расчета
  • 4 Что делать, если сломался генератор

Расход электроэнергии

АКБ рассчитан на то, что какое-то время он будет работать на собственном заряде: после заведения автомобиля, когда запускается двигатель и включается бортовая техника, генератор не сразу начинает компенсировать использованную энергию и все это происходит за счет мощности аккумулятора.

Длительность использования транспортного средства без дополнительной подзарядки зависит не только от источника питания, а и от целого ряда факторов. В первую очередь – это погодные условия, укомплектованность автомобиля электроприборами и их объем потребления. При этом следует учитывать степень заряженности АКБ и срок его эксплуатации, о чем часто не подозревают водители: чем новее батарея, тем дальше проедет транспортное средство без генератора.

В целом самыми крупными потребителями тока являются такие приборы: печка (14-30 А), фары ближнего и дальнего света (7-15 А), подогрев сидений (7-14 А), электропривод люка и стеклоподъемники (5,5-11 А), обогрев стекол (4,5-9 А).

Сколько проедет автомобиль

Чтобы понять, сколько проедет машина на аккумуляторе без генератора, необходимо ознакомиться с ее конструктивными особенностями и параметрами. В частности, стоит обратить внимание на емкость, которая определяет максимально допустимую нагрузку. У легковых автомобилей она в среднем составляет 55-75 А/ч, а у грузовых — на порядок больше. При этом указанная на этикетке цифра актуальна при +25°C и по ней можно определить уровень тока, при котором аккумулятор разрядится через 20 часов эксплуатации.

При осуществлении расчетов также следует помнить о погрешностях параметров. Как правило, заявленные производителем значения носят номинальный характер, в то время как реальные составляют 80-110%. Например, при заявленной емкости в 55 А/ч батарея через 20 часов разрядится при токе 2,75 А (55/20). И, чтобы вычислить точное расстояние, необходимо будет учесть все затраты электричества, которых нельзя избежать при работе автомобиля (следует сложить потребление всех приборов и устройств, без которых нельзя обойтись). В частности, сложно представить себе транспортное средство, которое сможет функционировать без топливного насоса или инжектора, который потребляет до 5 А переменного тока, на зажигание понадобится еще 1-2 А, а для работы приборной панели необходимо до 1 А.

Пример расчета

Если у автомобиля с инжекторным двигателем емкостью 60 А/ч в дороге в теплое время года перестал работать генератор, то, если двигаться ночью, когда кроме вентилятора придется включить фары, на это дополнительно потребуется 15 А. В то же время устройства, без которых не может работать транспортное средство, будут потреблять не менее 8 А (такой большой показатель обусловлен особенностями используемой впрыскиваемой системы, которая потребляет примерно 4 А, в то время как при карбюраторном двигателе было бы достаточно 2,5 А).

Таким образом, совокупный ток составит 23 А, и можно подсчитать, на сколько хватит аккумулятора без генератора – на 2,6 ч (60/23). Если предположить, что автомобиль будет двигаться со средней скоростью 60 км/ч, то без зарядки генератора можно будет проехать 156 км.

Стоит отметить, что приведенные расчеты имеют определенную погрешность, так как уже при снижении напряжения на 75% темп потери электроэнергии резко возрастет. В связи с этим от полученного значения стоит отнять 25%, за счет чего полученный результат будет максимально приближен к реальности. К тому же данный вариант больше актуален для неизношенных аккумуляторов в хорошем состоянии. А длина маршрута будет меньше при минусовой температуре, когда потери будут происходить на порядок быстрее (в том числе за счет использования других устройств, потребляющих энергию).

Что делать, если сломался генератор

Если нет возможности отложить поездку до момента замены или ремонта генератора, стоит максимально тщательно подготовиться к предстоящей поездке и учесть все возможные непредвиденные ситуации.

Во-первых, не стоит надеяться, что можно будет проехать на одной батарее столько километров, сколько получилось в расчетах, так как во время поездки можно столкнуться с ухудшением погодных условий или с другими незапланированными форс-мажорами.

Во-вторых, следует подготовиться на тот случай, если по какой-то причине аккумулятор разрядится до окончания поездки и какое-то время придется стоять на обочине в ожидании помощи. В связи с этим не лишним будет запастись водой, продуктами питания и горячим питьем (актуально для зимних поездок), подстраховавшись на случай такой неприятности.

В-третьих, стоит заранее узнать, где по маршруту следования находятся автомастерские, которые смогут устранить неисправность или подзарядить аккумулятор. Даже если окажется, что стоимость их услуг очень высокая, это намного лучше, чем бесцельно стоять на дороге в ожидании того, кто сможет прийти на помощь.

Сколько километров может проехать автомобиль когда в нем падает зарядка от генератора: видео

Читайте также:

  • Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2018 года
  • Срок службы аккумулятора автомобиля
  • Как завести машину, если сел аккумулятор

Как обеспечить электроэнергией свой дом с помощью гибридного генератора Ford F-150 2021 года

После того, как на большей части юга наблюдались рекордно низкие температуры, непрерывное отключение электроэнергии и несколько дюймов льда и снега, мы начали слышать истории о том, как люди использовали свой Ford F 2021 года. Генератор гибрида -150 для питания их обогревателей и поддержания света в их домах. Издатель Тим Эстердал решил провести прямую трансляцию, чтобы объяснить, как обеспечить энергией свой дом с помощью гибридного генератора Ford F-150 2021 года выпуска.

Ford одалживает грузовики PowerBoost, чтобы спасти техасцев

Эти грузовики оказались настолько полезными для своих владельцев во время штормов в Техасе, что Ford попросил своих дилеров одолжить свои грузовики Powerboost людям без электричества. Грузовики использовались для электроснабжения домов и малых предприятий в течение долгой недели непрерывного отключения электроэнергии.

Узнайте, как обеспечить электроэнергией свой дом с помощью Pro Power Onboard

Видео Тима объясняет, как работает генератор, когда двигатель работает от аккумулятора, а не от газа, как безопасно подключиться к вашему дому и как владение одним из этих грузовиков может помочь привести к душевному спокойствию, когда дело доходит до зимних бурь.

Он также рассказывает о том, чем гибрид PowerBoost отличается от других грузовиков, у которых розетка сзади. Разница в том, что другие грузовики должны продолжать работать, чтобы дать вам энергию. PowerBoost может питать ваш дом, не будучи включенным, благодаря энергии, хранящейся в батареях.

Гибрид F-150 на самом деле представляет собой генератор мощностью 7,2 киловатта.

Вы можете использовать энергию, хранящуюся в батареях, без включения погрузчика. Когда аккумулятор разряжается, грузовик включается для подзарядки аккумуляторов.

Если вы используете мощность более 2400 Вт, двигатель будет работать одновременно с включением свечей зажигания. В большинстве случаев вы будете использовать меньше, чем это, потому что вы используете минимум вещей только для того, чтобы согреться, держать холодильник включенным и т. д.

Генератор работает очень тихо, а грузовик использует очень мало газа для зарядки аккумулятора.

Обязательно посмотрите видео, потому что Тим все подробно объясняет, а знание того, как работает бортовой генератор вашего грузовика, может спасти вам жизнь!

Похожие сообщения

Генератор или инвертор?

Ford F-150 2021 года: 5 самых важных вещей, которые нужно знать

Текущее состояние электрических грузовиков -Выходной генератор

Итак, вы рассматриваете возможность замены штатного генератора.

Есть много веских причин, чтобы перейти на генератор высокой мощности, но сначала вам нужно выполнить небольшую домашнюю работу. К счастью, у нас есть умные друзья, которые помогают нам в учебе, так что вы можете справиться с этой темой. Совместно со специалистами по генераторам в Powermaster и MSD , мы собрали пять вещей, которые вам необходимо знать перед переходом на генератор переменного тока с высоким усилием или высокой выходной мощностью.

Это начинается с самых основных вопросов:

Вам действительно нужен мощный генератор?

Если у вас базовый серийный автомобиль, скорее всего, вам не нужен мощный генератор. Большинство заводских генераторов переменного тока рассчитаны на ток от 65 до 100 ампер и способны обеспечить основные потребности вашего автомобиля, такие как фары, датчики, топливные насосы, кондиционер и т. д. Эти генераторы также обычно поставляются с резервом от 10 до 15 процентов для работы с дополнительными аксессуары.

Однако у многих наших читателей нет серийного автомобиля. Например, у вас может быть сделанная на заказ уличная удочка с уникальной комбинацией аксессуаров. Или у вас может быть высококачественная стереосистема или гоночный автомобиль с множеством бортовой электроники. Поскольку электрическая нагрузка всех этих аксессуаров складывается, вам может понадобиться генератор переменного тока с большей силой тока.

Но откуда ты знаешь?

Есть несколько способов выяснить, нужно ли вам модернизировать генератор. Несколько контрольных признаков — тусклые фары, плохая работа стереосистемы или генератор, который просто быстро изнашивается. Вы также можете проверить свою электрическую нагрузку, используя амперметр . Просто подключите амперметр последовательно к клемме заземления аккумулятора (при выключенном двигателе), включите и выключите каждый электрический компонент и отметьте потребляемую им силу тока. Сложите общую потребляемую мощность и сравните с номинальной мощностью вашего генератора переменного тока. Выход должен быть на 50 процентов больше, чем розыгрыш.

Последний способ оценить электрическую нагрузку вашего автомобиля — проверить предохранители дополнительных устройств. Номинальные значения усилителя, хотя и немного выше максимального потребления каждого компонента, дадут вам хорошую оценку электрической нагрузки вашего автомобиля.

Какая сила тока вам нужна?

Это зависит от текущего розыгрыша, а также от любых будущих аксессуаров, которые вы планируете добавить. По этой причине мы предоставили список некоторых распространенных аксессуаров и их потребляемую мощность:

Электрическая нагрузка обычных автомобильных аксессуаров

Аксессуар Ток
Кондиционер 20-21
Усилители мощности звука 10-70
Фонари заднего хода 3-4
Прикуриватель 10-12
CD/тюнер с усилителем 7-14
CD/плеер/тюнер без усилителя 2,5-5
Часы 0,3
Потолочное освещение 1-2
Электрические вентиляторы охлаждения 6-15
Диммер фар 2
Головной фонарь (ближний свет) 8-10
Головной фонарь (дальний свет) 13-15
Обогреватель антиобледенителя 6-15
Звуковой сигнал 10-20
Зажигание 1,5-4
Зажигание (гоночный) 8-36
Приборная панель 0,7–1,5
Лампа, датчики 1,5–3,5
Фонари, номерной знак 1,5-2
Лампы парковочные 1,5-2
Лампы, боковые габаритные огни 1,3-3
Фонари, задние 5-7
Соленоид закиси азота 5-8
Стеклоподъемник с электроприводом 1–30
Сиденья с электроприводом 25-50
Электростеклоподъемники 20-30
Мощная антенна 6-10
Насосы электрические топливные 3-8
Соленоид стартера 10-12
Регуляторы напряжения (1 провод) 0,3–0,5

Сколько слишком много?

У генераторов никогда не бывает слишком большой силы тока; поэтому вам никогда не придется беспокоиться о выборе генератора переменного тока со слишком высокой номинальной мощностью. Вот почему:

Сила тока — это, по сути, количество электрического тока, которое может обеспечить ваш генератор. И это в основном работает от спроса и предложения. То есть ваш генератор будет обеспечивать только ту силу тока, которую требует конкретный компонент, и не более того. Таким образом, генераторы с высокой выходной мощностью не повредят ваши компоненты или систему зарядки, независимо от того, насколько сильно вы используете усилители.

Провода какого калибра вам нужны?

Эффективный генератор действительно не требует особых модификаций. Тем не менее, Powermaster и другие производители генераторов переменного тока рекомендуют заменять как заземляющие шины, так и зарядный провод. Имейте в виду, что заводские кабели не предназначены для работы с генератором переменного тока с более высокой выходной мощностью и могут ограничивать поток электроэнергии.

В случае с зарядным проводом, вы действительно не можете переборщить. Тем не менее, вот таблица, в которой размер кабеля соответствует общей силе тока:

Рекомендуемый калибр кабеля и длина для тягового усилителя

Длина кабеля До 4 футов 4-7 футов 7-1 0 футов 10-13 футов 13-16 футов 16-19 футов 19–22 фута 22–28 футов
0–20 А 14 AWG 12 AWG 12 AWG 10 AWG 9010 1

10 AWG 8 AWG 8 AWG 8 AWG
20-35 А 12 AWG 10 AWG 8 AWG 8 AWG 8 AWG 9 0101

6 AWG 6 AWG 4 AWG
35-50 А 10 AWG 8 AWG 8 AWG 6 AWG 6 AWG 90 101

4 AWG 4 AWG 4 AWG
50-65 A 01

4 AWG 4 AWG 2 AWG
65-85 А 6 AWG 6 AWG 4 AWG 4 AWG 4 AWG 2 AWG 2 AWG 0 AWG
85-105 А 6 AWG 6 AWG 4 AWG 2 AWG 2 AWG 90 101

2 AWG 2 AWG 0 AWG
105-125 А 4 AWG 4 AWG 4 AWG 2 AWG 2 AWG 9 0101

2 AWG 2 AWG 0 АВГ
125-150 А 2 AWG 2 AWG 2 AWG 2 AWG 2 AWG 9 0101

0 AWG 0 AWG 0 AWG

Что такое передаточное отношение шкива (и почему это должно вас волновать)?

Короче говоря, передаточное отношение шкива — это сравнение диаметра шкива коленчатого вала и диаметра шкива генератора. Это соотношение получается путем деления диаметра шкива коленчатого вала на диаметр шкива генератора. Например, 6-дюймовый шкив кривошипа с 2-дюймовым шкивом генератора даст передаточное отношение шкива 3:1.

Передаточное число напрямую влияет на скорость вращения генератора.

Чтобы понять важность передаточного числа шкива, сначала необходимо понять «кривую мощности», связанную с выходной мощностью генератора переменного тока. Хотя выходная мощность генератора зависит от частоты вращения двигателя, она следует уникальной кривой. На холостом ходу небольшие изменения скорости генератора могут иметь большое значение, поэтому передаточное отношение шкива становится очень важным.

Powermaster поставляет свои генераторы со шкивами, соответствующими кривой мощности генератора. Компания следует этому общему правилу:

  • Уличное использование = соотношение 3:1 или немного больше
  • Драг-рейсинг = соотношение 1,75:1
  • Круговая дорожка = соотношение 1:1

Так какое тебе дело?

Поскольку различные передаточные числа могут повлиять на производительность, вам следует позаботиться о том, чтобы сохранить одно и то же передаточное число шкивов, если вы решите использовать наборы шкивов для наладки.