ВЗГЛЯД / Бывший пилот рассказал, в каких случаях экипаж самолета сбрасывает топливо в полете :: Новости дня



Путин заявил о стоящих перед Россией прорывных исторических задачах

Путин счел важным активное развитие волонтерского движения в России












  



Авиатопливо сбрасывается в случае отказа двигателя, поломки одного шасси или нехватки тяги, чтобы уменьшить массу самолета перед посадкой, рассказал газете ВЗГЛЯД специалист по безопасности полетов, бывший командир воздушного судна Александр Романов.

Во вторник экипаж летевшего из Лос-Анджелеса в Шанхай самолета Boeing-777 авиакомпании Delta Air Lines вскоре после взлета сбросил топливо и вернулся в аэропорт. В итоге на земле пострадали около 40-60 человек, в том числе ученики нескольких калифорнийских школ. Как позже заявила представитель авиакомпании, у лайнера возникли проблемы с двигателем.

«Сброс топлива применяется в случае аварийной ситуации на борту – например неисправно одно из шасси, или если максимальный посадочный вес превышен. Для этого во всех аэропортах предназначены специальные зоны для сброса топлива. То есть сбрасывать топливо на жилые районы, и тем более на школы – недопустимо», – говорит Романов.

Эксперт отмечает, что даже в экстренных ситуациях экипаж должен думать на несколько шагов вперед, рассчитать и предвидеть возможные сценарии. Несмотря на то, что в США, а отличии от других стран, действительно разрешен слив топлива над некоторыми жилыми зонами, все равно есть нюансы.

«В Америке существуют такие правила, но слив должен производиться на очень большой высоте. Так как там огромные ветра, происходит распыление. Но и тут есть оговорки», – рассказывает Романов.

Так как полет осуществлялся на крупном авиалайнере Boeing-777, то экстраординарной ситуацией для слива топлива действительно мог стать отказ двигателя или нехватка тяги, объясняет эксперт. В любом случае авиакомпания понесет большие материальные потери из-за такого решения экипажа.

В марте 2017 года авиалайнер Boeing-787, летевший из Монреаля в Шанхай, так же был вынужден в срочном порядке сбросить топливо из-за поломки одного из двигателей. После самолет совершил экстренную посадку в аэропорту вылета. Момент сброса топлива удалось запечатлеть одному из пассажиров. 






Подписывайтесь на ВЗГЛЯД в

Изможденную Пугачеву заметили на сцене с «Машиной времени» в Израиле






  



Советская и российская певица Алла Пугачева появилась на сцене в ходе концерта группы «Машина времени» в Израиле, блогеры обратили внимание на изможденный вид артистки.

Пугачева вышла на сцену, она подержалась за руку с вокалистом группы Андреем Макаревичем (иноагент), передает «Московский комсомолец».

Концерт прошел в населенном пункте Кесария на открытой площадке, он приурочен к 54-летнему юбилею музыкального коллектива.

Пугачева появилась на сцене в тот момент, когда там звучала фонограмма песни «Я сюда еще вернусь». Ряд блогеров обратил внимание, что артистка выглядит слишком худой, указало издание.

Ранее в пресс-службе мэрии Солнечногорска сообщили, что Пугачева два года не платила арендную плату за пользование участком в городе, и комитет по управлению имуществом подал в суд.


СМИ: Россия полностью уничтожила украинский флот турецких Bayraktar



Россия лишила ВСУ важного стратегического ударного средства, уничтожив все БПЛА Bayraktar TB2, сообщило издание Business Insider.

Аналитик Сэмюэль Бендетт рассказал, что такие БПЛА хорошо работают в случаях, когда у противника нет сложной системы противовоздушной обороны (ПВО) и средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), но Россия сбила много украинских БПЛА, передает Lenta. ru.

По словам эксперта, сейчас Киев использует оставшиеся турецкие БПЛА лишь для наблюдения и разведки.

Ранее украинские военные сбили собственный беспилотник Bayraktar TB2 над Киевом.

Новости СМИ2



Раненная при атаке ДРГ под Белгородом рассказала, как ее удерживали в заложниках






  



Раненная при атаке украинской ДРГ жительница Белгородской области, чьего мужа убили диверсанты, рассказала, что ее саму держали в заложниках украинцы, поляки и американцы, сообщил губернатор региона Вячеслав Гладков.

Гладков в своем Telegram-канале написал, что посетил всех раненых из Грайворонского и Шебекинского округов.

Он рассказал, что тяжело пришлось жене погибшего члена самообороны, у которой на глазах убили мужа. По словам Гладкова, женщина находилась фактически в плену, истекала кровью, не было возможности даже попить.

«В заложниках ее держали два украинца, остальные, с ее слов – поляки и американцы. Что испытала она, наверное, трудно даже представить. Психологическое состояние очень тяжелое, никто и ничто не вернет ей мужа. Но нужно собраться и быть сильной ради детей, а мы, со свой стороны, обязательно поможем», – написал Гладков.

Также он рассказал о детях из Шебекино. Мальчик получил контузию, девочка также получила серьезное ранение в результате прилета снаряда.

Главков навестил и супружескую пару из Грайворонского округа, которая была ранена и тоже много часов находилась в подвале, и женщину с тяжелым ранением.

Напомним, в понедельник на территорию Белгородской области проникла ДРГ с территории Украины. Почти на сутки в регионе был введен режим КТО, было уничтожено до 70 украинских террористов.



Кличко назвал причину ночных вибраций в квартирах киевлян






  



Мэр Киева Виталий Кличко заявил, что вибрация, которую ощущали жители города в своих квартирах ночью, связана с перемещением «мощного оружия».

В эфире всеукраинского телемарафона он заявил, что это мощное оружие идет к фронту и вибрация может быть связана с ним, передает РИА «Новости».

Ранее украинские СМИ писали, что жители Киева в ночь на воскресенье ощущали толчки и вибрацию.

До этого Кличко заявил о разрушении склада в Голосеевском районе города в результате пожара, начавшегося из-за падения обломков дрона.

Новости СМИ2



Специально упавший в грязь перед бойцами офицер привел в восторг интернет

Замполит Александрийской бригады привел в восторг российские соцсети своим разговором с бойцами






  



Замполит Александрийской бригады «Черных гусар» с позывным «Метод», объясняя бойцам, как следует действовать при обстреле, не побрезговал упасть в грязь, чтобы быть убедительнее.

Замполит объяснял, что при обстреле противнику будет труднее попасть по лежащему человеку, чем по тому, который стоит в полный рост. Еще сложнее попасть по бойцу, который при этом «перевернется и переползет» в другое место, сказал он. При этом «Метод» продемонстрировал все указанные действия прямо в грязи.

«Мужики, стесняться ничего не надо, – сказал он, поднявшись. – Я лучше своими руками вот этими 150 тыс. раз буду иметь возможность умыть свое вот это грязное лицо. Но я вернусь к своей маме, которая подарила мне жизнь, моей семье, моим детям. И ради них я дойду здесь до конца. Я не вправе оставить себя здесь. Я вправе закончить с этой нечистью – и идти вперед с высоко поднятой головой».

Замполит заявил: «Пусть я сегодня грязный, пусть у меня не будет возможности сегодня постираться, но я живой. Берегите себя здесь каждый, мужики». Он подчеркнул, что бойцам нужно сплотиться в «единый кулак», которым можно «пробить лоб противнику» так, что «кулак вылезет из затылка».

Он сравнил отделение с кулаком: «Вот отделение – пять человек. Сломай мизинец – минус один человек. Можно ударить этим кулаком? Нет. Командир – большой палец. Если он сломан, можно ударить этим кулаком? Нет». А собранные в единый кулак бойцы сильны, их не сломить, заявил «Метод». Он подчеркнул, что «русский человек долго запрягает», но «если запряжет – нас не остановить».

В комментариях к записи пользователи Telegram заявили, что «каждое слово» замполита «прям отточено и точно в мозг». «Молодец, командир. Берегите солдат, в них сила армии», – отметил другой комментатор. Указывается, что «Метод» – это «наглядный пример для дебилов, вечно вопрошающих, зачем нужен грамотный политофицер». «Каждое слово как пуля и точно в сознание. Политрук огонь просто», – заявили в комментариях.

Напомним, газета ВЗГЛЯД рассказывала, как во время Великой Отечественной войны Красной армии приходилось сражаться с врагом не только на передовой, но и на идеологическом фронте.



Представлявшийся бойцом «Вагнера» Медведев отказался от встречи со следователями Украины

NYT: Представлявшийся бойцом «Вагнера» россиянин отказался от встречи со следователями Украины






  



Нелегально перебежавший в Норвегию Андрей Медведев, который заявлял, что являлся бойцом группы «Вагнер», сообщил, что отказался от встречи с украинскими следователями, просившими о встрече, сообщили СМИ.

Как сообщает американская газета New York Times, генеральная прокуратура Украины обратилась к властям Норвегии за помощью в расследовании в отношении россиянина. Медведев рассказал изданию, что сам он отказался от встречи с украинскими следователями, которые просили о встрече в Норвегии. При этом не уточняется, просили ли украинцы о встрече Медведева лично или через посредников.

Ранее нелегально бежавший в Норвегию Андрей Медведев, который выступал с утверждением, что якобы являлся бойцом группы «Вагнер», выразил намерение вернуться в Россию.

Напомним, в российское посольство в Осло обратился назвавшийся бойцом группы «Вагнер» Андрей Медведев с просьбой оказать ему содействие в возвращении на Родину.

Новости СМИ2



В Германии пообещали принять шаги для паритета с Россией






  



В Германии власти примут шаги для соблюдения фактического паритета с Россией после решения об ограничении численности дипмиссий, заявили в посольстве ФРГ в Москве.

В посольстве сообщили, что в июне в силу вступают ограничения, установленные российской стороной. Они коснутся не только сотрудников посольства и генеральных консульств, но также и сотрудников германских культурных организаций, к числу которых принадлежат представительства Института им. Гете и немецкие школы, передает РИА «Новости».

Отмечается, что это решение Москвы обяжет Германию серьезно сократить свое присутствие в России по всем направлениям.

В посольстве подчеркнули, что Германия предпримет шаги, нацеленные на соблюдение фактического паритета в отношении российского присутствия в Германии на практике.

Напомним, МИД России принял решение зеркально ответить на высылку своих дипломатов, уведомив работников посольства Германии о необходимости покинуть Россию.

Ранее сообщалось, что Берлин принял решение выслать из страны 20 российских работников дипмиссии.



Медведев напомнил сенатору Грэму о судьбе Роберта Кеннеди

Медведев о словах сенатора США Грэма: Напрасно он так






  



Замруководителя Совбеза России Дмитрий Медведев прокомментировал слова американского сенатора Линдси Грэма о том, что США еще никогда так удачно не тратили деньги, как на убийства русских, заявив, что «напрасно он так», и предложив вспомнить судьбу американских политиков.

По его словам, Грэм так высказался напрасно, поскольку в Америке регулярно убивают не только обычных людей, но и «тратят грязные деньги на убийства сенаторов», передает РИА «Новости».

Он предложил вспомнить печальную судьбу Роберта Кеннеди, Джона Мильтона Эллиотта, Уэйна Оуэнса, Хьюи Лонга, Клементы Карлоса Пинкни, а также других американских политиков.

Роберт Кеннеди-младший – родной брат убитого 22 ноября 1963 года президента США Джона Кеннеди. Скончался 6 июня, после покушения, совершенного днем ранее во время предвыборной кампании президентских выборов в стране 1968 года.

Напомним, Грэм в ходе встречи с украинским лидером Владимиром Зеленским заявлял, что вложения Вашингтона в вооружение Киева – это «лучшее», на что США когда-либо тратили деньги, поскольку в результате этого «умирают россияне».

Новости СМИ2



Reuters: Киев смонтировал слова сенатора Грэма о тратах США на смерть россиян






  



Заявление американского сенатора Линдси Грэма о том, что США еще никогда так удачно не тратили деньги, как на убийства русских, возникло из-за украинского монтажа, следует из сообщения информационных агентств.

На первой записи, предоставленной Украиной, фразы «Русские умирают» и «Мы никогда еще не тратили деньги так удачно» следуют одна за другой, но со сменой ракурсов. Такой монтаж, осуществленный украинской стороной, не позволял понять, что фразы были сделаны в разное время беседы, пишет «Коммерсант» со ссылкой на Reuters.

Позднее Киев предоставил Reuters полную запись встречи. На ней Грэм заявил, что действия украинцев напомнили ему о «лучшем в Америке». Грэм сказал, что прежде и американцы «были такими, боролись до последнего человека», «собирались быть свободными или умереть». Президент Украины Владимир Зеленский заявил: «Теперь мы свободны. И мы будем». Грэм в ответ отметил: «И русские умирают». Зеленский же заявил, что украинские войска «не сражаются» на российской территории.

Reuters указывает, что слова об удачной трате денег были сказаны в другом контексте и касались в целом помощи Украине от США.

При этом сам Грэм обвинил в пропаганде российские СМИ.

Напомним, сообщалось, что Грэм в ходе встречи с украинским лидером Владимиром Зеленским заявлял, что вложения Вашингтона в вооружение Киева – это «лучшее», на что США когда-либо тратили деньги, поскольку в результате этого «умирают россияне».



Лавров назвал заявление из США о неспособности Киева вернуть территории шагом к пониманию реальности

Лавров назвал слова Милли о неспособности Киева вернуть территории шагом к пониманию реальности






  



Высказывание американского главы объединенного комитета начальников штабов Марка Милли о том, что киевский режим пока не может рассчитывать на возвращение территорий в границах 1991 года – шаг к пониманию реальности Западом, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.

Милли, вероятно, имел в виду, что Украина не может рассчитывать на возвращение всех территорий в границах 1991 года в обозримой перспективе, заявил Лавров на передаче «Москва. Кремль. Путин», передает РИА «Новости».

В таком случае это высказывание можно расценивать как шаг вперед к пониманию «реальности на Земле», указал министр.

Напомним, Милли заявлял, что целью украинской стороны в конфликте является возвращение всех утраченных территорий, но эта цель не выглядит достижимой военным путем в краткосрочной перспективе.

Новости СМИ2



Французы освистали украинку Костюк за отказ пожать руку белорусской теннисистке

СМИ: Болельщики освистали украинку Костюк из-за отказа пожимать руку Соболенко после матча «Ролан Гаррос»






  



Украинская теннисистка Марта Костюк подверглась критике со стороны зрителей на матче «Ролан Гаррос» за отказ пожать руку Арине Соболенко из Белоруссии, сообщили СМИ.

Как сообщает «Советский спорт», Костюк уступила Соболенко со счетом 3:6, 2:6 и после окончания матча отказалась пожимать руку сопернице. Французская публика освистала украинку.

Напомним, в марте россиянка Варвара Грачева и украинка Марта Костюк отказались от рукопожатий по итогам финального матча турнира WTA в Остине (США).



Взрывы прогремели на Украине

Взрывы прозвучали в Киеве и ряде регионов Украины






  



На окраинах Киева, а также в Киевской области, Кировоградской, Хмельницкой, Одесской, Винницкой, Черкасской, Житомирской, Львовской и Полтавской областях прогремели взрывы, сообщают украинские СМИ.

В Киеве взрывы прогремели в четырех районах. По информации мэра Киева Виталия Кличко, в Святошинском районе начался пожар.

Воздушная тревога объявлена в ночь на понедельник на всей территории Украины, передает ТАСС.

Сначала тревога была объявлена в Киеве и Киевской области, а также Черниговской, Сумской, Кировоградской и Николаевской областях Украины. Также тревогу объявили на подконтрольной украинским войскам части Херсонской области, передает РИА «Новости».

Предупреждение об угрозе с воздуха также было объявлено в Полтавской и Черкасской областях.

Позднее тревога прозвучала в Житомирской, Харьковской и Одесской областях Украины, далее – в Винницкой, Хмельницкой, Ровненской и Черновицкой областях. Последними тревогу объявили в Волынской, Тернопольской, Ивано-Франковской, Львовской и Закарпатской областях.

В воскресенье мэр Киева Виталий Кличко заявил о разрушении склада в Голосеевском районе города в результате пожара, начавшегося из-за падения обломков дрона.

Новости СМИ2



Зеленский назвал ночную атаку дронами по Украине одной из самых крупных



Президент Украины Владимир Зеленский в своем вечернем видеообращении назвал атаку дронами по Украине в ночь на воскресенье одной из самых крупных.

По его словам, Украину атаковали одновременно 54 дрона, отмечены попадания в Житомирской области, сообщает РИА «Новости».

Ранее мэр Киева Виталий Кличко заявил о разрушении склада в Голосеевском районе города в результате пожара, начавшегося из-за падения обломков дрона.



Соперник Эрдогана на выборах пожаловался на несправедливость

Кандидат в президенты Турции от оппозиции Кылычдароглу пожаловался на несправедливость и давление






  



Кандидат в президенты Турции от оппозиции Кемаль Кылычдароглу в первом выступлении после второго тура президентских выборов пожаловался на несправедливость и заявил, что подвергался давлению.

Кылычдароглу заявил, что «эти выборы были одним из самых несправедливых периодов в истории». Он поблагодарил всех проголосовавших за него и призвал «продолжить бороться за демократию». «Я боролся за это, за вас и в дальнейшем продолжу заниматься этим», – приводит его слова ТАСС.

Кылычдароглу сказал, что он и его сторонники «продолжат вести борьбу», пока в Турции «не будет реализована демократия в истинном смысле этого слова». В своей речи он не сказал прямо, принимает ли свое поражение или будет оспаривать результаты голосования, передает РИА «Новости».

Однако его соратница, лидер «Хорошей партии» Мерал Акшенер поздравила с победой действующего главу Турции Тайипа Эрдогана, заявив, что принимает его победу.

Небольшие столкновения между сторонниками Кылычдароглу произошли в воскресенье в Анкаре. Около 50–60 человек, преимущественно молодых людей, собрались возле штаб-квартиры оппозиционной Народно-республиканской партии. Между ними произошел конфликт, который перерос в небольшую потасовку. Полиция не вмешивалась, но контролировала ситуацию, участников конфликта разняли другие люди.

Тем временем самолет с Эрдоганом приземлился в Анкаре. По данным TRT Haber, после обработки бюллетеней из 99,73% избирательных урн Эрдоган набирает 52,14% голосов, Кылычдароглу – 47,86%. По данным оппозиционного агентства Anka, Эрдоган набирает 52,12%, Кылычдароглу 47,88% после обработки бюллетеней с 99,32% урн.

Напомним, глава российского государства Владимир Путин поздравил Эрдогана с победой на выборах, назвав его победу закономерным результатом самоотверженной работы на посту президента Турции.

Новости СМИ2



В Одесской области сообщили о повреждении портовой инфраструктуры

Советник главы военной администрации Одесской области Украины Братчук сообщил о повреждении портовой инфраструктуры






  



Повреждены объекты портовой инфраструктуры, заявил советник главы военной администрации Одесской области Украины Сергей Братчук после сообщений о взрывах в регионе.

Как рассказал Братчук, воздушная тревога в Одесской области продолжалась почти четыре часа, передает РИА «Новости».

Официальный представитель оперативного командования «Юг» вооруженных сил Украины Наталья Гуменюк заявила, что «в портовой инфраструктуре вспыхнул пожар». Она уточнила, что «пострадала портовая инфраструктура именно Одессы», передает ТАСС.

Тревогу на всей территории Украины отменили в понедельник утром.

Напомним, по сообщениям СМИ, взрывы прогремели в Киеве, а также в Киевской области, Кировоградской, Хмельницкой, Одесской, Винницкой, Черкасской, Житомирской, Львовской и Полтавской областях Украины.









Зачем сбрасывать топливо перед посадкой. Правда ли, что самолеты сбрасывают остатки топлива перед посадкой? Вес «железной птицы»

Каждый из нас хотя бы раз в жизни пользовался услугами авиакомпаний. Они предлагают самый безопасный и комфортный вид транспорта. К тому же с его помощью удаётся существенно сократить время в дороге.

Наверняка многие видели картину, как самолёт часами кружит над посадочной полосой, и задавались вопросом: зачем он это делает? Ведь из-за лишних часов полёта сгорает много авиатоплива. Именно этого и добивается пилот, когда намеренно летает кругами, не заходя на посадку. Он старается сжечь как можно больше топлива. А о том, зачем лайнер вырабатывает топливо перед посадкой, поговорим далее.

Вес «железной птицы»

При взлёте, как и при посадке, крайне важна масса аэробуса. Причём в каждом случае она рассчитана отдельно: для посадки – посадочная, а для взлёта – взлётная.

Взлётная масса самолёта рассчитывается с учётом общего веса пассажиров, их багажа, самого лайнера и топлива.

При этом, если будет превышен весовой лимит, то самолёт не сможет набрать необходимую высоту либо не взлетит вовсе.

Точно так же производится и расчёт посадочной массы «железной птицы». Здесь тоже учитывается общий вес экипажа и пассажиров, самого лайнера и багажа, находящегося на борту.

Вес самолёта при посадке

Существует строго ограниченный вес самолёта, заходящего на посадку. Превышать этот лимит ни в коем случае нельзя, так как данная ситуация может стать причиной крушения авиалайнера.

При посадке происходит своеобразный удар шасси о поверхность посадочной полосы. При этом шасси и фюзеляж рассчитаны на конкретные нагрузки, которые напрямую зависят от веса борта. Если данный показатель будет существенно превышен, то и нагрузка соответственно увеличится. Шасси и фюзеляж при этом могут не выдержать и сломаться под тяжестью веса. Также пострадать могут и крылья. Именно поэтому важно следить за весом при посадке.

Сброс топлива

Как правило, посадочный вес несколько меньше взлётного. Как такое возможно, спросите вы? Всё очень просто. Любой аэробус рассчитан на то, что в ходе полёта будет использована большая часть горючего из бака. Таким образом, при посадке он будет весить меньше, чем при взлёте.

Что же делать в тех случаях, когда посадка совершается раньше, чем планировалось? Причиной тому может стать аварийная ситуация или изменение курса полёта. В этом случае всё топливо не израсходуется, ведь путь самолёта будет сокращён. Но и садиться с топливом в баке тоже опасно.

В данном случае некоторые самолёты, оборудованные специальной системой аварийного сброса топлива, могут просто слить горючее. Если же таковой системы нет, то пилоту приходится кружить над посадочной полосой, вырабатывая остатки топлива. Расходовать его придётся и в том случае, если условия не позволяют сбросить это горючее.

Вопрос
: Я всегда задавался вопросом, почему в настоящее время самолеты, совершающие экстренную посадку, не сбрасывают топливо. Ведь при крушении многие люди могут выжить благодаря современным средствам безопасности на борту самолета, но погибают в последующем после крушения пожаре или же задыхаются от угарного дыма.

Ответ
: Вы считаете, что пилоты знают о неизбежности крушения и не стараются до последней секунды избежать его. Это не так. Стоит помнить, что не все самолеты оборудованы системой экстренного сброса топлива.

Даже если крушение произошло, от ожогов или дыма умирает куда меньший процент пассажиров, чем это утверждают большинство изданий. В соответствии со статистикой NTSB, пассажиры, которые попали в крупную авиакатастрофу — выживают намного чаще.

Вопрос
: Что происходит, когда пилот сбрасывает топливо? Оно рассеивается и в последствии испаряется? И где обычно это предписано делать, над сушей или над водой?

Ответ
: Да, топливо в случае необходимости сбрасывается через специально сопло, которое рассеивает его в мельчайшие капли. Сам сброс топлива разрешен только в специально отведенных для этого местах. Чтобы минимизировать попадение на жилые районы, также мы не должны навредить людям, находящимся на земле.

Вопрос
: В прошлом практически все модели самолетов были оборудованы системой экстренного сброса топлива, но в современных моделях самолетов эта система как правило отсутствует. Почему инженеры отказались от этой системы безопасности и есть ли у нее достойные альтернаты в современных самолетах?

Ответ
: Современные самолеты в отличии от своих предшественников оборудованы системой экстренной посадки при избыточном весе, что дает пилотам возможность не производить экстренный сброс лишнего топлива. После такой посадки самолет проходит тщательную проверку, чтобы устранить возникшие неполадки и убедиться в том, что самолет полностью исправен и готов к полету.

Правда ли, что самолеты сбрасывают остатки топлива перед посадкой?

    Самое интересное, что на сегодняшний день самолеты уже практически не сбрасывают топливо. Раньше у самолетов был такой запас топлива, который был рассчитан только на полет, в случаи незапланированной посадки самолеты либо кружили над аэродромом, чтобы выжечь остатки топлива, либо сбрасывали его, чтобы не произошло воспламенения при посадке. Сейчас прогресс двинулся вперед. Теперь в бак с топливом бросают специальный порошок, который просто делает топливо негорючим и его можно не сбрасывать.

    Сегодня такого явления как сброс топлива практически не встречается в летной практике пилотов гражданской авиации — а даже наоборот — их всячески премируют за экономию топлива — это сегодня бизнес и только в случае аварийной ситуации пилоты будут сбрасывать топливо. Если топливо постоянно сбрасывать — то экологическая катастрофа будет быстрой на Земле.

    Самолеты не сбрасывают перед посадкой остатки топлива.

    Им это незачем делать, если вс идт по плану и посадка не экстренная.

    Но если надо срочно садиться, возникла аварийная внештатная ситуация, тогда есть такие правила, которые вынуждены придерживаться экипажи воздушных транспортных средств, и при которых сажать самолт надо сбросив излишки топлива.

    Да, такое действительно происходит в случае аварийной посадки. Однажды на борту был пассажир-дебошир, которого бортпроводники никак не могли успокоить. Он угрожал безопасности пассажиров и кабинного экипажа. И пилот принял решение посадить самолет. Посадка совершалась экстренно в ближайшем аэропорту, но в баках оставалось много топливо. В результате пилотам пришлось сбросить топливо. Дебошир после рейса был арестован, а авиакомпания подала на него в суд и взыскала большую сумму денег. То же самое может происходить при больном пассажире на борту или аварийной ситуации на борту, когда необходима аварийная посадка.

    Топливо сбрасывается только при экстренной посадке сразу после взлета. Керосин стоит приличных денег, поэтому без крайней на то необходимости никто сбрасывать его не будет. Черный след обычно бывает не при посадке, а на взлете, когда двигатель работает на максимальной мощности в режиме форсажа, след оставляет сажа от несгоревших остатков керосина.

    Сброс топлива самолетом происходит в том случае, если он вынужден совершить аварийную посадку, так как есть риск взрыва. Чем больше останется топлива в баках, тем сильнее может получиться взрыв в случае неудачи. Если посадка незапланированная, но не аварийная, то топливо сжигают.

    Вот тут совершенно верно ответил Ракитин Сергей, что самолт сбрасывает топливо только в случае вынужденной посадки, сразу после взлта или где-то на середине пути, но и то если позволяет обстановка, то керосин не сбрасывается,
    а максимально вырабатывается до безопасного веса. Аварийный сброс
    делается только в том случае, когда самолт по каким-то аварийным причинам не может летать кругами вырабатывая топливо.

    Сажать самолт с большим весом топлива на борту рискованно. Маршрут полта и заправка самолта рассчитывается с учтом того, чтобы топлива хватило до запасного аэродрома и чтобы после посадки на таком аэродроме оставалось ещ примерно от одной до трх тонн керосина (это для больших лайнеров).

    При аварийном сбросе топлива, сзади самолта как раз будет виден не чрный след, а белый. Чрный след это, как пишет Ракитин Сергей, всего лишь копоть да сажа от керосина.

    Самолты сбрасывают топливо только в случае экстренной аварийной посадки, чтобы избежать возгорания. В некоторых случаях, если позволяет ситуация, экипаж продолжает полт специально, чтобы максимально выработать запас топлива. А специально топливо никто не сбрасывает.

    При аварийных посадках сброс топлива необходим. И делается сброс только в том случае, когда невозможно уменьшить количество топлива просто его вырабатывая. Самолеты просто летают кругами, вырабатывая топливо. Если это невозможно, то сброс на большой высоте.

    Уменьшив количество топлива, экипаж самолета уменьшает возможность взрыва при аварийной посадке и соответственно пожара.

В разделе на вопрос Почему самолету нужно сжечь все топливо перед посадкой? заданный автором Айрин
лучший ответ это При проектировании самолета (как гражданского, так и военного, кстати) и в частности его шасси всегда есть такой параметр, как максимальная посадочная масса. Совершенно очевидно, что это максимальная масса, которую выдержит шасси при посадке. Когда самолет готовят к выполнению задания в него заливают столько топлива, что бы долететь до запланированного места посадки + навигационный запас топлива. Когда все штатно, топливо не сливают. Если экипаж принял решение сажать машину, а ее масса превышает максимальную посадочную, то от топлива избавляются. Особенно часто такие ситуации происходят в случае серьезного отказа сразу после взлета. Так же следует заметить, что не все самолеты просто «дожигают» топливо, чтобы «сбросить вес», некоторые оборудованы системой аварийного слива топлива.
Резюмируя, можно сказать, что самолет дожигает топливо для того, чтобы нагрузка на шасси при посадке не превосходила максимальную, в противном случае шасси просто не выдержит.
По поводу «отламывания крыльев» могу сказать следующее: уж чего чего, а крыло самолета если что случится отвалится последним! Чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть (а мне доводилось и рассчитывать) на моментные узлы крепления крыла с фюзеляжем. Так что за крыло не переживайте!

Ответ от Евровидение
[гуру]
Ну, это не всегда, только когда поломка какая-нибудь. Чтоб не произошло возгорание и как последствие — взрыв.

Ответ от Премудрая
[мастер]
не все конечно.:) чтобы самолет смог приземлиться. Когда у самолета минимальный объем топлива при посадки, ему легче приземлиться… Все это расчитывается в специальных программах…

Ответ от работоспособный
[гуру]
Во время посадки будет происходить стечение електричества в землю(по-скольку в полёте самолёт наелектризовуется), и топливо можєт взорватся.

Ответ от Просить
[гуру]
топливо имеет большой вес после взлета, баки находятся в крыльях. при посадке с полными баками возможны разные аварии вроде отламывания крыльев и повреждений баков. и тяжелому самолету трудно садиться — больше пробег по полосе и т д.

Ответ от Олег Орлов
[гуру]
Самолет вырабатывает топливо только при АВАРИЙНОЙ посадке (оказало шасси, другой сбой) , чтобы при возникновении нештатной ситуации топливо не загорелось. Вспомните Иркутск (по моему) , где самолет выехал за взлетку. У него в баках было топливо, которое загорелось при аварии. А не выработано оно было из-за того, что ничего не предвещало аварии.

Ответ от Несущий Вьюгу «»[email protected]»»
[новичек]
взлететь самолет с полными баками может!! а вот приземлиться не получиться!! крылья отломаються!! при посадке вес баков + сила притяения и свободного падения + ускорение направлены вниз соответственно или не выдежат шасси или отломяться крылья!!!

Ответ от Лёха
[гуру]
«Несущий Вьюгу», не неси пургу. В действительно аварийной ситуации топливо просто сливается во время полёта (не знаю, на всех ли самолётах это возможно. Наверное, не на всех) . ИРКУТСК и т. п. не при делах- для посадки, торможения, маневрирования НУЖНО топливо. Того, что останется для этих нужд- достаточно для пожара. Посадка с минимальным запасом топлива- дополнительная мера безопасности, НО остаётся его в баках ещё довольно много, иначе на чём бы «самолёты часами кружили над аэродромом» если занята полоса, не выпускается шасси, «глюк» радиолокационного оборудования или просто пришлось лететь на другой аэродром по погодным условиям? Думаю, 10 баллов должен получить Виталий.

Самую большую угрозу для самолетов представляют стайные птицы, рассказал «Известиям» орнитолог, к.б.н., директор госпиталя птиц «Зеленый попугай» Владимир Романов. В частности, к ним относятся гуси, журавли, чайки, воробьиные птицы, скворцы, грачи. Утром 15 августа самолет Airbus A321 «Уральских авиалиний» совершил вынужденную посадку посреди кукурузного поля в Подмосковье спустя 15 минут после вылета из аэропорта Жуковский в Симферополь. В авиакомпании сообщили, что во время взлета самолета в оба двигателя попало множество птиц и у лайнера отказали силовые установки. «Если отказали сразу два двигателя, значит, самолет врезался в стаю. Если бы один…

Экологическое законодательства за прошедший день. Обзор документов из официальных источников. Опубликованы: 8 документов. Опубликованные документы: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области от 12.08.2019 № 408 «О внесении изменений в административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области по предоставлению государственной услуги «Согласование расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений» Документ Приказ Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 31.07.2019 № 01-05/1-556 «О внесении изменений в административный регламент исполнения…


Во всем мире наблюдается тенденция к увеличению численности населения в городах. Это приводит к ухудшению их состояния и делает проживание в них небезопасным для людей. Власти ставят в приоритет личную выгоду, поэтому экономят на утилизации отходов. В результате мегаполисы окутаны зловонием и смогом, а жизнь в них просто не выносима. Вот некоторые места планеты, где лучше совсем не появляться. Эфиопия (Аддис-Абеба). За счет постоянного увеличения количества жителей повсюду наблюдается антисанитария и недостаток пресной воды. Это объясняется тем, что с производств в местные реки сливаются промышленные отходы, приводящие к загрязнению грунтовых вод…


11 асан из йоги, которые помогут улучшить осанку Главная Журнал Йога 118 0 Эля Камалетдинова 15 августа 2019 Мы любим таскать тяжелые пакеты и сумки только в одной руке, сидеть скрючившись за ноутбуком и забывать, что это негативно влияет на наш позвоночник. Правильная осанка важна не только ради красоты и хорошей фигуры, но и для здоровья. Искривление позвоночника может привести к постоянным головным болям, проблемам с дыханием и сердцем. Если тебя беспокоит твоя осанка, попробуй эти 11 асан из йоги, которые следует выполнять каждый день по 3-4 раза. В дополнение…


Всем хочется иметь счастливую семью. Но как же это сложно встретить именно своего партнёра! Сегодня поговорим о мужских ошибках при выборе будущей жены. Мужчины тоже хотят семью. Тоже хотят любви. Хотят, чтобы рядом с ними находилась любимая верная женщина, с которой можно прожить счастливую жизнь, вместе воспитать детей. Хотят тихого доброго семейного счастья. Но как-то получается, что все больше появляется мужчин, разочаровавшихся в отношениях. Очень много претензий к женщинам по поводу их не то что не совершенства, а даже подлости. И первая ошибка, которую они совершают, это обобщение. Считая всех женщин негодными для…


✅Что объединяет большинство случаев сексуальной зависимости от деструктивного партнера? И почему так трудно бывает прекратить отношения, которые не приносят радости? Чем хуже мы себя осознаем в какой-либо области жизни, тем больше у деструктивных личностей возможностей разгуляться и поправить свою самооценку за наш счет. Неудивительно поэтому, что сексуальная сфера как одна из самых деликатных и табуированных вовлекается в подобные игрища в первую очередь. Как возникает сексуальная зависимость Женщину, выбравшую себе в партнеры нарцисса, с самого начала может цеплять не только внушенное осознание собственной избранности и исключительности, но и смутное ощущение, что с…


Фанфары, гремевшие в СМИ и с трибун — как бережно и заботливо пересадили краснокнижные растения из строительного коридора газопровода «Северный поток – 2» оказались фальшивкой. Такой же фальшивкой оказались сообщения о том, что пара орланов–белохвостов в гнезде рядом с коридором отложила яйца. Большая часть краснокнижных сосудистых растений, пересаженных с трассы газопровода, погибла. В Красную Книгу России забит основательный кол Это установила группа экспертов, состоящих из профессиональных ботаников и экологических общественников. Гнездо орлана-белохвоста в 55 метрах от строительного коридора оказалось нежилым, — сообщил эксперт-орнитолог, кандидат биологических наук Владимир Головань. Произошло то,…


Содержание 1. Ваш выход 2. Где родился, там пригодился 3. Какой огромный и такой маленький 4. И фрукты, и овощи, и ягоды 5. Остатки сладки 6. 1200 сортов 7. Кругом вода 8. И совсем не гибриды 9. Кубический сантиметр 10. Вкусная аскорбинка 11. Защита от рака 12. Забота о здоровье сердца 13. Облегчение при артрите 14. И молодость, и красота 15. «Да!» спортивным достижениям 16. Борьба с усталостью 17. Угроза для здоровья Вкусные и сочные «полосатые» — непременный атрибут лета. А еще — очень интересные ягоды, или овощи, или фрукты……


В Волгоградской области будет организована проверка после появления в социальных сетях видео купающегося в реке рядом с отдыхающими живого бурого медведя. Речь идет о пляже в Урюпинске, судя по закадровым комментариям. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на региональный комитет по ветеринарии. На экране молодой медведь на поводке резво плещется в водоеме. Рядом с ним люди, которых не слишком тревожит такое необычное соседство. Напротив – они с любопытством смотрят на косолапого и снимают его на мобильные телефоны. Действительно ли это Урюпинск, что это за медведь и кто устроил его…


Мечтаешь иметь красивый и подтянутый животик, но не знаешь, что для этого нужно? Рассказываем, какой должна быть диета для плоского живота и что в неё входит. Девушки с красивым плоским животиком могут себе позволить практически всё: кроп-топы, брюки с низкой посадкой, открытые купальники, платья с вырезами в области талии и многие другие наряды, которые становятся популярными с наступлением лета. Если ты тоже хочешь их носить, скорее читай о диете для плоского живота, которая дает реальный результат! Чаще всего основной причиной торчащего животика является лишний вес в области талии. Упражнения на…


Министр экологии и природопользования Московской области Дмитрий Куракин заявил, что птица, попавшая в двигатель А321, никак не связана с окрестными свалками. Он пояснил, что ближайший полигон находится от аэропорта Жуковский на большом расстоянии. «Предположение о том, что причиной жесткой посадки самолета вблизи аэропорта Жуковский стали окрестные свалки, на которых обитают птицы, ошибочно. Ближайший к месту посадки полигон — „Сафоново“, он расположен в 14 километрах», — сообщил он. Куракин уточнил, что этот полигон был закрыт еще в 2012 году. Уже много лет туда не вывозят отходы, территория укрыта грунтами и безопасна.…

Посадка с избыточным весом? Топливный Джеттисон? На что следует обратить внимание

НОРМАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ

Основными правилами Федерального управления гражданской авиации (FAA), касающимися избыточного веса при посадке и сброса топлива, являются:

  • Федеральное авиационное правило (FAR) 25.1519. Требует, чтобы максимальный посадочный вес был эксплуатационным ограничением.
  • FAR 91.9 — требует соблюдения эксплуатационных ограничений.
  • FAR 121.557 и FAR 121.559 — Разрешить командиру воздушного судна отклоняться от предписанных процедур в случае необходимости в аварийной ситуации в интересах безопасности. 19 июня72, FAA выпустило бюллетень Air Carrier Operations Bulletin № 72-11, в котором приведены три примера ситуаций, которые FAA считает типичными из тех, в которых можно ожидать, что пилоты будут использовать свои чрезвычайные полномочия при выборе посадки с превышением веса:
    • Любая неисправность, которая может привести к непригодности самолета к полетам.
    • Любое состояние или их комбинация, механические или иные, при которых ускоренная посадка может снизить вероятность возникновения дополнительных проблем, которые могут привести к отступлению или нарушению безопасности.
    • Серьезное заболевание экипажа или пассажиров, требующее немедленной медицинской помощи.
  • FAR 25.1001. Требует наличия системы сброса топлива, если только не будет доказано, что самолет соответствует требованиям скороподъемности FAR 25.119 и 25.121(d) при максимальном взлетном весе за вычетом фактического или расчетного веса топлива, необходимого для 15-минутного полета, включающего взлет, уход на второй круг и посадка в аэропорту вылета.

В соответствии с FAR 24.1001 для самолетов 747 и MD-11, например, требуется система слива топлива. На некоторых моделях, таких как 777 и некоторые 767, установлена ​​система слива топлива, но FAR не требует этого. Другие модели, такие как DC-9, 717, 737, 757 и MD-80/90 не требуют или не имеют системы слива топлива в соответствии с FAR Part 25.119 и 25.121(d).

АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКОЛОГИИ

Посадка с превышением веса и сброс топлива считаются безопасными процедурами: Зарегистрированных происшествий, связанных с какой-либо из причин, не зарегистрировано. В преамбуле к поправке 25-18 к части 25 FAR, касающейся сброса топлива, FAA заявило: «Не было неблагоприятного опыта эксплуатации самолетов, сертифицированных в соответствии с частью 25, которые совершали посадки с избыточным весом». Кроме того, опыт эксплуатации показывает, что повреждения из-за посадки с избыточным весом случаются крайне редко.

Очевидно, что приземление с весом, превышающим максимальный расчетный посадочный вес, снижает нормальный запас производительности. Посадка с избыточным весом при неработающем двигателе или отказе системы может быть менее желательной, чем посадка с меньшим посадочным весом. Тем не менее, задержка посадки из-за неисправной системы или отказа двигателя с целью уменьшения веса или сброса топлива может привести к дополнительному износу системы самолета, что может усугубить ситуацию. Командир самолета лучше всего может оценить все соответствующие факторы и определить наилучший план действий.

Некоторые эксплуатанты задаются вопросом, разрешен ли сброс топлива при возгорании двигателя или планера. Нет никаких ограничений на сброс топлива во время пожара в полете, будь то внутри или снаружи самолета. Во время сертификации самолетов Boeing демонстрирует FAA в различных условиях полета, что выброшенное топливо не соприкасается и не прилипает к поверхностям самолета. Когда топливо сбрасывается, оно быстро разбивается на мелкие капли, которые затем испаряются. Компания Boeing не рекомендует импровизированные оператором процедуры слива топлива, такие как слив топлива только с одной стороны во время возгорания двигателя. Такие процедуры не только не нужны, но и могут увеличить время сброса и нагрузку на экипаж.

Экологические аспекты сброса топлива были наиболее тщательно изучены ВВС США (USAF). Эти исследования показали, что, как правило, топливо, сброшенное на высоте от 5000 до 6000 футов, полностью испаряется, прежде чем достигнет земли. Таким образом, общая рекомендация Boeing заключается в том, чтобы по возможности сбрасывать топливо на высоте от 5000 до 6000 футов, хотя нет никаких ограничений на сброс топлива на более низких высотах, если летный экипаж сочтет это необходимым.

Исследования по сбросу топлива показали, что наиболее важными переменными, связанными с испарением топлива, являются тип топлива и температура наружного воздуха. Некоторые исследования показали, что температура может иметь очень существенное влияние на высоту, необходимую для полного испарения топлива. Например, одно исследование ВВС США показало, что снижение температуры на 36 градусов по Фаренгейту (20 градусов по Цельсию) может изменить количество жидкого топлива, достигающего земли, в 10 раз. Другие факторы, такие как характеристики рассеивания топливного сопла , след от самолета и другие атмосферные условия могут повлиять на количество топлива, достигающего земли.

Несмотря на то, что топливо испаряется, оно все еще находится во взвешенном состоянии в атмосфере. Запах может быть ярко выраженным, и топливо в конечном итоге достигнет земли. Boeing не знает о каких-либо экологических интересах, способствующих запрету на сброс топлива. Из-за относительно небольшого количества сбрасываемого топлива, редкости использования и проблем безопасности, которые могут потребовать сброса топлива, такие правила вряд ли будут обнародованы.

Что происходит с топливом, сброшенным самолетом?

Когда самолету необходимо совершить аварийную посадку, ему необходимо срочно слить топливо. Что это за процесс и что происходит с топливом? Давайте исследовать.

Какой самолет может сливать топливо?

Что может показаться вам удивительным, так это то, что не каждый самолет может сбрасывать топливо. То есть нет необходимости в том, чтобы самолеты меньшего размера, такие как Boeing 737, могли сбрасывать топливо, когда он может просто сжечь его за несколько витков вокруг аэропорта. Если самолету нужно срочно приземлиться, то наличие топлива на борту не будет сильно мешать посадочным операциям.

С другой стороны, более крупные самолеты, такие как Boeing 747, имеют системы сброса топлива. Если самолет пытается приземлиться без предварительного сброса топлива, это считается попыткой приземления с избыточным весом и может привести к огромной нагрузке на планер. Это также может увеличить риск возгорания и утечки топлива на асфальт.

Однако производители планеров строили эти самолеты с учетом этих условий, и, таким образом, самолет обычно имеет эти встроенные допуски на избыточный вес.

Слив топлива в действии. Фото:
Bobmil42 через Wikimedia Commons

Что происходит, когда самолет сбрасывает топливо?

Когда самолет решает слить топливо на высоте, пилоты щелкают переключателем в кабине, и насосы выталкивают топливо из форсунок в крыльях. Топливо рассеивается на достаточно широкой площади, так что частицы испаряются в виде тонкого тумана. По существу испаряясь в газообразную форму, а затем растворяясь в фоновых газах атмосферы.

Однако, если самолет находится достаточно низко, скажем, после взлета, и он распыляет свое топливо, он может оставаться в жидкой форме, пока не упадет на землю.

Фото:
Тосака через Wikimedia Commons

В этом случае самолет попытается сделать это по суше (не по воде) или вдали от населенных пунктов, поскольку это эквивалентно сбросу тысяч литров бензина на городскую территорию. FAA прямо упоминает, что любой сброс не может происходить ниже 2000 футов.

В худшем случае самолет недостаточно высок и должен перепрыгнуть через населенный пункт; результаты мягче, чем вы можете ожидать.

Принцип ASSIST

SKYbrary выделяет следующий процесс при работе со свалками топлива:

«Передовой опыт, заложенный в принципе ASSIST , можно было бы использовать ( A — Подтверждение; S — Разделить, S — Молчать; I — Информировать, S — Поддержка, 9007 2 Т — Время ):

  • A — подтвердить аварийную ситуацию, запросить намерения и предоставить информацию о подходящих местах сброса топлива и высотах, а также, при необходимости, подходящих аэродромах для посадки;
  • S — отделить воздушное судно от остального трафика (см. следующий раздел). Если такая зона существует, направьте самолет в указанную зону сброса топлива. Убедитесь, что сброс происходит на высоте, позволяющей испарить/рассеять топливо до того, как оно достигнет земли. Обычно достаточно высоты от 5000 до 6000 дюймов над уровнем земли. частота, где это возможно;
  • I — информировать руководителя и другие заинтересованные секторы/подразделения; информировать аварийно-пожарные службы аэропорта и все заинтересованные стороны в соответствии с местными процедурами; информировать другое (неконтролируемое) движение поблизости, используя общий вызов, например «Все станции, [орган ОВД], [ТИП] сброс топлива [уровень] [маршрут или местонахождение]»
  • S — поддерживать полет, предоставляя любую запрашиваемую и необходимую информацию, такую ​​как тип захода на посадку, длина взлетно-посадочной полосы и любые дополнительные сведения об аэродроме и т. д.
  • T — дайте экипажу время для оценки ситуации, выполнения процедуры сброса и заполнения соответствующих контрольных списков — не торопитесь с несрочными вопросами».

Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Когда Delta сбросила топливо на начальную школу

Еще в январе 2020 года самолет Delta 777, следовавший в Шанхай из Лос-Анджелеса, после взлета попал в аварию, и ему пришлось выключить один из двигателей. Затем самолет должен был сбросить 15 000 галлонов топлива на высоте 2000 футов над пригородом прибрежного города. К сожалению, это были более трех школ, в том числе одна для маленьких детей.

Свалка топлива затронула более 50 человек, которые утверждали, что видели, как самолет пролетел над головой, а затем почувствовали сильный запах топлива. Только после этого они заметили жжение в глазах, кожный зуд и некоторые проблемы с дыханием — к счастью, никаких других серьезных травм.

С тех пор были судебные процессы. Мужчина заявил, что был облит керосином.

Вы можете очень четко увидеть слив топлива на видео ниже:

Общий выбор

В зависимости от серьезности проблемы у пилотов есть три варианта:

  • Летать и сжигать лишнее топливо
  • Сливать топливо
  • Посадить тяжелый самолет

Не все самолеты имеют системы сброса.