выбор и замена армированной манжеты

В общем случае и сальник, и манжета служат для герметизации закрытых полостей, когда из них приходится выводить вал или шток, находящиеся в движении.

Содержание статьи:

  • 1 Чем сальник отличается от манжеты
  • 2 Сферы применения
  • 3 Как выбрать коренной сальник ДВС
  • 4 Как заменить сальники коленвала между коробкой и двигателем

Картер (полость) может быть заполнен маслом, смазкой или иной газообразной, паровой или жидкостной средой, а снаружи находится либо иная зона агрегата, либо внешняя среда, часто загрязнённая и влажная.

Имеется также перепад давления, достигающий значительной и непредсказуемой величины.

Самый невероятный по сложности пример – дейдвудный сальник подводной лодки, уплотняющий вал гребного винта и работающий под огромным давлением на большой глубине.

Чем сальник отличается от манжеты

Существует два обобщённых варианта выхода вала или штока – когда деталь совершает возвратно-поступательные движения, или вращательные. Есть и типовые применения – поршни и штоки гидравлических механизмов, а также валы двигателей и агрегатов трансмиссии в автомобилях.

Если рассмотреть задний сальник коленчатого вала автомобильного мотора, то основная его задача – предотвратить прохождение моторного масла в полость картера коробки передач. Там может располагаться сцепление механической коробки, не терпящее появления даже небольшого количества масла, или полость гидротрансформатора, некритичного к утечкам, но расход масла всё равно недопустим.

По теме: Через сколько км менять масло в двигателе и что будет если этого не делать

Манжеты работают несколько иначе. При уплотнении гидравлических штоков предотвратить утечки можно только если упругий материал манжеты подвергается давлению рабочей жидкости. Чем оно выше, тем плотнее зажимается манжета, выдерживая высокие давления. В армировании манжета не нуждается.

Сальник наоборот, представляет собой более сложную конструкцию. Он не должен деформироваться, а самоподжатие вызывает дополнительный износ. Реально оно существует, но в небольших пределах.

При значительном давлении сальник сильно усложняется. К коленчатому валу это не относится, давление там небольшое, но и оно работает на самоподжатие. Основной же прижим рабочей кромки осуществляется кольцевой витой пружиной.

Можно свести базовые отличия манжеты и сальника, в последнем может присутствовать:

  • армирование материала между наружной поверхностью и кольцевой рабочей кромкой;
  • наличие нескольких кромок, в том числе внешних пылезащитных;
  • рабочая зона уплотняется стальной пружиной;
  • материалы самые разнообразные, от пластиков до сортов натуральной и синтетической резины;
  • наборная (кассетная) конструкция, когда кромка и поверхность, по которой она работает, входят в состав сальника.

Манжеты сконструированы проще, но форма сечения их подбирается очень тщательно, как и эластичный материал.

Сферы применения

В автомобилях сальники служат не только для герметизации картеров моторов:

  • в коробках передач уплотняются входные, выходные валы и штоки;
  • раздаточные коробки содержат по сальнику на каждом из входов и выходов;
  • ведущие мосты герметизируются по хвостовику и полуосям;
  • ступицы и прочие подобные узлы также защищены сальниковыми уплотнениями, предохраняющими консистентную смазку;
  • применяются закрытые подшипники с резинометаллическими шайбами;
  • помпа системы охлаждения закрыта весьма сложным и ответственным наборным сальником.

Во все узлы трения скольжения или качения необходимо закрыть доступ внешней среды, чтобы сохранить наличие и чистоту смазки. Примерно тем же занимаются и манжеты, но чаще это касается именно гидравлики.

Например, амортизаторы, штоки управления агрегатами, узлы рулевой и тормозной систем.

Как выбрать коренной сальник ДВС

Проще всего применять оригинальные детали. Их номер для заказа можно найти в каталоге запчастей конкретного автомобиля. Но после приобретения приходится заметить, что в оригинальной упаковке находится деталь с маркировкой одной из популярных фирм-изготовителей комплектующих.

Можно существенно сэкономить, не проиграв при этом в качестве, если приобрести данное изделие в упаковке производителя.

Качество изготовления резинотехнических армированных изделий не отличается постоянством. Фирмы меняют технологии, не всегда в лучшую сторону, запускают новые линейки товаров, размещают производства в странах с более выгодными экономическими условиями.

Тем не менее, некоторым товарам можно доверять всегда. Не располагая их в порядке потребительского рейтинга, поскольку объективно его провести нереально. Придётся либо переплачивать, либо тратить время на долгую поставку непопулярного изделия.

Читайте также: Какие бывают фиксаторы резьбы и как их использовать

Например, многие азиатские производители автомобилей устанавливают на конвейере изделия фирм Nok и Kos. Их же продают в качестве оригинала. Это не означает, что данный выбор наилучший, но их можно покупать, обойдутся недорого и свой срок отработают.

Популярны и надёжны сальники Corteco, Victor Reinz, Elring. Есть несколько торговых марок, занимающихся упаковкой дешёвых азиатских товаров, но за счёт контроля качества вполне надёжных.

Долгим сроком службы не отличаются, но относятся к эконом-варианту. Примерно те же изделия можно приобрести и под маркой непосредственного производителя, но тут трудно говорить о стабильности качества. Иногда служат не хуже фирменных, иногда текут сразу.

Достаточно точным критерием может служить цена. Дешёвое хорошим бывает крайне редко. И обратная ситуация – непомерная стоимость часто говорит не о качестве, а о малом объёме выпуска.

Поэтому всегда стоит сравнивать товары одного типоразмера и допуска, но от разных известных фирм. Выбор здесь есть почти всегда и он достаточно широк. Исключение – редкие и дорогие автомобили.

Как заменить сальники коленвала между коробкой и двигателем

Данный сальник часто называют коренным, хотя непонятно за что, видимо из уважения к трудоёмкости замены.

Для доступа к сальнику придётся в соответствии с технологической инструкцией конкретного автомобиля снять коробку передач и сцепление, если оно есть. Откроется доступ к маховику двигателя, который также надо демонтировать. Масло сливать не надо, сальник стоит выше его уровня.

Старый сальник легко поддевается отвёрткой, в сложных случаях в него можно вкрутить саморез, за него и выдернуть. Новый лучше промазать снаружи герметиком, кромку покрыть консистентной смазкой. Аккуратно надеть его на вал, не повредив кромку и не потеряв поджимающую пружинку. Допрессовать до места можно оправкой или старым сальником.

Иногда конструкция допускает незначительное смещение кромки вдоль вала, чтобы она могла работать по неизношенной поверхности.

Но если это невозможно, а канавка слишком велика, при капитальном ремонте приходится напылять металл на шейку вала и прошлифовывать. Иначе новый сальник потечёт не меньше старого.

Течет масло между коробкой и двигателем: признаки, причины, устранение

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что появлялась течь масла между двигателем и коробкой переключения передач. Конечно, как показывает практика, все срезу едут в автосервис, чтобы там определили причины.

Но, зачастую, вместе с существующими неисправностями работники автосервиса приписывают и те, которых нет. Поэтому, стоит понимать причины возникновения поломки, а также как ее устранить.

Признаки неисправности

Прежде чем перейти непосредственно к разбору причин стоит понимать, что потеки масла образовались именно между ДВС и КПП. Первым прямым признаком является появление на асфальте маслянистого пятна. Конечно, утечка масла из двигателя может быть, откуда угодно. Поэтому, стоит более детально диагностировать неисправность.

Чтобы определить, что течет масло из двигателя необходимо сначала вынуть щуп уровня смазочной жидкости с движка и осмотреть, где находится отметка масла. Согласно технической документации, почти у всех автопроизводителей, уровень смазочной жидкости силового агрегата должен располагаться между отметками максимум и минимум, где-то посредине.

Если показатель значительно снизился, то существуют или подтеки масла на двигателе, или жидкость уходит между мотором и коробкой передач.

Для проведения более точной диагностики необходимо установить транспортное средство на яму или подъемник и провести осмотр снизу. Поскольку на многих транспортных средствах стоит защита двигателя, то ее необходимо демонтировать. После проведения демонтажа сразу станет понятно, куда уходит масло из двигателя. Между коробкой и двигателем будет образовано масляное пятно и видны подтеки.

Также, косвенным признаком можно считать то, что под автомобилем найдены масляные пятна, а сцепление стало туго работать, при этом передачи переключаются с трудом. Можно предположить, что выдавило масло на диск и он мокрый. Это и затрудняет работу трансмиссии.

Причины появления проблемы и методы устранения

Почему течет масло? В первую очередь, из-за потери уплотнителя своих качеств. Так, стоит отметить, что смазочная жидкость может вытекать не только из двигателя, но и с коробки передач, что еще более опасно, поскольку на большинстве автомобилей невозможно установить реальный уровень масла в трансмиссии.

Чтобы полностью убедиться, что течет масло между двигателем и коробкой следует уже установленный автомобиль на яме разобрать. Так, демонтируется защита двигателя, а за ней откручиваются болты соединяющие коробку передач и ДВС.

Именно в поддоне картера сцепления найдется достаточное количество масла, а ведущий диск будет весь мокрый.

Итак, первое, что бросается под подозрение — это сальники коленчатого вала. Эти элементы могут достаточно просто выходить со строя, даже после 100 км пробега, поскольку сразу определить их качество невозможно. Чтобы устранить неисправность придется попотеть, поскольку, чтобы заменить сальник коленвала, зачастую необходимо демонтировать поддон.

Хотя, большинство автомобилистов и мастеров по ремонту двигателей этого не делают. Если брать в расчет такие автомобили, как Волга, то вместо сальника устанавливается сальниковая набивка из которой собственно и будет подтекание смазочной жидкости в картер сцепления.

Изношенность валов и уплотнителей также становится достаточно частой причиной появления неисправности. Это касается не только двигателя, но и коробки переключения передач. Первым под подозрение попадает первичный вал, особенно когда это коробка автомат. В данном случае необходимо заменить опорные подшипники и обследовать корпус на предмет выработки. Если в этом случае — все нормально, то стоит заменить первичный вал.

Также, причиной может стать — износ герметика, которым промазывается большинство соединений металлических деталей. Если он износился, то масло с легкостью может его выдавливать и образуется протечка.

Если в автомобиль залито недорогое отечественное моторное масло, которое имеет не лучшие технические характеристики, то оно будет с легкостью вытекать, особенно на ходу автомобиля. Замена герметика может решить проблему ухода смазочной жидкости, но для этого придется рассоединить детали, где образовалась течь.

Пожалуй, одной из распространенных причин, почему вытекло масло между мотором и трансмиссией — ослабление креплений болтов соединения в двигателе, а именно между поддоном и блоком цилиндром, где и крепится коленчатый вал. Чтобы устранить причины течи, стоит провести подтяжку болтов и осмотреть уплотнительные соединения.

Изношенность корпуса блока в посадочном месте установки подшипника коленчатого вала в таком случае стоит произвести ремонтно-восстановительные операции по корпусу или подобрать подшипник большего диаметра.

При этом стоит учитывать, что придется подгонять корпус под деталь, для этого необходимо будет делать проточку посадочного места крепления и установки.

Последствия несвоевременного ремонта

Почему уходит масло с двигателя и куда определено. Теперь стоит рассмотреть последствия несвоевременного ремонта. Как известно — двигатель без масла не может двигаться, поскольку масло не только выполняет смазочные свойства, но имеет охладительные свойства. Поэтому, последствия низкого уровня масла в моторе будут фатальными, особенно при долгой эксплуатации силового агрегата. Рассмотрим, основные последствия:

  • Повышение износа коленчатого вала и поршневой группы. Так, недостаточный уровень масла может привести к тому, что выработка будет значительно больше.
  • Повышенный износ деталей приведет к появлению в остатках смазочной жидкости большого количества металлической стружки, которая еще больше повысит степень износа деталей. Так, первыми подвержены изношенности сальники и уплотнительные элементы.
  • Еще, низкий уровень масла, как в коробке, так и в двигателе приводит к тому, что мотор сильно перегревается, а соответственно существует вероятность того, что мотор перегреется, и головка блока получит деформацию или прогиб.

Вывод

Основные причины и методы устранения течи между коробкой и двигателем определены. Также, стоит отметить, что из-за высокого уровня смазочной жидкости в двигателе и давления, масло может давить на уплотнительные элементы, которые не выдержат и произойдет разгерметизация. Последствия несвоевременного ремонта также могут быть достаточно тяжелыми и привести к капитальному ремонту силового агрегата.

Как называются прокладки между коробкой передач…

Как называются прокладки между коробкой передач…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Шейн

на
21.11.2016

как называются прокладки которые идут между коробкой передач и раздаточной коробкой
У меня машина с АКПП.

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Марвин Сандерленд

Автомеханик

23 года опыта

Привет. Обычно прокладки между коробкой передач и раздаточной коробкой известны как прокладка раздаточной коробки или прокладка адаптера раздаточной коробки. Прокладка может быть указана как тип раздаточной коробки, а затем следовать словам «адаптер» и «прокладка». В зависимости от того, какой тип раздаточной коробки установлен на вашем автомобиле, вы возьмете номер раздаточной коробки и слова «адаптер и прокладка» в магазин запчастей. (Пример: раздаточная коробка GM 203 с цепным приводом будет прокладкой адаптера 203). Если вам нужна дополнительная помощь в определении типа раздаточной коробки в вашем автомобиле, обратитесь за помощью к профессионалу, например, к вашему механику.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Что мне следует знать о передатчиках с интегрированным ключом?

Встроенные в ключи пульты дистанционного управления вашего автомобиля называются интегрированными передатчиками головок ключей или IKT. Они дают вам возможность запускать двигатель, управлять дверными замками и многое другое. Каждый IKT необходимо запрограммировать для работы с зажиганием вашего автомобиля. Есть…

Проблема с тормозами.

«Блокирующиеся» тормоза указывают на проблему с тормозной гидравлической системой. Это включает в себя главный цилиндр, клапаны, суппорты и магистрали. Однако некоторые люди интерпретируют нормальную работу ABS как блокировку тормозов. Система ABS предназначена…

Предохранитель или батарея неисправна?

Привет, спасибо, что написали. Электродвигатель вентилятора переменного тока или реле (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-blower-motor-relay) могут быть неисправны и надо бы проверить. В магнитоле у ​​вас может быть перегоревший предохранитель (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-fuse) или проблема с самой магнитолой. Если бы вы…

Сколько стоит замена передней части?

Стоимость этого ремонта будет зависеть от того, какие именно детали требуют замены. На передней части автомобиля есть несколько деталей, включая детали подвески и тормозные детали. В зависимости от того, какие детали вышли из строя, может потребоваться…

Ужасное ускорение, ужасный расход топлива и коды пропусков зажигания.

Здравствуйте. Первая задача — извлечь любые коды проблем, независимо от того, установлен ли Check Engine или нет. Есть много вещей, которые могут вызвать симптомы, которые вы описываете: форсунки застряли в открытом положении (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-injector-replacement), или слишком высокое давление топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости…

My аварийка не выключается. Провода кнопок были перерезаны на некоторое время, но теперь аварийка не отключается, и я вытащил предохранитель, но безрезультатно.

Привет. Похоже, вы получаете обратную связь через схемы; это когда нормально отключенная цепь получает питание или землю от другой цепи через обрыв или короткое замыкание. Вам понадобится цифровой вольт/омметр, электрическая схема,. ..

Визг из области переднего колеса, когда я поворачиваю колесо суставы. Вы можете положить руку на суставы, которые вы подозреваете, и заставить руль двигаться вперед и назад, чтобы увидеть, какой из них…

Начальное местоположение, 1998 Lincoln Town Автомобиль

Привет. Если вы поднимете автомобиль или залезете под него, вы сможете найти стартер снизу. Если вы посмотрите на заднюю часть двигателя, стартер соединится с маховиком под и…

Где находится датчик выходной скорости на BMW 330 i 2001 года

Датчики частоты вращения выходного и входного валов коробки передач находятся внутри поддон трансмиссии. Выходной датчик находится рядом с задней частью поддона, а входной — перед поддоном на трансмиссии. Поддон необходимо снять для доступа к…

Статьи по Теме

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы являетесь личным тренером

As Как личный тренер, вы либо работаете в спортзале, либо ездите к своим клиентам. В любом случае, вам, вероятно, не придется таскать с собой больше снаряжения, чем то, что поместится в вашу спортивную сумку, поэтому ваша главная цель. ..

Как долго служит прокладка масляного поддона?

Техническое обслуживание Техническое обслуживание автомобиля – это немного легче сказать, чем сделать для всех частей, которые содержатся в вашем двигателе. Одна из вещей, которая помогает поддерживать работу деталей двигателя должным образом, это…

Топ-5 самых продаваемых автомобилей в Канзасе в 2012 году

Канзас Климат в Канзасе меняется все четыре сезона, а это означает, что водители в этом районе выбирают самые разные автомобили. В прошлые годы среди лидеров были Ford F-150, Buick и Toyota Camry. Пятерка лучших 2012 года…


Просмотр другого контента

Техническое обслуживание

Города

Услуги


Насколько серьезна утечка заднего главного уплотнения?

Плохо. Утечка заднего главного сальника может вызвать серьезные проблемы в вашем автомобиле. Что еще хуже, замена заднего главного уплотнения может быть одной из самых дорогих работ, которые вы можете сделать на своем автомобиле, наряду с заменой прокладок головки блока цилиндров или восстановлением вашей трансмиссии. Но что делает заднее главное уплотнение таким плохим? В этой статье мы ответим на этот вопрос и поможем вам определить, есть ли у вас утечка заднего главного сальника в вашем автомобиле.

Из-за чего так сильно течет задний главный сальник?

  • Место утечки
  • Тип уплотнения
  • Скорость утечки

Место утечки

Наибольший вклад в стоимость замены заднего главного уплотнения вносит расположение уплотнения и, следовательно, расположение утечка. Задний главный сальник в вашем автомобиле находится в задней части двигателя и герметизирует коленчатый вал, когда он выходит из двигателя. Затем маховик или гибкая пластина вашего автомобиля крепятся болтами к фланцу коленчатого вала, зажав заднее главное уплотнение между двигателем и трансмиссией. Для замены сальника придется снимать либо двигатель, либо коробку передач. После того, как один из них удален, масляный поддон также должен выйти, так что это становится дорогой работой.

Тип уплотнения

Некоторые уплотнения и прокладки в вашем двигателе никогда не вызывают больших утечек из-за конструкции или потому, что они не герметизируют часть двигателя, находящуюся под давлением. Задний коренной сальник подвергается как высокому давлению масла, так как он находится рядом с задним коренным подшипником, так и вращающемуся коленчатому валу, который постоянно изнашивается внутри сальника. Независимо от того, как часто вы меняете масло, в конечном итоге вращающийся металлический коленчатый вал изнашивает уплотнение достаточно, чтобы вызвать утечку.

Скорость утечки

Возможность очень быстрой утечки является самым большим фактором, делающим так опасным вождение с утечкой заднего главного уплотнения. Как мы только что упомянули, ваш задний главный сальник находится в месте, на которое попадает много масла, и из-за дополнительного износа коленчатого вала внутри него вращается коленчатый вал. Если уплотнение рвется или трескается при любом вращении коленчатого вала, это может привести к очень быстрому разрыву уплотнения, что приведет к очень быстрой утечке. Быстрая утечка может очень быстро снизить уровень моторного масла до опасного уровня, а опасно низкий уровень масла может привести к необратимому повреждению двигателя. Для получения дополнительной информации о том, почему утечка заднего главного уплотнения является плохой, присоединяйтесь к Кларку в нашем гараже для быстрого объяснения!

Как я узнаю, что у меня есть утечка через заднее главное уплотнение?

Теперь, когда вы знаете, насколько серьезной может быть утечка заднего главного уплотнения, важно уметь ее обнаруживать. Если у вас есть утечка заднего главного уплотнения, масло будет капать либо из масляного поддона двигателя, либо из передней части трансмиссии, называемой корпусом колокола. Проблема в том, что другие утечки также могут привести к капанию масла из этого места. Например, протекающая прокладка масляного поддона или даже протекающая прокладка клапанной крышки могут капать на двигатель и вызывать подтеки масла в этом месте. Единственный способ убедиться, что у вас есть утечка через задний главный сальник, — это тщательно очистить двигатель, затем запустить двигатель и проверить наличие капель, которые выглядят так, как будто они вытекают из картера трансмиссии.