Содержание

Схема и устройство печки Лада Приора

С неработающей печкой сильно не покатаешься в холодное время года, поэтому её ремонт не получится отложить в долгий ящик. Если нет желания обращаться к специалистам, а хочется сделать всё самостоятельно, то изначально потребуется изучить устройство печки Приора без кондиционера или с кондиционером, в зависимости от модели автомобиля. Также внимания требует электросхема отопителя Приора.

Содержание

  1. Как устроена печка на Ладе Приора
  2. Схема печки Приора
  3. Что входит в систему отопления
  4. Принцип работы
  5. Распределение потоков воздуха
  6. Вентиляция салона
  7. Лада Приора с кондиционером
  8. Принцип устройства

Как устроена печка на Ладе Приора

На Ладе Приора имеется две системы, которые отвечают за создание и поддержание комфортных условий внутри салона. Это система отопления и система вентиляции, в состав которых входят следующие элементы:

  • отопитель;
  • вентилятор, который синхронизирован с печкой;
  • температурный салонный датчик;
  • воздухораспределительный корпус;
  • дефлекторы.

Нагретый воздух поступает из отопителя в воздухораспределительный корпус, после чего направляется в соответствующие воздуховоды. Таким образом тепло распределяется по всему салону:

  • к решёткам обдува на лобовом стекле и боковых окнах;
  • к дефлекторам по центру и сбоку на приборной панели;
  • на обогрев ног.

Схема печки Приора

Что входит в систему отопления

Отопитель располагается в моторном отсеке в области правой облицовки ветрового окна. Крепится он к щитку передка. Вход в отопительную систему занят фильтром, который отвечает за очистку воздуха, используемого для отопления и вентиляции.

Конструкция печки Приора состоит из ряда элементов:

  • крышка от фильтра;
  • фильтр, который используется для отопления и вентиляции;
  • корпус с отопителя;
  • микромоторедуктор;
  • радиатор;
  • дополнительный резистор на вентиляторе;
  • вентилятор.

Принцип работы

Кроме этого, устройство отопителя Приора включает в себя важные узлы, без которых нормальная работа печки была бы невозможной. К ним относятся следующие механизмы:

  1. Функционирование блока управления основано на повороте ручек, каждая из которых отвечает за тот или иной параметр системы.
  2. Температурный салонный датчик позволяет поддерживать необходимую температуру на постоянном уровне. Этот механизм располагается в накладке потолочной обивки потолка.
  3. Дополнительный резистор располагается в корпусе вентилятора вместе с вентилятором, радиатором, фильтром и заслонкой.
  4. Радиатор соединяется посредством шлангов с системой, которая охлаждает двигатель. В процессе работы автомобиля от двигателя к радиатору всё время циркулирует охлаждающая жидкость. Управление отопителем осуществляется за счёт заслонки, которая меняет направление наружного воздуха, направляя его на радиатор или мимо него. Заслонка может располагаться в промежуточном положении, которое предусматривает разделение потока внешнего воздуха: одна часть направляется на радиатор, а другая — проходит мимо него.
  5. Микромоторедуктор отвечает за управление движением заслонки. Находится он с левой стороны корпуса. На микромоторедукторе имеется выходной вал, который связывается с осью на заслонке.

Именно таким является устройство печки Приора (2010). Но нами были рассмотрены ещё не все рабочие моменты.

Распределение потоков воздуха

Как уже говорилось ранее, нагретый воздух распределяется по всему салону, а не дует в одну точку. Такое отопление оказывается более эффективным. Такие особенности обогрева предусматривает конструкция отопителя Приоры. За выполнение этих функций отвечают следующие элементы:

  • воздуховоды с бокового дефлектора и обдува стёкол;
  • воздухораспределительный корпус;
  • заслонка;
  • моторедуктор заслонок;
  • воздуховод для обдува ног.

Воздухораспределительный корпус и воздуховоды крепятся за панелью приборов. Внутри корпуса воздухораспределителя располагаются заслонки, которые отвечают за изменение направления потоков воздуха. Повороты заслонок — это заслуга моторедуктора, который располагается на воздухораспределительном корпусе.

В момент движения автомобиля в салон поступает воздух под скоростным напором. Для этого используются отверстия, которые располагаются в облицовке ветрового окна справа. Чтобы поток воздуха был более мощным и не зависел от скорости движения авто, предусмотрен вентилятор отопителя. Электронный двигатель вентилятора может работать на четырёх скоростях.

Вентиляция салона

Салон автомобиля не должен быть герметичным, вентиляция — это важный момент в поддержании комфортного климата. Воздух выходит за счёт клапанов, которые располагаются на панели багажника, их можно найти за бампером. Напротив клапанов, в обивке багажника находятся отверстия, через которые выходит воздух. О таких моментах стоит знать каждому владельцу Приоры, чтобы во время загрузки багажника эти отверстия оставались открытыми. Также может пригодиться схема отопителя Приора без кондиционера, которая прилагается ниже.

Лада Приора с кондиционером

Электросхема печки Приора с кондиционером несколько отличается от рассмотренного выше варианта, ведь в этом случае добавляется ещё один сложный механизм. На Приорах устанавливаются два вида кондиционеров:

  1. «HALLA» выпускается в Корее;
  2. «Panasonic» делают на Тайвани.

Чтобы сразу определить фирму кондиционера, который установлен в вашем автомобиле, необходимо обратить внимание на кнопку в центре блока управления. В кондиционерах «Panasonic» имеется кнопка включения, а в «Halla» такого функционала не имеется.

Схема отопителя Приора с кондиционером отличается в зависимости от того, какой фирмы оборудование установлено. Мы выделили основные и наиболее весомые отличия:

  1. Компрессор в Panasonic используется лопастной, роторный на 120 куб. см, а в Halla он аксиальный, на пять поршней, с наклонной шайбой и объёмом 160 куб. см.
  2. В Panasonic используется конденсатор с ресивером и вентилятором закрепляется на кузове, а в корейском аналоге конденсатор с ресивером и двумя спаренными электровентиляторами крепятся к радиатору. Объём заправки в кондиционере Halla больше на 100 г.
  3. Распределитель воздуха в Панасонике используется штатный оригинальный, располагается в салоне, а в аналоге — с моторедуктором.

Принцип устройства

Дальше разберём схему кондиционера «Panasonic», которая состоит из таких составляющих:

  1. Компрессор установлен однозаходный роторный с тремя лопастями. Этот элемент нагнетает необходимое давление и поддерживает циркуляцию хладагента. Компрессор находится под генератором.
  2. Конденсатор — это теплообменник, который обеспечивает охлаждение для газообразного хладагента, превращая его в жидкое состояние. Этот механизм располагается на рамке радиатора.
  3. Испаритель также является теплообменником, его назначение заключается в охлаждении и осушении воздуха перед тем, как он попадёт в салон. Находится этот прибор в корпусе отопителя.
  4. Ресивер имеет форму металлического цилиндра, который соединяется с конденсатором. Этот механизм обеспечивает аккумулирование жидкого хладагента, отделение влаги и мусора. Внутри ресивера имеется фильтр-осушитель.
  5. Трубопроводы.

Вот такой элемент добавляется в устройство печки Приора с кондиционером.
Теперь, когда вам известно устройство печки в Ладе Приора, устранить поломки будет намного легче.

Отопитель (печка) и кондиционер — устройство, обслуживание, неисправности, снятие и установка отопителя (печки) и радиатора на ВАЗ 2170 2171 2172 Приора (Priora)

 Что такое радиатор отопителя системы охлаждения Приоры догадываются многие, но все знают наверняка. В народе для данного отопителя есть свое название радиатор печки. Это занчит, что прежде всего он применяется в холодный период времени, когда проходящий через радиатор печки воздух подогревается и подается в салон. А раз так, то и вспоминают про этот самый радиватор печки в самый неподхлодящий момент, когда на улице уже зима и холодно, тогда и начинаются ремонтные работы и изыскания по поводу того, как заменить, да где что посмотреть и починить. На самом деле «как», да «что» тоже немаловажный фактор, ведь без определенных знаний в систему Приоры не залезешь, толку от этого не будет разве что потраченное время. Так вот, для того чтобы вам было понятней что и зачем, а также легче было отремонтировать вашу печку на Лада Приора, мы и подготовили данную статью.Ъ
 Кстати, она не только о печке, но и системе кондиционирования и о кондиционере, так что об этом мы также поговорим.

 

1. Особенности конструкции печки — отопителя Лады Приоры ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora) 

На автомобиле Приора установлена печка — отопитель (рис. 1) жидкостного типа, объединенный с системой охлаждения двигателя.
Основные элементы отопителя:

– теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагрева поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
– вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя;
– заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от положения которой зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
– заслонки распределителя 4 воздухообогрева, которые распределяют воздух, поступающий в салон из отопителя по воздухопроводам 2, 6, 8 и 9 или для обдува ветрового стекла.

 

 Рис. 1. Система вентиляции и отопления салона автомобиля Лада Приора: 1 – левое боковое сопло вентиляции; 2 – левый воздухопровод вентиляции; 3 – сопло обогрева бокового стекла; 4 – распределитель воздухообогрева; 5 – отопитель; 6 – правый воздухопровод вентиляции; 7 – правое боковое сопло вентиляции; 8 – воздухопровод обогрева ног; 9 – воздухопровод обогрева салона; 10 – центральное сопло вентиляции.

В свою очередь представленные узлы печки Пироры можно разбить на соситавляющие. Начнем с блока распределения …

Теперь взглянем из чего состоит отопитель печки, который как и в десятом семействе устанволен со стороны моторного отсека, то есть монтируется и снимается со стороны двигателя.

1, 3 — корпусные детали отопителя Приора, 2 — воздушный фильтр, 4 — моторедуктор, 5 — радиатор печки, 6 — датчик, 7 — вентилятор печки (отопителя).

Рисунок 2 Основные элементы вентиляции центральной части в автомобиле Лада Приора..

Рисунок 3 основные элементы установленные на автомобиле Лада Приора (с кондиционером) для поддержания климата в автомобиле.

2. Операции выполняемые при снятии и установке отопителя (печки) на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

 Вам потребуются: ключ «на 8», торцовые ключи (головка) «на 10», «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, бокорезы.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите накладки рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)») и шумоизоляционную обивку моторного отсека (см. «Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). 
3. Ослабьте затяжку хомутов…

 

4. …и отсоедините шланги от патрубков радиатора отопителя.

 

Полезные советы
При отсоединении шлангов выльется немного охлаждающей жидкости.
Подставьте емкость под патрубки радиатора для сбора пролившейся жидкости.
Заглушите патрубки радиатора и шланги сразу после отсоединения шлангов.

5. Отожмите фиксатор…

6. …и разъедините колодку жгута проводов электровентилятора отопителя.

 
7. Отсоедините колодку жгута проводов от добавочного резистора.

8. Перекусите хомут крепления жгута проводов к отопителю.

9. Отсоедините колодку жгута проводов от микромоторедуктора привода заслонки отопителя.
 

10. Отверните торцовым ключом «на 10» три гайки и выверните ключом «на 8» винт крепления отопителя.

11. Снимите и отведите в сторону держатель жгута проводов вместе со жгутом.

 
12. Под панелью приборов торцовым ключом «на 13» отверните четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза и сместите влево кронштейн в сборе.

13. Снимите отопитель с автомобиля.

Снять отопитель можно и не сдвигая кронштейн педали тормоза. Для этого выполните следующее.
 
14. Выверните три винта, соединяющие части корпуса отопителя.

15. Разъедините корпус отопителя…

 
16. …и снимите с автомобиля сначала левую…

17. …а затем правую части корпуса отопителя.

18. Установите отопитель в порядке, обратном снятию.
19. В случае необходимости долейте охлаждающую жидкость. Проверьте герметичность соединений шлангов и работу отопителя.

3. Операции выполняемые при снятии и установке радиатора отопителя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) 

Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, значит, радиатор негерметичен и его необходимо заменить.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка отопителя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)» смотрите тему выше).
 
3. Выверните три винта крепления радиатора…

4. …и извлеките радиатор из корпуса отопителя.

5. Если радиатор сильно загрязнен, очистите его волосяной щеткой и продуйте сжатым воздухом. Подтекающий радиатор замените.

6. Установите радиатор в порядке, обратном снятию. 

Кондиционер на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) .

На автомобилях Лада Приора устанавливают кондиционеры различных производителей «HALLA» — корейского производства и «Panasonic» — тайваньского производства.
Визуально, какой из кондиционеров установлен, можно определить по кнопке в середине центральной ручки управления кондиционером. У ручки управления кондиционером Панасоник, в середине размещена кнопка включения. (см рисунок ниже)

 Чтобы самостоятельно поменять фильтр кондиционера в Приоре, нужно учесть, что фильтр салона для Приоры у каждой модели кондиционера (Halla или Panasonic) разный, поэтому прежде чем покупать фильтр уточните какой у вас установлен кондиционер и типоразмер фильтра.

Основные отличия климатических систем, кондиционеров Panasonic и Halla на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора







Отличия кондиционеров Panasonic и Halla на Ладе Приоре

 кондиционер Panasonic  на Ладе Приоре     

 кондиционер Halla на Ладе Приоре
Компрессор Лопастной, роторный, рабочий объем — 120 см3      Аксиальный, пятипоршневой, с наклонной шайбой, рабочий объем —160 см3
Способ установки конденсатораКонденсатор с ресивером и дополнительным вентилятором крепится непосредственно к кузову  Конденсатор с ресивером и два спаренных электровентилятора установлены на радиаторе системы охлаждения
Объем заправки 450 г 550 г
Распределитель воздуха в салоне штатный оригинальный с мотор-редуктором
Поставщик системыМосковское представительство фирмы Toyota Tsusho CorpЗАО Вазинтерсервис (Тольятти)
Производство Весь комплект производится за рубежом Пластиковые детали, входящие в состав отопителя, а также шланги систем отопления и охлаждения выпускаются в России

Далее более подробно расскажем о климатической установке — кондиционере Panasonic в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора, про особенности устройства, обслуживания, неисправности (коды ошибок).

Устройство системы кондиционирования — кондиционера Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

Система кондиционирования состоит из следующих элементов: компрессора, конденсатора, испарителя, ресивера- осушителя и трубопроводов.

 

Состав системы кондиционирования — кондиционера Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

1- отопитель с испарителем в сборе; 2 — радиатор системы охлаждения с вентилятором; 3 — конденсатор с ресивером и электровентилятором; 4 — датчик температуры; 5 — трубопровод компрессора; 6 — компрессор с электромагнитной муфтой; 7 — блок трубопроводов; 8 — контроллер; 9 — датчик температуры салонный.

Описание работы элементов и место установки в системе кондиционирования — кондиционере Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.

Компрессор системы кондиционирования — кондиционера Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

Компрессор одназаходный трехлопасной роторного типа. Компрессор создает необходимое для работы кондиционера давление и обеспечивает циркуляция хладогента. Компрессор устанавливается под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.

Конденсатор системы кондиционирования — кондиционера Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора 

Конденсатор представляет собой теплообменник и предназначен для охлаждения хладагенту путем отвода тепла в окружающую среду. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, поступающий от компрессора и конденсирует его в жидкий хладагент. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель системы кондиционирования — кондиционера Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора 

Испаритель представляет собой теплообменник и предназначен для охлаждения и осушения воздуха, поступающего в салон автомобиля. Блок испарителя устанвливается в корпус отопителя перед радиатором отопителя.

Ресивер системы кондиционирования — кондиционера Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора 

Ресивер представляет собой металлический цилиндр присоединенный к конденсатору. Ресивер предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частей. В ресивере установлен съемный фильтр осушитель.

Схема установки и натяжки ремня  системы кондиционирования — кондиционера Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора 

Схема установки и натяжки ремня системы кондиционирования — кондиционера Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

1 — ролик натяжной, 2 — ремень, 3 — демпфер коленвала, 4 — шкив компрессора кондиционера, 5 — шкив генератора.

Регулировку натяжения ремня выполнять поворотом натяжного ролика против частовой стрелки. После регулировки затянуть болт натяжного ролика.

Диагностические коды ошибок кондиционера на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора 

















Код ошибки на кондиционере Panasonic на Ладе Приоре Описание кода ошибки Дополнительная информация
 9338 Обрыв цепи датчика температуры в салоне Проверить датчик и проводку.
 9337 Короткое замыкание цепи датчика температуры в салоне Проверить датчик и проводку.
 9348 Обрыв цепи датчика температуры окружающей среды Проверить датчик и проводку.
 9347 Короткое замыкание цепи датчика окружающей среды Проверить датчик и проводку.
 9378 Обрыв цепи датчика испарителя Проверить датчик и проводку.
 9377 Короткое замыкание цепи датчика испарителя  Проверить датчик и проводку
 9358 Короткое замыкание цепи датчика радиатора отопителя Проверить датчик и проводку
 9412 Короткое замыкание цепи микромоторедуктора воздухосмесителя проверить цепь и микромоторедуктор
 9413 Обрыв цепи микромоторедуктора воздухосмесителя проверить цепь и микромоторедуктор
 9420 Короткое замыкание на массу цепи микромоторедуктора воздухосмесителя проверить цепь и микромоторедуктор
 9426 Разомкнута цепь микромоторедуктора воздухосмесителя проверить цепь и микромоторедуктор
 9440 Обрыв цепи добавочного резистора электровентилятора отопителя Проверить цепь и резистор
 9860 Высокий уровень напряжения Проверить бортовое напряжение
 9861 Низкий уровень напряжения Проверить бортовое напряжение
 9607 Внутреннее нарушение контроллера —

Установка дровяной печи – г.

Линкольн, Небраска

Дымоходы

Все дровяные приборы должны вентилироваться через утвержденный каменный дымоход, построенный в соответствии с требованиями Международного строительного кодекса и Международного жилищного кодекса. См. все топливные дымоходы, внесенные в список IJL. UI — все дымоходы (трубы с двойными или тройными стенками) должны быть установлены в соответствии со спецификациями производителя. Все дымоходы должны быть установлены на высоте не менее двух футов (2 фута) над любой частью здания в пределах десяти футов (10 футов).

Существующие дымоходы

Неиспользуемый или существующий дымоход должен соответствовать действующим строительным нормам и перед использованием должен быть тщательно осмотрен. Если вы хотите использовать существующий дымоход, воспользуйтесь услугами компетентного трубочиста, который также специализируется на ремонте дымоходов. Он может очистить и оценить состояние вашего дымохода, убедившись, что дымоход имеет надлежащую футеровку. Осевший фундамент, подвижка, треснувший раствор или облицовка, засорение, химический износ или плохая конструкция — все это причины, по которым дымоход может не пройти проверку безопасности. Большинство из них можно отремонтировать или установить вкладыш, если он не облицован. Плохой дымоход может быть не только пожароопасным, но и опасным для здоровья. Никогда не пытайтесь использовать газоотвод с дровяным агрегатом, даже если вы планируете установить газовое поле.

Камины

Все камины и каминные топки должны быть одобрены Международным советом по нормам и правилам (ICC) и устанавливаться в соответствии со спецификациями производителей. Каминные топки обычно разрешены только в каменных каминах, а не в промышленных каминах. Обратитесь к представителю здания, чтобы узнать, одобрена ли ваша модель для установки.

Гаражи

Печи, установленные в гаражах, должны иметь самую нижнюю точку топки или зольника на высоте 18 дюймов над полом. Для получения дополнительной информации о разрешениях на строительство обращайтесь в отдел строительства Департамента строительства и безопасности города Линкольн по телефону 441-7521.

Почему требуется разрешение на установку дровяных печей?

Безопасность стен из горючих материалов является основной причиной получения разрешений. Городские инспекторы проверяют, чтобы строительство и установки соответствовали требованиям защиты вашей семьи и имущества, ваших соседей и покупателей вашей собственности.

Где я могу получить разрешения?

В отделе строительства и безопасности, расположенном по адресу: 555 S 10th St., офис 203. Если у вас есть подрядчик, который выполняет вашу работу, подрядчик может получить необходимые разрешения, но вы должны убедиться, что подрядчик сделал это. .

Сколько стоят разрешения?

Стоимость варьируется в зависимости от типа проекта, но не является чрезмерно высокой.

Перечисленные дровяные печи

Один из моментов, который следует учитывать при выборе нагревательного устройства, это то, что оно было протестировано признанной на национальном уровне испытательной лабораторией (ICC-ES или UL). Эти блоки были испытаны в экстремальных условиях и одобрены для установки с учетом расстояний, на которых эти блоки могут быть размещены от горючих материалов.

Дровяные печи, не входящие в список

Это приборы, безопасность которых не одобрена и не проверена. Все неперечисленные бытовые приборы должны находиться на расстоянии не менее тридцати шести дюймов (36 дюймов) от горючих материалов. Самодельные дровяные печи не допускаются.

Владельцы мобильных домов

Защита очага и зазор между полами

0003

Если печь имеет ножки, обеспечивающие открытое пространство не менее четырех дюймов между печью и полом, и где листовой металл толщиной № 24 или более толстый или из негорючего материала толщиной не менее трех восьмых дюйма (3/8 дюйма) «) толщиной полностью покрывает пол под печью, а также выходит не менее чем на шестнадцать дюймов (16 дюймов) за пределы печи спереди или сбоку, откуда удаляется зола. Защита пола должна выступать на восемь дюймов (8 дюймов) за пределы боковой и задней части.

Уменьшенные расстояния до стен из горючих материалов

Существуют методы уменьшения необходимого зазора с помощью вентилируемого экрана. Например, используйте листовой камень с нормами пожарной безопасности в пять восьмых дюймов (5/8″) или листовой металл 28 калибра, которые можно покрыть декоративными негорючими материалами. Вы должны оставить воздушное пространство не менее одного дюйма (1″) от из двух дюймов стены и (2 дюйма) оставьте очаг над щитом. Если вы как минимум дотянете щит до потолка, обязательно оставьте там как минимум один дюйм (1 дюйм) воздушного пространства. Это обеспечивает поток воздуха между экраном и горючей стеной, чтобы уменьшить тепловыделение горючих материалов. Эти два метода позволяют уменьшить минимальный зазор 36 дюймов до минимального зазора 12 дюймов.

Расстояние от дымохода

При подведении одностенной дымоходной трубы к дымоходу незащищенная одностенная труба никогда не должна проходить через стену, потолок или в пределах 18 дюймов от горючего материала. Для одностенной трубы может быть предусмотрена защита от проход через стену к дымоходу с помощью насадки с вентиляцией

FNR-100

FNR-100

Маркетинг и использование

Совместная служба поддержки

Университет Пердью

Уэст-Лафайет, IN 47907





Даниэль Кассенс и Сюзанна Баденхоп

Древесина, если она доступна, является дешевым источником для дома.
топливо. К сожалению, пожары в доме могут возникать из-за неправильной установки печей.
установлены или небрежно эксплуатируются и обслуживаются.

В этой публикации используется Национальная ассоциация противопожарной безопасности (NFPA).
стандартов, описывает правильную установку излучающих
дровяные обогреватели в жилых домах. Эти стандарты
лежит в основе многих строительных норм. Рекомендации будут различаться для
печи, циркуляционные печи, варочные печи и плиты. В любом случае,
вам следует проконсультироваться с местными властями для получения подробной информации и руководствоваться здравым смыслом
при монтаже, эксплуатации и техническом обслуживании печи. Некоторые штаты
рекомендуем вам проконсультироваться с начальником пожарной охраны и вашим страховым агентом
а также местный отдел разрешения на строительство перед установкой
печь.

Большинство пожаров возникает, когда горючие вещества находятся слишком близко к горячему
печи, выходом горячих газов или пламени через трещину в
дымоход, путем передачи тепла от дымохода или печи к
горючих материалов, искр или углей, вылетающих из печи.
Должна быть обеспечена защита горючих стен, потолка и пола.
материалов возле печи и дымохода, а также там, где
дымоход проходит сквозь или вблизи горючих стен, потолков и
другие материалы.

Защита стен

Печи и дымоходы должны располагаться на расстоянии от стен и других
горючие материалы для предотвращения воспламенения. Они не должны быть
устанавливаются в нишах, шкафах или подобных местах. В таблице 1 показаны
минимальные расстояния от горючих стен и перекрытий. Деревянная рамка
стены, покрытые гипсокартоном, считаются горючими.

Если защита стен не используется, можно использовать обычную излучающую печь или
нагреватель должен располагаться на расстоянии не менее 36 дюймов от стены. Этот
расстояние может быть значительно уменьшено, если использовать асбестовый картон и/или 28
листовой металл используется для защиты стен. 1-дюймовый или более широкий воздух
зазор между стеной и асбестовым щитом или металлической панелью должен
предоставляться. Однодюймовые прокладки должны быть из негорючего материала.
материал. Кроме того, необходим воздушный зазор размером 1 1/3 дюйма или шире.
дно из асбестового картона или металлической панели. Циркуляционный воздух
охлаждает панель и стену за ней (рис. 1). Не менее 36
Между верхней частью печи и
незащищенный потолок. Кирпич или камень практически не защищают
для горючей стены, так как они являются хорошими проводниками
нагревать. Поэтому сами по себе они не годятся в качестве настенных
защитники. Однако при использовании они также должны быть удалены от
стена с зазором внизу для обеспечения циркуляции воздуха.

Существует простой тест, который покажет, достаточно ли вы предоставили
клиренс. Положите руку на ближайшую поверхность. Если вы можете сохранить
удобно держать руку во время работы печи,
Место проходит проверку. Если нет, вам нужна дополнительная защита.

Таблица 1. Минимальные расстояния от горючих стен и потолков.*

                    Тип печи

Тип защиты Радиантная циркуляционная дымовая труба
--------------------------------------------------
36 дюймов 12 дюймов 18 дюймов
асбестовый фанерный картон 1/4 дюйма,
на расстоянии 1 дюйм 18 дюймов 6 дюймов 12 дюймов
листовой металл 28 калибра,
с интервалом 1 дюйм 12 дюймов 4 дюйма 9"
Листовой металл 28 калибра на
1/8". асбестовый картон,
с интервалом 1 дюйм 12 дюймов 4 дюйма 9 дюймов
--------------------------------------------------
  * Из Национальной ассоциации противопожарной защиты № 89M, 1976 г.
 

Рисунок 1. Циркуляция воздуха за любой стеной
защита необходима для охлаждения.


Защита пола

Все полы, на которых установлены печи, кроме бетонных, должны быть
защищены от жара костра и выпадающих горячих углей
при добавлении топлива (рис. 2). NFPA рекомендует покрывать
пол под печью из листового металла калибра № 24 или более толстого. Металл
Также можно использовать асбестовую основу и асбестовый картон. Если
шифера, кирпича и т. д., они должны быть залиты раствором без
пробелы. Металлическая или асбестовая плита должна быть установлена ​​между
кирпич (шифер или камень) и пол.

Если ножки печи обеспечивают зазор менее 6 дюймов, от 2 до 4
дюймов пустотелой кладки, уложенной для обеспечения циркуляции воздуха с
лист из листового металла 24 калибра между полом и кладкой
рекомендуемые. Ноги от восьми до десяти дюймов обеспечат больше воздушного пространства, и
на пол будет передаваться меньше тепла. 2-дюймовый слой песка или
зола, уложенная на дно печи, также поможет предотвратить
перегрев пола.

Материалы, используемые для защиты пола, должны простираться на 12 дюймов.
за борта печи без отверстий и 18 дюймов за пределы
сторона с дверью или другими потенциальными отверстиями.

Рисунок 2. Зазоры печи и дымохода от стен и пола.

Другие горючие материалы

Другие горючие материалы, такие как дрова, бумага, занавески и др.
пластик должен находиться на расстоянии не менее 36 дюймов от плиты.

Дымоходы

Дровяные печи, как и камины, должны иметь вентиляцию наружу.
здания. Дымоход используется для соединения печи с кирпичной кладкой.
дымоход или сборный металлический дымоход. Дымоход иногда
называется разъемом. Одностенный калибр 24 или толще
рекомендуется дымоход из коррозионностойкой стали. Если дымоход
диаметр более 10 дюймов, необходимо использовать более толстый калибровочный металл.
диаметр дымохода должен соответствовать диаметру топки
выход. В некоторых ситуациях сборные или изолированные металлические
дымоход может быть подключен непосредственно к печи. В таблице 2 показаны общие
Требуемая мощность дымохода для печей разных размеров.

Таблица 2. Требуемая мощность дымохода в зависимости от размера печи. *
Площадь в квадратных дюймах дымохода

               19 28 38 50 78 113
   Общий дымоход Комбинированная потребляемая мощность печей в
  высота в футах тысяч БТЕ/час
------------------------------------------------
       6 45 71 102 142 245 НР
       8 52 81 118 162 277 405
      10 56 89 129 175 300 450
      15 66 105 150 210 360 540
      20 74 120 170 240 415 640
NR означает не рекомендуется
--------------------------------------------------
  *От Национальной ассоциации пожарной безопасности № HS-8, 1974.
 

Зазоры от стен. Дымоходы, как и печи, излучают тепло. Если
они устанавливаются близко к горючим материалам, пожар может
результат. NFPA рекомендует, чтобы дымоход был не менее 18 дюймов.
от ближайшего горючего материала. Допускаются более тесные зазоры
в некоторых случаях (таблица 1).

Проходы через стены и потолки. NFPA не разрешает
дымоход, чтобы пройти через любой пол или потолок или через любой огонь
стена или противопожарная перегородка. Однако, если дымоход должен проходить через
раздел, отличный от пожарного раздела, один из следующих
необходимо соблюдать условия:

Горючие материалы в пределах 18 дюймов от неизолированного
дымоход надо снимать. Для трубы диаметром 6 дюймов требуется
6 дюймов плюс 2 x 18 дюймов или отверстие диаметром 42 дюйма в горючем
стена. Это отверстие может быть закрыто или покрыто негорючим материалом.
изоляционные материалы (рис. 3).

18-дюймовый зазор можно уменьшить с помощью металлического наперстка или
обожженный шамотный наперсток и окружающий его не менее 8 дюймов
из огнезащитного материала (рис. 3).

Рис. 3. Один из способов пропуска неизолированной дымовой трубы через
горючая стена. Клиренс 18 дюймов можно уменьшить до 8 дюймов путем
расширяя наперсток (см. пунктирную линию) и окружая его
не менее 8 дюймов огнезащитного материала.


Если используется металлический наперсток вентилируемого типа,
наперсток должен быть как минимум на 12 дюймов больше в диаметре
чем дымоход (рис. 4).

Зазор в дымоход. Если дымоход соединен с кирпичной кладкой
дымоход, он должен проходить через ближнюю стенку дымохода к
внутренней поверхности дымохода, но не за его пределами. Наперсток должен
зацементировать высокотемпературным цементом в кладку стены
дымоход и дымоход вставляются в наперсток без цемента
для легкого снятия для очистки и замены. Если используется наперсток,
дымоход должен быть достаточно туго затянут, чтобы внезапная затяжка в
топка печки не сместит трубу.

Длина. Дымоход должен быть прямым и коротким,
возможный. Длинные неизолированные дымовые трубы могут увеличить нагрев
эффективность, но они обескуражены, потому что выхлопные газы
охлажденный и креозот может развиваться быстрее. Креозотовые скопления
создать серьезную опасность возгорания. Дополнительная информация о креозоте
депозиты следуют в разделе «Дымоходные пожары».

Иногда дымоходы можно использовать в горизонтальном положении, чтобы
подключить печь к дымоходу. В этом случае код NFPA указывает
чтобы горизонтальный ход был ограничен. Если неизолированная дымовая труба
используется, она не должна быть длиннее 75 процентов высоты
дымоход выше точки входа в дымоход. Если изолированный
используется дымоход, — длина горизонтального участка не должна превышать 100
процент высоты дымохода над точкой его входа в
камин. Предполагается, что дымоход имеет естественную тягу.
горизонтальная часть любой дымоходной трубы должна иметь повышенный шаг или
подъем не менее y4 дюймов на погонный фут. Точка подключения к
дымоход должен быть на большей высоте, чем конец, ближайший к
печь. Каждое соединение дымохода должно быть закреплено не менее чем тремя
шурупы для листового металла или аналогичные. Стыки должны плотно прилегать
и перекрываются примерно на 2 дюйма с гофрированным (мужским) концом, указывающим
вниз в следующий кусок. Такое расположение предотвратит попадание креозота
утечки. При подключении печи к дымоходу желательно иметь
только один 9Колено 0 градусов. Однако при необходимости можно использовать два.

В дымоходе часто устанавливают заслонку для контроля тяги.
возле печки. Обратитесь к производителю или дилеру печи.
рекомендация для деталей. Автоматические регуляторы тяги активируются
термостат может быть установлен в соответствии с указаниями производителя
и местные коды.

Дымоходы

Дымоходы могут быть каменными или сборными металлическими. Каменная кладка
Дымоходы обычно устанавливаются при строительстве дома. В
однако в некоторых случаях они могут быть добавлены позже. Сборный металл
дымоходы могут быть добавлены в любое время и обычно используются при кладке
дымоход отсутствует.

Рисунок 4. Вентилируемый металлический наперсток может
используется для пропуска дымохода через горючую перегородку.

Каменные дымоходы. Если планируется использовать существующий кирпичный дымоход,
проверьте его на утечки. Он также должен иметь облицовку дымохода. Если дымоход
старый и ветхий или не имеет облицовки дымохода,
в старый дымоход можно вставить сборные металлические дымоходы.

При использовании существующей дымовой трубы площадь поперечного сечения
дымоход должен быть не менее чем на 25 процентов больше, чем у
дымоход. Это обеспечит достаточную тягу для выхлопных газов.
от печки. Дымоход не может быть подключен к дымоходу камина
если отверстие камина не закрыто. Также допустимо, если
дымоход плотно закрывается между отверстием камина и
вход дымохода в дымоход. Каминные проемы и дымоходы должны быть
герметизирован таким образом, чтобы будущая чистка дымохода была. не затруднено.

Кладочные дымоходы также должны быть построены с надлежащей окладкой.
и седла для предотвращения протечек крыши.

Сборные дымоходы. Там, где нет кирпичных дымоходов,
можно использовать сборные дымоходы. Эти дымоходы короче
секции различной длины, которые соединяются вместе. Они могут быть двойными
конструкция стены с изоляцией, упакованной между каждой стеной или из
конструкция с тройными стенками, разработанная таким образом, чтобы воздух циркулировал
вниз по одной полости стены и вверх по другой. Внутренняя обшивка этих
дымоходы обычно из коррозионностойкой нержавеющей стали. Быть использованным
для дровяных печей эти дымоходы должны быть внесены в список UL ALL FUEL.
дымоходы. Необходимые зазоры от горючих материалов
отмечены на каждой секции сборного дымохода, внесенного в список UL. Для
изолированный дымоход с двойными стенками, минимальный зазор обычно
два дюйма. Сборные дымоходы эффективны и просты в
установить. Накопление креозота в дымоходе изолированного типа сведено к минимуму.
из-за быстрого прогрева внутренних стен. Тем не менее, тройка
настенного типа, в котором циркулирует воздух, может привести к быстрому охлаждению
дымовые газы и, таким образом, увеличивают образование креозота.

Рисунок 5а. Минимальная высота дымохода 3 фута требуется там, где
дымоход проникает в линию крыши менее чем на 10 футов (измеряется
горизонтально) от вершины.


Чтобы дождевая вода не попала в дом, сборные дымоходы
обычно продаются с штормовыми воротниками и накладками, а также кепками
и искрозащитные экраны.

Высота дымохода. Для скатной крыши высота дымохода должна быть
минимум 3 фута от места, где он проникает через крышу, или не менее 2
футов над самой высокой поверхностью крыши в пределах 10 футов по горизонтали
(Рисунок 5). На плоских крышах дымоходы должны быть на высоте не менее 3 футов.
крыша. Эти меры предосторожности должны предотвратить сквозняки, а также крышу.
возгорания от искр.

Мульти-дымоходы. NFPA рекомендует, чтобы комнатные обогреватели, кухонные плиты,
и т.п. не должны быть подключены к общему дымоходу. Дымовые газы и искры
может пройти из одного дымового отверстия в другое и взорваться, или
ядовитые пары могли проникнуть в дом. Несколько соединений могут
также привести к неудовлетворительной тяге, а в случае пожара в дымоходе,
его нельзя задушить.

Рисунок 5б.

Если между ними более 10 футов
пик и где дымоход проходит через линию крыши,
затем необходимо добавить как минимум 2 дополнительных фута дымохода
выше 10-футового горизонтального измерения.

Дымоходы

Пожар в дымоходе происходит, когда отложения креозота в дымоходе
воспламеняется — обычно от особенно горячего огня. Креозот образуется при
несгоревшие газы (дым) охлаждаются и конденсируются внутри дымохода
или дымоход. При первом образовании креозот представляет собой черную жидкость, которая может
просачиваться через трещины в каменных дымоходах или соединениях в
дымоходы. Позже он может засохнуть и образовать корку в дымоходе или
камин. Со временем эти отложения накапливаются, а затем, наконец, сгорают.
что приводит к интенсивному горячему огню, который может воспламенить находящиеся поблизости горючие материалы.
и крыша дома.

Отложения креозота не могут быть устранены. Тем не менее, это помогает
используйте хорошо выдержанные твердые породы дерева в качестве топлива и лучше разведите небольшой горячий огонь
чем большой тлеющий. Разжигая или подкладывая дрова в огонь,
включите огонь на 10-20 минут. Это быстро нагреет дрова.
и отогнать часть влаги.

Необходим частый осмотр дымохода. Проверить на креозот
отложений после каждого сжигания дров или хотя бы один раз в
год. Отложения креозота в некоторых ситуациях накапливаются быстрее, чем
другие. Например, новые «герметичные» печи очень эффективны.
и склонны быстрее образовывать отложения креозота. Рано или поздно а
потребуется тщательная чистка дымохода.

Рисунок 6. Отложения креозота и сажи отделяются от дымохода с помощью проволоки.
щетка. Эти отложения накопились менее чем за два месяца.

Для очистки сборных дымоходов многие продавцы печей продают круглую проволоку.
щетки, которые можно прикрепить к металлическим трубам небольшого диаметра или
веревки. Затем трубу или веревку с прикрепленной щеткой перемещают вверх и
в дымоход, пока все отложения креозота не будут удалены.
отложения должны падать на дно дымохода и должны быть
удалены (рис. 6). Мешки из мешковины, хотя и не столь эффективны,
с соломой и грузами, такими как камни, можно тянуть вверх и вниз по
дымоход для удаления креозотовых отложений.

В случае пожара в дымоходе ограничьте подачу воздуха в
огонь. Разрядить огнетушитель в печь и вызвать огонь
отделение. Многоцелевой сухой химический огнетушитель (класс ABC).
является предпочтительным. Этот тип подходит и для других домашних пожаров.

Резюме

Дровяные печи могут быть экономичным источником домашнего тепла. Однако, если
они не установлены должным образом, не обслуживаются и не эксплуатируются, серьезные
могут возникнуть пожары и даже смерть. В этом бюллетене излагаются
процедуры установки в соответствии с рекомендациями Национального пожарного
Ассоциация профилактики. Эти рекомендации написаны для применения к
все ситуации и, следовательно, носят общий характер. При установке
вашей печи, проконсультируйтесь с местными властями для получения подробной информации и следуйте
рекомендации производителя. Всегда работайте с печью в
разумным образом и периодически осматривайте его на наличие повреждений. Обычно
очистить дымоход от креозотовых отложений. Держите огнетушитель
присутствовать всегда и остерегаться самоуспокоенности.

Рекомендуемая литература

      Дымоходы, камины и вентиляционные отверстия. 1977. Национальная пожарная безопасность.
      Association, 470 Atlantic Ave., Boston, MA 02210, 50 стр. (3 доллара США)
      Разрешение на использование теплогенерирующих устройств, 1976 г. Национальная противопожарная служба.
      Association, 470 Atlantic Ave., Boston, MA 02210, 14 стр. (3 доллара США)
      Безопасное использование дровяных и угольных печей, 1974 г. Национальная противопожарная служба.
      Association, 470 Atlantic Ave., Boston, MA 02210, 12 стр. (2 доллара США)
      Энциклопедия дровяника, 1977. Vermont Crossroads Press, Box
      333, Уэйтсфилд, VT 05673, 162 стр. (7,95 долл. США)
      Камины и дымоходы. Министерство сельского хозяйства США,
      Служба сельскохозяйственных исследований, Бюллетень фермеров № 1889, перепечатано
      Сентябрь 1977 года.