Содержание
Можно ли разбавлять антифриз водой, можно ли доливать воду
Содержание
- Смешивание антифриза с водой
- Сколько можно доливать воды
- Последствия неправильного разбавления антифриза
- Как не понизить качество антифриза
В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость доливать антифриз или тосол, чтобы поддерживать требуемый уровень в расширительном бачке. Даже при полностью герметичной системе охлаждения происходит естественное испарение теплоносителя по причине наличия в составе воды. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, можно ли разбавлять антифриз водой, и как это правильно сделать, чтобы не было проблем с двигателем. Порядок смешивания антифриза зависит от того, насколько понизился уровень охлаждающей жидкости в системе, и в каких температурных условиях эксплуатируется машина.
Смешивание антифриза с водой
Если для заливки в систему охлаждения двигателя используется концентрат антифриза, то его нужно разводить дистиллированной водой. Пропорции воды и концентрата могут быть разными, в зависимости от того, какая нужна температура замерзания теплоносителя. На этикетке тары производитель размещает таблицу зависимости температуры кристаллизации от пропорций разбавления концентрата. Для регионов, где присутствуют в основном мягкие климатические условия, соотношение жидкостей должно составлять 1:1.
Использовать в системе современных моторов, у которых множество деталей из алюминия, одну воду недопустимо. Кроме несоответствия по эксплуатационным параметрам (температура кристаллизации и кипения), простая жидкость вызывает многочисленные очаги коррозии внутренних деталей, а также другие негативные последствия: кавитацию, осадок, налет и пр. В крайнем случае, когда нет возможности залить антифриз, допускается использовать воду, чтобы добраться до станции техобслуживания для промывки системы и заливки нового качественного состава.
Сколько можно доливать воды
В случае исправности системы охлаждения уровень антифриза по причине естественного испарения уменьшается незначительно, поэтому требуется доливка небольшого количества состава. В этом случае не нужно покупать дорогостоящую охлаждающую жидкость. Если для обеспечения требуемого уровня ОЖ нужно долить не более 150–200 мл, то ответ на вопрос, можно ли доливать воду в антифриз, положительный. Допускается использование дистиллированной воды. Также подойдет жидкость, очищенная с помощью фильтра. Такое незначительное количество воды не отразится на свойствах антифриза, в частности – на морозоустойчивости, потому что она добавляется взамен испарившегося объема.
Мешать антифриз без негативных последствий можно только с дистиллированной (отфильтрованной) водой. Если залить даже на небольшое время неочищенную жидкость, то возникают негативные последствия для двигателя.
- Входящие в состав микроэлементы вступают в химическую реакцию с присадками, и свойства последних существенно снижаются или пропадают совсем.
- Вода повышенной жесткости разъедает детали из алюминия и является причиной появления на поверхности коррозии.
- Недостаточная эффективность теплообмена вызывает перегрев мотора, работающего под высокой нагрузкой в жаркое время года.
- В зимний период эксплуатации существует большая вероятность «разморозить» двигатель.
Примеси в неочищенной воде выпадают в осадок и образуют накипь на внутренних стенках контура, в котором циркулирует теплоноситель. В результате недостаточно эффективный отвод излишней тепловой энергии от двигателя приводит к ускоренному сокращению ресурса деталей поршневой группы, деформации составных элементов системы охлаждения, пропаданию компрессии в цилиндрах мотора, деформации головки блока цилиндров и в конечном итоге – к заклиниванию поршней.
Многих интересует вопрос, можно ли в антифриз добавить воды в большом количестве. В случае, когда из системы произошла утечка значительного количества антифриза и нет возможности приобрести аналогичный по составу (классу) теплоноситель, то вместо него временно заливается дистиллированная (очищенная) вода. После прибытия в пункт назначения такой состав, который циркулирует внутри контура охлаждения, подлежит полной замене с промывкой магистрали. Если летом временное использование воды не вызывает опасности, то в зимнее время не рекомендуется осуществлять добавление жидкости в систему по причине большой вероятности замерзания.
Последствия неправильного разбавления антифриза
Двигатели отечественных автомобилей более приспособлены для кратковременного использования воды в системе охлаждения. Производители зарубежных машин категорически запрещают выполнять смешивание готового антифриза с водой. Причина запрета – в ухудшении или полной потере основных свойств теплоносителя, таких как:
- защита элементов от коррозии;
- плотность, влияющая на кристаллизацию;
- высокая точка кипения;
- смазывающие способности;
- предотвращение вспенивания;
- недопущение процесса кавитации;
- нейтральность к алюминию и цветным металлам.
В летнее время вода из антифриза активно испаряется, поэтому теплоноситель становится концентрированным, состоящим из активных присадок. В такой состав можно без опасения добавить небольшое количество воды с целью доведения уровня до нормированного значения и уменьшения концентрации до нормального состояния.
При утечке большого количества антифриза из системы по причине разрыва патрубка (шланга) в летнее время разбавление ОЖ водой спасет ситуацию. В зимнее время по причине низкой температуры концентрация состава и так низкая, поэтому он может кристаллизоваться и при –10 °С. При замерзании охлаждающей жидкости могут разрушиться:
- радиатор охлаждения;
- термостат;
- теплообменник отопителя салона;
- блок цилиндров.
Для восстановления работоспособности двигателя с такими дефектами потребуется много времени и средств. Поэтому при эксплуатации машины в условиях низкой температуры рекомендуется повышать концентрацию охлаждающей жидкости путем добавления в расширительный бачок концентрированного антифриза.
Как не понизить качество антифриза
Подводя итог по вопросу, можно ли смешивать антифриз с водой, всегда нужно выполнять следующие правила:
- Концентрат перед заливкой в систему разбавляется в нужной пропорции очищенной жидкостью.
- Готовый состав, который циркулирует в контуре, можно смешать с небольшим количеством воды в теплый сезон эксплуатации.
- Зимой добавлять воду в систему не рекомендуется по причине опасных последствий для двигателя.
- Эксплуатация двигателя автомобиля при заправке полностью водой допускается только кратковременно и требует сразу полной замены на качественный антифриз.
- Перед заливкой нового теплоносителя обязательно должна выполняться промывка магистрали и «рубашки» охлаждения специальными химическими средствами.
Чтобы надежно и эффективно охлаждать мотор, лучше доливать охлаждающую жидкость, соответствующую спецификации производителя. Под торговой маркой Sintec предлагается широкий ассортимент антифриза разных категорий, который подходит для бензиновых и дизельных моторов. Состав изготавливается по современной технологии, поэтому содержит эффективные ингибиторы коррозии и другие качественные и долго работающие присадки.
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей
Устранение неисправностей
Советы от специалистов
Обзоры моторных масел
Подбор масла по марке авто
Подбор антифриза по марке авто
Обзоры антифризов
28. 03.2023 00:00
Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка?
Читать
24.03.2023 00:00
Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta
Читать
09.02.2023 00:00
Кристаллы в системе охлаждения
Читать
09.02.2023 00:00
Масла и антифризы Sintec для Haval Jolion
Читать
01.02.2023 00:00
Уровень антифриза в расширительном бачке: как правильно посмотреть
Читать
01.02.2023 00:00
Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля
Читать
01.02.2023 00:00
Антифриз G12: разница между цветами, свойства и назначение
Читать
20.12.2022 00:00
Причины повышенного расхода масла
Читать
01.12.2022 00:00
Замена масла в двигателе — порядок действий
Читать
23.11.2022 00:00
Масла для зимы
Читать
22.11.2022 00:00
Присадки для моторных масел
Читать
14.09.2022 00:00
Температурный режим двигателя
Читать
14.09.2022 00:00
Какое масло залить в моторы Renault Duster?
Читать
14. 09.2022 00:00
Как правильно промывать систему охлаждения
Читать
24.08.2022 00:00
Что такое антифриз?
Читать
24.08.2022 00:00
Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу
Читать
24.08.2022 00:00
Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза
Читать
06.07.2022 00:00
Сколько масла необходимо заливать в двигатель?
Читать
11.05.2022 00:00
Как найти утечку антифриза
Читать
05.05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
05.05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
21.04.2022 00:00
Цвета антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается
Читать
21.04.2022 00:00
Цвет антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Смешивание антифризов разных цветов
Читать
21.04.2022 00:00
Температура охлаждающей жидкости
Читать
21.04.2022 00:00
Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора
Читать
21. 04.2022 00:00
Виды антифризов и их совместимость
Читать
21.04.2022 00:00
Сколько антифриза заливать в систему охлаждения
Читать
21.04.2022 00:00
Почему замерзает антифриз
Читать
← ctrl предыдущая следующая ctrl →
Страницы:
1
2
3
… 5
6
Охлаждающая жидкость
— можно ли заливать в двигатель антифриз?
спросил
Изменено
4 года, 1 месяц назад
Просмотрено
92к раз
Я читал в Интернете и нашел несколько человек, говорящих, что вы никогда не должны добавлять концентрированный антифриз в систему охлаждения. Вы должны только разбавлять водой то, что у вас уже есть, и добавлять антифриз только при промывке, это правильно?
- охлаждающая жидкость
- система охлаждения
- охлаждение
- резервуар охлаждающей жидкости
Причина, по которой не рекомендуется добавление прямого антифриза в почти полную систему, заключается в том, что вы не будете знать фактическую концентрацию. Большинство производителей рекомендуют смесь концентрата антифриза с водой в соотношении 50/50. Смеси со слишком большим количеством воды могут не обеспечить достаточную защиту от выкипания или замерзания. Смеси со слишком большим количеством антифриза могут вызвать перегрев. Это связано с тем, что антифриз сам по себе не очень эффективно поглощает тепло двигателя без примеси воды.
В современном мире легко найти предварительно смешанные бутылки антифриза и воды 50/50. В отличие от бутылки с концентратом, вы можете доливать смесь из контейнера с предварительно смешанной смесью. Ухудшить соотношения в радиаторе, добавляя ложку правильной смеси, в принципе невозможно.
Итак, если кто-то читает вам нотации о том, что вы должны / не должны ставить в свой автомобиль, убедитесь, что вы говорите об одном и том же продукте.
2007 6,0 дизель powerstroke фургон ford e 350
Никакой воды, только чистый концентрированный антифриз.
Я вел этот дизель со скоростью 70 миль в час при температуре 112 градусов по пустыне Аризоны, буксируя прицеп весом 10 000 фунтов.
Это не хуже, чем люди
Моя температура оставалась на уровне 180 градусов и никогда не колебалась, вентилятор охлаждения включался только тогда, когда я разгонялся до скорости выше 75 миль в час. Я снова буксирую 10000-фунтовый прицеп. Я больше никогда не буду заливать воду в этот двигатель
Всегда помните, что производители хотят продавать новые автомобили, если они прослужат вечно, они разорятся
Нет, 50~70% разбавления водой. Если вы промываете водой, то в блоке двигателя находится 100% воды, которую трудно слить на большинстве автомобилей. Затем вам нужно рассчитать, сколько чистой AF нужно добавить, чтобы оставшаяся вода составляла 50–70% AF, а затем добавить добавить дополнительные 50~70% AF, чтобы завершить. Лучше иметь слишком много AF, чем слишком мало.
Возможно, я неправильно истолковываю то, что вы спрашиваете, но цель всегда одна (если только ваш дом не иглу): все, что вы добавляете в систему охлаждения, всегда должно быть смешано с 50% антифриза и 50% дистиллированной воды. Независимо от того, промывали ли вы систему охлаждения или сбрасывали уровень, это должно быть смесью. ЕДИНСТВЕННОЕ исключение из этого правила — если вы добавляете, а то, что уже находится в системе, представляет собой чистый антифриз, то вам нужно разбавить его как можно ближе к 50/50 только дистиллированной водой (или наоборот). Вы хотите, чтобы ваша система имела смесь 50/50, чтобы получить идеальный компромисс между точкой замерзания и точкой кипения, максимизировать поглощение тепла, а 50% антифриз (этиленгликоль) будет содержать ингибиторы коррозии, которые помогают сохранить детали и двигатель от ржавчины/коррозии. Одна из причин, по которой промывка системы необходима для технического обслуживания, заключается в том, что ингибиторы коррозии изнашиваются или «израсходованы». Потом вещи начнут ржаветь. Но суть в том, что ваш вопрос зависит от того, что там уже есть. Если это 100% антифриз, то да, добавьте воды, чтобы разбавить как можно ближе к половине на половину. Если у вас уже есть смесь, вы должны добавить 50/50, чтобы сохранить баланс. Надеюсь, это поможет.
Если вы знаете объем и концентрацию того, что там находится, то вы можете сделать некоторые расчеты, чтобы выяснить, сколько чистого антифриза нужно добавить, чтобы получить желаемую смесь.
Кроме того, если вы добавляете чистый антифриз, рекомендуется запустить двигатель достаточно, чтобы обеспечить надлежащее смешивание, т.е. прогреть до тех пор, пока не включатся охлаждающие вентиляторы.
Заливаю чистый антифриз. И это прекрасно работает. Проверяю каждую осень перед зимой и тестирую при 20 морозах. Зеленый и чистый из года в год. Водяной насос и шланги не изнашиваются. Радиатор остается чистым.
Ответы на часто задаваемые вопросы об охлаждающей жидкости и антифризе
У вас есть вопросы о том, что такое охлаждающая жидкость/антифриз, зачем они нужны вашему автомобилю и как использовать охлаждающую жидкость/антифриз Prestone? В разделе часто задаваемых вопросов вы найдете всю необходимую информацию, чтобы гарантировать максимальную защиту двигателя и системы охлаждения вашего автомобиля.
Что такое охлаждающая жидкость/антифриз и как они работают?
Охлаждающая жидкость/антифриз — это смесь антифриза и воды, которая циркулирует в системе охлаждения вашего автомобиля для регулирования температуры двигателя. Предотвращает замерзание двигателя зимой, а также обеспечивает круглогодичную защиту от перегрева.
Охлаждающая жидкость/антифриз содержит этиленгликоль, органическое соединение, обеспечивающее защиту от замерзания и повышающее температуру кипения воды. Это означает, что при использовании в системе охлаждения он предотвращает замерзание при низких температурах, а также защищает двигатель от сильного нагрева, который в противном случае может повредить внутренние компоненты.
Вариант этиленгликоля, который чаще всего используется в охлаждающей жидкости/антифризе, представляет собой моноэтиленгликоль или МЭГ. Без запаха и цвета, он обладает отличными антифризными свойствами, но его всегда следует хранить вдали от детей и животных из-за его сладкого вкуса и токсичности.
Охлаждающая жидкость/антифриз Prestone содержит премиальную формулу, гарантирующую защиту в экстремальных условиях от -37°C до +129°C.
Как использовать охлаждающую жидкость/антифриз Prestone?
Точно так же, как проверка масла или давления в шинах, проверка того, что охлаждающая жидкость/антифриз вашего автомобиля должным образом защищает ваш автомобиль, является важной частью технического обслуживания автомобиля. Без него вы рискуете перегреться, так как нечему поглощать тепло, выделяемое при эксплуатации автомобиля.
Мы настоятельно рекомендуем в Prestone проводить осмотры раз в две недели, чтобы узнать, нужно ли доливать охлаждающую жидкость/антифриз, а также проверить, защищает ли он ваш автомобиль.
Если вы обнаружите, что вам нужно долить, вот полезное руководство.
- Начните с поиска бачка охлаждающей жидкости/антифриза. Обычно это видно по обеим сторонам моторного отсека под капотом и определяется по ярко окрашенной жидкости внутри.
- При добавлении охлаждающей жидкости/антифриза важно убедиться, что двигатель остыл, прежде чем откручивать крышку расширительного бачка, так как охлаждающая жидкость работает при температуре около 90°С.
- Если вы используете готовую к использованию охлаждающую жидкость/антифриз Prestone, ее следует добавлять прямо в систему охлаждения через расширительный бачок.
- Найдите метки «мин» и «макс» сбоку на расширительном бачке охлаждающей жидкости. В идеале уровень жидкости должен постоянно поддерживаться на отметке «max».
- После заливки охлаждающей жидкости/антифриза Prestone убедитесь, что крышка расширительного бачка установлена на место и затянута.
Что делает система охлаждения?
Система охлаждения предназначена для отвода тепла от двигателя и поддержания его работы при оптимальной температуре. Система состоит из радиатора, вентилятора и шлангов, которые проходят вокруг блока цилиндров, позволяя охлаждающей жидкости/антифризу поглощать тепло от каждой части двигателя.
Затем это тепло рассеивается в радиаторе благодаря холодному воздуху, поступающему через переднюю решетку и вентилятор, а жидкость рециркулирует для поглощения большего количества тепла. Поскольку процесс является непрерывным, это гарантирует, что двигатель всегда работает при правильной температуре.
Как определить бачок охлаждающей жидкости/антифриза в автомобиле?
Бачок с охлаждающей жидкостью/антифризом в вашем автомобиле должен быть легко идентифицирован по цветной крышке. Многие автомобили имеют желтую крышку с охлаждающей жидкостью/антифризом. Вы, вероятно, обнаружите, что на крышке также есть предупреждающий символ, который подчеркивает опасность отвинчивания крышки при работающем или горячем двигателе.
Сам бачок обычно сделан из толстого полупрозрачного белого пластика, и вы должны видеть окрашенную охлаждающую жидкость/антифриз (часто розовую, желтую или зеленую) через стенку бачка.
Если вы изо всех сил пытаетесь найти бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля, лучше всего обратиться к руководству пользователя, в котором есть схема, показывающая различные детали и компоненты под капотом. Если у вас больше нет руководства, зайдите в Интернет и посетите веб-сайт производителя или форумы, посвященные марке и модели вашего автомобиля — знакомый автомобилист сможет указать вам направление бачка охлаждающей жидкости для вашего конкретного типа автомобиля.
Как проверить уровень системы охлаждения?
Проверка уровня охлаждающей жидкости/антифриза — простой процесс, занимающий всего несколько минут каждые пару недель.
Чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости/антифриза в автомобиле, найдите бачок и проверьте уровень жидкости по минимальным и максимальным отметкам, нанесенным сбоку. Цвет охлаждающей жидкости/антифриза должен упростить это, но вам, возможно, придется протереть бутылку, чтобы четко увидеть маркеры.
В идеале уровень всегда должен быть ближе (или непосредственно к) отметке «максимум», поэтому, если он упал до «минимума», мы рекомендуем долить его.
При добавлении в автомобиль любой жидкости, такой как охлаждающая жидкость/антифриз Prestone, важно убедиться, что двигатель остыл, прежде чем отвинчивать крышку расширительного бачка, поскольку охлаждающая жидкость работает при температуре около 90°C. После заливки убедитесь, что крышка расширительного бачка установлена на место и затянута.
Если уровень ниже минимальной линии, долейте его до максимальной линии и контролируйте ежедневно. Если он продолжает падать, вам нужно проверить его на наличие утечек или вызвать механика, чтобы он проверил это за вас.
Должен ли я использовать готовую к использованию охлаждающую жидкость/антифриз или концентрированную? Готовая к использованию охлаждающая жидкость/антифриз Prestone
специально разработана, чтобы обеспечить простой и удобный способ дозаправки системы охлаждения вашего автомобиля. Готовую к использованию формулу можно добавить в резервуар с охлаждающей жидкостью прямо из бутылки, в то время как концентрированную альтернативу необходимо смешать с водой перед использованием.
Как готовая к использованию, так и концентрированная версии охлаждающей жидкости/антифриза Prestone поставляются в удобных для заливки бутылках, что упрощает доливку охлаждающей жидкости самостоятельно.