EA828 — серия 5-цилиндровых двигателей Ауди

Линейка 5-цилиндровых двигателей Audi EA828 выпускалась с 1972 по 2002 годы и устанавливалась почти на все крупные модели концерна своего времени.

Семейство 5-цилиндровых двигателей Audi EA828 выпускалось компанией с 1977 по 1997 год и устанавливалось практически на все массовые среднеразмерные модели немецкого концерна. После окончания выпуска эта линейка переродилась в популярные в США моторы серии EA855.

Содержание:

  • 1.9 и 2.1 литра
  • 2.0 и 2.2 литра
  • 2.3 литра
  • Турбомоторы

Первые моторы 1.

9 и 2.1 литра

В 1976 году инженеры компании Ауди представили второе поколение модели под индексом 100 и семейство 5-цилиндровых агрегатов, разработанное на базе 4-цилиндровых моторов EA827. Позже эти двс послужат основой для создания известной серии дизелей с пятью цилиндрами.

Первая линейка состояла из трех моторов объема 1.9 и 2.1 литра, их отличал лишь ход поршня:

1.9 литра (1921 cm³ 79.5 × 77.4 мм)

WH ( 10V / Keihin 28-32 )100 л.с. / 132 Нм

2.1 литра (2144 cm³ 79.5 × 86.4 мм)

WB ( 10V / Zenith 2B3 )115 л.с. / 166 Нм
WC ( 10V / K-Jetronic )136 л.с. / 185 Нм

Эти двигатели имели довольно прогрессивную для своего времени конструкцию: алюминиевая SOHC ГБЦ находилась сверху блока цилиндров, а вращение распредвала осуществлял ремень. Главным их отличием от 4-цилиндровых собратьев являлось отсутствие промежуточного вала.

Двигатели ЕА828 2.

0 и 2.2 литра

В 1984 году на третьем поколении Audi 100 дебютировали обновленные двс на 2.0 и 2.2 литра. Нарастить рабочий объем мотора удалось путем увеличения диаметра поршня с 79.5 до 81 мм.

Характеристики самых популярных на нашем рынке силовых агрегатов мы свели в таблицу:

2.0 литра (1994 cm³ 81.0 × 77.4 мм)

SL ( 10V / K-Jetronic )113 л.с. / 165 Нм
KP ( 10V / K-Jetronic )115 л.с. / 170 Нм
RT ( 10V / KE-Jetronic )115 л.с. / 172 Нм

2.2 литра (2226 cm³ 81.0 × 86.4 мм)

KZ ( 10V / KE-Jetronic )115 л.с. / 165 Нм
PX ( 10V / K-Jetronic )120 л.с. / 172 Нм
KU ( 10V / K-Jetronic )138 л.с. / 188 Нм
HX ( 10V / K-Jetronic )138 л.с. / 188 Нм

Двигатели ЕА828 2.3 литра

Уже в 1986 году диаметр поршней в двигателе снова увеличили, на этот раз с 81. 0 до 82.5 мм. Получившаяся линейка агрегатов стала самой популярной в серии и выпускалась до 1997 года.

Распространение у нас получили четыре мотора, характеристики которых мы свели в таблицу:

2.3 литра (2309 cm³ 82.5 × 86.4 мм)

NF ( 10V / KE-III-Jetronic )136 л.с. / 190 Нм
NG ( 10V / KE-III-Jetronic )133 л.с. / 182 Нм
AAR ( 10V / KE-III-Jetronic )133 л.с. / 186 Нм
7A ( 20V / Hitachi )170 л.с. / 220 Нм

Самый мощный из них двигатель с ГБЦ на 20 клапанов ставился на полноприводные Ауди 90.

Турбомоторы серии EA828

Спортивное отделение компании сразу захотело оснастить данные двигатели турбонаддувом. Особого успеха достигла Audi Quattro с таким мотором, в 80-е годы ей не было равных на ралли.

Встречаются эти турбомоторы и на гражданских авто, самые популярные мы свели в таблицу:

2.2 литра (2226 cm³ 81. 0 × 86.4 мм)

MC ( 10V / K-Jetronic )165 л.с. / 240 Нм
AAN ( 20V / Motronic )230 л.с. / 350 Нм

Через 15 лет с окончания выпуска ЕА828 пятицилиндровые двс вернулись в виде серии EA855, которая была очень популярна в Северной и Южной Америке, а еще странах Ближнего Востока.

Дополнительные материалы

AUDI AAN 2.2 turbo

Автомобили с 5-ти цилиндровыми двигателями

Какие автопроизводители оснащают автомобили не стандартными двигателями?

 

Пять цилиндров. — После легендарного успеха спортивного авто Audi Quattro, весь мир обратил внимание на нечетное количество цилиндров в двигателе этого автомобиля. Кто-то может сказать, что такое число (5-ть цилиндров) — это лишнее. А для кого-то звучание 5-ти цилиндрованного мотора — нечто особенное.

 

Напомним всем интересующимся, что производство пятицилиндровых силовых агрегатов свою роль в автомобильной промышленности начало играть с середины 70-ых годов прошлого века. Конструкция этих агрегатов имеет свое определенное преимущество при сборке и еще, они могут быть произведены (собраны) на базе обычных традиционных четырехцилидровых двигателей. 

 

Предлагаем Вам посмотреть на старые и на современные автомобили с необычными пятицилидровыми моторами.

 

1) Mercedes 240 D 3.0

Пионером в двигателестроении 5-ти цилиндровых двигателей не смотря на ошеломляющий успех автомобиля Ауди, бала компания «Mercedes-Benz» со своим пятицилиндровым мотором, который был создан под руководством инженера Фердинанда Пича. Но именно автомобиль Ауди вдохновил инженеров компании «Мерседес» создать на базе уже существующего четырехцилиндрового мотора свой дизельный 5-ти цилиндровый силовой агрегат объемом в 3,0 литра.

 

Модель автомобиля Mercedes 240D 3.0 в 1974 году для того времени могла развить немаленькую скорость равную 150 км/час. Сегодня это кажется невероятным для дизельных моторов того времени, если учесть,  что эта была середина 70-х годов.

 

2) Audi 100 5E/5D

Два года спустя, после Мерседеса, компания «Ауди» удивила авторынок своей новой моделью -Audi 100 5E, которая оснащалась бензиновым пятицилиндровым мотором мощностью 136 л.с. В отличие от двигателя V6 этот мотор отличался большей эффективностью и меньшим расходом топлива. В 1978 году к линейки этой модели добавилась еще одна модель автомобиля -Audi 100 5D с дизельным пятицилиндровым мотором мощностью 70 л.с.

 

 

3) Audi Sport Quattro

Окончательный прорыв и взлет популярности таких пятилиндровых двигателей пришелся на начало 80-х годов. В 1980 году компания «Ауди» представила на вид публике автомобиль Audi Quattro с турбиной. Различные модификации спортивного автомобиля развивали мощность от 200 — до 306 л.с. Еще больше вариантов данного легендарного спорт-кара предлагалось для участия в авто-раллях. Мощность этого легендарного спортивного авто Audi Quattro доходила до 600 л.с. Благодаря этим автомобилям команда «Ауди» завоевала два титула чемпионов мира.

 

4) Audi 90

Этот автомобиль к большому сожалению сегодня является забытой главой прошлого во всем мировом автомобилестроении. 

 

5) Audi TT RS

Начиная еще с 1994 года все пятицилиндровые моторы практически полностью исчезли с классических авто-седанов. В наши дни чаще всего такие нестандартные двигатели устанавливаются в основном на спортивные автомобили, например на такие, как автомобиль Audi TT RS. К основным параметрам (данным) относятся: Двигатель — 2,5 литров; мощность — 340 л.с.

 

6) Audi RS3 Sportback

И снова пере вами автомобиль Ауди со своим пятицилидровым мотором. Этот автомобиль, как и Аудии ТТ Rs, также имеет мощность в 340 л.с.

 

7) Chevrolet Colorado/ Hummer h4

Самый большой бензиновый пятицилиндровый двигатель носит свое название — «Атом» и «Vortec 3700». Объем двигателя у данного авто составляет 3,7 литра, мощность- 245 л.с. В последнее время этот пятицилиндровый мотор устанавливается на автомобиль Chevrolet Colorado. Еще раньше, такой же двигатель устанавливался и на автомобиль Hummer h4.

 

 

8) Fiat Coupe 2.0 20V Turbo

В 1996 году Итальянцы выпустили одну из самых мощных в истории моделей автомобилей, популярную модель авто -Fiat Anno. Данная автомашина была оснащена 2,0 литровым турбированным 5-ти цилиндровым двигателем мощностью в 220 л.с. Максимальная скорость машины составляла 250 км/час.

 

9) Ford Focus RS

Модели автомобилей Форд марки ST а затем и марки RS в самом начале их производства оснащались пятицилиндровыми моторами Volvo объемом в 2,5 литра. Для примера, та же модель автомобиля Ford Focus RS имеет мощность 305 л.с. и развивает максимальную скорость в 265 км/час. В настоящий (данный) момент, с появлением нового поколения моторов Ecoboost на автомобилях марки Форд модели ST стоят уже четырехцилиндровые двигатели. На моделях RS по прежнему устанавливается (стоит) двигатель «пятерка».

 

10) Lancia Thesis / Croma / Alfa 159

Что общего у автомобилей Lancia Thesis (на фото), Fiat Croma и Alfa Romeo 159? А общий у этих машин пятицилиндровый двигатель. На этих автомобилях устанавливались дизельные и бензиновые моторы (объем 2,4- литра) мощность которых составляла от 170 — до 200 л.с. 

 

11) Acura TL

Автомобиль Acura TL, что продавался в США еще в 1996 году и пользовался своей популярностью на внутреннем рынке. Он был очень похож на автомобиль Honda Legend и это не удивительно, так как автомобиль Акура был создан и произведен именно на базе этого Японского авто. Это была попытка компании «Хонда» занять свою долю на Американском авторынке. На автомобиле Acura TL был установлен 2,5 литровый 5-ти цилиндровый двигатель мощностью 176 л.с.

 

12) Land Rover Defender Td5

Даже такой легендарный автомобиль, как Land Rover Defender ранее тоже оснащался 5-ти цилиндровым мотором, которые составляли одно время целое семейство таких двигателей для этой популярной марки машины. Но после того, как компания БМВ купила авто-фирму Land Rover, то «пятерка» (двигатель) и все его семейство исчезла с этих автомобилей.

 

13) Mercedes G 270 CDI

На самом же деле в мире существует очень большое количество автомобилей на которых попрежнему  установлены 5-ти цилиндровые моторы. Многие из них сегодня находятся рядом с нами или вокруг нас. Для многих автомобилистов будет неожиданностью узнать, что внедорожники Мерседес G-класса, серии «Wolf», имеют у себя пятицилиндровые силовые агрегаты. Так например, автомобили моделей 250 GD и 270 CDI до 2006 года обычно оснащались моторами, у которых было пять цилиндров.  

 

14) VW Jetta (модель для США)

С 2005 года пятицилиндровый бензиновый двигатель (2,5 л.) стал устанавливаться на автомобиль Volkswagen Jetta, который производится и выпускается конкретно для рынка Америки. Этот двигатель сегодня является основой для такой популярной модели автомобиля, как Audi TT RS. В зависимости от комплектации машины мотор имеет следующую мощность: от 150 — до 170 л.с. 

 

15) Volvo V40

Не смотря на то, что в новых современных автомобилях данные пятицилиндровые моторы используются крайне редко, то компания «Вольво» все равно оснастила свою новую модель авто V40 новой современной «пятеркой» (двигателем). Так например, ее бензиновый пятицилиндровый мотор (T4) развивает мощность 180 л.с., а дизельный двигатель (D3) может развить мощность в 150 л.с.

Преимущества и недостатки рядного пятицилиндрового двигателя

Рядные пятицилиндровые двигатели, которые на протяжении многих лет использовались в некоторых автомобилях-героях, как и все силовые агрегаты, имели свои плюсы и минусы

Напомнить позже

Пятицилиндровые двигатели сумели пробраться под капоты некоторых лучших автомобилей всех времен в области спортивных автомобилей. Хорошо известные варианты использования этой конфигурации включают Audi Ur Quattro, Ford Focus RS второго поколения и Volvo 850R. Вполне себе ростер.

Пятицилиндровые двигатели все еще производятся и используются в Audi TT RS и RS3. Несмотря на их редкость, стоит взглянуть на плюсы и минусы таких двигателей, чтобы понять, почему одни производители клянутся ими, а другие никогда бы их не трогали, придерживаясь стандартной рядной четверки.

Пять цилиндров имеют индивидуальный порядок включения, который может выровнять рабочие такты при вращении коленчатого вала. Четырехтактный пятицилиндровый двигатель обеспечивает рабочий интервал 144 градуса вращения коленчатого вала. По сравнению с четырехцилиндровым двигателем, который срабатывает каждые 180 градусов, будет перекрытие на 36 градусов, что означает, что еще один рабочий такт произошел до того, как коленчатый вал повернется до отметки 180 градусов. Это приводит к плавной подаче мощности, а не к относительной тряске, как у рядной четверки.

Шейки коленчатого вала разнесены таким образом, чтобы соответствовать пяти цилиндрам. Относительно первого поршня, находящегося в верхней мертвой точке, вторая шейка расположена на 144 градуса против часовой стрелки вокруг коленчатого вала, третья шейка на 216 градусов, четвертая на 288 градусов и пятая на 72 градуса (или 432 градуса от исходной точки). . С соответствующим интервалом зажигания это составляет порядок воспламенения 1-2-4-5-3 в большинстве пятицилиндровых двигателей. Это означает, что поршень совершает возвратно-поступательные прыжки с одной стороны блока цилиндров на другую, прежде чем завершить свой полный цикл центральным третьим поршнем.

Как и в трехцилиндровых двигателях, поведение возвратно-поступательного движения из-за расстояния между шейками и порядком включения приводит к балансу вертикальных сил внутри двигателя. К сожалению, существует дисбаланс крутящего момента в горизонтальной плоскости двигателя, а это означает, что пятицилиндровый двигатель постоянно пытается перевернуться или перевернуться по всей длине. Для этого качательного движения часто требуется балансировочный вал, чтобы компенсировать эту крутящую силу, что улучшит общую точность. Затем это внутреннее инерционное поведение усиливается за счет длины двигателя по сравнению с I4, что приводит к технической сложности, от которой многие производители предпочитают уклоняться.

Тем не менее, для тех, кто хочет решить эти проблемы, есть несколько причин, по которым пятицилиндровый двигатель является жизнеспособным вариантом в качестве трансмиссии. Во-первых, будучи короче рядной шестерки, их гораздо проще монтировать поперечно. Это открывает окно для внедрения пятицилиндрового двигателя в автомобили меньшего размера в пределах диапазона производителя.

Как обсуждалось ранее, подача мощности более плавная, чем у рядного четырехцилиндрового двигателя, что обеспечивает плавный набор оборотов, которым славится пятицилиндровый двигатель. Это еще больше усиливается за счет вертикального баланса возвратно-поступательных поршней, а в сочетании с дополнительным потенциальным рабочим объемом по сравнению с четырехцилиндровым двигателем появляется множество возможностей, которые оправдывают выбор этих силовых установок такими компаниями, как Audi.

Fiat Coupe был основан на том же шасси, что и Alfa Romeo GTV, но отличался пятицилиндровым силовым агрегатом, а не четырехцилиндровым двигателем Alfa Twinspark

. Звучащие как миниатюрные V10, пятицилиндровые двигатели, похоже, естественным образом завоевали уважение в автомобильном сообществе. Возможно, благодаря прошлым успехам в автоспорте, автомобили с пятипоршневым двигателем все еще держатся, в отличие от своих собратьев с двигателем V10.

Скоро мы будем тестировать седан Audi RS3 с теми же 39Пятицилиндровый 2,5-литровый двигатель мощностью 5 л. Поскольку Audi отменяет версию своего рядного четырехцилиндрового двигателя EA888 мощностью более 400 л. с. из-за того, что существующий пятицилиндровый двигатель является более дешевым вариантом, этот двигатель должен существовать еще некоторое время.

Добавьте к этому тот факт, что Mercedes снова присоединяется к игре с рядными двигателями в этом году со своим новым рядным шестицилиндровым двигателем плюс Jaguar, который должен последовать за ним, мы можем быть на пороге возрождения рядных высокопроизводительных двигателей. Захватывающие времена!

2.5 TFSI: самый мощный пятицилиндровый двигатель Audi серии

Пятицилиндровый двигатель был важным компонентом ДНК бренда Audi с тех пор, как в 1976 году был представлен первый двигатель. Даже сегодня его характерный порядок работы и уникальный звук обещают эмоциональный опыт вождения. Теперь новейший вариант заставляет сердца фанатов биться чаще и бить новые рекорды. По следам культового двигателя.

Эти изображения навсегда останутся в памяти любителей автоспорта: Пайкс-Пик в США. Лето 1987. Вальтер Рёрль мчит свой Audi Sport quattro S1 (E2) по грунтовой дороге на высоте около 4000 метров над уровнем моря, как будто завтра не наступит. Воздух разрежается. Как в прямом, так и в переносном смысле. В некоторых местах трасса уходит вниз на 1800 метров ( 5906 футов ) в никуда. Рёрль выбрасывает это из головы. Чемпион по ралли любит эту трассу. Его машина S1 с пятицилиндровым двигателем мощностью 590 л.с. быстро и ловко взбирается на Пайкс-Пик. Результат: легендарные 10:47.850 минут. Самый быстрый результат Рёрля — 19.6 км/ч ( 122 мили в час ). Его комментарий: «Это был пик того, что можно сделать с раллийным автомобилем».

Подобные акции помогли пятицилиндровому двигателю Audi, отмеченному многочисленными наградами, стать культовым. «Для меня это двигатель с характером, — говорит Армин Пельцер, руководитель отдела разработки приложений для силовых агрегатов Audi. «Другие концепции двигателей могут иметь свои преимущества по сравнению с пятицилиндровым двигателем, но они не могут сравниться с его уникальностью». Его звук является одним из важных элементов этого — мощный, глубокий рев и игра на барабанах, которые вызывают чувство удовольствия.

Безошибочно узнаваемый звук

«Эта звуковая картина уникальна, — объясняет Марк Фюссель, специалист по термодинамике и разработке приложений в Audi Sport. Под капотом пять поршней работают вверх и вниз в своих цилиндрах в такт с незабываемым порядком работы: 1 – 2 – 4 – 5 – 3. «Это отличается от любого другого двигателя. В частности, при более высоких оборотах двигателя и при больших нагрузках он не издает такого гудящего звука, как четырехцилиндровый двигатель», — говорит Фюссель. «Основываясь на свободных силах инерции первой и второй степени, пятицилиндровый двигатель приносит с собой некоторую неравномерность работы, что делает его тем более эмоциональным, живым и неподкупным».

Суть того, что поклонники Audi ценят с конца 1970-х годов, с тех пор не изменилась. Даже сегодня интервал воспламенения достигает 144 градусов, например, в современной Audi RS 3: из-за порядка зажигания соседние и несмежные цилиндры воспламеняются попеременно. Это создает очень специфический ритм и характер. Нечетное количество цилиндров создает гармонические частоты, сопровождающие полутон. Блок управления двигателем также способствует безошибочному звуку. При большей нагрузке заслонки в тракте выпуска отработавших газов открываются для еще более полного звучания.

Успешная концепция двигателя для серии и ралли

Однако изначальными идеями двигателя не были ни его характерные рабочие характеристики, ни его безошибочный звук. С первым пятицилиндровым двигателем Otto, который приводил в движение Audi 100 (C2) в 1976 году, компания с четырьмя кольцами хотела догнать конкурентов и занять более высокое положение. Четырехцилиндровый двигатель был дополнен дополнительным цилиндром, чтобы увеличить рабочий объем и мощность двигателя. Получившийся 2,1-литровый рядный пятицилиндровый двигатель имел мощность 100 кВт (136 л.с.). Современная система впрыска топлива повысила эффективность и мощность. Вместе с полным приводом quattro и турбокомпрессором пятицилиндровый двигатель обеспечил изменение имиджа Audi и успех в автоспорте.

С появлением Audi A4 (B5) в 1994 году пятицилиндровый двигатель попрощался с B-сегментом, однако в 2009 году последовало крупное возвращение — турбонаддув с непосредственным впрыском бензина для более высокой эффективности, низкий уровень выбросов и 2,5-литровый двигатель. объем двигателя в Audi TT RS. Первый пятицилиндровый двигатель новой эры на самом деле является заказным проектом для VW Jetta производства VW Mexico. Для рынка США мы хотим разработать надежный атмосферный двигатель с высоким рабочим объемом и пусковым крутящим моментом. «Для нас это стало основой для возрождения традиции пятицилиндровых двигателей с турбонаддувом, — говорит Пельцер. Пельцер, который тогда только что занял пост начальника отдела двигателестроения, хорошо помнит то время. «Мы только что закончили разработку первого пятицилиндрового двигателя-преемника, который первоначально был установлен поперечно в Audi TT RS», — говорит он. TT RS plus, представленный Audi в 2012 году, даже достигает 265 кВт (360 л.с.) вместо прежних 340 л.с.

Масштабная реконструкция

Для нового поколения Audi TT RS в 2016 году Пельцер и его команда полностью переработали пятицилиндровый двигатель. Их цели более чем амбициозны: двигатель обеспечивает большую мощность при меньшем весе, меньшем расходе топлива, меньшем количестве выбросов. , а построенное пространство еще более компактно. «В то время мы перешли на алюминиевый картер. Это само по себе сэкономило 18 кг ( 39,7 фунтов ) веса. Всего двигатель 2.5 TFSI стал весить 26 килограммов ( 57,3 фунта ) легче, чем его предшественница», — говорит Пельцер. Для спортивного автомобиля, в котором двигатель находится перед передней осью, это является решающим фактором для управляемости и динамики на гоночных трассах или в поворотах.

«Мы встроили регулируемые распределительные валы в головку блока цилиндров для изменения фаз газораспределения. Мы также представили водяной насос, который можно отключить», — говорит Пельцер. Система Audi valvelift (AVS) изменяет ход выпускных клапанов.

Таким образом, снижаются потери на промывку в камере сгорания и обеспечивается оптимальный поток выхлопных газов к турбонагнетателю, особенно в нижнем диапазоне оборотов. Результатом являются динамическая отзывчивость и увеличенный крутящий момент.

Комплексные меры снижают внутреннее трение при одновременном увеличении выходной мощности. Гильзы цилиндров имеют плазменное покрытие; коренные подшипники коленчатого вала на шесть миллиметров ( 0,2 в ) меньше в диаметре. Коленчатый вал имеет полые отверстия и, следовательно, на один килограмм ( 2,2 фунта ) легче, а алюминиевые поршни имеют встроенные каналы для масляного охлаждения.

Больше крутящего момента, больше тягового усилия в новом Audi RS 3

История пятицилиндрового двигателя продолжается в новом Audi RS 3 Sedan и новом RS 3 Sportback. Здесь снова пять цилиндров приносят чувство удовольствия и еще больше удовольствия от вождения. Audi снова увеличивает крутящий момент 2.5 TFSI на 20 по сравнению с его предшественником до 500 ньютон-метров, что составляет от 2250 до 5600 оборотов в минуту. «Это широкое плато скорости вращения с максимальной скоростью 500 ньютон-метров, которое начинается с низкой скорости вращения, было заявленной целью разработки», — объясняет Фюссель. «Это то, что водитель может непосредственно испытать и почувствовать». Это связано с тем, что Audi RS 3 теперь быстрее разгоняется на низких оборотах. Максимальная мощность двигателя 294 кВт (400 л.с.) доступны раньше, чем раньше, при 5600 об/мин и распространяются на широком плато до 7000 об/мин.

Новые режимы, новые впечатления от вождения

Цифры говорят сами за себя: со стандартным Launch Control Sportback и седан разгоняются с нуля до 100 км/ч ( 62 миль в час ) за 3,8 секунды – на три десятых секунды быстрее чем их предшественник. В качестве опции Audi может поднять максимальную скорость, ограниченную электроникой, с 250 км/ч ( 155 миль/ч ) до 280 км/ч ().0036 174 мили в час ). С опциональным динамическим пакетом возможны даже 290 км/ч ( 180 миль/ч ) — таким образом, ускорение и максимальная скорость Audi RS 3 устанавливают новый эталон в компактном сегменте.

«Для нас при разработке речь шла о новых режимах вождения», — говорит Фюссель. «По этой причине изначально доступные для Audi RS 3 режимы выбора привода RS Performance, который разработан для гоночных трасс, и RS Torque Rear, известный как «режим дрифта», реализованы на стороне двигателя в приложении контроллера. ” В обоих режимах мы увеличили скорость двигателя по сравнению с динамическим режимом, чтобы повысить производительность в автономном режиме. Отклик дроссельной заслонки еще более прямой и имеет очень характерное переключение нагрузки. Кроме того, водители сталкиваются с очень поздним переключением на повышенную и ранним понижением, а также с оптимальным контролем линейного акселератора на вершине кривой.

В режиме RS Torque Rear делитель крутящего момента, впервые встроенный в Audi, создает избыточную поворачиваемость, передавая до 100% крутящего момента назад на колесо, находящееся за пределами поворота. Это делает возможным управляемый занос на закрытых дорогах. В отличие от этого очень тяжелого распределения силовой установки, делитель крутящего момента обеспечивает максимально нейтральную управляемость в режиме RS Performance Mode с небольшой недостаточной или избыточной поворачиваемостью.

Рекорд круга на Северной петле

Нюрбургринг в Эйфеле. Лето 2021 года. Фрэнк Стипплер, гонщик и пилот Audi Sport, мчится по «Зеленому аду» на новой Audi RS 3. Третья передача, 140 км/ч ( 87 миль в час ), замедление почти до 80 км/ч ( 50 миль в час ), вторая передача, прямо в повороте, разгон, шины визжат. Результат: 7:40.748 минут, новая максимальная скорость в компактном сегменте.

В основе рекорда лежит взаимодействие передовых технологий.