Мифы и факты о Mercedes Е-klasse W124

  • Главная
  • Статьи
  • Сборка Porsche, плохая аэродинамика и шесть дверей: мифы и факты о Mercedes Е-Klasse W124

Автор:
Олег Полажинец
Фото: фотографии из архива производителей и автора

Точкой отсчета в извечном противостоянии двух титанов немецкого автопрома можно считать выход первого Mercedes S-класса с последующим дебютом «семёрки» BMW E23. Затем поединок продолжился в других классах – сначала между «ешкой» W123 и пятой серией BMW (E12), после чего в битву включились «сто девяностый» и «трёшка» Е30. Однако тяжелее всего пришлось Мерседесу с индексом W124, ведь за свое десятилетие он сражался сразу с парой «пятёрок» – Е28 и E34 соответственно. Сегодня мы будем вспоминать настоящие факты и правдоподобные легенды, связанные с историей и особенностями первого автомобиля из Штутгарта, который, как вы наверняка знаете, стал первым официальным Е-классом.

МИФ 1: у W124 была плохая аэродинамика

миф

Новый среднеразмерный Mercedes ожидался в качестве премьеры Франкфуртского автосалона-1984, однако дебют преемника W123 состоялся чуть позже – в ноябре того же 1984 года в испанской Севилье, а уже с начала 1985-го первые серийные автомобили отправились к заказчикам.

Предсерийные прототипы нового Мерседеса тут же попали в прицел объективов автомобильных журналистов

Изначально «сто двадцать четвёртый» предлагался лишь в кузове седан с четырьмя бензиновыми (200, 230Е, 260Е, 300Е) и тремя дизельными (200D, 250 D, 300D) двигателями.

Именно сдержанно-элегантная внешность произвела впечатление на посетителей автосалонов и потенциальных покупателей, ведь новое творение итальянца Бруно Сакко осталось узнаваемым классическим Mercedes, но при этом весьма современным внешне.

Аэродинамику кузова тщательно доводили как на пластилиновых масштабных макетах, так и на полноразмерной модели

1 / 3

Аэродинамику кузова тщательно доводили как на пластилиновых масштабных макетах, так и на полноразмерной модели

2 / 3

Аэродинамику кузова тщательно доводили как на пластилиновых масштабных макетах, так и на полноразмерной модели

3 / 3

На фото: Серийный 230Е образца 1985 года

При этом угловатая форма кузова, обманчиво кажущаяся не слишком-то обтекаемой, была отлично проработана и с точки зрения аэродинамики. Судите сами: отсутствие традиционных водосточных желобков, вклеенное лобовое и заднее стёкла, один «дворник», минимум нефункциональных или сильно выступающих элементов, плавные переходы между поверхностями, «плоские» колёсные арки… Неудивительно, что коэффициент лобового сопротивления (Сх) у седана оказался равен 0,28, и это был один из лучших показателей для своего времени и класса. К примеру, у «пятерки» BMW E28 он был равен 0,39, у Opel Rekord – 0,36, и даже у вышедшей позже 124-го BMW E34 не бывал ниже 0,30.

Независимо от типа кузова «сто двадцать четвёртый» отличался прекрасной обтекаемостью

1 / 3

Независимо от типа кузова «сто двадцать четвёртый» отличался прекрасной обтекаемостью

2 / 3

Независимо от типа кузова «сто двадцать четвёртый» отличался прекрасной обтекаемостью

3 / 3

При этом, в отличие от преемника с индексом W210, великолепный с точки зрения аэродинамики дизайн «сто двадцать четвёртого» никогда не служил поводом для критики.

​«Mercedes-Benz всегда должен выглядеть как Mercedes-Benz».

Бруно Сакко​

Даже в изначальном варианте без боковых накладок (той самой «листвы») и с «большой» решеткой радиатора, не интегрированной в капот, этот автомобиль достойно выглядел вплоть до самого конца своей конвейерной карьеры.

Из-за классической внешности и высокой надёжности эта модель крайне неохотно «теряла цену», что не могло не радовать владельцевСпустя 35 лет внешность Е-класса уже вызывает не только интерес, но и ностальгию

И эти эпитеты в полной мере относятся не только к седанам, но и к универсалу T-Modell (S124), купе-хардтопу СЕ (С124) и кабриолету Cabrio (A124).

Мягкий верх, твёрдый низ: «кабрик» на базе купе пользовался спросом в средиземноморских странах и США

Две двери, четыре места: сначала купе носило собственный индекс СЕ​

И купе, и хардтоп: отсутствие центральных стоек и укороченная колёсная база – вот главные отличия двухдверки от седана

Пятидверный универсал мог оснащаться опциональным третьим рядом, который располагался в багажнике против хода движения

1 / 4

Пятидверный универсал мог оснащаться опциональным третьим рядом, который располагался в багажнике против хода движения

2 / 4

Пятидверный универсал мог оснащаться опциональным третьим рядом, который располагался в багажнике против хода движения

3 / 4

Пятидверный универсал мог оснащаться опциональным третьим рядом, который располагался в багажнике против хода движения

4 / 4

Наиболее же необычным вариантом кузова оказался удлинённый седан (не путать с лимузином!), база которого по сравнению с обычным седаном увеличилась на 800 мм, а в боковинах появились еще две дополнительные двери. Шестидверные модели 260E Lang и 250D Lang позволяли перевозить до 8 человек и использовались в качестве такси или служебных автомобилей для гостиниц.

Шестидверный: версия Lang была, пожалуй, самой необычной в семействе

1 / 4

Шестидверный: версия Lang была, пожалуй, самой необычной в семействе

2 / 4

Шестидверный: версия Lang была, пожалуй, самой необычной в семействе

3 / 4

Шестидверный: версия Lang была, пожалуй, самой необычной в семействе

4 / 4

На длинной базе выпускали и универсалы для «скорой помощи»

МИФ 2: эта модель родилась Е-классом

миф

В сознании миллионов российских автомобилистов этот автомобиль был и остаётся «ешкой» – то есть представителем Е-класса, «сегмента имени себя». А ведь изначально буква Е в обозначении моделей Mercedes относилась отнюдь не к классу, а имела совершенно иную смысловую нагрузку! «Einspritzung» (впрыск топлива) – именно так расшифровывался литерный суффикс, который обозначал такую систему питания вплоть до 1993 года.

Еще не «ешка»: сначала буква Е располагалась после цифрового индекса, обозначающего модификацию конкретного экземпляра

1 / 4

Еще не «ешка»: сначала буква Е располагалась после цифрового индекса, обозначающего модификацию конкретного экземпляра

2 / 4

Еще не «ешка»: сначала буква Е располагалась после цифрового индекса, обозначающего модификацию конкретного экземпляра

3 / 4

Еще не «ешка»: сначала буква Е располагалась после цифрового индекса, обозначающего модификацию конкретного экземпляра

4 / 4

К этому времени карбюраторные и моновпрысковые моторы Mercedes давно стали достоянием истории, а буква Е из конца индекса «переехала» в его начало перед цифрами, обозначая уже не технические особенности, а сам класс автомобиля. Именно в 1993-м Mercedes W124 наконец-то официально стал «ешкой», заняв в модельной гамме промежуточное положение между компактным С-классом (W202) и представительским S-классом (W140).

При этом немцы сохранили логику индексации с привязкой цифр модификации (200, 220, 250, 280, 300, 320 и т. д.). От других букв (С и Т – купе и универсал соответственно) в обозначениях отказались, а на крышке багажников дизельных версий вместо скромной буквы D могли красоваться (или не красоваться – по желанию клиента!) надписи «DIESEL» и «TURBODIESEL». 

Новую систему классификации совместили с масштабным и последним обновлением внешности W124 – такие автомобили легко отличить по капоту, доходившему до переднего бампера, а также более «плоской» крышке багажника, которую избавили от глубокой ниши под номерной знак. 

До и после 1993-го: более ранние версии легко отличить от поздних по оптике и форме крышки багажника

МИФ 3: «124-й» – не самый массовый Мерседес этого класса

правда

Первые собранные экземпляры W124 датируются ноябрем 1984 года, хотя массовое производство стартовало в начале 1985-го. Пережив пару заметных рестайлингов, Е-класс первого поколения выпускался до июня 1995 года, когда седаны постепенно начал вытеснять «глазастый» с индексом W210. При этом производство универсалов, кабриолетов и купе продолжалось и в 1996-м, а сам «сто двадцать четвёртый» оказался настоящим долгожителем! Ведь если предшественник W123 выпускался с 1975 по 1986 год, а 210-й – и вовсе лишь семь лет (1995-2002), то W124 продержался на конвейере почти вдвое дольше – без малого 13 лет!

Правда, в 1997 году Е220 и E250 DIESEL собирали из готовых машинокомплектов только за пределами Германии – это происходило на заводе компании ТАТА в индийском городе Пуна, а еще Mercedes W124 по аналогичной схеме выпускали на заводе Mercedes в ЮАР в 1996 году. По имеющейся информации, в том же 1997-м некоторое количество «кабриков» было произведено по заказу для рынка США. Однако самым массовым, несмотря на «карму долгожителя», W124 так и не стал – за всё время было выпущено 2 583 470 экземпляров этой модели, в то время как «сто двадцать третьих» сделали на сто тысяч больше – 2 696 915 штук. А вот «глазастые» за семь лет разошлись заметно меньшим тиражом – 1 653 437 автомобилей.

МИФ 4: Комплектация этой модели была довольно бедной

и миф, и правда

В девяностые годы в страны СНГ стали ввозить подержанные W124. Как правило, это были автомобили первых лет выпуска – то есть до рестайлинга 1989 года. 

Такая внешность обычно указывала на самую бедную комплектацию

И эти «ешки» обычно отличались весьма аскетичной комплектацией, ведь прижимистые бюргеры обычно отказывались не только от «опций комфорта» вроде кондиционера, но и вообще не желали доплачивать за дополнительное оборудование! Поэтому версии «на вёслах и колпаках» были обычным явлением. При этом в широком списке опций были и кожаный салон, и электроприводы стёкол, и климатическая установка, и легкосплавные диски, и множество других полезных «фишек». 

Автомат, аудиосистема, кожаная обивка, электроприводы стёкол и кондиционер – всё это на «ешке» могло быть. А могло и не быть…​

Справедливости ради стоит признать, что список серийного оборудования длительное время был довольно скудным. Так, обогреваемые наружные зеркала и антиблокировочная система тормозов стали серийным оснащением W124 только в сентябре 1988 года, и лишь в 1992-м штатными опциями любого «сто двадцать четвёртого» стали центральный замок, подушки безопасности и электрически регулируемые боковые зеркала. 

Оснащение во многом зависело и от «исходной» версии автомобиля. К примеру, на купе 300СЕ-24 электрические стеклоподъемники, деревянные накладки в салоне, отделка руля и рычага КП кожей, легкосплавные диски и многое другое не были опциями, а входили в серийное оснащение; для «пятисотого» с мотором V8 стандартным оборудованием стала противобуксовочная система ASR, а в задней подвеске появились гидропневматические элементы, поддерживавшие уровень кузова.

МИФ 5: Легендарный «волчок» Е500 собирался на заводе Porsche, но документально оставался Mercedes

правда

Флагманский седан 500Е появился в 1990 году. Его отличительной особенностью был не только мощный двигатель V8, но и довольно необычное происхождение – точнее, нетривиальный путь, который каждому экземпляру приходилось преодолевать в процессе изготовления. Ведь эта модель была разработана и выпускалась в тесном сотрудничестве с компанией Porsche! Сейчас такое взаимодействие назвали бы модным словом «коллаборация», а тридцать лет назад без особой огласки на предприятии Porsсhe Rossle-Bau, которое находилось в пригороде Штутгарта, сначала сваривали кузова на стапелях.

После этого остовы будущих «волчков» переезжали в расположенный неподалёку завод Mercedes-Benz в Зиндельфингене, где кузова «пятисотых» проходили антикоррозионную обработку, грунтовку и окраску по стандартной «мерседесовской» технологии, затем отправлялись обратно на завод Porsche для установки силового агрегата и окончательной сборки, после чего уже в виде готовых автомобилей снова возвращались на Mercedes для финальной проверки и приёмки перед тем, как отправиться к дилерам или на экспорт. 

Несмотря на то, что «пятисотый» проходил ряд доводочных и сборочных работ на стороннем предприятии по аутсорсинговой схеме, формально и по документам он оставался настоящим Mercedes заводского изготовления – с обычными идентификационными номерами и обозначениями кузова. Производство одного автомобиля из-за упомянутых переездов занимало почти три недели – а если точнее, то 18 дней. 

«Пятисотый» проще всего было отличить по пухлым колёсным аркам и низкой посадке кузова

«Полный фарш»: модификации с пятилитровым двигателем, как правило, были настоящим «кладезем опций»

Дорестайлинговый 500Е (первое фото) отличался от Е500 так же, как и остальные «ранние ешки»

За пять лет сотрудники предприятий Mercedes-Benz и Porsche совместными усилиями изготовили 10 000 экземпляров 500E/E500 – чуть меньше, чем было выпущено «эмок» BMW в кузове Е34 (12 254 шт.) 

«Седан, который едет как Ferrari Testarossa»: именно так в августе 1987 года издание Road & Track написало о модификации W124. Однако речь не о заводской версии, а о тюнинговом Mercedes-Benz 300 E AMG Hammer, который оснащался 5,6-литровой V-образной «восьмеркой» от купе 560 SEC. С еще более мощным шестилитровым V8 М117 «сто двадцать четвёртый» разгонялся до сотни за каких-то пять секунд, а стрелку спидометра реально было загнать за отметку 300! Так быстро в то время не ездили даже BMW пятой серии. ..

МИФ 6: Технически Mercedes W124 за всё время производства менялся несильно

миф

В 1987 году W124 получил интересное техническое новшество – полный привод 4MATIC, который стал доступен для модификаций с трехлитровыми моторами, а также для версии 260Е. 

«Фирматик» – так называлась система полного привода Mercedes, которую получил W124

1 / 2

«Фирматик» – так называлась система полного привода Mercedes, которую получил W124

2 / 2

Уже в следующем, 1988-м, модель получила пару новых моторов – двухлитровый бензиновый с впрыском топлива вместо традиционного карбюратора (200Е) и 2,5-литровый турбодизель (250D Turbo). В 1989 году в рамках запуска новой внутрикорпоративной программы «Дизель-89» среднеразмерный Mercedes получил модернизированные моторы, которые отличались доработанными ТНВД и предкамерами. 

Cначала немецкие таксисты не хотели пересаживаться на новую модель, зато потом дизельный 124-й стал их настоящим любимцем. Таксомотор отличался специальным оборудованием, которое размещалось на приборной панели

1 / 3

Cначала немецкие таксисты не хотели пересаживаться на новую модель, зато потом дизельный 124-й стал их настоящим любимцем. Таксомотор отличался специальным оборудованием, которое размещалось на приборной панели

2 / 3

Cначала немецкие таксисты не хотели пересаживаться на новую модель, зато потом дизельный 124-й стал их настоящим любимцем. Таксомотор отличался специальным оборудованием, которое размещалось на приборной панели

3 / 3

Турбодизельные версии можно было отличить по нескольким узким щелям воздухозаборника, расположенного на правом переднем крылеДоступ к двигателю был очень удобен благодаря такому углу открытия капота

Такая оптимизация не только немного улучшила показатели максимальной мощности и крутящего момента, но и уменьшила дымность выхлопа на 40%, что было очень важным показателем в борьбе за североамериканский рынок, где на то время действовали самые жесткие нормы в мире. Чтобы дополнительно снизить выброс сажи и других вредных веществ, дизельные моторы в 1990 году стали оснащать опциональным каталитическим нейтрализатором. 

Дизели W124 отличались большим ресурсом и неприхотливостью. Характерный «клацающий» звук работы мотора появлялся после 300-400 тысяч километров пробега

1 / 2

Дизели W124 отличались большим ресурсом и неприхотливостью. Характерный «клацающий» звук работы мотора появлялся после 300-400 тысяч километров пробега

2 / 2

Миллионник в прямом смысле: «сто двадцать четвёртый» действительно мог «обнулить» одометр.

В это же время появился новый бензиновый мотор М104, который благодаря четырём клапанам на цилиндр выдавал с трёх литров рабочего объема впечатляющие 220 л. с. 

Это позволяло «трёхсотому» на равных конкурировать с «пятёрками» BMW аналогичного литража. В 1992-м этой модели «по наследству» достался 4,2-литровый двигатель V8 от «сто сорокового» (индекс такой модификации – 400Е). 

В это же время заметно обновились и остальные бензиновые моторы, которые получили современные системы электронного впрыска топлива вместо старых «моновпрысковых инжекторов».  

Вместе с внешними обновлениями 124-й становился совершеннее и технически

Четыре клапана на цилиндр получили не только «бензинки», но и пяти- и шестицилиндровые дизели, которые стали мощнее и экологичнее одновременно. Именно поэтому при сохранении компоновки и технических особенностей поздний рестайлинговый «сто двадцать четвёртый заметно отличается от первых экземпляров этой модели.

Продольное расположение силового агрегата и привод на задние колеса – в этом W124 ничем не отличался от «главного врага» – BMW пятой серии

МИФ 7: Рестайлинговые «ешки» отличаются от ранних W124 накладками по периметру кузова

и миф, и правда

Сентябрь 1989 года стал знаковым периодом для этой модели, ведь именно в то время W124 обзавелся широкими накладками по периметру кузова – сверхдефицитной «листвой», которая нередко «опадала» в начале двухтысячных у многих владельцев под натиском неизвестных «коллекционеров». 

Ранние версии не имели накладок на дверях и передних крыльях, а довольствовались лишь скромным чёрным молдингом

1 / 2

Ранние версии не имели накладок на дверях и передних крыльях, а довольствовались лишь скромным чёрным молдингом

2 / 2

Другие отличия – окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал, а также хромированные накладки на дверных ручках и анодированное покрытие на рамках лобового и заднего стёкол. Внутри обновлённый автомобиль было легко отличить по новым сиденьям. 

С одной стороны, «дорестайл» действительно отличался от более поздних версий накладками. Однако ведь рестайлингов было не один, а целых два! И второе обновление внешности было куда более масштабным, ведь оно затрагивало и такие крупные кузовные детали, как капот и крышка багажника. Связано это было с необходимостью «увязать» дизайн Е-класса с остальными Мерседесами того времени. 

В ходе рестайлинга обновлённую внешность получили все модификации

1 / 4

В ходе рестайлинга обновлённую внешность получили все модификации

2 / 4

В ходе рестайлинга обновлённую внешность получили все модификации

3 / 4

В ходе рестайлинга обновлённую внешность получили все модификации

4 / 4

Кроме того, в угоду общему стилю «бесцветными» стали передние и задние указатели поворотов, а колесные диски и колпаки получили новый рисунок. 

В таком виде «ешка» выпускалась еще пару лет, отличаясь от ранних экземпляров не только «листвой», но и многими другими элементами экстерьера и интерьера.

Опрос

Какой именно «сто двадцать четвёртый» вам больше всего по душе?

Ваш голос

Всего голосов:

седан
Германия
история

Mercedes-Benz
Mercedes-Benz E-класс

 

Новые статьи

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Audi A6 IV (C7)

Прав ли Джереми Кларксон, считавший Audi слишком правильными в плане управляемости, а потому скучными? Справедливо ли бытующее мнение, что после пробега в 150 тысяч километров Audi превращае…

973

3

0

04. 06.2023

Статьи / Авто с пробегом

Mazda CX-5 I с пробегом: сделайте антикор и берегите лобовое стекло

Mazda CX-5 образца 2011 года заменила у нас сразу два кроссовера: и не очень популярный CX-7, и еще более диковинный на наших дорогах компактный Tribute. Тем удивительнее, что CX-5 оказалась…

1871

13

1

31.05.2023

Статьи / Популярные вопросы

ДТП при буксировке: кого и когда могут признать виновным

Мы уже рассказывали о том, как правильно буксировать автомобиль на мягкой сцепке и за что можно получить штраф. Сегодня же коснемся более неприятного вопроса: ДТП при буксировке. Кого могу…

564

0

1

29. 05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

14210

8

9

07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300

Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…

8551

12

4

02. 03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN

Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его…

7089

0

1355

03.03.2023

история появления легендарного Mercedes E500 W124

Рейтинг бюджетной летней резины 2023

Если проводить в нашей стране конкурс на звание лучшего Мерседеса 90-х, то лидерами мнений, конечно же, станут два этих зверя — герой анекдотов про «новых русских», легендарный 600-й «кабан» S-класса W140, а также его младший брат — «волчок» E500 (или 500Е) в кузове W124 c двигателем V8, совместная разработка Mercedes-Benz и Porsche. Последний – герой нашей сегодняшней статьи.

Появлению этой модели способствовало два фактора. Во-первых, «трехлучевые» увидели успех появившихся несколькими годами ранее «эмок» от BMW, и, как главный конкурент баварцев, поспешили разработать нечто подобное. Во-вторых, у соседей из Porsche как раз в это время закончилось производство 959 и 928 моделей, и им нужно было чем-то срочно загрузить свою производственную линию в Цуффенхаузене.

Фото drive2.ru

Мерседесовцы также были в поиске — тогда еще у них не было своих придворных ателье, вроде AMG, как и опыта по постройке «заряженных» седанов. Так и решили два соседних концерна посотрудничать, заодно утерев нос BMW. И в 1989 году взялись за разработку «волчка», который пошел в серию в 1991-ом.

Читайте также: Brabus W124 6.0 на базе легендарного Mercedes-Benz 500E

Фото blogspot.com

Получилось более чем удачно. Под капотом Mercedes 500Е разместили двигатель М119 — V-образную «восьмерку» мощностью 322 л. с. Это позволяло «волчку» даже с четырехступенчатым автоматом разгоняться до сотни за 6,1 секунды и достигать максимальной скорости в 260 км/ч. Задача обогнать конкурентов из BMW была выполнена – М5 хоть и чуть-чуть, но был медленнее: 6,3 сек. до сотни и максималка в 250 км/ч.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Прозвище «волчок» закрепилось за машиной благодаря автомобильным журналистам — те окрестили его «Волком в овечьей шкуре». И действительно, внешне отличить Е500 от обычного W124 было не так-то просто. Немного расширенные арки (колея здесь шире стандартной на 1,5 дюйма), 16-дюймовые шины (стандартные на 15″), да небольшой занижение (2,3 см) из-за перенастроенной специалистами Porsche подвески.

Небольшая разница и в салоне автомобиля: от базовой версии данную модификацию отличали кожаные сиденья Recaro, топовая аудиосистема Becker, да вставки из более темных пород дерева. Сборка «волчка» осуществлялась практически вручную.

Фото drive2.ru

Происходило это так: сначала Mercedes поставлял на завод Порше комплектующие кузова. Там его модифицировали и отправляли обратно = на покраску и антикор. После покраски кузов опять везли в Цуффенхаузен для установки двигателя, шасси и салона.

И затем опять на завод Мерседес — для окончательной инспекции. Весь этот «пинг-понг» занимал без малого 18 дней. Для сравнения — сборка обычного W124 на конвейере занимала всего три дня. Во многом из-за подобных изощрений E500 стоил почти вдвое дороже базовой версии.

В 1994 году «волчок» прошел небольшой рестайлинг — ему немного поменяли передок, внесли небольшие доработки в шасси и сменили название с 500Е на Е500. А всего в период с 1991 по 1994 гг было выпущено 10 000 таких седанов, 1 500 из которых отправились в США. Последние 12 машин в исполнении E500 Limited для Швейцарии шли с эксклюзивным плюшевым салоном.

Читайте также: Топ-3 немецких авто из лихих 90-ых: до сих пор актуальные

Фото benzspirit.com

Фото drive2.ru

Фото motoring.com

Фото drive2.ru


Наш Telegram

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

История Mercedes-Benz: Серия Mercedes-Benz C 124

История моделей Mercedes-Benz включает в себя различные купе, каждое из которых отличается исключительным комфортом, динамикой, элегантностью и стилем и, следовательно, с самого начала является классикой. На Женевском автосалоне 1987 года компания представила купе серии 124, которые выпускались до 1996 года. Они и по сей день впечатляют своим сбалансированным, сдержанным дизайном и, таким образом, являются идеальной современной классикой. Купе — это эксклюзивная форма кузова, и люди, которые водят такой автомобиль, отличаются стилем и демонстрируют уважение к личности.

Купе 124-й серии, получившие внутреннее обозначение C 124, идеально подходят для этой клиентуры. Модели 230 CE и 300 CE дебютировали первыми. Осенью 1989 года в качестве новой флагманской модели была добавлена ​​модель 300 CE-24. Через год к нему присоединился 200 CE, предназначенный исключительно для экспорта в Италию. В 1992 году появились модели 200 CE, 220 CE и 320 CE с современными двигателями с четырьмя клапанами на цилиндр. В 1993 году мощное купе E 36 AMG стало блестящей кульминацией серии в плане мощности.

Стилистически купе 124-й серии демонстрируют свою близость к седану, демонстрируя те же сдержанные и четкие линии, за которые отвечал главный дизайнер Бруно Сакко. И все же их внешний вид делает их самостоятельными автомобилями: купе немного короче соответствующих седанов, спроектированы как двухдверные, а их ветровое и заднее стекла имеют более плоский угол. Эти стилистические особенности подчеркивают характер этих эксклюзивных автомобилей.

В отношении технологии инженеры остановились на седане: купе имеют многорычажную независимую заднюю подвеску четырехдверных автомобилей и независимую переднюю подвеску с амортизаторными стойками, расположенную на отдельных поперечных рычагах. Тормозная система также позаимствована у седанов без изменений. Подобные функции обеспечивают высокую безопасность, за которую выступает Mercedes-Benz. Пассивная безопасность характеризуется тщательно продуманной конструкцией кузова, в которой предусмотрены зоны деформации, деформирующиеся по определенной схеме, и достигается отличная устойчивость и жесткость, несмотря на отсутствие центральных стоек.

Автомобили получили высокие оценки безопасности благодаря дополнительным функциям оборудования, таким как антиблокировочная тормозная система ABS, которая с самого начала была стандартным оборудованием для 300 CE и 230 CE с февраля 1988 года. Осенью 1988 года все автомобили серии получили подогрев ближнего наружного зеркала заднего вида и, заимствованную у S-класса, систему омывания ветрового стекла с подогревом бачка омывателя, включая подогреваемые форсунки и шланги.

Инновационная сила компании нашла свое выражение в таких деталях, как панорамный стеклоочиститель с эксцентриковым приводом в серии 124, обеспечивающий самую большую площадь очистки среди всех автомобилей, а также электрическое устройство подачи ремня, которое автоматически удлиняло купе. ремни безопасности в удобное положение для захвата, как только водитель или передний пассажир займут свои места.

Mercedes-Benz устанавливает новые стандарты комфорта с серией 124. У инженеров чрезвычайно разностороннее понимание термина «комфорт»: не просто приятная атмосфера в салоне с удобной обивкой и высококачественными материалами, продуманная система подвески и доработанные двигатели создают ощущение комфорта, а идеальное взаимодействие всего автомобиля. компоненты. У водителей всегда есть ощущение, что с этим транспортным средством они получают идеальное решение для мобильности, отвечающее их потребностям. Серия 124 является ярким примером этой философии.

Купе занимают особое место в модельном ряду. Соответственно, они имеют широкий спектр стандартного оборудования, которое, по общему признанию, часто модернизируется покупателями этих эксклюзивных автомобилей дополнительными опциями — плюс для всех тех, кто сегодня ищет современную классику со многими удобствами.

За девять лет было построено 141 498 купе 124-й серии. На первый взгляд может показаться, что это много, но эта цифра становится понятной благодаря общему объему производства серии: включая все варианты кузова, было выпущено почти 2,6 миллиона автомобилей. Сегодня в повседневном использовании все еще довольно много купе, но внешний вид, который они представляют на улицах, такой же, каким он всегда был: эксклюзивный.

Именно это сегодня ценят покупатели купе 124-й серии, которые считают его современной классикой. Он сочетает в себе комфорт, динамичность и стиль с полной пригодностью для повседневного использования. Это также гарантируется отличной поставкой запчастей через сервисную организацию Mercedes-Benz – почти все запчасти по-прежнему доступны. Компания даже может предложить готовые автомобили: их можно купить или взять напрокат в салоне Mercedes-Benz Young Classics в Штутгарте.

История модели: серия C 124 (19с 86 по 1996 год)

  • Убедительный дизайн кузова с вневременной элегантностью
  • Различные модели с четырьмя и шестью цилиндрами на выбор
  • Самая мощная модель: Mercedes-Benz E 36 AMG

Вариант купе 124-й серии был представлен на Женевском автосалоне в марте 1987 года, ровно через десять лет после презентации там предыдущих моделей 123-й серии. Первыми выпущенными моделями были 230 CE и 300 CE. Хотя технически и стилистически он был тесно связан с седаном, купе было самостоятельной моделью.

За основу был взят напольный агрегат четырехдверки, но колесная база и габаритная длина стали короче на 85 миллиметров. Это, а также бескомпромиссный двухдверный дизайн подчеркивают характер купе. Соответственно, по конструкции и форме кузов представляет собой вполне самостоятельный вариант, как и у предыдущей модели. Визуальное сходство с седаном ограничивалось передней частью, передними стойками, задними фонарями и приборной панелью. Все остальные части кузова были переработаны. Это включает в себя ветровое и заднее стекла, которые были расположены под более плоским углом (1,0 и 1,5 градуса соответственно) по сравнению с седаном. Важный побочный эффект элегантного дизайна: низкий коэффициент лобового сопротивления с Cd от 0,30 до 0,31 (в зависимости от двигателя) заметно снизил расход топлива купе по сравнению с предыдущей серией.

С инженерной точки зрения все обстояло иначе: механические компоненты купе были полностью идентичны таковым у их четырехдверных собратьев. Как и седаны, они имели многорычажную независимую заднюю подвеску, которая еще больше улучшила характеристики управляемости по сравнению с предыдущими моделями, а также независимую переднюю подвеску со стойками амортизаторов, расположенную на отдельных поперечных рычагах. Тормозная система также была взята без изменений с четырехдверки.

Технология привода также пришла из седанов. Дебютные модели 230 CE и 300 CE в стандартной комплектации оснащались каталитическим нейтрализатором с обратной связью. При желании их также можно было заказать в качестве так называемых версий с модифицированным катализатором, в которых каталитический нейтрализатор с замкнутым контуром мог быть установлен в любое время впоследствии и которые имели несколько более высокую мощность. Это предложение действовало в переходный период, когда неэтилированный бензин еще не был везде доступен. Модель 230 CE имела четырехцилиндровый двигатель (М 102) мощностью 9 л.7 кВт (версия с модифицированным катализатором: 100 кВт), 300 CE — шестицилиндровый двигатель мощностью 132 кВт (версия с модифицированным катализатором: 138 кВт). В стандартную комплектацию обоих вариантов входила пятиступенчатая механическая коробка передач. За дополнительную плату была доступна четырехступенчатая автоматическая коробка передач, четвертая передача которой не была разработана как повышающая передача, т. Е. Можно было полностью использовать обороты двигателя. Внешне 300 CE можно было узнать по двойным выхлопным трубам и табличке с моделью, если только она не была удалена при заказе.

Само собой разумеется, что стандарты безопасности, достигнутые в седанах серии 124, были переняты и для купе. Отсутствующие средние стойки можно было компенсировать усиленными передними стойками, порогами и дверями, а также особенно высоким процентом высокопрочной листовой стали. Это сделало общий вес купе немного выше, чем у седанов. Инженеры-конструкторы пошли по новому пути в оформлении торцевой части крыши: внутренняя обшивка крыши была немного расширена за заднее стекло, что способствовало безопасности и комфорту пассажиров на заднем сиденье: в опасных ситуациях ни край панели, ни края окна были близко к голове. А поскольку крыша, несмотря на форму купе, не начинала спускаться далеко назад, у задних пассажиров было гораздо больше места над головой, чем обычно в купе. Область перекрытия была визуально замаскирована темным узором на заднем стекле.

Антиблокировочная тормозная система ABS с самого начала входила в стандартную комплектацию модели 300 CE, а с февраля 1988 года — модели 230 CE.

Характерным элементом дизайна, свидетельствующим о независимости дизайна купе по сравнению с другими вариантами серии, были накладки в сочетании со встроенными боковыми юбками. Между вырезами под колеса на уровне бампера они создавали оптическую связь между передним и задним бамперами и, как и передники, были окрашены в контрастные цвета металлик.

Как и в автомобилях SEC Coupé, механизм подачи ремня вытягивал ремень безопасности, как только водитель или передний пассажир садились на свои места. Эта функция комфорта необходима, потому что ремни безопасности расположены достаточно далеко назад из-за отсутствия центральной стойки.

Как и все модели этой серии, в сентябре 1988 года купе получили расширенный набор стандартного оборудования. Теперь оно включало наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом, а также систему омывания ветрового стекла S-Класса с подогревом бачка омывателя, в том числе с подогревом. форсунки и шланги.

Пакеты доработок модели поддерживают актуальность купе

В сентябре 1989 года на Франкфуртском международном автосалоне Mercedes-Benz представил обновленный модельный ряд среднего класса, включая купе. В седанах и универсалах усовершенствования были сосредоточены на изменении стиля кузова и редизайне интерьера, в то время как снаружи купе практически не изменились, поскольку с самого начала их производства они были оснащены боковыми полосами. которые были наиболее заметной особенностью обновленных моделей серии 124 и в некотором роде послужили образцом для модернизации других вариантов кузова.

Боковые юбки были оптически модернизированы с помощью узких декоративных планок из полированной нержавеющей стали, которые продолжались вдоль верхней части переднего и заднего фартуков. В сдержанной форме они вернули часто упускаемый штрих сверкающего хрома после долгого периода воздержания. Их дополнили хромированные элементы отделки дверных ручек и измененная отделка колес, в которой также были хромированы звезда «Мерседес» и узкое декоративное кольцо по окружности. Еще одной новинкой стали корпуса наружных зеркал, окрашенные в цвет автомобиля. Интерьер также представлен в новом дизайне с улучшенными передними и задними сиденьями и многочисленными улучшениями в деталях.

Для обновленной серии 124 с сентября пакет Sportline, знакомый по моделям серии 201, также был доступен в качестве дополнительной опции. Внешними особенностями были спортивная подвеска с широкобазными шинами размером 205/60 R 15 на легкосплавных или стальных дисках 7 J x 15 и более низкая посадка (23 миллиметра) кузова. Среди других оснащений пакета — на 20 процентов более жесткие пружины и амортизаторы, а также измененное внутреннее оснащение с кожаным рулевым колесом (диаметром 390 миллиметров вместо 400) и кожаным рычагом КПП, а также раздельными передними и задними сиденьями.

Помимо упомянутых улучшений в дизайне и оборудовании обновленный модельный ряд серии 124, показанный во Франкфурте, также предлагал пять совершенно новых моделей, среди которых купе, 300 CE-24. Этот мощный вариант был создан по модульному принципу и использовал 3,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 162 кВт (M 104) модели

300 SL-24. Однако из-за различных условий установки было невозможно использовать каталитический нейтрализатор того же поперечного сечения, что и в SL, поэтому номинальная мощность была на 8 кВт ниже. 300 CE-24 функционировал как новая флагманская модель среднего класса и, соответственно, имел более высокий уровень оснащения, включая легкосплавные диски, кожаный руль и кожаный рычаг переключения передач, отделку из орехового дерева, плафоны в дверях. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением, показанная на модели 300 CE-24, была первой в мире.

Модифицированные версии Catalyst больше не доступны. С июня 1990 года купе также производилось как 200 CE с испытанным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем (M 102, 87 кВт с каталитическим нейтрализатором и 90 кВт без каталитического нейтрализатора), хотя и исключительно для экспорта в Италию.

В сентябре 1992 года компания представила обновленный модельный ряд среднего класса – на тот момент с конвейера сошло уже два миллиона автомобилей 124-й серии. Если бы акцент был сделан на изменении стиля при первом фейслифтинге осенью 1989, на этот раз Mercedes-Benz сосредоточился на двигателе и комплектации. Линейка двигателей моделей купе была полностью преобразована в четырехклапанную технологию. Два четырехцилиндровых агрегата рабочим объемом 2,0 и 2,2 литра из недавно разработанной серии M 111 заменили агрегаты с двумя клапанами на цилиндр. Новые двигатели отличались повышенной мощностью и более высоким крутящим моментом во всем диапазоне оборотов двигателя; все таки у них был меньший расход топлива. Меньший двигатель развивал 100 кВт, больший 110 кВт. Увеличение объема каталитического нейтрализатора уменьшило выбросы загрязняющих веществ. С появлением новых двигателей обозначения моделей изменились: 230 CE стал 220 CE; экспортная модель 200 CE, которая также получила двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, смогла сохранить свое название, потому что рабочий объем был практически таким же.

Шестицилиндровые модели 300 CE и 300 CE-24 были удалены из продаж и заменены на 320 CE. Его 3,2-литровый четырехклапанный двигатель, который хорошо зарекомендовал себя в S-классе в течение предыдущих полутора лет, был разработан на основе существующего 3,0-литрового четырехклапанного агрегата серии M 104 и имел тот же серийный номер, но изменил размеры диаметра отверстия и хода поршня. Все четырех- и шестицилиндровые двигатели теперь имели одинаковый диаметр цилиндров — преимущество для более гибкого и экономичного производства. Номинальная мощность 162 кВт была такой же, как и у старого четырехклапанного агрегата, но она достигалась при 5500 об/мин и, таким образом, 900 об/мин раньше; пиковый крутящий момент был намного выше и также был смещен в сторону более низкого диапазона оборотов двигателя.

Помимо новой линейки двигателей, усовершенствования модели включали в себя явно модернизированное стандартное оснащение для всех моделей среднего класса. Подушка безопасности водителя и наружные зеркала заднего вида с электрической регулировкой с обеих сторон были частью стандартных спецификаций с октября 1992 года. Центральный замок и пятиступенчатая коробка передач, входившие в то время в базовую комплектацию седана и универсала, были стандартным оборудованием купе с самого начала их производства.


Незаметно измененная решетка радиатора

В июне 1993 года все модели серии 124 были стилистически обновлены и адаптированы к другим модельным рядам. Самой яркой особенностью модифицированных автомобилей стала решетка радиатора, дизайн которой был изменен после S-класса. В этом так называемом интегрированном радиаторе гораздо более узкая хромированная окантовка по сравнению с предыдущим дизайном гармонично интегрирована в капот, а звезда Mercedes расположена на капоте, как и в седанах S-Класса. Изменения в световых блоках не могли остаться незамеченными: передние указатели поворотов получили бесцветные стеклянные колпаки, а задние фонари — двухцветные, окрашенные в однородный бело-серый цвет в области указателей поворота и фонарей заднего хода. Желтый световой индикатор спереди и сзади создавался цветными лампочками. Изменения также коснулись колес и бамперов. Стальные дисковые колеса получили новые колпаки ступиц в дизайне с шестью отверстиями, а защитные молдинги на бамперах теперь окрашивались в цвет остальных съемных деталей. Кроме того, защитная полоса на заднем бампере была продлена до колесных вырезов.

С началом продаж модернизированных моделей в июне 1993 г. вступила в силу новая номенклатура и для серии 124. По аналогии с S-классом и новым C-классом

202-й серии промежуточный класс теперь назывался E-классом. Обозначения моделей также теперь следовали измененной системе, в которой буквы обозначают принадлежность автомобиля к определенному классу. За буквой (буквами) следовало трехзначное число, которое по-прежнему основывалось на рабочем объеме двигателя. Буква «E», ранее использовавшаяся в качестве суффикса, указывающего на то, что от инжекторного двигателя можно было отказаться, поскольку карбюраторные двигатели теперь остались в прошлом. Mercedes также отказался от обозначения вариантов кузова, таких как купе и универсал, буквами «C» и «T», поскольку они и так были очевидны. По новой номенклатуре двухдверные автомобили теперь назывались E 220 Coupé и E 320 Coupé; однако на табличке с моделью был указан только класс, к которому принадлежала модель, и объем двигателя.

Для поклонников купе со спортивными амбициями с сентября 1993 года был доступен E 36 AMG, более мощный вариант, оснащенный 3,6-литровым четырехклапанным двигателем мощностью 200 кВт от AMG. Силовая установка создана на фирме AMG из серийного двигателя М 104 рабочим объемом 3,2 литра. Его диаметр был увеличен до 91 миллиметра, ход поршня до

92,4 миллиметра. Стандартная комплектация: четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Колеса и тормоза были адаптированы к более высокой мощности, а передаточное число главной передачи было ниже (1: 2,82). Благодаря слегка увеличенным обтекателям шасси новое флагманское купе серии 124 также стилистически контрастировало со своими менее динамичными родственными моделями. Передний спойлер, боковые юбки и задний фартук были окрашены в цвет автомобиля и гармонично интегрированы в форму кузова; Завершали картину серийно устанавливаемые легкосплавные диски (диаметр: 43,18 см) в дизайне AMG.

Чтобы предложить менее требовательным к производительности клиентам модель начального уровня по более разумной цене, в декабре 1994 г. общий ассортимент был расширен за счет купе E 200 мощностью 100 кВт, которое ранее, с середины 1990 г., производилось исключительно на экспорт. в Италию, Грецию и Португалию.

Производство купе Е-Класса серии 124 было прекращено в марте 1996 года, через девять лет после их дебюта на Женевском автосалоне. Для любителей купе это означало тяжелые времена, поскольку выход на рынок последующих моделей не планировался до лета 19 года.97. Всего в Зиндельфингене было произведено 141 498 единиц, что на 40 процентов больше по сравнению с предыдущими моделями.

История «Мерседес-Бенц»: кабриолеты «Мерседес-Бенц» серии 124

Дебютным автомобилем был кабриолет «Мерседес-Бенц» 300 CE-24, выпускавшийся до 1993 года, за которым последовал кабриолет «Мерседес-Бенц» E 320

Классический

Слова
Джим Дэвис

24 июня 2010 г.

В сентябре 1991 года Mercedes-Benz в качестве дополнительного варианта кузова 124-й серии представил кабриолет 300 CE-24. Производство началось в 1992 году. Разработка кабриолета основывалась на купе, и с точки зрения механических компонентов кабриолеты были идентичны своим четырехдверным аналогам. Как и седаны, они были оснащены многорычажной независимой задней подвеской, что еще больше улучшило ходовые качества по сравнению с моделями-предшественниками, а также независимой передней подвеской со стойками амортизаторов, расположенной на отдельных поперечных рычагах. Тормозная система также без доработок была позаимствована у седанов.

После больших вложений в инженерные ноу-хау двухдверный автомобиль был подготовлен к роли автомобиля с открытым верхом – только для достаточного повышения жесткости кузова потребовалась переработка 1000 деталей. На каждый кабриолет требовалось в общей сложности более 130 кг дополнительного листового металла, чтобы конструктивно компенсировать потерю 28 кг из-за крыши купе и соответствовать стандартам безопасности, применимым к седанам, универсалам и купе этой серии. Вибрации кузова, системное слабое место открытых автомобилей, устранялись четырьмя виброгасителями, установленными в левой стойке амортизатора, раме крыши и боковых нишах багажника.

Чтобы компенсировать отсутствие боковой рамы крыши, передние стойки были сварены вместе с металлическими секциями внутри стоек, чтобы образовать прочный узел в местах, подверженных короблению. Это позволило автомобилю достичь уровня устойчивости, аналогичного уровню седана, в критическом испытании на удар о крышу; Экстремальные испытания, в ходе которых весь автомобиль был подвешен на передней стойке

, особенно убедительно продемонстрировали надежность конструкции. Эта комбинация передней стойки и автоматической дуги опрокидывания создала полноценную систему безопасности. Специально для кабриолета 300 CE-24 была разработана линейная планка, расположенная за задними сиденьями, которая выдвигалась почти перпендикулярно в течение 0,3 секунды в случае опрокидывания. Одновременно он служил подголовником для задних пассажиров. Для этого защита от опрокидывания также может быть выдвинута и убрана вручную.

Сложный дизайн мягкого верха

Полностью убирающийся верх впечатлил обилием продуманных технических деталей. В сложенном виде высокоточная конструкция, которая весила 43 кг и имела 27 рычажных частей и 34 шарнира, занимала всего 80 литров пространства, так что у автомобиля по-прежнему был просторный багажник. Большое заднее стекло с подогревом из безопасного стекла было привинчено заподлицо к внешней обшивке двойной рамой, что обеспечивало неискаженный задний обзор. Для повышения удобства эксплуатации в качестве дополнительной опции имелась электрогидравлическая система привода верха. Десять клапанов и двенадцать электрических концевых выключателей контролировали совершенную последовательность трех поворотных движений, а также правильное задействование различных запорных механизмов и контролировали состояние закрытия во время движения кабины.

Как и в тогдашних автомобилях Mercedes-Benz Coupé, механизм подачи ремня безопасности автоматически переводил ремень безопасности в удобное положение, как только водитель или передний пассажир занял свое место. Эта функция комфорта была необходима, потому что при отсутствии центральной стойки ремни безопасности были установлены сравнительно далеко назад.

Под капотом 300 CE-24 находился четырехклапанный шестицилиндровый двигатель M 104, который был представлен в SL серии R 129. В четырехместном кабриолете он развивал мощность 162 кВт при 6400 об/мин.

Через шесть месяцев после запуска в серийное производство кабриолет 300 CE-24, как и все другие автомобили серии 124, получил гораздо более качественный стандартный пакет оборудования. В комплект поставки теперь входили подушка безопасности водителя и электрически регулируемые левое и правое наружные зеркала заднего вида. С момента запуска производства кабриолет в стандартной комплектации оснащался центральным замком и пятиступенчатой ​​коробкой передач, функции, которые одновременно были приняты в качестве базового оборудования в серии 124.

В июне 1993 года кабриолет 300 CE-24, как и все модели серии 124, был переработан, стилистически обновлен и адаптирован в соответствии с другими моделями серии. Самой яркой особенностью модифицированных автомобилей стала решетка радиатора, дизайн которой был изменен после S-класса. Этот так называемый встроенный радиатор отличался гораздо более узкой хромированной окантовкой по сравнению с предыдущим дизайном, а звезда Mercedes располагалась на капоте, как и в седанах S-класса. Световые блоки также были заметно изменены: на передних указателях поворотов были установлены бесцветные стеклянные колпаки, а на задних фонарях — двухцветные колпаки, которые были равномерно окрашены в бело-серый цвет над указателями поворота и фонарями заднего хода. Таким образом, желтый световой индикатор генерировался спереди и сзади цветными лампочками. Другие изменения были внесены в бамперы, где защитные молдинги теперь окрашивались в цвет других съемных частей. Кроме того, защитная полоса на заднем бампере была продлена до колесных вырезов.

Фейслифтинг с новыми двигателями

В рамках доработки этой модели кабриолет был не только обновлен визуально, но и оснащен целым рядом новых двигателей, которые уже применялись в других вариантах кузова среднего класса в Октябрь 1992 г. В кабриолете на смену проверенному 3,0-литровому четырехклапанному агрегату пришел 3,2-литровый шестицилиндровый двигатель с четырехклапанной технологией. По сравнению со своим предшественником он имел эквивалентную номинальную мощность 162 кВт, но достиг этого при 900 об/мин раньше; максимальный крутящий момент был значительно выше и также достигался при более низких оборотах двигателя. Таким образом, были эффективно снижены выбросы выхлопных газов и уровень шума.

Принципиальным нововведением стало также предложение четырехцилиндрового варианта кабриолета более чем на 20 000 немецких марок дешевле, чем его шестицилиндровый аналог. Новая модель начального уровня имела 2,2-литровый четырехклапанный двигатель мощностью 136 кВт, который с момента своего появления в октябре 1992 года использовался в седанах, универсалах и купе 124-й серии.

Кабриолет также оснащался 2-литровой версией четырехцилиндрового четырехклапанного двигателя исключительно для экспорта в Италию, Грецию и Португалию; этот агрегат мощностью 100 кВт служил с октября 1992 года в экспортной версии купе.

Все три варианта теперь в стандартной комплектации оснащались электрогидравлическим складным верхом, ранее доступным только за дополнительную плату, который дополнительно отличался модифицированным внутренним покрытием с улучшенной тепло- и шумоизоляцией.

Одновременно с запуском продаж модернизированных моделей в июне 1993 года для серии 124 вступила в силу новая номенклатура. По аналогии с S-классом и новым C-классом промежуточный класс теперь назывался E- Сорт. Обозначения моделей также следовали модифицированной системе, в которой буквы подтверждали принадлежность автомобиля к определенному классу. За буквой (буквами) следовало трехзначное число, основанное, как и ранее, на объем двигателя. Суффикс E, который раньше использовался для обозначения бензинового двигателя с впрыском топлива, теперь можно было опустить, поскольку карбюраторные двигатели ушли в прошлое, а кодирование буквами «C» или «T» для обозначения явно очевидного варианта кузова было тоже считается лишним. В соответствии с новой системой номенклатуры кабриолеты теперь были известны как кабриолет E 220 и кабриолет E 320; однако на табличке указаны только класс модели и рабочий объем.

С сентября 1993 года появился более мощный вариант для любителей кабриолетов со спортивными амбициями в виде E 36 AMG, который был оснащен 3,6-литровым четырехклапанным двигателем мощностью 195 кВт от AMG. Новый первоклассный кабриолет также можно отличить от своих менее динамичных родственных моделей по незаметно увеличенным дополнительным частям. Передний спойлер, боковые юбки и задний фартук были окрашены в цвет автомобиля и гармонично интегрированы в форму кузова; общий образ был дополнен стандартными легкосплавными дисками AMG (диаметр: 43,2 сантиметра).

Для того, чтобы предложить клиентам с менее высокими амбициями более доступную модель начального уровня, E 200 Cabriolet, который производился с июля 1993 года на экспорт, в марте 1994 года был введен в ассортимент для внутренних продаж.