Содержание
Peugeot 307 | Система снижения токсичности отработавших газов
Система экономии топлива
|
Рис. 14.29. Элементы системы экономии топлива: 1 – выключатель фар; 2 – контрольная лампа необходимости включения более высокой передачи; 3 – контрольная лампа чрезмерного открытия дроссельной заслонки; 4 – выключатель зажигания; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – выключатель холостого хода в датчике положения дроссельной заслонки; 7 – выключатель 5-й передачи; 8 – вакуумный выключатель; 9 – катушка зажигания; 10 – к свечам зажигания
|
Элементы системы экономии топлива на двигателях с системой РВТ показаны на рис. 14.29. В системе предусмотрены две
контрольные лампы, одна служит индикатором необходимости включения более высокой передачи, другая – индикатором чрезмерного открытия дроссельной заслонки.
Контрольная лампа необходимости включения более высокой передачи загорается после того, как частота вращения коленчатого вала двигателя превысит 2800 мин-1 при нажатой до упора педали акселератора; не работает при включенной 5-й передаче или при торможении.
Контрольная лампа чрезмерного открытия дроссельной заслонки загорается, если давление во впускном коллекторе становится ниже 96–140 мм рт. ст., и выключается, если давление превышает этот предел.
Для проверки работы контрольной лампы подключите тахометр к двигателю. Пустите двигатель и проверьте, чтобы контрольная лампа загоралась при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2650–2950 мин-1 и оставалась включенной до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала двигателя превышает это значение.
Отсоедините разъем от выключателя 5-й передачи на коробке передач и соедините между собой контакты разъема. После этого контрольная лампа не должна загораться при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Для проверки контрольной лампы чрезмерного открытия дроссельной заслонки отсоедините трубку от вакуумного выключателя и подсоедините к нему вакуумный насос. Включите зажигание; контрольная лампа должна загореться, когда давление станет ниже 96–140 мм рт. ст., и должна погаснуть при превышении указанного давления.
Система инжекции воздуха
|
Рис. 14.30. Система инжекции воздуха системы РВТ: 1 – воздушные форсунки; 2 – клапаны подачи воздуха; 3 – трехходовой электромагнитный клапан; 4 – блок управления системы РВТ
|
Система инжекции воздуха, установленная на двигателях с системой РВТ, включает в себя два вакуумных клапана контроля подачи воздуха, электромагнитный клапан, управляемый блоком управления системы РВТ, и воздушные форсунки на выпускном коллекторе (рис. 14.30). Система использует поток отработавших газов для всасывания воздуха от воздушного фильтра в выпускной коллектор, для того чтобы способствовать дожиганию несгоревшего или частично сгоревшего топлива.
Система инжекции воздуха состоит из двух подсистем – одна для цилиндров 1 и 4, вторая для цилиндров 2 и 3, так как пульсация давления между этими цилиндрами синхронизирована.
В случае перегрузки двигателя система закрывается электромагнитным клапаном, который открывает воздушные клапаны и выпускает воздух в атмосферу.
Воздушные клапаны
|
Рис. 14.31. Снятие воздушных клапанов (1) системы РВТ
|
Выверните болты крепления прижимной пластины, отсоедините вакуумные шланги и снимите клапаны с воздушного фильтра (рис. 14.31).
Для проверки клапана необходимо использовать вакуумный насос. Подсоедините клапан с помощью отрезка трубки, после чего медленно увеличьте разрежение и проверьте, чтобы клапан начал открываться при давлении 70–90 мм рт. ст.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Пластинчатые клапаны
Пустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
Снимите воздушные клапаны.
Пустите двигатель, после чего несколько раз увеличьте и уменьшите частоту вращения коленчатого вала; используя листок бумаги в качестве индикатора, проверьте, чтобы воздух засасывался в корпус пластинчатого клапана.
Поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя около 2500 мин-1, убедитесь, что из корпуса клапана не выходят отработавшие газы.
|
Рис. 14.32. Элементы крепления пластинчатого клапана системы РВТ: 1 – резиновое уплотнение; 2 – пластинчатый клапан; 3 – крышка
|
Для снятия пластинчатых клапанов отсоедините воздушные шланги и выверните болты крепления наружной крышки (рис. 14.32). Снимите клапаны и резиновые уплотнения.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Воздушные форсунки
|
Рис. 14.33. Воздушная форсунка системы РВТ: 1 – воздушная форсунка; 2 –трубка; 3 – штуцер воздушной форсунки; 4 – прокладка
|
Отверните гайки и снимите две воздушные трубки (рис. 14.33).
Выверните форсунки из выпускного коллектора и снимите прокладки.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Трехходовой электромагнитный клапан
Прогрейте двигатель и оставьте его работать в режиме холостого хода.
Подсоедините вольтметр между контактом «W» клапана и «массой» автомобиля. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, резко отпустите педаль акселератора и убедитесь, что вольтметр показывает нулевое напряжение только при уменьшении частоты вращения. В противном случае проверьте соответствующие провода.
Промаркируйте места подсоединения вакуумных шлангов, затем отсоедините их. Отсоедините разъем и выверните болты крепления клапана.
Подайте струю воздуха на входной канал клапана и проверьте, чтобы воздух выходил только из канала, идущего к карбюратору. Затем подайте напряжение
12 В к контактам клапана и повторите проверку – воздух должен выходить только из канала, идущего к воздушному фильтру. Замените электромагнитный клапан, если он неисправен.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Peugeot 307 | Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
Системы снижения токсичности выпуска — общая информация
Элементы систем снижения токсичности
| |
Схема прокладки вакуумных линий. Двигатели V6 и V8 (112, 113)
| |
Расположение элементов систем снижения токсичности
| |
Функциональная схема системы улавливания паров топлива
| |
|
Электрический насос системы подмешивания
|
|
Клапан заслонки переключения выпуска (под
|
|
Клапан переключения насоса системы подмешивания
|
|
Клапан управления продувкой угольного
|
|
Передатчик вакуума клапана рециркуляции
|
Бензиновые модели
В системах питания всех бензиновых моделей должен использоваться только неэтилированный
бензин. Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить
максимальную отдачу от двигателя при минимальном расходе топлива и токсичности
отработавших газов. Система улавливания паров топлива предотвращает попадание
их из топливного бака в атмосферу. Установлена система рециркуляции отработавших
газов.
Система вентиляции картера
Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью
загерметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр
попадают в впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.
Газы удаляются из картера за счет разницы давления в картере и впускном трубопроводе
(давление в картере выше).
Снижение токсичности отработавших газов
Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех бензиновых моделях
в систему выпуска встроен трехфункциональный каталитический преобразователь. Система
управления впрыском топлива имеет обратную связь, в которую включен датчик кислорода.
Этот датчик, установленный в системе выпуска, постоянно информирует блок управления
о составе отработавших газов. В зависимости от полученных данных, блок управления
корректирует качество смеси, подаваемой в камеры сгорания и, таким образом, оптимизирует
сгорание топлива.
В лямбда-зонд встроен нагревательный элемент, включаемый блоком управления через
специальное реле. Рабочая поверхность лямбда-зонда чувствительна к изменению содержания
кислорода в газах. В зависимости от концентрации кислорода, датчик посылает сигналы
разного напряжения. Если смесь переобогащена — содержание кислорода в отработавших
газах очень низкое, датчик подает сигналы с низким напряжением. Напряжение увеличивается
по мере обеднения смеси и увеличения содержания кислорода в газах. Наиболее эффективно
преобразователь работает при оптимальном составе горючей смеси (14.7 частей воздуха
на 1 часть топлива). При оптимальной концентрации кислорода в отработавших газах
происходит скачок в напряжении на датчике. Этот скачок является точкой отсчета
для блока управления при корректировке качества смеси.
Установлено по два датчика. Один — перед, а второй — после преобразователя. Этим
достигается более точное отслеживание состава отработавших газов.
Система рециркуляции отработавших газов
Система рециркуляции отработавших газов позволяет снизить количество NOx в отработавших
газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод
через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции управляется блоком управления.
Система улавливания паров топлива
Для снижения выброса в атмосферу несгоревших углеводородов на все бензиновые модели
устанавливается система улавливания топлива. Заправочная горловина топливного
бака герметично закрывается крышкой, под топливным баком установлен угольный адсорбер.
В нем собираются пары топлива, образующиеся в баке во время стоянки автомобиля
и хранятся там до тех пор, пока по сигналу блока управления не начнется продувка
фильтра. Тогда пары топлива начинают подаваться через клапан продувки (Y58/1)
во впускной трубопровод, там они смешиваются с рабочей смесью и далее сгорают
обычным образом в камерах сгорания.
Для обеспечения нормальной работы двигателя на холостых оборотах и во время прогрева
блок управления держит клапан закрытым. Таким образом предотвращается попадание
несгоревшего топлива в преобразователь (при повышенных оборотах холостого хода
смесь переобогащена). После прогрева двигателя клапан начинает открываться и закрываться,
подавая пары топлива во впускной тракт.
Контрольный клапан в линии продувки предотвращает нарастание давления в адсорбере.
Продувка адсорбера включается в следующих случаях:
— температура охлаждающей жидкости больше 70°С;
— двигатель работает дольше 2 мин;
— не при движении накатом;
— лямбда-зонд не активен.
Регулирование силы продувки осуществляется блоком управления. Величина пополнения
адсорбера определяется различным временем включения при постоянном открывании
и закрывании клапана. Изменения скорости вращения коленчатого вала при продувке
предотвращаются управлением холостыми оборотами.
При открытой крышке топливного бака вентиляционный клапан не открывается, в результате
чего выпускное отверстие закрывается быстрее и предотвращает попадание топлива
в адсорбер.
Дизельные модели
Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную
отдачу от двигателя при минимальных расходе топлива и токсичности отработавших
газов. Для дополнительного снижения токсичности газов на автомобиль установлены
несколько дополнительных систем. Система вентиляции картера снижает утечки газов
в атмосферу из системы смазки двигателя. Каталитический преобразователь снижает
токсичность отработавших газов. Установлена система рециркуляции отработавших
газов.
Система управляемой вентиляции картера
Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью
загерметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр
попадают в впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.
Газы удаляются из картера за счет разницы давления в картере и впускном трубопроводе
(давление в картере выше). На все дизельные модели установлен клапан вентиляции.
Он находится на крышке головки блока и управляет потоком газов из картера.
Каталитический преобразователь
Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех дизельных моделях
в систему выпуска встроен каталитический преобразователь. Он нейтрализует большую
часть газообразных углеводородов, СО и других вредных примесей, входящих в состав
отработавших газов.
Система рециркуляции отработавших газов
На все дизельные модели также установлена система рециркуляции отработавших газов.
Эта система позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшая
часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан.
Клапан системы рециркуляции контролируется блоком управления.
Преподавательские работы, вакансии воспитателей, школьные вакансии
Преподавательские работы, педагогические вакансии, школьные вакансии | ШколаВесна
Выберите местоположение… Любое местоположениеТолько СШАМеждународныйОнлайнАлабамаАляскаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрРасст. КолумбияФлоридаГрузияГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМэрилендМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНебраскаНевадаНью-ГэмпширНью-ДжерсиНью-МексикоНью-ЙоркСеверная КаролинаСеверная ДакотаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияРод-АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаTenne sseeТехасЮтаВермонтВирджинияВашингтонЗападная ВирджинияВисконсинВайомингВыберите категорию…Классный учительАдминистраторЛегкая атлетикаПрофессиональное образованиеУчебная поддержкаСпециальное образованиеУслуги для студентовЗаместительВспомогательный персоналПозиции на уровне штатаОнлайнДругое/СезонныеВыберите класс. ..Любой уровень класса …Любой тип работыПолная — или неполный рабочий деньПолный рабочий деньНеполный рабочий деньЛетоПосле школы/Вечернее
- Расширенный поиск
- Мой сохраненный поиск
Идентификатор задания
Соискатели
Продвиньте свою карьеру в области образования. Это бесплатно.
Если вы только начинаете или уже имеете опыт&запятая; SchoolSpring — лучшее место для управления вашей образовательной карьерой. Получите доступ к тысячам вакансий по всей стране со всего Интернета в одном , Удобная поисковая система. И это только начало. С SchoolSpring&запятая; доступ&двоеточие;
- Карьера Инструменты управления документами.
- Централизованная агрегация поиска работы.
- Оповещения по электронной почте.
- Комплексные приложения.
- Найти работу Бесплатная регистрация
Мы обновили нашу Политику конфиденциальности, вступившую в силу 27 января 2020 г.