Содержание
Схема реверса электродвигателя и принцип работы
Общая схема реверса электродвигателей
В промышленности и сельском хозяйстве нашли широкое применение различные типы трехфазных асинхронных электродвигателей. Они устанавливаются в электроприводах оборудования, служат составной частью автоматических устройств. Трехфазные агрегаты завоевали популярность, благодаря высокой надежности, простому обслуживанию и ремонту, возможности работы напрямую от сети переменного тока.
Специфика работы устройств, работающих с электродвигателями, предполагает необходимость изменения направления вращения вала, называемого реверсом. Для таких ситуаций разработаны специальные схемы, в состав которых включены дополнительные электрические приборы. Прежде всего, это вводный автомат, имеющий соответствующие параметры, контакторы (2 шт.), тепловое реле и элементы управления в виде трех кнопок, объединенных в общий кнопочный пост.
Для того чтобы вал начал вращаться в противоположную сторону, необходимо изменить расположение фаз подаваемого напряжения. Необходим постоянный контроль над значением напряжения, поступающего на электродвигатель и катушки контакторов. Непосредственное выполнение реверса в трехфазном двигателе осуществляется контакторами (КМ) № 1 и № 2. При срабатывании контактора № 1, фазы поступающего напряжения будут располагаться иначе, нежели при срабатывании контактора № 2.
Для управления катушками обоих контакторов предусмотрены три кнопки – ВПЕРЕД, НАЗАД и СТОП. Они обеспечивают питание катушек в зависимости от расположения фаз. Порядок включения контакторов влияет на замыкание электрической цепи таким образом, что вращение вала двигателя в каждом случае происходит строго в определенную сторону. Кнопку НАЗАД необходимо только нажать, но не удерживать, так как она сама оказывается в нужном положении под действием самоподхвата.
На всех трех кнопках установлена блокировка, предотвращающая их одновременное включение. Несоблюдение этого условия может привести к возникновению в электрической цепи короткого замыкания и выходу из строя оборудования. Для блокировки кнопок используется специальный блок-контакт, расположенный в соответствующем контакторе.
Реверс твердотельными реле + схема коммутации электродвигателей
Главная страница » Реверс твердотельными реле + схема коммутации электродвигателей
Некоторые виды моторной нагрузки требуют применения электрических схем, которыми обеспечивается реверс движения ротора электродвигателя. Для такой практики характерным является не просто многократный запуск и останов мотора, но также необходимо менять — реверсировать направление хода вала ротора. То есть актуальным становится управление электромотором в несколько усложнённом варианте. Современными схемами управления электродвигателями применяется реверс твердотельными реле, что видится удобным и практичным. Рассмотрим такие варианты.
Схема реверса трехфазного двигателя и кнопочного поста
В каждой системе, обеспечивающей реверс трехфазного электродвигателя, имеются специфические кнопочные контакты, объединенные в общий кнопочный пост. Работа этой системы тесно связана с функционированием остальных элементов схемы.
Всем известно, что включение контактора магнитного пускателя осуществляется с помощью управляющего импульса, поступающего после нажатия на пусковую кнопку. Данная кнопка в первую очередь обеспечивает подачу напряжения на катушку управления.
Включенное состояние контактора удерживается и сохраняется, благодаря принципу самоподхвата. Он заключается в параллельном подключении (шунтировании) к пусковой кнопке вспомогательного контакта, обеспечивающего подачу напряжения на катушку. В связи с этим уже нет необходимости удерживать кнопку ПУСК в нажатом состоянии. Таким образом, магнитный пускатель может отключиться только после разрыва цепи катушки управления, поэтому в схеме необходима кнопка с размыкающим контактом. В связи этим, кнопки управления, объединенные в кнопочный пост, оборудуются двумя парами контактов – нормально открытыми (NO) и нормально закрытыми (NC).
Все кнопки выполнены в универсальном варианте для того, чтобы обеспечить моментальный реверс двигателя, если в этом возникнет срочная необходимость. Отключающая кнопка, в соответствии с общепринятыми нормами, имеет название СТОП и маркируется красным цветом. Кнопка включения известна как стартовая или пусковая, поэтому она именуется по-разному с помощью слов ПУСК, ВПЕРЕД или НАЗАД.
В некоторых случаях кнопочный пост может использоваться в нереверсивной схеме работы электродвигателя, когда его вал вращается лишь в одном направлении. Запуск производится кнопкой пуск, а остановка произойдет через определенный промежуток времени после нажатия кнопки СТОП, когда вал преодолеет инерцию. Подключение такой схемы может быть выполнено в двух вариантах, с помощью катушек управления на 220 и 380 вольт.
Во всех случаях перед подключением кнопочного поста составляется схема его монтажа. В первую очередь выполняется подключение контактора, при отсутствии напряжения на входном кабеле. Для непосредственного управления напряжение может сниматься с любой фазы, какая будет наиболее удобна для использования. Проводник, соединяемый с кнопкой СТОП, подключается совместно с проводом фазы к соответствующей клемме контактора. Во избежание путаницы, нормально разомкнутые контакты маркируются цифрами 1 и 2, а нормально замкнутые – цифрами 3 и 4.
Однофазные асинхронные электродвигатели
Устройство и принцип действия
Мощность такого однофазного двигателя 220В может в зависимости от конструкции находиться в пределах от 5 Вт до 10 кВт. Его ротор – это обычно короткозамкнутая обмотка («беличья клетка») – медные или алюминиевые стержни, замкнутые с торцов.
Такой однофазный двигатель, как правило, имеет две смещенные на 90° друг относительно друга обмотки. Рабочая (главная) при этом занимает большую часть пазов статора, а пусковая (вспомогательная) – оставшуюся. И однофазным его называют потому, что у него лишь одна рабочая обмотка.
Переменный ток, протекающий по главной обмотке, создает периодически меняющееся магнитное поле. Его можно считать состоящим из двух круговых с одинаковой амплитудой, вращающихся навстречу друг другу.
По закону электромагнитной индукции в замкнутых витках ротора меняющийся магнитный поток создает индукционный ток, взаимодействующий с порождающим его полем. Если ротор неподвижен, моменты действующих на него сил одинаковы, вследствие чего ротор остается неподвижным.
Если же ротор начать вращать, то равенство моментов этих сил нарушится, поскольку скольжение его витков относительно вращающихся магнитных полей станет разным. Как следствие – сила Ампера, действующая на витки ротора со стороны прямого магнитного поля, будет значительно больше, чем со стороны обратного.
Индукционный ток в витках ротора может возникать лишь при пересечении ими силовых линий магнитного поля. А для этого они должны вращаться со скоростью, чуть меньшей, чем частота вращения поля (при одной паре полюсов – 3000 об/мин). Отсюда и название, которое получили такие электродвигатели, асинхронные.
При увеличении механической нагрузки скорость вращения уменьшается, возрастает величина индукционного тока в витках ротора. Как следствие – возрастают и механическая мощность двигателя, и мощность потребляемого им переменного тока.
Схема запуска и подключения
Понятно, что раскручивать вручную ротор при каждом запуске электродвигателя неудобно. Для создания первоначального пускового момента и используется пусковая обмотка. Поскольку она составляет с рабочей обмоткой прямой угол, для создания вращающегося магнитного поля ток в ней должен быть сдвинут по фазе относительно тока в рабочей обмотке тоже на 90°.
Добиться этого можно включением в цепь ее питания фазосмещающего элемента. Резистор или дроссель обеспечить фазовый сдвиг в 90° не могут, поэтому в большинстве ситуаций логично использование конденсатора в качестве фазосмещающего элемента. В этом случае однофазный электродвигатель обладает наилучшими пусковыми свойствами.
Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети
Довольно часто трехфазные электродвигатели используются в бытовых условиях и включаются в однофазную сеть. Для таких случаев предусмотрена реверсивная схема подключения электродвигателя в однофазной сети. Принцип действия такой схемы очень простой: для выполнения реверса используются конденсаторы, питание которых переключается между полюсами питающего напряжения. Управление схемой осуществляется кнопкой.
Поскольку питающее напряжение составляет 220 В, соединение обмоток двигателя будет выполнено звездой, а на клеммник подведено три вывода. На кнопке управления между клеммами устанавливается перемычка, после чего к одной из них подключается вывод конденсатора. Второй вывод конденсатора подключается к обмотке электродвигателя, не соединенной с сетью.
Затем переключатель соединяется с двигателем, затем подводится питающее напряжение. Готовую систему нужно включить и проверить работу реверса.
Схема подключения коллекторного двигателя с реверсом
Чтобы осуществить реверс коллекторного двигателя, необходимо знать:
- Не на каждом коллекторном моторе можно осуществить реверс. Если на корпусе указана стрелка вращения, то его нельзя применять в реверсивных устройствах.
- Все двигатели, имеющие высокие обороты предназначены для вращения в одну сторону. Например, у электродвигателя, устанавливаемого в болгарках.
- У двигателя, который имеет небольшие обороты, вращение может осуществляться в разные стороны. Такие моторы смонтированы в электроинструментах, например, электродрелях, шуруповертах, стиральных машинах и т.п.
На рисунке представлена схема универсального коллекторного двигателя, который может работать как от постоянного, так и переменного тока.
Чтобы изменилось вращение ротора, достаточно поменять полярность напряжения на обмотке ротора или статора, как и в двигателях постоянного тока, от которых универсальные машины практически не отличаются.
Если просто изменить полярность подводящего напряжения на коллекторном двигателе, направление вращения ротора не изменится. Это необходимо учитывать при подключении электродвигателя к сети.
Также следует знать, что в моторах большой мощности коммутируют обмотку якоря. При переключении обмоток статора возникает напряжение самоиндукции, которое достигает величин, способных вывести двигатель из строя.
Конструктора-любители в своих поделках применяют различные типы двигателей. Зачастую они используют щеточный электродвигатель от стиральной машинки автомат. Это удобные моторчики, которые можно подключать непосредственно к сети 220 вольт. Они не требуют дополнительных конденсаторов, а регулировку оборотов можно легко производить с помощью стандартного диммера. На клеммную колодку выводятся шесть или семь выводов.
Схемы подключения трехфазных электродвигателей
ВАЖНО! Перед подключением электродвигателя необходимо убедится в правильности схемы соединения обмоток электродвигателя в соответствии с его паспортными данными.
Условные обозначения на схемах
Магнитный пускатель (далее — пускатель) — коммутационный аппарат предназначенный для пуска и остановки двигателя. Управление пускателем осуществляется через электрическую катушку, которая выступает в качестве электромагнита, при подаче на катушку напряжения она воздействует электромагнитным полем на подвижные контакты пускателя которые замыкаются и включают электрическую цепь, и наоборот, при снятии напряжения с катушки пускателя — электромагнитное поле пропадает и контакты пускателя под действием пружины возвращаются в исходное положение размыкая цепь.
У магнитного пускателя есть силовые контакты предназначенные для коммутации цепей под нагрузкой и блок-контакты которые используются в цепях управления.
Контакты делятся на нормально-разомкнутые — контакты которые в своем нормальном положении, т.е. до подачи напряжения на катушку магнитного пускателя или до механического воздействия на них, находятся в разомкнутом состоянии и нормально-замкнутые — которые в своем нормальном положении находятся в замкнутом состоянии.
В новых магнитных пускателях имеется три силовых контакта и один нормально-разомкнутый блок-контакт. При необходимости наличия большего количества блок-контактов (например при сборке реверсивной схемы пуска электродвигателя), на магнитный пускатель сверху дополнительно устанавливается приставка с дополнительными блок-контактами (блок контактов) которая, как правило, имеет четыре дополнительных блок-контакта (к примеру два нармально-замкнутых и два нормально-разомкнутых).
Кнопки для управления электродвигателем входят в состав кнопочных постов, кнопочные посты могут быть однокнопочные, двухкнопочные, трехкнопочные и т.д.
Каждая кнопка кнопочного поста имеет по два контакта — один из них нормально-разомкнутый, а второй нормально-замкнутый, т.е. каждая из кнопок может использоваться как в качестве кнопки «Пуск» так и в качестве кнопки «Стоп».
Схема прямого включения электродвигателя
Данная схема является самой простой схемой подключения электродвигателя, в ней отсутствует цепь управления, а включение и отключение электродвигателя осуществляется автоматическим выключателем.
Главными достоинствами данной схемы является дешевизна и простота сборки, к недостаткам же данной схемы можно отнести то, что автоматические выключатели не предназначены для частого коммутирования цепей это, в сочетании с пусковыми токами, приводит к значительному сокращению срока службы автомата, кроме того в данной схеме отсутствует возможность устройства дополнительной защиты электродвигателя.
Схема подключения электродвигателя через магнитный пускатель
Эту схему так же часто называют схемой простого пуска электродвигателя, в ней, в отличии от предыдущей, кроме силовой цепи появляется так же цепь управления.
При нажатии кнопки SB-2 (кнопка «ПУСК») подается напряжение на катушку магнитного пускателя KM-1, при этом пускатель замыкает свои силовые контакты KM-1 запуская электродвигатель, а так же замыкает свой блок-контакт KM-1.1, при отпускании кнопки SB-2 ее контакт снова размыкается, однако катушка магнитного пускателя при этом не обесточивается, т.к. ее питание теперь будет осуществляться через блок-контак KM-1.1 (т.е. блок-контак KM-1.1 шунтирует кнопку SB-2). Нажатие на кнопку SB-1 (кнопка «СТОП») приводит к разрыву цепи управления, обесточиванию катушки магнитного пускателя, что приводит к размыканию контактов магнитного пускателя и как следствие, к остановке электродвигателя.
Реверсивная схема подключения электродвигателя (Как изменить направление вращения электродвигателя?)
Что бы поменять направление вращения трехфазного электродвигателя необходимо поменять местами любые две питающие его фазы:
При необходимости частой смены направления вращения электродвигателя применяется реверсивная схема подключения электродвигателя:
Как устроен и для чего нужен пускатель?
Как можно логически определить из названия, это устройство предназначено для пуска электродвигателей различных приводных механизмов и техники. Это специфическое оборудование, которое необходимо для коммутации силовых целей с большими нагрузками, как на постоянном, так и на переменном токе. Пускатель обладает более широким функционалом, нежели базовый контактор и кроме обеспечения частых пусков и остановок, может выступать в роли защитного барьера при перегрузках. Кроме этого, реверсивный и нереверсивный пускатели, например, серии ПМЛ, нашел свое применение при организации дистанционных схем управления, пуска насосных, вентиляционных, крановых агрегатов, кондиционеров и т.д.
Любой магнитный пускатель состоит из следующих основных частей:
Читать также: Модуль упругости что это
Схема подключения реверсивного магнитного пускателя.
08 Апр 2014г | Раздел: Электрика
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем разбираться с магнитным пускателем и сегодня мы рассмотрим еще одну классическую схему подключения магнитного пускателя, которая обеспечивает реверс вращения эл. двигателя.
Такая схема используется в основном, где нужно обеспечить вращение эл. двигателя в обе стороны, например, сверлильный станок, подъемный кран, лифт и т.д.
На первый взгляд может показаться, что эта схема намного сложнее, чем схема с одним пускателем, но это только на первый взгляд.
В схему добавилась еще одна цепь управления, состоящая из кнопки SB3
, магнитного пускателя
КМ2
, и немного видоизменилась
силовая часть
подачи питания на эл. двигатель. Названия кнопок SB2 и SB3 даны условно.
Для защиты от короткого замыкания в силовой цепи, перед катушками пускателей добавились два нормально-замкнутых контакта КМ1.2
и
КМ2.2
, взятые от контактных приставок, установленных на магнитных пускателях
КМ1
и
КМ2
.
Для удобства понимания схемы, цепи управления и силовые контакты пускателей раскрашены в разные цвета. А чтобы визуально не усложнять схему, цифробуквенные обозначения пар силовых контактов пускателей не указываются. Ну а если возникнут вопросы или сомнения, про
Исходное состояние схемы.
При включении автоматического выключателя QF1
фазы «А», «В», «С» поступают на верхние силовые контакты магнитных пускателей
КМ1
и
КМ2
и там остаются дежурить.
Фаза «А», питающая цепи управления, через автомат защиты цепей управления SF1
и кнопку
SB1
«Стоп» поступает на контакт
№3
кнопок
SB2
и
SB3
, вспомогательный контакт
13НО
пускателей
КМ1
и
КМ2
, и остается дежурить на этих контактах. Схема готова к работе.
На рисунке ниже показана часть реверсивной схемы, а именно, монтажная схема цепей управления с реальными элементами.
Резюме
Как видно реверсивное подключение требует определенных навыков, но может быть осуществлено без особых сложностей при соблюдении всех рекомендаций. Теперь не будет препятствий в использовании трехфазных агрегатов от однофазной сети, при этом следует понимать, что максимальная мощность будет ограничена, т. к. невозможен выход на полное потребление. На компонентах для подключения лучше не экономить, т. к. это скажется на сроке службы всей схемы. Во время сборки и запуска необходимо придерживаться всех правил безопасности работы с электрическим током.
Работа цепей управления при вращении двигателя влево.
При нажатии на кнопку SB2
фаза «А» через нормально-замкнутый контакт
КМ2.2
поступает на катушку магнитного пускателя
КМ1
, пускатель срабатывает и его нормально-разомкнутые контакты
замыкаются
, а нормально-замкнутые
размыкаются
.
При замыкании контакта КМ1.1
пускатель встает на
самоподхват
, а при замыкании силовых контактов
КМ1
фазы «А», «В», «С» поступают на соответствующие контакты обмоток эл. двигателя и двигатель начинает вращение, например, в левую сторону.
Здесь же, нормально-замкнутый контакт КМ1.2
, расположенный в цепи питания катушки пускателя
КМ2
, размыкается и не дает включиться магнитному пускателю
КМ2
пока в работе пускатель
КМ1
. Это так называемая «защита от дурака», и о ней чуть ниже.
На следующем рисунке показана часть схемы управления, отвечающая за команду «Влево». Схема показана с использованием реальных элементов.
Силовые цепи.
А теперь посмотрим на работу силовой части схемы, которая и отвечает за переброс питающих фаз для осуществления реверса вращения эл. двигателя.
Обвязка силовых контактов пускателя КМ1
выполнена так, что при их срабатывании фаза «А» поступает на обмотку
№1
, фаза «В» на обмотку
№2
, и фаза «С» на обмотку
№3
. Двигатель, как мы определились, получает вращение влево. Здесь переброс фаз не осуществляется.
Обвязка силовых контактов пускателя КМ2
выполнена таким-образом, что при его срабатывании фазы «В» и «С» меняются местами: фаза «В» через
средний
контакт подается на обмотку
№3
, а фаза «С» через крайний
левый
подается на обмотку
№2
. Фаза «А» остается без изменений.
А теперь рассмотрим нижний рисунок, где показан монтаж всей силовой части на реальных элементах.
Фаза «А» белым проводом заходит на вход левого
контакта пускателя
КМ1
и перемычкой заводится на вход
левого
контакта пускателя
КМ2
. Выхода обоих контактов пускателей также соединены перемычкой, и уже от пускателя
КМ1
фаза «А» поступает на обмотку
№1
двигателя
М
— здесь переброса фазы нет.
Фаза «В» красным проводом заходит на вход среднего
контакта пускателя
КМ1
и перемычкой заводится на
правый
вход пускателя
КМ2
. С правого выхода
КМ2
фаза перемычкой заводится на правый выход
КМ1
, и тем самым, встает на место фазы «С». И теперь на обмотку
№3
, при включении пускателя
КМ2
будет подаваться фаза «В».
Фаза «С» синим проводом заходит на вход правого
контакта пускателя
КМ1
и перемычкой заводится на
средний
вход пускателя
КМ2
. С выхода
среднего
контакта
КМ2
фаза перемычкой заводится на
средний
выход
КМ1
, и тем самым, встает на место фазы «В». Теперь на обмотку
№2
, при включении пускателя
КМ2
будет подаваться фаза «С». Двигатель будет вращаться в правую сторону.
Принцип работы
Электрический двигатель представляет собой механизм, в котором вращение осуществляется под воздействием электромагнитных волн. В основу положено всего два компонента:
Вращается только первый элемента, а импульс на него подается со второго элемента. Чем выше мощность двигателя, тем больше его габариты. Из всего разнообразия различают:
Защита силовых цепей от короткого замыкания или «защита от дурака».
Как мы уже знаем, что прежде чем изменить вращение двигателя, его нужно остановить. Но не всегда так получается, так как никто не застрахован от ошибок. И вот представьте ситуацию, когда нет защиты.
Двигатель вращается в левую сторону, пускатель КМ1
в работе и с его выхода все три фазы поступают на обмотки, каждая на свою. Теперь не отключая пускатель
КМ1
мы включаем пускатель
КМ2
. Фазы «В» и «С», которые мы поменяли местами для реверса, встретятся на выходе пускателя
КМ1
. Произойдет
межфазное замыкание
между фазами «В» и «С».
А чтобы этого не случилось, в схеме используют нормально-замкнутые
контакты пускателей, которые устанавливают перед катушками этих же пускателей, и таким-образом исключается возможность включения одного магнитного пускателя пока не обесточится другой.
Подключение мотора 220В к однофазной сети в реверс
Добиться реверса движения вала двигателя в этом случае возможно, если есть доступ к выводам его пусковой и рабочей обмоток. Эти моторы имеют 4 вывода: два на пусковую обмотку, подключенную с конденсатором, два на рабочую.
Если нет информации о назначении обмоток, ее можно получить методом прозвонки. Сопротивление пусковой обмотки всегда будет больше, чем рабочей за счет меньшего сечения провода, которым она намотана.
В упрощенном варианте схемы подключения мотора 220 В подают на рабочую обмотку, один конец пусковой обмотки на фазу или ноль сети (без разницы). Двигатель начнет вращаться в определенную сторону. Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки.
Чтобы получить полную рабочую схему включения, необходимо оборудование:
- Защитный автомат.
- Пост кнопочный.
- Электромагнитные контакторы.
Схема реверса и прямого хода в этом случае очень похожа на схему подключения трехфазного мотора, но коммутация здесь происходит не фаз, а пусковой обмотки в одном либо другом направлении.
Схема реверса с описанием подключения
Практически любой электродвигатель можно заставить вращаться как в одну, так и в другую сторону. Это часто необходимо, особенно при конструировании различных механизмов, например, систем закрывания и открывания ворот. Обычно на корпусе двигателя указывается заводское направление движения вала, которое считается прямым. Кручение в другую сторону в этом случае будет реверсивным.
Что такое реверс
Проще говоря, реверс – это изменение направления движения какого-либо механизма в противоположную сторону от выбранного основного. Схему реверса можно получить несколькими способами:
- Механическим
- Электрическим.
В первом случае при помощи переключения шестеренчатых связей, соединяющих ведущий вал с ведомым, добиваются вращения последнего в обратную сторону. По такому принципу работают все коробки передач.
Частотные преобразователи для асинхронных двигателей:…
Сегодня в промышленности очень часто используются частотные преобразователи для асинхронных…
Электрический способ подразумевает непосредственное воздействие на сам двигатель, где в изменении движения ротора принимают участие электромагнитные силы. Этот метод выигрывает тем, что не требует применения сложных механических преобразований.
Для того, чтобы получить реверс электродвигателя, необходимо собрать специальную электрическую схему, которая так и называется – схема реверса двигателя. Она будет отличаться для разных типов электрических машин и питающего напряжения.
Где применяется реверс
Легче перечислить случаи, когда реверс не используется. Практически вся механика построена на передаче крутящего момента по часовой стрелке и наоборот. Сюда можно отнести:
- Бытовую технику: стиральные машины, аудиопроигрыватели.
- Электроинструмент: реверсивные дрели, шуруповерты, гайковерты.
- Станки: расточные, токарные, фрезерные.
- Транспортные средства.
- Спецтехнику: крановое оборудование, лебедки.
- Элементы автоматики.
- Робототехнику.
Ситуация, с которой чаще всего сталкивается обычный человек на практике, это необходимость собрать схему подключения реверса электродвигателя асинхронного переменного тока либо коллекторного мотора постоянного тока.
Можно ли собирать частотные преобразователи своими руками?…
Изготовить частотные преобразователи своими руками довольно сложно, так как необходимо очень хорошо…
Подключение асинхронного мотора 380 В к трехфазной сети в реверс
Схема подключения асинхронника в прямом направлении имеет определенную последовательность подачи фаз A, B, C на контакты двигателя. Ее возможно доработать, например, добавив переключатель, который бы менял местами любые две фазы. Таким способом можно получить схему реверса электродвигателя. В практических схемах такими фазами принято считать B и A.
Дополнительное оборудование:
- Пускатели магнитного типа (КМ1 и КМ2).
- Станция на три кнопки, где два контакта имеют нормально разомкнутое положение (в исходном состоянии контакт не проводит ток, при нажатии на кнопку происходит замыкание цепи), один нормально замкнутый.
Схема работает следующим образом:
- Включением автоматических предохранителей АВ1 (силовая линия), АВ2 (цепь управления) ток поступает на трехкнопочный переключатель и клеммы магнитных контакторов, которые в исходном состоянии разомкнуты.
- Нажатием кнопки «Вперед» ток проходит на катушку электромагнита контактора 1, который притягивает якорь с силовыми контактами. Одновременно при этом происходит обрыв цепи управления контактора 2, его теперь невозможно включить кнопкой «Реверс».
- Вал двигателя начинает вращаться в основном направлении.
- Нажатием кнопки «Стоп» ток в цепи обмотки управления прерывается, электромагнит отпускает якорь, силовые контакты размыкаются, замыкается блокировочный контакт кнопки «Реверс», и ее теперь можно нажать.
- При нажатии кнопки «Реверс» происходят аналогичные процессы только в цепи контактора 2. Вал двигателя будет вращаться в обратную сторону от основного направления.
Подключение мотора 220В к однофазной сети в реверс
Добиться реверса движения вала двигателя в этом случае возможно, если есть доступ к выводам его пусковой и рабочей обмоток. Эти моторы имеют 4 вывода: два на пусковую обмотку, подключенную с конденсатором, два на рабочую.
Магнитный пускатель — для чего он нужен и как его подключать
Главная задача магнитного пускателя — это дистанционное подключение мощной нагрузки, которое может…
Если нет информации о назначении обмоток, ее можно получить методом прозвонки. Сопротивление пусковой обмотки всегда будет больше, чем рабочей за счет меньшего сечения провода, которым она намотана.
В упрощенном варианте схемы подключения мотора 220 В подают на рабочую обмотку, один конец пусковой обмотки на фазу или ноль сети (без разницы). Двигатель начнет вращаться в определенную сторону. Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки.
Чтобы получить полную рабочую схему включения, необходимо оборудование:
- Защитный автомат.
- Пост кнопочный.
- Электромагнитные контакторы.
Схема реверса и прямого хода в этом случае очень похожа на схему подключения трехфазного мотора, но коммутация здесь происходит не фаз, а пусковой обмотки в одном либо другом направлении.
Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети
Так как трехфазному асинхронному двигателю будет недоставать двух фаз, их нужно компенсировать конденсаторами – пусковым и рабочим, на которые коммутируют обе обмотки. От того, куда присоединить третью, зависит кручение вала в ту или иную сторону.
На схеме ниже видно, что обмотка под номером 3 через рабочий конденсатор подсоединяется к трехпозиционному тумблеру, который и отвечает за режимы работы двигателя вперед/назад. Два других его контакта объединены с обмотками 2 и 1.
При включении двигателя нужно придерживаться следующего алгоритма действий:
- Подать питание на схему через вилку либо рубильник.
- Тумблер для переключения режимов работы перевести в положение вперед или назад (реверс).
- Тумблер питания поставить в положение ON (вкл).
- Нажать кнопку «Пуск» на время, не превышающее трех секунд, чтобы произвести запуск двигателя.
Схема подключения двигателя с реверсом от постоянного тока
Моторы, работающие от постоянного тока, несколько сложнее подключить, нежели электрические машины переменной сети. Затруднение состоит в том, что конструкции таких устройств могут быть разными, а точнее разным является способ возбуждения обмотки. По этому признаку различают двигатели:
- Независимого способа возбуждения.
- Возбуждения самостоятельного (бывают последовательного, параллельного и смешанного подключения).
Касаемо первого типа устройств, то здесь якорь не связан с обмоткой статора, они питаются каждый от своего источника. Этим добиваются огромных мощностей двигателей, используемых на производстве.
В станочном оборудовании и вентиляторах применяют моторы параллельного возбуждения, где энергия источника одна для всех обмоток. Электрические транспортные средства построены на основе последовательного возбуждения обмоток. Реже встречается смешанное возбуждение.
Во всех описанных типах конструкций двигателей возможно запустить ротор в противоположном направлении от основного хода, то есть реверсом:
- При последовательной схеме возбуждения роли не играет, где менять направление тока в якоре или статоре – в обоих случаях двигатель будет стабильно работать.
- В других вариантах возбуждения машин рекомендовано задействовать только обмотку якоря в целях реверсирования. Это связано с опасностью обрыва в статоре, скачка электродвижущей силы (ЭДС) и, как следствие, повреждения изоляции.
Запуск мотора схемой звезда-треугольник
При прямом запуске мощных трехфазных электродвигателей, применяя схему управления реверсом, происходят просадки напряжения в сети. Это связано с большими пусковыми токами, протекающими в этот момент. Чтобы снизить значение тока, применяют постепенный запуск мотора по схеме звезда-треугольник.
Суть заключается в том, что начало и конец каждой обмотки статора выводят в коробку с клеммами. Управляется схема тремя контакторами. Они поэтапно включают обмотки в звезду, а далее при разгоне двигателя выводят систему на рабочее состояние при подключении треугольником.
Как отличить реверсивный пускатель от прямого
Реверсивный пускатель — более сложное устройство. На самом деле, он состоит из двух обычных прямых пускателей, последние объединены в одном корпусе. Внутренняя схемотехника реверсивного устройства характерна тем, что невозможно запустить одновременно два режима – прямой и реверс. За этот процесс отвечает схема блокировки, которая может быть электрической или механической.
В заключение
Необходимо помнить, что подключать двигатели трехфазного напряжения к сети на 380В дозволено только квалифицированным специалистам, имеющим допуск к работе с высоковольтным оборудованием. Кустарные электрические схемы могут быть причиной возникновения электрических травм!
Преобразование реверсивного двигателя 110 В в 220 В
Рафергюсон
Зарегистрировано
#1
Я время от времени отключал выключатели на своем фрезерном станке, поэтому мне удалось установить розетку на 220 В. Табличка на двигателе гласила 110//220В и имела схему подключения. Однако, когда я снял крышку, схема подключения выглядела совсем не так, как я видел. Я немного разбираюсь в электродвигателях и предполагаю, что поле реверсируется относительно якоря, чтобы реверсировать двигатель, но я не знаю, с чего начать перемонтаж в этом случае. Неужели реверсированием мотора сделали невозможным перемонтаж на 220В? Я мог бы прожужжать провода, но не уверен, что это поможет мне. Питание идет на реверсивный переключатель, а два кабеля (полевой и якорный?) идут от реверсивного переключателя к двигателю. Похоже, что проводка идет снизу коробки, а сверху идут провода от коробки к двигателю.
Теоретически я мог бы вместо этого установить цепь 110 В 30 А и обойти проблему, но мне пришлось бы прокладывать новые провода, а также покупать новый выключатель, катушку с проводом 10ga и новую розетку, так что это было бы совсем немного. работ и расходов. С меньшими усилиями я мог бы сделать его отдельной цепью 110 В 20 А, но не уверен, что это решит проблему отключения, так как другие элементы в предыдущей схеме потребляют мало энергии. Мои дешевые клещи на амперметре говорят, что цепь потребляет 2 ампера на холостом ходу, предположительно цепи управления печами и открывателями гаражных ворот. Выделенная цепь 110В порадовала бы мою жену, потому что я бы не сбивал часы газовой плиты при срабатывании выключателя.
Заранее спасибо за ваши мысли.
Ричард
Последнее редактирование:
Бенмикри
Джон Йорк
#2
Однофазный асинхронный двигатель не имеет фазного ротора, я предполагаю, что соединения между клеммами должны быть перемещены для работы на 220 В.
markba633csi
Подставка H-M — Золотой член
#3
Легко. Дайте мне несколько минут…
Перенастройте перемычки клемм, как показано на рисунке, отсоедините белый провод и закрепите его изолентой.
Подайте 240 вольт на шнур питания, и все готово
Если двигатель вращается в обратном направлении, отсоедините синий провод от Z1 и установите вместо него белый (заклейте синий скотчем)
Убедитесь, что машина имеет надежное заземление
Последнее редактирование:
Рафергюсон
Зарегистрировано
#4
Марка:
Можете ли вы объяснить, как вы это выяснили? Что делают различные терминалы? Имеет ли значение тот факт, что это реверсивный двигатель? Означают ли что-нибудь названия различных терминалов?
Похоже, вы смотрите на левый нижний угол схемы. Почему на схеме подключения справа внизу? Или, если уж на то пошло, почему на схеме проводки верхний правый угол? Это просто сбивает с толку. Это часть того, что меня нервирует, что я не знаю, какой терминал что делает, и есть много проводов.
Спасибо.
Ричард
markba633csi сказал:
Легко. Дайте мне несколько минут…
Перенастройте перемычки клемм, как показано на рисунке, отсоедините белый провод и закрепите его изолентой.
Подайте 240 вольт на шнур питания, и все будет готово.
Если двигатель вращается в обратном направлении, отсоедините синий провод от Z1 и установите вместо него белый (заклейте синий скотчем)
Убедитесь, что машина имеет надежное заземлениеНажмите, чтобы развернуть…
markba633csi
Подставка H-M — Золотой член
#5
Двигатель показывает вам конфигурации для двух направлений вращения; по часовой стрелке и против часовой стрелки, но он не показывает детали реверсивного переключателя. Вот почему сюда приходят 4 провода вместо двух проводов питания. Два провода — основное питание, а два других — питание пусковой цепи (пусковая ветвь). Для работы реверса на 240 вольт требуется всего 3 провода вместо 4 для 120 вольт; в обоих случаях стартовый участок «видит» только 120 вольт.
Я разобрался с этим много лет назад — давно увлекаюсь электроникой. Кажется, я здесь эксперт по двигателям и переключателям. LOL
Номенклатура U, V и Z в значительной степени стандартизирована, по крайней мере, для импортных двигателей. U и V — основные силовые обмотки, а Z — пусковая цепь.
Двигатель реверсирует, меняя соотношение фаз между этими двумя.
Я думаю, вы обнаружите, что двигатель работает «быстрее» и холоднее при более высоком напряжении — ваш переключатель также прослужит дольше, поскольку ток в два раза меньше, чем при 120 вольт. Наслаждаться.
Последнее редактирование:
jbobb1
Подставка H-M — Diamond Member
#6
У этой дрели есть реверсивный переключатель, верно?
Рафергюсон
Зарегистрировано
#7
jbobb1 сказал:
У этой дрели есть реверсивный переключатель, верно?
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Правильно, у него есть реверсивный переключатель.
jbobb1
Подставка H-M — Diamond Member
#8
Измените конфигурацию ремней, как показал Марк, но вам не нужно будет отсоединять белый провод. Если вы посмотрите на схемы подключения 220 вольт, то увидите, что Z2 всегда подключен к U2 и V1, что является центральной точкой последовательного соединения «ходовых» обмоток. Причиной реверсирования является перемещение Z1 из V2 в U1. Как заявил Марк, Z1 и Z2 являются «пусковыми» обмотками.
Рафергюсон
Зарегистрировано
#9
Марк:
Большое спасибо. Я сделал именно то, что вы сказали, и это сработало. Я на мгновение задержал дыхание, прежде чем щелкнуть выключателем. Он даже шел в правильном направлении.
После этого я увидел сообщение jbobb. Я не пробовал оставлять белый провод включенным, хотя схема подключения подразумевала, что мне не нужно снимать белый провод, как я читал.
Я правильно замотал белый провод и проверил заземление с помощью тестера непрерывности. Должен ли я попытаться измерить сопротивление на землю?. Я также проверил, что розетка имеет хорошее заземление, с помощью моего вольтметра.
Грасиас,
Ричард
Последнее редактирование:
markba633csi
Подставка H-M — Золотой член
#10
Я вынужден не согласиться — белый провод должен быть отсоединен от Z2 (либо на этом конце, либо на выключателе) — иначе могут произойти плохие вещи
Похоже, вы готовы к работе, Ричард
Последнее редактирование:
120 В 220 В 380 В двигатель переменного тока вперед и назад беспроводной пульт дистанционного управления переключатель
Руководство
Комплектация:
1 х приемник: S1PFA-AC380-ANT3
1 х передатчик: CV-4-2
1 руководство пользователя
Характеристика:
Применение: Его можно использовать в рулонных жалюзи, рулонных дверях, проекциях
экраны, навесы, насосы, лебедки, конвейеры или другое оборудование с двигателем переменного тока.
Он может дистанционно управлять двигателем переменного тока для вращения вперед или назад.
направление.
Беспроводное управление, простота установки.
Универсальный источник питания: 75 ~ 400 В переменного тока, работающий с двигателем переменного тока 110 В, 120 В переменного тока,
220 В переменного тока, 240 В переменного тока, 380 В переменного тока.
Высокая мощность: каждый канал может работать при максимальном токе 30А.
С 3 ручными кнопками: вы можете нажимать ручные кнопки для управления
оборудование.
С клеммами контроля предельных значений: Вы можете подключить внешние концевые выключатели для управления
оборудование.
С терминалами ручного управления: Вы можете подключить внешние ручные переключатели к
контролировать оборудование.
С внешней телескопической антенной приемник имеет больший рабочий диапазон.
Вы можете вращать двигатель в положительном или обратном направлении с помощью
передатчик (пульт дистанционного управления) из любого места в пределах надежного расстояния.
Беспроводной радиочастотный сигнал может проходить сквозь стены, полы, двери или окна.
С характеристиками защиты от обратной мощности и защиты от перегрузки по току.
Надежный контроль: код имеет тысячи различных комбинаций, а
приемник работает только с передатчиком, использующим тот же код.
Один/несколько передатчиков могут управлять одним/несколькими приемниками одновременно.
Вы можете использовать два или более устройств в одном месте.
Параметры приемника:
Модель №: S1PFA-AC380-ANT3
Источник питания (рабочее напряжение): 75~400 В переменного тока (110/120/220/240/380 В)
Диапазон проводов для клемм: 22-12 AWG
Рабочая частота: 433,92 МГц
Канал: 2 канала
Режимы управления: блокировка, мгновенный
Статический ток: ≤6 мА
Максимальный ток нагрузки: 30 А/каждый канал
Рабочая температура: от -20°C до +70°C
Размер корпуса: 138 мм x 85 мм x 40 мм
параметров передатчика:
Модель №: 0021051 (CV-4-2)
Цвет корпуса: белый
Канал/кнопка: 4
Символ кнопки:
▲, ▼, два ■
Рабочее напряжение: 12 В (1 батарея 23 А-12 В, срок службы 12 месяцев)
Рабочий ток: 15 мА
Рабочая частота: 433 МГц
Чип кодирования: LX2260A-R4
Тип кодирования: Фиксированный код пайкой, до 6561 кодов
Расстояние передачи: 500 м / 1500 футов (теоретически)
Режим модуляции: ASK
Размер устройства: 110 мм x 50 мм x 18 мм
Подходящие передатчики:
Приемник может работать с разными передатчиками, например модель CV-4-2 (500M)
или CB-4 (1000M) и т. д.
Рабочий диапазон:
С передатчиком (например, CV-4-2) в комплекте, максимальная рабочая
расстояние может достигать 500 м в открытом грунте.
Максимальное рабочее расстояние — это теоретические данные, оно должно эксплуатироваться в
открытая площадка, никаких преград, никаких помех. Но на практике так и будет.
мешают деревья, стены или другие конструкции, и будут мешать другие
беспроводные сигналы. Поэтому фактическое расстояние может не достигать этого максимального значения.
рабочее расстояние.
Если вы хотите иметь дополнительный рабочий диапазон, вы можете использовать мощный передатчик,
например, передатчик CB-4.
Использование (с преобразователем CV-4-2):
Приемник может использоваться для управления насосами переменного тока 380 В, двигателями и другим оборудованием.
контакторами 380 В, и он не может напрямую подключаться к оборудованию 380 В.
Примечание: приемник имеет релейный выход, а не выход постоянного/переменного тока. Исходное состояние
релейные выходные клеммы: Две клеммы нормально разомкнуты.
Проводка:
1) Если вы хотите управлять двигателем переменного тока 110 В или 220 В, вы можете подключить
приемник, двигатель и источник переменного тока в соответствии со следующей принципиальной схемой 1, затем
вы используете передатчик для управления двигателем.
2) Если вы хотите управлять двигателем переменного тока 380 В, вы можете подключить приемник,
Контактор 380 В, двигатель 380 В и питание 380 В в соответствии со следующей схемой
диаграмме 2, затем вы используете передатчик для управления двигателем переменного тока 380 В.
Установка различных режимов управления:
Перед доставкой мы установили приемник в режим блокировки. Если вы хотите
используйте другие режимы управления, выполните следующие действия:
1) Установка режима блокировки: когда приемник находится в состоянии ОБУЧЕНИЯ,
нажмите кнопку
▲ или ▼ передатчика.
Блокировка режима (работа с передатчиком CV-4-2): Нажать -> Вкл. ; Нажмите другой
кнопка -> Выкл.
Нажмите кнопку ▲ передатчика: двигатель вращается в положительном направлении.
Нажмите кнопку ■ передатчика: Двигатель останавливается.
Нажмите кнопку ▼ передатчика: Двигатель вращается в обратном направлении.
Нажмите кнопку ■ передатчика: Двигатель останавливается.
2) Настройка мгновенного режима: Когда приемник находится в состоянии ОБУЧЕНИЯ, нажмите
любая кнопка
■ передатчика.
Режим Momentary (работа с передатчиком CV-4-2): нажать и удерживать -> On; Выпускать
-> Выкл.
Нажмите и удерживайте кнопку ▲ передатчика: двигатель вращается в положительном направлении.
направление.
Кнопка отпускания ▲: двигатель останавливается.
Нажмите и удерживайте кнопку ▼ передатчика: двигатель вращается в обратном направлении.
направление.
Кнопка отпускания ▼: Двигатель останавливается.
Настройка предельных режимов управления:
1) Когда приемник находится в состоянии ОБУЧЕНИЯ, если вы нажмете кнопку
▲ или
левая кнопка ■ передатчика, функция ограничения нормально открытый режим.
Вы можете подключить два нормально разомкнутых концевых выключателя к клеммам контроля предельных значений.
в соответствии со следующей принципиальной схемой 3, вы можете использовать концевые выключатели для остановки
двигатель.
Когда двигатель вращается в положительном направлении, если вы подключите концевой выключатель «ВВЕРХ»,
двигатель остановится автоматически.
Когда двигатель вращается в обратном направлении, если вы подключите концевой выключатель «Вниз»,
двигатель остановится автоматически.
2) Когда приемник находится в состоянии ОБУЧЕНИЯ, если вы нажмете кнопку
▼ или кнопку
правая кнопка ■ передатчика, функция ограничения нормально закрытый режим.
Вы можете подключить два нормально замкнутых концевых выключателя к клеммам контроля предельных значений.
в соответствии со следующей принципиальной схемой 3, вы можете использовать концевые выключатели, чтобы остановить
мотор.
Когда двигатель вращается в положительном направлении, если вы отключите концевой выключатель «ВВЕРХ»,
двигатель остановится автоматически.
Когда двигатель вращается в обратном направлении, если вы отключите концевой выключатель «Вниз»,
двигатель остановится автоматически.
Ручные кнопки:
Нажмите кнопку ручного управления
▲ приемника: Двигатель вращается в положительном направлении.
направление.
Нажмите ручную кнопку ■ приемника: двигатель остановится.
Нажмите кнопку ручного управления ▼ приемника: двигатель вращается в обратном направлении.
направление.
Нажмите ручную кнопку ■ приемника: двигатель остановится.
Установка внешних ручных переключателей:
Вы можете подключить три внешних ручных переключателя (нормально разомкнутого типа) к ручному
клеммы управления в соответствии со следующей принципиальной схемой 3, затем вы можете использовать
внешние ручные переключатели для управления двигателем.
При нажатии ручного переключателя «ВВЕРХ»: двигатель вращается в положительном направлении.
При нажатии ручного переключателя «Стоп»: двигатель останавливается.