Содержание
Шум в ступичном подшипнике
При длительном пользовании легковым автомобилем начинают возникать различные шумы, что указывает на износ разных элементов ходовой части. Опытные водители часто по звуку могут определяют изношенную деталь, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вы вовремя заметите, что подшипник ступицы зашумел, вы сможете безопасно заменить запасную часть без каких-либо критических последствий.
О причинах износа
Срок службы подшипников ступицы зависит от многих факторов и варьируется в диапазоне от 50 до 200 тысяч км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские подшипники работают дольше, чем уже замененные детали, и требуют обслуживания на 80-200 тыс. км. по естественному износу элементов, тогда как уже замененные «проходят» 50-80 тысяч км.
Ступичные подшипники, установленные на задней оси машины, служат дольше, чем на передней оси.
Причины ускоренного износа ступицы и появления шума:
-недостаточное количество смазки или избыточное количество смазки в сепараторе;
-попадание пыли, грязи и влаги в подшипник;
-повреждения сальников и пластиковых защитных колец;
-образование металлических частиц и стружки;
-некачественные или неподходящие смазки, вытекающие из сепаратора в результате нагрева.
Примечание. Если во время замены была установлена неисправная или некачественная ступица, шум может появиться через 5-20 тысяч км.
Процессы износа детали значительно ускоряются в условиях агрессивной эксплуатации:
- Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
- Большая часть пробега авто пройдена на больших скоростях.
- Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
- Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно нагреваются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
- Не настроены углы развала- схождения фронтальных колес.
- Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей зазор между роликами и наружной обоймой. Схожий результат дает ослабление гайки: в механизме возникает свободный ход и ролики разбиваются еще быстрее.
Шум подшипника проявляется ранее положенного срока, когда владелец авто очень увлекается тюнингом авто — ставит диски и шины огромных размеров с солидным вылетом наружу. Фактически возрастает масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь начинает шуметь через пару десятков км. В этом случае имеет смысл подумать об установке усиленной версии подшипника.
Диагностика подшипниковых узлов
Принципиально вовремя заметить при появлении первых симптомов износа ступичного подшипника. Это даст вам небольшой запас пробега до замены подшипника. Услышать, как гудит подшипник достаточно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички или поезда метро и сравните с гулом ходовой части автомобиля.
Замечание. Не спутайте рокот изношенных ступичных подшипников с воем изношенных трансмиссионных агрегатов коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но коробка шумит в определенных режимах при нагрузке (разгоне), или и наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно при вращении колеса.
На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых устройств проявляется на скорости 40-50 км/ч и наращивается в ходе разгона машины. Позднее к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает или поворачивается поперек дороги, что представляет огромную опасность для пассажиров авто и находящихся недалеко пешеходов.
Как выяснить, в каком месте находится колесо с нерабочим подшипником:
Для начала пристально прислушайтесь, с какого места доносится звук — со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение гула в крутом повороте. Неисправная деталь фронтальной ступицы загудит посильнее.
Исключив 2 исправных колеса, приступайте к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно подымайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный свободный ход (небольшой допускается).
Чтобы исключить шатание колес по причине разбитых шаровых опор, попросите ассистента надавить педаль тормоза во время проверки. Свободный ход пропал, точно виноват подшипник.
Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки либо вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, чувствуемую прикосновением руки к ступице автомобиля в ходе кручения колеса.
На слух достаточно трудно найти, какой-именно подшипник износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на различных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два метода более точно определить местонахождение: вывешивать и инспектировать все колеса попеременно или пользоваться подъемником станции технического обслуживания.
Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее других. Если в движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сопоставляя температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках, пока вы их снимете, железные детали остынут.
Что делать с гудящим подшипником?
1-ый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности,- можно ли ездить далее. Отложить ремонт автовладельцев принуждают разные причины: срочная поездка, отсутствие свободного времени для ремонта и возможная нехватка денежных средств. Некоторые полагаются на российский авось и продолжают эксплуатацию машины до окончательного износа.
Окончательная поломка ступичного подшипника хотя бы одного из фронтальных колес небезопасна в первую очередь для самого водителя и пассажиров авто. Если сепаратор развалится, в ступице автомобиля появится громадный свободный ход, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на больших скоростях, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не так критично — неисправность просто обездвижит автомобиль.
Окончательная поломка ступичного подшипника часто приводят к отрыву фронтального либо заднего колеса. В интернете довольно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся авто скаты: во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, владелец колеса может нанести вред и травмы находящийся вокруг.
Как надо поступить, когда загудел подшипник:
Вы можете провести самостоятельную диагностику. Точно выясните, с какой-стороны находится проблемная деталь.
Фронтальный ступичный подшипник, издающий отличительный шум, обязательно рекомендуется поменять. Если после обнаружения проблемы необходимо добраться до гаража или станции технического обслуживания, двигайтесь медленно и аккуратно. Время от времени останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность ей остыть.
С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и средства или поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.
Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, так как такая езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не рискуют и не доводят ситуацию до крайности, поэтому меняют нерабочую деталь вовремя.
Почему подшипник начал шуметь?
Что делать, если подшипники в вашем оборудовании внезапно начали издавать сильный шум?
Подшипники являются важнейшими компонентами любого вращающегося оборудования. Их основная функция — поддерживать вращающийся вал, уменьшая трение и обеспечивая плавное движение. Поэтому стоит обращать внимание на любые признаки их неисправности, своевременно обеспечивая своевременное техническое обслуживание или замену.
В норме шум от вращения правильно установленного подшипника не слышен за шумом другого оборудования, электродвигателей, редукторов и т.п. Так что если подшипник внезапно начал издавать громкий шум во время работы (свист, дребезжание, скрежет), очевидно, возникли какие-то проблемы. Избыточный шум возникает, когда дорожки качения подшипника повреждены, что приводит к отскакиванию или дребезжанию тел качения во время вращения.
Наиболее распространенной причиной повреждения дорожек качения и возникновения шума является попадание загрязнений – частиц с абразивными свойствами, например, песка, грязи, металлической стружки. Такие загрязнения могли попасть в процессе неправильного хранения, при монтаже, а также в процессе эксплуатации. Причем даже наличие уплотнений не всегда спасает от попадания загрязнений, если уплотнения повреждены во время неаккуратной смазки подшипника. Кроме того, сам процесс ручной смазки может привести к попаданию загрязнений, например, прилипших к концу шприца для смазки.
В любом случае, любые инородные частицы, попавшие на дорожки качения подшипника, начинают повреждать их, вызывая появление неровностей, царапин и каверн, которые со временем становятся больше. И к тому времени, когда шум становится четко различим среди других источников звука, скорее всего, подшипник уже близок к выходу из строя — и его лучше как можно быстрее заменить. Конечно, добавление смазки временно снизит этот шум, и будет казаться, что проблема решена. Однако проблема будет только замаскирована и вскоре вернется, например, в виде разрушения и заклинивания подшипника.
Может возникнуть соблазн просто заменить вышедший из строя подшипник и продолжить работу. Однако важно не только заменить подшипник, но и найти первопричину неисправности. Выполнение анализа первопричин выявит основную проблему, что позволит принять меры, чтобы предотвратить ее повторение.
Что же делать, чтобы в новом подшипнике не возник тот шум, который предшествует его скорому выходу из строя:
— убедиться, что вы используете подходящие инструменты для установки подшипников. Это поможет предотвратить повреждение в процессе монтажа;
— убедиться, что вы используете наиболее эффективное уплотнительное решение для ваших условий эксплуатации;
— убедиться в высоком качестве смазки и правильно выбранной методике смазывания, без повреждения уплотнений и внесения посторонних частиц в подшипник.
— проводить регулярный анализ вибрации и температуры работающего подшипника, чтобы отслеживать его состояние и предсказать момент, когда подшипник может выйти из строя.
Постоянный мониторинг подшипников дает наилучшие шансы быстро определить и устранить потенциальные проблемы с подшипниками.
Напоминаем, что технический отдел компании «Подшипник.ру» предлагает все виды сервисных работ, включая тепловизионную съемку и вибродиагностику вращающегося оборудования, эндоскопическое обследование узлов и механизмов, динамическую балансировку, лазерную центровку валов, монтаж и демонтаж подшипников и т.п.
По всем вопросам, касающимся диагностики и технического обслуживания подшипников, а также для расчета стоимости и сроков выполнения работ звоните по телефону +7(495) 543-89-93, пишите на E-mail: [email protected] или [email protected].
Почему мой подшипник внезапно начал издавать чрезмерный шум?
Подшипники являются важными компонентами любого вращающегося механизма. Их основная функция состоит в том, чтобы поддерживать вращающийся вал, уменьшая трение и обеспечивая плавное движение.
В связи с тем, что подшипники играют жизненно важную роль в оборудовании, важно регулярно осматривать подшипники на наличие любых проблем, обеспечивая своевременное техническое обслуживание.
Пять признаков того, что вам следует заменить подшипник, пока не стало слишком поздно
Если вы заметили, что ваш подшипник внезапно стал шуметь, вы, вероятно, задаетесь вопросом, что происходит. Почему шумит подшипник и что с этим делать?
Читайте дальше, чтобы узнать о причинах шумного подшипника и дальнейших действиях, которые необходимо предпринять.
Что вызывает шум в подшипнике?
Если подшипник вдруг начал издавать шум во время работы, значит, проблема в подшипнике. Избыточный шум, который вы слышите, создается, когда дорожки качения подшипника повреждены, в результате чего тела качения подпрыгивают или дребезжат во время вращения.
Существует множество различных причин шумного подшипника, но наиболее распространенной является загрязнение. Возможно, загрязнение произошло во время установки подшипника, и частицы остались на дорожке качения, что привело к повреждению подшипника при первом запуске.
Щиты и уплотнения могут быть повреждены во время смазывания подшипника, что сделает их неэффективными в защите от проникновения загрязнений – особая проблема в сильно загрязненных средах.
Загрязнение также часто происходит в процессе смазки. Посторонние частицы могут прилипнуть к концу смазочного шприца и попасть в механизм во время повторной смазки.
Эти посторонние частицы попадают в дорожки качения подшипника. Когда подшипник начинает работать, частицы начинают повреждать дорожку качения подшипника, вызывая подпрыгивание или дребезжание тел качения и создавая шум, который вы слышите.
Что делать, если подшипник начал шуметь?
Шум, исходящий от подшипника, может быть свистящим, дребезжащим или рычащим. К сожалению, к тому времени, когда вы слышите этот шум, ваш подшипник вышел из строя, и единственное решение — как можно скорее заменить подшипник.
Добавление смазки в подшипник может уменьшить шум. Это означает, что проблема исправлена, верно?
К сожалению, это не так. Добавление смазки после того, как ваш подшипник начал издавать шум, только замаскирует проблему. Это как накладывать пластырь на колото-резаную рану — нужно срочно лечить, а шум только вернется.
Вы можете использовать технологии мониторинга состояния, такие как анализ вибрации или термография, чтобы предсказать, когда подшипник может выйти из строя, и рассчитать самый последний момент, когда вы можете безопасно заменить подшипник.
Как предотвратить выход подшипника из строя
Может возникнуть соблазн просто заменить вышедший из строя подшипник и продолжить повседневную работу. Однако важно не только заменить подшипник, но и найти первопричину поломки. Выполнение анализа первопричины определит основную проблему, что позволит вам принять меры по смягчению последствий, чтобы предотвратить повторение той же проблемы.
Убедитесь, что вы используете наиболее эффективное уплотнительное решение для ваших условий эксплуатации, и проверяйте состояние ваших уплотнений каждый раз, когда вы выполняете техническое обслуживание, чтобы защититься от проникновения загрязнения.
Также важно убедиться, что вы используете правильные инструменты для установки подшипников. Это поможет избежать повреждений в процессе монтажа.
Мониторинг подшипников
Непрерывный мониторинг подшипников дает вам наилучшие шансы быстро выявить и устранить потенциальные проблемы с вашим подшипником. Системы мониторинга состояния — отличный способ постоянно следить за состоянием вашего оборудования.
В ACORN мы поставляем ряд оборудования SKF для мониторинга состояния, от стробоскопов и датчиков вибрации до полных систем мониторинга состояния, которые легко интегрируются с вашим оборудованием для удаленного мониторинга.
Возьмите домой сообщение
Если ваш подшипник внезапно стал шуметь во время работы, он уже вышел из строя. Пока он еще может работать, но он будет все ближе и ближе к катастрофическому отказу. Наиболее распространенной причиной шумного подшипника является загрязнение, которое повреждает дорожки качения подшипника, вызывая подпрыгивание или дребезжание тел качения.
Единственным решением проблемы шумного подшипника является замена подшипника. Нанесение смазки только замаскирует проблему.
Если вам нужен совет по проблемному подшипнику или помощь в определении основной причины отказа вашего подшипника, свяжитесь со специалистами по подшипникам Acorn сегодня.
Предупреждающие знаки и симптомы ступичного подшипника | Блог по ремонту автомобилей
Опубликовано
Вт, 14 мая 2019 г.
Вы уже знаете, что без хороших и прочных колес ваш автомобиль не может функционировать должным образом и безопасно. Чего вы, возможно, не знаете, так это того, что колесо далеко не простой компонент. На самом деле, конструкция колеса очень сложна, и несколько компонентов должны быть объединены вместе.
Хорошим примером этого является подшипник колеса. Колесные подшипники имеют решающее значение для совместной работы ваших колес, в частности, для гармоничной работы ступицы, шины и узлов. Они также склонны к жестокому обращению, поэтому важно знать предупреждающие знаки. Но прежде чем мы углубимся в плохие подшипники, симптомы, последствия и затраты, не менее важно понять, что это такое.
Что такое подшипник колеса?
Колесный подшипник представляет собой набор стальных шариков, соединенных вместе в металлическом кольце, называемом дорожкой. В центре ваших колес есть полый кусок металла, называемый ступицей. Колесные подшипники плотно входят в эту ступицу и вращаются на металлической полуоси, помогая уменьшить трение при вращении колеса.
Они отличаются от подшипников двигателя тем, что для колесных подшипников нет постоянного источника смазки, а это означает, что они должны быть достаточно плотными, чтобы не допускать проникновения воды и дорожной пыли. Они также поддерживают весь вес автомобиля во время движения, из-за чего сильно страдают от неровностей дороги, выбоин, а также от боковых сил при повороте.
Диагностика ступичных подшипников — щелкните здесь, чтобы найти магазин Meineke в вашем городе
Как и большинство автомобильных компонентов, ступичный подшипник со временем изнашивается и может даже нуждаться в замене. Как вы узнаете, что пришло время заменить ступичный подшипник или, по крайней мере, отдать автомобиль на осмотр профессионалу? Обратите внимание на некоторые ключевые предупреждающие признаки неисправного ступичного подшипника.
Как определить, что подшипник колеса вышел из строя
Шариковые подшипники являются наиболее распространенным типом колесных подшипников, используемых сегодня (наряду с роликовыми подшипниками, хотя последние не обладают такой универсальностью, как мяч те). Другие типы включают конические роликоподшипники, в основном используемые для грузовых автомобилей, и прецизионные шарикоподшипники, предназначенные для интенсивных радиальных нагрузок. Независимо от типа вашего автомобиля предупреждающие знаки одинаковы, в частности, плохой звук ступичного подшипника.
Вот несколько вещей, о которых следует помнить:
- Прежде всего, слушайте! Наиболее распространенным и наиболее легко определяемым признаком неисправного ступичного подшипника является звуковой сигнал. Если вы заметили скрежет или скрежет, исходящий от вашего колеса или шины, имейте в виду, что это, скорее всего, вызвано неисправным колесным подшипником, особенно если шум становится громче по мере ускорения автомобиля.
- Еще один явный признак неисправности ступичных подшипников: автомобиль кажется расшатанным во время вождения. Расхлябанность может быть трудно передать, но в основном это относится к управлению автомобилем и обнаружению того, что он кажется менее отзывчивым или менее точным, чем обычно. Неплотное рулевое управление не всегда связано с проблемой ступичных подшипников, но очень часто может быть таковой. Иногда ступичные подшипники могут изнашиваться, что приводит к их ослаблению в узле колеса.
- Связанное с этим явление — вытягивание. Когда вы едете, машина едет туда, куда вы ей говорите, или кажется, что у нее есть собственный разум, отклоняющийся в определенном направлении? Опять же, это не всегда связано с проблемой ступичного подшипника, но это, безусловно, может быть причиной.
- Наконец, обратите внимание на свои шины. Регулярная перестановка шин может помочь предотвратить износ, но если вы обнаружите, что у вас очень неравномерный износ, вы можете проверить ступичные подшипники.
Как отличить плохой шум подшипника ступицы колеса Есть много звуков, исходящих от автомобиля, которые вызывают беспокойство, поэтому важно различать их, чтобы избежать неверный диагноз. Шум может ввести в заблуждение: гудящий шум во время движения может быть вызван несколькими различными проблемами, начиная с ваших шин, но также может быть вызван ступичным подшипником или ШРУСом.
Визг и рычание
Классические звуки неисправного ступичного подшипника – циклический чириканье, визг и/или рычание. Вы также можете сказать, что звук связан с ступичными подшипниками, если он изменяется пропорционально скорости автомобиля. Звук может ухудшаться с каждым поворотом, а может и исчезнуть на мгновение.
Шум заднего дифференциала в зависимости от шума ступичного подшипника
Воющий шум, возникающий исключительно во время замедления, является довольно хорошим показателем слабого предварительного натяга подшипника шестерни. Если завывание происходит при разгоне на разных скоростях, то, вероятно, изношены шестерни. Однако чрезмерно изношенные подшипники также имеют тенденцию издавать воющий шум, когда они неправильно поддерживают шестерни. Они также имеют тенденцию издавать грохочущий звук при повороте.
Неисправный ступичный подшипник — серьезная проблема
Вкратце: проблема с ступичными подшипниками может поставить под угрозу плавность хода и срок службы шин, но более того, она может вызвать серьезные проблемы с безопасностью . Таким образом, важно проверять ступичные подшипники при первых признаках неисправности.
Не принимайте этот часто игнорируемый автомобильный компонент как должное. Будьте настроены на эти предупреждающие знаки. При первых признаках неисправности отвезите автомобиль на проверку ступичных подшипников к профессионалу.
Мы можем заменить неисправные ступичные подшипники! Найти ближайший магазин Meineke
Часто задаваемые вопросы:
В: Безопасно ли ездить с неисправным колесным подшипником?
A: Нет. На самом деле, вождение может быть очень опасным, если один из ваших подшипников изношен, особенно потому, что это может привести к остановке колеса во время движения. Кроме того, поврежденный подшипник колеса создает большую нагрузку на ступицу, ШРУС и саму коробку передач.
В: Что может произойти, если у вас вышел из строя ступичный подшипник?
A: Неисправный ступичный подшипник может привести к нескольким потенциально опасным ситуациям, начиная с того, что ваш автомобиль не будет реагировать должным образом. Ваши шины также будут изнашиваться быстрее, и вы можете столкнуться с неравномерным износом шин. И последнее, но не менее важное: ваше колесо может полностью отвалиться во время движения, так как подшипник является важной частью крепления колеса к вашему автомобилю.
В: Сколько стоит замена ступичного подшипника?
A: Замена ступичного подшипника является стандартной работой, поэтому стоимость должна быть очень простой, в зависимости от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля.