Производитель двигателей для Sukhoi Superjet прекратил их ремонт из-за санкций

четверг, 04 мая 2023

Подписаться

Поиск по сайту

Автор фото: Ваганов Антон

18:0130 марта 2022

3429просмотров

18:0130 марта 2022

Российско-французская компания PowerJet, выпускающая двигатели SaM146 для самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), прекратила их техобслуживание и ремонт из-за санкций.

Полностью прекратились поставки запчастей для SaM146, техподдержка и ремонт двигателей, включая возврат ранее отремонтированных, а также предоставление их в лизинг, сообщает Интерфакс 30 марта со ссылкой на свой источник, близкий к авиапрому.

Чтобы не допустить остановку эксплуатации самолётов SSJ-100, Минпромторг предложил использовать склад запчастей и пул подменных двигателей SaM146, которые PowerJet сформировала на территории РФ ещё до санкций. Для этого предлагается узаконить передачу имущества иностранных компаний, отказавшихся от бизнеса в РФ, во временное управление российским профильным предприятиям.

PowerJet зарегистрирована во Франции, по 50% компании у французской Safran Aircraft Engines и российской «ОДК-Сатурн»— Объединённой двигателестроительной корпорации «Ростеха».

В проекте SaM146 французская сторона отвечает за «горячую» часть двигателя (газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления), российская — за «холодную» (вентилятор и турбина низкого давления), а также за сборку и установку двигателя. Стороны вели переговоры о частичной локализации в России производства «горячей» части и увеличении локализации ремонтных компетенций этой же части двигателя.

Читайте также:

Самолеты

Российские авиакомпании из-за санкций лишились 78 самолётов

Глава Минпромторга Денис Мантуров 22 марта заявлял, что импортных запчастей для обслуживания SSJ-100 хватит на значительное время, а Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) в 2022 году планирует поставить российским авиакомпаниям 19 самолётов SSJ-100, на которые хватает иностранных запчастей и комплектующих.

Мантуров сообщил, что поставки полностью импортозамещённого самолёта Sukhoi Superjet могут начаться в 2024 году. Эту модель (SSJ-NEW) планируется оснащать двигателями ПД-8, которые будет выпускать ОДК. В феврале 2022 года ОДК отчиталась об успешно проведённом первом этапе сертификационных испытаний газогенератора авиационного двигателя ПД-8. Сертификацию нового лайнера планируется завершить в 2023 году.

Российские авиакомпании столкнулись с проблемой недостатка собственных бортов в связи с масштабными санкциями, объявленными после начала военной спецоперации РФ на Украине. Евросоюз с 26 февраля запретил продажу и поставки в РФ воздушных судов и запчастей к ним, а также оказание любых страховых или перестраховочных услуг на самолёты и их ремонт. У российских авиакомпаний арестовали 78 воздушных судов, приобретённых в лизинг. Остальные подобные самолёты власти РФ разрешили перерегистрировать в российском авиационном реестре.

Президент РФ Владимир Путин планировал провести совещание по перспективам развития авиаотрасли в условиях санкций. По словам его пресс-секретаря Дмитрия Пескова, совещание запланировано на четверг, 31 марта.

Лента новостей

Только бизнес новости


Показать ещё

Самолеты

Российские авиакомпании из-за санкций лишились 78 самолётов

Нашли ошибку? Выделите фрагмент с текстом и нажмите 

 + 

18:0130 марта 2022

Тэги:

Авиапромышленность

Авиация

Промышленность

Россия

Франция

Самолеты

Санкции

Транспорт

Санкции против России

    Загрузка….

    Введите email и телефон:

    Или зарегистрируйтесь через аккаунт в социальных сетях — это быстрее всего!

    Уже зарегистрированы?

    Загрузка….

    Адрес страницы:

    Текст ошибки:

    Комментарий:


    Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google, применяются политика кофиденциальности и условия предоставления услуг.

    Российско-французский производитель двигателей для SSJ100 прекратил их обслуживание и ремонт

    Зарегистрированная во Франции PowerJet (по 50% у Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн» госкорпорации «Ростех») уведомила партнеров в РФ о приостановке контрактных обязательств еще в феврале, после вступления в силу ограничительных мер со стороны Евросоюза и США, сказал собеседник агентства. Полностью прекратились поставки запчастей для SaM146, техподдержка и ремонт двигателей, включая возврат ранее отремонтированных, предоставление их в лизинг.

    Чтобы не допустить остановку эксплуатации SSJ100 в РФ, Минпромторг предложил использовать склад запчастей и пул подменных двигателей SaM146, которые PowerJet сформировала на территории РФ еще до санкций, сообщил источник. Для этого ведомство предлагает узаконить передачу имущества иностранных компаний, отказавшихся от бизнеса в РФ, во временное управление российским профильным предприятиям.

    «Интерфакс» направил запросы в Минпромторг, ОДК и Safran.

    Газета Wall Street Journal ранее в марте писала, что Safran прекратила деятельность в России из-за западных санкций. Уточнялось, что речь идет о двух СП французов с «ОДК-Сатурн» — PowerJet и «Волгаэро», производящего детали для двигателей, которые в том числе реализуются за рубежом.

    Импортных запчастей для обслуживания SSJ100, несмотря на санкционные ограничения, хватит «на значительное время», заявлял ранее в марте глава Минпромторга Денис Мантуров. «Мы сделали заранее запасы, причем это так называемые хабы, чтобы обслуживать технику и в стране, и за рубежом», — сказал он в интервью телеканалу «Россия 1».

    Мантуров также обещал, что в 2022 году заказчики получат минимум 19 SSJ100, включая новые заводские и ранее не реализованные «белые хвосты». Для этих самолетов «полностью имеется зарубежная комплектация», говорил министр. Сертификация импортозамещенной версии «Суперджета», по его словам, ожидается в 2023 году. Эту модель планируется оснащать двигателями ПД-8, которые будет выпускать ОДК.

    В проекте SaM146 французская сторона отвечает за «горячую» часть двигателя (газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления), российская — за «холодную» (вентилятор и турбина низкого давления), а также за общую сборку и установку на планер.

    При этом ранее стороны вели переговоры о частичной локализации в России производства «горячей» части. На авиасалоне в Ле Бурже в 2017 году президент PowerJet Марк Сорель заявлял, что в РФ может быть организовано литейное производство отдельных деталей. «Мы уже начали искать партнеров в России, которые бы поставляли нам дополнительные элементы двигателя», — утверждал он.

    Помимо этого, обсуждалось увеличение локализации в РФ ремонта «горячей» части SaM146. В 2019 году «ОДК-Сатурн» и Safran подписали меморандум о поэтапной передаче ремонтных компетенций на российское предприятие. До конца 2020 года уровень локализации планировалось повысить с 20% до 55%, говорил глава авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков.

    Евросоюз 26 февраля объявил санкции против России в связи с военной операцией на Украине, ряд из них ударил по авиационной отрасли. В частности, введен запрет на поставки в РФ гражданских самолетов и запчастей, оказание услуг по их техобслуживанию и страхованию. Уже эксплуатируемые в стране самолеты, в соответствии с санкциями, должны быть возвращены иностранным лизингодателям. Кроме того, запрещается поставка систем и комплектующих, необходимых для производства авиатехники.

    В условиях массовых арестов «санкционных» самолетов за рубежом рейсы по международным линиям продолжаются на 193 лайнерах, заявлял ранее глава Минтранса РФ Виталий Савельев. Из них 148 — российские Superjet 100. Крупнейшие эксплуатанты «Суперджета» — авиакомпания «Россия» (68), Red Wings (15), «Азимут» (15), «Ямал» (15), «Газпром авиа» (10), «Аэрофлот» (9), «ИрАэро» (7), «Северсталь» (4), «Якутия» (4).

    Safran призывает Россию производить заменители деталей американских двигателей

    Safran призывает Москву создать заменители деталей американских поставщиков в PowerJet SaM146 и запустить их в массовое производство в надежде положить конец монополии некоторых производителей в мире рынок сложных деталей для коммерческих турбореактивных двигателей. Если русские возьмут на себя обязательство, Safran обещает разместить крупные заказы на аналогичные детали для других двигателей, чтобы снизить себестоимость их единицы продукции и увеличить объемы производства, по словам высокопоставленных менеджеров российской аэрокосмической промышленности, пожелавших остаться неназванными.

    Safran, со своей стороны, подтвердила, что она разработала «совместную дорожную карту» с Ростехом, в которой перечислены приоритетные части и определены сертификационные требования для новых партнеров в России. «Мы продолжаем рассматривать возможность дальнейшей интеграции российской промышленности в нашу цепочку поставок не только в отношении производства деталей для SaM146, но и для других программ, таких как Leap и CFM56», — написал Safran в ответ. на вопросы по электронной почте AIN о планах. «Мы очень высоко ценим российскую промышленность и ее возможности, и мы не сомневаемся, что они полностью привержены соблюдению всех необходимых критериев производительности и сертификации».

    По словам российских руководителей, переговоры по этому вопросу начались вскоре после решения президента США Дональда Трампа отказаться от ядерной сделки с Ираном и установить более строгий контроль над экспортом высокотехнологичных товаров в эту страну. Москва и ее ключевые европейские партнеры по Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) начали консультации о том, как исключить этот тип из сферы действия торговых ограничений Вашингтона в надежде на продажу оборудования иранским авиакомпаниям.

    Проблема с деталями для SaM146 обострилась после того, как в эксплуатировавшихся двигателях стало больше отказов, проблема заключалась в меньшем, чем ожидалось, сроке службы некоторых элементов в горячей части. PowerJet посоветовала операторам отправить свои двигатели производителю для проверки и ремонта, но вскоре после этого выяснилось, что промышленность не может выполнить работу в короткие сроки из-за недостаточной мощности центров технического обслуживания и нехватки запчастей. Гражданские самолеты Сухого (ГСС) и Объединенная двигателестроительная корпорация (российская аббревиатура ОДК) сформировали пул сменных двигателей, чтобы поддерживать полеты SSJ100 за счет замедления выпуска новых планеров. Дефицит двигателей привел к тому, что до 20 готовых планеров остаются на земле на заводе-изготовителе в Комсомольске-на-Амуре и на основной базе ГСС на аэродроме Раменское.

    Несмотря на настойчивые усилия, PowerJet до сих пор не удалось поднять уровень производства SaM146 выше 60 в год, в основном из-за нехватки некоторых деталей, поставляемых поставщиками из США. В список этих поставщиков входят PCC Structurals, TECT, Chromalloy, Carpenter, Cannon Muskegon и Hayes International.

    Компания PCC Structurals со штаб-квартирой в Портленде, штат Орегон, специализируется на литье по выплавляемым моделям из суперсплавов, алюминия и титана. Ее позиции на мировом рынке укрепились после покупки Уорреном Баффетом компании Precision Castparts в 2015 году. По словам инсайдеров отрасли, PCC Structurals обладает монополией на рынке сложных деталей из титана, поскольку только она освоила необходимые передовые технологии литья. В течение многих лет компания была единственным поставщиком так называемого промежуточного подшипника для SaM146.

    Несмотря на то, что администрация Трампа и Конгресс США ввели многочисленные карательные меры в отношении российской аэрокосмической и оборонной промышленности, они не покрывают поставки американских деталей для SaM146, а это означает, что проблема дефицита проистекает из чисто коммерческих соображений. Ссылаясь на высокие расходы, необходимые для повышения производства, производитель согласился сделать это только в случае крупного заказа с предоплатой. Однако текущая производительность SaM146 остается относительно небольшой, как и увеличение производства, рассматриваемое PowerJet и SCAC. «В настоящее время существует стресс в цепочке поставок для производства поковок и литья деталей, что влияет на все заинтересованные стороны в аэрокосмической отрасли, учитывая сложность изготавливаемых деталей», — подтвердил Safran, который признал, что проводит регулярные обсуждения с ГСС и российским Министерство торговли и финансов для оценки их потребностей.

    PowerJet и ее покровитель Safran обратились в Москву с просьбой найти решение. Благодаря огромному опыту, накопленному Россией в области производства сложных изделий из титана, некоторые предприятия военно-промышленного комплекса способны справиться с такой задачей. Но большинство из них по-прежнему заняты госзаказом на военную технику и не будут прикладывать усилия к SaM146, если не получат поручение Кремля.

    Французские переговорщики неоднократно обращались к своим высокопоставленным российским коллегам с просьбой выдать задание и выделить необходимое финансирование для покрытия единовременных расходов, связанных с технологией и подготовкой производства, по словам руководителей аэрокосмической отрасли. Если российская промышленность освоит производство сложных титановых деталей для SaM146 и продемонстрирует высокое качество, Safran обещает разместить крупные заказы на аналогичные по конфигурации детали для этих двигателей, а также для моделей CFM International.

    Со своей стороны, ОДК уже поручила своему члену УМПО (Уфимское машиностроительное производственное объединение) производить заменители деталей SaM146, которые PowerJet сейчас закупает в США. справиться с работой.

    В России действует полноценное научно-исследовательское учреждение по двигателестроению в лице ЦИАМ — Центрального института авиационного моторостроения. Из-за сложности вопроса поиск решения может потребовать привлечения некоторых других научных учреждений, исторически специализирующихся на военно-морской технике. Им потребуется четкая директива Кремля, чтобы вмешаться и поделиться технологиями, которые они создали в рамках секретных военных проектов.

    Начиная с 1970 года, с вводом в строй подводной лодки К-222 проекта 661, получившей прозвище «Золотая рыбка» за огромные затраты на разработку и производство, ВМФ России эксплуатирует ряд подводных лодок с корпусом из титана, в том числе несколько высоко секретные суда для глубоководных операций, разработку и изготовление которых финансировало министерство обороны. Чтобы соответствующие технологии стали доступными для гражданских программ, таких как SSJ100 и SaM146, их владельцам и разработчикам необходимо разрешение Кремля.

    Российско-французский производитель прекращает обслуживание и ремонт двигателя SSJ100

    30 мар 2022 17:37

    МОСКВА. 30 марта. Интерфакс. Российско-французская компания PowerJet, производящая двигатели SaM146 для Superjet 100, прекратила обслуживание и ремонт двигателей из-за санкций, сообщил Интерфаксу источник, близкий к авиапромышленности.

    Компания PowerJet, зарегистрированная во Франции и наполовину принадлежащая Safran Aircraft Engines, а наполовину — ОДК-Сатурн госкорпорации Ростех, проинформировала партнеров в России о приостановке договорных обязательств еще в феврале, после ограничений, введенных Евросоюзом и Соединенные Штаты вступили в силу, сказал источник. Поставки запасных частей для SaM146, техническое обслуживание и ремонт двигателей, в том числе возврат двигателей, отремонтированных ранее, и их аренда полностью прекратились.

    Для продолжения полетов SSJ100 в России Минпромторг предложил использовать склад запасных частей и пул сменных двигателей SaM146, которые PowerJet сформировала на территории России до введения санкций, сообщил источник. Для этого министерство предлагает узаконить передачу имущества иностранных компаний, прекративших деятельность в России, во временное управление российским профильным предприятиям.

    Интерфакс обратился в министерство, ОДК-Сатурн и Safran за комментариями.

    Ранее в марте газета Wall Street Journal сообщила, что Safran прекратила свою деятельность в России из-за западных санкций. Уточнялось, что речь шла о двух французских совместных предприятиях с «ОДК-Сатурн» — PowerJet и Volgaero, производящих детали для двигателей, часть из которых продается за границу.

    Импортных запчастей для обслуживания SSJ100, несмотря на санкционные ограничения, хватит «ненадолго», заявил ранее в марте министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. «Мы их заранее запасли, и это так называемые хабы, которые будут обслуживать технику как внутри страны, так и за ее пределами», — сказал он в интервью телеканалу «Россия 1».