Содержание
Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками — Блог
Система охлаждения двигателя автомобиля выполняет три функции. В том числе, помогает быстрее его прогреть, не позволяет ему перегреваться, а также используется для обогрева салона в зимнее время года. Если она загрязнена отложениями накипи, моторного масла, ржавчины или остатками разложения антифриза, то перечисленные функции выполняются либо плохо, либо никак. Соответственно, чтобы двигатель прогревался быстрее, не перегревался, а печка дула горячим воздухом, систему охлаждения приходится периодически промывать.
- Как часто это нужно делать?
- Признаки грязной системы охлаждения автомобиля
- Возможные последствия
- Виды загрязнений системы охлаждения двигателя
- Средства для промывки системы охлаждения двигателя
- Как промыть систему охлаждения лимонной кислотой
- Распространённые мифы о промывке системы охлаждения
- Чем реально не стоит промывать систему охлаждения авто?
Как часто это нужно делать?
Каким бы банальным не был ответ на этот вопрос, но систему охлаждения надо промывать только по мере необходимости. Многие приравнивают эту процедуру к замене моторного масла, и рекомендуют выполнять каждые 10 000 км пробега. Те автовладельцы, у которых автомобиль есть несколько лет, прекрасно понимают, что это бред. Промывать каждый год систему охлаждения двигателя — это лишние расходы денег и потери времени, в которых нет необходимости.
Самый короткий промежуток времени, после которого можно заняться этим вопросом, соответствует регламентным срокам замены охлаждающей жидкости. Если система охлаждения герметична, и в неё залита качественная жидкость, то лезть к ней чаще, чем каждые 40…50 тыс. км нечего. Как говорится, не мешайте машине работать. Как и из других правил, из этого есть ряд исключений.
Первое исключение касается случаев, когда покупается автомобиль на вторичном рынке. Вы, как новый владелец, не можете быть уверенным на 100%, какая жидкость и когда заливалась в систему охлаждения. Её состояние, конечно, можно оценить визуально — по вкраплениям, пене, цвету. Но лучше, всё-таки, сразу же после покупки б/у автомобиля промыть систему охлаждения и заменить антифриз.
Второе исключение касается случаев, когда появились признаки грязной системы охлаждения. Основные из них подробно рассмотрены ниже. При их проявлении есть смысл сразу же заняться промывкой, чтобы не столкнуться в ближайшем будущем с возможными последствиями. Они тоже описаны ниже.
Третье исключение из правила, это когда при штатной замене антифриза вам попался конкретный брак. Такую жидкость надо срочно заменить на нормальную, промыв систему охлаждения без применения «химии». Просто дистиллированной водой.
Четвёртое, и последнее исключение, касается случаев, если система охлаждения разгерметизировалась и потребовала ремонта. В том числе, вместо вытекающего антифриза вы могли доливать в бачок воду, дешёвый антифриз (всё равно ведь вытекает на землю), либо в систему могло попасть моторное масло.
Во всех остальных случаях, если двигатель нормально прогревается, не перегревается, а печка дует достаточно горячим воздухом — не надо ничего трогать. Пускай себе работает.
Признаки грязной системы охлаждения автомобиля
Собственно, чаще всего именно эти самые признаки и мотивируют автовладельца промывать систему охлаждения. Поэтому уделим им немного внимания — как они проявляются, и как установить, что виновата грязь, а не, скажем, термостат или забитый пылью радиатор печки.
Всего можно выделить четыре основных признака грязной системы охлаждения автомобиля.
Печка «не греет»
Как правило, это самая частая причина, из-за которой приходит в голову идея промывать систему охлаждения. Работает это следующим образом. Радиатор печки покрывается налётом накипи или другой грязи, из-за чего существенно ухудшается теплообмен. Также часть радиатора может быть закупорена мусором, и горячая охлаждающая жидкость туда не поступает в полном объёме. В итоге печка еле греет, и в хороший мороз в салоне невозможно добиться комфортной температуры.
Следует учесть, что печка может плохо греть и по другим причинам. Их всего две. Первая — радиатор печки грязный снаружи, из-за чего плохо продувается воздухом. Вторую причину следует искать в термостате. Если его заклинило в открытом положении, печка нормально греть и не должна.
Чтобы исключить эти две причины, нужно сделать следующее. Во-первых, добраться до радиатора печки, который находится под торпедо в салоне, и оценить его чистоту. Возможно, его очистка снаружи полностью уберёт проблему с печкой. Во-вторых, надо проверить термостат. Сделать это можно, не снимая его с машины. Запустите холодный двигатель и проконтролируйте нагрев частей системы охлаждения, отходящих от термостата в сторону салона и основного радиатора. Если часть между термостатом и радиатором нагревается так же быстро, как и малый контур (в сторону салона), значит термостат заклинило в открытом положении. Убедиться в этом можно, сняв деталь и осмотрев её визуально.
Двигатель долго прогревается
Такое может происходить, если на стенках водяной рубашки двигателя есть серьёзный слой накипи или другого налёта. Теплообмен ухудшается, и охлаждающая жидкость прогревается медленнее. При этом, сам двигатель перегревается, хотя на приборной панели этого может быть и не видно (стрелка показывает температуру не двигателя, а охлаждающей жидкости).
С другой стороны, причиной медленного прогрева двигателя может быть всё тот же термостат, заклинивший в открытом положении. Также он может приоткрываться слишком рано. Всё это проверяется и исключается элементарными методами — термостат снимается с машины и подвергается тесту в кипятке.
Двигатель часто перегревается
Такое происходит тогда, когда загрязнён основной радиатор. Плохой теплообмен приводит к тому, что поступающая с малого контура в большой жидкость просто не успевает охладиться. Двигатель в таких случаях перегревается обычно при медленной езде, движении в пробках, по плохой дороге, на низких передачах. Во время езды по трассе проблем может не возникать.
Двигатель может критично перегреваться из-за заклинившего в закрытом положении термостата. В таких случаях перегрев наступает независимо от режима эксплуатации автомобиля. Охлаждающая жидкость из малого контура не уходит в основной радиатор для охлаждения, из-за чего двигатель быстро перегревается. Это видно и на панели приборов, и по сигнальной лампочке, и по потере мощности.
Грязный антифриз
Оценить визуально охлаждающую жидкость можно в расширительном бачке. Если имеющийся в системе охлаждения мусор легче жидкости, то он всплывает и скапливается именно здесь. Также антифриз может содержать пену, либо иметь неестественный для него цвет. Чаще всего — чёрный. Такой цвет является верным признаком того, что в систему охлаждения попадает моторное масло.
Этот, и предыдущие два признака (если виноват термостат), сначала требуют ремонта, и только потом промывки системы охлаждения.
Возможные последствия
Эксплуатация автомобиля с грязной системой охлаждения может привести к куда более печальным последствиям, нежели дубарь в салоне. Самое критичное то, что силовой агрегат работает в ненормальных для него температурных условиях. Чтобы ДВС работал долго, и выдавал мощность, которой он обладает, нужна конкретная температура. Обычно она находится в диапазоне 95…110 градусов по Цельсию.
Постоянно холодный мотор — плохо тянет, дёргается, троит, вибрирует и жрёт много топлива. Однако это не идёт ни в какое сравнение с перегревом, который может закончиться как потерей мощности, так и заклиниваем с серьёзными разрушениями цилиндропоршневой группы. От перегрева лопаются поршневые кольца, заклинивают, трескаются и отрываются от шатунов поршни, деформируются цилиндры, и это только начало списка возможных последствий.
Поэтому, чтобы не ездить в холодном салоне с запотевающими стёклами, и не столкнуться с клином мотора — промывайте систему охлаждения, когда в этом возникает необходимость (проявляются выше рассмотренные признаки). Как это делается, и как промывать не стоит — рассказано дальше.
Виды загрязнений системы охлаждения двигателя
Вид загрязнения системы охлаждения автомобиля необходимо знать для того, чтобы выбрать наиболее эффективное средство для этой процедуры. Некоторые проблемы можно устранить и без «ядрёной химии», простой дистиллированной водой. В других случаях может потребоваться кислота. Также не стоит забывать и о тех проблемах, которые требуют предварительного ремонта двигателя.
Существует пять видов загрязнений системы охлаждения двигателя:
- Накипь. В обычном виде она мало чем отличается от накипи в электрочайнике, в котором кипятили воду с высоким содержанием солей. В колодезной соде таковых очень много. В воде из глубоких скважин — поменьше, но тоже есть. Раньше, когда в систему охлаждения заливали только воду, накипь была обычной проблемой. Сегодня она встречается не так часто. В основном из-за того, что не все производители охлаждающих жидкостей используют качественную воду. А антифриз — это ни что иное, как раствор этиленгликоля или пропиленгликоля в воде. Чтобы жидкость не замерзала, должен быть именно раствор. Причём от пропорций воды и этиленгликоля зависит температура замерзания. Поэтому концентрированный этиленгликоль без воды заливать нет смысла — дорого и замёрзнет при морозе 13 градусов и ниже.
- Ржавчина. Необязательно в том виде, в котором мы её привыкли видеть на кузовах автомобилей. Корродировать могут не только чёрные металлы. Аналоги ржавчины могут появиться в системе охлаждения автомобиля из-за некачественного антифриза, доливаний в его воды своими руками, разгерметизации системы и так далее. Продукты коррозии меняют цвет антифриза и проявляются в виде мелких частичек в расширительном бачке.
- Продукты разложения антифриза. Если охлаждающую жидкость много лет не меняют, что часто бывает, он разлагается и продукты этого процесса откладываются в системе охлаждения в виде нерастворимого осадка. Проблема, в общем то, не очень страшная, поскольку для её устранения «химия» не нужна.
- Моторное масло. Его в антифризе быть не должно. Попадает масло в систему охлаждения из-за проблем с уплотняющими элементами двигателя. Чаще всего — из-за прогорания прокладки под головкой блока цилиндров. Антифриз в результате чернеет и мутнеет, а также наблюдается дикий жор масла.
- Прочий мусор. Сюда относится пыль, песок, кусочки герметика, которым многие не брезгуют пользоваться вместо нормальных прокладок, и прочее.
Чтобы убрать из системы охлаждения солевую накипь — нужна кислота.
Чтобы убрать следы коррозии и прекратить её — нужны спецсредства с антикоррозионными добавками.
Чтобы убрать продукты разложения антифриза, моторного масла и прочий мусор — достаточно обычной (но дистиллированной) воды.
Средства для промывки системы охлаждения двигателя
Есть средства народные, и специальные.
Народные средства
К ним относятся:
- обычная дистиллированная вода;
- лимонная кислота;
- столовый уксус.
С помощью этих средств можно устранить все проблемы, кроме коррозии. Как применять — сказано ниже.
Спецсредства
Продаются практически в любом автомобильном магазине в огромном ассортименте. Есть как универсальные многоцелевые средства, так и с узким спектром действия. Например, есть средства сугубо для устранения накипи, чтобы не тырить лимонную кислоту и уксус у жены с кухни. Также есть препараты, позволяющие нейтрализовать коррозионные процессы. Наибольшим спросом пользуются промывки комплексного действия, эффективно справляющиеся и с накипью, и с коррозией, и с разного рода мусором. Перед тем, как купить какое-то из этих средств, пробежитесь по Интернету, изучив отзывы реальных автолюбителей. Далеко не все средства хороши, даже дорогие.
Как промыть систему охлаждения лимонной кислотой
Рассмотрим промывку системы охлаждения на примере самого народного средства — лимонной кислоты. Поскольку она растворяется в дистиллированной воде, то такой «компот» позволяет излечить систему охлаждения от всего, кроме коррозии.
Для правильной промывки системы охлаждения автомобиля лимонной кислотой понадобится следующее:
- Качественная дистиллированная вода в объёме, двукратном объёму системы охлаждения вашего мотора.
- Лимонная кислота любая, из расчёта 60…80 грамм на 1 литр воды.
- Новая охлаждающая жидкость в соответствии с объёмом системы охлаждения на вашей машине.
Чтобы узнать объём системы охлаждения, загляните в таблицу характеристик вашего автомобиля, учитывая модель установленного двигателя. Этот параметр всегда там указывается с точностью до 0,1 литра.
Чтобы оценить качество дистиллированной воды, можно воспользоваться методом проверки проводимости тока. Для этого надо взять лампу накаливания, патрон под неё, вилку, два провода и стеклянный или пластиковый сосуд. Один провод от вилки подключите напрямую к патрону с лампой. Второй разрежьте и зачистите посредине. Получившиеся два конца погрузите в испытуемую дистиллированную воду. Убедитесь, что провода не касаются друг друга, вы не касаетесь к ним, и к воде. Включите вилку в розетку. Если вода качественная, ничего не произойдёт. Если в ней есть соли, лампочка начнёт светиться слабым накалом. Подчеркнём, что метод хоть и опасный (надо делать всё осторожно), но эффективный.
Промывается система охлаждения двигателя лимонной кислотой по следующему алгоритму:
- Дайте двигателю время остынуть, чтобы не обжечься о горячую охлаждающую жидкость.
- Открутите крышку расширительного бачка системы охлаждения, чтобы при сливе жидкости не образовывался вакуум.
- Открутите сливную пробку на основном радиаторе, и слейте антифриз в какую-то тару (его можно утилизировать, так он больше не понадобится).
- Возьмите дистиллированную воду в объёме, равном объёму системы охлаждения.
- Насыпьте в неё лимонную кислоту из расчёта 60…80 грамм на 1 литр, и тщательно размешайте.
- Залейте полученный раствор в систему охлаждения (не забудьте закрутить обратно сливную пробку на радиаторе).
- Дайте двигателю поработать в разных режимах несколько часов. Можно покататься денёк, ничего страшного не произойдёт. Однако учтите, что в двигатель залит не антифриз, а вода с кислотой — а такой раствор замерзает на морозе.
- После нескольких часов работы (двигатель должен поработать в нормальном для него температурном режиме) слейте воду с кислотой. Она должна быть мутной и бледно-желтоватого цвета — это нормально, и свидетельствует о растворении накипи. Если цвет другой, значит помимо накипи вымылась прочая грязь.
- Залейте в систему чистой дистиллированной воды, дайте поработать двигателю на холостом ходу минут 5…10, чтобы помпа прогнала жидкость по системе.
- Слейте воду и залейте свежую охлаждающую жидкость.
После правильно проведённой процедуры вы сразу же увидите эффект. Двигатель начнёт прогреваться быстрее и перестанет так быстро перегреваться (если был такой симптом), а печка (если она не забита пылью и листьями) подует горячим воздухом. В некоторых случаях, если слой накипи слишком толстый, одной такой промывки может оказаться недостаточно. Повторять ли процедуру — решать вам. Но, если после первого раза абсолютно ничего не изменилось, значит вы учли не все факторы. Обратите внимание на исправность термостата и внешнее состояние радиаторов.
Распространённые мифы о промывке системы охлаждения
По Интернету гуляет три распространённых мифа касательно промывки системы охлаждения дистиллированной водой с добавлением лимонной кислоты или уксуса. Взялись они не с потолка. А потому о них важно знать.
Кислота «разъедает» прокладки и уплотнители
Некоторые автовладельцы столкнулись с такой проблемой на практике. Буквально сразу же (или даже в процессе) после промывки системы охлаждения кислотой проявились проблемы с прокладкой головки. Естественно, малограмотные пользователи Сети обвиняют в этом кислоту. Ведь она у многих ассоциируется ещё с детства, как нечто, что разъедает всё подряд на своём пути. А ещё ж и фильмы все смотрят, где вообще мало правды показывают, так как это развлекательное искусство, и правду смотреть скучно.
В случае с промывкой системы охлаждения лимонной кислотой последняя в проблемах с прокладками и прочими уплотнениями — не виновата. Разгерметизация наблюдается в некоторых случаях потому, что прокладке давно пришёл песец, и герметичной она оставалась только благодаря накипи, которая удаляется кислотой.
Чтобы убедиться в том, что это миф, приготовьте стакан раствора лимонной кислоты в воде, и бросьте в него кусочек паронита, резиновое и силиконовое уплотнительное кольцо. Вам придётся очень долго ждать, пока что-либо из этого заметно разрушится от кислоты. За день точно ничего не произойдёт.
Растворённый мусор закупоривает систему охлаждения
Чтобы закупорить систему охлаждения, надо ещё постараться. Для этого должен быть крупный, цепкий и нерастворимый в воде мусор (например, ошмётки отвалившегося герметика). Если же система загрязнена рассмотренными выше видами загрязнений, то они все растворяются в воде с кислотой, и преспокойно выходят наружу в составе сливаемой жижи. То, что остаётся, затем вымывается при повторном заливании и сливании воды.
Кислота «разъедает» радиатор
Миф распространяется автовладельцами, у которых после промывки системы охлаждения внезапно потёк радиатор. Причиной, как и в случае с прокладками, здесь является ничто иное, как накипь, которая ранее закупоривала собой прохудившийся радиатор, и была уничтожена кислотой. Это тоже можно проверить — положите с стакан с водяным раствором лимонной кислоты кусочек алюминия, и посмотрите, что будет.
Чем реально не стоит промывать систему охлаждения авто?
В Интернете повсеместно встречаются рекомендации по применению целого ряда народных средств, заливать которые в систему охлаждения своего автомобиля лучше не стоит. В большинстве случаев будет достаточно или спецсредства, или той же безобидной лимонной кислоты. В крайнем случае, повторите процедуру или тщательнее продиагностируйте систему на предмет наличия других причин, вызывающих неправильную работу системы охлаждения.
Прибегать к средствам, перечисленным в этом списке, не стоит:
- Кока-кола и другие подобные напитки.
- Средства для мытья посуды.
- Средства для предотвращения накипи в стиральных машинках.
- Отбеливающие жидкости и порошки.
- Средства для агрессивной прочистки сантехнических труб и сливов.
- Щелочные жидкости для мытья кухонных поверхностей и чистки сковородок от нагоревшего жира.
- Сыворотка.
- Средства для промывки двигателя перед заменой моторного масла.
- Средства для очистки инжекторов, карбюраторов.
Последствия применения этих средств вас, скорее всего, не порадуют. А чтобы в будущем избежать необходимости в промывке системы охлаждения своего автомобиля, регулярно меняйте антифриз, и не покупайте, что подешевле. Менять его надо не так часто, как то же моторное масло, да и стоят хорошие жидкости сравнительно дешевле.
Чем промыть систему охлаждения, если забит радиатор печки
Система охлаждения двигателя отвечает за то, чтобы он не перегревался при работе и ее нештатное функционирование приводит к большим проблемам. При хроническом перегреве резко сокращается срок службы поршневой группы, а если мотор закипел, в скором времени потребуется капитальный ремонт. Очень часто двигатель начинает перегреваться из-за плохой циркуляции антифриза, потому что патрубки и трубки радиатора забиваются твердыми частицами, ржавчиной и накипью, что существенно сужает просвет и ухудшает теплообмен. В этом случае нужно промыть охлаждающую систему двигателя, чтобы очистить её от ненужного налета.
Как промывается система охлаждения
Первыми признаками необходимости очистки является постепенный подъем рабочей температуры двигателя, несмотря на нормальную работу термостата. Кроме того антифриз быстро темнеет после замены. Это означает, что нужно промыть охлаждающую систему от ржавчины, и делается это в несколько этапов:
- Приготовленный для очистки раствор заливается в систему охлаждения авто.
- Мотор заводится на 15-20 минут, за это время он нагревается до рабочей температуры и глушится.
- Жидкость остается в системе в течение 3 часов, после чего сливается через технологическое отверстие.
- Операция полностью повторяется заново.
- После второй промывки, с целью удаления агрессивного раствора, если таковой использовался, в систему заливается дистиллированная вода в смеси с антифризом (около 30 %), двигатель включается на 10 минут, после чего она сливается.
- Заливается новый антифриз, система осматривается на предмет герметичности всех элементов, после чего автомобиль может эксплуатироваться от ограничений.
Важно правильно подобрать средства промывки охлаждающей системы, которые растворят осадок и накипь и не повредят металлические и резиновые патрубки, а также рубашку блока цилиндров.
Чем лучше очистить систему охлаждения
Богатый опыт автолюбителей и современная промышленность предлагают широкий выбор средств. Это приводит к тому, что приходится выбирать, чем почистить систему охлаждения двигателя наиболее эффективно. Наибольшей популярностью пользуются такие варианты:
- Дистиллированная вода.
- Средство Тритлон-Б.
- Кислоты (лимонная, сульфаминовая, адипиновая).
- Ортофосфорная кислота в сочетании с уротропином, который является ингибитором.
Каждый из этих вариантов имеет преимущества и недостатки, которые нужно учитывать при их использовании.
Дистиллированная вода
Применение дистиллированной воды – это наиболее дешевый вариант, который позволяет частично убрать накипь и мусор из системы охлаждения. Но это наименее эффективный вариант, который позволит удалить только осадок, а прикипевшие к стенке слои останутся нетронутыми. Еще одной проблемой станет то, что нахождение в системе дистиллированной воды в течение нескольких часов, ее нагрев и остывание может привести к коррозии, что сократит срок службы узлов системы охлаждения. Поэтому данный вариант можно применять только в крайнем случае.
Тритлон-Б
Под этой торговой маркой скрывается динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты. Главной особенностью этого соединения является способность нерастворимые соли переводить в растворимые соединения, что позволяет очистить поверхность от ржавчины от накипи путем ее растворения. Важно, что при этом практически не образуется осадка, поэтому промывка после этого средства наиболее эффективна. Оптимальная концентрация этого средства – 25 % раствор с дистиллированной водой.
Адипиновая кислота
Применяется в той же концентрации 25 %, но имеет серьезный недостаток – она достаточно плохо растворяется. По своему воздействию она несколько хуже очищает металлические и алюминиевые элементы системы, при этом остается достаточно концентрированный рыхлый осадок, который сложно вымыть.
Сульфаминовая кислота
Это вещество является главным действующим элементом средства AntiKalk и часто используется для того, чтобы очистить радиатор автомобиля от накипи. Чистая кислота разводится в концентрации 25 % или согласно инструкции производителя средства. Это средство хорошо очищает стальные и алюминиевые элементы, но тоже образует массивный осадок, что приводит к проблемам с промывкой.
Лимонная кислота
Опыт показывает, что промывка системы охлаждения лимонной кислотой является одним из наиболее дешевых и эффективных способов. Она отлично удаляет всю накипь и нерастворимые соли, при этом образуется относительно небольшое количество осадка, который затем легко вымывается. Предпочтительная концентрация – 25 % в растворе с дистиллированной водой. Чтобы дополнительно уменьшить объем осадка, можно в лимонную кислоту добавить небольшое количество средства Тритлон-Б.
Ортофосфорная кислота
Это средство обладает повышенной едкостью, поэтому применять его нужно в концентрации 20 %. Чтобы замедлить его действие предлагается использовать ингибитор – уротропин. Но если добавлять его самостоятельно, при нагревании кислоты в системе охлаждения выпадает обильный осадок, напоминающий снег. В то же время, промышленность предлагает средства на основе ортофосфорной кислоты с уротропином и в них от образования осадка удалось избавиться. Применение ортофосфорной кислоты позволяет эффективно избавляться от накипи в системе охлаждения.
Что в итоге?
Периодическая промывка системы охлаждения позволяет существенно продлить срок службы всех ее элементов и гарантировать работу двигателя в штатном режиме. В целом, для промывания можно использовать все перечисленные вещества, но наилучшие результаты показывают лимонная кислота с добавление средства Тритлон-Б и промышленных средств на основе ортофосфорной кислоты с ингибитором.
Не нужно недооценивать важность промывки системы после ее очистки. Смесь дистиллированной воды с антифризом позволяет удалить оставшийся осадок, кроме того, щелочная реакция антифриза позволяет нейтрализовать остатки кислоты в системе.
признаков того, что вам нужна промывка радиатора
Если вы отвозите свой автомобиль к механику для планового технического обслуживания/настройки, вам, вероятно, сказали, что вам нужна промывка радиатора. Но действительно ли промывка радиатора необходима, или эта услуга в значительной степени не нужна? Что именно делает радиаторная жидкость и когда вам нужно промыть радиатор?
Что делает жидкость радиатора?
Радиаторная жидкость, более известная как охлаждающая жидкость или антифриз, охлаждает ваш радиатор, как и следовало ожидать. Двигатели автомобилей сильно нагреваются, особенно в теплую погоду, и без чего-то, что рассеивало бы чрезмерное тепло, выделяемое двигателем, ваш автомобиль может перегреться и очень быстро выйти из строя.
Что делает промывка радиатора?
Хотя охлаждающая жидкость радиатора очень важна, как и большинство жидкостей, протекающих через систему, со временем она может накапливать нежелательные загрязнения и мусор. Со временем охлаждающая жидкость вашего радиатора может вызвать коррозию радиатора, образование ржавчины, накипи или другого мусора, который вам не нужен в радиаторе или двигателе вашего автомобиля. Промывка охлаждающей жидкостью решает эту проблему — по сути, это переливание крови для вашей системы охлаждения. Промывка включает в себя прокачку нескольких галлонов очистителя, воды и нового антифриза через систему, чтобы избавиться от всего старого антифриза и загрязняющих веществ, которые могли в нем накопиться.
Простой слив из радиатора может удалить большую часть старого антифриза, но может оставить некоторое количество охлаждающей жидкости и загрязняющих веществ, которые затем смешаются с новым антифризом и загрязнят его, что вызовет перегрев. Вам нужна полная промывка, принудительное удаление всего старого, чтобы вы могли проложить путь для новой жидкости.
Помимо удаления использованного антифриза из радиатора, другие преимущества промывки радиатора могут включать удаление ржавчины и накипи, образовавшихся на радиаторе в результате использования старой охлаждающей жидкости, а также смазывание и продление срока службы вашей воды. насос. Кроме того, если вы используете правильные присадки во время промывки охлаждающей жидкости, это может помочь предотвратить будущие утечки, пенообразование, коррозию и накопление мусора.
Если вы обратитесь к механику для промывки радиатора, а не сделаете это самостоятельно, убедитесь, что механик проведет полную проверку системы охлаждения, чтобы найти в системе любые утечки, которые могут нуждаться в устранении. Если вы промоете радиатор, но проигнорируете любые утечки, ваш двигатель, скорее всего, снова перегреется вскоре после промывки.
Как понять, что вам нужна промывка радиатора?
Несколько признаков могут указывать на то, что рекомендуется сразу же промыть радиатор. Например, если ваш автомобиль перегревается, это часто означает либо утечку в вашей системе охлаждения, либо то, что охлаждающая жидкость каким-то образом загрязнена. Если ваш уровень охлаждающей жидкости кажется относительно полным, даже если ваш двигатель перегрелся, возможно, стоит промыть радиатор.
Другие признаки того, что необходима немедленная промывка радиатора, включают утечку охлаждающей жидкости из-под автомобиля, скрежет или стук двигателя, видимый мусор в охлаждающей жидкости и пар или странный запах, исходящий из капота.
Как часто следует выполнять промывку радиатора?
Мнения о том, как часто следует промывать радиатор, расходятся. Кто-то говорит раз в пять лет, кто-то раз в три, кто-то ежегодно. Большинство согласны с тем, что если у вас новый автомобиль с пробегом менее 10 000 миль, вам не нужно будет промывать радиатор как минимум в течение года. Если нет других признаков того, что вам нужно промыть радиатор, вы должны делать это по крайней мере каждые 30 000 миль или в соответствии с рекомендованным графиком в руководстве пользователя.
Как промывать радиатор?
Промывка радиатора механиком обойдется вам менее чем в 40 долларов. Если ваш механик пытается взимать с вас больше или вы предпочитаете сами заниматься делами и экономить немного денег, вот как самостоятельно промыть радиатор.
- Откройте крышку радиатора и крышку бачка охлаждающей жидкости.
- Найдите слив радиатора, обратившись к руководству пользователя. Поместите контейнер, который вы будете использовать для сбора промытого антифриза, под слив.
- Как только контейнер будет установлен правильно, откройте слив. Гравитация сделает все остальное, заставив весь антифриз вытечь в ваш контейнер.
- Залейте промывку радиатора, как указано, а остальную часть залейте водой примерно на дюйм ниже верхней части отверстия радиатора. Мы рекомендуем Hyper Cool Radiator Cleaner & Super Flush. Это самое эффективное средство для очистки и промывки радиатора, которое вы можете купить — проверенная формула, которая очищает всю систему менее чем за 30 минут.
- Закройте крышки и дайте двигателю поработать примерно десять минут, включив обогреватель на полную мощность.
- Дайте двигателю остыть, затем снова слейте воду из радиатора, заполните систему водой и повторите процедуру.
- Снова слейте воду из радиатора и на этот раз добавьте антифриз.
После завершения обязательно тщательно очистите участок, чтобы избавиться от пролитого антифриза, и тщательно вымойтесь, чтобы избавиться от охлаждающей жидкости или чистящей жидкости, которые могли попасть на кожу.
Что произойдет, если не промыть радиатор?
Нужна ли промывка радиатора? Что произойдет, если вы этого не сделаете? Если механик предложил вам промыть радиатор, потому что вы испытываете проблемы с автомобилем, такие как утечки, пар, быстрый перегрев или странные запахи, исходящие из капота, то отказ от промывки радиатора будет означать, что у вас по-прежнему будут эти проблемы и ваш в результате пострадает производительность автомобиля. Если промывка радиатора решит эти проблемы, гораздо лучше сделать это сейчас, чем проигнорировать ее и потом платить за гораздо более дорогостоящий ремонт.
Если вам просто интересно, можете ли вы пропустить рекомендуемую запланированную промывку радиатора, вы можете ожидать, что коррозия, отложения и другие нежелательные продукты будут продолжать накапливаться в вашей системе охлаждения. В конечном итоге это, вероятно, приведет к повреждению прокладок или других компонентов, что означает утечки, перегрев и другие проблемы, которые обычно являются признаками того, что вашему автомобилю требуется промывка радиатора. Гораздо лучше промыть радиатор сейчас, чем после того, как он начал наносить ущерб двигателю вашего автомобиля.
Для получения дополнительной информации о Hy-per Cool Radiation Cleaner & Super Flush свяжитесь с Hy-per Lube сейчас.
Как выполнить промывку охлаждающей жидкости
В системе охлаждения автомобиля используется качественная охлаждающая жидкость/антифриз, проверенная при экстремальных температурах и не содержащая грязи и частиц, которые могут снизить производительность или привести к коррозии компонентов двигателя. Это означает, что важно опорожнять и заправлять систему охлаждения в соответствующее время или через интервалы пробега, обеспечивая оптимальную эффективность охлаждения и хорошее состояние двигателя.
Если ваша охлаждающая жидкость стареет, ваш автомобиль проехал много миль или вы заметили изменение цвета и консистенции охлаждающей жидкости/антифриза в бачке, пришло время промыть систему охлаждения и заменить старую жидкость . Прежде чем вы вздрогнете от того, сколько это будет стоить в гараже, мы здесь, чтобы предложить практическое руководство и совет по промывке системы охлаждения самостоятельно — используя Prestone Cooling System Flush для достижения профессиональных результатов без затрат.
Нажмите на быстрые ссылки ниже, чтобы найти необходимую информацию:
Быстрые ссылки
- Нужно ли промывать систему охлаждения автомобиля?
- Как часто нужно промывать систему охлаждения и радиатор?
- Как определить, что мою систему охлаждения необходимо промыть?
- Каковы преимущества промывки системы охлаждения моего автомобиля?
- Как промыть радиатор и систему охлаждения: 8 практических шагов
- Как использовать промывку системы охлаждения Prestone
Нужно ли промывать систему охлаждения автомобиля?
Одним словом, наверное. Со временем охлаждающая жидкость/антифриз низкого качества может собирать частицы вокруг двигателя, вызывая коррозию, которая может привести к утечкам и другим дорогостоящим ремонтным работам. Удаление этих отложений и восстановление защиты от коррозии жизненно важны для безопасной и полноценной работы системы охлаждения, особенно если вы хотите избежать неожиданных поломок, вызванных перегревом, утечками или отказом двигателя.
Как часто следует промывать систему охлаждения и радиатор?
Автомеханики и производители автомобилей дают противоречивые рекомендации о том, как часто следует промывать систему охлаждения. Правильный интервал будет зависеть от целого ряда факторов — от возраста и состояния вашего автомобиля до типа вождения, которым вы чаще всего пользуетесь, и разнообразия охлаждающей жидкости/антифриза в бачке.
Если вы сомневаетесь, когда промывать систему охлаждения вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или к инструкциям производителя охлаждающей жидкости/антифриза.
Если ваша система охлаждения работает с новой охлаждающей жидкостью/антифризом Prestone, срок службы составляет 10 лет или 300 000 миль пробега.
Как определить, что мою систему охлаждения необходимо промыть?
Самый простой способ определить, когда следует промыть систему охлаждения, – это регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости/антифриза в бачке. Откройте резервуар и проверьте цвет и консистенцию жидкости. Если он мутный, облачный или густой, его необходимо заменить.
Конечно, вы можете заметить признаки и симптомы плохого качества охлаждающей жидкости/антифриза еще до того, как подумаете проверить его состояние. Общие предупреждающие знаки, которые могут указывать на плохую охлаждающую жидкость/антифриз, включают:
- Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости/антифриза на приборной панели
- Охлажденный воздух, выходящий из дефлекторов при высокой температуре
- Указатель температуры двигателя медленно поднимается до красной зоны
- Индикатор Service Engine или Check Engine
Обратите внимание на любой из этих признаков и симптомов, и вам следует как можно раньше поставить машину в гараж, чтобы избежать более крупного ремонта или поломки.
Каковы преимущества промывки системы охлаждения моего автомобиля?
Помимо душевного спокойствия, вот некоторые из преимуществ промывки радиатора и системы охлаждения вашего автомобиля:
- Удаляет вредные отложения и накипь: Осадок и частицы обычно присутствуют в радиаторе и шлангах и могут привести к более серьезные проблемы с двигателем. Промывка вымоет их для оптимальной производительности.
- Смазка: Замена отработанной охлаждающей жидкости/антифриза новой партией смазывает движущиеся части системы охлаждения, такие как водяной насос. Это продлит срок службы ключевых компонентов системы.
- Улучшенная защита двигателя от температуры и коррозии: Выберите более качественную охлаждающую жидкость/антифриз после промывки, и вы лучше защитите свой двигатель от экстремальных температур и коррозии, что повысит производительность и продлит срок его службы.
- Точное знание того, что находится в вашем двигателе: Если вы покупаете подержанный автомобиль, трудно узнать, какая охлаждающая жидкость/антифриз находится в системе, ее качество и как часто она смешивалась с другими жидкостями.
Замена старого на новый после промывки означает, что вы точно знаете, что отвечает за защиту вашего двигателя.
Как промывать радиатор и систему охлаждения: 8 практических шагов
Теперь, когда вы знаете, зачем и когда промывать систему охлаждения, пришло время показать вам, как это делается за восемь простых шагов.
Шаг 1. Убедитесь, что двигатель остыл
Никогда не приступайте к промывке системы охлаждения, когда двигатель еще горячий или даже теплый. Охлаждающая жидкость/антифриз могут быть очень горячими и сохранят свое тепло в течение нескольких часов после того, как двигатель в последний раз работал.
Шаг 2: Поднимите переднюю часть автомобиля для облегчения доступа (опционально)
Вам будет легче добраться до точки слива радиатора (под автомобилем), если вы поддомкратите два передних колеса.
Шаг 3: Откройте капот, найдите радиатор и тщательно его очистите
Промойте радиатор теплой мыльной водой, удалив всю грязь и грязь (особенно вокруг крышки). Это гарантирует, что грязь и мусор не попадут в радиатор и не вызовут проблем внутри системы охлаждения.
Шаг 4. Проверьте состояние радиатора
Пока вы поддомкратили автомобиль и открыли капот, вы можете хорошенько осмотреть радиатор, чтобы проверить его состояние. Ищите признаки ржавчины и коррозии, которые могут повлиять на работу системы охлаждения. Также следует проверить два шланга, идущие от радиатора к двигателю (подающий и возвратный), на наличие признаков повреждения или утечек.
Шаг 5. Поместите кастрюлю, ведро или миску под дренажный клапан радиатора
Убедитесь, что выбранный вами контейнер достаточно большой, чтобы собрать всю жидкость, вытекающую из радиатора и системы охлаждения. Поместите его непосредственно под дренажным клапаном, который обычно крепится к нижней части радиатора с левой или правой стороны. Клапан должен иметь болт на конце, который часто закрыт пластиковой крышкой, которую можно легко снять с помощью отвертки.
Шаг 6. Слейте воду из радиатора, открыв дренажный клапан
Надев перчатки, откройте болт на клапане (может потребоваться торцевая головка и трещотка или гаечный ключ). Охлаждающая жидкость/антифриз начнет вытекать. Когда поток уменьшится до капель, затяните сливной клапан, пока не начнете промывку, и безопасно храните старую охлаждающую жидкость/антифриз (ваш местный механик может утилизировать это для вас).
Шаг 7: Промойте систему
Чтобы промыть водой и удалить остатки старой охлаждающей жидкости/антифриза, долейте в радиатор чистой воды с помощью шланга и установите на место крышку радиатора. Затем запустите двигатель и оставьте его работать на 15 минут. Подождите, пока двигатель полностью остынет, затем повторите шаги, описанные выше, чтобы слить воду из системы.
Шаг 8: Добавьте новую охлаждающую жидкость/антифриз в линию заполнения
Теперь пришло время добавить новую охлаждающую жидкость/антифриз в бачок. Следуя инструкциям производителя, заполните бачок свежей охлаждающей жидкостью/антифризом до линии заполнения. Когда он заполнен, не заменяйте крышку сразу. Вместо этого запустите двигатель на 15 минут с включенным на максимум отопителем салона. Это удалит все воздушные карманы из радиатора, прежде чем вы снова закроете систему герметичным колпачком. Через 15 минут выключите двигатель, установите крышку на место, и все готово. Не забывайте следить за уровнем в течение следующей недели или около того и при необходимости долейте до линии заполнения.
Как использовать промывку системы охлаждения Prestone
Для достижения профессиональных результатов при промывке системы охлаждения автомобиля мы рекомендуем использовать промывку системы охлаждения Prestone. Наша мощная формула промывки, разработанная для обеспечения превосходной промывки, устраняет накипь, коррозию и загрязнение маслом, помогая сохранить детали и рабочие характеристики в долгосрочной перспективе.
Prestone Cooling System Flush безопасно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях и обеспечивает глубокую очистку ряда компонентов системы охлаждения, включая металлы, прокладки, шланги и пластик. Просто используйте продукт вместо воды при промывке системы охлаждения для профессиональной очистки, которая поможет продлить срок службы вашего двигателя.
Использование Prestone Cooling System Flush – это просто. Просто следуйте приведенным ниже инструкциям:
- Слейте воду из системы в соответствии с приведенными выше инструкциями.
- Залейте систему охлаждения Prestone Промойте в расширительный бачок и долейте воды до линии заполнения. Затем запустите двигатель на 45-60 минут.
- Снова слейте воду из системы, еще раз промойте ее водой перед заполнением системы охлаждающей жидкостью/антифризом Prestone. Это обеспечит максимальную защиту системы охлаждения вашего автомобиля.
Совет – для достижения наилучших результатов используйте промывку системы охлаждения Prestone, а затем нашу высокоэффективную охлаждающую жидкость/антифриз.