| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
обзор и характеристики, мощность и крутящий момент, сервисные данные
Модель Nissan A15 или A15S представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель объемом 1,5 л (1487 куб. см) из семейства Nissan A. Двигатель производился компанией Nissan Motor Company с 1979 по 1998 год. Nissan Vanette C22 с двигателем A15 производился в Малайзии на сборочном заводе Tan Chong в Сегамбуте (Куала-Лумпур) до 2010 года.
В двигателе A15 используется легкий чугун. блок и алюминиевая ГБЦ, с верхним расположением клапанов и одним распредвалом. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 76,0 мм и 82,0 мм соответственно. Рейтинг степени сжатия был 8,9:1 для Калифорнии, 8,5:1 для моделей не для Калифорнии и Канады и 9,0:1 для промышленного применения. A15 выпускался с различной мощностью от 67 л.с. (50 кВт) до 85 л.с. (63 кВт).
Двигатель A15E с электронной системой впрыска топлива через порт предлагался на азиатских рынках.
Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:
- A — семейство двигателей
- 15 – Рабочий объем 1,5 л
- S — Карбюратор тип
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | А15 (А15С) |
Макет | Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4) |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Производство | 1979–1998 (в Малайзии до 2010 г.) |
Рабочий объем | 1,5 л, 1487 куб.см (90,80 куб. дюймов) |
Топливная система | Карбюратор типа |
Сумматор мощности | Нет |
Выходная мощность | от 67 л.с. (48 кВт) до 85 л.с. (63 кВт) при 5200 об/мин |
Выходной крутящий момент | – |
Приказ | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х Ш х В): | – |
Вес | 135 кг (287 фунтов) |
Блок цилиндров
В чугунном блоке цилиндров A15 используется система с пятью подшипниками. Блок цилиндров снабжен перегородкой и стальной сеткой для снижения расхода масла. Диаметр цилиндра составляет 76,0 мм (2,992 дюйма), а ход поршня — 82,0 мм (3,228 дюйма). Двигатель А15 имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 8,5:1–9,0:1 (зависит от страны и модели автомобиля) | |
Диаметр цилиндра: | 76,0 мм (2,992 дюйма)) | |
Ход поршня: | 82,0 мм (3,228 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 76,000–76,050 мм (2,9921–2,9941 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 75,967–75,017 мм (2,9908–2,9927 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 18,995–19,000 мм (0,747–0,748 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,040–0,070 мм (0,0016–0,0028 дюйма) |
Второй | 0,030–0,060 мм (0,0012–0,0024 дюйма) | |
Масло | Комбинированный | |
Зазор поршневого кольца: | Топ | 0,20–0,35 мм (0,0079–0,0138 дюйма) |
Второй | 0,15–0,30 мм (0,0059–0,0118 дюйма) | |
Масло | 0,30–0,90 мм (0,0118–0,0354 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 49,951 – 49,964 (1,9666 – 1,9671) | |
Диаметр шатунной шейки: | 44,961 – 44,974 (1,7701 – 1,7706) |
Головка блока цилиндров
Клапанная система имеет коромысло толкающего типа, в котором используются пружины клапана одного типа. Распределительный вал приводится в движение двухрядной роликовой цепью от коленчатого вала.
Натяжение цепи контролируется натяжителем цепи, который приводится в действие пружиной и давлением масла. Натяжитель типа резинового башмака изолирует вибрацию цепи и контролирует ее натяжение.
Впускные клапаны диаметром 37,0 мм, выпускные клапаны диаметром 30,0 мм. Седло клапана и распределительный вал могут различаться в зависимости от страны, года выпуска и модели автомобиля.
Головка блока цилиндров | |||
Расположение клапанов: | OHV, цепной привод | ||
Клапаны: | 8 (2 клапана на цилиндр) | ||
Фаза газораспределения: | ВПУСК | 248° 244° (Поздняя эмиссия) | |
ВЫПУСК | 256° 248° (Поздняя эмиссия) | ||
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 37,0–37,2 мм (1,457–1,465 дюйма) | |
ВЫПУСК | 30,0–30,2 мм (1,181–1,189 дюйма) | ||
Длина клапана: | ВПУСК | 103,6–104,0 мм (4,079–4,094 дюйма) | |
ВЫПУСК | |||
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 7,970–7,985 мм (0,3138–0,3144 дюйма) | |
ВЫПУСК | 7,945–7,960 мм (0,3128–0,3134 дюйма) | ||
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | 46,5 мм (1,831) | ||
Высота кулачка: | ВПУСК | 36,200–36,250 мм (1,4252–1,4272 дюйма) | |
ВЫПУСК | 36,930–36,980 мм (1,4539–1,4559 дюйма) | ||
Внешний диаметр оси коромысла: | 19,979–20,000 (0,7866–0,7874 дюйма) | ||
Диаметр отверстия коромысла: | 20,020–20,033 (0,7882–0,7887 дюйма) | ||
Наружный диаметр шейки распределительного вала: | №1 | 43,783–43,796 мм (1,7237–1,7242 дюйма) | |
№2 | 42,283–43,296 мм (1,6647–1,7046 дюйма) | ||
№3 | 42,783–42,796 мм (1,6844–1,6849 дюйма) | ||
№4 | 42,283–42,296 мм (1,6647–1,6652 дюйма) | ||
№5 | 41,208–41,221 мм (1,6224–1,6229 дюйма) |
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор (холодный) | |
Впускной клапан | 0,25 мм (0,0098 дюйма) |
Выпускной клапан | |
Клапанный зазор (горячий) | |
Впускной клапан | 0,35 мм (0,0138 дюйма) |
Выпускной клапан | |
Давление сжатия | |
Стандартный | 13,5 кг/см 2 (192 psi) / 350 об/мин |
Минимум | 12,5 кг/см 2 (178 psi) / 350 об/мин |
Масляная система | |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | С масляным фильтром 3,3 л (3,5 кварты) Без масляного фильтра 2,8 л (3,0 кварты) |
Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Система зажигания | |
Катушка зажигания | Стандарт: BPR5ES (NGK) Горячий тип: BPR4ES (NGK) Холодный тип: BPR6ES (NGK) Для моделей США: Стандарт: BPR5ES-11 (NGK), L46PW-11 (HITACHI) Горячий тип: BPR4ES -11 (NGK), L47PW-11 (HITACHI) Холодный тип: BPR6ES (NGK), L44PW-11, L45PW-11 (HITACHI) |
Время зажигания до ВМТ/об/мин | Механическая коробка передач: 5°/700 (Калифорния) 10°/700 (США и Канада) Автоматическая коробка передач (в положении D): 5°/700 (Калифорния) 8°/700 (США) 10°/700 (Канада) |
Зазор свечи зажигания | 1,0–1,1 мм (0,039–0,043 дюйма) — США 0,8–0,9 мм (0,031–0,035 дюйма) — Канада |
Спецификация момента затяжки
Спецификация момента затяжки | |
Болт головки блока цилиндров | 70-75 Нм; 7,0-7,5 кг·м; 51–54 фут·фунт |
Болт кронштейна вала коромысел | 20-25 Нм; 2,0-2,5 кг·м; 14-18 футов·фунтов |
Гайка с большим концом шатуна | 32-38 Нм; 3,2-3,8 кг·м; 23-37 футов·фунтов |
Болт маховика | 80-90 Нм; 8,0-9,0 кг·м; 58-65 футов·фунтов |
Крепежный болт ведущего диска | 85-95 Нм; 8,5-9,5 кг·м; 61-69 фут·фунт |
Болт крышки коренного подшипника | 50-60 Нм; 5,0-6,0 кг·м; 36–43 фут·фунт |
Болт звездочки распределительного вала | 40-48 Нм; 4,0-4,8 кг·м; 29-35 футов·фунтов |
Болт масляного поддона | 15-20 Нм; 1,5-2,0 кг·м; 11-14 фут·фунтов |
Болт масляного фильтра | 9-14 Нм; 0,9-1,4 кг·м; 7-10 футов·фунтов |
Болт масляного насоса | 9-14 Нм; 0,9-1,4 кг·м; 7-10 футов·фунтов |
Сливная пробка масляного поддона | 20-30 Нм; 2,0-3,0 кг·м; 14-22 фут·фунт |
Болт фиксирующей пластины | 4-5 Нм; 0,4-0,5 кг·м; 3-4 фут·фунт |
Гайки карбюратора | 5-7 Нм; 0,5-0,7 кг·м; 4-5 фут·фунт |
Гайки коллектора | 15-20 Нм; 1,5-2,0 кг·м; 11-14 фут·фунтов |
Гайки топливного насоса | 9-14 Нм; 0,9-1,4 кг·м; 6,5–10 футов·фунтов |
Болт шкива коленчатого вала | 150-200 Нм; 15-20 кг·м; 108–145 фут·фунтов |
Болт крепления двигателя | 19-25 Нм; 1,9-2,5 кг·м; 14-18 футов·фунтов |
Болт водяного насоса | 9-14 Нм; 0,9-1,4 кг·м; 6,5–10 футов·фунтов |
Стопорная гайка оси коромысла | 16-22 Нм; 1,6-2,2 кг·м; 12-16 футов·фунтов |
Болт крышки цепи ГРМ | 5-7 Нм; 0,5-0,7 кг·м; 4-5 фут·фунт |
Свеча зажигания | 15-20 Нм; 1,5-2,0 кг·м; 11-14 фут·фунтов |
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Вилочные погрузчики Nissan (азиатские рынки) | 1974-1978 |
Ниссан Санни Б310 (Датсун 210, 150Y) | 1979-1982 |
Датсун 310 N10 (США) | 1980-1982 |
Пикап Nissan B120 (Новая Зеландия) | 1980-1985 |
Nissan Vanette C120 и GC22 (Европа) | – |
Ниссан Ванетт С120 (Япония) | 1980-1988 |
Ниссан Ванетт С22 (Япония) | 1985-1991 |
Фургон Nissan Vanette SS и грузовик SE (S20) (Япония) | 1994-1999 |
Nissan Vanette C22 (Малайзия) | 1984-2011 |
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Engine – A15 – TOMEI
投稿日:
Вот короткое видео, которое показывает водителя GT, владельца и производитель гоночных двигателей, создавший самый быстрый Datsun Sunny гоночный автомобиль в Японии сегодня.
«Видео: Хирота Томей, 84 ключевых участника Datsun Sunny» の続きを読む
投稿日:
В прошлое воскресенье прошла гонка классических автомобилей JCCA «Tsukuba Meeting Summer».
«Событие: JCCA Tsukuba ADVAN TOMEI Санни одерживает победу!»の続きを読む
投稿日:
Иногда хочется оказаться в нескольких местах одновременно. В прошлые выходные у нас было 2 мероприятия в одни и те же выходные. 1-й тур D1GP; в Токио, Одайба и 1-й этап гоночного соревнования JCCA.
«СОБЫТИЕ: 2012 JCCA Race Round 1 — Datsun Sunny ADVAN поднимается на подиум» の続きを読む
投稿日:
Доступно новое приложение! Серия A хорошо известна своими широкими характеристиками выходной мощности в диапазоне 3500-7500 об/мин. Подъемник 304 °-7,75 мм — это новый идеальный профиль для улиц!
«PROCAMS для двигателей Datsun A12, A14 и A15!»の続きを読む
投稿日:
Посмотрите новое горячее видео с канала The Advan You Tube!
«Видео: Адван Санни на Fuji Speedway NISMO FESTIVAL 2011» の続きを読む
投稿日:
Вот видеоклип Hirota TS Datsun Sunny.
«Видео: TOMEI RACING SPIRIT B110» の続きを読む
投稿日:
Первая гонка классических автомобилей JCCA 2011 состоялась на трассе Цукуба.
«Событие: Томей и АДВАН Санни одерживает победу на гонке Tsukuba JCCA!»の続きを読む
投稿日:
В 70-х и начале 80-х годов Томей участвовал в гонках серии Формула, и это имя водителя может показаться знакомым поклонникам автоспорта Nissan.