Содержание

Срок годности автомобильных шин, мнения производителей


Споры потребителей по поводу возраста шин не утихают уже несколько сезонов. Покупатели взволнованы тем, что гарантийный срок годности шин ограничен 5-6 годами согласно ГОСТу, а после окончания этого срока резина становится непригодной для использования.


Так ли это на самом деле, читайте в этой статье.


Срок хранения шин


Производители большинства брендов на свою продукцию устанавливают срок хранения – 5 лет и срок эксплуатации тоже 5 лет.
Срок хранения шин – это период, в течение которого они сохраняют свои характеристики при условии правильного хранения. 


Завершение этого периода не означает, что шины стали непригодными. Срок хранения продолжительностью 5 лет дается производителями потому, что по закону они не могут устанавливать срок хранения выше срока эксплуатации. Автошины свыше 5 лет хранения нельзя назвать испорченными или бракованными, их технические характеристики могут быть немного снижены. Американские исследователи утверждают, что период хранения «обувки» обязан составлять не менее 10 лет. Эксперты из Германии уверены, что он не может превышать 6 лет.


Срок годности шин


Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации. 


Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.


Как узнать дату изготовления шин?


Узнать возраст авторезины можно по специальному DOT-коду. Покрышки, произведенные после 2000 года в ДОТ-коде содержат две пары чисел, где первая пара обозначают номер недели в году, а вторая – год. Более ранние покрышки до 2000 года имеют в своем составе 3 числа, где первые две цифры – номер недели, а последняя – год (смотрите расшифровку на фото).


Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации.


— Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч. сроком до 6 лет


— Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет.


— Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.


Срок годности по оценкам производителей



Большинство производителей шин не согласны с тем, что срок годности шин ограничен 5 годами. Каждая компания имеет на этот счет свое устоявшееся мнение. Мы проанализировали несколько из них и ту информацию, которую они выложили на своих официальных сайтах.


Michelin


Французский производитель шин — компания Michelin прославилась своей активной борьбой против мнения о быстром старении шин, как о скоропортящемся товаре. Ее информационная кампания «Шины – это не бананы» (Tyres Are Not Bananas) произвела много шума в автомобильной среде. По словам представительства, было произведено несколько тестовых испытаний в Саудовской Аравии, Южной Корее и Германии. В результате испытаний разницы между новыми шинами и шинами, хранящимися 3 года, не было обнаружено. Их проверяли по различным характеристикам, таким как сопротивление качению, прочность на больших скоростях и т.д. Покрышки с годовым сроком эксплуатации по своим характеристикам были приблизительно равны 10-летним неиспользованным шинам.


Michelin акцентирует внимание автовладельцев на том, что шины – это не скоропортящийся продукт, их срок хранения не настолько важен, насколько важен срок эксплуатации, начинающий отсчет с даты установки шин на диски. Именно с этого момента покрышка подвергается всем испытаниям: давлению, перепадам температур, износу, соприкосновению с неровными и острыми покрытиями и т.д.


Continental


На российском официальном сайте Continental мы обнаружили следующую информацию по срокам годности авторезины.


«Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики в течение 5 лет с даты производства шины.


Должным образом сохраненная, неиспользованная шина возрастом до 5 лет может быть продана в качестве новой шины и использоваться в обычном режиме.


Continental рекомендует менять на новые все шины (включая запасные), имеющие на боковине дату производства более 10-лет.»


Nokian


На официальном сайте Nokian выложена следующая информация:


«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»


Мнение наших специалистов, основанное на многолетнем опыте, совпадает с мнением производителей: срок хранения составляет 5 лет + срок эксплуатации до 10 лет. Причем, более «взрослые» шины на наш взгляд более качественные.


Чтобы срок службы шин оставался максимально долгим, их хранят с соблюдением всех правил и рекомендаций. Главное условие – прохладное, проветриваемое, затемненное помещение вдали от масел, красок, озона, источников тепла.


Условия хранения шин


Резиновые изделия имеют свойство терять с годами свои эксплуатационные качества. Чтобы предотвратить и замедлить этот процесс, производители добавляют в состав резиновой смеси полимеры. Они предупреждают окислительные процессы, возникающие из-за взаимодействия протекторов с кислородом и озоном.


Ниже перечислены основные условия правильного хранения шин согласно ГОСТу 24779-81:


  • Поддержание постоянного режима без резких скачков, допускаются небольшие температурные колебания от -30°С до +35°С;


  • Обеспечить низкий уровень влажности 50-80% в сухом, проветриваемом прохладном помещении;


  • Не допускать попадания прямых солнечных лучей, использовать затемненные ангары, источники тепла экранировать;


  • Беречь от источников тепла;


  • Покрышки не должны контактировать с коррозийными, медными материалами.


  • Не допускать перегибов, нагрузки или положения на неровной поверхности.


  • Не допускать попадания масел, орграстворителей, кислот, щелочей, топливных и смазочных материалов на поверхность шин. Запрещено укладывать покрышки на мокрую и грязную поверхность.


  • В теплое время года при хранении автопокрышек на улице, их следует накрыть светонепроницаемым материалом и приподнять над уровнем земли, чтобы обеспечить вентиляцию и не допустить возникновение парникового эффекта.


  • Запрещено хранение на светоотражающих, свето- и теплопоглощающих плоскостях.


  • Держать вдали от химикатов, масел, красок, открытых источников огня, электромоторов, выделяющих озон.


  • Эксплуатируемые шины должны быть вымыты и высушены.


  • Шины без дисков хранить в вертикальном положении.



Эксплуатационный срок зависит от многих факторов: нагрузки на автомобиль, качества дорог, стиля вождения, пройденного километража, повреждений покрышек и т.д. Чтобы увеличить их срок службы, придерживайтесь следующих правил:


Как увеличить эксплуатационный срок шин:


  1. Проверять давление в шинах каждые 2-3 недели. При сниженном давлении износ покрышки увеличивается эквивалентно % снижения. Например, снижение давления на 15% может привести падению эксплуатационного срока на 15%. Перекачанные шины менее страшны.


  2. Износ передних шин всегда значительно выше задних, поэтому рекомендуется через какое-то время менять их местами, внимательно следя за направлением рисунка протектора и направлением вращения.


  3. Правильная установка покрышек по отношению к колесным дискам. Если направление не совпадает, то эксплуатационные характеристики значительно снижаются.


  4. Для предотвращения повреждения боковин автопокрышек избегайте близкого расположения с бордюрами и высокими выступами.


  5. Смывать грязь с поверхности резины и из глубоких канавок специальными очищающими средствами.


  6. Придерживаться ровного стиля вождения без резких тормозов и быстрого старта.


  7. Не перегружать автомобиль свыше нормы. 20% лишнего веса ведет к потере срока эксплуатации резины на 30%.


  8. Следить за балансировкой колес и ежегодно проверять установочные углы.


Вывод:


Главным условием длительного срока службы шин является:

— высокое качество продукции,

— бережная эксплуатация,

— правильное хранение резины в межсезонье,

— своевременная диагностика.  


Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный неопределяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.

Предыдущая статья
Следующая статья

Эксплуатация автомобильных шин – срок годности, как определить степень износа, когда менять шины

Автомобильные шины – упругая оболочка, устанавливаемая на дисковый обод. Именно шины гасят небольшие колебания, возникающие из-за неидеальных дорог, и компенсируют несогласованность траекторий колес. От характеристик шин зависят: комфорт при вождении, маневренность и устойчивость автомобиля. Однако даже самая качественная резина со временем приходит в негодность. Поэтому каждый водитель должен знать, как правильно определить степень износа шин, чтобы вовремя их заменить. Легковые и грузовые покрышки имеют разные периоды использования, зависящие как от первоначальных характеристик изделий, так и от условий эксплуатации.

Срок службы шин легковых и грузовых автомобилей в соответствии с нормативной документацией

Автошины изнашиваются не только из-за эксплуатационных нагрузок. Для них характерно естественное старение, поскольку резиновая смесь, из которой изготовлены покрышки, постепенно утрачивает эластичность и упругость. Использование такой резины приводит к ухудшению управляемости автомобилем и создает аварийно опасные условия из-за высокой вероятности разрыва автошины в пути.

В соответствии с ГОСТами 4754-97 и 5513-97 гарантийный срок службы автомобильных шин составляет 5 лет. Зарубежные производители заявляют, что рабочий ресурс шин – 5-10 лет. Законодательных актов, обязывающих водителей менять покрышки по истечению этого срока, нет, но с целью создания безопасных условий езды водитель должен принимать во внимание рекомендации ГОСТа. Производители обычно устанавливают собственные гарантийные сроки.

Таблица гарантийных сроков годности шин брендов «Мишлен» (Michelin), «Бриджстоун» (Bridgestone), «Нокиан» (Nokian), «Континенталь» (Continental), «Данлоп» (Dunlop), «Пирелли» (Pirelli), «Йокогама» (Yokohama):









Бренд

Гарантийный срок годности, заявленный производителем

Bridgestone

Зависит от типа шин – 3-6 лет

Nokian

5 лет

Continental

10 лет

Dunlop

Зависит от типа шин

Pirelli

Зависит от типа шин

Yokohama

5 лет

Michelin

10 лет

В течение гарантийного срока ответственность за выявленные существенные недостатки возлагается на производителя. Владелец транспортного средства будет вынужден самостоятельно устранять дефекты, если имели место:

  • нарушение условий хранения автопокрышек, вследствие чего на изделиях появились определенные дефекты;
  • установка на диск, не соответствующий автошине;
  • деформации, коррозионный износ и сильное загрязнение обода;
  • сочетание покрышек и камер не соответствующих обозначений;
  • непрофессиональный монтаж авторезины;
  • эксплуатация автошины с неправильным внутренним давлением;
  • механические и химические повреждения покрышек;
  • установка покрышек с глубиной протектора, меньшей допустимого уровня;
  • отсутствие гарантийного талона;
  • монтаж на автомобиль с нарушенной геометрией оси или поврежденной подвеской;
  • использование шин, не соответствующих сезону;
  • предварительный ремонт изделий.

При интенсивной эксплуатации транспортного средства необходимость замены покрышек может наступить раньше окончания гарантийного срока годности. Поэтому нормативные документы устанавливают величину пробега, после которого следует задуматься о замене шин.

Максимальный нормативный пробег составляет:

  • для легкового автомобиля грузоподъемностью до 2 т –  45 тыс. км;
  • для грузовых грузоподъемностью 2-4 т – 60 тыс. км;
  • для грузовых грузоподъемностью свыше 4 т – 65-70 тыс. км.

Факторы, влияющие на износ шин легковых и грузовых автомобилей

Фактическая скорость износа покрышек может отличаться от нормативных показателей из-за целого перечня факторов, таких как:

  • Стиль вождения. При езде с резкими торможениями и рывками на старте покрышки изнашиваются гораздо быстрее, чем при аккуратном вождении.
  • Езда по дорогам с плохим покрытием. При попадании в ямы на автопокрышках возникают «грыжи», резко снижающие эксплуатационный период изделий.
  • Качество резиновой смеси, используемой при производстве автошин. Этот фактор сильно влияет на то, через сколько лет придется поменять шину. Низкокачественные изделия под воздействием абразивных частиц изнашиваются очень быстро.
  • Загруженность техники. Если автомобиль часто загружается выше установленной нормы, то резина истирается ускоренными темпами.
  • Исправность автомобиля. На неисправной технике резина изнашивается значительно быстрее.
  • Условия хранения автопокрышки в перерывах между их эксплуатацией.

Как проверить износ шин

Самостоятельно установить необходимость замены покрышек можно по следующим признакам:

  • Протектор стерся до критического уровня. Для того чтобы оценить износ шин, потребуется линейка с глубометром.

Таблица минимально допустимой глубины протектора для разных видов транспорта после внесения поправок от 01.01.2015 года







Минимально допустимая остаточная глубина протектора

Тип транспорта

0,8 мм

L – мотоциклы, мопеды, квадроциклы

1,0 мм

N2, N3, O3, O4 – грузовая техника с максимально допустимой массой свыше 3,5 тонн и прицепами с максимально допустимой массой свыше 3,5 тонн

1,6 мм

M1, N1, O1, O2 – легковые авто, грузовые автомобили и прицепы с максимально разрешенной массой менее 3,5 тонн

2,0 мм


M2, M3 – автобусы

4,0 мм

Зимняя резина с маркировкой M+S, M&S, M S, величина остаточной глубины протектора не зависит от того, на какую технику установлены покрышки – на легковую или грузовую

  • Появление одного или двух индикаторов износа – выступов по дну канавки беговой дорожки, соответствующих минимально допустимой глубине протектора.
  • Появление локальных повреждений – сквозных и несквозных порезов, пробоев, расслоений в каркасе, вздутий, местных отслоений протектора, боковин и герметизирующего слоя.
  • Для шипованных шин завершение срока службы устанавливается по количеству оставшихся на поверхности шипов. Если оно не превышает 50% от первоначального значения, то покрышки подлежат замене.
  • Образование трещин на поверхности.

Важно! Если наружные края автошины изнашиваются быстрее, то внутреннее давление недостаточное. Ускоренный износ центральной части свидетельствует о чрезмерном давлении. Изнашивание одной стороны сигнализирует о нарушении угла развала-схождения. Неравномерный износ поверхности – свидетельство агрессивного вождения с быстрым разгоном и резким торможением.

Как продлить срок службы шин

Продлить эксплуатационный период автошин можно с помощью следующих мероприятий:

  • регулярное прохождение технического обслуживания автомобиля;
  • проверка давления в автопокрышках – недостаточно накачанные и перекачанные шины гораздо быстрее выходят из строя;
  • балансировка колес;
  • осмотр авторезины на предмет появления повреждений;
  • периодический контроль степени износа покрышки путем проверки остаточной глубины протектора;
  • соблюдение условий сезонного хранения автошин.

Срок хранения шин

Нормативный документ, регламентирующий сроки и условия хранения шин, – ГОСТ 24779-81. Однако считается, что при создании нормативных условий хранения, авторезина после 5 лет нахождения на складе сохраняет характеристики, соответствующие свойствам нового изделия. При превышении этого срока характеристики изделий могут снизиться.

Основные требования к помещению, предназначенному для хранения автошин:

  • предотвращение попадания внутрь прямых солнечных лучей;
  • температура – от -30 до +35°C;
  • относительная влажность – до 80%.

Предыдущая статья↑ СтатьиСледующая статья

Правила хранения шин: нельзя просто сложить их и забыть о них | Tire Business

21 мая 2007 г. 02:00

РОЧЕСТЕР-ХИЛЛЗ, Мичиган (21 мая 2007 г.) — В течение первого квартала года автопарки обычно подписывают контракты на закупку шин на оставшуюся часть года, дилеры пополняют свои запасы в рамках подготовки к месяцам бума, но фрахт сейчас все еще имеет тенденцию быть немного медленным.

В результате шины, в том числе новые, бывшие в употреблении и с восстановленным протектором, обычно хранятся дольше, чем хотелось бы. Транспортные средства, которые обычно не перевозят грузы, в конечном итоге припаркованы вдоль забора во дворе автопарка. А как насчет шин на тех припаркованных автомобилях и тех, что в инвентаре? Ухаживают ли за ними должным образом, даже если они просто лежат на складе или во дворе?

Когда шины хранятся или не используются в течение длительного периода времени, их следует защитить от зла ​​мира. Те, что находятся в инвентаре, должны храниться в прохладном, сухом месте, чтобы в них не могла скапливаться вода. Ни в коем случае нельзя допускать попадания воды внутрь шин. Рекомендуется размещать их на чистой, сухой поверхности, защищенной от мокрого пола или любой другой сырости.

Если их необходимо хранить на открытом воздухе, их всегда следует накрывать брезентом или другим водонепроницаемым покрытием, чтобы внутрь не могла попасть вода. Любые шины с порезами, высверленными камнями, проколами или другими повреждениями должны быть отремонтированы перед хранением, чтобы избежать роста этих повреждений из-за миграции влаги, что может сделать их непригодными для ремонта, когда вы будете готовы снять эти шины со склада.

Список врагов

Все мы знаем, что шины и нефтепродукты (такие как дизельное топливо, масло и смазка) и антифриз плохо сочетаются друг с другом. Эти продукты легко впитываются некоторыми резиновыми смесями и могут загрязнять шину и портить ее боковины и протектор.

Боковые стенки могут набухать, размягчаться, казаться губчатыми, а в крайних случаях они могут становиться волнистыми и деформироваться. Протектор может вздуться и стать губчатым, если шину оставить лежать в луже мусора.

Поэтому следует избегать контакта с этими продуктами и даже с сильными парами бензина. В идеале шины должны быть размещены на чистой, сухой поверхности и защищены от всего, что может попасть на пол.

Разместить их на поддоне, даже если шины приподнимутся от пола всего на два-три дюйма, — хорошая идея.

Хотя шины предназначены для работы при ярком солнечном свете и рассчитаны на нормальную работу при обычном воздействии тепла и света, при хранении их следует защищать от воздействия этих факторов. Если шина находится в одном положении в течение длительного времени, тепло и/или свет могут концентрироваться на определенных ее участках. Это может вызвать преждевременную проверку погоды, также известную как «растрескивание озона».

Интенсивность растрескивания зависит от времени и температуры, которым подвергалась шина. Однако следует знать, что чрезмерное воздействие может привести корпус в негодность. Поэтому следует максимально избегать прямых солнечных лучей и источников высокой температуры. Если шины хранятся на открытом воздухе, их следует накрыть непрозрачной или черной полиэтиленовой пленкой. (Не прозрачный пластик.)

Некоторые считают, что срок службы шин, особенно смонтированных, продлевается, если их очистить перед хранением. Однако это не так. Грязь сама по себе не повредит шине, но частая мойка, особенно с использованием агрессивных чистящих средств, может предотвратить миграцию защитных химикатов, хранящихся в резиновых смесях шины, на поверхность, чтобы сохранить шину свежей. Для здоровья шин лучше эксплуатировать их и хранить в грязном виде.

Все мы слышали, что шины должны быть защищены от озона во время хранения. Озон естественным образом присутствует в атмосфере, но также может быть оборудование, вырабатывающее озон, расположенное в местах хранения шин. Шины должны быть удалены от электродвигателей, сварочного оборудования, генераторов, линий электропередач и выключателей. При воздействии высоких уровней озона или более низких уровней в течение длительного времени в шинах развивается озоновое растрескивание, и если это состояние достаточно серьезное, это может вывести их из строя.

Покрытие шин непрозрачным или черным пластиком, независимо от того, хранятся ли они внутри или снаружи, не только защитит их от скопления воды, но и защитит их от озона, выделяемого электрическими источниками, и сократит циркуляцию воздуха, что сведет к минимуму как доступный кислород и озон, которые вызывают проверку погоды.

Как складываются вещи

Многие дилеры задают вопрос: «Насколько высоко я могу штабелировать грузовые шины на складе?»

Неустановленные стандартные шины для грузовых автомобилей следует укладывать горизонтально, максимум из шести-восьми шин или из трех-четырех широкобазных шин.

Шины для навесных грузовиков можно хранить так высоко, как вы можете их бросить. Если это выше, чем шесть-восемь шин, я хочу встретиться с вами!

Суть в том, чтобы шины в нижней части штабеля сохраняли свою форму и не сминались, как блины. Деформированные шины более подвержены повреждениям от растворителей, озона и окисления. Не забудьте положить их на поддон, чтобы защитить их от масла, жира и другой слизи, которая может быть на полу. Поддоны также облегчат перемещение шин в случае необходимости, а также когда придет время снова ввести их в эксплуатацию.

Если смонтированные шины необходимо хранить, уменьшите давление в них до 15 фунтов на квадратный дюйм и поместите их в чистое, прохладное, сухое и темное место.

Если у вас есть парк, который паркует некоторые из своих грузовиков, тягачей или прицепов до тех пор, пока бизнес не наладится, посоветуйте им парковать их на твердой, достаточно ровной поверхности, хорошо осушенной и свободной от масла, топлива и смазки. Если автомобиль припаркован на масляном полу или даже на пропитанной маслом земле, протекторы шин могут быть необратимо повреждены.

Если предполагается, что транспортные средства будут храниться более шести месяцев, их следует припарковать близко друг к другу лицом на восток или запад, чтобы прямые солнечные лучи не падали на шины. Они также должны быть полностью разгружены, чтобы на шины приходился лишь минимальный вес, и в шинах должно поддерживаться рекомендуемое для автопарка рабочее давление накачки, иначе может произойти атмосферное воздействие.

Транспортные средства, хранящиеся на хранении, следует перемещать не реже одного раза в три месяца, чтобы предотвратить растрескивание озонового слоя и образование «плоских пятен» из-за напряжения, вызванного прогибом шин. Обычно плоское пятно исчезает в течение короткого периода времени, но серьезные плоские пятна могут в конечном итоге остаться постоянными на транспортных средствах, хранящихся без движения более шести месяцев. Когда эти транспортные средства перемещаются, это следует делать при умеренных температурах и никогда в очень холодную погоду.

По мере того, как бизнес набирает обороты, и вам нужно начать снимать шины со склада и возвращать их на дорогу, выберите в первую очередь шины, которые находились на складе в течение самого длительного периода времени. Это относится и к припаркованным автомобилям. Как видите, чем дольше срок хранения, тем больше вероятность потенциального повреждения.

Демонтированные шины следует тщательно осмотреть изнутри и перед монтажом удалить любой мусор, посторонние материалы или влагу, которые могли скопиться в них во время хранения. В противном случае, если этот материал останется в шинах при установке на транспортное средство, влага будет проникать в каркасы и разрушать металлокорд, а посторонний мусор, такой как отвертки, измерители глубины протектора и старые сердечники клапанов, оставшиеся в шинах, будут разъедать вверх по внутренним вкладышам.

Уход за шинами — бесконечная работа, не так ли? Точно так же, как дети, даже если вы думаете, что они в безопасности дома, вы все равно должны укладывать их на ночь и запирать дверь, чтобы защитить их от зла ​​этого мира.

Избегайте опасностей при хранении шин | For Construction Pros

Правильно храните шины и обращайтесь с ними, чтобы обеспечить их пригодность к эксплуатации.

1 марта 2010 г.

Ким Берндтсон

Проблемы, связанные с шинами, могут мгновенно вывести оборудование из строя. Опасности на рабочей площадке, такие как строительный мусор, выбоины и т. д., определить относительно легко. Но не забывайте об опасностях, которые могут возникнуть до того, как шины будут введены в эксплуатацию, или когда оборудование не используется в течение длительного периода времени. Правильно обращаясь с шинами и храня их, когда они не используются, вы можете быть уверены, что они пригодны для эксплуатации, когда они вам больше всего нужны.

Опасности для окружающей среды

Начните с того, где хранятся шины. Если у вас есть выбор, не храните шины на улице, — советует Кара Джанкинс, Titan. Это подвергает их воздействию многих экологических опасностей, которые могут ускорить деградацию.

«С течением времени происходит естественная деградация. Но некоторые факторы ускоряют этот процесс», — объясняет она. «Шины чувствительны к теплу, кислороду, озону и прямому солнечному свету».

Производители добавляют химические вещества в резиновые смеси для защиты от этих опасностей для окружающей среды. Но чрезмерное воздействие озона, например, может привести к атмосферным воздействиям или растрескиванию под воздействием озона, которое может проявляться в виде «трещин» или паутинообразных трещин в области протектора и боковин шины. А атмосферный озон обычно увеличивается в зимние месяцы.

Если у вас нет другого выбора, кроме как хранить шины на улице, накройте их плотным непрозрачным водонепроницаемым брезентом. Убедитесь, что брезент достаточно велик, чтобы не допустить попадания дождя и снега, которые могут скапливаться внутри шины, или установите шины на колеса и накачайте их до 10% от рабочего давления перед хранением. Любая влага, оставшаяся внутри шины, может способствовать ее ржавчине, когда шина будет впоследствии установлена ​​для использования, отмечает Роджер Бест, Bridgestone Americas.

Хранение шин на открытом воздухе также может создать проблемы в холодном климате, когда снег и лед могут приморозить их к земле и друг к другу, что затруднит их перемещение. «Вы можете легко повредить шины, пытаясь освободить их ото льда», — говорит Бест.

Внесите шины внутрь перед монтажом. «В условиях более низких или экстремальных температур резина шин может стать хрупкой, — говорит Стив Уайт, Michelin, — поэтому до начала процесса монтажа доведите шины до заводской температуры».

Опасности в помещении

Даже в помещении существуют опасности, о которых следует помнить. В качестве меры предосторожности убедитесь, что у вас есть достаточный источник огнетушащего вещества, например, огнетушители с водой или углекислым газом и добавки к пене, на случай чрезвычайной ситуации.

Держите шины вдали от оборудования, выделяющего озон, такого как приборы для дуговой сварки, ртутные лампы, электродвигатели и т. д. «Шины могут разлагаться под воздействием озона», — говорит Уайт. «Озон является побочным продуктом дуговой сварки, поэтому, если дуговая сварка выполняется в магазине, лучше не хранить шины в этом месте».

Резина также может поглощать пары газа или смазочных материалов. Это может привести к износу, поэтому храните шины в сухом месте вдали от химикатов, продуктов на основе нефти и масел/топлива. «Шина, хранящаяся в луже растворителя, начнет разрушаться, поскольку резиновые смеси на протекторе и боковине содержат некоторые компоненты на основе нефти», — говорит Тим ​​Миллер, Goodyear.

Шины должны быть уложены строго вертикально или горизонтально, без какого-либо наклона. Поместите их на гравий или поддоны, чтобы они не касались пола и позволяли влаге стечь. Оставьте достаточно места вокруг них для маневрирования и доступа к шинам без риска удара или трения о другие шины, советует Уайт.

Будьте осторожны при работе с шинами вилочным погрузчиком, так как вилы могут легко проколоть шину. «Навесное оборудование Bullnoze может быть лучшим вариантом», — говорит Бест. «Также используйте ремни вместо цепей, потому что они распределяют вес по большей площади и сводят к минимуму любые точки высокого давления, которые могут порезать борт».

При использовании бывших в употреблении шин тщательно очистите и осмотрите шины перед тем, как сдать их на хранение, и произведите необходимый ремонт перед хранением. «Устранение повреждений, которые обнажают корд шины, особенно важно, потому что в открытый корд может попасть влага», — говорит Миллер.

Разгрузить

Если у вас есть оборудование, которое было припарковано на зиму или не использовалось до тех пор, пока экономика не восстановится, вы также должны обеспечить надлежащее техническое обслуживание его шин.

«Небольшой профилактический уход может помочь продлить срок службы шин», — говорит Миллер. «Важно провести немного времени с вашими шинами, прежде чем припарковать свой автомобиль».

Если вы храните оборудование более двух месяцев, лучше разместить его на подставках, чтобы снять нагрузку с шин. «Когда оборудование находится на одной части шины в течение длительного периода времени, шины могут сохранять форму, в которой они хранятся, вызывая так называемое плоское пятно», — говорит Джанкинс.

Плоская пятнистость обычно является временным явлением. Но в тяжелых случаях это может быть постоянным, что может ухудшить качество езды. Тяжесть плоского пятна часто зависит от размера шины, внутренней структуры, нагрузки, температуры окружающей среды и времени. «Большие нагрузки и недостаточное давление воздуха могут привести к прогибу шин», — говорит Миллер. «А низкие температуры окружающей среды делают резиновые смеси более жесткими, увеличивая их склонность к плоскостопию».0003

«Когда шины катятся, постоянное отклонение выделяет тепло, которое делает шины более гибкими», — продолжает он. «Но как только они припаркованы, след шины выравнивается, когда она сцепляется с тротуаром. Чем дольше шина остается неподвижной, тем лучше». избегать плоских мест. Также часто проверяйте давление воздуха, чтобы убедиться, что оно поддерживается, так как давление в шинах со временем теряется.

Вы также можете увеличить давление воздуха, чтобы избежать образования плоских пятен во время хранения. По словам Миллера, накачайте их до нормального рекомендованного для оборудования давления накачивания плюс 25%, но не превышайте максимальную мощность накачивания, указанную производителем колеса или обода.

«Перекачивая шины, вы помогаете выиграть время против естественной потери давления в шинах, которая составляет примерно 2–3 фунта на квадратный дюйм в месяц», — объясняет он. «После чрезмерного накачивания каждую неделю обходите автомобиль, чтобы убедиться, что шины удерживают воздух. Медленные утечки трудно обнаружить, и их можно обнаружить только со временем».

Прежде чем снова ввести оборудование в эксплуатацию, не забудьте установить давление накачки на рекомендуемый уровень для перевозимого груза. Также проверяйте все хранящиеся шины перед использованием.

«Проверьте на наличие физических повреждений от погрузочно-разгрузочного оборудования и воздействия озона или химических повреждений», — говорит Уайт. «При правильном хранении и обращении с шинами можно избежать опасностей, связанных с озоном, химическими веществами и обращением, а шины могут оставаться безопасными, пока они не используются».

Bridgestone Americas

Michelin North America

Goodyear Tire & Rubber Co.

.0124

Карлайл отмечает 50 -летие технологии фиксированной плоской проницаемости Tyrfil

Bridgestone Americas

Trelleborg Onveils xp900. Шины Ground Kare 600/40 для колесных экскаваторов

Maxam представляет шины на выставке CONEXPO

Merlo Roto 50.30 S-Plus отличается высотой, грузоподъемностью и эффективностью

Merlo Rotos R50.30 S-Plus предлагает новейшие технологии погрузочно-разгрузочных работ для повышения производительности, универсальности использования и эффективности оператора.

Открыты номинации для оборудования Награда «50 лучших новых продуктов сегодня»

Награда «50 лучших новых продуктов подрядчиков» присуждается за лучшие новинки и улучшения в строительной отрасли. Срок подачи заявок истекает в пятницу, 26 мая.

Новые варианты топлива для экскаваторов снижают затраты и уменьшают выбросы углекислого газа

Независимо от того, любимы они или ненавидимы в отрасли, предложения электрических экскаваторов продолжают быстро развиваться, поскольку производители стремятся резко сократить выбросы.

Телескопический погрузчик JCB: Поднимите больше. Сохранить больше. Сделать больше.

Компания JCB является мировым лидером в производстве телескопических погрузчиков с момента их выпуска в 1977 году. Оптимизируйте свою работу с помощью нашей надежной линейки телескопических погрузчиков.

Continental AG Цифровые решения для шин и автомобильное освещение на выставке CONEXPO

Компания Continental AG представила на выставке CONEXPO свое подключенное решение для обслуживания и управления шинами, а также линейку полупроводниковых светодиодных осветительных приборов для строительных машин и грузовиков.

Bridgestone представляет шины VZT Construction Tyre и OTR на CONEXPO

Наряду с VZT Bridgestone OTR представит на CONEXPO шины для строительства и карьера, такие как трехзвездочные VMTD, VLT, VLTS, Firestone VersaBuilt All Purpose (AP) и Firestone Duraforce MH.

Goodyear представляет первую шину для рабочих транспортных средств EV

RangeMax RSDEV, предназначенная для работы с высокой грузоподъемностью электромобилей, была разработана для обеспечения низкого сопротивления качению для автопарков независимо от трансмиссии.

Double Coin представляет всепогодную/снежную радиальную OTR-шину REM-2S на выставке CONEXPO

Эта шина с твердым покрытием была разработана для землеройных машин, погрузчиков и грейдеров.

Bridgestone выпускает радиальную шину M863 для автопарков

В настоящее время Bridgestone M863 выпускается в четырех размерах: 11R22,5, 11R24,5, 315/80R22,5 и 12R22,5. Ожидается, что в 2023 году появятся другие размеры.

LiftWise представляет подвесной шинный манипулятор

Обладая способностью поднимать шины весом до 1400 фунтов, HTH-1400 полностью регулируется для работы с шинами диаметром от 30 дюймов до 30 дюймов. и 53-в. и диаметра, и до 19-в. по ширине.

BKT представляет радиальную флотационную шину

RIDEMAX FL 615 имеет конструкцию со стальным брекером, которая обеспечивает высокую устойчивость к проколам, а также долговечность и высокую грузоподъемность.

Michelin выпускает решение MEMS Lite для мониторинга шин

Датчики шин устанавливаются внутри шин, где данные периодически собираются во время движения транспортных средств с помощью стационарных считывающих станций, стратегически расположенных на руднике.

Anyline выпускает сканер протектора шин для мобильных телефонов

Решение можно интегрировать в приложения для сотрудников или потребителей, а это означает, что специалисты по шинам и клиенты могут начать сканирование протекторов шин без обучения.