Содержание
Схема электрооборудования КамАЗ-65115 opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
15.03.2022
В любом автомобиле для соединения всех электрических систем и устройств требуется наличие электросети, которая дает возможность собрать все компоненты воедино. Электросхема КамАЗ-65115 является схемой, на которой обозначены все электрические элементы. Используется в большинстве случаев для проведения ремонтных работ и устранения временных неполадок. Рассмотрим подробнее.
Особенности электрической схемы
Цветная электросхема КамАЗ-65115 содержит схематически весь комплекс датчиков и устройств, которые подключаются к бортовой сети транспортного средства. При этом важно обратить внимание, что цвета линий соответствуют цветам кабелей у штатной электропроводки.
Модельный ряд грузовиков (Евро-3, Евро-4 и Евро-5, а также и предыдущие версии) в соответствии со схемой включает следующий ряд подсистем:
- Запуска силового агрегата.
- Поворотные фонари и световая аварийная сигналка.
- Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
- Освещение салона транспортного средства.
- Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
- Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т. д. С помощью индикаторов водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
- Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
- Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
- Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
- Аудиосистема (если есть среди оборудования авто).
Для функционирования электросхемы КамАЗ-65115 в нормальном режиме необходимо, чтобы состояние электропроводки было не ниже удовлетворительного. Это означает, что в ряде ситуаций работа будет все равно возможна. Для этого достаточно, чтобы были исправными некоторые из узлов и конструктивных элементов:
Определение неисправностей
Как уже упоминалось выше, цветная схема электропроводки КамАЗ-65115 с описанием в большинстве случаев необходима для диагностики неисправностей, выполнить которую автовладелец может самостоятельно. Простым примером является случай с проверкой напряжения на определенном участке, когда используют в качестве инструмента мультиметра или контрольной лампочки.
Рассмотрим порядок действий при возникновении неисправности в цепи у электросхемы КамАЗ-65115:
- В начале необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
- Второй щуп подключается к соединению диагностируемого участка. При этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к аккумуляторной батарее, либо к предохранителю.
- Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
- Затем происходит диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
- Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение присутствует.
- Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.
Не менее часто владельцы грузовиков нуждаются в проведении самостоятельной диагностики и поиске короткого замыкания в электросхеме КамАЗ-65115. Действовать тогда требуется следующим образом:
- В начале из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, который отвечает за диагностируемую цепь.
- После этого тестер переводится в режим вольтметра.
- Один щуп устройства подключается к клеммам предохранителя. При этом все устройства этой цепи должны быть отключены и обесточены.
- Далее производится попытка пошевелить кабель. При появлении каких-либо значений на дисплее короткое замыкание в системе присутствует. Чаще всего причиной проблемы становится обычное перетирание изоляции на каком-либо проводе.
Причины возникновения неисправностей
Перечислим основные виды проблем, с которыми приходится сталкиваться в электрических цепях КамАЗ-65115:
- При отказе в функционировании какого-либо из устройств производится диагностика предохранительного элемента. Цветная схема поможет определиться с расположением конструктивных узлов и элементов между собой. Выход из строя предохранителя обычно вызван износом или перепадами напряжения внутри системы.
- Выход из строя непосредственно оборудования. К примеру, если не работает печка или фары, а их электроцепи целые, при этом замыканий и обрывов проводки нет, то возможно, сломался сам отопитель или перегорела лампа освещения. Такие неисправности происходят довольно редко, но все-таки иногда встречаются.
- Зарядка АКБ. Если сразу отказывается работать все оборудование, то возможно, что причина заключается в разряде аккумуляторной батареи или недостаточным уровнем жидкости в ее банках. Необходимо проверить заряд устройства, а также уровень электролита.
- Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, его поломка выявляется сразу. Недостаточное напряжение в бортовой сети может быть обусловлено слабой натяжкой ремня элемента. Поэтому, возможно, подтянув ремешок, вы сможете исправить ситуацию. Но если неисправность заключается в износе или выходе из строя составных элементов конструкции, то генераторный узел придется снимать и ремонтировать.
- Утечка тока связана с пробоем изоляции проводки. С помощью тестера можно выявить плохой провод и заменить его. При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз изолировать перед укладкой.
- Отсутствие контакта устройства с проводкой. В этом случае причины могут быть разными. Возможно, возникновение данной ситуации связано с обрывом проводки, перегорании контакта или его окислении на выводе. В случае подгорания и окисления устранение проблемы производится путем очистки или замены контакта.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Коды ошибок MAH ZBR (МАН ТГА)
17.04.2022 21:00:00
Особенности КамАЗ-4308
17.04.2022 21:00:00
Коды ошибок прамотроника на КамАЗе
06.04.2022
Расход топлива МАЗ-5336
05.04.2022 21:00:00
Распиновка розетки прицепа КамАЗ
03.04.2022 21:00:00
Схема подключения генератора МАЗ
31.03.2022 21:00:00
Технические характеристики КамАЗ-4308
20. 03.2022 21:00:00
Сколько масла в двигателе КамАЗ
20.03.2022 21:00:00
Технические характеристики КамАЗ-65116
20.03.2022 21:00:00
Сколько охлаждающей жидкости в КамАЗе
16.03.2022 21:00:00
Распиновка схемы КамАЗ-5320
04.03.2022
Электросхема КамАЗ Евро-2
04.03.2022
Схема КамАЗ Нео 5490
04.03.2022
Какое масло заливать в КамАЗ Евро
02.03.2022
Установка двигателя ЯМЗ
24.02.2022
Схема цветная КамАЗ-4310
03.02.2022
Коды неисправностей ПЖД КамАЗ
01.02.2022
Коробка ЗФ на КамАЗе. Схема переключения передач
01.02.2022
Схемы переключения передач КамАЗ для разных моделей
01. 02.2022
Установка зажигания КамАЗ-43118
31.01.2022
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Цветная схема электрооборудования КАМАЗ-65115, 6520, 5510 и 5511 с описанием
02.02.202343 388 40 7 КАМАЗ
Автор:Иван Баранов
Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
- 1 Электрическая схема
- 2 Особенности электрооборудования
- 3 Как определить неисправность?
- 4 Возможные неисправности проводки
- 5 Видео «Процесс ремонта подсветки и электроцепи автомобиля КАМАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Электрическая схема
Ниже представлена общая цветная схема электропроводки КАМАЗ. Цвет линий на изображении должен соответствовать цвету кабелей штатной проводки. Также здесь схематически обозначены все датчики и устройства, подключенные к бортовой сети авто.
Общая схема электросети отечественного грузовика
Особенности электрооборудования
Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.
Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:
- Запуска силового агрегата.
- Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
- Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
- Освещение салона транспортного средства.
- Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
- Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т. д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
- Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
- Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
- Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
- Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.
Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.
Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:
- Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
- Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.
1. Схема аварийной сигнализации и поворотных огней 2. Схема освещения авто и оптики 3. Схема печки, омывателя и энергоснабжения
Как определить неисправность?
Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.
Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:
- Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
- Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
- Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
- Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
- Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
- Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.
Тестер для диагностики проводки
Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:
- Для начала из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
- Затем тестер нужно перевести в режим вольтметра.
- Один щуп устройства нужно подключить к клеммам подключения предохранителя. При этом все устройства и девайсы данной цепи должны быть отключены и обесточены.
- Затем попробуйте пошевелит кабель. Если в этот момент на дисплее будут появляться значения, то это свидетельствует о коротком замыкании. Как правило, такая проблема появляется в результате перетирания изоляции на проводе (автор видео — Григорий Сергеев).
Возможные неисправности проводки
Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.
Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:
- Если то или иное устройство отказывается работать, в первую очередь необходимо произвести диагностику предохранительного элемента. Как сказано выше, в блоке расположены устройства, для нормальной работы оборудования. Так что если предохранитель выходит из строя, это может быть обусловлено либо его износом, что вполне нормально, либо перепадами напряжения в системе. В том случае, если предохранитель менялся относительно недавно, необходимо удостовериться в том, что его поломка не связана со скачками напряжения.
- Выход из строя непосредственно оборудования. К примеру, если не работает печка или фары, а их электроцепи целые, при этом замыканий и обрывов проводки нет, то возможно, сломался сам отопитель или перегорела лампа освещения. Такие неисправности происходят довольно редко, тем не менее, они также могут иметь место.
- Зарядка АКБ. Если сразу отказывается работать все оборудование, то возможно, причина заключается в разряде аккумуляторной батареи либо недостаточным уровнем жидкости в ее банках. Необходимо проверить заряд устройства, а также уровень электролита.
- Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Недостаточное напряжение в бортовой сети может быть обусловлено слабой натяжкой его ремня, возможно, подтянув ремешок, вы сможете исправить ситуацию. Но если неисправность заключается в износе либо выходе из строя составных элементов конструкции, то генераторный узел придется снимать и ремонтировать.
- Утечка тока, что обычно связано именно с пробоем изоляции проводки. С помощью тестера можно выявить плохой провод и поменять его. При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз заизолировать перед укладкой.
- Отсутствие контакта устройства с проводкой. В этом случае причины могут быть разными. Возможно, отсутствие контакта связано с обрывом проводки, перегорании контакта либо его окислении непосредственно на выводе. В случае подгорания и окисления неисправность можно устранить путем очистки либо замены контакта.
Видео «Процесс ремонта подсветки и электроцепи автомобиля КАМАЗ»
На видео ниже представлена наглядная инструкция по ремонту подсветки и проводки в отечественном грузовике (автор — Никита Вагин).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (14.00%)
Нет (86.00%)
Самосвал КАМАЗ-65115: описание, технические данные
Любая крупная стройка всегда остро нуждается в спецтехнике, которая была бы способна решать вопросы поставки различных сыпучих материалов в кратчайшие сроки и в больших объемах. Одной из таких машин, способных в нужный момент прийти на помощь строителям, является самосвал КамАЗ-65115, о котором мы максимально подробно расскажем в этой статье.
Историческая справка
Конвейер Камского автозавода впервые заработал вдали от нас 19 февраля76. Это предприятие дало толчок к разработке автомобилей, обладающих большой грузоподъемностью. В свою очередь, самосвал КамАЗ-65115 был запущен в серийное производство в 1998 году, и по сей день эта машина претерпевала многократные модернизации, каждый раз получая все новые и новые детали и узлы, сохраняя при этом простоту эксплуатации и обслуживания.
Несколько слов о двигателе
Изначально первые модели автомобиля собирались с дизельным двигателем КамАЗ-140.11-240, отвечающим требованиям ЕВРО-1. Он имел мощность 240 лошадиных сил и крутящий момент 85 кг/м. Используется также в качестве турбо. В паре с этим двигателем работала десятиступенчатая высокоточная механическая коробка передач, снабженная сцеплением с пневматическим усилителем. По желанию потребителя машина могла комплектоваться мотором мощностью 260 л. от. И редукторы ведущих мостов с передаточным числом 6,53.
Сегодня самосвал КамАЗ-65115 оснащается шестицилиндровым дизелем CUMMINS 6ИСБе 285 (соответствует Евро-3) мощностью 282 лошадиные силы и частотой вращения 2500 об/мин. Рабочий объем двигателя составляет 6,7 литра. Также двигатель оснащен турбонаддувом с принудительным охлаждением подаваемого воздушного потока.
С данным мотором сопрягается девятиступенчатая коробка передач ZF 9S1310 с диапазоном передаточных чисел 9,48-0,75. Двигатель и коробка связаны между собой однодисковым диафрагменным сцеплением, оснащенным гидроприводом и пневмоусилителем.
Для быстрого запуска двигателя в зимний период года предусмотрен предпусковой жидкостный подогрев двигателя.
Кроме того, есть еще две версии автомобиля с гораздо более мощными двигателями той же марки. Их двигатели имеют мощность 300 и 325 л. от. Расход топлива около 210 г/л.с.
Колеса
КамАЗ-65115 — самосвал, фото которого представлено ниже, — имеет самые оптимальные колеса для дорог СНГ. Параметры шин 11.00 R20. Он позволяет достаточно комфортно управлять автомобилем даже на очень плохих дорогах, которых на наших необъятных просторах немало. Во время езды по асфальтовому покрытию не слышен типичный и привычный вой мостов, а в кабине можно разговаривать абсолютно спокойно, не повышая голоса, ведя беседу в уютной обстановке.
Подвеска грузовика довольно жесткая, хотя это и понятно, так как это все-таки не автомобиль, все шатания берет на себя пневмоподвеска водительского сиденья.
Тормоза
В качестве тормозной системы используются специальные барабаны, диаметр которых 400 миллиметров, а ширина 140 миллиметров. Привод на тормоза пневматический, он позволяет эффективно останавливать самосвал КамАЗ-65115, полная масса которого в загруженном состоянии вполне может достигать 25,5 тонн.
Кабина водителя
Грузовик имеет кабину водителя с увеличенной высотой крыши и новым сиденьем по сравнению с предшественниками. Стоит отметить наличие боковой поддержки с места водителя. Также изменилась панель приборов, оснащенная большим количеством контрольных ламп. К сожалению, рулевая колонка, как и прежде, не имеет регулировок.
Для более удобного доступа в кабину предусмотрена пара ступенек, позволяющих без труда подняться водителю любого роста. Четкий обзор окружающей среды обеспечивают два панорамных стекла. Само сиденье представляет собой короб-крышку с инструментами, количество которых (поставляется в комплекте со станком) составляет 24 штуки.
В качестве осветительных приборов используются достаточно мощные налобные фонари. Пассивная безопасность высокого уровня обеспечивается противоударной пластиковой накладкой, расположенной на переднем бампере.
Технические характеристики
КамАЗ-65115 – самосвал, характеристики которого в полной мере отражают его высокую производительность, он очень неприхотлив в эксплуатации и достаточно надежен. Среди его основных данных:
- Тип платформы — самосвал.
- Платформа поднимается на угол до 60 градусов.
- Радиус поворота 9 метров.
- Колесная формула 6 х 4.
- Объем платформы 11 куб.м.
- Общий вес 25,2 тонны.
- Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось 6200 кг.
- Максимальная нагрузка на заднюю ось составляет 19 000 кг.
- Емкость топливного бака 250 литров.
Каркас автомобиля изготовлен штампованным, клепаным и имеет в своем составе два лонжерона переменного сечения.
Техническое обслуживание автомобиля происходит по следующей схеме: ТО-1 через 5500 км пробега, второй этап ТО уже через 16500 км. Эти показатели почти на 40% выше, чем у КамАЗ-55111.
Самосвалы КАМАЗ-65115 (Авито — популярный сайт, где их можно купить очень быстро и по доступной цене), даже с максимальной загрузкой вполне можно развивать достаточно приличную скорость своего передвижения — до 95 километров в час. Никаких проблем для автомобиля и вождения по бездорожью.
Также важно понимать, что КамАЗ-65115 – это самосвал, предназначенный для каждодневной, монотонной работы на различных стройках, и поэтому он не подходит для дальних поездок (нет спального места, слишком жесткая подвеска , расход потребляемого топлива достаточно велик).
Самосвал КАМАЗ-65115: описание, технические данные
Любая крупная стройка всегда остро нуждается в спецтехнике, которая была бы способна решать вопросы поставки различных сыпучих материалов в кратчайшие сроки и в больших объемах. Одной из таких машин, способной прийти в нужный момент на помощь строителям, является самосвал КАМАЗ-65115, о котором мы максимально подробно поговорим в этой статье.
Историческая справка
Конвейер Камского автомобильного завода впервые заработал в далеком феврале 1976 года. Это предприятие дало толчок к разработке автомобилей большей грузоподъемности. В свою очередь, самосвал КАМАЗ-65115 был запущен в серийное производство в 1998 году, и на сегодняшний день эта машина прошла многократную модернизацию, каждый раз получая все новые и новые детали и узлы, параллельно сохраняя простоту эксплуатации и обслуживания.
Несколько слов о двигателе
Изначально первая модель автомобиля шла с дизельным двигателем типа КАМАЗ-140.11-240, в соответствии с требованиями ЕВРО-1. Он имеет мощность 240 лошадиных сил и крутящий момент 85 кг/м. Также использовался турбонаддув. В связке с этим мотором работала десятиступенчатая высокоточная механическая коробка передач, сцепление с пневматическим усилителем. По желанию заказчика машина может быть оснащена двигателем мощностью 260 л.с. и редукторами ведущих мостов с передаточным числом 6,53.
На сегодняшний день самосвал КАМАЗ-65115 оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем CUMMINS 6ISBe 285 (соответствует Евро-3) мощностью 282 лошадиные силы и частотой вращения 2500 об./мин. рабочий объем двигателя – 6,7 л. Также двигатель оснащен турбонаддувом с обязательным охлаждением потока приточного воздуха.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
С этим двигателем работает девятиступенчатая коробка передач ZF 9S1310 с диапазоном передаточных чисел 9,48-0,75 мм. Двигатель и коробка связаны однодисковой диафрагменной муфтой, оснащенной гидроприводом и пневмоусилителем.
Для быстрого запуска двигателя в зимнее время года предусмотрен предварительный подогрев жидкости двигателя.
Кроме того, есть две версии машины с гораздо более мощными моторами той же марки. Их двигатели имеют мощность 300 и 325 л.с. Расход топлива около 210 г/л.с.
Колеса
КАМАЗ-65115 – грузовик, фото которого приведены ниже, имеет лучшие для СНГ колесные дороги. Параметры шин – 11.00 R20. Он позволяет вполне комфортно ездить даже по очень плохим дорогам, которых на наших просторах немало. При езде по асфальтовому покрытию не слышно характерного и знакомого многим водителям воя мостов, а в кабине можно разговаривать совершенно спокойно, не повышая голоса, ведя беседу в комфортной обстановке.
Подвеска грузовика достаточно жесткая, хотя это и понятно, так как это все-таки не автомобиль, все колебания берет на себя пневматическая подвеска водительского сиденья.
Тормоз
В качестве тормозной системы используются специальные катушки диаметром 400 миллиметров и шириной 140 миллиметров. Привод тормозов пневматический, что позволяет эффективно останавливать автомобиль КАМАЗ-65115, полная масса которого в снаряженном состоянии может достигать 25,5 тонн.
Кабина водителя
Грузовик имеет кабину водителя с увеличенной высотой крыши и новым сиденьем по сравнению с предшественниками. Стоит отметить наличие боковой поддержки у водительского места. Также изменилась и панель приборов, оснащенная большим количеством контрольных ламп. К сожалению, рулевая колонка, как и прежде, не имеет регулировок.
Для облегчения доступа в кабину есть пара ступенек, по ней легко может подняться водитель любого роста. Четкое представление об окружающей среде дают два панорамных стекла. Само посадочное место – крышка инструментального ящика, количество которых (поставляется со станком) составляет 24 штуки.
В качестве освещения используются достаточно мощные светильники. Пассивная безопасность обеспечивается высоким уровнем ударопрочных пластиковых накладок, расположенных на переднем бампере.
Технические параметры
КАМАЗ-65115 – грузовой автомобиль, характеристики которого в полной мере отражают его высокую производительность, очень неприхотливый в эксплуатации и достаточно надежный. Среди его основных данных:
- Тип площадки – самосвал.
- Платформа поднимается под углом 60 градусов.
- Радиус поворота – 9 метров.
- Колесная формула – 6 х 4.
- Вместимость – 11 м.куб.
- Общий вес – 25,2 тонны.
- Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось – 6200 кг.
- Максимальная нагрузка на заднюю ось – 19000 кг.
- Топливный бак Емкость – 250 литров.
Рама вагона изготовлена штампованной, клепаной и состоит из двух лонжеронов переменного сечения.
Обслуживание грузовика происходит по такой схеме: ТО-1 пройдено более 5500 км, второй этап обслуживания уже через 16500 км. Эти показатели почти на 40% выше, чем у КамАЗ-55111.
Грузовые автомобили КАМАЗ-65115 («Craigslist» — популярный сайт, где их можно купить очень быстро и по доступной цене) даже при максимальной загрузке может развивать вполне приличную скорость своего движения — до 95 километров в час . Нет проблем для автомобилей и езды по бездорожью.