Содержание

Звуковой сигнал УАЗ Патриот, Хантер и др, клаксон низкого тона, на замену 2106-3721010-03

      АвтоДетальОнлайн

  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Электрооборудование
  4. Сигнал звуковой УАЗ и др. клаксон низкого тона, 2 контакта, 12В, 5А, 3151-3721010

490,00

Количество на складе:
1

Производитель: Автоэлектрика

Этот звуковой сигнал широко используется и на многих автомобилях.

Основными характеристикам звукового сигнала автомобиля (клаксона) являются рабочее напряжение и потребляемый ток. Если новый клаксон имеет такое же рабочее напряжение как и старый, а потребляемый ток нового звукового сигнала равен или меньше чем у старого, то эти детали с большой долей вероятности взаимозаменяемы. Обратите внимание на количество контактов на клаксоне. Они бывают с одним или двумя контактами. Если на звуковом сигнале один контакт, то вторым контактом является крепежный элемент к корпусу автомобиля. При замене звукового сигнала желательно выбрать запчасть с таким же числом контактов.

Звуковые сигналы бывают с высоким и низким тоном, они могут устанавливаться парами или по одному. При установке двух клаксонов вместо одного нужно проверить цепь питания (реле, проводка, предохранитель) на ее способность пропустить вдвое больший ток, чем при одном звуковом сигнале. Представленный здесь звуковой сигнал низкого тона рассчитан на напряжение 12 вольт и ток 5 ампер. Клаксон имеет 2 контакта для подключения.

Этот звуковой сигнал может быть использован на большинстве автомобилей УАЗ. Если обратиться к нескольким каталогам деталей УАЗ, то в них указаны следующие звуковые сигналы:

  • Каталог УАЗ 3151хх за 2007 год. На автомобилях устанавливался один клаксон с двумя контактами. Показаны 2 варианта: Сигнал звуковой С3-3, номер 3151-3721000-03 или Прибор звуковой сигнальный 20.3721-01, номер 3151-3721010-02+. Разделение клаксонов на высокий и низкий тон не обозначено.
  • Каталог УАЗ 3163 за 2007 год. На автомобилях устанавливались по два одноконтактных клаксона. Сигнал С309 звуковой высокого тона номер 3163-3721020 и Сигнал С308 звуковой низкого тона номер 3163-3721010.
  • Общедоступных каталогов деталей УАЗ Патриот после 2007 года нет. На моем автомобиле УАЗ Патриот 2014 года был установлен один звуковой сигнал с двумя контактами.

Обратите внимание, что номер на самом клаксоне и на упаковке указаны 2106.3721-020-03 (2106-3721020-30). На упаковке дополнительно указано, что это клаксон НИЗКОГО тона. Я подключал этот клаксон, тон, указанный на упаковке соответствует действительности (низкий).  Однако, в Каталоге деталей УАЗ 3163 за 2007 год, клаксону НИЗКОГО тона присвоен номер 3163-3721010. Обращайте внимание на «корень» номера, скорее всего, 3721010 используется для низкого тона, а 3721020 для высокого. К этому «корню» номера добавляется «приставка» 3151, 3163 или другая, для обозначения конкретного автомобиля, на котором используется деталь. В Интернете, на разных сайтах, указываются разные номера, никакой закономерности выявить не удалось. Предполагаю, что это ошибка производителя, и, для соответствия УАЗовскому каталогу,  использую для данного товара номер с «корнем» 3721010. 

Возможное написание каталожных номеров: 3151-3721010, 2106-3721010-03, 2106.3721010-03, 2106-3721-010-03, 2106.3721-010-03, 3151-3721000
Встречающиеся наименования детали : —

Запчасти к технике УАЗ-2206. Сигнал звуковой

zoom-inzoom-outenlargeshrinkcircle-rightcircle-leftfile-text2infocart


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21























Позиция на иллюстрацииЗаводской номер детали

Название деталиЦена
1С311В-3721000
Сигнал звуковой
уточнить наличие
2250510-П29
Гайка М8
уточнить наличие
3252135-П2
Шайба 6 пружинная
уточнить наличие
4201455-П29
Болт М8х18
уточнить наличие
5С302-3721011-02
Прокладка мембраны звукового сигнала внутренняя
уточнить наличие
6С311-3721150
Мембрана звукового сигнала в сборе
уточнить наличие
7469-3721036
Пластина контактная кнопки звуко-вого сигнала
уточнить наличие
8469-3721035
Пластина контактная кнопки звуко-вого сигнала в сборе
уточнить наличие
920-3721038
Держатель кнопки звукового сигнала
уточнить наличие
10247545-П29
Шуруп 4х16
уточнить наличие
11294198-П29
Заклепка 6х14,5 специальная
уточнить наличие
12452-3721020
Кнопка звукового сигнала
уточнить наличие
13С302-3721011-01
Прокладка крышки корпуса звуково-го сигнала
уточнить наличие
14С311-3721014-02
Крышка корпуса звукового сигнала
уточнить наличие
15252132-П2
Шайба 4 пружинная
уточнить наличие
16220049-П29
Винт М4х7
уточнить наличие
17С302-3721011
Прокладка мембраны звукового сигнала наружная
уточнить наличие
18С311-3721100
Корпус звукового сигнала в сборе
уточнить наличие
1966-3402076
Пружина контактная на ««массу»» звукового сигнала
уточнить наличие
20469-3402075
Пластина, удерживающая контактную вилку
уточнить наличие
2166-3402077
Вилка контактная
уточнить наличие

Как раздатка переключается на уаз буханку.

Легендарная УАЗ-буханка. Тюнинг, ремонт

И почему-то даже руль установлен старый, жесткий

Хотя на пассажирской линии (,) руль установлен «мягкий», двухспицевый. Правда ГУР и АБС в той линейке еще присутствуют! Итак, судя по всему, такая упаковка 🙂

Ближний/дальний свет остался там же — на полу:

А выключатель головного света остался прежним. (Тумблер бензобаков, видимо, решено сохранить в том же стиле)

Не порадовало качество и эстетика сварных швов. 🙁 А также оргалит в качестве отделочного материала. ( Оргалит — материал, полученный путем горячего прессования массы или сушки древесноволокнистого ковра (мягкой древесноволокнистой плиты), состоящего из волокон целлюлозы, воды…)

В общем, как Буханка была конструктором, она остались. После покупки нужно сразу засучить рукава и заняться благоустройством: утеплить, загерметизировать, переставить, установить музыку, связь, улучшить вентиляцию и т. д.

На этой странице размещено фото салона автомобиля УАЗ буханка:

Расположение органов управления

1 — руль… Руль автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-3153 и УАЗ- Автомобили семейства 3741 имеют центральную кнопку звукового сигнала. Рулевое колесо автомобилей УАЗ-31514 и УАЗ-31519 оснащено энергоемкой накладкой и имеет две кнопки звукового сигнала, расположенные в спицах колеса.
2 — зеркало заднего вида (внутреннее). Регулируется поворотом поворотной головки.
3 — Панель приборов.
4 — солнцезащитные козырьки.
5 — патрубки обдува лобового стекла.
6 — пассажирский поручень.
7 — фонарь (плафон) освещения.
8 — переключатель аккумуляторной батареи «масса». Включение/выключение «массы» производится поворотом рукоятки на 90°.
9 — рычаг включения переднего ведущего моста. Имеет два положения: переднее — ось включена, задняя — ось выключена. Включайте передние колеса перед включением передней оси. Задействуйте мост, когда автомобиль движется.
10 — нагреватель.
11 — рычаг управления раздаточной коробкой. Имеет три положения: переднее — включена прямая передача, среднее — нейтральное, заднее — включена низшая передача. Перед переключением на пониженную передачу включите передний мост… Включайте пониженную передачу при выключенном сцеплении и только при полной остановке автомобиля.
12 — рычаг переключения передач. Схема переключения показана на ручке. Переключайте передачи, плавно нажимая на рычаг без рывков. Если перед троганием с места не удается включить требуемую передачу, то слегка отпустите педаль сцепления, а затем снова выключите сцепление и включите передачу. При переходе с высшей передачи на низшую рекомендуется использовать двойное выключение сцепления с коротким нажатием на педаль управления дроссельной заслонкой. Переключатель заднего хода включать только после полной остановки автомобиля. При включении заднего хода включается фонарь заднего хода.
13 — стояночная тормозная система . Для включения рычага переведите его назад, для выключения нажмите кнопку на конце рычага и переведите рычаг вперед до упора. При включении механизма стояночного тормоза загорается красная контрольная лампа на панели приборов.
14- ручка привода крышки люка вентиляции и обогрева кузова.
15 — рукоятка клапана переключения топливного бака. Ручка повернута вперед — кран закрыт, повернута влево — включен левый бак, повернута вправо — включен правый бак. Клапан не устанавливается на автомобили с одним топливным баком.
16 — Педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора.
17 — педаль рабочей тормозной системы. Плавно тормозите автомобиль, постепенно увеличивая давление на педаль. При торможении не доводить колеса до пробуксовки, так как в этом случае значительно снижается тормозной эффект (по сравнению с торможением качением) и увеличивается износ шин. Кроме того, сильное и резкое торможение на скользкой дороге может привести к заносу автомобиля.
18 — педаль сцепления. При переключении передач и трогании с места педаль сцепления следует нажимать быстро и полностью, а отпускать плавно. Медленное или неполное нажатие на педаль приведет к проскальзыванию сцепления, что затруднит переключение передач и вызовет повышенный износ диска сцепления. При резком отпускании педали (особенно при трогании с места) увеличивается нагрузка на трансмиссию, что может привести к деформации диска сцепления и других деталей трансмиссии. Во время движения не держите ногу на педали сцепления, так как это приводит к частичному выключению сцепления и проскальзыванию диска.
19 — ножной переключатель фар. Нажатием кнопки при включенных фарах включается ближний или дальний свет фар. Не устанавливается на автомобили с многофункциональными подрулевыми переключателями.
20 — патрон переносной лампы.
21 — Ручка управления жалюзи радиатора. При определенных режимах работы и климатических условиях для поддержания температуры охлаждающей жидкости двигателя в пределах 70-80°С необходимо регулировать количество воздуха, охлаждающего радиатор, с помощью жалюзи. При вытягивании ручки жалюзи закрываются.
22 — зеркало заднего вида (наружное).
23 — ручка переключателя поворотников. Ручка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого колеса
назад (когда автомобиль движется прямо). Некоторые автомобили оснащены многофункциональными переключателями на рулевой колонке.
24 — Ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора. Выдвинутая ручка фиксируется поворотом ее на 90° в любую сторону.
25 — Ручка управления воздушной заслонкой карбюратора. Выдвинутая ручка фиксируется поворотом ее на 90° в любую сторону.

Консоль:

2

3 … При нажатии кнопки выключателя загораются лампы всех указателей и повторителей, сигнальная лампа включения указателей поворота (поз. 6) и контрольная лампа внутри кнопки выключателя работают одновременно в мигающем режиме.
2 — спидометр. Показывает скорость автомобиля в км/ч, а установленный в нем счетчик — общий пробег автомобиля в км.
3 — Индикатор уровня топлива в баке. Каждый бак имеет свой датчик-индикатор (кроме дополнительных баков).
4 — сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы (красная). Загорается при нарушении герметичности одной из цепей гидропривода к тормозным механизмам.
5 — сигнальная лампа включения стояночного тормоза (красная).
6 — сигнальная лампа включения указателей поворота (зеленая). Мигает при включении выключателя указателей поворота или выключателя аварийной световой сигнализации.
7 — сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе.
8 — сигнальная лампа включения дальнего света фар (синяя).
9 — указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров.
10 — сигнальная лампа аварийного давления масла. Загорается при снижении давления масла в системе смазки двигателя до 118 кПа (1,2 кгс/см2)
11 — Индикатор давления масла в системе смазки двигателя. 12 — вольтметр. Показывает напряжение в бортовой сети автомобиля.
13 — прикуриватель. Чтобы нагреть катушку прикуривателя, нажмите на ручку вставки, утопите ее до фиксации в корпусе и отпустите ручку. При достижении необходимой температуры нагрева спирали вставка автоматически возвращается в исходное положение. Принудительное удержание вставки в утопленном положении не допускается.
14 — фонарь освещения (устанавливается на УАЗ-31512, на остальных моделях устанавливается плафон освещения салона)
15 — выключатель света (плафон). В некоторых моделях переключатель находится рядом с лампой.
16 — Ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора.
17 — выключатель датчиков уровня топлива в баках.
18 — выключатель заднего противотуманного фонаря со встроенной контрольной лампой
19 — выключатель противотуманного фонаря.
20 — комбинированный выключатель зажигания и стартера (см. рис. 1.22 и 1 23). Ключ от замка зажигания автомобилей УАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ-3153 снимается только в положении III, при этом срабатывает механизм блокировки, блокирующий рулевой вал. Для блокировки рулевого управления на стоянке установите ключ в положение III, извлеките его и поверните рулевое колесо в любую сторону до щелчка, означающего совмещение язычка запирающего устройства с пазом в замке вала рулевого колеса. рукав. При разблокировке руля вставьте ключ в замок зажигания и, покачивая руль вправо-влево, поверните ключ по часовой стрелке в положение 0. Во избежание случаев ошибочного включения стартера при работающем двигателе (положение ключа II) , механизм замка зажигания имеет блокировку, что позволяет повторно запустить двигатель только после возврата ключа в положение 0.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯМИ СЕМЕЙСТВА УАЗ — 3741 I Щиток приборов 2. Крышка лючка бачка главного цилиндра гидропривода выключения сцепления 3. Рулевое колесо 4. Кнопка звукового сигнала 5. Переключатель указателей поворота 6. Солнцезащитный козырек 7. Освещение кабины 8. Поручень для пассажира 9. Зеркало заднего вида 10 Рукоятка замка двери II Рукоятка стеклоподъемника 12. Пепельница B. Рычаг переключения передач I. Рычаг включения переднего моста. Имеет 2 положения: переднее — мосгвключен, заднее — ось выключена 15. Рычаг включения прямой и пониженной передач раздаточной коробки. Их рукоятка для привода жалюзи радиатора 17. Рукоятка управления дроссельной заслонкой карбюратора. Заблокирован поворотом 90° в любую сторону 1 & Управление дроссельной заслонкой карбюратора. Запирается поворотом на 90” в любую сторону 19. Сиденье водителя 20. Выключатель массы аккумуляторной батареи 2L Выключатель топливного бака. Имеет три положения: повернуто вправо — правый (дополнительный) топливный бак включен; повернут вперед — кран закрыт; повернул налево — включил левый (основной) топливный бак… (На автомобилях УАЭ-39091 кран не установлен) 22. Рычаг тормозной системы 23. Педаль привода дроссельной заслонки карбюратора 24. Педаль тормоза 25. Педаль сцепления 26. Ножной переключатель света 27. Штепсельная розетка 28. Блок предохранителей 29. Кнопка термопредохранителя в цепи освещения 30. Выключатель электродвигателя вентилятора отопителя 31. Центральный выключатель освещения. Имеет три положения: первое — все выключено, второе — включены габаритные огни, третье — включены габаритные огни и ближний или дальний свет (в зависимости от положения ножного переключателя света). 32. Замок зажигания. Имеет четыре положения ключа: 0 — нейтраль, I — зажигание включено, II — зажигание и стартер включены, III — включен ресивер (если установлен) 33. Сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости 34. Сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя 35. Фонарь контрольной лампы гидравлических тормозных механизмов (красный) 36. Лампа указателя поворота (зеленая) 37. Контрольная лампа дальнего света 38. Выключатель стеклоочистителя (поворотом рукоятки) и омывателя (нажатием рукоятки в осевом направлении) 39. Аварийный выключатель 40. Спидометр с сумматором пройденного пути 4L Вольтметр. Показывает напряжение в бортовой сети автомобиля 42. Индикатор давления масла в системе смазки двигателя 43. Контрольная лампа стояночного тормоза (красная) 44. Индикатор температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров 45. Индикатор уровня топлива в левом баке I. Ключ положения в замке зажигания P. Схема положения рычагов коробки передач и рычагов раздаточной коробки

Раздаточная коробка автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519- двухступенчатая, механическая, без межосевого дифференциала, с нейтралью и дополнительным редуктором, и возможностью отключения переднего моста.

Передаточное число редуктора 1,94. Часть автомобилей могла быть оснащена модернизированной мелкомодульной раздаточной коробкой, в которой зубья шестерен переднего и заднего мостов, а также зубчатые венцы приводных валов заднего и переднего мостов были выполнены с шагом 2,5 модуль мм. вместо 3,5 мм. Из-за этого передаточное число понижающей передачи уменьшилось и стало 1,47 вместо 1,9.4.

Модернизированная маломодульная раздаточная коробка полностью взаимозаменяема с предыдущей конструкцией. Раздаточные коробки, предназначенные для установки с четырех- и пятиступенчатыми, не взаимозаменяемы. Вес раздаточной коробки со стояночным тормозом – 38,4 килограмма.

В картере раздаточной коробки на подшипниках качения расположены ведущий и промежуточный валы, а также приводные валы заднего и переднего мостов с цилиндрическими шестернями. Ведущий вал — это шлицевой конец вторичного вала коробки передач, на котором установлена ​​ведущая шестерня раздаточной коробки со шлицевым венцом.

Приводной вал установлен соосно с приводным валом на двух шарикоподшипниках заднего моста. Между подшипниками расположена косозубая шестерня привода спидометра. Шестерня привода заднего моста выполнена заодно с валом и имеет внутри шлицевое отверстие. Промежуточный вал вращается на роликах, без внутреннего кольца и шарикоподшипниках.

На промежуточном валу выполнена промежуточная шестерня редуктора и установлено зубчатое колесо зацепления переднего моста, скользящее по шлицам вала. Вал привода переднего моста выполнен заодно с его шестерней и установлен в нижней части картера на двух шарикоподшипниках. На шлицевых концах приводных валов мостов закреплены фланцы карданной передачи.

Механизм управления раздаточной коробкой состоит из двух тяг с вилками, установленных в крышке. Вилки входят в пазы ведущей шестерни и шестерни включения переднего моста. Вилки скользят по фиксированным стержням и имеют внутри шариковые пружинные зажимы. С вилками через подвижные тяги и поводки соединены два органа управления коробкой. Между этими стержнями расположен стопорный шарик, который предотвращает включение пониженной передачи, если ось отключена.

Принцип работы раздаточной коробки УАЗ-31512, 31514, 31519.

При включении прямой передачи ведущая шестерня смещается по шлицам приводного вала назад до входа ее шлицевого венца в шлицевое отверстие шестерни приводного вала заднего моста. Крутящий момент передается непосредственно от вала на вал и на заднюю ось.

Если при этом шестерню переднего моста сместить по шлицам промежуточного вала назад, то она входит в зацепление одновременно с шестернями приводных валов заднего и переднего мостов, имеющими одинаковое число зубьев. Ведущие валы полуосей будут вращаться в одном направлении с одинаковой частотой, обеспечивая полный привод автомобиля. Когда шестерня включения передней оси движется вперед, передняя ось выключается.

При этом шестерня переднего моста выходит из зацепления с шестерней привода переднего моста, но остается в зацеплении с шестерней привода заднего моста, которая шире. Промежуточный вал вращается на холостом ходу, обеспечивая разбрызгивание масла и смазку деталей.

Для включения ведущая шестерня толкается вперед до тех пор, пока она не войдет в зацепление с промежуточной шестерней понижающей передачи. При этом шестерня переднего моста обязательно находится в зацеплении с шестернями приводных валов мостов, что обеспечивается механизмом управления. Крутящий момент через ведущую шестерню передается на промежуточный вал, а затем на обе шестерни ведущих валов полуосей.

В связи с тем, что промежуточная шестерня больше ведущей, а шестерни приводных валов мостов больше шестерни включения переднего моста, раздаточная коробка работает как понижающая передача и тяговое усилие не не увеличить. При переводе ведущей шестерни в среднее положение она не зацепляется ни с одной из шестерен и крутящий момент не передается на колеса, включается нейтральная передача.

Особенности включения и использования раздаточной коробки на УАЗ.

Не включайте передний мост при отключенных муфтах передних колес и при движении по дорогам с сухим твердым покрытием. Это приводит к ускоренному износу шин и деталей трансмиссии. Включение пониженной передачи возможно только после полной остановки автомобиля.

Техническое обслуживание раздаточной коробки УАЗ.

Раздаточная коробка смазывается маслом ТСП-15К, ТАП-15В, ТАД-17И в теплое время года или ТСП-10 в холодное время года. Для заливки в картер и слива масла имеются два отверстия, закрытые пробками с конической резьбой. В процессе эксплуатации необходимо проверять уровень масла и вовремя его заменять: ТАП-15В через 32 000 км пробега, ТСП-15К или ТАД-17И через 48 000 км.

Раздаточная коробка не имеет регулировок. В процессе эксплуатации можно понизить уровень масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременно повысить его в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни масла в раздаточной коробке не нужно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов.

При замене масла в раздаточной коробке или ее доливке необходимо одновременно доводить уровень масла в коробке передач до нижней кромки заливного отверстия. При обнаружении течи необходимо выяснить причину и заменить неисправные детали – прокладки, манжеты, пробки и тому подобное. Ось рычагов переключения передач на автомобилях семейства УАЗ-31512 смазывается через масленку. Доступ к нему снизу.

УАЗ-452 — Кэнакс Бантер

On By CanucksBanterIn Советские льдоочистительные машиныОставить комментарий

До 1956 года в нашей стране не было арен с искусственным льдом, а значит, не было большой потребности в механизации подготовки льда. Все делалось в основном вручную.

Сначала небольшое техническое отступление:

Ледоуборочный комбайн устроен следующим образом: специальный нож срезает неровную поверхность льда на глубину в несколько миллиметров, ледяная стружка собирается с помощью шнеков и направляется в специальный бак, при этом из другого бака подается горячая вода, которая растапливает лед и равномерно распределяется по его поверхности, заполняя трещины. Вода тут же замерзает, и получается ровная поверхность. Весь этот агрегат монтируется либо на специальное шасси, либо на переоборудованный для этой цели автомобиль.

Похожая конструкция была придумана в 1949 году предпринимателем Фрэнком Замбони-младшим, основавшим компанию по производству этих комбайнов. Устройство получилось настолько удачным, что его автор не только был удостоен членства в трех Залах славы США (хоккейного, фигурного катания и изобретательского), но и сам стал эпонимом. То есть его фамилией в быту называют любую машину для наполнения льда, вне зависимости от производителя.

Но оставим Замбони и его славу, вернемся в СССР. До 1956, арен с искусственным льдом в нашей стране не было, а значит, не было и большой потребности в механизации подготовки льда. Все делалось в основном вручную. Поверхность выравнивалась специальными скребками и заполнялась шлангом. Процесс этот небыстрый, поэтому в перерывах между матчами только расчищали лед от скопившегося снега — вениками и лопатами.

ГАЗ-66

В начале шестидесятых годов с появлением стадионов с искусственным льдом возникла проблема механизации его обслуживания.

Советская промышленность справилась с поставленной задачей и выпустила несколько типов машин, которые вполне можно назвать ледовыми комбайнами. Их производство было организовано на Коммаше, Свердловском заводе коммунального машиностроения.

Первый советский ледоуборочный комбайн был выпущен на базе грузовика ГАЗ-63 . Это был полный привод, что обеспечивало устойчивость на льду. Этот комбайн стал, пожалуй, самым массовым в СССР; он использовался на некоторых аренах до конца девяностых годов. Сегодня одну из таких машин можно увидеть в Воскресенске, рядом с домашней ареной Химика. Этот ветеран хоккея отсидел 19 летлет, пока его не заменил подаренный Канадой Zamboni.

Вторым по распространенности типом ледоуборочного комбайна в СССР был автомобиль на базе грузовика ГАЗ-66, знаменитая «шишига» . В его передней части был установлен отвал, с помощью которого предварительно очищался лед. Еще одной особенностью было то, что для работы требовалось два человека: один управлял машиной, второй на специально оборудованной площадке управлял механизмами резки и заливки.

«Буханка»

Интересная модель комбайна сделана на базе знаменитой «буханки» УАЗ-452 .