Содержание

Схема системы охлаждения на ВАЗ-2112 16 клапанов инжектор: фото

Система охлаждения на ВАЗ-2112 представляет из себя жидкостную систему, закрытого типа с принудительной рециркуляцией. Ниже в этой статье мы рассмотрим с вами её подробную схему, а также основные её части по отдельности.

На видео рассмотрена типичная схема системы охлаждения современного двигателя:

Содержание

  • 1 Схема системы охлаждения
    • 1.1 Компоненты системы охлаждения
      • 1.1.1 Радиатор охлаждения
      • 1.1.2 Расширительный бачок
      • 1.1.3 Крышка расширительного бачка
      • 1.1.4 Термостат
      • 1.1.5 Помпа
      • 1.1.6 Электровентилятор
      • 1.1.7 Датчик охлаждающей жидкости
      • 1.1.8 Радиатор отопителя
      • 1.1.9 Охлаждающая жидкость

Подробная схема:

Все основные элементы описаны ниже.

1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

Компоненты системы охлаждения

Теперь, когда вам известна вся схема системы охлаждения ВАЗ-2112, вам следует узнать о всех её основных деталях подробнее:

Радиатор охлаждения

Медный радиатор охлаждения

Радиатор предназначен для охлаждения жидкости в системе, когда она проходил через него по так называемому «большому кругу». Он сделан из алюминия, имеет трубчато-пластинчатую, двухходовую конструкцию, оборудован пластмассовыми бачками, в одной из которых есть специальная перегородка, предназначенная для пропуска ОЖ. Жидкость, для прохода по «большому кругу» протекает через верхний патрубок и выходит через нижний.

Расширительный бачок

Этот бачок достаточно надёжен, однако его соединения приходится иногда проверять на герметичность.

Созданный из полупрозрачного полиэтилена расширительный бачок предназначен для залива и контроля охлаждающей жидкости. Когда в системе жидкость заправлена полностью, она должна находиться в бачке между отметками «MIN» и «MAX». В бачок вмонтированы два патрубка для отвода пара, одна от радиатора отопителя, другая от радиатора охлаждения.

Крышка расширительного бачка

Два вида крышек расширительного бачка.

Герметичности системы охлаждения обеспечивается крышкой расширительного бачка, а точнее её впускными и выпускными клапанами. Выпускной клапан поддерживает в сравнении с атмосферным повышенное давление на горячем двигателе, за счёт чего температура кипения становится выше, уменьшая потерю пара.

Термостат

Термостат демонтирован.

Термостат предназначен для распределения потоков охлаждающей жидкости, контролируя её температуру. На холодном двигателе ОЖ циркулирует только по малому кругу, проходя через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Когда температура вырастает до 87° С, клапан термостата начинает открываться, и достигает полного открытия при 102° С, пуская жидкость по «большому кругу».  Термостат для ВАЗ-2112 имеет улучшенное сопротивление дроссельного отверстия, за счёт чего поток жидкости увеличивается.

Помпа

Чем больше лопастей у помпы, тем лучше.

Помпа предназначена для обеспечения циркуляции в охлаждающей жидкости в системе. Помпа — это насос. Он лопастной, приводится в движение от коленчатого вала ремнём ГРМ. В случае «заклинивания помпы» ремень ГРМ порвётся, поэтому следите и проверяйте её состояние. Корпус насоса сделан из алюминия, на передний конец которого запрессован зубчатый шкив, на другой крыльчатка. В случае выхода её из строя, порвётся ремень ГРМ, на 124 двигател клапана не загнёт, а вот на 21120 — загнёт. Поэтому соблюдайте регламент по замене помпы и выбирайте хорошие помпы.

Электровентилятор

Вентилятор можно поставить как с одной, так и двумя моторами. Если он не включается, то проверьте реле вентилятора.

Режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором. Последний сделан из пластмассы и имеет четыре крыльчатки, которые вмонтированы на вал электродвигателя. Двигатель включается по команде датчика через реле по сигналу ЭБУ, когда температура охлаждающей жидкости достигнет температуры в 99° С, и выключается при температуре в 94° С.

Датчик охлаждающей жидкости

Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.

Для контроля за температурой охлаждающей жидкости в системе предусмотрен специальный датчик. Вмонтирован он в головку блока цилиндров и связан с показателем на панели приборов.

Радиатор отопителя

Без этого элемента не обойтись холодной зимой.

Радиатор отопителя предназначен для обогрева воздуха, поступающего в салон. Он соединён напрямую с системой охлаждения, и через него постоянно циркулирует тосол. Для того, чтобы нагреть воздух в салоне, воздух направляется на радиатор, а когда этого не требуется воздух минуя его попадает в салон.

Охлаждающая жидкость

Чаще всего в качестве охлаждающей жидкости заливают тосол.

В качестве охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112 чаще всего применяют ТОСОЛ, всего в системе его около 6 литров.

Крайне не рекомендуется использовать воду, так как она вызывает активную коррозию для алюминиевого радиатора.

Система охлаждения двигателя автомобиля


Главная  /  Учебник по устройству автомобиля  /  Глава 4. Двигатель » Подраздел 4.8 Система охлаждения двигателя




Внимание
Система охлаждения двигателя выполняет одну из самых важных функций в ДВС, поэтому выход из строя всей системы или какого-либо элемента может привести к перегреву и выходу из строя двигателя. Движение и эксплуатация транспортного средства с неисправной системой охлаждения нежелательна или запрещена.

Назначение и действие системы охлаждения


Рисунок 4.31 Принципиальная схема системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения служит для принудительного отвода тепла от цилиндров двигателя и передачи его окружающему воздуху. Необходимость в системе охлаждения вызвана тем, что детали двигателя, соприкасающиеся с раскаленными газами, при работе сильно нагреваются. Если не охлаждать внутренние детали двигателя, то вследствие перегрева может произойти выгорание слоя смазки между деталями и заедание движущихся деталей вследствие чрезмерного их расширения.

Системы охлаждения практически всех современных автомобилей не отличаются друг от друга. Принципиальная, обобщенная схема работы системы охлаждения приведена на рисунке 4.31, где красным цветом отмечена жидкость нагретая от деталей двигателя и синим – охлажденная в радиаторе системы.

В систему водяного охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости входят водяные рубашки соответственно головки и блока цилиндров (о рубашках мы писали выше, изучая одноцилиндровый двигатель), радиатор, нижний и верхний соединительные патрубки со шлангами и водяной насос с водораспределительной трубой, вентилятор и термостат.

При работе двигателя, приводимый от него в действие водяной насос (он же —помпа) создает круговую циркуляцию воды через водяную рубашку, патрубки и радиатор. По водораспределительной трубе вода в первую очередь направляется к наиболее нагреваемым местам блока. Проходя по водяной рубашке блока и головки, вода омывает стенки цилиндров и камер сгорания, охлаждая двигатель. Нагретая вода по верхнему патрубку поступает в радиатор, где, разветвляясь по трубкам на тонкие струйки, охлаждается воздухом, который просачивается мимо трубок под действием тяги, создаваемой вращающимися лопастями вентилятора. Охлажденная вода вновь поступает в водяную рубашку двигателя.


Рисунок 4.32 Схема системы охлаждения.

Основные элементы системы охлаждения

 Радиатор


Рисунок 4.33 Радиатор.

Представляет собой набор тонких трубок, на которые нанизаны тонкие пластины для увеличения площади поверхности, предназначенной для отвода тепла. Вся работа радиатора заключается в том, чтобы охлаждать жидкость, которая циркулирует в его трубках.

На рисунке 4.34 приведен пример участка радиатора с различными вариантами исполнения.


Рисунок 4.34 Варианты исполнения радиатора системы охлаждения.

На верхней и нижней частях радиатора могут быть бачки, к которым подсоединены верхний и нижний патрубки системы охлаждения соответственно. Если есть бачки, то в верхнем, обычно расположена горловина для заливания охлаждающей жидкости. Если бачков нет, то горловина располагается прямо на радиаторе.

Для лучшего охлаждения жидкости трубки делают плоскими и располагают рядами в шахматном порядке. Поперек трубок установлены в большом количестве тонкие латунные пластины, называемые охлаждающими ребрами, которые увеличивают поверхность охлаждения сердцевины и способствуют более интенсивной отдаче тепла от воды воздуху, проходящему через сердцевину.

В системе охлаждения закрытого типа горловину радиатора плотно закрывают специальной пробкой с двойным паровоздушным клапаном (смотрите рисунок 4.35). Воздушный клапан пробки нагружен слабой пружиной и пропускает внутрь радиатора атмосферный воздух, устраняя возможность возникновения в бачке радиатора разрежения, появляющегося при конденсации паров воды. Паровой клапан нагружен более сильной пружиной и открывается для выпуска пара только тогда, когда давление в радиаторе превышает атмосферное и доходит до 1,28—1,38 кг/см2.


Рисунок 4.35 Крышка радиатора.

 Водяной насос

Водяной насос (он же помпа) заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по системе. Тип насоса – центробежный. Вращается насос при помощи приводного ремня, установленного на шкив коленчатого вала.

Насос представляет собой довольно простую конструкцию: вал, на одном конце которого установлена крыльчатка (показана на рисунке 4.36), а на втором – шкив для приводного ремня. Вал опирается на подшипник, установленный в крышке помпы. Зачастую корпусом для насоса служит полость или прилив в блоке цилиндров. Вода по подводящему патрубку поступает внутрь корпуса и подводится к центру вращающейся крыльчатки. При этом вода увлекается крыльчаткой, приобретает вращательное движение, под действием центробежной силы отбрасывается к стенкам корпуса и через выходной канал под напором поступает в водяную рубашку двигателя.


Рисунок 4.36 Водяной насос. Крыльчатка.

 Вентилятор

В былые времена вентилятор устанавливался на одной оси с валом водяного насоса, жестко крепился к приводному шкиву и гнал воздух для дополнительного охлаждения радиатора постоянно, пока работал двигатель, так как привод был от коленчатого вала. Летом это, может, и хорошо, а вот зимой, когда температуры окружающего воздуха и так достаточно для охлаждения, дополнительное охлаждение не на пользу. Так же при движении на автомобиле летом, когда часто приходится стоять в пробках, а двигателю работать на низких оборотах, охлаждение будет недостаточное ввиду отсутствия нормального потока воздуха от вентилятора.

Примечание
Здесь стоит отметить важность определенного (довольно узкого) диапазона рабочей температуры двигателя вне зависимости от времени года или нагрузки при работе. Как вывод: перегрев плохо, но и переохлаждение далеко не на пользу.

Но прогресс не стоял и не стоит на месте, потому, поняв, что в постоянно «включенном» вентиляторе пользы ни зимой, ни летом нет, решили установить вентилятор с электромотором, который включается по команде датчика температуры. Удобно – автомобиль быстро прогревается, а при достижении определенной температуры, начинает работать электровентилятор. В современных автомобилях у электровентилятора еще и два режима работы: быстрый и медленный. Управляет этим электроника.

Но есть и еще один способ заставить без электроники работать вентилятор в заданных режимах работы – установить вяскостную муфту. Эта муфта приводится во вращения ремнем от шкива коленчатого вала. Вентилятор «сидит» на оси и при отсутствии надобности в нем не вращается. Как только возникает необходимость в охлаждении, муфта срабатывает и вентилятор начинает вращаться, как бы соединяясь через приводной ремень с коленчатым валом.

 Термостат

Термостат — это клапан, установленный в корпус, который открывается при прогреве охлаждающей жидкости до нормальной рабочей температуры. Пример устройства и работы термостата приведен на рисунке 4.37. Система охлаждения двигателя устроена так, что имеет два круга обращения – малый и большой. Когда клапан термостата закрыт, охлаждающая жидкость при помощи водяного насоса циркулирует только в пределах головки и блока цилиндров, таким образом она быстро прогревается (малый круг). По мере прогрева охлаждающей жидкости, в частности, и двигателя в целом, начинает открываться клапан термостата, пуская охлаждающую жидкость циркулировать через радиатор – большой круг.

Примечание
При чрезмерном перегреве охлаждающей жидкости мощность двигателя и его экономичность снижаются. Если же охлаждающая жидкость, а следовательно, и двигатель, не прогреваются, то увеличивается конденсация топлива, вызывающая смывание смазки со стенок цилиндров и разжижение ее в картере, а также возрастают тепловые потери, что ведет к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.


Рисунок 4.37 Работа термостата.

Подраздел 4.7 Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм

Кресла для перевозки детей

Подушки безопасности

Подраздел 4.9 Система смазки двигателя


 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
comments powered by Disqus


Схема универсального радиатора

— как работает система охлаждения? – Newparts.com

Огонь – одно из величайших открытий, которые мы сделали как вид. Ничто не было так полезно, как огонь, и в нашей жизни не проходит и дня без его использования тем или иным образом, включая транспорт. В то время как электрическая эволюция идет полным ходом, большинство транспортных средств на дорогах сегодня продолжают приводиться в движение двигателями внутреннего сгорания.

Двигатели внутреннего сгорания преобразуют топливо в тепловую энергию, а часть этой тепловой энергии преобразуется в механическую энергию. Как и любое другое приложение, использующее огонь, тепло является побочным продуктом. Однако тепло, выделяемое двигателем, необходимо постоянно контролировать, и эта задача ложится на плечи системы охлаждения. Система охлаждения в автомобиле состоит из множества отдельных компонентов, выполняющих простые, но важные функции, и сегодня мы расскажем вам обо всем этом!

Статья обновлена ​​01.03.22. Дата первоначальной публикации 03.11.21

Типы автомобильных систем охлаждения

Автомобильные системы охлаждения в основном делятся на два типа – системы с воздушным охлаждением и системы с водяным охлаждением. Системы с воздушным охлаждением встречаются крайне редко и обычно встречаются на старых двигателях Porsche, винтажных Beetles, Corvair 69 года и подобных. В целом, двигатели с воздушным охлаждением устарели по современным стандартам, поэтому в этом руководстве мы сосредоточимся в основном на двигателях с водяным охлаждением.

Системы с водяным охлаждением подразделяются на четыре типа: насосная циркуляция, система охлаждения под давлением, термосифонная и импеллерная термосифонная системы охлаждения.

Термосифонная система охлаждения

Несмотря на то, что звучит довольно сложно, термосифонная система охлаждения довольно проста в эксплуатации. Эта система предназначена для того, чтобы вода могла циркулировать сама по себе благодаря разнице в плотности между водой с более высокой и более низкой температурой. Эта система использует принцип естественной конвекции из-за изменения плотности воды. Термосифонная система охлаждения также работает без помпы.

Несмотря на то, что простота системы охлаждения этого типа делает ее довольно привлекательной, у нее есть свои ограничения. Один из них заключается в том, что вода начинает циркулировать только тогда, когда двигатель достаточно горячий, чтобы нагреть воду. Кроме того, термосифонная система охлаждения также не может обеспечить охлаждение, которое требуется при более высоких температурах и в условиях более высоких нагрузок. Это лишь некоторые из причин, по которым эта система охлаждения встречается только в старых автомобилях.

Термосифонная система охлаждения рабочего колеса

Термосифонная система охлаждения крыльчатки добавила крыльчатку к упомянутой выше конструкции. Это считалось улучшенной версией термосифонной системы охлаждения, поскольку крыльчатка использовала вспомогательное охлаждение.

Помимо дополнительного охлаждения, обеспечиваемого крыльчаткой, эта система охлаждения работала идентично термосифонной. Это также зависело от разницы в плотности между водой с более высокой и более низкой температурой.

Циркуляционная система насоса

По сравнению с упомянутыми выше системами охлаждения насосная циркуляционная система является сравнительно современной. Эта система охлаждения или циркуляции использует насос, который приводится в действие двигателем.

В то время как в термосифонной системе охлаждения крыльчатки используется крыльчатка, приводимая в движение двигателем, в этой системе используется центробежный насос. Насос соединен с двигателем клиновидным ремнем и обеспечивает достаточный поток воды по всей системе охлаждения.

Герметичная система охлаждения

Герметичная система охлаждения представляет собой значительное улучшение по сравнению с другими типами систем охлаждения. Вот почему неудивительно, что сегодня это также наиболее широко используемая система. Такие системы оснащены крышкой радиатора с подпружиненным клапаном давления и вакуумным клапаном. Благодаря этому температура кипения воды повышается, что, следовательно, увеличивает рабочую температуру, что позволяет повысить тепловую эффективность.

Эта система охлаждения также имеет такие меры, как клапан давления, чтобы гарантировать, что она постоянно держит давление под контролем. В дополнение к давлению, эта система также использует водяной насос, который помогает с циркуляцией.

Чтобы полностью понять, как работает система охлаждения под давлением, вы должны разобрать ее и ознакомиться со всеми ее отдельными компонентами. Вот схема и базовое объяснение того, что есть что в современной системе охлаждения двигателя.

Схема современной системы охлаждения

За прошедшие годы система охлаждения автомобилей значительно улучшилась. Вот список его основных компонентов.

Радиатор

Радиатор является одним из наиболее важных компонентов современной системы охлаждения, поскольку он предназначен для охлаждения высокотемпературной воды, выходящей из двигателя. Он состоит из трех частей – верхнего бака, нижнего бака и ядра.

Вода сначала поступает в верхний резервуар или входной резервуар и проходит вниз через активную зону. В сердечнике используются медные ребра для охлаждения воды перед тем, как она попадет в нижний или выпускной бак и вернется обратно в двигатель.

Водяной насос

Водяной насос — это тот же центробежный агрегат, о котором мы говорили ранее. Обычно он расположен в передней части блока цилиндров и приводится в движение ремнем. Насос состоит из множества более мелких частей, которые работают вместе, чтобы помочь воде эффективно перемещаться по системе.

Вентилятор радиатора

Когда дело доходит до вентилятора радиатора в системе охлаждения, он обычно непосредственно связан с коленчатым валом или представляет собой автономный электрический блок. У него две основные цели: подавать свежий воздух через радиатор для улучшения охлаждения и использовать этот же воздух для охлаждения двигателя снаружи.

Термостат

Клапан термостата в основном обеспечивает контроль температуры. Он открывается и закрывается в зависимости от температуры. Клапан термостата регулирует выпуск воды из двигателя. Одной из его задач является удержание клапана закрытым в период прогрева, чтобы двигатель как можно быстрее прогрелся до рабочей температуры.

Сердцевина отопителя

Современные системы охлаждения поглощают выделяемое двигателем тепло и направляют его в салон. Сердечник отопителя представляет собой небольшой радиатор, расположенный под приборной панелью автомобиля, через который проходит горячая охлаждающая жидкость, прежде чем вернуться в контур охлаждения двигателя. Это тепло помогает повысить температуру в салоне, когда это необходимо.

Техническое обслуживание системы охлаждения

Чтобы обеспечить бесперебойную работу, особенно когда речь идет об охлаждении, обязательно выполняйте базовое обслуживание системы охлаждения.

Промывка

В большинстве руководств по эксплуатации указан рекомендуемый интервал промывки охлаждающей жидкости в системе. Обязательно соблюдайте этот интервал и выполняйте надлежащую промывку. Это может даже включать использование специальных пневматических пистолетов, отсоединение шлангов и многое другое. Всегда не забывайте заполнять систему рекомендуемой охлаждающей жидкостью и выпускать воздух, который может застрять в системе.

Периодические проверки

Еще один способ защитить систему охлаждения — периодически проверять ее компоненты. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке не низкий. Следите за его цветом, так как коричневый осадок предполагает образование ржавчины внутри системы. Также рекомендуется проверить все резиновые шланги на наличие трещин.

Общие точки отказа

Правильная работа системы охлаждения зависит от других частей. Если один из них выйдет из строя, то вся система окажется под угрозой. Вот список общих точек отказа.

Ржавый радиатор

Со временем радиатор может выйти из строя, что чревато опасными побочными эффектами, такими как перегрев двигателя. Одним из наиболее распространенных способов его выхода из строя является образование трещины на его входном или выходном отверстии.

Эти порты в основном сделаны из пластика и имеют тенденцию затвердевать и трескаться после многих лет использования. Затем охлаждающая жидкость выходит из системы через эти отверстия. Радиаторы также могут заржаветь, и тот, который достиг этой стадии, не будет функционировать должным образом, что приведет к неэффективной системе охлаждения.

Закаленные шланги

Шланги системы охлаждения могут показаться незначительными по сравнению с другими деталями, но они служат не менее важной цели. Эти шланги изготовлены из резины и могут затвердевать и трескаться после нескольких лет использования. Эти трещины приведут к утечке охлаждающей жидкости. Утечки охлаждающей жидкости могут в конечном итоге привести к более серьезным проблемам, и их нельзя игнорировать.

Отказ термостата

По мере старения термостат может заклинить. И если бы он застрял в открытом положении, это привело бы к тому, что двигатель работал бы холоднее, чем должен. Однако, если он застрянет в закрытом положении, это может привести к перегреву двигателя и серьезным повреждениям, если его игнорировать.

Отказ водяного насоса

Отказ водяного насоса может быть вызван несколькими причинами, но наиболее распространенной причиной считается плохое механическое уплотнение из-за неправильной установки. Еще одна причина, которая может привести к выходу из строя водяного насоса, — это низкий уровень охлаждающей жидкости и ее неправильный выбор. Также нельзя исключать неправильную установку ремня, так как это также является одной из причин, приводящих к выходу из строя водяного насоса.

У нас есть все для вашей системы охлаждения!

Независимо от того, какой компонент влияет на вашу систему охлаждения, у нас есть все необходимое, чтобы это исправить. Просмотрите раздел «Магазин» на нашем веб-сайте, чтобы найти оригинальные запчасти высочайшего качества для огромного ассортимента автомобилей.

Радиатор: определение, функции, детали, схема, работа

Поскольку двигатели выделяют тепло, для поддержания нормальной рабочей температуры используется система охлаждения, состоящая из радиатора. Радиаторы представляют собой теплообменники, используемые для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, обычно в автомобилях. Другие двигатели, такие как поршневые авиационные двигатели, железнодорожные локомотивы, мотоциклы, стационарные генераторы, а также некоторые другие подобные двигатели.

Радиаторы представляют собой распространенные типы теплообменников, предназначенных для передачи тепла от горячего теплоносителя в атмосферу. Это достигается за счет вентилятора охлаждающей жидкости, который отсасывает тепло радиатора через нагнетаемый воздух в атмосферу.

Сегодня мы рассмотрим определение, функции, части, схему, типы и принцип работы радиатора, используемого в автомобильных двигателях.

Read more: 11 different types of welding process with the aid of diagram

Contents

Radiator Definition

Как правило, радиатор представляет собой теплообменник, который используется для передачи тепловой энергии от одной среды к другой для охлаждения и нагревания. Радиаторы состоят из охлаждающей поверхности большой площади и используют поток воздуха для отвода окружающего тепла. при легком доступе к теплу охлаждающей жидкости достигается эффективное охлаждение.

В современных автомобилях используются алюминиевые радиаторы, но обычно они изготавливаются из меди и латуни. Это связано с их высокой теплопроводностью. различные их участки соединяются пайкой.

Очевидно, что в автомобильных двигателях важен радиатор. Одной из его основных функций является отвод тепла от охлаждающей жидкости. Он также служит резервуаром для охлаждающей жидкости перед попаданием в двигатель. Вот почему неисправность компонента приведет к значительному повреждению двигателя, вызванному перегревом.

Радиатор также используется для охлаждения охлаждающей жидкости системы трансмиссии двигателя.

Подготовка радиатора к покраске

Включите JavaScript

Подготовка радиатора к покраске

Еще одна важная функция некоторых типов радиаторов заключается в том, что горячий хладагент отделяется от холодного. Холодная охлаждающая жидкость остается в нижней части радиатора, а горячая течет вверх. Таким образом, при его перемещении в нижнюю часть тепло уже поглощается воздухом охлаждающего вентилятора.

Подробнее: Система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания

Части радиаторов

Ниже приведены основные части радиаторов и их функции:

Сердцевина:

Сердцевина — это основная часть радиатора, выполняющая свое основное назначение. Он представляет собой металлический блок с небольшими металлическими ребрами, через которые тепло охлаждающей жидкости отводится в воздух, окружающий радиатор. Сердечники используются для классификации радиаторов, например, одноядерных, двухъядерных или даже трехжильных радиаторов.

Герметичная крышка:

Так как охлаждающая жидкость в радиаторе всегда находится под давлением, это помогает поддерживать более высокую температуру охлаждающей жидкости без ее кипения. Это позволяет системе работать намного эффективнее. Функция напорной крышки состоит в том, чтобы стравливать горячую охлаждающую жидкость, поскольку в какой-то момент она поднимается. Горячая охлаждающая жидкость может повредить детали охлаждающей жидкости, если герметизирующая крышка не работает должным образом.

Выходной и входной бак:

Выходная и входная часть радиатора — это места, где втекает и выходит из радиатора. Он расположен в головке радиатора, изготовленной из металла или пластика. От двигателя горячая охлаждающая жидкость проходит через впускную часть к радиатору и от внешней части к двигателю. Шланг используется для соединения.

Радиатор:

В некоторых автомобилях используется тот же радиатор, что и в трансмиссии двигателя. В системе трансмиссии жидкость проходит по стальной трубе для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости. Эта охлаждающая жидкость также охлаждается внутри радиатора, потому что тепло также вырабатывается автоматической коробкой передач. Хотя некоторые двигатели имеют отдельный радиатор для трансмиссии.

Схема радиатора:

Подробнее: Компоненты двигателя внутреннего сгорания

Типы радиаторов

Различные типы радиаторов классифицируются в зависимости от их сердцевины. Ниже приведены типы радиаторов, используемых в автомобильных двигателях:

Тип трубчатого сердечника:

В этих типах радиаторов верхний и нижний резервуары соединены рядом трубок, по которым вода проходит внутри радиатора. Вокруг трубы расположены ребра для эффективной теплопередачи. Он поглощает тепло от теплоносителя через вентиляторы в атмосферу. В связи с тем, что в этом типе радиатора вода проходит через всю трубку, дефект на одной трубке повлияет на процесс охлаждения.

Ячеистый сердечник Тип:

В ячеистых типах радиаторов теплоноситель проходит через промежутки между трубками. Активная зона состоит из большого количества отдельных воздушных ячеек, окруженных теплоносителем. По трубкам проходит воздух, а в промежутках между ними течет хладагент. Радиатор с ячеистым сердечником также известен как сотовый радиатор из-за его внешнего вида. В отличие от трубчатого типа, засорение трубки затрагивает небольшую часть общей охлаждающей поверхности.

Подпишитесь на нашу рассылку

Принцип работы

С учетом приведенного выше объяснения мы пришли к пониманию великой цели радиатора в системе охлаждения автомобильного двигателя. Ну, работа менее сложна и проста для понимания. В радиаторе по бокам есть бачки, а внутри находится охладитель трансмиссии. Имеются входной и выходной порты, по которым охлаждающая жидкость поступает к трубкам, где они подвергаются охлаждению. Трубки расположены параллельно, где они соприкасаются с охлаждающими ребрами для отвода тепла от ядра.

Когда горячая вода поступает через впускное отверстие в трубы, охлаждающий вентилятор за радиатором охлаждает горячую воду в трубках. Затем холодная охлаждающая жидкость проходит через выходное отверстие обратно в двигатель, чтобы снова охладить горячую часть.